Эвакуация транспортных средств: закон, основания, порядок эвакуации

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку

  1. Перед тем как эвакуировать автомобиль, сотрудник ГИБДД обязан составить протокол о его задержании – обязательно в двух экземплярах. Протокол подписывается сотрудником и нарушителем. Если последний отказывается ставить свою подпись, в протоколе делается соответствующая запись. Составление протокола должно происходить при участии свидетелей или с использованием видеозаписи.
  2. В протоколе указываются: точное время, дата, место. Обязательно прописывается основание принудительной эвакуации автомобиля  – одна из вышеприведенных статей КоАП. Также должны быть указаны фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, и его должность. В протокол вносятся сведения об автомобиле и его владельце, а также об органе, который будет осуществлять задержание машины, и о его представителе. Если задержание автомобиля происходит в вашем присутствии, потребуйте внести в протокол информацию о наличии личных и ценных вещей в автомобиле, а также настаивайте на том, чтобы инспектор описал все имеющиеся на данный момент неполадки и повреждения автомобиля.
  3. Все места доступа в автомобиль опечатывают.
  4. Перемещение автомобилей на штрафстоянку, их хранение и оплата за эти действия регламентируются законами региона. Единых норм и законов для всех регионов России сегодня не существует.
  5. Срок задержания начинает течь с момента составления протокола.

Документы для получения автомобиля↑

Для получения автомобиля Вы должны обратиться в подразделение ГИБДД/МАДИ

Время работы подразделения — круглосуточно. Внимание!. С 13 апреля 2015 года установлен следующий режим работы пунктов выдачи разрешений на возврат транспортных средств МАДИ, расположенных по адресам: ул.Миклухо-Маклая, д.38, стр.1; ул

Бориса Галушкина, д. 17 и ул. Туристская, д. 21.  С 7 до 22 часов. 

С 13 апреля 2015 года установлен следующий режим работы пунктов выдачи разрешений на возврат транспортных средств МАДИ, расположенных по адресам: ул.Миклухо-Маклая, д.38, стр.1; ул. Бориса Галушкина, д. 17 и ул. Туристская, д. 21.  С 7 до 22 часов. 

Выдача разрешений на возврат транспортных средств в круглосуточном режиме будет осуществляться на специализированной стоянке ГКУ «АМПП» (Администратор Московского парковочного пространства), расположенной по адресу пр. Энтузиастов, вл.3. 

Если Ваше транспортное средство эвакуировано на одну из них, Вы можете получить разрешение на его выдачу круглосуточно прямо на спецстоянке. Узнать порядок получения вашего автомобиля со специализированной стоянки можно по номеру бесплатного контакт-центра: 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно).       При себе необходимо иметь следующие документы:

  • Водительское удостоверение (удостоверение личности);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Страховой полис ОСАГО (уточняется в дежурной части).

После получения в подразделении ГИБДД/МАДИ разрешения на возврат транспортного средства (копия протокола об административном правонарушении или копия протокола о задержании транспортного средства с отметкой должностного лица об устранении причин задержания), Вам необходимо обратиться на специализированную стоянку по указанному адресу.  На специализированной стоянке необходимо предъявить:

 1. Владельцу ТС:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Документ, подтверждающий право владения транспортным средством;
  • Копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства с отметкой должностного лица об устранении причин задержания;
  • Квитанцию об оплате стоимости перемещения транспортного средства;
  • Квитанцию об оплате стоимости хранения транспортного средства (в случае хранения автомобиля на специализированной стоянке более 1 дня).

2. Представителю владельца ТС, имеющего право управления данным ТС:

  • Водительское удостоверение (удостоверение личности);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Страховой полис ОСАГО;
  • Если владельцем ТС является юридическое лицо необходимо предъявить доверенность, либо путевой лист, заверенный юридическим лицом;
  • Копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства с отметкой должностного лица об устранении причин задержания;
  • Квитанцию об оплате стоимости перемещения транспортного средства;
  • Квитанцию об оплате стоимости хранения транспортного средства (в случае хранения автомобиля на специализированной стоянке более 1 дня).

3. Представителю владельца ТС, не имеющего право управления данным ТС:

  • Документы, подтверждающие право собственности (владения) задержанным транспортным средством;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя владельца;
  • Доверенность, дающая право получения задержанного транспортного средства со специализированной стоянки;
  • Копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства с отметкой должностного лица об устранении причин задержания;
  • Квитанцию об оплате стоимости перемещения транспортного средства;
  • Квитанцию об оплате стоимости хранения транспортного средства (в случае хранения автомобиля на специализированной стоянке более 1 дня).

Порядок оформления задержания автомобиля и его помещения на штрафстоянку

При выявлении нарушений правил остановки-стоянки, за которые Кодексом предусмотрено применение задержания транспортного средства, должностное лицо уполномоченного органа (ГИБДД, МАДИ), принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении и составляет протокол задержания транспортного средства.

Если задержание происходит в отсутствие владельца автомобиля, то к процедуре, в обязательном порядке, привлекаются понятые. Закон допускает применение видеозаписи данного действия, которая дает возможность не привлекать понятых.

Обязательными атрибутами протокола являются время, место, его составления, данные должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В графах протокола отражаются сведения о транспортном средстве, его водителе, основания принятия обеспечительной меры – задержания, данные об исполнителе, которому поручена эвакуация автомобиля.

Протокол подписывается составителем и водителем, при его участии в оформлении. Копии протокола выдаются под роспись водителю транспортного средства и исполнителю – экспедитору эвакуатора.

Закон обязывает должностное лицо находиться на месте задержания автомобиля до начала движения погрузчика – эвакуатора, транспортирующего авто на специализированную стоянку.

Порядок перемещения задержанного автомобиля, его хранение и возврат, включая вопросы оплаты принудительно навязанных услуг, регламентируются законодательными актами субъектов РФ.

Ознакомиться с содержанием названых актов может любой водитель на стоянке, куда было помещено транспортное средство или в подразделении ГИБДД, при получении справки-разрешения на выдачу задержанного автомобиля.

Статьи в помощь:

Запрет эвакуации автомобиля

Наши доблестные законотворцы всегда отличались способностями к казуистике.

В этом смысле не стала исключением норма статьи 27.13 часть 1.1. Кодекса:

Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Применительно к нарушению правил парковки, указанных в пунктах 12.1–12.6 ПДД РФ, совершенно непонятно, что должен предпринять водитель, находящийся на месте совершения правонарушения, чтобы причина задержания его автомобиля, была устранена до момента начала движения эвакуатора?

По смыслу закона, причиной задержания является нарушение правил остановки-стоянки.

Выявив нарушение и исполнив все необходимые формальности, сотрудник ДПС истребует у водителя водительское удостоверение и регистрационные документы на автомобиль.

При этом автомобиль продолжает стоять с нарушением правил.

Управлять без документов водителю запрещено, не передавать документы для проверки – запрещено (пункт 2.1.1 ПДД РФ).

Вопрос: как законным способом устранять причину задержания?

Отсутствие чётко регламентированного механизма реализации правовых норм – это то, на чем держится коррупция.

Примечание: любая правоприменительная практика, неизбежно порождает споры, перерастающие в судебные тяжбы и жалобы.

Нарушение правил эвакуации автомобиля, признание незаконными действий и решений должностных лиц при задержании автотранспорта, причинение имущественного вреда при его транспортировке или хранении – это «болевые точки» любого автовладельца, чьи права были нарушены.

Для успешного решения той или иной проблемы, иногда достаточно квалифицированной консультации специалиста.

Ежедневно и безвозмездно наши юристы готовы прийти на помощь любому из наших читателей.

С учетом специфики регионального законодательства, действующего в сфере «услуг по эвакуации», мы готовы ответить на любые ваши вопросы.

Незаконная эвакуация авто

Машина подлежит эвакуации, если своим присутствием на месте парковки мешает передвижению другого транспорта. Но иногда убирают ближайшую машину, транспортируют в присутствии владельца, иногда даже при этом в месте парковки нет запрещающих знаков, которые могут появиться вместе с работниками ДПС. В подобных случаях у водителя есть шанс отстоять свои права в суде и вернуть деньги. На подачу заявления по обжалованию действий должностных лиц автолюбителю предоставляется три месяца.

В суд подаются доказательства того, что автомобиль, припаркованный в этом месте, мешал движению. Обычно работники дорожной полиции предоставляют снимки с мобильного телефона, которые являются довольно слабыми уликами против владельца. Помимо штрафов за перемещение машины и ее хранение, владелец требует возмещения морального ущерба за неполученные материальные выгоды в результате задержания товара, например, порчу продуктов или срыв договора поставки.

При оспаривании правомерности эвакуации нужно сначала возвратить автомобиль со штрафплощадки, иначе придется выплатить сразу крупную сумму за хранение. Если в результате судебного разбирательства владельцу вернутся штраф, то эти затраты он также возместит. На руках должна быть копия постановления об административном штрафе за неправильную стоянку, выписанная сотрудником ГИБДД.

После проверки заполненных данных у хозяина средства есть десять суток на обжалование его в отделении ГИБДД, куда следует обратиться с соответствующим заявлением, в котором изложена точка зрения владельца на создавшуюся ситуацию и приведены доказательства, снимающие вину. Вначале следует попробовать вернуть деньги отменой постановления в отделе дорожной службы и только после отрицательного отсвета обратиться с судебные органы. Заявление в отдел ГИБДД подается лично или пересылается заказным письмом. Остается ждать результатов.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что ситуация на дорогах очень сложная и только от водителей зависит, как упростить ее и помочь друг другу. Поэтому, если автолюбитель будет тщательно выбирать место короткой или длительной парковки, обращать внимание на запрещающие знаки, тогда общаться с инспектором ДПС по вопросу неправильной остановки не придется и машина не будет эвакуирована

Эвакуация автомобиля на штрафстоянкуЭвакуация автомобиля на штрафстоянку

В каком порядке проходит эвакуация

Решение о необходимости эвакуировать транспортное средство обычно принимает инспектор ГИБДД, в Москве – работник МАДИ. На месте выписываются протоколы об административном правонарушении и задержании ТС, акт приема-передачи. Если водитель отсутствует, для составления протокола приглашаются понятые, ведется видеозапись.

В акте в обязательном порядке указываются наружные повреждения ТС. По окончании оформления документов автомобиль передается службе эвакуации. Водитель эвакуатора получает документы и транспортирует автомобиль до места, где расположена штрафстоянка, оставляет ее там, гарантируя сохранность.

Если причину эвакуации удалось устранить до того, как эвакуатор отъехал, машину должны вернуть владельцу. Но ответственности за нарушение избежать не удастся. Если автомобиль уже эвакуировали, автовладельцу придется заплатить штраф. В случае незаконных действий инспектора и эвакуационной службы, можно не только побороться за свои права, но и вернуть свои деньги.

Когда может производиться эвакуация автомобилей, а когда нет?

Пройдем по тексту правил и рассмотрим нарушения правил остановки и стоянки за которые могут эвакуировать автомобиль. Остановку рассматривать не будем, так как очень мала вероятность, что водитель предпочтет эвакуацию вместо того, чтобы покинуть место остановки.

Нарушение Возможна эвакуация
Стоянка на проезжей части при наличии обочины. Нет
Стоянка на левой стороне дороги (кроме разрешенных случаев). Нет
Стоянка вторым и далее рядом (кроме двухколесных ТС без прицепа). Да
Стоянка не параллельно краю проезжей части (кроме разрешенных случаев). Нет
Стоянка вне населенного пункта(кроме разрешенных случаев). Нет
Стоянка на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Да
Стоянка на железнодорожных переездах и ближе 50м перед ними, эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними. Нет
Стоянка в тоннелях. Да
Стоянка в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м. Да
Стоянка на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними. Да
Стоянка на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении Нет
Стоянка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу Нет
Стоянка ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств(кроме разрешенных случаев). Да
Стоянка ближе 15 метров от мест стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места стоянки легковых такси (кроме разрешенных случаев). Да(с 15.11.2014)
Стоянка в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или создаст помехи для движения пешеходов. Нет
Стоянка в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств. Да
Стоянка на полосе для велосипедистов. Нет
Стоянка в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Да(с 19.06.2015)
Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. С применением таблички «Работает эвакуатор» Да
Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. Без применения таблички «Работает эвакуатор» Нет(с 08.08.2015)
Стоянка на тротуаре Да

Как видите эвакуация автомобиля может применяться, а может и нет при нарушении пункта правил описанного в одном предложении. Будьте внимательны, если эвакуация была проведена без оснований требуйте возмещения убытков.

Порядок проведения эвакуации

Перед началом погрузки автомобиля, патрульный сотрудник составляет протокол о задержании машины, делается это в двух экземплярах с подписями обеих сторон – участника происшествия и сотрудника дорожной полиции. При этом действии присутствуют два свидетеля или делается видеозапись.

В документе пишется место, время и дата, и указывается причина эвакуации, указывается статья из КоАП. Ставится фамилия и данные сотрудника, оформляющего протокол и его должность. Такие же данные указываются на владельца и заносится информация об авто. Проставляется наименование службы, осуществляющей удаление машины с места происшествия. Владелец вправе потребовать указание всех ценных личных вещей, оставшихся в салоне авто, и составить точное описание существующих на этот момент неисправностей и повреждений.

После заполнения документов опечатывают все возможные места доступа в автомобиль. Срок задержания машины начинает отсчет времени с момента оформления протокола. Специализированные организации перенимают полную ответственность за сохранность транспорта с самого начала перемещения вплоть до получения его хозяином. В случае порчи или хищения транспорта во время хранения его стоимость возмещает специализированная контора в соответствии с законодательством России.

Требования по ГОСТ

К содержанию

Эвакуационный план согласно регламентирующему ГОСТу содержит текстовую и графическую части. 

Под графической частью подразумевается схема эвакуационных путей и этажная планировка здания. Также в этой части должны указываться:

  • Выходы для эвакуации, а также короткие и безопасные пути к ним
  • Лестничные клетки, лестницы и аварийные эвакуационные выходы
  • Места, где находятся ПЭ
  • Зоны, где размещаются средства противопожарной защиты и спасательной связи, которые обозначаются символами и знаками. Это регламентируется ГОСТом Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначения и правила применения»

В текстовой части содержатся инструкции, связанные с действиями людей, которые оказались в здании в условиях чрезвычайной ситуации. К таким инструкциям может относиться следующее:

  • Способ оповещения о возгорании, данные людей, которые отвечают за оповещение остальных, а также зоны действия оповещения
  • Очерёдность и порядок эвакуации людей
  • Список действий и обязанностей дежурного персонала, который отвечает за вызов пожарного расчёта и скорой помощи
  • Информация о аварийном отключении электропитания, различных механизмов и оборудования
  • Информация о ручном отключении пожарных систем, установок и автоматики

Все символы и знаки безопасности в данной части ПЭ дополняются смысловыми пояснениями. 

Графические части этажных планов также дополняются номером этажа.

К форме

Размер плана эвакуации будет зависеть от площади помещений, где располагается, а также числа эвакуационных и аварийных выходов. Локальные ПЭ выполняются с размерами 400х300 мм, этажные и секционные с габаритами 600х400 мм. Планы должны изготавливаться из фотолюминесцентных материалов. 

В качестве фона используется жёлто-белый или белый цвет.

Обозначение знаков и символов пожарной безопасности обязательно в графической части регламентируется ГОСТом Р.12.4.026-2001 «ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний». Высота этих знаков не может быть меньше 8 мм и больше 15 мм. Они обязательно выполняются в одинаковом масштабе. Шрифт также регламентируется данным ГОСТом и его размер не может быть меньше 3 мм. Вне зависимости от фона ПЭ все надписи и графические изображения, кроме специальных знаков и символов, должны быть чёрного цвета.

Эвакуационные пути обозначаются сплошными зелёными линиями с демонстрацией правильного направления. 

К размещению

ПЭ для людей/сотрудников/работников должен находиться там, где это указано непосредственно в плане. Согласно регламентирующим документам планы должны быть на всех этажах многоэтажных строений и основных путях, которые ведут к эвакуационному выходу/выходам. Также следует отметить некоторые факторы размещения ПЭ:

  • В самом удалённом от эвакуационного выхода в обязательном порядке должен быть план
  • План должен находиться в хорошо освещаемом месте
  • Между 2 планами, которые располагаются на одном этаже, не должно быть больше 60 метров
  • План эвакуации нельзя закрывать различными предметами
  • ПЭ не должен сливаться со стеной
  • План должен хорошо просматриваться

Требования пожарной безопасности к планам эвакуации

Однако не только ГОСТ 12.2.143-2009 регламентирует планы эвакуации. Помимо него, за это отвечают Правила противопожарного режима №390. Следующие пункты являются наиболее важными:

  • п. 7 – В местах с массовым нахождением лиц, помимо жилых домов и на объектах с рабочими местами от 10 и более обязательно должны быть ПЭ. За это отвечает руководящее лицо организации. На документе должна находиться информация, обозначающая расположение ПСП (первичные средства пожаротушения);
  • п. 106 – руководитель отвечает за создание ПЭ для ценных экспонатов из музеев и картинных галерей, а также животных из зоопарков и цирков;
  • п. 247 – для мест стоянки автомобилей в количестве от 25 единиц должен быть разработан план эвакуации с указанием расположения ТС, очерёдности их эвакуации при ЧС. Также на документе указывается месторасположение буксирных тросов и штанг, которые закупаются из расчёта 1 трос/штанга на 10 транспортных средств.
  • п. 250 – на станциях метрополитена должны быть оперативные планы пожаротушения, инструкции, связанные с мерами ПБ, эвакуационные планы и чёткие инструкции для сотрудников станций при пожаре или сильном задымлении.

Что делать если случился пожар в квартире

Пожар в квартире может привести к панике и неспособности адекватно реагировать на происшествие. Чтобы этого избежать этого, необходимо быть готовым. В первую очередь вовремя обнаружить возгорание в квартире. В этом поможет Ваша внимательность и пожарная сигнализация. Наиболее эффективными действия по самостоятельному тушению пожаров, будут на первых этапах возгорания при минимальном горении и быстром тушении. В любом случае необходимо незамедлительно сообщить в пожарную службу о возгорании.

Давайте рассмотрим основной порядок действия при пожаре в квартире:

Быстро оценить степень возгорания. На первом этапе необходимо понять насколько большая площадь горения и риск для людей.
Если площадь горения не значительна, используя первичные средства пожаротушения потушить пожар. Для этого мы рекомендуем иметь дома огнетушитель, а лучше два и уметь ими пользоваться. Если огнетушителя нет, то вода – универсальное средство для тушения пожара

Но важно помнить, что электроприборы под напряжением запрещено тушить водой. Также водой невозможно потушить горючие жидкости, такие как подсолнечное масло, спирт и т.д

Для их тушения необходимо использовать огнетушитель, либо накрыть плотным покрывалом очаг возгорания, чтобы перекрыть доступ кислорода. В качестве средства первичного пожаротушения можно использовать песок или землю из горшков с цветами.
В случае если с пожаром вы не сможете справиться, необходимо сразу покинуть место горения, предупредить жильцов и сообщить в пожарно-спасательную службу по номеру «101» или «112». При звонке, необходимо обязательно сообщить точны адрес чрезвычайной ситуации, этаж и номер квартиры и Ваши данные. Если у Вас в квартире установлена пожарная сигнализация, необходимо воспользоваться ручным извещателем.
Помочь людям покинуть место возгорания и сообщить соседям о пожаре. Далее эвакуироваться на улицу используя пожарные лестницы внутри дома и внешние эвакуационные лестницы (балконную лестницу). Ни в коем случае нельзя использовать лифты. В случае сильного задымления, дыхательные пути необходимо прикрыть влажной тканью и держать голову как можно ниже к полу, так как дым скапливается в верхней части помещения и температура от пожара у пола значительно ниже. Несколько полных вдохов дыма, могут лишить Вас сознания и даже привести к летальному исходу.
После самостоятельной эвакуации, необходимо встретить пожарное подразделение и как можно подробно рассказать о месте пожара, доступе к нему, а также о людях, которые могут быть в средине.
Если не удалось эвакуироваться при пожаре в квартире, в первую очередь необходимо не паниковать. Далее плотно закрыть двери и окна в том помещении в котором вы находитесь, чтобы предотвратить задымление
Попробовать привлечь внимание окружающих на улице и соседей, чтобы сообщить о что Вы заблокированы огнем и нуждаетесь в первоочередной эвакуации. И ждать помощи пожарных
Они Вас эвакуируют при помощи пожарных лестниц.

Пожар в квартире может привести к серьезным потерям, но его возможно избежать, соблюдая правила пожарной безопасности и приобретая необходимые средства защиты и тушения.

Как организовать эвакуацию людей в условиях пожарной тревоги?

Организация своевременной и грамотной эвакуации в случае возникновения угрозы жизни закладывается на стадии проектирования объекта. В процессе эксплуатации обеспечивается контроль состояния путей эвакуации и работоспособность инженерных систем, обеспечивающих реализацию планов эвакуации

Для обеспечения процесса безопасного вывода людей из здания важно учитывать следующие факторы:

  • возможная скорость передвижения;
  • количество доступных эвакуационных выходов и безопасных зон;
  • пропускная способность выходов;
  • варианты и протяжённость путей передвижения;
  • безопасность маршрутов
  • возможность отделения путей передвижения от зон и помещений повышенной пожароопасности.

План эвакуации

Для организации действий в случае пожара разрабатывают планы эвакуации. Они включают в себя правила поведения и порядок действий. Обычно создают несколько вариантов плана с учётом времени суток, возможного количества людей, вероятных мест возгорания и прочих факторов. План состоит из набора инструкций для сотрудников и персонала, отвечающих за пожарную безопасность в здании. Кроме этого, обязательна графическая часть со схемой возможных выходов и путей передвижения, обозначением расположения противопожарного оборудования и средств оповещения. Схемы движения должны быть размещены на всей территории здания в хорошо видных местах. Предоставление детальной информации и инструкций сводит к минимуму факторы риска при организации эвакуационных действий.

Оповещение о пожаре

Основными мерами, обеспечивающими безопасность людей, является раннее обнаружение возгорания и заблаговременное оповещение о начавшемся пожаре. В современных зданиях техническая реализация этих мер возложена на системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), входящие в автоматическую систему противопожарной защиты. Сигнал пожарной тревоги означает начало эвакуации. К сожалению, сигнал о пожаре большинством людей воспринимается скептически. Расчётное время начала эвакуации должно учитывать инерционность процесса (растерянность, пассивность и отсутствие действий). Эффективны системы с возможностью голосового оповещения. Кроме объявления о чрезвычайной ситуации возможна корректировка действий людей.

Пути эвакуации и выходы

Правильно организованные пути эвакуации обязаны обеспечивать безопасное и беспрепятственное передвижение людей. Маршруты движения должны проходить по кратчайшим траекториям, ведущим к аварийным выходам

Для предотвращения возникновения давки и «пробок» на путях движения важно правильно распределять потоки людей. Кроме того, важна пропускная способность выходов

Этапы выхода из здания

На первом этапе люди покидают внутренние помещения. Второй этап — выбор пути движения к выходу. В высотных зданиях принят следующий порядок действий: первым эвакуируется этаж, на котором произошло возгорание, затем выводят людей с этажа выше и ниже, потом с оставшихся этажей, начиная с верхних. Третий этап относится к этажам, расположенным выше первого. Четвёртый этап — перемещение людей на безопасное расстояние от горящего здания.

Действия персонала

Для обслуживающего персонала объектов, в которых возможно одновременное пребывание более 50 человек разрабатываются инструкции на случай пожара. Действия при пожаре на каждом конкретном объекте могут отличаться, но общая последовательность всегда одинакова:

  1. При обнаружении признаков пожара работники персонала должны оповестить пожарную службу.
  2. Оповестить о пожаре всех, кто находится поблизости. В обязательном порядке о ситуации необходимо проинформировать руководство и должностные лица.
  3. При определённом уровне угрозы организовать эвакуацию людей.Противодействовать распространению паники.
  4. Приступить к тушению огня первичными средствами пожаротушения.
  5. При возникновении угрозы здоровью и жизни персонал должен покинуть здание.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий