Правила безопасности на эскалаторе в трц

Что можно и что нельзя делать в метро

Правила безопасности

  • Войдя внутрь, займите свободное место.
  • Если вы предпочитаете ехать стоя, держитесь за поручень. Даже если вы хорошо держите равновесие, при внезапной остановке вы рискуете не удержаться на ногах.
  • По той же причине нельзя стоять, прислонившись к дверям вагона. Когда она откроется, вы можете не удержаться и выпасть на платформу. Поэтому не стоит испытывать свое везение, и соблюдать правила поведения в метрополитене.
  • Нередки случаи, когда хулиганы пользуются тем, что в вагоне тесно и начинают вести себя по-хамски, распускают руки. Как правило, окружающие думают, что это ваш друг, и стараются не замечать то, что он делает. Та же проблема возникает, если вы едете в позднее время, когда пассажиров слишком мало. Если вы заметили неадекватное поведение кого-то из попутчиков – не молчите. Громко объясните свою проблему окружающим, просите помощи.
  • Выходя из метро, следует аккуратно придержать двери, чтобы не ударить следом идущих людей.

Правила этикета

  • Во время поездки в метро не стоит перекусывать или пить кофе. При любом резком движении поезда есть вероятность, что крошки еды, кусочки мороженого, брызги от напитка попадут на одежду других пассажиров. Да и пятна на скамейках, на полу или на стенах вряд ли порадуют окружающих. Гигиена и здравый смысл подсказывают, что в метро лучше воздержаться от приема пищи.
  • Моветоном является и сон в метро. Такое поведение может вызвать дискомфорт у сидящих рядом людей. Особенно не любят сонных пассажиров, которые «заваливаются» на соседей.
  • Не рекомендуется употреблять резкий парфюм. Метро – это общественный транспорт, и в числе пассажиров могут оказаться аллергики.
  • В метро, как и в любом другом общественном месте, действуют правила этикета. По возможности будьте вежливы, уступайте сидячие места пожилым людям и мамам с детьми.
  • Разговоры по телефону следует свести к необходимому минимуму.
  • Также в вагоне метро или на эскалаторе не стоит проявлять свои чувства – обниматься и целоваться.
  • Одним из самых важных правил поведения в метро является соблюдение личной зоны комфорта, которая составляет 45 сантиметров. Если же вагон переполнен, то несоблюдение личной зоны комфорта уже не будет нарушением, так как это проблема не этикета, а перегруженности метро в часы-пик.
  • Не стоит беззастенчиво разглядывать одежду, декольте и лица, книги и экраны смартфонов других пассажиров.

Соблюдать эти небольшие правила не так уж и сложно. Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы сделаете свое пребывание в метро не только безопасным, но и приятным для себя и окружающих. Удачных поездок!

Куда обратиться за медицинской помощью

В метро с 5:30 до 1:00 работают 200 врачей. В их распоряжении — аптечка и оборудование для немедленного вызова скорой помощи.

На каждой станции в вестибюле установлены красно-синие колонны экстренного вызова. Нажмите кнопку SOS, и ваш звонок моментально поступит в ситуационный центр. Сообщите, на какой станции человеку стало плохо, если можете, опишите симптомы. Через 3–5 минут на станцию прибудут врачи скорой помощи.

В каждом вагоне есть кнопка экстренной связи с машинистом. Сообщите о чрезвычайной ситуации и назовите указанный на переговорном устройстве номер вагона. На ближайшей станции пострадавшего человека встретят врачи скорой помощи.

У каждого дежурного по станции есть аптечка. Дежурного можно узнать по красному головному убору.

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат, увидят и помогут
Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Под наблюдением

Нарушение пассажиром правил пользования метрополитеном строго карается законом. Каждая из введенных норм имеет целью обеспечить безопасность самих граждан.

Клиентам не разрешается самостоятельно проникать в помещения, которые предназначены исключительно для персонала. Также на отдельных станциях или в метро вообще может быть запрещена видео- и фотосъемка. Людям также следует иметь в виду, что за ними в подземке в целях безопасности может круглосуточно вестись наблюдение скрытыми и отрытыми камерами.

Также на отдельных станциях отсутствуют мусорные баки. Это умышленное действие, которое предупреждает террористические акты. Если вы заметили сумку или ящик в вагоне или на полу станции, а хозяина рядом нет, об этом следует сообщить правоохранителям.

Как выучиться профессии диспетчер эскалатора?

Эта профессиональная деятельность не требует наличия профессионального образования. Устроиться на работу можно и без опыта работы. Перед началом трудовой деятельности рабочий проходит стажировку, в рамках которой узнает методику заполнения журнала, правила безопасности во время работающего эскалатора.

Стоит также отметить, что инструктажи имеют регулярный характер и часто проводятся непосредственно перед значимыми мероприятиями, когда нагрузка на метрополитен будет особенно сильной.

Профессиональное развитие в данной области возможно только при переходе на руководящие позиции.

Московское метро готовится к 85-летнему юбилею. Колонка Геннадия Онищенко

В мае этого года Московскому метрополитену исполняется 85 лет. Сегодня столичное метро продолжает следовать традициям, заложенным в 1935 году, когда оно только создавалось.

В последние годы метростроение в Москве не просто бурное, оно беспрецедентно и по российским, и по мировым меркам. И меня как медика и как человека, который был главным санитарным врачом столичного метро, это радует. Помню период пару десятилетий назад, когда развитие Московского метрополитена замедлилось. Тогда меня это крайне огорчало: ведь без метрополитена такой огромный мегаполис, как Москва, обречен на стагнацию.

Обязанности пассажиров

Люди, находящиеся на территории метро, должны быть внимательными друг к другу, вежливыми и позитивно настроенными. Здесь, как и в любом наземном виде транспорта, необходимо уступать места инвалидам, беременным женщинам, пассажирам с детьми и пожилым людям. Также нужно бережно относиться к имуществу и оборудованию, не мусорить, не нарушать общественный порядок, не мешать спокойствию других пассажиров.

К основным обязанностям посетителей метро относятся следующие:

соблюдать правила пользования;
проходить к платформам или эскалаторам через специальные пункты контроля;
в вагоне не заслонять проход и не облокачиваться на двери;
не толкаться при входе и выходе из вагона;
к выходу готовиться заранее, осторожно продвигаясь ближе к дверям;
покидать вагоны после прибытия на конечную станцию;
проинформировать дежурного, если кто-то упал или уронил вещи на пути;
срочно сообщить дежурному или машинисту, если произошло замыкание;
рассказать о подозрительных вещах, сумках, оставленных без присмотра.

Уровень заработной платы диспетчера эскалатора

Заработная плата диспетчера складывается из собственно оклада и премиальных выплат. В среднем специалист получает около 18 000 рублей. Также к этой сумме прибавляется 45-75% премиальных, что увеличивает заработную плату до 30 000 рублей. Однако стоит отметить, что данные цифры относятся исключительно к столице, в других городах России заработная плата меньше. Так, сотрудник метрополитена Санкт-Петербурга получает в месяц около 20 000 рублей, а в других регионах страны около 12 000 рублей.

Иными словами, средний месячный заработок рабочего данной специализации в России составляет 21 000 рублей, что ниже средней заработной платы по стране.

Как пройти через турникет

Попасть в московский метрополитен можно, пройдя через турникет. Сделать это получится, только если есть билет. Для этого нужно:

  • найти желтый кружок на передней панели;
  • прислонить к нему билет;
  • дождаться, когда кружок станет зеленым, и откроется дверца;
  • двигаться вперед.

На мониторе обычно высвечивается количество поездок, оплаченных данным билетом. Если поездка последняя – загорится цифра 0. Если все поездки уже исчерпаны, то кружочек замигает красным цветом.

Чемоданы, сумки держать следует как можно ближе к себе. Пространства между человеком и большим багажом быть не должно. Иначе турникет определит, что сразу два человека пытаются пройти по стоимости одного прохода.

Если пронести багаж проблематично, то можно обратиться к служащей. После оплаты она проведет пассажира с большим багажом через специальный проход.

Правила поведения в метро во время теракта

Теракты на территории метро — одна из главных глобальных угроз безопасности пассажиров подземки на заре XXI века.

Главное правило, которого следует придерживаться, если вы стали свидетелем и жертвой террористического акта — соблюдайте спокойствие.

Если взрыв произошел на платформе:

  1. оцените ситуацию и определите эпицентр взрыва;
  2. двигайтесь на выход, выбрав противоположную сторону от эпицентра;
  3. держитесь как можно дальше от края перрона: в спешке вас могут столкнуть на рельсы;
  4. избегайте давки, при попадании в толпу защищайте грудную клетку согнутыми в локтях руками и избегайте падений;
  5. по возможности окажите первую помощь раненным.

Если взрыв произошел в движущемся электропоезде:

  1. не покидайте состав без указания машиниста — вы рискуете задеть электрокабель под напряжением;
  2. оцените ситуацию, определите, где именно произошел взрыв;
  3. ожидайте прихода спасателей.

На станции отойдите от края платформы

Наиболее опасной зоной подземки считаются открытые платформы. В часы утреннего и вечернего пиков здесь максимален риск падения на пути: в спешке кто-то может толкнуть вас или же невыспавшийся пассажир сам оступится и упадет с края платформы.

Однако и в другие часы риск падения достаточно велик: у человека внезапно закружится голова, его случайно кто-то заденет или умышленно толкнет психически нестабильный пассажир.

Главное правило безопасности: никогда не заходите за первую ограничительную линию на платформе. Вы можете упустить возможность первым зайти в вагон, однако будете уверены, что не окажетесь на рельсах.

Упавшего с перрона человека подстерегают 2 опасности:

  1. контактный рельс под напряжением 825 Вольт (покрыт чехлом оранжевого цвета и располагается под перроном);
  2. прибывающий со скоростью 60 км/ч состав.

Алгоритм действий упавшего с платформы зависит от того, где на этот момент находится электропоезд.

Если вы упали и не видите поезд

Не паникуйте важно помнить, что вам обязательно помогут.
Избегайте края платформы, не приближайтесь к имеющему оранжевый цвет контактному рельсу.
Если вы знаете, откуда прибудет поезд, направляйтесь к началу платформы. Если вы впервые на станции, спросите верное направление у людей на перроне.
Добегите до чёрно-белой рейки и остановитесь за ней до прибытия поезда: у этого знака голова состава остановится, поэтому тут вы вне опасности.
Увидев голову приближающейся электрички, подавайте знаки машинисту с помощью включенного экрана смартфона, фонарика, яркой тряпки или просто машите руками.. Не пытайтесь выбраться самостоятельно: сотрудник станции принесет специальную лестницу, позволяющую избежать соприкосновения с контактным рельсом.

Не пытайтесь выбраться самостоятельно: сотрудник станции принесет специальную лестницу, позволяющую избежать соприкосновения с контактным рельсом.

Если вы упали и поезд приближается

Если вы уже видите прибывающий на станцию поезд, бежать недопустимо.
Ложитесь в углубление между рельсами, повернувшись головой по направлению движущегося состава, лицом вниз — так одежда не зацепится за движущийся поезд.
Постарайтесь минимизировать все, что может зацепиться за днище поезда: снимите сумку или рюкзак, вытяните руки вдоль тела, прижмите ноги к поверхности, при наличии длинных волос придержите их ладонью.
Обращайте на себя внимание, не меняя позиции. Кричите, зовите на помощь, чтобы вас заметили другие пассажиры.
Не паникуйте, когда состав остановится над вами

Шум и искры не представляют для вас опасности. Не пытайтесь вылезти из-под состава самостоятельно: дожидайтесь помощи от сотрудников подземки или машиниста.

Никогда не прячьтесь под полотном перрона: там находится контактный рельс, прикосновение к которому смертельно опасно.

"Человек на рельсах!"Что делать при падении на рельсы в метро. Инструкция, которая спасет жизни!«Человек на рельсах!»Что делать при падении на рельсы в метро. Инструкция, которая спасет жизни!

Если кто-то другой упал на рельсы

Если вы стали свидетелем падения с края перрона другого человека, не пытайтесь затащить его обратно на платформу.

Сохраняйте спокойствие.
Подскажите упавшему, в какую сторону ему бежать (поезда не видно) или что делать (заметны огни прибывающего состава).
Привлекайте внимание машиниста: круговые движения рукой — это знак «стоп».
Позовите на помощь: окликните сотрудников или нажмите кнопку SOS на панели экстренного вызова.
Если человек не может самостоятельно перемещаться, вызовите врача.

От влажной уборки до кварцевания

Вагоны метро дезинфицируют двумя основными способами: за счет регулярной влажной уборки с дезинфицирующими и моющими средствами и при помощи кварцевания, обеззараживания салона ультрафиолетовыми лучами.

Влажная уборка вагонов проводится ежедневно. На линию выходят полностью продезинфицированные и очищенные составы. Сейчас частота дезинфекции выросла вдвое по сравнению с временем до пандемии.

Для дезинфекции используют средства с широким спектром антимикробного и противовирусного действия, в том числе уничтожающие бациллы туберкулеза, вирусы гепатитов А, В, С, ВИЧ и разные типы коронавирусной инфекции. Кроме того, концентрация дезинфицирующих растворов увеличена в два — четыре раза в зависимости от конкретного средства. Это позволяет добиться более эффективного противовирусного воздействия. Обработку проводят по рекомендациям Роспотребнадзора.

Для ускорения дезинфекции в нескольких депо начали применять аэрозольные аппараты, которые позволяют обработать, к примеру, салон вагона «Русич» (270 кубометров) приблизительно за 20 минут.

Обеззараживание воздуха ультрафиолетовыми лучами проводят двумя способами — автоматически и с помощью переносных ультрафиолетовых ламп. Вагоны новых серий «Ока» и «Москва» (46 процентов парка поездов) оснащены климатическими установками (всего 5572 штуки) с встроенными системами кварцевания и очистки воздуха. Таким образом, обеззараживание происходит постоянно в процессе движения поезда. Вагоны старых серий кварцуют в депо с помощью переносных ультрафиолетовых ламп.

Режим работы

Обычно такой транспорт работает с раннего утра и до поздней ночи. В настоящее время действуют основные правила пользования. Петербургским метрополитеном можно пользоваться с 5.45 до 0.10, в столице он переправляет пассажиров с 6 часов утра до часа ночи. В Самаре закрывается на час раньше. В праздничные дни режим работы может быть изменен. Об этом работники структуры сообщают заранее.

Проезд происходит на платной основе. Исключение составляют люди, которые имеют определенные льготы. За большие сумки и габаритный багаж ​​стоит доплачивать, как за отдельное место. Одному пассажиру разрешено взять только одно дополнительное сиденье. Карточка и билет не позволяют провозить вещи бесплатно. Дети до 7 лет могут ездить без билета.

Для удобства пассажиров сегодня в их распоряжении — остановка для автомобилей. Правила пользования перехватывающей парковкой у станции метрополитена обязательно должны знать автолюбители.

План в реальность

Проблема была решена в 1863 году. Именно тогда появилась подземка. 10 января запустили первую линию. Ее длина составляла 6 километров. Это был прорыв в области транспортировки — новый мир, где существовали свои правила пользования. Метрополитен быстро стал очень популярным.

Инженер из Франции Марк Брюнель еще в 1818 году изобрел проходческий щит. С его помощью проложили туннель под рекой Темзой. Идея этого изобретения и дала старт подземной перевозке.

Долгое время постройка откладывалась. Во время сооружения линий были снесены несколько домов. На улицах, где проходили работы, останавливалось движение транспорта.

Проект поручили компании Metropolitan Railways, название которой переводится как «Столичные железные дороги». Именно это имя сегодня употребляют во многих странах мира для обозначения этого вида транспорта. Интересно, что сами британцы нарекли метро словом «андеграунд». В разговорной речи часто используют слово «тьюб», то есть «труба».

Стартовало метро Лондона с семи станций. Поезда двигались на паровозной тяге. Вентиляция тогда была плохой. Поэтому дым оседал в вагонах, копоть заполняла тоннели. Чад затемнял бледное освещение. Но это не мешало рабочему классу посещать метро.

ПАССАЖИРЫ ОБЯЗАНЫ

  • 4.1. Оплатить:
    • 4.1.1. Каждый проход за пределы пропускных пунктов или предъявить на контрольном пункте в развёрнутом виде проездной билет либо документ, дающий право на проезд;
    • 4.1.2. Провоз багажа, размер которого (сумма измерений по длине, ширине, высоте) находится в пределах от 121 см до 200 см, и длинномерных предметов, длина которых от 151 см до 220 см, отдельно за каждое место. Багаж должен быть упакован, увязан, закреплён так, чтобы исключить возможность травмирования пассажиров.

Количество провозимых мест багажа разрешённого размера, подлежащего оплате, не должно быть более двух на одного пассажира.

Проездные билеты и документы, дающие право на проезд по метрополитену, не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

  • 4.2. Проходить к эскалаторам (платформам) через автоматические контрольные пункты. Неавтоматические контрольные пункты предназначены только для прохода:
    • пассажиров с проездными документами на бумажной основе или багажом;
    • пассажиров с детьми дошкольного возраста, инвалидов, беременных женщин и лиц преклонного возраста при предъявлении действующих проездных документов.
  • 4.3. Немедленно сообщать дежурному по станции о падении людей, вещей или предметов на пути станции.
  • 4.4. В случае возникновения задымлений или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность перевозки пассажиров или движения поездов, немедленно известить об этом дежурного по станции или машиниста поезда по связи «пассажир — машинист».
  • 4.5. В случае обнаружения безнадзорных вещей и предметов в вагонах и на станциях немедленно сообщить об этом машинисту поезда по связи «пассажир-машинист», дежурному по станции или работнику милиции и не предпринимать самостоятельных действий по их удалению.
  • 4.6. В целях обеспечения безопасности пассажиров, досмотру в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом «О полиции» подлежат пассажиры, багаж, в том числе, вещи, находящиеся при пассажирах.

В случае отказа пассажира от досмотра, такой пассажир обязан немедленно покинуть территорию метрополитена.

График работы метрополитена Москвы

Режим работы метро с 6:00 до 1:00. Некоторые станции начинают работать на полчаса раньше или позже указанного времени. Даже если сесть на последний поезд ровно в час ночи, то он обязательно проедет свой маршрут до конца. Это значит, что на конечной станции можно оказаться уже в 2 часа ночи.

Но ровно в час отключают эскалаторы, поэтому пересадку сделать уже невозможно.

В несколько раз увеличивается поток людей в час пик. Это утреннее время с 7:30 до 9:30, когда все едут на работу, учебу. И вечерний период с 17:30 до 19:30, когда все возвращаются по домам. Особенно загружены привокзальные станции и конечные. Перед входом на эскалатор на платформах собирается большая толпа

Здесь важно не толкать впереди идущих людей, а продвигаться, следуя «по течению»

При входе на станцию в стойке с экстренной связью указана подробная информация и режим работы метро.

Какими были первые поезда московского метро

Первые вагоны типа А для московского метро были собраны в 1934 году на Мытищинском вагоностроительном заводе. Он до сих пор является главным предприятием по производству составов для столичной подземки.

В каждом вагоне было 52 сидячих места — мягкие диваны с кожаной обивкой. Всего вагон типа А вмещал около 260 человек. К началу регулярного движения в столицу прибыло 58 таких вагонов. Составы формировались из моторных и прицепных вагонов.

В первый год работы метро с интервалом пять минут ходили четырехвагонные составы. К январю 1936 года на линии курсировали уже шестивагонные поезда. Производство вагонов типа А прекратили в 1937 году. В 1950-е все составы были модернизированы — их эксплуатация в общей сложности продолжалась около 40 лет.

Исторический состав из вагонов типа А восстановили к 80-летию Московского метрополитена, который отмечался в 2015 году. Сейчас поезд находится в электродепо «Измайлово». До введения режима самоизоляции на нем мог прокатиться любой желающий во время ночных экскурсий. После отмены ограничительных мер такая возможность появится вновь.

Конструкция тоннельного эскалатора

Схема тоннельного эскалатора

Ферма эскалатора закреплена в наклонном тоннеле станции на железобетонном фундаменте. Эта сварная металлоконструкция состоит из уголков, швеллеров и полос металлического проката и литья, изготовленных в виде отдельных секций и состыкованных друг с другом болтовыми соединениями или сваркой. На ферме или непосредственно на железобетонном фундаменте размещены основные узлы эскалатора.

Полотно с двумя бесконечными тяговыми цепями огибает наверху тяговые, а внизу — натяжные звёздочки, и катится по направляющим путям металлоконструкции. Привод тяговых звёздочек состоит из электродвигателя, редукторов с дополнительными зубчатыми или цепными передачами и соединительных муфт. Для безопасности и удобства использования эскалатора оборудован входными площадками с гребёнками, опущенными в продольные пазы настилов ступеней, и движущимися с обеих сторон балюстрады поручнями на высоте 0,9—1 м от ступеней. В качестве поручня используется прорезиненная хлопчатобумажная лента с загнутыми краями. Поручни движутся по направляющим пластинам и отклоняющим блокам. Верхние приводные блоки получают вращение через систему цепных передач от вала тяговых звёздочек. Натяжные блоки поручней находятся на наклонной части внутри балюстрады. Перед входными площадками с помощью направляющих путей полотно приобретает горизонтальное положение на длине 0,8—1,2 м, а на наклонной части образует лестницу с углом наклона 30° (для зарубежных эскалаторов до 35°), используемую пассажирами для самостоятельного передвижения при остановке эскалатора.

Полотно эскалатора состоит из ступеней, имеющих стальной каркас, двух основных и двух вспомогательных пластмассовых или стальных обрезиненных (бесшумных) катков, насаженных на оси, и двух тяговых цепей. Пластмассовые реечные настилы расположены горизонтально для всех участков рабочей (наружной) ветви трассы. Пластинчатые втулочно-роликовые тяговые цепи полотна имеют упоры на наружных пластинах. Эти упоры совместно с ограничивающими шинами трассы исключают складывание и падение полотна при маловероятном обрыве тяговых цепей.

Унифицированные отечественные эскалаторы имеют:

  • тоннельные — высоту подъёма 10—65 м, ширину ступеней 900—1000 м и скорость 0,75—1 м/с;
  • поэтажные — высоту подъёма 5—7 м, ширину ступеней 500—750 мм и скорость 0,4—0,5 м/с.

Привод эскалатора оборудован рабочими и аварийными тормозами. Эскалатор снабжён системой защитных электромеханических устройств, а также средствами автоматического включения и выключения (для поэтажных эскалаторов). Расчётная производительность эскалатора для широких ступеней составляет при скорости 0,5 м/с — 8 000 чел./ч, а при скорости 0,9 м/с — 11 000 чел./ч. Мощность двигателя определяется по сумме сопротивлений от движущихся полотна и поручней по методам, принятым соответственно для пластинчатых и ленточных конвейеров.

Электропривод эскалаторов, как правило, имеет один главный двигатель и один вспомогательный электродвигатель малой мощности, используемый для перемещения ленты с малой скоростью во время ремонтно-наладочных работ. Для станций глубокого заложения в качестве главных применяются промышленные асинхронные электродвигатели с фазной обмоткой мощностью 70—200 кВт, для станций мелкого заложения и переходов — двигатели с короткозамкнутой обмоткой мощностью 14—55 кВт. Мощность двигателей вспомогательного привода составляет 1,1—6,2 кВт. Для большинства типов эскалаторов скорость движения от вспомогательного привода составляет 0,04 м/с. Мощность, требуемая для подъёма одного пассажира на 1 м, составляет, как правило, 250—350 Вт, а расход энергии — 0,1—0,15 Вт·ч.

Характеристики

Теоретическая пропускная способность одной нитки эскалатора при скорости 0,75 м/с (45 метров в минуту) составляет 10000 человек/час, но реальная пропускная способность обычно составляет не более 5000—6000 на подъём и до 7500 на спуск.

Как правило, скорость движения поручней эскалатора превышает скорость движения полотна. Для повышения трения на диски, приводящие в движение поручни, надевают резиновые накладки, которые со временем истираются, вследствие чего в процессе эксплуатации эскалатора снижается скорость движения поручней. К примеру, скорость движения поручней и полотна эскалатора в Баден-Вюртемберге (Германия) были регламентированы в 1977 году: их скорости должны быть одинаковы, однако допускается превышение скорости движения поручня до 3 %. С 2009 года документ не является обязательным к исполнению, но рекомендуется в качестве ориентира.

Преимущества

  • Эскалаторы обладают большей пропускной способностью, чем лифты и фуникулёры.
  • Эскалаторы являются транспортными машинами непрерывного действия: пассажиру не приходится ожидать прибытия транспортного средства (кабины).
  • В случае поломки эскалатором можно воспользоваться как обычной лестницей и подняться вверх либо спуститься вниз — в то время как в случае поломки лифтового оборудования необходимо ждать, пока его не отремонтируют.

Недостатки

  • Как правило, эскалаторы дороже лифтов и фуникулёров.
  • В сравнении с лифтом эскалатор требует большего пространства для установки.
  • В отличие от лифта эскалатор не может использоваться пассажирами на инвалидном кресле без посторонней помощи, затруднено перемещение пассажиров с тележками, велосипедами и другим габаритным грузом.
  • В отличие от лифта, при перемещениях в здании сразу на несколько этажей пассажиру приходится делать пересадку на каждом промежуточном этаже.
  • В отличие от лифта, эскалатор не может развивать большую скорость, нужную для вертикальных перемещений в многоэтажных зданиях.

Действия на платформе

Попав на перрон, нужно найти свободное место в сторонке, чтобы не мешать другим пассажирам, и ждать прибытия поезда. Ни в коем случае нельзя близко подходить к краю платформы и выходить за линию ограничения, пока поезд полностью не остановился. Когда вагоны метро приближаются, ограничительная линия начинает светиться, предупреждая об опасности.

На перроне есть расписание станции, что поможет не заблудиться и убедиться в правильности выбранного направления. Чтобы не создалась давка, не стоит спешить при выходе из вагона. Лучше подождать, пока выйдут пассажиры, стоящие впереди.

Входя в вагон, также не нужно останавливаться, а следует продвинуться вглубь. Так другие пассажиры смогут беспрепятственно войти.

Важно соблюдать правила пользования метрополитеном не только ради своей безопасности, но и для удобства окружающих. Несмотря на спешку, толпу, жару и другие раздражающие факторы, нужно, прежде всего, оставаться культурным человеком

Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать. Наоборот, следует пропускать вперед женщин, детей, стариков, по возможности оказывать посильную помощь инвалидам.

На входе и выходе из метро придержите двери

С первой потенциальной опасностью мы сталкиваемся уже на входе:

  • Вестибюли большинства «исторических» вестибюлей центральной части Москвы и Петербурга оборудованы старинными дверями из массива дерева, вес каждой из которых превышает 100 кг.
  • На современных станциях установлены алюминиевые двери, характеризуемые меньшим весом. При сильном порыве ветра, усилии или ритмическом качании они с силой отлетают на направляющегося к ним пассажирам.

Основную угрозу для входящих на станцию граждан представляет неконтролируемое движение дверей: из-за сквозняка или неосторожных действий впереди идущего пассажира дверь может отскочить на входящего и травмировать его руки или голову.

Что запомнить

  1. Смотрите по сторонам, не отвлекайтесь на собеседника или смартфон.
  2. Старайтесь использовать свободные проходы.
  3. Войдя вовнутрь, придерживайте дверцу для других пассажиров (особенно если сзади идет ребенок или человек преклонного возраста).
  4. Если на входе сильные порывы ветра, открывайте дверь «наружу», на себя: так вы защитите от внезапного удара себя и идущих за вами людей.

Урок 12Опасные ситуации в метро

Метро считается транспортным средством повышенной опасности.

Опасности подстерегают неосторожного человека повсюду:
— и при проходе через турникеты,
— и на ступенях движущегося эскалатора,
— и на платформе,
— и при входе в вагон,
— и в самом вагоне. Впрочем, неприятностей легко избежать, если соблюдать установленные правила поведения в метро

Вот некоторые из них.

Впрочем, неприятностей легко избежать, если соблюдать установленные правила поведения в метро. Вот некоторые из них.

На эскалаторе

Стойте справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручни, проходите с левой стороны, не размахивайте руками, не толкайте стоящих на эскалаторе пассажиров.• Не рискуйте зря — не бегите по эскалатору, не сидите на его ступеньках, не прикасайтесь к неподвижным частям балюстрады.
• Помните, что самые травмоопасные места — при входе на эскалатор и при сходе с него: не задерживайтесь при сходе с эскалатора, не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колёсах и другие вещи; помните, что за вами двигаются другие люди.
• Особую осторожность следует проявлять девушкам в обуви на высоком и тонком каблуке; если при сходе с эскалатора каблук попадёт в «гребёнку», это может кончиться тяжёлой травмой (вывихом или переломом).

В вагоне поезда

При ожидании поезда не подходите близко к краю платформы, не заходите за ограничительную линию — вас могут случайно столкнуть на полотно. Заранее снимите с плеча сумку, так как она будет мешать другим пассажирам. Если вам нужно ехать больше одной остановки, проходите в середину вагона. Если вы сходите на следующей остановке, постарайтесь зайти в вагон последним.

Обязательно держитесь за поручень, чтобы не упасть при резкой остановке поезда. Помните, что каждый вагон метропоезда оборудован экстренной связью с машинистом. В любой опасной ситуации правильно пользуйтесь этой связью: нажмите кнопку, не торопясь скажите, что произошло, и не забудьте назвать номер вагона, указанный рядом с кнопкой.

Как действовать, если в вагоне метро вспыхнет пожар? Необходимо сообщить машинисту по переговорному устройству о запахе дыма или возгорании. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через влажный носовой платок. При необходимости можно воспользоваться огнетушителем (он либо висит на стене в углу вагона, либо находится под сиденьем, тогда рядом на стене наносится знак с изображением огнетушителя). Переходите в не охваченную огнём часть вагона. Нельзя покидать вагон, пока поезд движется по туннелю.

Что можно и что нельзя делать в метро

Правила безопасности

  • Войдя внутрь, займите свободное место.
  • Если вы предпочитаете ехать стоя, держитесь за поручень. Даже если вы хорошо держите равновесие, при внезапной остановке вы рискуете не удержаться на ногах.
  • По той же причине нельзя стоять, прислонившись к дверям вагона. Когда она откроется, вы можете не удержаться и выпасть на платформу. Поэтому не стоит испытывать свое везение, и соблюдать правила поведения в метрополитене.
  • Нередки случаи, когда хулиганы пользуются тем, что в вагоне тесно и начинают вести себя по-хамски, распускают руки. Как правило, окружающие думают, что это ваш друг, и стараются не замечать то, что он делает. Та же проблема возникает, если вы едете в позднее время, когда пассажиров слишком мало. Если вы заметили неадекватное поведение кого-то из попутчиков – не молчите. Громко объясните свою проблему окружающим, просите помощи.
  • Выходя из метро, следует аккуратно придержать двери, чтобы не ударить следом идущих людей.

Правила этикета

  • Во время поездки в метро не стоит перекусывать или пить кофе. При любом резком движении поезда есть вероятность, что крошки еды, кусочки мороженого, брызги от напитка попадут на одежду других пассажиров. Да и пятна на скамейках, на полу или на стенах вряд ли порадуют окружающих. Гигиена и здравый смысл подсказывают, что в метро лучше воздержаться от приема пищи.
  • Моветоном является и сон в метро. Такое поведение может вызвать дискомфорт у сидящих рядом людей. Особенно не любят сонных пассажиров, которые «заваливаются» на соседей.
  • Не рекомендуется употреблять резкий парфюм. Метро – это общественный транспорт, и в числе пассажиров могут оказаться аллергики.
  • В метро, как и в любом другом общественном месте, действуют правила этикета. По возможности будьте вежливы, уступайте сидячие места пожилым людям и мамам с детьми.
  • Разговоры по телефону следует свести к необходимому минимуму.
  • Также в вагоне метро или на эскалаторе не стоит проявлять свои чувства – обниматься и целоваться.
  • Одним из самых важных правил поведения в метро является соблюдение личной зоны комфорта, которая составляет 45 сантиметров. Если же вагон переполнен, то несоблюдение личной зоны комфорта уже не будет нарушением, так как это проблема не этикета, а перегруженности метро в часы-пик.
  • Не стоит беззастенчиво разглядывать одежду, декольте и лица, книги и экраны смартфонов других пассажиров.

Соблюдать эти небольшие правила не так уж и сложно. Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы сделаете свое пребывание в метро не только безопасным, но и приятным для себя и окружающих. Удачных поездок!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий