«осторожно, гололед!» конспект беседы о правилах безопасного поведения при гололеде с обучающимися школы-интерната

Содержание

Как правильно обуться, что бы ходить по льду

  • Обувь не должна быть на высоком каблуке (не выше 3-4 см) или платформе.
  • Не используйте обувь на абсолютно плоской подошве, особенно если она твердеет на морозе.
  • Подошва лучше всего резиновая. Чем она мягче, тем выше сцепление с поверхностью.
  • Лучше всего в гололёд обувать обувь с широким носом, толстой рифленой подошвой, со смешанным протектором (крупный рисунок протектора сочетается с мелким рисунком)
  • Если обувь скользит, то сделайте обувь не скользящей любым способом, в интернете есть множество вариантов (например, наклеив пластырь или наждачную бумагу). Но лучший вариант — специальные противоскользящие накладки на обувь (например, в виде резинового ремешка с шипами, которые в разных местах называется как ледоходы, ледоступы, зимоходы и др.).

Как обезопасить себя в гололед/гололедицу: инструкция для пешеходов

Необходимо отказаться от обуви со скользкой подошвой. Во время гололеда/гололедицы не следует дамам носить сапоги или ботинки на высоком каблуке: такая обувь очень неустойчива.
Если есть возможность, стоит выбрать обувку с шершавой подошвой или той, внутри которой есть металлические болты, которые снизят риск падения на обледенелой дороге. Плюсом будут и металлические набойки.
На не самую безопасную обувь снизу можно наклеить лейкопластырь, но не с глянцевой поверхностью, или же воспользоваться специальными накладками против скольжения, которые можно найти в магазинах.
Еще один способ сделать подошву обуви не такой скользкой и тем самым обезопасить себя во время гололеда/гололедицы: подошву перед выходом на улицу надо натереть обычным песком; если его нет под рукой, то можно воспользоваться наждачной бумагой.
По льду надо передвигаться неспешно, без резких движений, плавными скользящими шагами

Нельзя высоко поднимать ноги и делать очень широкие шаги в гололед/гололедицу.
Если лед на дороге все-таки спровоцировал падение, то необходимо среагировать очень быстро: присесть, ноги держать вместе, сгруппироваться и постараться упасть на бок.
Важно всегда поддерживать баланс тела. Для этого не стоит на скользкой дороге прятать руки в карманах верхней одежды, подобное может спровоцировать падение, а сориентироваться быстро не получится

Если путь на улице весь покрыт льдом, то нелишним будет раскинуть руки, чтоб удержать баланс. В такой ситуации ступать надо мягко, на полную стопу.
Если по каким-любо причинам есть необходимость использовать трость/палку или же пользоваться костылями, то на их концах должны быть прорезиненные наконечники. Такие насадки не позволят устройствам скользить по льду, придадут устойчивости.

Каждый ушиб показываем врачу.

Если вы все-таки оступились, подвернули ногу или вообще упали на льду — нужно срочно доехать до ближайшего пункта травматологии, где вам окажут первую помощь и при необходимости наложат гипс или фиксирующую повязку. Заведующий травматологическим пунктом поликлинического отделения Городской клинической больницы № 25 Роман  Климов поделился тем, как отличить ушиб от перелома.

Новость по теме

Сибирячка выиграла суд у ТСЖ за то, что упала на льду

«Важно помнить, что и переломы, и ушибы выглядят практически одинаково за исключением некоторых возможных различий, – рассказал врач. — Если нет деформации, нога не отекла, то, скорее всего, это  растяжение или ушиб.  Если конечность деформировалась – срочно обращайтесь к доктору

Стоит помнить, что многие травмы проявляют себя не сразу. Шоковое состояние от падения также может на время устранить болевые ощущения.  Из этого следует, что в любом случае нужно показаться врачу, даже если вам кажется, что травма малоопасная».

Особенно много пациентов  попадают в травматологические отделения в первую неделю зимы

Чтобы этого избежать, важно, в первую очередь, не спешить и смотреть внимательно под ноги. Берегите себя!

Адреса травмпунктов Новосибирска

Травмпункт Заельцовского и Центрального районов: ул. Залесского, 6, корпус 6, тел. (383) 228-77-71 (хирургический).
Травмпункт Калининского района: ул. А. Невского, 9, тел. (383) 271-98-65
Травмпункт Ленинского района: 2-й переулок Пархоменко, 7, тел. (383) 351-62-34.
Травмпункт Кировского района:ул. Зорге, 47/1, тел. (383) 342-05-49.
Травмпункт Октябрьского района: ул. Московская, 89, тел. (383) 264-36-81.
Травмпункт Дзержинского района:ул. Ползунова, 21, тел. (383) 279-22-11.
Травмпункт Центрального и Железнодорожного районов: ул. Серебренниковская, 42/Депутатская, 40, тел. (383) 223-33-96.
Травмпункт ОбьГЭСа: ул. Мухачева, 5, тел. (383) 345-11-43.
Травмпункт Академгородка: ул. Пирогова, 25, тел. (383) 330-93-18.
Детский травмпункт Дзержинского и Калининского районов: ул. Трикотажная, 31, тел. (383) 279-16-56.
Детский травмпункт Железнодорожного, Заельцовского, Октябрьского и Центрального районов: Красный пр-т, 3, тел. (383) 223-06-67.
Детский травмпункт Кировского и Ленинского районов: ул. Сибиряков-Гвардейцев, 36, тел. (383) 314-46-43.

Что такое гололед?

Определение этого понятия можно рассматривать как с научной, так и обывательской точек зрения. С научной точки зрения гололедом называется отложение льда на тех или иных открытых поверхностях. Происходит это преимущественно с наветренной стороны и путем намерзания капель выпавших переохлажденных осадков, например, дождя и исключительно при низких температурах воздуха.

Если говорить более простым языком, то гололед – это образование на деревьях, проводах и земле льда, непосредственно связанное с замерзанием дождя, выпавшего на холодную поверхность при отрицательной температуре воздуха. Вот что такое гололед!

Химические способы защиты от гололеда

Антигололедные реагенты: их принцип действия основан на том, что температура замерзания природных осадков выше, чем температура замерзания воды, в которой подмешаны хлориды солей. Вредное воздействие на окружающую среду от таких реагентов минимально, т.к. их пропорции подбираются специальным образом.

Виды антигололедных реагентов:

  • жидкие (применяются для разрушения поверхностей из снега и льда, могут быть естественного и искусственного происхождения),
  • гранулированные (твердые гранулы мелкой фракции пользуются особой популярностью),
  • твердые (имеют высокую степень слеживаемости, поэтому хранить и перевозить их необходимо в закрытом виде).

Рассмотрим подробнее следующие виды антигололедных реагентов:

1. Противогололедный реагент ФПЭС-А: 95-98% технический хлористый кальций. Он является самым мощным и дорогим реагентом, т.к. содержит в себе высокую концентрацию солей кальция. ФПЭС-А необходимо применять в строгом соответствии с инструкцией по применению завода изготовителя. Используется он при низких температурах (до -31 градусов Цельсия) и большой толщине льда.

2. Противогололедный реагент ФПЭС-Б: смесь кальция хлористого технического и натрия модифицированного (КХНМ). По сравнению с предыдущим, этот реагент может быть использован до -25 градусов Цельсия, а также имеет более низкую стоимость, в связи с наличием в нем модифицированных солей хлористого натрия.

3. Противогололедный реагент ФПЭС-В: его основа — природный минерал бишофит и соли хлористого магния, которые по сравнению с другими солями являются более безвредными для грунта и растительности. ФПЭС-В реагент имеет большую продолжительность работы. Его можно использовать для обработки дорожек на садовых участках, территорий в зеленых зонах и т.д.

Механические способы защиты от гололеда

1. Песок

Обработка территорий песком– один из самых дешевых и распространенных методов в борьбе с гололедом. Мелкие песчаные частицы делают ледяную поверхность шероховатой и уменьшают скольжение.

Самый простой и доступный способ – обработка придомовых пешеходных территорий и проезжей части песком. Его мелкие частицы придают ледяной корке шероховатость, уменьшая тем самым скольжение.

Для того чтобы защитить поверхность от гололеда, достаточно посыпать всего лишь 50 — 80 граммов на квадратный метр.

2. Техническая соль

Соль– одно из самых эффективных и популярных средств против гололеда. И на то есть свои причины:

  • имеет низкую стоимость;
  • быстро растворяет снег и лег;
  • работает при низких температурах (до ─20 °С);
  • экономична и дает маленький расход, т.к. используется чаще всего совместно с песком.

Соль в чистом виде редко используют самостоятельно. Обычно ее смешивают с песком в следующих пропорциях: примерно 30 на 70 % в зависимости от конкретных условий. Количество соли рекомендуется увеличивать на спусках, подъемах, крутых поворотах и других опасных участках.

Чтобы вычислить средний расход солина 1 м2 поверхности, необходимо 100 грамм умножить на толщину льда (мм). Общее количество соли на 1 м2 не должно быть больше 450 грамм.

Если добавить в соль песок, гранитную крошку или гравий, то противоскользящий эффект увеличится, ведь соль растворяет лед, а твердое вещество уменьшает скольжение.

3.Каменная крошка и гравий

Гравий и каменная крошка стоят дороже, по сравнению с песком и солью, но они более экономичны, ведь их можно использовать повторно. А также они не наносят вред окружающей среде.

Гравий и каменная крошка не удаляют наледь, но улучшают сцепление автомобильных колес с дорогой

Однако для использования этого способа важно соблюдать одно условие – чистить дороги после или во время снегопада нужно практически до асфальта.

4. Метод Торгейра Ваа

Песок смешивают с горячей водой (до 100 градусов С) и разбрызгивают на тротуары и дороги. Горячая вода растапливает снег и лед, а после застывания благодаря песку, поверхность становится шероховатой и не скользит.

Обрабатывать поверхность данным способом можно только с использованием специальной техники, 1 раз в 3-7 дней или до нового снегопада.

Техника безопасности в гололёд для пешеходов

Пешеходам рекомендуется двигаться по тротуарам с особой осторожностью, обходить голый лёд, смотреть под ноги.
Дорогу переходить можно только в установленных для этого местах — по специальным пешеходным переходам разного типа (впрочем, это правило относиться к любой погоде).
Следует быть максимально осторожными и осмотрительными, смотрите при переходе дороги сначала налево, затем направо.
Не следует быстро бегать, ведь можно подскользнуться и упасть. Ходить нужно аккуратно, а дорогу переходить только на зелёный свет светофора.
При ходьбе ноги лучше расслабить и немного согнуть в коленях, ступать при этом нужно на всю подошву.
При переходе дороги через наземный переход следует снять наушники и капюшон, чтобы видеть по сторонам и слышать звуки улицы, которые могут вовремя предупредить об опасности.
Также пешеходам не рекомендуют держать руки в карманах, так как это ухудшает возможность удержать равновесие, как следствие больше шансов упасть, к тому же падение в такой позе увеличивает риск получить тяжёлые травмы при падении

Чтобы было легче удержать равновесие, лучше размахивать руками в такт ходьбы.
При нарушении равновесия следует постараться быстро присесть, этот приём увеличит шансы удержаться на ногах.
При неизбежности падения, следует постараться сгруппироваться, а в момент касания с землёй, попытаться перекатиться, чтобы уменьшить силу удара.
Рекомендуется обходить металлические крышки канализационных люков, так как очень часто они покрываются в холода льдом.
Будьте внимательны даже на тротуаре, ведь в гололёд автомобиль может занести с дороги и на пешеходную территорию.
В основном при гололёде люди получают травмы предплечий и кистей рук
Во время падения очень важно сгруппироваться и постараться мягко упасть. Ни в коем случае нельзя падать на выступы, бордюры, какие-либо ограждения
Нельзя падать на прямые — вытянутые руки или на спину (можно повредить не только спину, но и голову).
Выявить перелом у ребёнка может только рентген! Поэтому при малейшем подозрении на травму нужно срочно обратиться за помощью к врачам в травмпункт!

Берегите себя и будьте здоровы!

ДТП из-за гололёда: кто виноват?

Вот для начала немного статистики по авариям по вине гололёда:

Однозначного ответа на вопрос «кто виноват» дать нельзя. Для определения виновности учитывается слишком много факторов и в каждом случае они индивидуальны.

Как правило, вопрос вины в ДТП стоит между водителем и дорожниками. Про то, какие обязанности по обслуживанию дороги у организаций, мы уже писали выше, а вот какие же обязанности у водителя?!

Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. Вообще данный пункт универсальный, при вольной его трактовке можно признать кого угодно виновным почти в любом ДТП.

Правила при гололеде и гололедице, которые следует соблюдать

Необходимо внимательно послушать прогноз погоды. Если синоптики передают гололед или гололедицу, нужно действовать.

Лучший способ сохранить свое равновесие, не упав на лед и не получив травму, — использовать обувь с металлическими набойками или с ребристой подошвой. На сухую подошву можно наклеить изоляционную ленту или медицинский лейкопластырь.
Передвигаться по улице в такой период нужно очень аккуратно и, самое главное, никуда не спеша! Наступайте полностью на всю подошву. Ваши руки в это время должны быть свободны, а ноги слегка расслаблены. Пенсионерам во время передвижения по льду следует «вооружиться» тростью с резиновым наконечником.
Если вы все ж поскользнулись, постарайтесь удержать равновесие, балансируя своими руками. Это напоминает своеобразные танцы на льду.
Есть и другой вариант развития ситуации, если вы поскользнетесь: можно присесть, тем самым снизив высоту падения. Если вы все-таки падаете, сгруппируйтесь и попробуйте в момент удара об лед перекатиться. Это должно смягчить удар

Именно такие приемы используют каскадеры на съемочных площадках.
Если вы получили серьезную травму (ударились головой, рассекли бровь, сломали руку) или ушиб, то непременно обратитесь в ближайший травматологический пункт.
Следует помнить, что гололед зачастую сопровождается обледенением линий электропередач, поэтому обращайте особое внимание на них, а также на провода контактных сетей. Дело в том, что оборванные оголенные провода могут оказаться у вас под ногами.
Уважаемые автомобилисты! Во время любых гололедных явлений, пожалуйста, воздержитесь по возможности от использования своего транспорта! Это позволит вам уберечь себя, свой автотранспорт и пешеходов.

Как правильно одеться?

Обувь

Главное табу — обувь на высоком каблуке или платформе. Каблук должен быть не выше 3–4 сантиметров. Также можно попробовать покорить покрытые льдом тротуары в обуви на удобной танкетке.

Противопоказана обувь на абсолютно плоской подошве, особенно если она твердеет на морозе. Лучше всего в гололёд обувать сапоги или ботинки с широким носом, толстой рифлёной подошвой со смешанным протектором (когда крупный рисунок сочетается с мелким).

Одежда

Одежда не должна сковывать движения и затруднять обзор. Лучше всего, если куртка будет без огромного капюшона или высокого ворота. В мягком пуховике падать менее болезненно, чем в тоненькой курточке.

Одежда

Одежда не должна сковывать движения и затруднять обзор. Лучше всего, если куртка будет без огромного капюшона или высокого ворота. В мягком пуховике падать менее болезненно, чем в тоненькой курточке.

Не берите с собой тяжёлые сумки с длинными ручками — из-за них можно потерять равновесие. Если вы несёте несколько пакетов, постарайтесь равномерно распределить вес между двумя руками. Наиболее удобный вариант в гололёд — сумка через плечо, как у почтальона.

Как ходить, чтобы не упасть?

  • Представьте себя пингвином. Чуть согните ноги, не напрягайте колени, семените, наступая на всю подошву. Выглядит, возможно, смешно, но зато действенно.
  • Не ходите быстро, не поднимайте ноги высоко. Чем мельче шаг, тем лучше. В самых опасных местах можно потихоньку скользить.
  • Никогда не держите в гололёд руки в карманах. Падение в этом случае грозит серьёзными травмами. Чуть разведите руки в стороны и балансируйте.
  • Поскользнулись — присядьте. Если и упадёте, то уже с меньшей высоты. Отбросьте всё, что у вас в руках: пакеты или сумку. Машите руками, чем сильнее, тем лучше. Это помогает удержаться на ногах.

Как вести себя на улице, чтобы избежать падения?

Откажитесь от разговоров по телефону на ходу или используйте гарнитуру.
Сконцентрируйте всё внимание на скользкой дороге. Попробуйте идти по следам других либо по краю тротуара — обычно там менее раскатано

Помните: под снегом тоже может быть лёд, поэтому будьте предельно аккуратны.
Проявляйте солидарность: если видите, что рядом с вами кто-то падает, помогите ему сохранить равновесие.
Запомните, что наиболее опасны в гололёд лестницы (рекомендуется ставить на каждую ступеньку обе ноги, а не шагать как обычно), обочины дорог, железные крышки люков, а также места с приличным уклоном. Старайтесь избегать этих мест.
Сделайте перед выходом из дома небольшую разминку для улучшения координации. Присядьте 20 раз, поднимитесь на цыпочки 10–15 раз.
Никогда не перебегайте в гололёд дорогу перед летящей машиной, даже по пешеходному переходу.
Лучше подождите, пока автомобиль проедет или остановится. Водитель может отвлечься, а вы — поскользнуться и упасть прямо на дороге. А тормозной путь в гололёд гораздо более длинный.

Как падать, чтобы ничего не сломать?

Если вы начинаете падать, напрягите мышцы и постарайтесь сгруппироваться.

Если вы падаете назад, раскиньте руки в стороны, чтобы не приземлиться на локти. Выгните спину дугой, притяните подбородок к груди — это спасёт от удара затылок. Если есть возможность, попробуйте перенести вес тела вбок — падение назад считается наиболее травмоопасным.

Если вы падаете вперёд, согните в локтях и напрягите руки, чтобы амортизировать удар. Чуть оттолкнитесь при падении ногами вперёд, чтобы проскользнуть дальше.

Если вы падаете на бок, не расставляйте руки в стороны, прижмите их к телу. Выгните спину дугой, сожмитесь в комок, притяните ноги к груди.

Если вы падаете на лестнице, закройте руками голову и лицо. Не пытайтесь затормозить падение, иначе получите больше переломов.

На какие части тела нельзя падать?

На ягодицы. Грозит травмами копчика или переломом шейки бедра.

На ладонь вытянутой руки. Чревато сложными переломами.

На колени. Получите травму коленной чашечки.

На локти. Приводит к переломам ключицы.

Что делать, если вы всё же упали?

Обратитесь в травмпункт. Не все травмы проявляются сразу, поэтому лучше перестраховаться.

Приложите к месту ушиба холод на 20 минут, с перерывами через каждые пять минут. Спустя день, если отёк спал, можно наносить согревающие мази на синяки.

Как сделать обувь менее скользкой?

Обратитесь в обувную мастерскую, где на подошву наклеят нескользящую резиновую прокладку.

Наклейте сами на подошву несколько кусков пластыря. Это сделает обувь менее скользкой на несколько часов.

Пластырь можно заменить более стойкими войлоком или кусочками наждачной бумаги.

Натрите подошву старой обуви наждачной бумагой или тёркой.

В толстую рифлёную подошву можно вкрутить мелкие шурупы.

Купите в спортивном магазине ледоступы — специальные противоскользящие накладки на обувь.

Если клеить, натирать или покупать защиту некогда и негде, найдите самые большие хлопчатобумажные носки и натяните их на сапоги или ботинки. Или возьмите с собой лыжную палку с заострённым концом.

Что такое «гололёд»?

Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое — явление природы, второе — ее состояние.

Гололедица — это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.

Гололед — это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

Если Вы упали

Допустим, Вы все-таки упали. Чаще всего большинство людей отделываются ушибами. Попытайтесь встать, а если это не получится и ушиб очень сильный, не стесняйтесь обратиться за помощью к прохожим. Если Вам кажется, что все-таки Вы что-то сломали (это можно понять по видимой деформации кости, очень сильной боли в области кости, стреляющей боли, невозможности движения), необходимо обратиться за медицинской помощью. До получения медицинской помощи по возможности зафиксируйте пострадавшую конечность с помощью любого предмета, способного выступить в роли шины, и приложите к ней целлофановый пакет, наполненный снегом.

История возникновения и развития

Меньше движений

Зимой важнее думать, а не действовать. Думать так, чтобы занять нужный ряд и не перестраиваться. А если все же без перестроений не обойдется, выкручивать руль на минимальный угол и максимально плавно менять полосу.

Все ваши движения за рулем зимой должны быть такими плавными, как будто руки и ноги налились свинцом.

Не пытайтесь проскочить на перекрестках! Под колесами — лед, быстрый разгон, еще и при выходе из поворота — и вы уйдете в занос, аккурат на встречку. Если очень повезет, на пустую.

Придется научиться ждать и адекватно оценивать исходные условия задачи «успеть проскочить». Не успеете.

Разница между гололедом и гололедицей

Как было отмечено выше, оба этих понятия вообще не имеют между собой ничего общего, однако являются одинаково опасными для человека. При данных природных явлениях возникает довольно серьезная угроза для жизни и здоровья людей, особенно автомобилистов.

Еще раз отметим разницу между ними: гололед представляет собой выпадение переохлажденных осадков, а гололедица – это замерзшая вода, которая уже покрывала землю, например, поступала из ее поверхности или из других источников, образовалась в результате кратковременной оттепели. Кроме того, гололед – это редкое явление по сравнению с гололедицей.

Как ходить по льду, что бы не упасть

  • Основной способ ходить на скользкой поверхности: чуть согните ноги в коленях (но не напрягайте их), шаг небольшой длины в 0,5-1,5 стопы (чем меньше шаг, тем лучше). Не поднимайте высоко ноги. Наступайте на всю подошву (т.е. не ставьте ногу привычным образом с пятки на носок). Следующий шаг делайте только тогда, когда вес тела полностью переносится на опорную ногу и эта нога не скользит.Всё это позволяет сохранить правильное расположение центра тяжести.
  • Если спускаетесь по склону, то идите боком, шаги при этом приставные (т.е. одной ногой делаете небольшой шаг вперед, потом подставляете вторую ногу). Если есть возможность — по диагонали, а не прямо. Немного наклоняйте туловище в сторону, противоположную склону и балансируйте рукой.
  • Ходьба должна быть не спешной, местами — очень тихой. Поэтому выходите из дома заранее.
  • Скользить (т.е. как будто вы едите на коньках или лыжах) не рекомендую, т.к. обувь раскатывается и потом будет хуже ходить.
  • Не держите руки в карманах. Лучше всего их чуть развести в сторону. Это поможет в случае начала падения балансировать и, возможно, вы не упадете.
  • На лестнице обязательно держитесь за перила. Желательно ставить на каждую ступеньку обе ноги, и только потом делать шаг на следующую ступеньку.
  • Пожилым людям можно порекомендовать использовать трость с резиновым наконечником или выдвижным заострённым шипом.

Картина гололеда

Толщина намерзшего льда, как правило, не имеет каких-то гигантских размеров. Обычно она колеблется в пределах 1 сантиметра и чуть выше. Но если эта толщина превысит вышеупомянутый уровень, то это может привести к серьезным последствиям. Вот некоторые из них:

обрывы линий электропередач;
ледяная корка на автомобилях;
массовое падение деревьев;
автомобильные аварии;
травмирование людей.

Гололед зимой обычно нарастает в течение всего времени, пока на землю из Космоса выпадают переохлажденные осадки. Лед, отложившийся на земле, деревьях, автомобилях, крышах домов, может сохраняться в течение многих суток. Его нарастание обычно длится не более часа, а вот разрушение происходит довольно медленно и практически всегда за счет испарения льда.

Можно ли подать иск к дорожникам?

Исковое заявление в суд не просто можно будет подать, а нужно будет подать, если вы захотите привлечь дорожные службы к ответу и взыскать с них ущерб.

В ходе рассмотрения дела, вероятнее всего, потребуется провести судебную экспертизу, от результатов которой фактически и будет зависеть исход дела. Но эксперты, также как и инспекторы, не всегда правильно трактуют положения пункта 10.1 ПДД и указывают на его нарушение водителем.

Если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, и экспертное заключение не будет отвечать необходимым требованиям, предъявляемым к такому роду доказательств, тогда необходимо ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда

Правила поведения при катании с горки.

1. При катании с горки помните, что это травмоопасно!2. Перед скатыванием убедитесь, что горка свободна и вы ни с кем не столкнётесь.3. После остановки как можно скорее освободите горку во избежание столкновения.4.
Не скатывайтесь с ледяных горок стоя (на ногах), при падении на лёд вы
можете получить серьёзные травмы головы, позвоночника, переломы и ушибы.5.
Помните, что на санках (ледянках и других приспособлениях) скорость
скатывания значительно выше, чем без них, поэтому убедитесь, что горка
свободна.6. При получении травмы (подозрении на травму) немедленно обратитесь для оказания помощи в медицинское учреждение.

Правая педаль как угроза

Не важно, насколько мощный у вас двигатель и какой тип привода. Зимой ход педали газа нужно уменьшать. . При разгоне и трогании с места резкий разгон приведет к заносу. То же самое касается и резкого сброса газа, например, при повороте

Ситуация, где обороты двигателя перестают поддерживаться, приведет к скольжению ведущих колес

При разгоне и трогании с места резкий разгон приведет к заносу. То же самое касается и резкого сброса газа, например, при повороте. Ситуация, где обороты двигателя перестают поддерживаться, приведет к скольжению ведущих колес.

А ваша задача — чтобы на скользкой дороге автомобиль двигался под равномерной стабильной тягой, чтобы обеспечивалось постоянное сцепление колес с дорогой.

Поэтому работать с педалью газа зимой нужно предельно внимательно: уменьшить ход, не разгоняться сильно и не сбрасывать газ резко, особенно на низких передачах.

Учимся падать на гололеде

Если вы почувствовали, что теряете равновесие и падение неизбежно:

  1. Резко присядьте, таким образом, центр тяжести смещается, и падение произойдет с наименьшей высоты.
  2. Локтевые суставы прижмите к бокам и максимально втяните голову в плечи, спину постарайтесь выпрямить.
  3. Постарайтесь падать на бок, при этом расслабьте мышцы.
  4. Не следует выставлять перед собой руки при падении или падать на колени. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову. 
  5. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны — ушибом, повреждением связок или переломом кости. Попросите прохожих людей помочь вам.
  6. Особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи.

Благодаря этим не сложным действиям, вы сможете избежать или максимально снизить тяжесть полученной травмы.

Кто кому возмещает ущерб?

Ущерб, конечно же, должен возмещать причинитель вреда, поэтому важно этого причинителя установить и доказать, что именно по его вине произошло ДТП. Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля

Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть

Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля. Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть.

Но и водитель может возмещать ущерб дорожным службам, если ДТП произойдет по его вине и будут повреждены дорога, знаки, отбойник или светофоры.

Первая доврачебная помощь при травмах (ушибах)

Обращаем ваше внимание, помощь доврачебная и если вы не врач специалист, то вы не можете оценить степень тяжести травмы, а поэтому следует выполнить три простых действия:

  1. По возможности доставьте пострадавшего в приемный покой ближайшего медицинского учреждения. Если вы решили привлечь коммунальные службы города к ответственности за полученную вами травму, то лучше вызвать скорую помощь и зафиксировать место происшествия.
  2. Обеспечьте неподвижность травмированной конечности.
  3. На место ушиба или перелома приложите холод.

Если до приезда скорой помощи вы испытываете нестерпимую боль, можно принять любой обезболивающий препарат, но об этом обязательно сообщить прибывшему врачу (какой препарат и в какое время принимали).

В случае возникновения непредвиденных ситуаций, звоните по единому телефону экстренных служб: 112.

Картина гололеда

Толщина намерзшего льда, как правило, не имеет каких-то гигантских размеров. Обычно она колеблется в пределах 1 сантиметра и чуть выше. Но если эта толщина превысит вышеупомянутый уровень, то это может привести к серьезным последствиям. Вот некоторые из них:

  • обрывы линий электропередач;
  • ледяная корка на автомобилях;
  • массовое падение деревьев;
  • автомобильные аварии;
  • травмирование людей.

Гололед зимой обычно нарастает в течение всего времени, пока на землю из Космоса выпадают переохлажденные осадки. Лед, отложившийся на земле, деревьях, автомобилях, крышах домов, может сохраняться в течение многих суток. Его нарастание обычно длится не более часа, а вот разрушение происходит довольно медленно и практически всегда за счет испарения льда.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий