Пожарная безопасность вагонов поезда: требования и действия персонала

Пожарная безопасность железнодорожного подвижного состава

Ж/д транспорт активно используется для перевозки грузов, пассажиров

Поэтому так важно соблюдать ППБ

Нормативы

Существуют определенные документы, где прописаны правила пожарной безопасности, рекомендации по устранению огня на подвижных железнодорожных составах:

  1. ППР РФ – основной акт, где перечислены главные требования для грузовых поездов, но очень мало информации, касающейся пассажирских перевозок.
  2. ППБО-109-92 – документ описывает действия на ж/д транспорте для предупреждения пожаров.
  3. ЦЛ-ЦУО-448 – правила безопасности, касающиеся пассажирского железнодорожного транспорта.

Требования

Здесь не допускается применение устройств, которые имеют признаки неисправности, нельзя оставлять включенными работающие электрические приборы. К другим запретам относят:

  1. Хранить горючие материалы рядом с нагревательными приборами, аппаратурой.
  2. Перевозить в вагоне легковоспламеняющиеся жидкости.
  3. Складывать вещи рядом со светильниками.
  4. Готовить еду на примусе или газовой горелке.
  5. Пользоваться жидкостью для розжига при работе с печами или котлами.
  6. Включать кипятильник или котел, если недостаточный уровень воды.
  7. Применять электрические устройства или розетки, ели они не соответствуют установленным на железной дороге схемам.
  8. Пользоваться неисправными аккумуляторами или заряжать их недопустимыми методами.
  9. Развешивать вещи для сушения над плитой или устройствами, предназначенными для обогрева.
  10. Ремонтировать электромеханический регулятор во время движения состава.
  11. Курить в непредназначенных для этого местах.
  12. Загромождать проходы.

Пассажирский поезд

Железнодорожный состав, используемый для перевозки людей, нельзя отправлять в рейс, если:

  • имеются технические проблемы, способные спровоцировать пожар;
  • отсутствуют средства тушения огня;
  • противопожарная система не установлена или неисправна;
  • аварийные выходы или система дымоудаления не работают.

В случае выявления огня, нужно покинуть вагон через боковые двери. При этом следует помочь с эвакуацией детей, инвалидов, пожилых людей, других пассажиров

Важно делать это в противоположную от пожара сторону. Дополнительно допускается использовать аварийные выходы, которые есть в 3 и 6 купе

Шкаф и пульт управления пожарной сигнализацией

Грузовой поезд

Что касается товарных вагонов, здесь требования будут зависеть от того, какой груз перевозится на железной дороге. Они регламентируют процесс загрузки, правила транспортировки, хранения.

К основным нормам относят:

Подавать для загрузки допускается исключительно исправные вагоны, заранее очищенные от мусора.
Нельзя перевозить товар, если повреждена упаковка или открыты крышки.
Если во время движения состава была выявлена неисправность или повреждение тары, розлив или россыпь материала, нужно провести уборку.
На открытой платформе запрещено транспортировать горючие материалы или бумажную продукцию.
Если планируется перевозка нескольких видов груза, его нужно установить в разных отсеках.
Транспортируемые материалы должны закрепляться для предотвращения перемещения по вагону

Заполняя цистерну, важно следить за допустимым уровнем.
Про возгорание или разгерметизацию цистерны сообщают начальнику поезда или другому уполномоченному лицу.

Пожарная безопасность на локомотивах

В связи с отменой в 2019 г. стандартов безопасности на ж/д транспорте ППБО-109-92 и ЦТ-ЦУО-175 разрабатывается новая инструкция с проектным названием «Правила противопожарного режима при эксплуатации железнодорожного подвижного состава».

В 2020 году используются следующие акты о ПБ:

  1. ГОСТ 34394-2018 (требования к ПБ на составах).
  2. Правила охраны труда (сборник).
  3. Постановление Правительства №390.
  4. Распоряжение РЖД о технике безопасности по вагонному хозяйству (инструкции), распоряжение РЖД о ПБ на локомотивах и моторвагонных составах №788р.
  5. Нормы ПБ МЧС.
  6. СП 153.13130.2013 (свод правил).

Что это

ПБ на локомотивах – система мероприятий и обязательных нормативов, способствующих предупреждению возгораний на поездах, а также прямых инструкций для работников железнодорожного транспорта при возникновении нештатных ситуаций.


ПБ на локомотивах.

Нарушение ПБ влечет за собой административное наказание по ст. 11.16 КоАП, предусматривающее штраф до 5 тыс. руб.

На вопрос, кто несет ответственность за пожарную безопасность локомотивов, законодатель отвечает шаблонно – гражданин (пассажир) и должностные лица (машинист, его помощник, начальство).

Однако, вменение конкретной статьи будет зависеть от уровня ответственности или должностных обязанностей.

Какие меры применяются для ее обеспечения

Основные мероприятия ПБ на локомотивах – профилактика возгораний и оснащение вагонов противопожарным оборудованием, представленным на портале opozhare.ru.

Комплекс мер по пожарной безопасности на локомотивных составах:

  1. Контрольные пожарно-технические обследования подвижного локомотива органами пожнадзора.
  2. Оборудование поездов противопожарными системами (оповещения и пожаротушения), работающими на автоматике.
  3. Модернизация пожарных поездов (для помощи в тушении составов).
  4. Совершенствование системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), в том числе технических средств, предназначенных для эвакуации пассажиров с вокзалов и платформ.
  5. Обучение персонала (проводников, машинистов).

Кто несет ответственность

Нормы ПБ соблюдаются любым персоналом, допущенным к работе на подвижном составе. Непосредственное руководство осуществляется начальником депо, его заместителями и ответственными лицами.

Детальная информация видна на видео:

Обеспечение пожарной безопасности на ЖДОбеспечение пожарной безопасности на ЖД

На вопрос «кто несет ответственность за пожарную безопасность эксплуатируемых локомотивов» ответ таков: за безопасную эксплуатацию поездов отвечает заступив-шая на смену локомотивная бригада.

В нее входят:

  1. Машинисты локомотивов, их помощники.
  2. Приемосдатчики грузов (багажа).
  3. Механики на отдельных участках.
  4.  Проводники.
  5. Директора вагонов-ресторанов, купе-буфетов.
  6. Экспедиторы (почтовые вагоны).
  7. Начальники дорог.
  8. Инженеры ремонтных заводов.

Подготовка поезда к рейсу

Перед отправлением состава в рейс он проходит обязательную проверку. В ходе проверки обязательно проверяется:

  • исправность электроприборов;
  • отсутствие повреждения электропроводки и целостность изоляции;
  • работоспособность отопительных устройств и кипятильника;
  • наличия воды в кипятильнике и котле;
  • наличие средств пожаротушения, а также их исправность;
  • исправность измерительных приборов;
  • открывание дверей и откидывание площадок;
  • исправность противопожарной системы;
  • работа вытяжки над плитой;
  • работа автоматических систем, в том числе подачи топлива.

https://youtube.com/watch?v=ZQ0yScamIPs

Пожарная безопасность предусматривает осмотр всех помещений. Не должно быть никаких посторонних предметов, особенно поблизости с котлами, плитами и иными электрическими устройствами, а горюче-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы необходимо правильно хранить.

Средства огнетушения

Каждый подвижной состав укомплектовывается механизмами, предназначенными для тушения пожара. К ним относят:

  1. Огнетушители. В шкафу с электрооборудованием в обязательном порядке помещается ОСП. ОП, ОВП и ОУ устанавливают в коридорах.
  2. Вместо ОСП используют установку газового пожаротушения.
  3. Водяная система. Она представляет собой кран с рукавом и кнопкой для запуска. Располагается во втором, седьмом купе.
  4. Пожарная сигнализация есть у каждого проводника.
  5. Краны, которые располагаются в разных местах вагона, в зависимости от типа.
  6. Топор, лом, другие приспособления.
  7. Песок.


Огнетушители в вагоне поезда

Требования к энергетическому оборудованию

Нормативные документы, которыми обеспечивается ППБ на ж/д – комплекс мер, направленных на недопущение возгорания, описывающих порядок действия при ЧП. Отдельные правила прописаны для обеспечения ПБ при эксплуатации оборудования подвижного состава.

Электроустановки

Что касается применения оборудования на железной дороге, требования к ним следующие:

  1. Запрещено их использование, если объекты не соответствуют ПУЭ, другим документам, разработанным для ж/д транспорта.
  2. Энергетики и другие ответственные лица обязаны:
    1. проводить осмотр, если нужно – ремонт локомотивной аппаратуры, сетей;
    2. контролировать использование двигателей, кабелей, приборов;
    3. следить за работоспособностью средств ПБ, установок, предназначенных для устранения возгораний;
    4. регулярно проводить инструктаж сотрудников относительно правил пожарной безопасности;
    5. при пожаре принимать непосредственное участие для ликвидации.
  3. В обязанности дежурного электрика входит плановый осмотр оборудования на предмет исправности. При выявлении поломки должна проводиться фиксация в журнале с последующим устранением.
  4. Контроль кабелей следует проводить в сроки, прописанные в документах по технической эксплуатации, которые выдает предприятие-изготовитель.
  5. Для недопущения пожара, ответственные лица обязаны проверять состояние жил проводов, защитную аппаратуру, вставки в предохранителях.
  6. Временные электросети использовать запрещено. Исключением могут стать места, где проводятся кратковременные ремонтные работы, если это не противоречит ПУЭ.
  7. Запрещено делать воздушные или временные наружные сети над складом, где хранится древесина, волокнистые, горючие материалы.
  8. Для установки осветительных приборов допускается использовать только специальные опоры, отвечающие нормам ППБ.
  9. Минимум 2 раза в месяц необходимо очищать светильники, проводку, двигатели от горючей пыли.
  10. Маслонаполненное оборудование должно защищаться в соответствии с требованиями ПУЭ.
  11. При работе с электроустановками нельзя:
    1. применять провода, если повреждена изоляция;
    2. использовать для обогрева приборы, где нагревательный элемент находится в открытом состоянии;
    3. оставлять включенную аппаратуру без присмотра;
    4. использовать нагревательные приборы для сушки вещей;
    5. пользоваться приборами, если есть подозрение на их неисправность;
    6. включать нагревательные устройства, не используя специальных подставок;
    7. нарушать общие правила эксплуатации электроаппаратуры.

Отопление

Ответственность за состояние, использование обогревательных приборов возлагается на механика или электрика. Прежде чем лицо будет допущено к работе на котельных, оно должно в обязательном порядке пройти обучение. Также получить соответствующее удостоверение.

В котельной запрещено:

  • подавать топливо, если газовая горелка погасла;
  • использовать котлы или паропроводы для сушки горючих материалов;
  • эксплуатировать расходные баки, у которых отсутствует устройство, предназначенное для ликвидации топлива при возгорании;
  • пользоваться установкой, если известно об утечке газа, другого материала;
  • хранить на территории котельной жидкое топливо или использовать любые ЛВЖ, не предусмотренные ТУ оборудования.

Для хранения материалов создаются специальные площадки, обустроенные согласно нормативным требованиям.

Вентиляция

Проверять состояние воздухоотводных систем должен человек, о назначении которого говорится в соответствующем приказе. Обычно – энергетик или механик. Так же инструкцией оговаривается режим работы установок, где указывают меры ПБ, сроки проведения чистки оборудования, порядок действия бригады при возгорании или другом бедствии.

При выявлении огня в воздуховоде, вентиляционном отсеке или другой части системы, следует включить установку, сообщить ответственному лицу о случившемся. Так же нужно оповестить пожарную охрану и до их приезда приступить к ликвидации возгорания доступными способами.

Комплексный подход

Обеспечение пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, как составной части транспортной безопасности, требует комплексного подхода со стороны органов владельцев инфраструктуры.

Ведомственная пожарная охрана железнодорожного транспорта функционирует на базе органов управления и подразделений Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», предназначенных для выполнения задач по противопожарной защите отрасли. Положение о ведомственной пожарной охране железнодорожного транспорта Российской Федерации утверждено приказом Росжелдора от7 февраля 2008 г. № 46 (зарегистрирован в Минюсте № 11 237).

Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №1301 ФГП ВО ЖДТ России включено в перечень стратегических предприятий и реализует уставные задачи по предупреждению и тушению пожаров на железнодорожном транспорте на основании требований Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а также иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и ведомственных нормативных документов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 г. № 540 утверждено новое Положение о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, которым закреплены основные задачи предприятия в области обеспечения пожарной безопасности транспортного комплекса.

ФГП ВО ЖДТ России аккредитовано в Ространснадзоре в качестве экспертной организации, привлекаемой к осуществлению государственного надзора в области ЧС, пожарной и промышленной безопасности на транспорте. Также мы имеем аккредитацию МЧС России как экспертная организация.

Предприятие имеет допуски от саморегулируемых организаций на выполнение работ по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию систем противопожарной защиты зданий и сооружений, является членом некоммерческого партнерства «Пожарная безопасность на транспортном комплексе», президентом которого является заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Борисович Черток. Участие в работе партнерства позволяет активно использовать потенциал профессионального и бизнес-сообщества в сфере обеспечения пожарной безопасности отрасли.

Обеспечивая противопожарную защиту перевозочного процесса, ФГП ВО ЖДТ России выполняет одно из основных лицензионных условий деятельности ОАО «РЖД». Легитимность деятельности ФГП ВО ЖДТ России по предупреждению и тушению пожаров на железнодорожном транспорте Российской Федерации подтверждена лицензией МЧС России от 24 сентября 2008 г. № 115 346.

Работники ведомственной пожарной охраны имеют возможность постоянно контролировать состояние пожарной безопасности объектов и подвижного состава. У них больше возможностей по сравнению с государственными надзорами своевременно выявлять нарушения требований пожарной безопасности и принимать соответствующие меры вплоть до прекращения эксплуатации объекта. Этим минимизируются риски возникновения пожаров.

Пожарные поезда являются основой отраслевой системы оперативного реагирования на пожары. Объемы работы, выполняемые предприятием, значительно выше показателей аналогичной деятельности пожарной охраны в других сегментах экономики.

Сегодня на сети железных дорог развернуты и находятся в постоянной готовности 307 пожарных поездов. В это число входят 67 специализированных поездов с вооружением для ликвидации течей и перекачки опасных грузов.

Совместно с ОАО «РЖД» схема дислокации пожарных поездов приведена в соответствие с параметрами перевозочного процесса. В текущем году организованы три новых пожарных поезда на Октябрьской (ст. Лужская-сортировочная), Приволжской (ст. Котельниково) и Свердловской (ст. Верхнекондинская) железных дорогах.

Численность органов управления и подразделений Ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта составляет около 9,3 тыс. единиц, из них более 8,5 тыс. — в пожарных поездах. Все пожарные поезда приведены к единым нормативам по численности работников.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Средства огнетушения и места набора воды

Их пару. Для тушения пожаров на железнодорожном транспорте используют специальные приспособления, которыми должен быть оборудован каждый состав. Среди них:

  1. Огнетушители. ОСП устанавливают в отделении с электрооборудованием. ОВП, ОП и ОУ находятся рядом с тамбуром.
  2. Приспособление газового пожаротушения. На некоторых составах применяется вместо ОСП.
  3. Система водяного пожаротушения, состоящая из крана, рукава. Также кнопки запуска.
  4. Пожарный кран. В зависимости от вагона размещается в туалете, котельном отсеке или других местах.
  5. Пожарная сигнализация присутствует у каждого проводника.
  6. Топор, лом, песок.

Огнетушитель ОСП в шкафу электрооборудования

Для набора воды при тушении огня используют:

  1. Пожарный кран. Вода подается из общей системы под напором.
  2. Кран служебного отделения. Он находится рядом с мойкой.
  3. Фановая труба доступна во время стоянки.
  4. Краны, размещенные в туалете.
  5. Система водяного тушения.
  6. Комбинированный кипятильник.

Пожарный кран и схема водоснабжения в вагоне

Первые действия при обнаружении возгорания

Ответственным лицом, руководящим организацией и проведением тушения в составе, является начальник. Когда выявлено возгорание, именно ему нужно сообщать о происшествии. После этого проводник или другой работник бригады должен:

  1. Использовав стоп-кран, остановить состав. Действие недопустимо, если поезд находится на участке пути, где это делать запрещено.
  2. Оповестить пассажиров о ЧП, помочь им с эвакуацией.
  3. Произвести обесточивание вагона. В темное время суток следует отключить освещение, оставив работать только аварийное.
  4. Открыть запасные выходы, двери, ведущие к тамбуру.

Если сработала сигнализация, проводник должен убедиться в достоверности случившегося. Когда пожар выявлен, он осуществляет описанные выше действия. Если же сигнал оказался ложным, следует оповестить электромеханика состава.

После того, как пассажиры покинут вагон, проводник и другие работники бригады должны приступить к ликвидации возгорания. Для этого используя имеющиеся средства.

Отцепка вагона

При возникновении возгорания, начальник состава обязан сообщить о ЧП в пожарное подразделение, которое отправит на место специализированную машину или поезд. Сразу после этого должна провестись отцепка вагона. Это позволит избежать распространения огня, сделает подъезд к месту удобным.

Расцепкой должны заниматься начальник подвижного состава совместно с электромехаником. Делают это в такой последовательности:

  1. Взять ключи для разъединения высоковольтной магистрали.
  2. Отцепить те вагоны, которые примыкают к горящему. Для этого поднимаются вверх переходные площадки, снимаются тормозные рукава, перекрываются краны. Переводится в нужное состояние рычаг расцепа.
  3. Соседние вагоны перемещаются на расстояние, не менее 10-20 метров.

Отцепка горящего вагона

Эвакуация пассажиров

Чтобы избежать жертв, важно организовать высадку всех, кто находится в горящем вагоне. При этом следует учитывать тот факт, что для человека опасность так же представляют продукты горения, токсичный дым

Уже через несколько минут после вдыхания, начинается помутнение сознания. Если пострадавшему своевременно не предоставить помощь, может наступить смерть.

Правильно организованная эвакуация поможет избежать повреждений пассажиров. Начать ее следует, как можно быстрее

Важно не допускать паники, двигаться в направлении противоположном очагу огня

Эвакуационные выходы из вагона поезда

Склады твердых горючих материалов

Для промышленных объектов с хранением твердых горючих материалов на открытых площадях характерны распространяющиеся и массовые возгорания, которые имеют тенденцию перерастать в сплошные пожары. Направление огня при этом зависит не только от условий теплообмена и ветра, но и от плотности складирования.

Сложность тушения пламени состоит как в особенностях материалов, собранных на складе, так и в возможности образования вторичных ЧС:

  • усиление теплового излучения;
  • перекидывание огня на соседние территории;
  • обрушение штабелей и образование заграждения на пути к водоисточнику;
  • образование конвективной колонки при верховых пожарах;
  • возникновение «пятнистых» пожаров с перебрасыванием горящих головней и искр на дальние расстояния;
  • распространение пламени внутри штабелей;
  • образование дымовой завесы на большой территории.

Особенности тушения пожара на складе лесоматериалов

После сообщения о возникновении возгорания на складе лесоматериалов создается оперативный штаб, взаимодействующий со службами жизнеобеспечения. Успех всей операции часто зависит от включения в нее сотрудников предприятия. Первоочередная задача оперативников состоит в проведении быстрой разведки:

  • определение размера возгорания;
  • расчет пути распространения огня;
  • рассмотрение вероятности перекидывания пламени на соседние участки предприятия и населенные пункты;
  • определение находящихся рядом водоисточников и расчет количества необходимой спецтехники;
  • проведение границы пожара и сосредоточение на ней необходимого количества стволов.

При тушении возгораний на складах лесоматериалов используют стационарные системы пожаротушения, одновременно при помощи водяных стволов защищая их огня. Особенность тушения состоит в введении в действие стволов с большой водоотдачей. Боевыми позициями при этом считаются верхние плоскости нетронутых огнем соседних штабелей и механические подъемники. На водоисточники устанавливают машины типа АНР и АР, а также лафетные стволы. Если склад расположен на берегу реки, то в операции задействуют плавучие средства.

В качестве основного огнетушащего вещества используют воду с добавками: бентонитом, бишофитом, смачивателями. Возможно также применение быстротвердеющей пены. При возгорании одного штабеля воду подают на всю его боковую поверхность и обязательно на верхний слой с целью предотвращения распространения пламени. Если тушат круглый лес, то ОТВ подается со стороны торца. При тушении куч балансовой древесины подача воды проводится сверху над предполагаемым очагом горения. Одновременно с этим кучу разбирают грейферами, чтобы бойцы могли добраться непосредственно в зону огня. Если пламенем охвачено две и более штабельных кладок, то обеспечивают дополнительную локализацию ОТВ на линии разрыва.

Отдельное место при горении леса занимает профилактика распространения пламени. На соседние штабеля, участки склада и близко расположенные к очагу возгорания постройки направляют дополнительные стволы. Для создания разрывов иногда требуется разборка штабелей и строений с заполнением высвободившегося пространства пеной. Для патрулирования территории задействуют местное население и сотрудников предприятия. Личный состав с целью защиты от теплового излучения обязан работать в теплозащитных и теплоотражающих костюмах, использовать экраны.

Горение волокнистых материалов в буртах и штабелях

В конспекте об особенностях тушения пожаров на промышленных объектах с хранением волокнистых материалов особое место занимают последствия возгорания. Самым опасным считается быстрое, почти моментальное перекидывание огня по кипам из-за перегорания обвязочных поясов. Также сложность составляет распространение пламени по вентиляционным тоннелями внутри бурта.

Основным мероприятием на таких пожарах является обеспечение защиты негорящих соседних объектов. Их накрывают брезентом, пропитанным смачивателелями, и выставляют пост с первичными средствами пожаротушения. Струи воды направляются непосредственно на поверхность горящего штабеля, а также в тоннели и щели между кипами. Одновременно проводят разборку кладок и удаление их частей на безопасное расстояние. После ликвидации огня рабочие склада при помощи тоннелеройных машин или металлических вил немедленно приступают к очесыванию обгоревшей поверхности бурта.

Факторы пожарной опасности

Железнодорожный транспорт относится к наиболее безопасным видам транспорта. Вместе с тем потенциальные аварийные ситуации несут значительную угрозу жизни и здоровью людей, а также большого материального ущерба. Это обусловлено большой протяженностью коммуникаций и значительным количеством перевозимых опасных грузов (около 3 тыс. наименований).

Особо опасными, на наш взгляд, являются аварии железнодорожных цистерн при перевозке ими легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов. Такие аварии зачастую сопровождаются пожаром, взрывами и разливом горящего продукта на большой площади. Нет необходимости говорить о возможных трагических последствиях, если такой пожар произойдет в черте населенного пункта.

В целях повышения готовности ведомственной пожарной охраны к реагированию на аварийные ситуации подобного рода мы разработали и ввели в действие соответствующие рекомендации, в которых определили порядок выполнения обязательных действий в период локализации и ликвидации таких ЧС.

Практические вопросы ликвидации пожаров и ЧС отрабатываются в период пожарно-тактических учений и занятий. Следует отметить, что только в 2012 г. проведено более 400 крупных учений с привлечением служб экстренного реагирования и взаимодействующих с нами организаций.

Придавая важное значение профессиональному развитию руководителей и должностных лиц, мы ввели в практику обучения проведение так называемых деловых игр, в ходе которых при решении поставленной задачи отрабатываются организационные вопросы ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации на конкретном объекте, навыки проведения расчетов площади разлива горючих жидкостей, геометрических размеров взрывоопасных зон, сил и средств, необходимых для ликвидации пожара, а также вопросы взаимодействия и управления силами на пожаре. По итогам учений, занятий и деловых игр совместно с владельцем инфраструктуры разрабатывается и реализуется комплекс мер, направленных на повышение противопожарной защищенности перевозочного процесса и объектов

По итогам учений, занятий и деловых игр совместно с владельцем инфраструктуры разрабатывается и реализуется комплекс мер, направленных на повышение противопожарной защищенности перевозочного процесса и объектов.

Новые пожарные поезда

Самое главное, что благодаря ОАО «РЖД» целенаправленно решается проблема обновления железнодорожного подвижного состава пожарных поездов: вагонов — насосных станций и цистерн-водохранилищ.

При непосредственном участии ФГП ВО ЖДТ России разработана концепция нового пожарного поезда. Мы подготовили предложения для проектирования с учетом опыта и практики применения пожарных поездов при тушении пожаров на стационарных объектах и в подвижном составе.

Применен модульный принцип комплектования поезда подвижным составом целевого назначения исходя из особенностей участка обслуживания и характера выполняемых задач

Большое внимание уделено рациональному размещению людей, пожарной техники и оборудования. За счет использования спецоборудования достигается большая степень механизации работ по тушению пожаров — применение приводных катушек для пожарных рукавов, установка в подкузовном пространстве электролебедки для разбора завалов и др

Новая цистерна-водохранилище обеспечит доставку к месту пожара большего объема воды.

Над созданием нового железнодорожного подвижного состава работали коллективы ОАО «ВНИКТИ», Воронежского вагоноремонтного завода — филиала ОАО «Вагонреммаш», ОАО «Рузхиммаш». К изготовлению контейнера для специализированной платформы для тушения в тоннелях привлечена организация из Санкт-Петербурга — научно-промышленное объединение «СОПОТ». Действенную помощь оказали специалисты ВНИИПО МЧС России и Академии ГПС МЧС России.

29 августа 2011 г. состоялась презентация нового пожарного поезда, и президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин вручил нам символический ключ. Первый новый поезд заступил на боевое дежурство на станции Адлер и обеспечивает противопожарную защиту объектов Сочи-2014. В его состав дополнительно введена специальная платформа, на которой размещены контейнер с насосной установкой с подачей 200 л/с, запас пенообразователя Ют, 2 км пожарных напорных рукавов, установки комбинированного пожаротушения «Пурга-200» и «Пурга-30», а также радиоуправляемый пожарный робот LUF-60. По своим тактическим возможностям этот пожарный поезд не имеет аналогов в мире.

Всего в течение 2011 и 2012 гг. новым подвижным составом обеспечены пожарные поезда станций Лужская-сортировочная, Выборг, Бологое, Перово, Юдино. Иваново, Котельниково, Верхнекондинская, Первая Речка, Иртышское, Хабаровске и Каменск-Уральский. До конца текущего года новые вагоны — насосные станции и цистерны-водохранилища поступят в пожарные поезда станций Смоленск, Черняховск, Круглое Поле, Нефтяная и Таловая.

В целом до 2020 г. весь парк вагонов пожарных поездов должен быть обновлен.

В новых пожарных поездах сосредоточены новейшие инновационные технологии тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Все пожарные поезда оснащены системами спутниковой навигации.

Опубликовано: Каталог «Пожарная безопасность»-2013Посещений: 32170

  Автор

В рубрику «Пожарная безопасность» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий