Об утверждении правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в российской федерации

Содержание

  1. Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов
  2. Суда подлежащие регистрации Приведем примеры

Порядок регистрационных действий

  1. Регистрация для физических лиц

Регистрация для юридических лиц
Бортовой номер
Отказ от регистрации
Ответы на самые распространение вопросы

  1. Какие маломерные суда и ПВХ-лодки не подлежат регистрации?

Нужны ли «права» на лодку?
Каков порядок действий при продаже катера, нужно ли его снимать с учета?
Полезные ссылки

Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы.

Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

  • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Учебник судоводителя-любителя

Карлов Б. И., Певзнер В. А., Слепенков П. П. Учебник судоводителя-любителя (управление маломерными судами). Изд. 4-е, перераб. и доп. М., ДОСААФ, 1976. 352 с. с ил., табл. В книге излагается элементарный курс судовождения и судовой практики, необходимый для подготовки к управлению маломерными моторными судами в морском прибрежном, озерном и речном плавании. Порядок расхождения судов в море дан в соответствии с новыми МППСС-72, намеченными к введению в действие в 1976 г., а судоходная обстановка на внутренних водных путях — в соответствии с новыми государственными стандартами на навигационные знаки.Книга написана с учетом требований общесоюзной программы по подготовке судоводителей-любителей. Она рассчитана также иа судоводителей маломерных судов, обучающихся в морских и водно-моторных школах, клубах и туристских секциях, на краткосрочных курсах старший и рулевых катеров, моторных шлюпок и лодок.Одновременно книга является практическим руководством и справочником по управлению маломерными судами.

Новые законы ГИМС для маломерных судов 2020

Весной 2018 года в средствах массовой информации появились сообщения о том, что специалисты МЧС России разрабатывают новый федеральный проект закона о маломерных судах, точнее, «О безопасности мореплавания на малых судах и поправки к отдельным законодательным актам в Российской Федерации». Планировались изменения концепции, касающиеся навигации лодок и их правового статуса, адаптация критериев определения малых судов, которые не подлежат обязательной регистрации в GIMS, поскольку действующие положения интерпретируются неоднозначно.

Новые правила ГИМС для малых судов будут годными в той же редакции в течение 2020-го.

Судовые такелажные работы

Судовые такелажные работы. Григорьев В. В., Грязнов В. М., Изд. 4-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1975, 112 с.Атлас «Судовые такелажные работы» содержит материал, позволяющий самостоятельно изучить различные виды такелажных работ, выполняемых на судах морского флота.В Атласе приводятся способы вязания морских узлов, сведения о наиболее распространенных бензелях, сплеснях, огонах, кнопах, а также материалы о плетении матов, изготовлении кранцев, стропов, пластырей, чехлов и т. д.При подготовке Атласа к четвертому изданию в технические сведения о тросах внесены изменения в соответствии с ГОСТами, утвержденными в 1966 и последующие годы.Атлас предназначается в качестве практического руководства для плавсостава морских судов и учащихся морских учебных заведений.

Запрет на рыбалку в нерестовый запрет 2020

Друзья, в этом видео поделимся с Вами письмом, которое получил наш покупатель от Росрыболовства, которое он получил в ответ на запрос, можно ли эксплуатировать моторную лодку до снятия нерестового запрета. Огромная благодарность за активность на нашем Ютуб Канале!

Очень советуем подписаться и быть в курсе всех новостей и Акций!

Благодаря письму, копию которого прислал наш покупатель мы видим, что движение на лодке возможно, но сделать это нужно с учетом требований на период нерестового запрета.

  • 1. Запрещается иметь на борту судна и плавучих средств орудия добычи (лодки) водных биоресурсов. Простыми словами никаких удочек, снастей, сетей и рыбы в вашей лодке быть не должно!
  • 2. Передвигаться на лодке под мотором можно по судовому ходу (фарватеру), а подход к берегу и по мелководью осуществляется только на веслах.

Рекомендуем прочесть: Педагогическая пенсия по выслуге лет 2020

Друзья, придерживаясь этих рекомендаций в границах Волжско каспийского рыбохозяйственного бассейна Вы можете эксплуатировать Вашу моторную лодку и отдыхать на воде!

Правила регистрации маломерных судов

По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2020 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  • Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).
  • Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Расхождение кораблей при обгоне

Каждое судно, подходящее к другому с направления более 22,5° позади траверза, а также судно, которое не может достоверно определить, находится оно позади или впереди указанного направления, должно считать себя обгоняющим судном. Таким, образом, с догоняющего судна может наблю­даться только кормовой огонь догоняемого.

Взаимное положение судов в роли обгоняющего и об­гоняемого далеко не всегда приводит к возникновению опасности столкновения. Она возникает лишь в том слу­чае, когда обгоняющий действительно нагоняет другое судно и следует на перасечку его курса. Никакое после­дующее изменение в относительном положении судов не может снять с обгоняющего обязанность сторониться пути обгоняемого, пока судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади. Практически этим момен­том следует считать положение судов, когда любое из­менение курса обгоняемым не приведет к возникновению опасности столкновения.

Маневр обгона в открытом море может быть выпол­нен с любого борта обгоняемого. Однако, учитывая воз­можные ошибки в определении взаимного положения судов (обгон или пересекающийся курс), предпочтение необходимо отдать обгону с левого борта.

Обгоняемое судно не должно мешать своими дей­ствиями обгоняющему, однако при действительной необ­ходимости оно может изменить направление и скорость движения. Поэтому, производя обгон, необходимо тща­тельно наблюдать за действиями обгоняемого, выполнять обгон в достаточном удалении и быть готовым в любой момент предпринять маневр уклонения.

«…Каждое судно, обгоняющее другое, должно дер­жаться в стороне от пути обгоняемого судна» (МППСС, Правило 13).

Права на лодку в 2020 году

Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.

Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.

Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.

Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:

Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:

  • Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
  • Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются

Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС»

Источник

Средства идентификации

Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре Российской Федерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.

У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.

Визуальная сигнализация

Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:

  • топовый огонь;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь белого цвета;
  • круговой огонь;
  • буксировочный огонь желтого цвета;
  • цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
  • проблесковый огонь.

Ночная ходовая сигнализация

На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:

  • для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
  • судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
  • парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.

Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.

Дневная сигнализация

Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте. При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара. Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:

  • установить шар над или под флагом;
  • мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
  • запускает ракетницы.

Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
2410

178

+

2588

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
1917

165

+

2082

Квадроцикл

Общий балл
986

88

+

1074

Снегоход

Общий балл
781

36

+

817

Катер

Общий балл
712

33

+

745

Гидроцикл

Общий балл
304

26

+

330

Яхта

Общий балл
184

31

+

215

Суда на воздушной подушке

Общий балл
74

30

+

104

Звуковая сигнализация

Звуковые, как и визуальные, сигналы должны подавать самоходные и несамоходные судна, оборудованные специальными приборами. Короткий звук подается не более 1-2 секунд, продолжительный — до 5 секунд. Если человек находится за бортом, то экипаж информируют тремя продолжительными сигналами. Перед оборотом следует подать 4 коротких, а в случае предупреждения — не менее 5 коротких звуковых сигналов.

Стоит обратить внимание, что вблизи населенных пунктов звуковые сигналы могут быть ограничены. Это не относится к бедствию или другим случаям, когда сигнал необходим для предотвращения аварии

Правила стоянки

Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:

  • на участках с запрещающими знаками;
  • вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
  • на узких участках или у берегов с прижимным течением;
  • на входе в притоки.

Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.

Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.

Средства идентификации

По данным правил КВВТ от 2001 (редакции текущего года), любое судно, подлежащее регистрации в Государственном реестре, должно иметь номер и название. Первое присваивается органом, в котором лодка ПВХ или катер на учёте. Номера должны быть нанесены на 2 части немного выше названия.

Каждый объект имеет позывной сигнал и номер судовой станции, чтобы связываться по спутнику. Но это прямо зависит от оборудования плавсредства. Исключение — судовые шлюпки, на которые указывают название и вместительность.

Визуальная сигнализация

Судоводителю нужно соблюдать правила визуальной сигнализации во время темноты. При этом нельзя ставить другие огни, чтобы они не помешали остальным экипажам. В дневное время ночные огни используются тогда, когда требуется обеспечение видимости, при ее недостатке.

Есть такие виды сигнальных огней:

  • топовый;
  • бортовой;
  • кормовой;
  • буксировочный;
  • круговой;
  • проблесковый;
  • отмашка цветная или белая.

Нельзя использовать для визуальной сигнализации прожектор или мощный прибор освещения, потому что они могут вызвать ослепление, а это опасно для иных экипажей.

Ночная ходовая сигнализация

Катер должен имеет свой топовый, а также бортовой и кормовой огни. Пассажирские судна должны иметь огонь желтый проблесковый круговой. Бортовые огни можно объединить в единственный фонарь, который нужно установить на носу плавательного средства. Для парусных средств есть такие требования:

  • для яхты длиной до 7-и метров — круговой огонь белый на мачте и освещение паруса;
  • судна до 20–и метров — задние и бортовые огни можно соединить в фонарь на высоком столбе для парусов;
  • парусные плавсредства, длина которых больше 20 метров должны иметь огни бортового, кругового и заднего вида.

При ночной стоянке моторные лодки и катера, яхты несут один круговой белый огонь, установленный на высоком столбе. При транспортном происшествии обязателен круговой огонь белый с открытой стороны. А с той, где проход не может быть, необходимо три красных огня.

Дневная сигнализация

Суда, имеющие парус и мотор, должны нести темный конус, находящийся широкой частью вверх на видном месте. Во время стоянки с якорем понадобится чёрный шар, — его следует поставить на подходящей высоте, чтобы было видно. Для плавсредств на мели предполагается три шара чёрного цвета. Если судно повреждено и терпит крушение или нужна помощь, нужно сигнализировать таким образом:

  • монтировать шар над флагом или под ним;
  • подавать сигнал круговым огнём (мигая), прожектором или иными приборами освещения;
  • запустить ракетницы.

Если подача сигнала описанными методами не может быть устроена, то обратите внимание на экипаж. Они могут просить о помощи жестами, поднимая и опуская вытянутые руки — по информации «Правагимс»

Звуковая сигнализация

Звуковые и визуальные сигналы подаются самоходными транспортными средствами и другими, имеющими специальные приборы. Короткий звук должен подаваться не больше двух секунд, а продолжительный максимум 5. Если человек за бортом, то экипажу нужно проинформировать 3-я сигналами длительными. Перед оборотом подаются четыре коротких, а при предупреждении — 5 коротких сигналов.

Близко с городами звук может быть ограниченным. Это не имеет отношения к бедствию или иным случаям, когда сигнал нужен для предупреждения аварии.

Письмо МЧС России от 11 июля 2017 г. N 29-20-180 О классификации и освидетельствовании маломерных судов

6 сентября 2017

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России рассмотрело обращение от 27.06.2017 по вопросам классификации и освидетельствования маломерных судов и сообщает.

Порядок классификации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях определен Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820 (далее — Правила).

Правилами установлено, что классификация и освидетельствование проводятся органами ГИМС МЧС России в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», а также с техническими требованиями, предусмотренными в отношении маломерных судов правилами, издаваемыми в соответствии с п. 2 ст. 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (пункты 2 и 3 Правил).

При классификации органом ГИМС МЧС России проводится освидетельствование и присвоение маломерному судну категории сложности района плавания (пункт 4 Правил).

Для проведения классификации собственник маломерного судна представляет в орган классификации заявление о проведении классификации, содержащее информацию о характеристиках маломерного судна (длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка килем максимальная, водоизмещение, максимально допустимое количество людей на борту, максимальная площадь парусов и др.) (пункт 6 Правил).

При классификации орган ГИМС МЧС России осуществляет проверку соответствия комплектности оборудования и снабжения маломерного судна техническим требованиям (пункт 11 Правил).

Собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обязан подготовить судно к очередному освидетельствованию. К моменту очередного освидетельствования маломерное судно должно быть в исправном техническом состоянии и укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями (пункт 19 Правил).

Дополнительно сообщаем, что маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, должны быть укомплектованы спасательными и сигнальными средствами предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (TP ТС 026/2012) (далее — Технический регламент) (приложения N 4 и N 5 к Техническому регламенту).

Таким образом, при классификации и освидетельствовании наличие спасательных и иных средств в соответствии с типами и в количестве, указанном в Техническом регламенте, является обязательным.

Начальник Управлениябезопасности людей на водныхобъектах МЧС России Н.А. Крючек

Где плавают маломерные суда?

После успешно сданного экзамена, выдается удостоверение с отметками о том, какими типами плавательных средств разрешено управлять и где плавать. Нелишним будет разобраться в вопросе, что такое район плавания маломерного судна. Это зона, в которой разрешено находиться тому или иному плавсредству.

Существует несколько разновидностей районов плавания:

  • Внутренние пути (ВП) –водоемы, для передвижения по которым не требуется соблюдения знаков приоритета между судоводителями, как на внутренних водных путях. Данная категория разделяется еще на два подвида:
    • естественные внутренние пути – несудоходные реки, озера, пруды.
    • искусственные ВП – несудоходные каналы, рукотворные водоемы, водохранилища.
  • Внутренние водные пути (ВВП) – водоемы, где судоводитель обязан соблюдать определенные правила управления плавсредством. Например, судоходные реки, озера.
  • Морские пути (МП) – внутренние и внешние моря, прилегающие к территориям государства. К данной категории также относятся водоемы, которые не являются морями, но где действуют правила судоходства, как на морских путях. Это озера Байкал, Онежское, Ладожское.

Перед началом обучения абитуриенту необходимо определиться с тем, на каком водном транспортном средстве он предполагает плавать и в каких водах. От этого зависит, какие экзамены ему придется сдавать.

Новичку, впервые пришедшему на обучение, может быть не понятно, что это ГИМС ВП, ВВП, МП. В зависимости от района плавания отличаются экзаменационные вопросы

Для экзамена по внутренним путям важно знать общие положения и правила судоходства

А, например, при сдаче экзамена для ВВП от учащегося потребуется знание правил передвижения по внутренним водоемам РФ согласно паритету между суднами. Зная, что такое ВВП в ГИМС можно подготовиться к успешной сдаче экзаменов.

Для того чтобы получить удостоверение судоводителя и иметь право управлять водным транспортным средством на море, студенту необходимо понимать что это МП ГИМС. В ходе экзамена в государственной инспекции потребуется подтвердить свои знания в области морских путей, в частности о международных судоходных правилах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий