Безопасность при движении в тумане: основные моменты

Содержание

Заболевания

В числе наиболее часто диагностируемых заболеваний-провокаторов подобного симптома оказываются:

  • катаракта или отек роговой оболочки глаза. Помимо затуманивания зрения больной испытывает боль, жалуется на непереносимость яркого света, у него меняется оттенок роговицы;
  • вторичная катаракта. Проявляется по завершении хирургического вмешательства при недуге, указывает на помутнение в сумке хрусталика;
  • недуги зрительного нерва (атрофия, деформация и пр.). Клиническая картина дополняется сбоем в процессе цветовосприятия, нарушениями полей зрения;
  • глаукома. У больного «стучит в ушах», сильно болит голова;
  • кровоизлияние в зрительный нерв;
  • воспалительные процессы, сопровождающиеся болью и жжением в глазах;
  • близорукость, дальнозоркость;
  • патологии сетчатой оболочки (увeит, peтинoпaтия и др.). Больной плохо видит, у последнего появляются «молнии в глазах», болезненных ощущений нет;
  • иридоциклит. Туман видим только в одном из глаз. Больной жалуется на светобоязнь, слезотечение, боль, у человека изменяется цвет и узор радужной оболочки.

Кроме глазных патологий, в процессе диагностики могут быть выявлены и прочие патологии: гипертония, анемия, сахарный диабет, венерические заболевания, поражения ЦНС, травмы головного мозга и пр.

О безопасном вождении автомобиля в гололед, в сильный дождь, в туман и о правилах безопасного вождения.

Многие из начинающих автомобилистов, и даже автомобилисты со стажем, не всегда знают, как правильно и безопасно управлять автомобилем в сложных дорожных условиях, основными из которых считаются движение на автомобиле в гололед, сильный дождь, туман (условия ограниченной видимости), а также, в снегопад, или на зимней дороге.

Краеугольным камнем безопасного управления автомобилем во всех дорожных условиях, и в особой степени в сложных является хорошее техническое состояние автомобиля, исправная работа стеклоочистителей и световых приборов, а также соответствие типа шин времени года и климатическим особенностям региона.

Как вести себя автомобилисту в случае возникновения густого тумана

  • Нужно увеличить интервал времени между мимо проезжающими автомобилями. В простых привычных ситуациях дистанция до ближайшей машины преодолевается за пару секунд, но в полосе тумана требуется увеличить это расстояние вдвое.
  • Высокая атмосферная влага, оседающая на лобовом стекле, ухудшает реальную картину, поэтому нужно включить дворники.
  • При отсутствии в машине противотуманок нужно включить в ручном режиме ближний свет.
  • Выключить музыку в салоне. Окно двери держать открытым, поскольку в туманной пелене звуки слышны отчётливее — это поможет услышать сигналы других автомобилистов и другие звуки намного раньше, чем увидеть свет фар или силуэты.
  • При запотевании стёкол — открыть окна или включить электрообогреватель заднего стекла.
  • Постоянно контролировать скорость по спидометру.

Чего не нужно делать

  • Подъезжать близко к машине, движущейся впереди.
  • Идти на обгон для скорого выезда из тумана.
  • Смотреть в одном направлении — зрение теряет фокус, глаза начинают слезиться и быстро утомляются.
  • Заезжать на стоянку. В непроницаемой мгле легко не увидеть припаркованный транспорт или пешехода.
  • Совершать резкие манёвры.
  • Пользоваться дальним светом — он слепит встречных автомобилистов, что повышает опасность столкновения с другими транспортными средствами.

Уход за фарами

  1. Загрязнённые световые приборы нужно мыть водой, используя распылитель и мягкую тряпку с микрофиброй.
  2. Нельзя протирать грязные фары мокрой губкой или салфеткой — это приведёт к царапинам и помутнению. Световые лучи будут рассеиваться бесконтрольно и качество освещения существенно снизится.
  3. Нужно следить за состоянием резинок и чистотой вентиляционных отверстий. Если в фару попадёт пыль, сила освещения ухудшиться.
  4. Перегоревшую лампочку следует заменить на такую, которая указана в паспорте авто.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

Гололед

При движении на автомобиле в гололед, и в условиях сильного снегопада, следует учитывать увеличенную тормозную дистанцию, поэтому, расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть максимально большим.

Категорически запрещаются резкие ускорения, торможения и перестроения, все эти маневры совершаемые в гололед и в снегопад, даже на ровной дороге, неизбежно приводят к потере сцепления с покрытием, и последующим срывом автомобиля в занос.

Скоростной режим движения необходимо выбирать не только, исходя из общей скорости транспортного потока, но, и с учетом индивидуальных свойств автомобиля, а также, типа установленных автомобильных покрышек.

Необходимо тщательно следить за работой двигателя и режимом движения, при этом, желательно держать обороты двигателя на отметке, близкой к началу уровня максимальной тяги двигателя, — ведь в этом случае, при неожиданном заносе, резким нажатием на педаль газа можно увеличить тягу двигателя до максимальной, и моментально выйти из начинающегося заноса.

Движение в условиях тумана

Туман – атмосферное явление при изменении температур воздуха, когда воздух наполняется взвешенными капельками воды – конденсация водяного пара. Туман образовывается в низинах, где большая влажность и может, как быстро возникнуть, и так же быстро исчезнуть.

Казалось бы, вы только что ехали, и ничего не было, а тут вдруг – перед глазами настоящее молочное облако. Хуже всего, что за этой молочной пеленой может находиться все, что угодно – и ямы, и машины, и любое другое неожиданное препятствие.

Чем опасно движение в условиях тумана?

О том, что в сильном тумане видимость почти нулевая, даже говорить не приходится. Но главная особенность тумана – это его способность обманывать наше зрение, искажая картину действительности. Все объекты в тумане кажутся дальше, чем находятся на самом деле, т.е. туман очень сильно отдаляет предметы. А скорость автомобиля наоборот, кажется меньше, чем в действительности.

Если вы внезапно въехали в туман, то есть смысл немедленно погасить скорость и включить противотуманные фонари, если такие имеются. Целесообразно сбавить скорость даже в том случае, если вы движетесь по знакомой местности.

Есть два негласных правила, как нужно себя вести в процессе движения в условиях тумана: это стараться быть максимально заметным для других и самому активно смотреть по сторонам.

Откройте окно – в тумане очень хорошо передаются звуки – и вы будете слышать все вокруг. Возможно, вы услышите приближающийся автомобиль и звуковым сигналом дадите ему знак о своем присутствии. Если туман такой густой, что ничего вообще не видно, то есть смысл переждать его в стороне от дороги, и продолжить движение после того, как прояснится.

Двигаясь в потоке машин в условиях тумана, отстаньте от едущей впереди машины на несколько метров – на самом деле она ближе, чем вам кажется. Визуально туман увеличивает расстояние, поэтому легко обмануться.

Надо помнить, что туман – это вода. Ее капельки оседают везде, в том числе и на дороге. А на влажном покрытии становится скользко и тормозной путь увеличивается. В самый раз вспомнить приемы торможения на скользкой дороге.

Скорость автомобиля при движении в условиях тумана нужно контролировать в зависимости от уровня видимости, в особенности, если приходится ехать в тумане ночью. Рекомендуется использовать или противотуманные фары, или ближний свет.  Дальний свет в тумане не помощник, помеха, потому что световой пучок направлен вверх и туманное «молоко» становится более плотным.

Движение при сильном ветре

На небольших скоростях поток воздуха не несет никакой опасности автомобилисту. Исключение составляют лишь ураганы, которые способны сдвинуть или поднять машину вверх. Для мотоцикла, который обладает худшим соотношением парусности и массы, порывы ветра несут серьезную угрозу. Они могут заставить потерять равновесие или изменить траекторию движения.

На больших скоростях порывы ветра опасны для машин и мотоциклов. Особенно непредсказуемые последствия в сочетании со скользкой дорогой.

Пыль и мелкие предметы, поднятые ветром, могут попасть в глаза. Поэтому первое что надо сделать — закрыть окна в машине и опустить визор мотошлема.

Есть и другие крайне опасные моменты:

  • Порыв ветра может сбить под колеса авто велосипедиста и даже вытолкнуть на дорогу пешехода, пропускающего транспорт.
  • Ветер ломает столбы и деревья, которые внезапно падают на машину или перед ней.
  • Поэтому при движении по дороге, возле которой растут крупные деревья, сбавить скорость до безопасной. Крыша машины может защитить от падения веток. Да и вероятность того, что дерево упадет точно на авто, невысока. Зато итог столкновения с толстым стволом на большой скорости предсказуем и крайне печален. Поэтому, как во всех предыдущих случаях, лучший совет — не торопитесь.

Используйте ваш собственный слух

Это на первый взгляд может показаться глупым и ненужным как-бы советом, но на самом деле разумный подход для более безопасного движения в туман в этом есть. Выключите музыку в салоне машины. Подъезжая на дороге к перекресткам, открывайте боковые окна своей машины, это нужно для того, чтобы вы услушали, что в это время происходит на дороге. Ведь если видимость на дороге практически нулевая, то как вы будете безопасно для себя проезжать перекресток? Внимательно слушая, что происходит на дороге, вы безусловно сможете услышать для себя то, как и когда к перекрестку подъезжает другой автомобиль.

Движение в тумане

Скопление в воздухе частичек конденсированного пара называется туманом. Нередко он формируется в низинах, где большая влажность может быстро проявить себя и почти мгновенно исчезнуть. Это же касается горной местности, где дороги в буквальном смысле проходят сквозь облака. Вы можете ехать по трассе с отличной видимостью и внезапно оказаться в «молочной пелене». Там может скрываться все что угодно: от дорожных ям до припаркованных грузовиков или поворотом дороги перед обрывом.

Туман опасен не только за счет сверхмалого расстояния видимости. Он обманывает зрение и «отдаляет» объекты. В результате скорость транспортного средства кажется ниже, а расстояние до препятствий больше. Вот что надо делать, оказавшись в такой ситуации:

  • Сбавьте скорость, с «запасом». Не рассчитывайте на свою блестящую реакцию и орлиное зрение.
    Включите противотуманные фары. Их лучи светят под туманом, поближе к земле, где концентрация водяного пара ниже. Это позволяет не только обозначить себя на дороге, но и хоть что-нибудь рассмотреть. При отсутствии «противотуманок» обязательно включите ближний свет. Не пытайтесь ехать «на дальнем», это только навредит. Дальний свет ярко подсветит капли тумана на линии обзора водителя места и сильно ухудшит видимость.
  • Откройте окно. Акустические волны в тумане распространяются лучше, чем в чистом воздухе. При необходимости подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить о вашем месторасположении. Лучше ориентироваться на слух, чем вовсе не осознавать дорожной обстановки.
  • Отпустить машину, которая едет перед вами, как можно дальше. Не забывайте об опасной способности тумана искажать расстояния. Оптимально сделать так, чтобы впереди идущее авто было на пределе видимости. Тогда вы сможете ориентироваться по нему, сохраняя возможность вовремя затормозить.

Если туман слишком густой или вы не уверены в своих силах — остановитесь и переждите, заехав подальше на обочину или в подходящий «карман». Поставьте знак аварийной остановки, чтобы более смелые водители, движущиеся в кромешном тумане, смогли вовремя заметить ваше авто. Лучше опоздать на несколько часов, чем не приехать вовсе, встретившись со столбом или, что еще опаснее, залетев под кузов припаркованного грузовика.

Движение автомобиля в снегопад

Падающий редкий снег чем-то напоминает небольшой дождь — особых помех не доставляет. Снежинки, попадая на теплое стекло, тают, и лишний раз приходится включать «дворники». Свежий снег легко проминается и утрамбовывается колесами проезжающих машин.

Когда идет плотный снег, то в плане видимости создается такое же ощущение, как и в сильный дождь — впереди белая стена, особенно, если снег уже покрыл землю и не тает. Что можно видеть вокруг? Тени, контуры, огни. Все, как в тумане.

Когда снегопад густой, почти единственное, что вы можете отчетливо видеть, — это правый край дороги. Еще, возможно, будет видна середина дороги и габаритные огни передних автомобилей, которые, между прочим, периодически будут теряться в снежной пелене.

Видимость дороги очень недостаточная, и движение, в целом, будет осложняться толщиной снежного покрова.

Техника безопасности движения автомобиля в снегопад примерно такая же, как и во время движения в условиях тумана, но с дополнением в виде преодоления толщи налипающего снега. Несколько приемов управления автомобилем в снегопад — в статье Вождение автомобиля зимой. Маневрирование.

Подводя итог, что можно сделать, чтобы адаптироваться к недостаточной видимости, и таким образом обеспечить себе возможность своевременного реагирования на опасность?

Такая возможность достигается выбором тактики движения автомобиля:

  • Снижайте скорость. Двигайтесь так, чтобы была возможность в случае опасности остановиться в пределах видимого участка дороги, той видимости, что у вас есть.
  • Увеличивайте дистанцию. Помните, что в условиях недостаточной видимости вам требуется больше времени и места для осуществления любого маневра, даже для остановки.

При очень плохой видимости, когда границы дороги вместе с машинами становятся трудно различимы, целесообразно покинуть дорогу (найти для этого удобное место, что тоже довольно не легко), и подождать там улучшения погодных условий. А когда остановитесь, не забудьте включить аварийную сигнализацию.

Вот такая особенность движения в условиях недостаточной видимости — в условиях тумана, дождя и снегопада. В следующей статье рассмотрим особенности вождения автомобиля в темное время суток.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Выполнение разворота. Часть 2Движение в темное время суток >>

Отключите режим автоматического освещения в автомобиле при передвижении в тумане

Помните всегда о том, что самая современная автоматическая система головного освещения транспортных средств не сможет определить образование тумана на дороге, а вместе с тем и узнать об изменении погоды в худшую сторону.

Поэтому помните, как это давно принято во всем мире, подобные системы при возникновении тумана в дневное время суток автоматически не включают освещение автомобиля, это делать надо самому.

Таким образом надо просто для себя запомнить, что при движении в тумане надо не забыть переключить режим работы передних фар в их ручной режим (т.е. включите ближний свет фар и габариты на постоянный режим работы). 

При движении в условиях тумана расстояние кажется больше

Опасность. Основная опасность которую несет туман, — плохой обзор. Бывает, что из-за него водитель не видит дальше 20-30 метров перед собой.

Неблагоприятную роль играет еще и тот факт, что при движении в условиях тумана расстояние кажется больше, чем есть на самом деле. Это происходит из-за того, что расстояние до объектов связано с толщиной слоя воздуха, который создаёт эффект дымки. Обычно, чем дальше объект — тем толще слой воздуха между ним и наблюдателем, и тем расплывчатее очертания объекта. Из-за тумана создаётся то же самое ощущение, — что между вами и объектом толстый слой воздуха, то есть большое расстояние. Это приводит к неправильной оценке расстояния в частности и ситуации в общем. Например, водителю может показаться, что автомобиль на обочине движется, а на самом деле он стоит на месте.

Еще одна опасность — запотевание стекол. Как правило, это происходит в прохладную и сырую погоду. Разница между температурами воздуха на улице и в салоне провоцирует образование конденсата на стеклах, что еще больше снижает видимость на дороге. При отрицательных температурах мельчайшие капли воды, которые содержатся в тумане, могут кристаллизоваться в льдинки и даже выпасть на поверхность дороги, образовав гололедицу.

Типичные ошибки. Чаще всего, когда видимость на дороге резко ухудшается, водитель инстинктивно включает все световые приборы. Так, например, поступают автомобилисты, когда в темное время суток выезжают из населенного пункта на неосвещенный участок дороги. Однако, при движении в условиях тумана, например, если неожиданно попасть в полосу тумана, такой прием будет не полезен, а даже вреден. Включенный дальний свет фар как бы упирается в мельчайшие капли воды. В результате водитель видит в нескольких метрах перед собой лишь молочно-белую стену.

Неопытные автовладельцы порой неспособны правильно оценить дистанцию до идущего впереди транспортного средства и собственный тормозной путь, если потребуется экстренно затормозить. В тумане и в других условиях ограниченной видимости такая ошибка может обернуться серьезной аварией, поскольку расстоянии до предметов кажутся больше. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Типичной ошибкой может стать и включение вентилятора без подогрева воздуха отопителем. В этом случае вентилятор засосет наружный влажный воздух, из-за чего будет образовываться конденсат на стеклах. Из следующей главы можно будет узнать как избежать аквапланирования, опасен ли удар молнии в машину и как ездить в дождь на машине когда потеют окна в машине в дождь.

Безопасно. В первую очередь при движении в условиях тумана водителю необходимо соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Она должна быть в полтора-два раза больше, чем в нормальных условиях. Собственную скорость стоит поддерживать на 10-20 км/ч ниже максимально разрешенной на таком участке дороги. А в одной из следующих глав можно будет узнать особенности движения в темное время суток — как не спать за рулем ночью и что делать если за рулем хочется спать, можно ли принимать таблетки чтобы не спать за рулем.

Никогда не включайте в тумане дальний свет: это может привести к тому, что вы ничего не увидите перед собой и ошибетесь с выбором направления движения. Закончиться подобное может выездом на встречную полосу или съездом в кювет. Используйте противотуманные фары. Если они установлены и правильно отрегулированы, лучи их света оказываются ниже слоя тумана и хорошо освещают дорогу. Не забывайте также включать задние противотуманные фонари: их свет гораздо ярче габаритных огней. Тем самым вы максимально обезопасите себя от столкновения сзади.

Почему исчезают туманы

Продолжительность этого явления различная и может составлять от получаса до нескольких суток (особенно во время холодов или при столкновении тёплых и холодных воздушных и водных потоков, например, туман над рекой). Основной причиной того, почему любой туман рассеивается, является прогревание воздуха. Поскольку пелена образуется возле поверхности, после того, как солнечные лучи её прогревают, нагревается и воздух, вследствие чего капли испаряются и превращаются в пар.

Чем выше над земной поверхностью, тем туман рассеивается слабее, так как в верхних слоях атмосферы температура воздуха снова начинает понижаться, пар преобразовывается в водяные капли и формирует облака.

Не используйте в такую погоду дальний свет, лучше включите противотуманные фары

При движении на машине в сильный туман вы должны воздержаться от использования дальнего света фар, ведь при таких погодных условиях он только ухудшит видимость на дороге самого водителя и самой дороги.

В такую погоду лучше использовать обычный ближний свет. Так же будет не лишним включить и противотуманные фары, которые и созданы специально для того, чтобы машину было заметно в тумане. Таким нехитрым способом вы не только обезопасите свой автомобиль, но и поможете другим участникам дорожного движения заблаговременно увидеть вас на дороге в густом тумане. 

Если же туман привел вас на дороге к полной потере видимости, то необходимо обязательно остановить машину на обочине и включить аварийную сигнализацию. 

Главное правило управления автомобилем во время тумана

Запомните друзья, Вы ни в коем случае в такой момент не должны отвлекаться при  движении от дороги, быть в это время предельно собранными и внимательными. Движение в тумане требует от водителя наиболее повышенного внимания, любое отвлечение от ситуации на дороге вам заранее необходимо исключить. Также надо помнить, как только вы оказались на дороге с плохой видимостью из-за внезапно возникшего тумана, не забудьте сразу же включить щетки стеклоочистителей, так вы сможете избавиться от появления микроскопических капель воды на лобовом стекле, которые искажают видимость через стекло, а значит препятствуют хорошей обзорности дороги. 

Используйте противотуманные фары и только в том случае, если туман очень густой

Многие современные автомобили, что продаются сегодня в нашей стране, оснащены передними противотуманными фарами. Кроме того, многие из машин  оснащаются также еще и задними противотуманками. Но если ваша машина даже и имеет противотуманную оптику, то это совсем не означает для вас, что вы должны ее обязательно включать сразу, как только появилась слабая туманность.

Как правило, противотуманные фары необходимо включить в тот момент, когда видимость на дороге упадет ниже 100 метров.

Для того чтобы понять для себя, когда именно необходимо включить противотуманки, посмотрите друзья на впереди идущие автомобили. Если с небольшого расстояния видимость задней части машины не большая, то самое время их включить.

Обычно передние противотуманные фары светят лучами, которые проходят достаточно близко над дорожном покрытием. Их низкое расположение на кузове позволяет подсвечивать край дороги. В густом тумане это незаменимая опция. 

Правда с точки зрения самой видимости надо заметить следующее, что передняя противотуманная оптика предоставляет водителю не такое уж значительное преимущество. Поэтому включайте противотуманки не для красоты, а только в экстренных и необходимых случаях.

Не забывайте и о том, что как только этот туман или мгла рассеятся, то, как можно скорее выключайте противотуманки. Иначе вы будете ослеплять встречных водителей, ну и также дело обстоит и при включённых задних противотуманных фарах, те водители, которые едут позади вас будут тоже страдать от ослепительного яркого света задней оптики.

Если вы не знаете и не можете определиться для себя, выключать ли вам противотуманные фары, то поставьте себя на место окружающих вас водителей и  задайте себе вопрос: — «Ослепляю ли я другие автомобили?», и вам сразу все станет ясно.

Действия водителя за рулем машины на дороге при тумане.

Ежегодно по всему миру в том числе и в России происходит огромное количество аварий связанных и сопряжены с очень плохой видимостью на дороге, а конкретно, из-за образовавшегося внезапно тумана. Это одно из самых опасных природных явлений на планете, которое может неожиданно застать водителей врасплох во время движения на автомобиле. Как же можно обезопасить себя в случае образовавшегося тумана, а именно, если видимость на дороге при движении на авто внезапно и резко ухудшилась? Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает нашим читателям краткое руководство к применению, с возникшей на дороге ситуации.

Метафорические смыслы тумана

Часто туман, в силу многих причин, приобретает в искусстве, кинематографе, литературе метафорический смысл. Это может быть символ поиска, враждебности, потерянности, одиночества, безвременья… Каждый творец по-своему осмысливает и использует этот образ, вкладывая собственный смысл. Здесь можно привести, пожалуй, одну очень яркую цитату про туман:

Туман часто выступает символом неупорядоченности, неустроенности, неорганизованности и несет негативные коннотации. Как, например, у Артура Конан Дойла в «Записках о Шерлоке Холмсе»:

В этой цитате противопоставляются две зыбкие сущности, и туман проигрывает в сравнении, получая менее лестную характеристику, в силу того, что он хаотичен, заполняет весь объем, не имеет никакой структуры и цели, тогда как фантазии имеют пусть ложные, но логические мотивы, структуру, основу. Туман в голове — от одного к другому и ни к чему конкретному. Образ основан напрямую на свойствах природного явления.

Держите всегда дистанцию

Соблюдение дистанции при движении на дороге одно из основных правил движения в любых условиях

Но само соблюдение дистанции при плохой видимости играет очень важное значение для вашей личной безопасности. Поэтому запомните друзья, как только видимость на дороге начала падать, то вы согласно правилам ПДД не только должны снизить скорость движения, но еще и увеличить саму дистанцию до впереди идущих автомобилей

Именно из-за несоблюдения дистанции на мы с вами часто можем видеть на дорогах аварии, в которых участвует сразу по нескольку автомобилей. Ведь сами должны понимать, если вы будете держаться к впереди идущему транспортному средству слишком близко, то в случае резкого его торможения вы не сможете быстро среагировать и мгновенно остановиться. К нашему сожалению, многие из водителей не знают для себя какое расстояние необходимо им держать между машинами для наибольшей безопасности при ограниченной видимости. Здесь все достаточно просто. Если скорость вашей машины составляет до 40 км/час, то в пространство между вашей и впереди идущей машиной должен поместиться как минимум один автомобиль. Если же скорость выше 60 км/час, то такая дистанция должна увеличиться как минимум в два раза.

А что делать тогда, когда вы вроде бы и соблюдаете эту самую дистанцию, но вот другой водитель, который едет на машине прямо за вами, слишком близко подъезжает к вашему автомобилю? И как быть в этом случае? В первую очередь не надо паниковать (к большому сожалению, в нашей стране многие водители в такой ситуации сразу начинают нервничать). Не реагируйте на его действия резким нажатием тормоза (есть и такие водители, которые стараются напугать сзади едущих водителей, которые слишком быстро подъезжают к задней части автомобиля), поскольку это, как правило и приводит к авариям. Вы же не хотите разбить свою машину? Конечно же нет. Если вы двигаетесь при плохой видимости, то вам лучше всего сосредоточится на самой дороге, чем отвлекаться на различные автотранспортные средства движущиеся позади вас.

Маневры в условиях плохой видимости

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лихачества». Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве.

Общие сведения

Туманы можно наблюдать в любое время года. Самыми плотными они бывают летом. Это связано со способностью воды притягивать частички пыли. Капельки, образовавшиеся в результате испарения над поверхностью земли, в результате воздействия пыльной взвеси становятся крупнее, их радиус составляет от 5 до 15 мкм. Чем больше размер водяных шариков, тем быстрее образуется облако. При большой плотности оно становится белым, при низкой — голубоватого оттенка.

Окрас туманной дымки меняется в зависимости от размеров капель и рассеивания световых волн. Чем мельче конденсат, тем лучше они отражают солнечные лучи. В итоге мы видим синеватые или голубоватые тона. Крупные же капли одинаково рассеивают свет, исходящий из лучей разной длины, делая туманную дымку молочно-белой. Ледяной туман — достаточно необычное явление, которое фиксируют в холодных регионах. Его появление — большая редкость.

Бывает, что туманы образуются во время морозной погоды. При этом влажность воздуха не превышает 50 процентов. Чаще всего зимний туман можно увидеть в городах — на железнодорожных станциях или автовокзалах. Причиной является пар, который появляется из-за сгорания топлива.

Часто наземные облака можно наблюдать зимой над водоемами, где образуются проруби. Почему зимой над реками и озерами стелется белая пелена? Причина кроется в перепадах температур: вода в водоеме гораздо теплее, чем воздух и лед. Встречаясь, потоки воздуха образуют конденсат, который хорошо виден над ледяной поверхностью. Такие туманы — самые длительные.

Над континентами туманы формируются преимущественно осенью, над океанами и морями — в весеннее время, когда водная гладь достаточно холодная.

Иногда возникает ощущение, что облака, расположенные снизу, плотнее тех, которые находятся на небесах. Это обманчивое впечатление. На самом деле капельки влаги у поверхности земли меньше по размерам, поэтому кажется, что они образуют плотную белую «подушку».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий