Особые условия эксплуатации газовых баллонов и безопасность использования сжиженного газа

Содержание

Газовый баллон на даче в зимнее время

Форум / Газоснабжение / Газовый баллон на даче в зимнее время

Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрациии Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума! Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!

NekitVP

17 октября 2016в 22:28Установили этим летом первый раз на даче старую газовую плиту, газ привезли и подключили в баллоне который расположили в металлическом ящике на улице. За лето истратили может быть с половину газового баллона, на прошлой неделе отключили свет, перекрыли газ вентилем, в общем все подготовили к зиме.

Что делать, при замерзании?

В обычных условиях заморозка дистиллята не создает проблем. Замерзший состав необходимо поставить в отапливаемое помещение и подождать.

Когда он оттает и достигнет комнатной температуры, его можно продолжить использовать по назначению. Свойства такого раствора не изменятся.

Не следует ускорять размораживание дистиллированной воды. Нельзя ее нагревать. При данном процессе раствор перестанет быть чистым. В него попадут посторонние примеси из тары, в которой он нагревается.

Если дистиллят замерз внутри аккумулятора, то необходимо предварительно снять его с автомобиля и положить в теплое помещение. Батарея должна оттаять сама при комнатной температуре.

Нельзя нагревать ее или включать в процессе размораживания. После обязательно требуется проверить состояние пластин батареи.

Дистиллят в состоянии льда из-за своего расширения может повредить их, приведя в негодность весь аккумулятор.

Только после тщательной проверки батареи можно устанавливать ее обратно на автомобиль и продолжать им пользоваться. Часто замерзшая дистиллированная вода в аккумуляторе является причиной его поломки. В таких ситуациях дистиллят сливается, а батарея либо отдается в ремонт, либо заменяется на новую.

Безопасность при замене.

Всегда относитесь к замене старого баллона на новый с должным вниманием и аккуратностью. Никогда не «выжимайте» из баллона весь газ «до последней капли»

Заметили, что газ явно горит еле еле:

  • Выключаем;

  • Перекрываем;

  • Меняем баллон на «свежезаправленный».

Меняя баллон, помним про левую резьбу редуктора!
Накидную гайку редуктора крутим по часовой стрелке, чтобы открутить редуктор от старого баллона.

Всегда меняем старую паронитовую прокладку на новую и крутим накидную гайку редуктора против часовой стрелки, прикручивая к новому баллону. Следим за тем, чтобы новый баллон стоял строго вертикально, без наклона ( никогда не переворачивайте газовые баллоны ).

Кроме элементарных вещей, которые очевидны любому здравомыслящему человеку: — не курить во время замены, не менять около открытого огня, не проверять на утечку газа при помощи открытого огня ( спички, зажигалки …), скажу и о не совсем очевидном .

Никогда не оставляйте кран старого газового баллона открытым. Всегда полностью закрывайте кран старого баллона и накручивайте заглушку на резьбу редуктора и защитный колпак сверху.

Делайте так потому, что старый газовый баллон никогда не бывает «совсем пуст».
Кран нового присоединенного газового баллона всегда во время работы кухонной плиты открывайте полностью, не оставляйте в промежуточном «полуоткрытом » состоянии. Когда кухонная плита не работает — всегда полностью перекрывайте кран.

Остановите работу с электроинструментом, вблизи места замены газового баллона.
Ротор электродвигателя работает с токопроводящими щетками, которые часто имеют обыкновение искрить, что, при вполне возможной при замене утечке газа, может привести к очень печальным последствиям.

Перемещая старый, и уж тем более новый, баллон даже по своему участку всегда, проверив, что кран закрыт, накрутите заглушку на резьбу редуктора и сверху защитный колпак. Безусловно это правило необходимо соблюдать и при транспортировке в автомобиле.

Про перевозку в автомобиле, пожалуй, напишу так. Не запрещено возить несколько 50 ти литровых газовых баллонов в собственном автомобиле. Однако, никогда не советую возить более одного.

О воздушных пробках

Что делать если замерз газовый редуктор по данной причине?

Если замерзает этот механизм, необходимо проводить специальную профилактику: осушить газ до его проникновения в редуктор. Также кислород предварительно подогревают до 60-70 градусов.

Обсушивают кислород так: его пропускают через элемент – поглотитель влаги, например – прокаленный купорос. Это осушительный компонент. Он размещается в осушителе, который запускается между газовой ёмкостью и редуктором. Часто применяют аппарат РОК-1.

После данной операции снимается шланг редуктор. Сам редуктор продувается. Из него устраняется влага.

Если воздушная пробка в газовом редукторе всё же возникла, значит:

  1. Все соединения имеют слабую герметизацию.
  2. Появилась мощная воронка, когда доливался или заменялся антифриз. В итоге воздух не покидает систему. Причина тому – сильная струя жидкости. Из-за неё воздух не уходит. Поэтому её лучше заливать очень слабой струёй.
  3. Неверно работает воздушный клапан. Возникают термальные перепады движка. А воздух концентрируется охлаждающей системе.
  4. В помпе плохо работают фибра и сальник. Из-за них подкачивается воздух.

  1. Подтекает ОС в шлангах и отопительных радиаторах. Объём жидкости снижается, а воздуха – развивается. Сердцевина радиатора забивается, мотор перегревается.
  2. Прогорают прокладки ГБЦ. Тосол оказывается в картере силового агрегата или выхлопном механизме. Его объём сокращается. Он закипает из-за огромного объёма воздуха. В первом случае тест на уровень ОС определит, что его превышение максимального значения. Во втором — из трубы последует белый дым.

Возникает логичный вопрос — как убрать воздушную пробку в газовом редукторе?

Для начала нужно определить её причину.

Машина движется, редуктор мёрзнет

Если замерзает газовый редуктор на скорости, то причины тому таковы:

  1. У редуктора нет нагрева.
  2. Из шлангов утекает газ.
  3. Не циркулирует ОС.
  4. Забиты каналы для Тосола.

Если газовый редуктор замерзает на ходу, нужно проверить как:

  1. Движется ОС.
  2. Устроены шланги, как они входят в редуктор и выходят из него.

Подобные неполадки часто возникают на модели Газель 405. Нередко при наборе 90 км/ч отмечается следующая дилемма — не нагревается газовый редуктор.

Чаще всего это происходит с ГБО-4. Решения проблемы таковы:

  1. Настроить температурные параметры при работе редуктора. Увеличить минусовые параметры.
  2. Метод 3 (указанный выше).
  3. Укоротить шланг, соединяющий редуктор и впускной коллектор.

Дорогой гость, оставайся!

Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме! Например, вот так. Или вот так. Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.

Пр какой температуре, например, замерзает пропан в баллоне?

Температура замерзания газовой смеси используемой для заправки автомобилей сильно зависит от ее состава, ведь пропан замерзает, прекращается его поступление, падает давление, при температуре в -42 градуса, бутан аналогично ведет себя уже при нуле. Следовательно смесь этих газов должна иметь температуру замерзания где-то между этими величинами. Поэтому, на заправках зимой заправляют газ с повышенным содержанием пропана, а летом — бутана. То же в принципе касается и дачных баллонов используемых для отопления или приготовления пищи, поскольку заряжают их на тех же заправочных станциях. Есть еще один момент, любой газ содержит определенный процент водяных паров и вот они замерзают в первую очередь, перехватывая трубы и другие тонкие места. На промышленных предприятиях для отогрева таких участков используют горячий пар, что посоветовать в дачных условиях даже не знаю.

Баллон на даче, надо ли его увозить на зиму, или пусть стоит (перезимует) замерзает ли газ в баллонах?

Я лично вообще никогда не заношу пропановский баллон в помещение. Просто в этом деле надо найти добросовестного поставщика пропана. Дело в том, что зачастую в баллон закачивают летнюю смесь, то есть поменьше пропана, а побольше бутана (а он дешевле), вот в итоге от такой бадяги газ в холод совершенно не хочет гореть. Так что даже в этом случае присутствует так называемый человеческий фактор. А оставлять баллон на холоде можно абсолютно не бояться, ничего с ним не случится, гораздо опаснее, когда вот такой баллон заносят с холода в тёплое помещение и пытаются привести его в чувство с помощью горелки. Вот этого делать я категорически не советую.

Если говорить об абсолютных цифрах, то бутан замерзает при температуре в -138 градусов, а пропан при -188 градусах.

Баллоны заправляют смесью пропана и бутана.

Но это цифры при которых газ замерзает полностью, но пользователей чаще интересуют не абсолютные цифры, а цифра при которой газ будет в газообразном состоянии, то есть в рабочем.

Это ориентировочно — 42 градуса (пропан).

То есть баллон с газом можно оставлять в неотапливаемом помещении, или вне его, если не проживаете в районе Крайнего Севера где температуры опускаются ниже — 40 градусов.

Но как показывает практика газ на улице (в баллонах) начинает хуже гореть уже при температуре в -15, -20 градусов.

Если не пользуетесь газом зимой, то это не важно, можно оставлять баллон в неотапливаемом помещении до весны (я никогда не увожу баллон с дачи) с газом и с баллонном ни чего не случится. Если речь о газовых баллонах на улице, то устанавливаются они вот в такие

Если речь о газовых баллонах на улице, то устанавливаются они вот в такие

Если баллон в помещении, то можно оставить как есть на зиму, только перекройте вентиль.

Общая информация, использование, стандарты, химический состав и свойства

Соблюдение техники безопасности

Очень важно соблюдать основные правила техники безопасности, чтобы предотвратить трагические последствия. Работа с газовым оборудованием является чрезвычайно опасной, поэтому не рекомендуется самостоятельно подключать или изменять конструктивные элементы оборудования

При неправильном использовании газового оборудования, может произойти взрыв баллона, что в большинстве случаев приводит к сильному пожару с трагическими последствиями

Прежде чем подключить баллон к плите или предпринять какие-то действия по его ремонту, лучше всего обратиться к специалистам по газовому оборудованию. При неправильном обращении с газовыми установками, или при нарушении эксплуатационных условий, газовый баллон может взорваться и привести к возгоранию.

На сегодняшний день зафиксировано очень много трагических случаев, в том числе и со смертельным исходом. Поэтому настоятельно рекомендуем, ответственно относится к выполнению работ, связанных с газом, а также во время пользования оборудованием.

Почему замерзают трубы?

Нет, это не риторический вопрос. Причина часто кроется в нас самих. Да, это мы, сознательно или нет, нарушаем нормы, и в итоге в разгар лютой зимы получаем неприятное последствие в виде обледеневшего водопровода или, того хуже, канализации.

Трубы замерзают по следующим причинам:

  • недостаточная глубина залегания. В идеале трубы должны находиться ниже уровня промерзания грунта, а в некоторых регионах этот уровень находится на глубине 1,8-2 м, а то и глубже. Коммунальные службы и частные застройщики иногда не придерживаются этого правила то ли по причине неправильных расчетов, то ли в попытках сэкономить;
  • неэффективное утепление. Чтобы трубы зимой не замерзали, необходимо их утеплять, причем те места труб, которые проходят сквозь фундамент или кирпичные стены, нуждаются в двойном утеплении, так как эти материалы охлаждаются быстрее, чем грунт;
  • лучше не располагать трубы вплотную к кирпичным и бетонным конструкциям по той же причине. Исключение – ввод в дом;
  • малый расход воды. В частных неотапливаемых домах нельзя оставлять воду в трубах, перед зимой ее лучше сливать;
  • слишком маленький диаметр трубы. Чем меньше диаметр, тем быстрее замерзает жидкость. Под землю не рекомендуют укладывать водопроводные трубы диаметром менее 50 мм;
  • даже если глубина укладки труб достаточная, и они качественно утеплены, при экстремально низких температурах, не характерных для региона, может случиться замерзание. Это уже чрезвычайная ситуация.

Если уж так случилось, что трубы замерзли, и размораживать их придется своими силами, то для начала придется вычислить место замерзания воды. Это могут быть наружные участки или подземные. Методы разморозки будут разными.

Почему газовый баллон покрывается инеем: причины замерзания газа в баллоне и способы это предотвратить

Одна из самых распространенных проблем газового оборудования, которое работает на смешанном пропане и бутане – образование инея на поверхности газового баллона. Это свидетельствует о том, что газ внутри металлической емкости замерзает. Данная проблема способствует некорректной работе газового оборудования или полному прекращению подачи газа из баллона.

Так почему газовый баллон покрывается инеем и как можно избежать этой проблемы? В данной статье собрана исчерпывающая информация о причинах образования инея и способах его предотвращения, на основе чего вы сможете обеспечить правильную работу вашего оборудования.

Холодный газ

Холодный газ подвергается дополнительной очистке от капельного масла в сепараторах 5 и от масляных паров в угольных адсорберах 6, фильтры которых 7 служат для задержания частиц активированного угля, уносимых потоком газа.

Холодный газ направляют в середину колонны 13, орошаемой нефтью, температура которой на входе в колонну — 60Q С.

Холодный газ поступает через штуцер в верхней части подогревателя в приемную камеру 6 холодного газа и по тонким трубам 5 направляется вниз, затем по кольцевому пространству между трубками малого и большого диаметра поднимаете вверх и, нагревшись, выходит в приемную камеру 7 нагретого газа.

Холодный газ подается в таком количестве, чтобы температура газовой смеси, выходящей из смесителя, составляла 440 — 450 С. Затем газ направляется на следующую ( нижележащую) полку с катализатором, где температура газовой смеси снова повышается. Обычно полочная насадка, состоящая из 4 — 5 полок, имеет 3 — 4 холодных байпаса. Полочные насадки применяются в колоннах диаметром не менее 1000 мм. Недостатком полочных насадок является необходимость увеличения размеров предварительного теплообменника, что приводит к сокращению объема загружаемого катализатора.

Холодный газ проходит по межтрубному пространству, огибая перегородки 3, горячий газ проходит по трубам. Перед последним слоем иногда устанавливают пластинчатый теплообменник, состоящий из двух горизонтальных пластин, вертикальной спиральной перегородки и патрубков. Холодный газ проходит по спиральному каналу, а горячий по патрубкам, которые заканчиваются тангенциально направленными карманами. Поверхность его ограничена диаметром аппарата.

Холодный газ после газоохладителей поступает в радиальные каналы сердечника статора, охлаждая активную сталь статора, а затем, пройдя через зазор машины, по косым вентиляционным каналам попадает в обмотку ротора и выходит обратно в зазор с противоположной стороны катушки. Захват водорода из зазора машины и выброс его в зазор осуществляются системой специальных отверстий ( заборни-ков), просверленных в пазовых клиньях.

Холодный газ выталкивает нагретый, создавая поток магнитной конвекции q, охлаждающий резистор R. На рис. 16.5, б направления тепловой и магнитной конвекции совпадают, при размещении крышки с линиями подвода газа 7 под магнитом направления конвекции становятся встречными.

Холодный газ после газоохладителей поступает в радиальные каналы сердечника статора, охлаждая активную сталь статора, а затем, пройдя через зазор машины, по косым вентиляционным каналам попадает в обмотку ротора и выходит обратно в зазор с противоположной стороны катушки. Захват водорода из зазора машины и выброс его в зазор осуществляется системой специальных отверстий ( за-борников), просверленных в пазовых клиньях. Циркуляция газов в каналах ротора осуществляется за счет напора, создаваемого вращением ротора. Забор и выброс газа секционирован по длине. Зона впуска газа в ротор совпадает с зоной выхода газа из радиальных вентиляционных каналов статора, а зона выпуска газа в зазор — с зоной входа газа в каналы статора.

Эксплуатация газовых баллонов при пониженной температуре.

Пока на улице тепло, правильно заправленный и установленный газовый баллон, исправно снабжает газом конфорки вашей кухонной плиты, но, всегда неожиданно, наступают холода. Градусник за окном опустился чуть ниже нуля и начинаются «неполадки» с подачей газа из баллона.

Плиту сложно, разжечь. Газ не идёт.Что случилось и как использовать газовый баллон, установленный на улице, при отрицательных температурах?

Внутри газового баллона в сжиженном состоянии находится смесь двух разных газов — пропана и бутана, а сверху, свободный объём над поверхностью этой жидкости, всегда должна заполнять соответствующая газообразная смесь — газовая шапка. Именно эта газообразная смесь под давлением выходящая из баллона и есть тот самый газ, от которого работает плита на кухне.

Пропан ни за что, не превратится из жидкости в газ если на улице невероятный мороз и температура баллона ниже минус 43 градуса, а вот бутан перестаёт превращаться в газ из жидкости уже при приближении первых заморозков. Как только градусник на улице показал 0 градусов — всё. Бутан от 0 градусов и ниже уже никогда не войдёт в состав газовой шапки и не сгорит в вашей конфорке. Бутан перестаёт участвовать в процессе обеспечения вашей плиты газом из баллона, уже при нуле на улице! В холода, так и останется бутан плескаться внутри баллона в виде бесполезной жидкости.

Кроме того температура сильно влияет и на давление, которое создаётся газообразной шапкой. Грубо, можно считать, что при плюс 15 градусах на улице, вклад пропана в общее давление, создаваемое газовой смесью в пять раз выше вклада бутана, а при изменении температуры от плюс 15 до нуля, давление газовой шапки внутри баллона снижается примерно в два раза, а вклад бутана, при этом, стремится к нулю.

Из всего вышесказанного следует, что наш газовый баллон, установленный на улице, совершенно по разному отреагирует на снижение температуры в зависимости от того, в каких пропорциях внутри него смешаны два газа пропан и бутан.

Если в пропорции газовой смеси окажется излишек бутана, такой газовый баллон окажется малопригоден для зимней эксплуатации.

То есть, чтобы избежать проблем зимней эксплуатации газового баллона надо заправить его именно специальной зимней смесью пропан бутана. Аналогично тому, как владельцы дизельных автомобилей вынуждены переходить с летнего на зимнее дизельное топливо, так и для эксплуатации газового баллона зимой придётся заправить его специальной зимней пропан бутановой смесью.

Тогда, не только летом но и зябкими осенними днями и в морозные зимние месяцы газ из газового баллона вас не подведёт.

Попутно, рассуждения о существенной зависимости давления в газовой шапке от внешней температуры приводят к важному выводу. Выводу о том, что объём газового баллона никогда нельзя полностью заполнять сжиженным газом, всегда должна оставаться достаточная часть объема, которую заполнит собой газовая шапка

Это правило обязаны знать и строго соблюдать заправщики газовых баллонов, однако не лишне знать про это и нам, тем кто использует баллоны в своём домохозяйстве. В противном случае, ни много не мало, из за разгильдяйства или неграмотности заправщика баллона, можно получить взрыв «свежезаправленного» газового баллона при резком потеплении на улице …

Внимательно читайте паспорт вашего 50- ти литрового баллона ( металлическая юбка наверху, на которой выдавлено много всякой информации) .

Если баллон после заправки кажется вам слишком тяжелым, не поленитесь, взвесьте его самостоятельно прямо там, на месте заправки. Если в паспорте указано масса полного 43 кг, а ваш «свежезаправленный» весит больше, тут же укажите на это безобразие заправщику и добейтесь от него, чтобы он довел массу заправленного баллона до правильного паспортного значения.

Специфика обустройства баллонного отопления

Для обогрева дома баллонным сжиженным газом выбирайте правильный котел. Не каждое отопительное оборудование может работать на таком виде топлива. В устройстве должна быть вмонтирована горелка

Оборудование покупайте мощностью 10-20 кВт, обращайте внимание на отапливаемую площадь

Соблюдайте техники безопасности, выбирайте проверенные качественные газобаллоны. Размещайте их на улице. Зимой при понижении температуры воздуха сосуд может замерзнуть, что приведет к понижению давления в нем, газ не будет испаряться. Прекращается его подача в котел. Поэтому газовый шкаф, где находится оборудование, нужно утеплить и установить на северной стороне дома. Газовый шкаф должен быть максимально затемнен.

Чтобы утеплить газовый шкаф проведите специальный рукав с котельной, по которому с помощью вентиляторов подается нагретый воздух. Производить обогрев газового щитка греющими кабелями запрещено. Для отопки газом используйте не менее четырех сосудов.

Чтобы по зданию равномерно распределялось тепло, правильно произведите расчет необходимого количества секций радиатора. В среднем, для одна секция стандартного алюминиевого радиатора может выделить от 200 Вт тепла. Если взять площадь дома 100 кв. м. и высоту потолков 2.5 м., то потребуется котел мощностью от 10 киловатт. Следовательно, потребуется от 50 секций радиатора. Точный расчет можно провести с учетом теплопотерь через окна,стены и кровлю. Если сомневаетесь у правильности подсчётов, обратитесь к специалистам.

№6. Как разморозить трубу канализации?

Отметим сразу, трубы канализации замерзают гораздо реже водопроводных, и это солидный повод для радости. Дело в том, что по ним непрерывно движутся теплые стоки, но если вдруг так случилось, что канализация замерзла, попробуйте один из следующих способов:

  • если речь идет о частном доме, а труба канализации расположена неглубоко, то можно над предполагаемым замерзшим участком развести костер. Он прогреет грунт, а потом – и сток. Процесс длительный, поддерживать огонь придется до тех пор, пока канализация полностью растет;
  • если ледяная пробка находится недалеко от выхода из унитаза или раковины, попробуйте залить в трубу горячий концентрированный раствор соли (1 кг соли на 10 л воды). Такой раствор замерзает при температуре -22 0 С, поэтому способен растопить лед в трубе;
  • через ревизионный люк или сливное отверстие унитаза в трубу можно завести греющий кабель;
  • если другие способы не помогли, придется подавать горячую воду к месту образования ледяной пробки через шланг, металлопластиковую трубу или гидроуровень. Метод описан выше. Самый очевидный недостаток – растаявшие нечистоты могут потечь обратно. Если замерз участок трубы около сливного коллектора, то воду лучше подавать не со стороны дома.

Если самостоятельные попытки разморозки труб водопровода и канализации не увенчались успехом, то остается только надеяться на специалистов, которые используют специальные парогенераторы. Эти устройства напоминают моющие машины для авто, только на выходе получается пар, причем его температуру и напор можно регулировать в зависимости от материала труб и протяженности замороженного участка. Такой способ очень быстрый и эффективный.

Главный вопрос — как не разморозить емкость с водой

Один из популярных дедовских методов как не разморозить емкость с водой – это применение бревнышек. Для этого в емкость следует опустить бревнышки. Сегодня вместо таких бревен уже используют обычные бутылки из пластика. Их засыпают песком, закрывают на пробку и оставляют в емкости с водой на всю зиму.

Есть ещё один метод как не разморозить емкость с водой. Для этого надо вырыть яму на 2 кубометра. Далее застилаем её в два слоя полиэтиленом. Он должен быть толстым и прочным. В яму опускаем ёмкость с водой и закапываем её. Допускается оставить на поверхности пару сантиметров ёмкости.

На сегодня эти два способа являются самыми распространёнными среди дачников.

Общая эксплуатационно-техническая информация в условиях России

Как правильно отогреть газовый баллон?

А сейчас рассмотрим, как обеспечить правильную работу газового оборудования при низкой температуре воздуха, и что можно сделать, чтобы газ не замерзал. Для решения этого вопроса, есть несколько вариантов.

В первую очередь, попробуйте перенести газовый баллон в теплое помещение, через некоторое время иней с поверхности постепенно испарится, а внутри баллона образуются условия, необходимые для преобразования сжиженного газа в парообразное состояние. После этого, подача газа будет восстановлена, и газовый прибор можно будет использовать по назначению.

Но, если перенести оборудование не представляется возможным, тогда необходимо обогреть ёмкость на месте, чтобы газ внутри не охлаждался. Очень часто, владельцы газовых приборов прибегают к прогреванию баллона путём прямого воздействия огня. Такие действия выполнять категорически запрещено, так как это способствует быстрому преобразованию газа в парообразное состояние, соответственно давление в емкости стремительно растёт и может вызвать взрыв.

Чтобы уменьшить вероятность охлаждения топлива, можно утеплить баллон специальными материалами, которые предотвращают проникновение холода. Но такой способ подходит при небольших температурных изменениях окружающей среды.

Для того чтобы предотвратить обмерзание газового баллона, можно утеплить емкость специальным материалом с термо-регулирующей основой, но при этом нельзя создавать эффект термоса

Если же на улице более холодная температура, тогда можно воспользоваться специальным обогревательным оборудованием. Электрический обогреватель способен не только отогреть газовый баллон, но и обеспечить постоянную температуру, при которой прибор будет выполнять свои функции с наибольшей эффективностью.

Таким образом, сокращается расход топлива до 30 процентов.

Что делать, если замерз сам газгольдер?

Хотя основной причиной отсутствия подачи газа с газгольдера является замерзание редуктора, иногда может замерзать и сама емкость. Так, вода на участке может быть в таком количестве, что способна затопить газгольдер и заморозить его с приходом морозов. И складывается ситуация, когда газ в емкости еще есть, но наружу он не выходит.

Второй причиной замерзания газгольдера является израсходование пропана из СУГ и остаток внутри только бутана и водного конденсата, которые с легкостью замерзают.

Важно утеплять газгольдер, поскольку при сильных морозах любая СУГ замерзнет. Например, чистый пропан в сжиженном состоянии способен подмерзать уже при -15 °С

Это приводит к падению давления в газовых трубах, нарушению работы котла и к другим проблемам.

Устанавливайте газгольдер как можно глубже под землю, хотя бы на 1-1,5 метра вглубь, чтобы избежать замерзания в сильные морозы

В таких случаях у пользователей возникает только один вопрос: насколько допустимо использовать подогрев, чтобы восстановить работу газгольдера? Самый простой способ – облить кипятком редуктор и часть емкости возле него. Это позволит прогреть саму горловину, где и должен образовываться газообразный продукт. Но куда важнее правильно установить газгольдер и подключить к нему надежное оборудование.

Так, если емкость установлена слишком близко к поверхности земли или вовсе стоит на ней, то баланс пропана и бутана в смеси быстро ухудшится. Пропан испарится даже при самой низкой температуре, а в емкости останется бутан. Этот газ гораздо более склонен к замерзанию и часто создает пробку в трубе, приводящую к падению давления. Оптимальным соотношением пропана и бутана должно быть хотя бы 75:25, а лучше 80:20.

Немного об утеплении палатки

Не одним только подогревом можно исключить замерзание газа в баллоне. Как известно — обычные однослойные палатки держат тепло «так себе». Но их несложно подшить изнутри синтепоном и ещё одним слоем ткани. После этого палатка будет быстрее прогреваться и в разы дольше сохранять тепло, но станет тяжелее.

Кроме стенок палатки, ощутимая часть тепла также поглощается льдом. Теплопроводность замёрзшей воды значительно выше, чем жидкой, и при -20 °C фактически равна теплопроводности гранита (2,4 Вт/м*К). Забавно, но снег, оказывается, здесь может сыграть роль теплоизолятора, ведь его теплопроводность примерно равна теплопроводности дерева (0,15 Вт/м*К). Поэтому, если лёд покрыт слоем снега — теплопотери в палатке уменьшатся.

Однако, снег всегда имеет отрицательную температуру, так что на его теплоизолирующие свойства не стоит полагаться. Лучше оснастить палатку самодельным полом, который можно вырезать из плотного изолона толщиной сантиметра в полтора. Это не только утеплит укрытие рыболова, но и исключит подтаивание льда и снега под ним.

Частота слива конденсата с баллона

Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.

Если отдаёте баллоны на специализированную заправку, там их осмотрят и при необходимости сольют остатки – вам ничего делать не нужно

Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.

Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции

Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.

Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.

В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.

Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.

Вариант #2 — заправка на станции АГЗС

Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.

В автомобиле газовая смесь постоянно плещется и смешивается в баллоне, не успевая разделиться на фракции, а современное ГБО просто выбрызгивает конденсат в топливную систему вместе с газом

Если баллон, заправленный на АГЗС, поставить дома, все примеси и слабо летучие газы осядут на дне, и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом, конденсат необходимо сливать минимум через каждые 3 – 4 заправки, а лучше – перед каждой.

Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики, объёмом до 1 л. Они имеют другой выход, напоминающий баллончик для заправки зажигалок, и самостоятельно сделать с ним что-то кроме использования по прямому назначению сложно и небезопасно. Однако многие умельцы заправляют баллончики своими руками.

Хотя, в принципе, удобнее и проще, когда такие баллончики заправляют только в специализированных точках, газом правильного состава и высокой степени очистки, поэтому конденсат в них не образуется. Да и стоят они сравнительно недорого, и не служат десятилетиями, как большие собратья, поэтому, когда такой баллончик начинает барахлить, обычно просто покупают новый.

Вопрос с баллонами в машинах

Почему замерзает газовый баллон на авто? В первую, это значит, что замерзает редуктор. Причины его замерзания таковы:

  • в технологии охлаждения снизилось содержание специальной жидкости – антифриза,
  • ошибочно подобраны шланги,
  • проблемы с водяной помпой,
  • термостат работает со сбоями,
  • сложности с ЭГК,
  • сломалась диафрагма редуктора,
  • в редуктор проник конденсат,
  • газовая утечка.

Когда шланги подобраны неправильно, они могут чем-то забиваться, или у них могут быть неправильно подобраны параметры. В этом случае прекращается циркуляция антифриза, и замерзает редуктор.

Когда неисправна водяная помпа, это тоже признак нарушенной циркуляции специальной жидкости. Когда помпа не работает, сбивается работа охлаждающей системы. Итог – замерзает редуктор.

Если плохо работает термостат, могут появиться такие признаки:

  • перегревается двигатель,
  • двигатель слишком долго прогревается,
  • сильно нагревается антифриз

Если есть проблемы с диафрагмой (как правило, резиновой), газ направляется в охлаждающую систему, обмерзает редуктор и некоторые патрубки этой системы. Нужно заменить диафрагму.

Газовая утечка возникает из-за негерметичности контактов. В итоге обмерзает трубка подачи газа. Обмерзание происходит на участках утечки. Признак – ощущается запах газа. Нужно открыть капот и проверить все соединения с помощью мыльной воды.

Когда редуктор редко проходит ТО, и не сливает вовремя конденсат, то забиваются фильтры. Нужно устраивать ТО редуктора минимум раз в год.

Ещё весьма актуален вопрос — при какой температуре замерзает газ в машине?

А состав из бутана и пропана обычно мёрзнет между указанными пределами. Поэтому зимой в составе находится больше пропана.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий