Что такое разгерметизация самолета

Что делать при аварийной посадке

Подготовка к полету должна начаться еще с выбора одежды — надевайте рубашки или кофты с длинными рукавами из натуральных материалов, длинные брюки. Обувь стоит выбирать закрытую на низком каблуке. Также внимательно слушайте инструктаж бортпроводников перед полетом.

Что делать пассажирам при экстренной посадке самолета. Правила - МИР 24Что делать пассажирам при экстренной посадке самолета. Правила — МИР 24

Во время

Пассажирам при аварийной посадке самолета нужно действовать по указаниям экипажа. Если лайнер снижается быстро, а пилот предупредил об экстренном приземлении, необходимо сделать следующее:

  1. поставить спинку кресла вертикально, закрыть столик на спинке переднего сиденья, все вещи убрать под кресло;
  2. не загромождать проходы;
  3. снять очки, наушники, заколки для волос, зубные протезы — все предметы, о которые можно пораниться;
  4. снять галстук, цепочки, другие украшения;
  5. затянуть шнурки на обуви;
  6. как можно туже затянуть ремень безопасности, мягкие вещи положить на колени;
  7. по команде о посадке наклонить корпус вперед, прикрыть голову руками;
  8. оставаться в таком положении до полной остановки.

Только после указаний бортпроводников нужно организованно пройти к ближайшему аварийному выходу.

Выход из самолета

Не надо вскакивать со своего места и выбегать в проход — толкучка не ускорит, а только замедлит выход.

К каждой двери крепится надувной трап, который надувается автоматически при приземлении на сушу. Как только предыдущий пассажир съехал по трапу и отошел в сторону, нужно не задерживаясь покинуть авиалайнер.

На трап нельзя вставать ногами и садиться на корточки — нужно вытянуть ноги вперед и съезжать так, как дети едут с горки. После спуска отойдите в сторону, чтобы освободить место для следующего человека.

Для тех случаев, когда трап не раскрылся или не достает до земли, в каждой двери есть толстый канат с навязанными узлами, по которому можно спуститься вниз. По возможности предлагайте свою помощь тем, кто плохо себя чувствует.

После

Выбравшись из самолета, следует немедленно отойти от него на расстояние 100-200 метров, пока не пройдет угроза возгорания и пожара. После этого через громкоговорители экипаж позовет пассажиров обратно к лайнеру. Лучше оставаться рядом с ним, поскольку спасатели будут ориентироваться по радиомаяку бортовой системы.

Необходимо выполнять все распоряжения командира авиалайнера и бортпроводников — они направлены на выживание и скорейшее спасение пассажиров.

Как действовать при разгерметизации

Итак, оказавшись в подобной ситуации важно знать, как правильно действовать и чего делать настоятельно не рекомендуется:

Исключить всякую панику. Необдуманные действия и хаос на борту самолета зачастую приводят к гибели пассажиров.
Сразу воспользоваться кислородными масками. Где их брать? При аварийной ситуации в самолете во время полета они выпадают сверху автоматически. В них содержится столько кислорода, сколько требуется человеку для 15 минут жизнедеятельности. За это время пилот сумеет снизить самолет до высоты 3 км, где воздух уже в значительной мере разряжен, и дышать им станет возможно.
Обязательно пристегиваются ремни безопасности. Так пассажир защитит себя от выпадения из кресла, которое может произойти в результате сильного ветра

При возможности рекомендуется обратить внимание на соседа – вдруг он нуждается в помощи.

Пассажиры, выполнив перечисленные выше действия, оказали пилоту огромную помощь и содействие в разрешении сложной ситуации. Теперь – дело за уровнем профессионализма пилота и членов экипажа. Однако статистика показывает, что в большинстве случаев столкновения удается избежать.

Разгерметизация салона самолета попала на видео!Разгерметизация салона самолета попала на видео!

Вариант № 1

1. Пассажира транспортного
средства опасности подстерегают…

            а) только при
посадке и высадке;

            б) при посадке,
высадке, собственно в поездке и аварийной ситуации;

            в) только в
случае возникновения аварийной ситуации;

            г) только во
время движения.

2. Самым надежным, для
пассажира общественного транспорта во время  аварийного торможения, является
положение:

         а) стоя на полу в
проходе;

         б) сидя в кресле с
наклоном вперед и скрещенными руками,                                   положенными
на впереди стоящее кресло и прижатыми к ним        головой;

         в) сидя на полу в
проходе салона;

         г) сидя в кресле в
конце салона,

         д) лежа на полу
салона.

3. Запрещены для перевозки
в городском общественном транспорте:

         а) лекарственные
средства;                 г) домашние животные;

         б) взрывчатые
вещества;                     д) холодное и огнестрельное

         в) продукты питания;                             
оружие.

4. Основными причинами
аварий на воздушном транспорте являются:

         а) затопление салона;               
            г) отсутствие средств спасения;

         б) разгерметизация
салона;                  д) захват террористами;

         в) отказ двигателей;
                             е) нарушение работы системы электропитания.

5. Определить
последовательность действий при аварии на судне:

         а) соблюдать
спокойствие;                  г) оказать помощь экипажу;

         б) надеть
спасательное средство;       д) взять наиболее ценные

         в) покинуть
аварийное судно;             вещи.

6. Причинами аварий на
железнодорожном транспорте могут быть следующие стихийные бедствия:

         а) ________; б) ______;
в) __________; г) _______; д) _______.

7. Наиболее частыми причинами
аварий на железнодорожном транспорте являются:

         а) превышение
скорости;                    г) пожар;

         б) крушение
поезда;                             д) аварии токоснабжения.

         в) срыв стоп-крана;

 8. При нахождении в спасательном
плавательном средстве употреблять воды в день не    более:

а) 200-300 мл;

            б) 500-600 мл;

            в) 800-1000мл.

9. Транспортные средства
по сфере функционирования подразделяются на:

         а) рельсовые,
безрельсовые;               г) общественные, личные;

         б) надводные,
подводные;                  д) механические, дизельные,

         в) надземные,
подземные, водные,        электрические.

10. Найти соответствие.

      Технические средства
спасения пассажиров, используемые на воздушном транспорте.

      А — при эвакуации на
землю;                 а) надувной спасательный плот;

                                                                  
    б) надувной трап;

      Б — при эвакуации на
воду;                    в) спасательный канат; 

                                                                        г)
матерчатый жолоб;

                                                                 
      д) спасательный жилет.

Патогенез взрывной декоспрессии

Как следствие резкого снижения давления у лётчика и членов экипажа (пассажиров, десанта) может возникнуть баротравма легких и слухового аппарата, а также газовая эмболия.

баротравма органов

Баротравма слухового аппарата сопровождается разрывом барабанной перепонки, повреждением слуховых косточек, кровоизлиянием в ткани среднего и внутреннего уха и барабанную полость.

При баротравме легких отмечается жидкая кровь в дыхательных путях, острое вздутие легких, множественные очаговые кровоизлияния и разрывы легочной ткани. Наряду с крупноочаговым характером изменений в легочной ткани по ходу разветвлений бронхов наблюдаются также мелкие разрывы и кровоизлияния.

Баротравма полых органов — разрывы желудка и кишечника вследствие резкого увеличения объема содержащихся в них газов.

острая гипоксия

Острое кислородное голодание вследствие резкого снижения насыщения крови кислородом.

В первые секунды при взрывной декомпрессии наблюдается апноэ (отсутствие дыхательных движений), которое сменяется судорожными, неэффективными сокращениями дыхательной мускулатуры.

Через 20-30 секунд пребывания на высоте свыше 15 000 м артериальное давление резко падает и возникают коллапс и судороги; в этот момент из ноздрей обычно появляются слизистые, окрашенные кровью выделения. Продолжительность сохранения сознания при дыхании атмосферным воздухом у человека составляла: на высоте 14 000 м — от 15 до 33 секунд, на высоте 15 000 м — от 13 до 25 секунд и на высоте 16 000 м и более — от 9 до 22 секунд. Период сохранения ясного сознания в 2 раза короче для всех высот. На 4-5-й секунде у людей качество письменного текста начинает ухудшаться, и через 10 секунд почерк становится совершенно неразборчивым.

На высоте 16 000 м атмосферное давление равно 77 мм ртутного столба, парциальное давление кислорода в атмосферном воздухе будет равно 16 мм, а в альвеолярном воздухе — около 5-6 мм ртутного столба. Практически последнее будет приближаться к нулевой величине, так как сумма напряжения водяных паров (47 мм ртутного столба) и углекислоты (30 мм ртутного столба) равна величине барометрического давления (47+30 = 77).

газовая эмболия

Газовая эмболия возникает вследствие переходы в газообразное состояние растворенных в плазме крови газов (в первую очередь азота).

высотная тканевая эмфизема

Подкожная эмфизема (высотная тканевая эмфизема) — появляется на открытых участках тела при декоспрессии на высотах свыше 19 000 м. Причиной высотной тканевой эмфиземы является превращение жидкостей в пар когда напряжение (упругость) паров данной жидкости делается выше окружающего атмосферного давления. Атмосферное давление на высоте 19 000 м составляет 48 мм ртутного столба, а напряжение водяных паров в жидкостях организма при температуре 37° — 47 мм рт. ст.

Критической высотой для образования высотной эмфиземы считается 19 187 м, где давление атмосферы равно 47 мм ртутного столба. Поэтому, начиная с указанной высоты, создается угроза превращения жидкостей организма в пар. На более значительных высотах, где давление атмосферы ниже 45 мм ртутного столба, эта угроза становится совершенно реальной. Первые проявления такого «закипания» жидкостей организма в эксперименте можно наблюдать в области рта животного, когда в слюне начинают появляться пузырьки газа. Несколько позднее наступает общее раздувание животного, резко изменяющее его общий вид. Спуск животного до высоты 17 000 м приводит почти к мгновенному исчезновению всех явлений, и оно принимает свой нормальный вид. Очевидно, это «раздувание» тела животного и подкожная эмфизема обусловлены превращением в пар жидкости, прежде всего в подкожно-жировой клетчатке.

Подкожная эмфизема при декомпрессии до 30 мм. рт. ст. начинает развиваться через 30—40 секунд (Ddelmann, Hitehoock, 1948, и др.). Исследования газового пузыря при взрывной декомпрессии за 0,02 секунды до 30—25 мм рт. ст. показали наличие в нем водяного пара, углекислоты, азота, кислорода (Beman, Kampf, 1948; И.С. Балаховский, 1956; А.Г. Кузнецов, 1957; Е.А. Коваленко, Ю.А. Юрков, 1961, и др.).

Что происходит при разгерметизации самолета с людьми

Вопрос о том, что происходит при разгерметизации самолета с пассажирами, находящимися в салоне транспортного средства, заслуживает отдельного внимания. Как правило, каждый человек, летящий в самолете, ощущает недостаток кислорода и сильную перегрузку. Современные лайнеры летят на высоте в несколько десятков километров над землей. Уровень давления на этой высоте отличается от уровня давления на земной поверхности. Легкие человека не могут использовать разряженный воздух, что приводит к потере сознания.

Как правило, утрате герметизации предшествует звук, напоминающий тихий свист. Многие пассажиры, которым удалось пережить подобные аварии, говорят о том, что этот звук является первым свидетельством о возникших неполадках. Далее из специальных отсеков, установленных возле сидения, выпадают кислородные маски. Пассажиры, летящие с детьми, должны надеть маску сначала на себя, и только после этого надеть маску на ребенка. Многие родители часто задают вопрос о том, почему нужно придерживаться этой рекомендации. Это объясняется тем, что пытаясь надеть маску на своего ребенка, человек может потерять сознание и ему никто не сможет помочь.

Кислорода в подобных масках хватает на двенадцать минут. Этого временного отрезка вполне достаточно для того, чтобы пилоты взяли ситуацию под контроль и спустились на ту высоту, где человек может дышать без особых проблем. В кабине пилотов установлены особые кислородные баллоны, которых хватает на два часа. Отказ от использования кислородной маски приводит к острому недостатку воздуха. В результате этого процесса человек чувствует эйфорию. Вслед за ней появляется головокружение, которое оканчивается потерей сознания.

Здесь нужно отметить, что кислородное голодание является лишь одним из последствий утери герметизации. Давайте узнаем, что происходит с человеком при разгерметизации самолёта на высоте. На высоте в несколько тысяч метров над землей температура воздуха достигает отметки в минус шестьдесят градусов по Цельсию. Ситуация усугубляется сильными порывами ветра (восемьсот километров в час) и перепадами давления. Вышеперечисленные факторы способствуют возникновению кессонной болезни. Увеличение уровня газа в крови приводит к ее «закипанию», что оканчивается параличом либо смертью. Помимо этого, испытанный стресс может привести к инфаркту и другим проблемам с сердцем.

Нужно отметить, что средняя высота полета авиалайнера составляет около десяти тысяч метров. Уровень атмосферного давления и воздух на этой высоте не соответствуют тем показателям, что пригодны для нормального функционирования человеческого организма. Разгерметизация салона воздушного судна на такой высоте может иметь следующие последствия:

  1. Низкий уровень кислорода в воздухе. В результате недостатка воздуха человеческий организм испытывает кислородное голодание. Данный синдром сопровождается эйфорией и приводит к потере создания. В сложных случаях, данный процесс сопровождается паническими атаками, что может спровоцировать сердечный приступ.
  2. Сильный ветер и низкая температура воздуха. Данные факторы являются причиной обморожения всех участков тела, которые не защищены одеждой. Помимо этого, перепады давления могут привести к развитию кессонной болезни.

Следует понимать, что разгерметизация самолета — это довольно редкое явление

Корпорации, занимающиеся строительством авиалайнеров и компании, организовывающие рейсы, соблюдают все меры предосторожности. Ниже мы предлагаем рассмотреть технику безопасности, разработанную для пассажиров, столкнувшихся с ситуацией, когда воздушное судно утрачивает герметичность

Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона

Возможно ли выжить пассажиру при крушении авиалайнера

Просматривая художественные фильмы, многие уже смогли себе представить, по какому сценарию падает самолет. В двух словах можно сказать так:

  • авиатранспорт длительное время находится в небе;
  • затем его начинает сильно трясти;
  • в корпусе образуется дыра, в которую вылетают пассажиры.

В итоге сильный взрыв разрывает авиатранспорт и находившихся в нем пассажиров, поэтому шанс на выживание полностью отсутствуют.

Но это всего лишь выдуманный сценарий, по статистике более 75% авиакатастроф происходят на взлетной или посадочной полосе, поэтому человеческих жертв практически не бывает. Но если все же катастрофа начинается на приличной высоте, пассажирам, чтобы выжить, следует четко выполнять все правила, которые будет говорить стюардесса.

Каждый человек во время авиакатастрофы чувствует панику и страх, они могут заставить его встать со своего места или отстегнуть ремни безопасности. А далее его примеру последуют другие пассажиры и на борту начнется настоящая паника и хаос, которая будет только мешать пилоту пытаться посадить потерявший управление самолет.

Ведь даже если двигатели авиалайнера откажутся работать на большой высоте, опытный пилот может попытаться посадить неуправляемый самолет благодаря аэродинамике транспорта. Именно она позволяет тяжелому авиалайнеру парить в небе и плавно снижаться вниз, а не моментально падать огромным грузом на землю.

Исследования доказали, что, теряя 1 метр высоты, воздушное судно успевает преодолеть расстояние в 15,5 метров, что очень помогает пилотам. Но контроль управления будет сохранен лишь в том случае, если пассажиры на борту прекратят панику и всецело начнут следовать инструкциям. Только так пилоты смогут продержать в небе неконтролируемый самолет, который может пролететь не одну сотню километров, чтобы добраться до самого безопасного места приземления.

Подведя итог, можно сказать, что перелеты на современных авиалайнерах, управляют которыми настоящие профессионалы, не так уж и опасны, как многие смогли себе представить. Поэтому не стоит много читать страшилок о том, что происходит с людьми при падении самолета, ведь опасность может подстерегать человека везде и от судьбы, как говорится, далеко не убежишь. Покупать билеты на воздушный транспорт можно смело, тем более что такое путешествие будет быстрым и комфортным.

https://youtube.com/watch?v=1jICM5RTh6o

Как вести себя при посадке на борт

По прибытии в аэропорт турист должен зарегистрироваться на рейс. Также сделать это можно посредством сайта авиакомпании. Это возможно в том случае, если багаж путешественника соответствует установленным стандартам. Если регистрация осуществляется в аэропорту, нужно найти в здании регистрационную стойку. Подойдя к ней, туристу необходимо предоставить документы:

  • паспорт;
  • авиабилет;
  • свидетельство о рождении (при путешествии с детьми) и другие соответствующие документы.

При регистрации онлайн и в аэропорту турист может выбрать наиболее удобное место в салоне воздушного судна. У некоторых авиакомпаний эта услуга платная. С ее стоимостью можно ознакомиться на официальном сайте перевозчика.

После проверки данных сотрудник авиакомпании выдаст посадочный талон. В нем указана информация о рейсе, месте на борту и номер выхода на посадку. Затем турист должен зарегистрировать и сдать свой багаж. Его проверяет служба безопасности аэропорта.

Совет. Во избежание конфликтных ситуаций, не рекомендуется перевозить в багаже запрещенные предметы и вещества. Все вещи должны быть упакованы соответствующим образом. О правилах транспортировки грузов можно прочитать на сайте авиакомпании, воздушным судном которой летит путешественник.

После проверки багажа туристу выдают багажную квитанцию. Это только в том случае, если сумки сдают в грузовой отсек. Если путешественник планирует взять с собой только ручную кладь, ее не нужно регистрировать (ее габариты и вес соответствуют установленным нормам бесплатной транспортировки). После прохождения всех регистрационных процедур пассажир может пройти на борт. Там его встретит проводник, который проверит посадочный талон, и покажет место в салоне.

Примеры разгерметизации из мировой авиации

14.08.05 произошла серьезная авиакатастрофа с участием 737 Боинга. Причиной стала разгерметизация, виновниками которой были инженеры, выключившие функцию автогерметизации. Вылетев из Ларнаки, самолет перестал поддерживать обратную связь с диспетчерской службой уже через 17 минут.

В начале полета экипаж доложил о возникновении неисправности в системе кондиционирования, пилоты успели подать тревожный сигнал. Войдя в зону Афинского воздушного пространства экипаж уже не отвечал диспетчерам. Работники диспетчерской службы моментально сообщили руководителю полетов о сложившейся ситуации.

Самолет продолжал двигаться на автопилоте, следуя заданному курсу. В предполагаемое время посадки воздушное судно прошло над аэропортом, выполнив маневр, означающий прерванный заход на посадку.

Службой управления принимается решение о поднятии в воздушное пространство двух истребителей-перехватчиков. Спустя 18 минут в поле их зрения попадает Боинг 737. Видно, что командир отсутствует, а второй пилот пребывает в состоянии обморока.

Через 26 минут в кабине пилотов появляется человек, который берет на себя управление судном. Позже стало известно, что это был один из бортпроводников, успевший вовремя надеть кислородную маску.

Начинает заканчиваться запас топлива, перестает работать левый двигатель. Экипажу истребителей удается связаться с бортпроводником, они говорят ему следовать за ними, однако в скором времени второй двигатель Боинга теряет свою работоспособность. После воздушный аппарат становится неуправляемым, что приводит к столкновению с холмом. В результате крушения погибли все пассажиры и экипаж самолета.

30.06.1971 трагически погиб экипаж космического корабля «Союз-11». Команда космонавтов уже возвращалась на Землю, активно выходили на связь с диспетчерами, но потом связь резко пропала – экипаж перестал отвечать.

Полет был завершен в штатном режиме, поисковые вертолеты его увидели. Когда поисковая группа попала в кабину корабля, они не услышали голоса коллег. Медики выполняли реанимационные мероприятия, к несчастью, безуспешно. Причиной гибели космонавтов стала разгерметизация спускаемого аппарата корабля. Позже был снят документальный фильм об этой катастрофе:

Далеко не все случаи разгерметизации авиатранспорта приводили к летальному исходу. К примеру, 17.08.17 самолет, следовавший из курортного города Турции (Антальи) в Москву, смог успешно приземлиться, без жертв.

Через 36 минут после взлета пассажиры услышали громкие звуки, после чего сверху выпали кислородные маски. По громкой связи к ним обратился командир воздушного корабля, заявив, чтобы все срочно надели маски. Очевидцы рассказывают, они почувствовали сильную нехватку воздуха, казалось, что в ушах лопнули перепонки.

Экипаж принял решение вернуться в аэропорт Турции, самолет с максимальной скоростью шел на снижение. Причиной разгерметизации стало внезапное возгорание двигателя, салон был заполнен дымом и всюду царил запах гари.

Именно благодаря грамотным действиям командира корабля, который, вовремя заметив возгорание, сбросил часть топлива, удалось завершить полет без последствий. Пассажиры не усиливали панику, все люди действовали согласно инструктажу.

Как было сказано выше, разгерметизация относится к числу опасных аварийных ситуаций, однако не всегда приводит к крушению авиалайнера. Поэтому, если вам предстоит полет на самолете, ознакомьтесь с правилами безопасности, планом действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

Рейтинг: (голосов: 3, средний: 5 из 5)

Сохранить себе эту страницу:

Перепад давления

Давление внутри салона самолета является привычным для людей. Оно равно атмосферному давлению на земле. Однако на высоте 10-15 км атмосферное давление в 2,5 раза ниже по сравнению с давлением на земле и в самолете. Внутри лайнера оно поддерживается искусственно, чтобы люди могли комфортно дышать. В случае разгерметизации самолета воздух с огромной силой вырывается наружу, и давление в салоне стабилизируется, то есть становится таким же, как и снаружи. При таком резком изменении давления пассажиры в салоне испытывают известное аквалангистам состояние. Речь идет о декомпрессионной болезни (ее также называют кессонной болезнью). Результат в этом случае трагичен: газы, которые есть в тканях и крови, образовываются в пузырьки, разрушают стенки сосудов и клеток. В результате человек может погибнуть. Именно поэтому аквалангистам нельзя резко опускаться на большую глубину или резко с нее подниматься. Перепад давления может стоить им жизни.

Поведение при взлете

После посадки на борт турист должен внимательно слушать бортпроводников. Они рассказывают пассажирам о том, как вести себя в самолете во время полета, взлета и посадки воздушного судна.

Примечание. Согласно статистике, большинство аварийных ситуаций возникает при взлете и посадке авиалайнера. Чтобы не создавать их, нужно выполнять простые правила.

Во-первых, путешественник должен отключить мобильные гаджеты (телефон, смартфон). Обусловлено это тем, что они могут принимать и передавать высокочастотные сигналы. А они оказывают негативное воздействие на работу навигационной системы воздушного судна. Также они создают помехи для летчиков и диспетчеров во время переговоров.

Во-вторых, турист должен отрегулировать спинку своего кресла в вертикальное положение. Это необходимо в том случае, если во время взлета или посадки возникнет форс-мажорная ситуация, и пассажиру, находящемуся сзади, нужно быть быстро встать. Он не сможет это сделать из-за разложенной спинки.

В-третьих, пассажир должен пристегнуть ремни безопасности. Они защитят его в случае аварийной ситуации при взлете, высокой турбулентности или резкого торможения воздушного судна при посадке. Если не сделать этого, можно получить серьезные травмы. Также рекомендуется убрать столик, если он находится в разложенном положении. Кроме этого, нужно убрать все предметы с его поверхности, и положить их в сумку.

Примечание. Бортпроводники некоторых авиакомпаний рекомендуют пассажирам поднять шторки иллюминаторов. Так можно своевременно заметить возгорание двигателя и сообщить о возникшей проблеме.

Во время взлета пассажир не должен слушать музыку в наушниках слишком громко. Так он может пропустить важную для него информацию.

Что необходимо знать о нештатных ситуациях на борту самолета

На борту самолета могут возникнуть разные непредвиденные ситуации. Авиационная техника сама по себе практически не становится причиной аварии. Почти всегда нештатная ситуация возникает из-за человеческого фактора.


10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Аварии и пожары чаще всего происходят во время взлета и посадки лайнера, но каждое воздушное судно обязательно проходит технический осмотр. Если обнаружена какая-либо неисправность, самолет просто не будет допущен к полету.

Плохие погодные условия могут стать причиной экстренных ситуаций, но опытные пилоты давно научились справляться с ними.

Терроризм на борту возможен, но службы безопасности в аэропорту прилагают все силы для того, чтобы не допустить его.

Самые безопасные места в салоне

Правильный выбор места на борту самолета в некоторых ситуациях может спасти жизнь пассажира.

Места в хвосте лайнера по статистике считаются самыми безопасными. При падении авиасудна вся сила удара придется на кабину пилотов и на центральную часть самолета.

Места около аварийных выходов также считаются безопасными. Находясь рядом с ними, пассажир может, не теряя времени, покинуть лайнер при пожаре или аварийной посадке на воду.

Важные сведения

Разгерметизация самолета — это утрата судном герметичности, как следствие воздействия внешних или внутренних факторов. Но что же это за факторы?

Выделяют следующие причины разгерметизации салона самолета:

  1. Технические дефекты. В этом случае детали, которые должны обеспечивать герметичность салона, не выдерживают нагрузок и не выполняют свои функции.
  2. Влияние человеческого фактора. Это могут быть случайные или намеренные действия пассажиров/экипажа, которые влекут за собой утрату герметичности.
  3. Превышение допустимых показателей нагрузок, оказываемых на летательный аппарат.
  4. Внешнее механическое воздействие, которое нарушает целостность корпуса самолета. Например, ракетно-пушечный обстрел.

Разгерметизация может быть запланированной, а может быть аварийной. Запланированная разгерметизация проводится перед посадкой самолета. Авиалайнеры снабжены специальной системой клапанов, благодаря чему пилоты имеют возможность совершать разгерметизацию, для выравнивания давления в салоне с давлением за бортом.

Разгерметизация корпуса может быть аварийной. Если она происходит резко и стремительно, самолет, к сожалению, практически всегда обречен на катастрофу. Разрушается корпусная часть самолета, он, так сказать, разваливается на лету. Пассажиры вместе с экипажем могут погибнуть из-за резкого перепада давления и кислородного голодания.

Действия при разгерметизации самолета в воздухе и декомпрессии.

Авиакатастрофы на высоте свыше семи тысяч метров нередко сопровождаются декомпрессией. Вначале пассажиры слышат оглушительный рев, характерный для массированной утечки из салона воздуха. Окружающее пространство наполняется пылью и туманом, отчего резко падает видимость. Отдельные незакрепленные предметы и вещи могут летать по салону. Из легких очень быстро вытягивается весь находящийся там воздух, удержать который силовыми методами невозможно, как ни напрягай грудную клетку. Одновременно перегружаются барабанные перепонки, что сопровождается болью и шумом в ушах, кишечнике, где расширяются внутренние газы, вызывая резкие боли. Уже через несколько секунд человек теряет сознание от удушья.

Единственная возможность не потерять сознание при разгерметизации самолета это мгновенно воспользоваться кислородной маской, которая обычно хранится в спинке расположенного впереди кресла, надев ее на лицо. Именно надев, а не прижав ко рту достаточно на малое мгновение потерять сознание, что может случиться и при кислородной подпитке, чтобы она выпала из ослабевшей руки. До момента, пока вы не надели маску, пытаться оказывать помощь другим людям нельзя. Даже если это ваша любимая или ваш ребенок. Как ни кощунственно это прозвучит, но первая забота должна быть о своем здоровье. Что толку, если вы вначале броситесь к ним и погибнете раньше, чем сможете помочь. Вначале спасайте себя, тогда, сохраняя сознание и дееспособность, вы сможете помочь и другим.

Сразу после закрепления маски застегните ремни. Первое, что сделает экипаж, это направит потерявший герметичность самолет вниз, отчего вас может выбросить из кресла. Наиболее безопасные места в авариях, связанных с вынужденными посадками, расположены ближе к задней части фюзеляжа, но не в самом хвосте. При взрыве и развале самолета в воздухе безопасных мест, естественно, нет. Все эти места падают с одинаковой высоты и одинаковым ускорением. И тем не менее даже в такой безнадежной ситуации, как свободное падение с высоты в несколько километров, люди умудряются выживать.

Правила поведения в полете

Их должен соблюдать каждый турист. Эти правила можно разделить на две части: правила безопасности в самолете и этикет путешественника.

К первой относят:

  1. Запрет курения на борту воздушного судна. Такое поведение может спровоцировать срабатывание противопожарной сигнализации. Она, в свою очередь, вызовет панику на борту. Кроме этого, некоторые путешественники могут открыть окно или дверь фюзеляжа, что приведет к разгерметизации салона. Как следствие — авиакатастрофа;
  2. Запрет на употребление алкогольных напитков. В последнее время он является все более актуальным. К сожалению, не все туристы, приняв алкоголь, могут вести себя адекватно. Многие стараются завязать драку, провоцируют других пассажиров. Такое поведение на борту авиалайнера недопустимо. За него предусмотрено наказание. Авиакомпания вносит пассажира в черный список, запрещает ему совершать полеты на ее воздушных суднах;
  3. Запрет на употребление наркотических веществ. Он соответствует действующему законодательству любой страны. За транспортировку, хранение и употребление наркотиков предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Вторая часть — этикет. Пассажир должен вежливо общаться с другими пассажирами и с членами экипажа. Не нарушать установленные правила поведения, не провоцировать конфликты. Соблюдая такие рекомендации, полет пройдет быстро и без нервов.

Основные причины разгерметизации

Причины у разгерметизации салона самолета могут быть разные, это и различные технические неполадки в самом самолете, например, износ частей корпуса самолета, и попадание в самолет тяжелых предметов, например, ракеты.

Но чаще всего причиной нарушения герметизации салона является человеческая неосмотрительность, например:

  • неверно рассчитана грузоподъемность авиалайнера
  • самолет набрал большую высоту, чем разрешенная ииз-за разницы давления корпус воздушного судна не выдерживает
  • причиной разгерметизации является также случайное открытие экипажем аварийного люка(так как размером он даже превышает оконный блок самолета, то разгерметизация в таком случае произойдет мгновенно и довольно болезненно для пассажиров)

Обратите внимание! Большой угрозе подвергаются пассажиры, которые занимают места непосредственно у аварийного люка, в случае если они не пристегнуты, им может угрожать возможность попросту выпасть из салона авиалайнера

Места у аварийного люка

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий