Дорожно-транспортное происшествие: памятка водителю при дтп

Штраф и другие наказания за ДТП

Нарушение ПДД не обязательно образует состав административного правонарушения. Нарушитель не может быть привлечён к административной ответственности, если за допущенное нарушение не предусмотрена соответствующая статья в КоАП. Характерным примером может служить распространённая причина аварий — неправильный выбор скоростного режима. За такие действия ответственность не установлена, если одновременно не была превышена предельно допустимая скорость, предусмотренная для данной территории или установленная дорожными знаками.

При отсутствии в действиях нарушителя ПДД состава административного правонарушения административная ответственность не наступает

В сфере нарушения безопасности дорожного движения применяются следующие виды административных наказаний:

  • предупреждение;
  • штрафы (наиболее часто размеры штрафов оставляют от 500 до 500 000 руб.);
  • лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 24 месяцев;
  • арест до 15 суток;
  • обязательные работы продолжительностью от 100 до 200 ч.

За вождение в нетрезвом состоянии лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичный проступок или за отказ от медосвидетельствования, возможна уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 24 месяцев.

Строгое соблюдение Правил дорожного движения снижает до минимума, а, возможно, и исключает вероятность попасть в дорожное происшествие. Среди высококвалифицированных профессиональных водителей бытует убеждение, что избежать ДТП по своей вине просто, но настоящий водитель должен уметь избегать происшествий по вине других участников движения. Внимательность и аккуратность за рулём избавляют от проблем не только самого водителя, но и окружающих.

Классификация техногенных катастроф

Классификация по масштабу происшествия

  • локальные или объектовые — аварии, произошедшие на локальном производстве или небольшом объекте, не выходящие за границу объекта, которые могут быть ликвидированы собственными силами без вмешательства извне;
  • местные — чрезвычайные ситуации, границы распространения поражающих факторов которых представляют собой населенный пункт: поселок, город, муниципальный район;
  • территориальные — границей их распространения является субъект государства (область, край, автономный округ, штат);
  • региональные — происшествия, затронувшие несколько субъектов (2-3) государства;
  • федеральные — аварии, территория поражающего распространения которых — более 4 субъектов;
  • глобальные — катастрофа выходит на мировой уровень, за пределы государства.

Справка:

Классификация по происхождению (виду)

  • ЧС на транспорте — аварии, произошедшие с участием различных видов транспорта: автомобилей, речных и морских судов, самолетов, на транспортных магистралях;
  • ЧС с пожарами и взрывами — в основе таких аварий всегда присутствует пожароопасная ситуация, взрыв или угрозы взрыва на предприятиях и различных социально значимых объектах инфраструктуры;
  • ЧС с выбросами химических веществ — аварии на крупных производственных мощностях, крупных элементах транспортной инфраструктуры (например, железнодорожных и морских вокзалах и портах), которые могут привести к заражению окружающей среды опасными для человека химическими элементами;
  • ЧС с выбросами радиоактивных веществ — в этом случае под угрозу техногенной катастрофы прежде всего попадают крупные государственные оборонные предприятия и объекты энергетической сферы;
  • ЧС с выбросами биологически опасных веществ — аварии на объектах производства, науки транспорте, связанные с наукой, медициной, оборонной сферой;
  • ЧС, вызванные обрушениями зданий, транспортных магистралей, вызванные недостатками конструкции и различными природными катастрофами (землетрясения, наводнения, обвалы);
  • ЧС на предприятиях коммунальной сферы — аварии на энергетических станциях, очистных сооружениях, водопроводе.

Справка:

Официальное толкование

В авиации

«Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ» содержат следующее определение:

Правовые акты

  • Пункт 1 Рекомендаций по составлению донесения о чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями (утверждённых Приказом Госкомэкологии РФ от 1.03.2000 № 120 «Об упорядочении представления территориальными органами Госкомэкологии России информации о чрезвычайных ситуациях»).
  • Статья 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ.
  • ГОСТ Р 22 0 05—94.
  • Пункты 1.3, 8 Международной конвенции по поиску и спасанию на море (Гамбург, 27.04.1979).
  • Статья 97 Водного кодекса РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ.
  • Пункт 8.1 МГСН 2.01—99 «Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению» (утв. постановлением правительства Москвы № 138 от 23.02.1999).
  • Пункт 6 правила 3 главы Н-1 Консолидированного текста Конвенции СОЛАС-74 (Лондон, 1.11.1974).
  • Пункт 1 Указаний ГТК РФ «О некоторых вопросах применения таможенных режимов к морским и речным судам» от 14.10.1996 № 01—4/1161.

Возможные последствия

Если водитель стал виновником ДТП, его могут привлечь к 1 из 3 видов ответственности. Гражданская ответственность наступает вне зависимости от того, был ли нанесен вред жизни и здоровью людей. В соответствии с нормами статьи 1079 ГК РФ, виновник происшествия должен компенсировать нанесенный ущерб. Обязанность в возмещении может быть наложена сразу на несколько лиц — на человека, находившегося за рулем, и на гражданина, предоставившего транспорт. Владелец машины может избежать гражданской ответственности только в том случае, если автомобиль был угнан.

Если действия гражданина стали причиной создания угрозы безопасности движения, а также жизни или здоровью человека, виновника происшествия могут привлечь к административной ответственности. В соответствии со статьей 12.24, за нанесение легкого вреда полагается штраф в размере 2500-5000 руб. или лишение прав на 1—1,5 года. Если был нанесен вред средней степени тяжести, размер взыскания возрастет до 10000-25000 руб. Альтернативой может стать лишение прав. Гражданин не сможет управлять автомобилем 1,5—2 года. В п. 6 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, говорится:

Если пострадавший получил тяжелые телесные повреждения или погиб, виновника происшествия привлекут к уголовной ответственности. Наказание зафиксировано в статье 264 УК РФ. В ней говорится:

Нахождение в момент аварии в состоянии алкогольного опьянения повышает суровость наказания. В соответствии с п.2 статьи 264 УК РФ, водителя привлекут к принудительным работам на срок до 3 лет или лишат свободы на срок до 4 лет. Если действия гражданина повлекли за собой гибель человека, продолжительность отработки увеличится до 4—5 лет. Альтернативой станет лишение свободы на срок до 5—9 лет. Во всех ситуациях водителя лишат прав на управление авто на 3 года.

Ледниковый период

Примерно 650 миллионов лет назад наша планета вступила в одно из самых жестоких для населявших её живых существ времён — пожалуй, самый мощный ледниковый период за всю историю. Учёные подозревают, что это было связано с кислородной катастрофой, а точнее, с тем, что метан, который доминировал в те времена в атмосфере, превратился в углекислый газ. Но это не точно, так как у учёных до сих пор нет ясного понимания того, почему произошёл этот ледниковый период.

Когда температура упала до достаточно низких значений, массивные ледники стали покрывать Землю, начиная с полюсов и к экватору. Это привело к тому, что всю планету накрыло толстым слоем льда на несколько миллионов лет, а температура в среднем составляла до -50 градусов по Цельсию. Для сравнения: в наше время средняя температура составляет 12 градусов по Цельсию.

Звучит как катастрофа, после которой уже вряд ли могла появиться жизнь. Однако именно это и привело к её появлению. Некоторые учёные считают, что движение ледников поверх континентов способствовало тому, что в океан попадало огромное количество питательных веществ. Используя их, организмы в океане эволюционировали, приобретая новые особенности, которые помогали им выживать в столь экстремальных условиях

И что важно, они становились умнее, так как выжить мог только сильнейший

Когда льды отступили, и Земля начала возвращаться к плюсовой температуре, скованные такими суровыми условиями микроорганизмы, попав в более благоприятную среду, начали взрывными темпами размножаться и развиваться, колонизируя некогда бесплодные ледяные пустыни. Это привело к кембрийскому взрыву — величайшему всплеску роста жизни и биоразнообразия на планете.

Водный транспорт. Значение

Водный транспорт помогает транспортировать пассажиров либо грузы по естественным водным путям (океан, море, озеро, река), а также по водным путям, искусственно созданным человеком (каналы и водохранилища). Осуществляются перевозки по воде с помощью транспорта, который имеет общее название «судно». Суда могут быть предназначены для перевозки пассажиров, перевозки грузов, а также иметь специальное назначение (для научно-исследовательских работ, спасательные, пожарные и т. д.).

В зависимости от того, для какой акватории построено водное судно, их подразделяют на речные и морские. Морские суда обычно имеют большие габариты по сравнению с речными. При строении морских судов учитывается более интенсивное морское волнение, водоизмещение и т. д.

Значение водного транспорта очень высоко. Высокая провозная способность, позволяющая транспортировать крупногабаритные грузы, создает низкую себестоимость перевозок грузов водным транспортом. На морскую транспортировку грузов в мире приходится более 60 % от всех видов перевозок. Также водный транспорт в некоторых случаях бывает единственным возможным путем сообщения с некоторыми районами.

Скорость у водного пассажирского транспорта невысока в сравнении с воздушным или наземным транспортом, поэтому его редко используют для деловых поездок. Для туристов и отдыхающих водный транспорт весьма привлекателен и пользуется спросом.

Ответственность за ДТП

Ответственность за ДТП последует в том случае, если оно произошло по чьей-либо вине, а не в силу каких-то объективных непреодолимых причин (например, природные катаклизмы). Вид ответственности и мера наказания за дорожно-транспортное происшествие зависит от вида и тяжести причинённого ущерба, от того, пострадали ли из-за аварии люди

Также принимается во внимание, были ли нарушены ПДД и мог ли водитель предотвратить ДТП. Чаще всего несколько видов ответственности, рассмотренных ниже, наступают одновременно, поэтому и наказание за аварию представляет собой комплекс санкций

Гражданско-правовая ответственность

Наступает практически в каждом случае ДТП, представляет собой компенсацию в денежной форме виновной стороной всего причинённого в результате ДТП вреда. Законодательно это закреплено в статье 1079 Гражданского кодекса РФ: гражданин обязан возместить вред, причинённый его автомобилем, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы — чрезвычайное непредотвратимое событие, например, стихийное бедствие — или умысла потерпевшего.

Водитель, по чьей вине наступило ДТП, должен быть готов оплатить весь причинённый ущерб:

  1. За повреждённые материальные предметы: транспортные средства, перевозимые на них грузы, различные строения и сооружения, которым нанесли вред в результате аварии.
  2. Расходы на медицинскую помощь и лечение пострадавшим в результате аварии, и, возможно, компенсация морального вреда.
  3. Расходы на погребение, если в результате аварии погиб человек; компенсация морального вреда его родственникам.

Нужно заметить, что благодаря ОСАГО расходы виновника аварии могут быть меньше, так как полную сумму или её часть выплатит страховая фирма. Если материальный ущерб причинён в рамках 400 тыс. рублей, а ущерб здоровью — в рамках 500 тыс. рублей, то страховка полностью его покрывает; всё, что свыше этих сумм, придётся выплачивать виновнику ДТП.

Административная ответственность

Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ) предусматривает штрафы и иные наказания за различные нарушения ПДД. Поэтому административная ответственность при ДТП наступит в том случае, если его причиной стало какое-либо, из указанных в КоАП РФ, нарушений ПДД (но юридически это будет ответственность за нарушение ПДД, а не за ДТП).

Также к административной ответственности привлекается водитель, виновный в ДТП, последствием которого стало причинение лёгкого и средней тяжести вреда здоровью человека. Последствия в первом случае — штраф две — пять рублей или лишение водительских прав года до полутора лет; во втором случае — штраф 10–25 тыс. рублей или прав на полтора-два года (статья 12.24 КоАП РФ).

Уголовная ответственность

Наступает в том случае, когда ДТП привело к наиболее тяжким последствиям — в результате аварии сильно пострадали или погибли люди. При этом причиной ДТП стало нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства водителем. В этом случае ответственность предусматривается статьёй 264 Уголовного кодекса РФ. Сразу заметим, что смертельным исходом будет считаться не только случай, когда пострадавший скончался на месте ДТП, но и если он умер в течение ближайших 7 суток. Ниже приведён список последствий ДТП и возможные в каждой ситуации наказания.

  • Причинён тяжкий вред здоровью человека (то есть опасный для жизни или повлёкший какого-либо органа или его функций):
    • ограничение свободы до 3 лет;
    • принудительные работы до 2 лет (плюс, к этому могут добавить лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет);
    • арест на 6 месяцев;
    • лишение свободы до 2 лет (могут добавить лишение права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет).

Далее — абсолютно ко всем наказаниям обязательно добавляется санкция в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет (в отличие от вышеуказанного случая, где такая санкция может добавиться или не добавиться — по усмотрению суда).

  • Причинён тяжкий вред здоровью человека, при этом водитель был пьян:
    • принудительные работы сроком до 3 лет;
    • тюремный срок до 4 лет;
  • Погиб один человек:
    • принудительные работы до 4 лет;
    • лишение свободы сроком до 5 лет;
  • Погиб один человек, при этом водитель был пьян:
  • Погибло два и более человека:
    • принудительные работы сроком до 5 лет;
    • лишение свободы на срок до 7 лет;
  • Погибло два и более человека, при этом водитель был пьян:

Техногенные аварии

Техногенная авария — это пришествие на техническом объекте, причинами которой могут быть:

  1. халатность сотрудников;
  2. внешние факторы, в том числе – природные (например, обрыв проводов при сильном ветре);
  3. непредвиденные сбои в работе систем объекта.

К техногенным авариям относятся:

  1. производственные аварии и катастрофы, т.е. те, которые произошли на промышленном производстве. Они могут привести к масштабным материальным потерям и человеческим жертвам;
  2. на магистральных трубопроводах;
  3. на АЭС и на ядерных установках исследовательских центров (радиационные аварии);
  4. гидродинамические аварии (о них — в статье далее);
  5. транспортные (о них – далее);
  6. аварии в энергосистемах, тепловых сетях, системе водоснабжения и очистных сооружениях.

Гидродинамические аварии

Гидродинамические – это аварии, произошедшие на гидротехнических сооружениях, вызвавшие неконтролируемое перемещение огромных масс воды.

К гидротехническим сооружениям относятся:

  1. плотины (на реках, водохранилищах, озерах);
  2. шлюзы.

Следовательно, пострадать от гидродинамических аварий могут люди, сооружения и земли, находящиеся ниже по течению от гидротехнических сооружений.

Аварии на гидротехнических сооружениях могут происходить:

  1. вследствие разрушительных сил природы:
    1. землетрясений,
    2. извержения вулканов,
    3. ливней,
    4. селей, оползней, обвалов,
    5. заторов и зажоров (на реках);
  2. из-за технических просчетов и дефектов, допущенных при строительстве;
  3. вследствие военных действий или диверсионных актов.

Последствия гидродинамических аварий:

  1. прекращение функционирования;
  2. травмы и гибель людей;
  3. подтопление земельных территорий. Зоны подтопления классифицируют следующим образом:
    1. первая – до 12 км от гидросооружения, скорость течения – до 30 км/ч,
    2. вторая – до 25 км, скорость – до 20 км/ч,
    3. третья – до 50 км, скорость – до 15 км/ч,
    4. четвертая – до 70 км, скорость – до 10 км/ч.

Люди, проживающие ниже по течению от гидротехнических сооружений, должны знать, что находятся в потенциальной опасности и иметь представление, как действовать в случае прорыва дамбы (плотины, шлюза). Что делать в случае наводнения, подробно описано в другой статье нашего блога.

Последствия[править | править код]

Промышленная авария может не только привести к глобальной катастрофе, но и как катализатор привести к другому случаю, например Восстанию машин, или наоборот случиться в случае падения ядерной бомбой прямо на атомную станцию. Сама по себе авария опасна в первую очередь выбросом ядовитых токсинов и прочих опасных примесей, губительных для всего живого. Масштабы и длительность всего происходящего определить затруднительно, как и скорость распространения или развития. Выброшенные в атмосферу или почву вредные вещества могут привести к их заражению, возникновению разного рода заболеваний и смерти, как из-за удушения ядовитыми испарениями, так и тех же болезней. Также возможны разного рода мутации. Целые территории могут оказаться заброшенными и необитаемыми ввиду до сих пор активных там опасных примесей на неопределенный срок, вспомните тот же Чернобыль с его Зоной отчуждения.

Международные конвенции

• Правило 1/21 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года требует расследования аварий и передачи информации о расследовании в ИМО.

Аварии

  1. Каждая администрация обязуется проводить расследование любой аварии, происшедшей с любым из её судов, к которому применяются положения настоящей конвенции, если она считает, что такое расследование может способствовать определению того, какие изменения было бы желательно внести в настоящие правила.
  2. Каждое договаривающееся правительство обязуется передавать организации информацию о результатах таких расследований. Никакие доклады или рекомендации, составленные организацией на основе такой информации, на должны разглашать принадлежность или национальность причастных к этому судов, возлагать прямую или косвенную ответственность на какое-либо судно или лицо, либо подразумевать ее.

• Статья 23 Международной конвенции о грузовой марке 1966 года также требует этого.

Аварии

  1. Каждая администрация обязуется производить расследование любой аварии судов, за которые она несёт ответственность и которые подпадают под действие настоящей конвенции, если она полагает, что такое расследование может помочь в определении того, какие изменения было бы желательно внести в конвенцию.
  2. Каждое договаривающееся Правительство обязуется представлять организации надлежащую информацию о результатах таких расследований. Доклады или рекомендации организации, основанные на данных такой информации, не должны разглашать название, либо национальную принадлежность соответствующих судов или каким-либо образом возлагать ответственность на какое-либо судно или лицо, либо предполагать такую ответственность. 

• Статья 12 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. также содержит обязательства администраций в отношении расследования аварий и передачи информации о расследовании.

Аварии

  1. Каждая администрация обязуется проводить расследование любой аварии, происшедшей с любым из её судов, подпадающих под положения правил, если такая авария оказала значительное вредное воздействие на морскую среду.
  2. Каждая сторона конвенции обязуется передавать организации информацию о результатах такого расследования, если она считает, что такая информация может способствовать определению того, какие изменения было бы желательно внести в настоящую конвенцию. 

• Статья 94 конвенции ООН по морскому праву в пункте 7.

  1. Каждое государство организует расследование достаточно квалифицированным лицом или лицами или под их руководством каждой морской аварии или навигационного инцидента в открытом море, с участием плавающего под его флагом судна, приведшего к гибели граждан другого государства или к нанесению им серьёзных увечий. Серьёзному ущербу судам или установкам другого государства или морской среде. Государство флага и другое государство сотрудничают в проводимом этим государством любом расследовании любой такой морской аварии или навигационного инцидента. 

• Циркулярные письма

В настоящее время имеют силу следующие циркулярные письма:

  • MSC/Circ. 224 по докладам об авариях, связанных с живучестью судов;
  • MSC/Circ. 338 по докладам об авариях, связанных с пожаром;
  • MSC/Circ. 433 по докладам о расследовании серьёзных аварий;
  • MSC/Circ. 559 по инцидентам, связанным с опасными грузами или поллютантами моря в упаковке;
  • MSC/Circ. 621 по усталости;
  • COM/Circ. 70/Revl по системе бедствия и обеспечения безопасности на море;
  • MEPC/Circ. 266/Formatl по случайным разливам жидкостей от 50 т. и более.

Необходимо отметить, что для целей сообщения в ИМО, аварии с судами имеют отличную от кодекса классификацию, а именно:

  • Очень серьёзные аварии;
  • Серьёзные аварии;
  • Менее серьёзные аварии;
  • Опасные инциденты.

Действия при ДТП

О том, что делать водителю, причастному к ДТП, написано в разделе 2 ПДД.

Конкретный порядок действий зависит от ситуации, но в любом случае необходимо сделать следующее:

  1. Остановить автомобиль или не трогаться с места, в зависимости от ситуации.
  2. Включить аварийку, поставить знак аварийной остановки.

  3. Ничего не трогать на месте ДТП. Если же попавшее в ДТП авто мешает нормальному дорожному трафику, то нужно освободить проезжую часть. Перед этим желательно заснять на фото или видео место аварии, расположение транспортных средств на дороге, повреждения и иные важные детали ДТП.

  4. Сообщить о случившемся в полицию и ждать дальнейших указаний.
  5. Если необходимо, помочь пострадавшим в аварии, вызвать скорую.

Порядок проведения

С момента, когда делается подпись на приказе о старте расследования инцидента, подключаются к работе члены созданного общества. На протяжении указанного в документах периода они занимаются составлением акта причин происшествия и подготавливает к рассмотрению иные материалы, чтобы сделать свое заключение на основании закона.

Заметьте! В зависимости от того, какой характер имеет авария, есть ли жертвы и пострадавшие, нужно ли проводить дополнительные исследования, делать экспертизы, время рассмотрения обстоятельств случившегося может быть увеличен по указу действующего госоргана. Кроме того, это может быть сделано по указу другой организации. Однако срок может быть повышен не более чем на 15 суток.

Подписанный начальником экземпляр приказного акта о том, что потребуется продлить время, прилагают к акту технического расследования.

Процедура исследования обстоятельств инцидента, произошедшей во время аварийной ситуации, если незначительно пострадали один или более двух человек, производится членами комиссии трое суток.

Исследование ситуации, когда произошло групповое, сложное или несчастное происшествие с летальным исходом, комиссия проводит на протяжении полумесяца.

Если нужно проводить дополнительные проверки, исследовать обстоятельства травмы или гибели человека или людей, получать соответствующие медицинские и иные документы, дается время в рамках 15 суток.

Как производится

Профилактика транспортных аварий

Государство старается предупредить возникновение некоторых аварийных ситуаций. В уполномоченных органах неоднократно поднимался вопрос о том, как можно снизить влияние человеческого фактора на возникновения ДТП и уменьшить число аварий. В соответствии с положениями ФЗ №196 от 10.12.1995 года, ИП и юр. лица обязаны допускать к управлению транспортом только водителей, имеющих соответствующую квалификацию. Дополнительно организации должны принимать участие в обеспечении безопасности дорожного движения с целью предотвращения ДТП.

В приказе Минтранса №7 от 15.01.2014 закреплен перечень требований, предъявляемых к профессионализму водителей. Дополнительно утверждена Программа занятий с водителями транспортных компаний. План мероприятий по предупреждению и профилактике аварийности на автотранспорте в обязательном порядке должен включать проведение соответствующих уроков. Итогом обучения становится проведение зачета.

Различные формы и методы профилактики дорожно-транспортного травматизма позволяют существенно уменьшить количество аварий. К их числу относится проведение семинаров и лекций сотрудниками ГИБДД среди взрослых и особенно детей, а также организация оперативно-профилактических мероприятий «Пешеход» и широкомасштабных социальных кампаний.

Презентация на тему: » ВЫПОЛНИЛ: Очилов Ф.Э. 2013-йил. Авария – это неожиданная остановка работы или нарушение процесса производства на промышленном предприятии, других объектах,» — Транскрипт:

1

ВЫПОЛНИЛ: Очилов Ф.Э йил

2

Авария – это неожиданная остановка работы или нарушение процесса производства на промышленном предприятии, других объектах, создающие на определенной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящие к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

5

Транспортные аварии (катастрофы) могут быть двух видов: – на производственных объектах: депо, станциях, аэропортах и т. д. (они носят общий характер); – во время движения транспортных средств. Их особенностью является то, что они чаще всего происходят в местах, отдаленных от населенных пунктов, точек дислокации аварийно-спасательных служб).

10

ВНЕЗАПНЫЕ ОБРУШЕНИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

11

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей. При пожаре происходят химические и физические явления: химические реакции горения, выделение и передача тепла, выделение и распространение продуктов сгорания, газовый обмен.

12

Взрыв – это освобождение большого количества энергии в ограниченном пространстве за короткий промежуток времени. Взрыв приводит к образованию сильно нагретого газа с очень высоким давлением, который при расширении оказывает механическое воздействие (давление, разрушение) на окружающие предметы. Взрывы происходят в результате освобождения химической энергии (главным образом взрывчатых веществ), внутриядерной энергии (ядерный взрыв), механической энергии, энергии сжатых газов (при превышении предела давления на стенки сосуда, баллона, трубопровода).

13

Взрыв в порту Галифакса 6 декабря 1917 года Последствия взрыва минеральных удобрений в Оппау 21 сентября 1921 года

14

Аварии с выбросом химически опасных веществ

15

Сильнодействующие ядовитые вещества – это химические соединения, которые при проливе (выбросе) в окружающую среду способны вызвать массовое поражение людей или животных, а также заражение воздуха, почвы, воды, растений и различных объектов. По степени опасности воздействия на организм человека химические вещества делятся на четыре класса. I – чрезвычайно опасные (ртуть, свинец, синильная кислота, нитраты, хлор, фтор, бром, хлорорганические соединения); II – высокоопасные (кислоты, аммиак, едкий натр, сероуглерод, метиловый спирт, формальдегид, фенолы;) III – умеренно опасные; IV – малоопасные. К III и IV группам веществ относятся все остальные химические соединения. По характеру воздействия на человека СДЯВ делятся на шесть групп

16

Виды СДЯВ по характеру воздействия на человека

18

Гидродинамическая авария – это происшествие, связанное с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения (ГТС) или его частей и последующим неуправляемым перемещением больших масс воды. Авария на Саяно- Шушенский ГЭС

19

Лава неторопливо переходит дорогу в Национальном парке Гавайские Вулканы Надвигающийся ураган Isabel

23

1.В. Г. Шахов «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», Учебное пособие, 2002.– 103 с. 2. Ковалев В. Н. и др. Чрезвычайные ситуации и правила поведения населения при их возникновении: Учебное пособие.– Мн.: БГЭУ, Защита населения и объектов народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях: Учебник / Под ред. М. И. Постника.– Мн., Популярная медицинская энциклопедия. 2-е изд.– Ташкент, Большая советская энциклопедия. 3-е изд.– М.: Советская энциклопедия, 1970–1978.

Классификация участников ДТП

Текущий год только наступил. Однако статистика ДТП за 2018 год в России говорит о том, что зафиксировано на данный момент порядка 130 тысяч дорожных аварий. Они произошли как по вине водителей, так и вследствие действий пешеходов. Кроме того, способствует ДТП плохое качество дорог.

Водители, пешеходы – не исчерпывающий круг участников происшествий. Часто дорожные аварии происходят с участием велосипедистов, людей, управляющих мотоциклами, мопедами. Причем, та же статистика говорит о том, что мотоциклисты больше причастны к происшествиям, чем сидящие за рулем обычного транспорта.

Еще в круг участников ДТП с полным правом можно отнести детей. Они мало знакомы с правилами дорожного движения и переходят дорогу в неположенных местах по пути в школу или домой. Поэтому с детьми регулярно проводятся профилактические беседы с участием сотрудников ГИБДД.

Как для многих не покажется странным, в качестве субъекта происшествия могут выступать животные. Например, если сбить на проезжей части домашнюю собаку, это тоже рассматривается как ДТП.

Иногда водители не видят, что животное попадает под колеса, и едут дальше. В таком случае уже появляется судебная практика, которая  подтверждает правомерность привлечения сидевшего за рулем к ответственности за оставление места ДТП.

Причины аварий на производстве

Объект народного хозяйства или другого назначения, при аварии на котором возможна гибель людей, животных и растений, имеется угроза здоровью или материального ущерба и окружающей природной среде, является потенциально опасным производственным объектом.

Причинами производственных аварий и катастроф могут стать:

  • нарушение технологии производства;
  • нарушение правил эксплуатации машин, инструментов, сооружений и техники безопасности;
  • дефекты строительства сооружений и монтажа технических средств;
  • нарушение регламента ремонтных работ;
  • неправильная организация производственного процесса;
  • стихийные бедствия.

Последствиями производственных аварий являются взрывы, пожары, разрушения жилых и производственных объектов, выход из строя техники и оборудования. Нередко в результате аварий на производстве происходит масштабное загрязнение атмосферы, выброс агрессивных жидкостей и нефтепродуктов.

Рекомендации автовладельцам

Несмотря на то, что в России правовое поле постоянно меняется в сторону усиления ответственности водителей, количество ДТП с годами не уменьшается. Множество аварий возникает из-за людей, принявших алкоголь.

Чтобы уменьшить для себя риск попадания в ДТП, необходимо следовать букве правил дорожного движения. Кроме того, рекомендуется поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Если же происшествие все же произошло, в первую очередь не следует паниковать. Нужно оставаться на месте события и принимать четкие, взвешенные действия. Стоит также уравновешено вести себя с противоположной стороной. Таким способом будет проще впоследствии отстоять собственные права.

Поэтому, подводя итог можно сказать, что в некоторых случаях ДТП получается предупредить или свести его риск к минимуму.

Условия возникновения и последствия аварий

Дорожно-транспортное происшествие, Донецк, Украина

Вероятность возникновения аварии называется аварийностью. Когда в результате износа, отсутствия ремонта аварийность здания, сооружения, оборудования или транспортного средства превышает определённую норму, говорят, что объект находится на аварийной стадии. Для предотвращения аварии и вывода объекта из аварийной стадии производят профилактический ремонт.

Если авария произошла, состояние объекта называется аварийным состоянием. Ремонт объекта с целью выведения его из аварийного состояния называется аварийным ремонтом. Например, аварийный ремонт судна — ремонт судна, проводимый для устранения причин и последствий повреждений судна, вызванных аварийным случаем, и включающий в себя работы, проведение которых необходимо для обеспечения безопасного следования судна в ближайший от места его проведения порт. Аварийный ремонт возможен далеко не при всех авариях.

Для смягчения или ликвидации последствия аварии на объектах предусматривается аварийная защита. Она включает в себя комплекс средств и методов, благодаря которым объект либо быстро выводится из аварийного состояния, либо по крайней мере изолируется с целью недопущения нанесения ущерба людям или окружающей среде. Так, в ядерных реакторах предусмотрена аварийная защита ядерного реактора.

В отличие от аварийной защиты, задачей систем антиаварийной безопасности ставится недопущение аварии вообще.

Проектной аварией называется прогноз аварийного состояния, осуществлённый на стадии проектировки объекта, с подробным рассмотрением возможных последствий и заложением в конструкцию объекта соответствующих средств аварийной защиты и систем безопасности.

ДТП с военным грузовиком

Для оперативной ликвидации последствий аварии, обеспечения безопасности людей предусматриваются аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные средства. Аварийно-спасательное формирова́ние — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащённые специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Аварийно-спасательные сре́дства — техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

На объектах, жизненный цикл которых во многом зависит от электроснабжения, (как правило, это разнообразные заводы) предусмотрен аварийный исто́чник электроэне́ргии — источник электроэнергии, предназначенный для питания аварийного распределительного щита в случае прекращения питания от основного источника электроэнергии. Аварийный распределительный щит подаёт электроэнергию на необходимые для ликвидации аварийного состояния, смягчения последствий аварии или недопущение дальнейшего развития аварии устройства. Одним из наиболее частых применений аварийного источника электроэнергии является аварийное освеще́ние — освещение для обеспечения продолжения работы персонала (освещение безопасности) или эвакуации людей из помещения (эвакуационное освещение).

Авария часто наносит большой ущерб окружающей среде. Так, аварийное загрязнение водных объектов — загрязнение, возникающее при залповом сбросе вредных веществ в поверхностные или подземные водные объекты, который причиняет вред или создаёт угрозу причинения вреда здоровью населения, нормальному осуществлению хозяйственной и иной деятельности, состоянию окружающей природной среды, а также биологическому разнообразию.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий