Проведение аварийно-спасательных работ (аср) при авиакатастрофах

Аварийно-спасательные работы на земле и воде

Бывает так, что авиакатастрофы происходят в отдаленных от аэропорта местах; в таких случаях необходима срочная организация и проведение поиска воздушного судна. В случаях аварийной посадки самолета на водную поверхность, к спасению людей привлекаются профессиональные спасатели-водолазы и соответствующая техника.

После обнаружения потерпевшего крушение самолета от спасателей требуется не только обеспечить спасение людей, но и оказать им первую помощь, а также предотвратить панику. Если район бедствия находится в труднодоступном месте, служба спасения разворачивает временный лагерь, содержащий все необходимое для жизнеобеспечения пострадавших.

Авиационный транспорт

Самолеты являются объектами максимальной опасности, так как огонь распространяется быстро.

Причины ЧС

Особую угрозу представляет топливо, залитое в баки. При ударе оно разливается, воспламеняется. Пожар может распространиться на большую площадь. К другим факторам, провоцирующим ЧП на борту, относят:

неосторожное обращение с огнем;
несоблюдение правил противопожарной безопасности;
неисправность электрооборудования.

Пожарная опасность самолетов

Коварство ЧП надземного транспорта заключается в том, что люди, находящиеся внутри, не имеют возможности покинуть салон. Это связано с:

  1. Мгновенным распространением огня в замкнутом пространстве.
  2. Движением воздушного транспорта на большой высоте.
  3. Быстрым распространением опасных для здоровья людей веществ, которые образуются в результате горения внутренней отделки, других материалов.
  4. Взрывом баллонов с топливом.
  5. Интенсивностью горения деталей.
  6. Незначительной огнестойкостью, быстрым перегревом перегородок, других конструкций самолета.
  7. Паникой среди пассажиров.

Ликвидация пожара

Во время тушения огня на летательных аппаратах необходимо придерживаться инструкции:

  1. В случае аварийной посадки на взлетно-посадочной полосе должны быть подготовлены пожарная бригада, медицинский персонал, средства, необходимые для эвакуации людей и их защиты.
  2. Открываются люки, а при необходимости удаляется обшивка в определенных местах.
  3. Проводится согласование действий членов экипажа, аэропорта.
  4. Используя воду, пену или порошковые огнетушители, устраняется огонь возле топливных баков.
  5. Огнетушащие средства подаются в те места, где есть опасность взрыва.
  6. Внутри салона применяют воду или пенообразующий раствор.
  7. С помощью пены, порошка или двуокиси углерода ликвидируется пожар в двигателе.
  8. Для тушения шасси используют воду со смачивателями для смыва магниевого сплава.
  9. При сильном ветре, по возможности, осуществляют разворот судна.

Тушение в ангаре и на аэровокзале

Ангары авиационно-технических баз, используемые для техобслуживания и ремонта самолетов, являются подверженными к возникновению пожара предприятиями гражданской авиации (ГА). Центральный объект ангара – это самолетно-ремонтная часть. Вспомогательными объектами являются производственные и административные помещения, располагающиеся в пристройке.

Пожароопасность ангаров заключается в наличии производственных помещений с внушительным запасом резины и материалов отделки.

Для пожаротушения в ангаре предпринимаются следующие меры:

  • открывание главных ворот;
  • эвакуация людей и авиатехники;
  • разведочные мероприятия;
  • применение дренчерных установок пожаротушения;
  • главной задачей является организация эвакуационных путей и обеспечение безопасности людей.

В качестве ОТВ можно применять воду, раствор пенообразователя, пену, углекислоту.

Аэровокзалы предназначены для обслуживания пассажиров. Здания выполнены по большей части из бетона, металла и стекла, что значительно снижает пожароопасность. Последняя заключается только в электросети, системах кондиционирования и вентиляции, материалах облицовки и мебели.

При возгорании на аэровокзале:

  • очевидец докладывает о случившемся в пожохрану;
  • организуется эвакуация людей и имущества;
  • машина пожохраны располагается в максимальной близости к горящему объекту и осуществляет подачу ОТВ в очаг возгорания;
  • одновременно делается разведка помещений, находящихся рядом с горящим объектом;
  • при безрезультатности пожаротушения основные силы бросаются на защиту эвакуационных путей и спасение людей.

СХЕМА

организации АСР на месте ДТП

I Зона – зона выполнения АСР;

II ЗонаIII Зона

В случае возникновения аварии на автотранспорте, перевозящем опасные грузы, необходимо руководствоваться информацией, содержащейся в грузовых документах (аварийной карточке), а также знать значения информационных таблиц на транспортных средствах. Эти информационные таблицы содержат код экстренных мер, идентификационный номер опасного вещества по списку ООН и знак опасности.

Знак опасности указывает на вид опасности посредством использования пяти главных символов (рис.3): бомба (взрыв); пламя (пожар); череп и скрещенные кости (токсичность); трилистник (радиоактивность); жидкости, выливающиеся из двух стеклянных пробирок и поражающие руку (коррозия).Эти символы дополняются четырьмя другими символами: окисляющие вещества (пламя над окружностью); невоспламеняющиеся нетоксичные газы (газовый баллон); инфекционные вещества (три полумесяца, наложенные на окружность); различные малоопасные вещества (семь вертикальных полос) .

4.1. Общие требования

  • заблаговременной специальной подготовкой спасателей к выполнению АСР с использованием современных средств спасения, инструмента, способов и технологий их применения соответственно типовым условиям обстановки;
  • допуском к выполнению АСР только лиц, обученных по соответствующей программе, сдавших зачеты и получивших соответствующее удостоверение;
  • неуклонным выполнением спасателями мер безопасности и указаний старшего смены, поддержанием высокой дисциплины и организованности;
  • организацией и неуклонным поддержанием режима в рабочих зонах, ограждением их и недопущением проникновения посторонних лиц;
  • четким распределением обязанностей между членами дежурной смены;
  • постоянным контролем за выполнением спасателями требований безопасности и оперативным оказанием ими необходимой помощи при возникновении аварийных ситуаций.

Этапы проведения АСР

В таблице приведены этапы проведения аварийно спасательных работ и соответствующие им действия.

Поиск и обнаружение жертв
  • разведка и прокладка путей движения формирований и участков будущих работ;
  • розыск потерпевших и спасение их из заваленных, разрушенных зданий, помещений, а также пострадавших от затопления и задымления.
Предоставление спасателям доступа к жертвам и мероприятия по их освобождению из завалов
  • локализация и тушение пожаров на пути следования формирований и области работ;
  • прокладка проездов (проходов) в заваленных и на заражённых участках;
  • обеспечение подачи воздуха в заблокированные сооружения, у которых повреждена вентиляция;
  • взлом разрушенных сооружений и завалов, спасение оставшихся там людей.
Предоставление выжившим первой мед. помощи
  • предоставление скорой медицинской помощи пострадавшим;
  • транспортировка их в больничные учреждения.
Эвакуация выживших из опасных зон в пункты сбора или в больницы
  • эвакуация выжившего населения из опасной зоны в безопасные области;
  • санитарная обработка населения;
  • обработка и обеззараживание их одежды, воды и продовольствия, техники и сооружений;
  • обеспечение питанием нуждающихся

Наша компания имеет свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ.  И независимо от того, какие этапы аварийно спасательных работ проводят в конкретной ситуации, необходимо побеспокоиться о средствах защиты и безопасности, коими могут стать противогазы, купить которые вы сможете у нас.

Из чего состоит респиратор Лепесток 200

Конструктивно это изделие состоит из следующих элементов:

1 – фильтрующего элемента, состоящего из многослойного материала;2 – наружного круга;3 – пластины;4 – распорки в виде снежинки, придающей форму респиратору во время его эксплуатации;5 – резинового шнура с алюминиевой вставкой, обеспечивающей плотность прилегания средства защиты к лицу;6 – ленты, изготовляемой из хлопчатобумажной ткани, и при ее завязывании обеспечивающей надежную фиксацию респиратора.

На чертеже указаны основные размеры изделия:

В зависимости от степени физической нагрузки и концентрации пыли, температуры воздуха и влажности в помещении зависит время эксплуатации СИЗ — от одного применения до нескольких.

Похожие:

Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении…Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении мероприятий по борьбе с терроризмом и ликвидации последствий… Пояснительная записка Из года в год увеличивается поток автомобилей…И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил…
Пояснительная записка из года в год увеличивается поток автомобилей…Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… «Детский сад №47 комбинированного вида» го краснотурьинскЕжегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причиной дорожно-транспортных…
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает…Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает…Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,…
Методические рекомендации по проведению проверки готовности аварийно-спасательных…Мчс россии, при участии Ространснадзора, Госморспассслужбы, государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального… О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9Экспертная оценка действий (бездействия) должностных и иных лиц дорожных эксплуатационных и дорожных ремонтно-строительных организаций,…
Литература по теме «смертность от дорожно-транспортных происшествий»Рекомендуемая литература по теме «смертность от дорожно-транспортных происшествий» Программа кружка «Юные инспекторы движения»Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,…
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид)Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид)Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,…
Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе….Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийИ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – мчс россии) определяет…
Год разработки программы: 2015 Срок реализации программы: 2015-2016 Возраст обучающихся: 4-7 клПричем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Докла дАнализ состояния, динамики, причин и условий дорожно-транспортных происшествий на территории Пермской области

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Тактика тушения пожаров в самолете

Тактика тушения самолетов определяется в зависимости от места воспламенения. В современных лайнерах существует следующая классификация возгораний:

  • в топливном баке, разлив горючего;
  • в пассажирском салоне;
  • в силовых установках;
  • возгорание шасси;
  • воспламенения в особых условиях.

Разлитое топливо

Если случается пожар на борту вследствие авиакатастрофы, топливо самолета может разливаться на большую площадь. Значительное влияние оказывает размер летательного аппарата, количество горючего, диаметр фюзеляжа.

Характеристика пожара, связанного с разлитым горючим:

  • быстротечность распространения пламени на значительное расстояние;
  • критическая температура в очаге возгорания – 10000 °С;
  • большая плотность потока тепла.

Наиболее опасные последствия:

  • быстротечное разгорание отделки фюзеляжа и проникновение огня внутрь корпуса;
  • вероятность взрыва незатронутых резервуаров с топливом;
  • воспламенение системы приземления, произведенной из сплавов магния;
  • взрыв стоек шасси, находящихся под большим давлением.

Действия, направленные на ликвидацию возгорания топлива:

  1. Разведка пожара. Заключается в установлении параметров и направлении распространения огня, наличия пассажиров и вероятности ущерба для них, анализируется влияние погодных условий.
  2. Концентрация сил и средств на решающем направлении. В считаные секунды локализуется воспламенение разлитого горючего. Создаются эвакуационные пути для спасения людей.
  3. Охлаждение корпуса самолета. Производится при помощи пенных установок пожаротушения с большой интенсивностью подачи.
  4. Тушение топлива. Спасатели направляют огнетушащее вещество (ОТВ) в область возгорания.


Тушение пожара в самолете

Пассажирский салон

Главная пожарная нагрузка в этом случае приходится на материалы облицовки и наполнения сидений, тканевые полотна, пластик, из которых выполнен салон.

Отличительными чертами возгорания в салоне воздушного транспорта являются:

  • быстрое увеличение концентрации токсичных веществ, образующихся при горении;
  • термолиз горючего;
  • большая степень задымления;
  • критическая температура – 900 °С.

Тактика тушения:

  1. Понижение температуры и степени задымленности в салоне.
  2. Устранение возгорания при помощи тонкораспыленных струй ОТВ.

Силовые установки

Возгорание силовых установок возникает вследствие воспламенения топливных и масляных баков, а также баков с гидрожидкостью. Главная опасность заключается в возгорании при работающем двигателе, поскольку происходит горение распыленного топлива под большим давлением. Огонь в этом случае распространяется наиболее интенсивно.

Горение силовых установок при выключенном двигателе является локальным и распространяется медленнее.

Операции, направленные на ликвидацию пожара:

  1. Разведочные мероприятия и размещение пожарных машин с учетом скорости и направления ветра.
  2. Выключение двигателей.
  3. Тушение двигателей. Производится при помощи ручных стволов, которые подают ОТВ напрямую в место возгорания через специальные отверстия. Для тушения двигателей, находящихся в хвосте лайнера, целесообразно использование пожарных лестниц.

В качестве огнетушащих веществ применяются пена, порошок и газовые составы объемного тушения.

Шасси

Возгорания систем приземления чаще всего происходят при жесткой посадке самолета вследствие загорания резины, гидрожидкости и сплавов магния, из которых выполнены шасси.

Тактика тушения шасси самолета следующая:

  1. Действия, направленные на предупреждение распространения пожара на самолет.
  2. Тушение гидрожидкости и резины. В место горения при помощи ручных стволов тонкораспыленными струями подается огнетушащее вещество.
  3. Гашение магниевых сплавов. Наибольший эффект достигается благодаря использованию в качестве ОТВ порошка.

Работа на предприятии нефтяной промышленности

Производства нефтепромышленного комплекса составляют особую сложность. Неисправность технологических аппаратов и коммуникаций повышает риск взрыва горючих составов и растекания жидкостей. Под воздействием температуры ядовитые пары быстро распространяются по объекту, неся опасность для здоровья и жизни людей. Сложность пожаротушения на подобных объектах состоит в наличии резервуарного парка, из-за чего происходят групповые возгорания. Сами по себе резервуары с нефтью устойчивы к тепловому воздействию и механической деформации, но существует ряд провоцирующих их воспламенение факторов:

  • огневые ремонтные работы на объекте;
  • попадание искр от электроустановок;
  • разряды статического электричества.

Первично загорается не сама нефть, а происходит взрыв паровоздушной смеси. В результате повреждаются стенки резервуара и начинается горение нефтепродуктов. Сложность тушения пожаров на объектах нефтехимии состоит в быстром распространении огня и возникновении факелов пламени. Высота только светящейся их части может достигать 40 метров. Пожарным, прибывшим на вызов, необходимо действовать максимально точно, ведь малейшие изменения погодных условий молниеносно вносят коррективы в развитие ситуации. При скорости ветра всего 1 м/с факел удлиняется и начинает отклоняться в сторону, а уже при 4 м/с он стремится к горизонтальному положению и несет в себе угрозу взрыва соседних резервуаров.

Действия по ликвидации возгораний предполагают:

  1. Совместную работу с газоспасательными службами по эвакуации людей из зоны ЧС.
  2. Создание оперативного штаба с включением в его работу специалистов предприятия.
  3. Проведение разведки с целью установления возможности деформации и взрыва технологических установок в зоне огня.
  4. Определение места содержания взрывоопасных веществ и организацию их эвакуации.
  5. Принятие мер по защите энергосистемы предприятия.
  6. Обследование системы сухотрубов и склада специальных огнетушащих веществ, оценку возможности их применения при конкретном возгорании.
  7. Организацию дежурства в потенциально опасных зонах после отключения в них подачи электроэнергии, воды, пара и хладогентов.
  8. Определение технологических установок, которые невозможно отключить.
  9. Оценку погодных условий и корректировку плана подавления огня с учетом ландшафтных особенностей территории.
  10. Проверку системы водоотведения.
  11. Установку запорной арматуры с целью приостановки подачи нефтепродукта в аварийный участок.
  12. Перекачку оставшихся в системе продуктов в резервные емкости и закачку инертных газов.
  13. Охлаждение конструкции здания и технологических установок.
  14. Использование в зоне факельного горения водяных стволов с турбинными насадками-распылителями для снижения температуры излучения. Прямую струю воды при этом подавать запрещено с целью предотвращения деформации технологических установок.
  15. Выставление дежурных постов на автоцистернах по всей территории предприятия.
  16. Создание заградительных валов, предупреждающих растекание легковоспламеняющихся жидкостей. Обеспечение завесы из распыленной воды для купирования распространения облаков АХОВ.

При тушении пожаров с применением передвижной техники используют также воздушно-механическую пену средней или низкой кратности. Выбор средства зависит от физико-химических свойств горючих материалов.

Интенсивность подачи пены средней кратности
Вид продукта Интенсивность подачи пенообразователя (л/с*м2)
Пенообразователь общего назначения Пенообразователь целевого назначения
Углеводородные Фторсодержащие
Без пленки С пленкой
Нефтепродукт с Твсп ≤28°С и горючие жидкости, нагретые выше предельной температуры 0.08 0.06 0.05
Нефтепродукт с Твсп >28°С 0.05 0.05 0.04
Газовый конденсат 0.12 0.10
Интенсивность подачи фторпротеиновой и фторсинтетической пены низкой кратности
  На поверхности В слой
Нефтепродукт с Твсп ≤28°С 0.07 0.10
Нефтепродукт с Твсп >28°С 0.05 0.08
Газовый конденсат 0.10 0.14

Пенная атака подается непрерывно в течение 15 минут или импульсно. Второй способ подходит при проведении операции на темных нефтепродуктах. Каждый импульс – не более 30 секунд. Количество импульсов варьируется в зависимости от плотности горючего и температуры.

При тушении важно учитывать особенности различных нефтепродуктов

Тип Скорость линейного выгорания (см/ч) Скорость прогрева (см/ч) Температура прогретого слоя (°С)
Нефть 9-12 24-36 130-160
Мазут 6-13 24-42 230-300
Керосин 21-24 220-240
Бензин 24-30 72 80-100

Тушение пожаров на объектах нефтяной промышленности сопровождается опасностями обвала, вскипания и выбросами сырого горючего.

Способы ведения аварийно-спасательных работ

Видеолекция по дисциплине «Аварийно-спасательное дело»
Для специальности 5В073100 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»

Скачать эту статью « » в формате PDF

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ

ДЕКОМПРЕССИЯ — это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ В САМОЛЕТЕ

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками — возможен взрыв.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже

Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

АСР на аэродроме

Перед осуществлением аварийно-спасательных работ (АСР) начальник предприятия отдает приказание о формировании на каждой смене аэродрома аварийно-спасательной команды (АСК). Группа АСК и противопожарная техника располагаются на аварийно-спасательных станциях (АСС). Последняя должна находиться в таком месте, чтобы время поступления расчетов к взлетной полосе не превышало три минуты.

Необходимо также наличие наблюдательных башен, дежурных отделений и надежной коммуникации со службами аэродрома.

Работой АСК управляет руководитель АСР, назначенный приказом начальника предприятия ГА.

Аварийно-спасательные работы при авиакатастрофах

Аварийно-спасательные работы (АСР) при авиакатастрофах первоочередной задачей ставят спасение людей, оказание им необходимой медицинской помощи и эвакуацию их с места катастрофы. Затем (или по возможности одновременно) выполняются операции направленные на локализацию последствий катастрофы, тушение возникших возгораний, устранение нежелательных экологических последствий и предотвращению возможного нанесения материального ущерба.
При авиационных инцидентах, как и в других случаях аварий связанных с угрозой жизни и здоровью людей, от скорости реагирования служб спасения напрямую зависит количество спасённых.
Данные службы должны быть готовы в максимально сжатые сроки привести в полную боевую готовность личный состав, требуемую технику и оборудование.

Аварийно-спасательные работы на земле и воде

Авиакатастрофы могут произойти на значительном удалении от аэропорта и стационарного базирования подразделений МЧС. В данной ситуации требуется максимально оперативно организовать мероприятия по поиску места падения воздушного судна. При аварийной посадке самолёта на воду к проведению АСР привлекаются водолазы-спасатели. Необходимо обеспечение сезонным оборудованием для погружений.
При локализации места падения самолёта поисково-спасательным отрядам необходимо кроме принятия мер по спасению и оказанию первой помощи пострадавшим, не допустить возникновения и распространения паники, которая значительно затруднит проведение аварийно-спасательных работ.
В случае нахождения места крушения в труднодоступной местности (гористой, лесной, болотистой и т.п.) на минимально возможном расстоянии разворачивается лагерь-база и штаб по координации проведения АСР. Данная база должна иметь всё необходимое оборудование и снаряжение для оказания медицинской помощи пострадавшим.

4.3. Требования правил техники безопасности во время проведения АСР при ликвидации последствий ДТП

подходить к аварийному ТС только с наименее опасной стороны, указанной старшим смены;

запрещается подлезать под аварийное ТС, выдергивать ветки и другие предметы во избежание внезапной дестабилизации аварийного объекта;

для стабилизации использовать табельные, а также подручные средства (клинья, брусья, балки)

При ведении работ по деблокированию соблюдать осторожность, не допускать внезапного смещения средств стабилизации и нарушения устойчивости аварийного ТС.

все работы с АСИ ведутся только в специальных перчатках и шлеме (каске) с пластиковым противоударным забралом (очками);

не находиться между инструментом и объектом резания;

постоянно контролировать устойчивость ТС;

по возможности проводить рез под углом 90 градусов;

не препятствовать возможному движению инструмента и не пытаться удерживать его в первоначальном положении, так как это может привести к возникновению нежелательных усилий на режущих кромках;

обязательно следить за работой инструмента и его перемещениями;

если резак перемещается в направлении, опасном для работающего или окружающих, следует немедленно прекратить работу, вернуть его в исходное положение, и начать резание под другим углом в другом месте;

если лезвия отклоняются более чем на 1,5 мм, процесс резания немедленно прекратить, поскольку существует возможность повреждения лезвий;

резание массивных стальных элементов или прутка должно производиться в специальной выемке лезвий;

обязательно закреплять крышу или другие части ТС, если разрезаются их опоры;

особое внимание следует уделять острым краям разрезаемых элементов ТС, осколкам разбитого стекла, поскольку они представляют опасность для пострадавших и оказывающих помощь;

острые кромки закрываются специальными защитными чехлами на острые кромки или брезентовым материалом;

необходимо постоянно следить за положением инструмента и не допускать перекосов штоков гидроцилиндров;

при ведении АСР постоянно контролировать обстановку, состояние пострадавших.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий