Тема 3 проведение аварийно-спасательных работ при наводнениях. спасательные работы на воде. средства спасения

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении неисправностей аварийно-спасательного инструмента немедленно прекратить работу и сообщить старшему оперативной группы. 4.2. При получении травмы при работе с аварийно-спасательным инструментом немедленно сообщить старшему оперативной группы, освободить пострадавшего от травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать первую помощь, при необходимости вызвать врача. 4.3. При возгорании транспортного средства, горюче-смазочных материалов, перевозимого груза организовать тушение, оповестить соответствующие службы, при необходимости обеспечить зону отторжения.

Похожие:

Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении…Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении мероприятий по борьбе с терроризмом и ликвидации последствий… Пояснительная записка Из года в год увеличивается поток автомобилей…И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил…
Пояснительная записка из года в год увеличивается поток автомобилей…Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… «Детский сад №47 комбинированного вида» го краснотурьинскЕжегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причиной дорожно-транспортных…
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает…Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает…Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,…
Методические рекомендации по проведению проверки готовности аварийно-спасательных…Мчс россии, при участии Ространснадзора, Госморспассслужбы, государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального… О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9Экспертная оценка действий (бездействия) должностных и иных лиц дорожных эксплуатационных и дорожных ремонтно-строительных организаций,…
Литература по теме «смертность от дорожно-транспортных происшествий»Рекомендуемая литература по теме «смертность от дорожно-транспортных происшествий» Программа кружка «Юные инспекторы движения»Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,…
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид)Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид)Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,…
Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе….Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийИ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – мчс россии) определяет…
Год разработки программы: 2015 Срок реализации программы: 2015-2016 Возраст обучающихся: 4-7 клПричем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Докла дАнализ состояния, динамики, причин и условий дорожно-транспортных происшествий на территории Пермской области

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

4.3. Требования правил техники безопасности во время проведения АСР при ликвидации последствий ДТП

подходить к аварийному ТС только с наименее опасной стороны, указанной старшим смены;

запрещается подлезать под аварийное ТС, выдергивать ветки и другие предметы во избежание внезапной дестабилизации аварийного объекта;

для стабилизации использовать табельные, а также подручные средства (клинья, брусья, балки)

При ведении работ по деблокированию соблюдать осторожность, не допускать внезапного смещения средств стабилизации и нарушения устойчивости аварийного ТС.

все работы с АСИ ведутся только в специальных перчатках и шлеме (каске) с пластиковым противоударным забралом (очками);

не находиться между инструментом и объектом резания;

постоянно контролировать устойчивость ТС;

по возможности проводить рез под углом 90 градусов;

не препятствовать возможному движению инструмента и не пытаться удерживать его в первоначальном положении, так как это может привести к возникновению нежелательных усилий на режущих кромках;

обязательно следить за работой инструмента и его перемещениями;

если резак перемещается в направлении, опасном для работающего или окружающих, следует немедленно прекратить работу, вернуть его в исходное положение, и начать резание под другим углом в другом месте;

если лезвия отклоняются более чем на 1,5 мм, процесс резания немедленно прекратить, поскольку существует возможность повреждения лезвий;

резание массивных стальных элементов или прутка должно производиться в специальной выемке лезвий;

обязательно закреплять крышу или другие части ТС, если разрезаются их опоры;

особое внимание следует уделять острым краям разрезаемых элементов ТС, осколкам разбитого стекла, поскольку они представляют опасность для пострадавших и оказывающих помощь;

острые кромки закрываются специальными защитными чехлами на острые кромки или брезентовым материалом;

необходимо постоянно следить за положением инструмента и не допускать перекосов штоков гидроцилиндров;

при ведении АСР постоянно контролировать обстановку, состояние пострадавших.

4.1. Общие требования

  • заблаговременной специальной подготовкой спасателей к выполнению АСР с использованием современных средств спасения, инструмента, способов и технологий их применения соответственно типовым условиям обстановки;
  • допуском к выполнению АСР только лиц, обученных по соответствующей программе, сдавших зачеты и получивших соответствующее удостоверение;
  • неуклонным выполнением спасателями мер безопасности и указаний старшего смены, поддержанием высокой дисциплины и организованности;
  • организацией и неуклонным поддержанием режима в рабочих зонах, ограждением их и недопущением проникновения посторонних лиц;
  • четким распределением обязанностей между членами дежурной смены;
  • постоянным контролем за выполнением спасателями требований безопасности и оперативным оказанием ими необходимой помощи при возникновении аварийных ситуаций.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При проведении работ необходимо располагаться таким образом, чтобы действия спасателя по возможности не мешали проведению других первоочередных мероприятий (оказание медицинской помощи, ликвидация разлития сильнодействующих ядовитых веществ и т.д.) 3.2. Необходимо помнить, что части автомобиля, металлоконструкций, находящиеся под высоким остаточным напряжением, могут разорваться и отлететь с большой скоростью и на большие расстояния. 3.3. Перед началом выполнения различных операций необходимо заранее о них предупреждать, так как ваши действия могут быть опасными для окружающих 3.4. К работе с аварийно-спасательным инструментом допускаются только лица, прошедшие обучение и имеющие достаточные навыки работы. 3.5. При работе с аварийно-спасательным инструментом необходимо соблюдать следующие правила: — не находиться между инструментом и объектом резания; — постоянно контролировать устойчивость транспортного средства; — по возможности начинить резку под углом 90 град

к отрезаемой детали; — не препятствовать возможному движению инструмента, не нужно пытаться удержать инструмент в первоначальном положении, так как это может привести к возникновению нежелательных усилий на режущих кромках; — обязательно следить за работой инструмента и его перемещениями; — если резак перемещается в направлении, опасном для работающего или других людей, следует немедленно прекратить работу, вернуть его в исходное положение и затем начинать резку под другим углом или переместить процесс резки на другое место; — резка массивной стали или прутка должна по возможности происходить в специальной выемке лезвий; — если лезвия отклоняются друг от друга более чем на 1,5 мм, процесс резки должен быть немедленно прекращен, поскольку существует вероятность повреждения лезвий; — обязательно укреплять крышу или другие части транспортного средства, если разрезаются их опоры; — особое внимание следует уделять острым краям разрезанного металла, осколкам разбитого автомобильного стекла, поскольку они представляют опасность для пострадавших и спасателей помощь; для защиты пострадавшего следует использовать специальный защитный чехол. 3.6

Необходимо постоянно следить за состоянием инструмента. 3.7. Не допускать перекоса штока гидроцилиндра. 3.8. При проведении аварийно-спасательных работ необходимо постоянно контролировать обстановку, состояние пострадавших. 3.9. Во время проведения аварийно-спасательных работ следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей. 3.10. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц. 3.11. Не принимать пищу, не курить на рабочем месте.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий