Что относится к пунктам временного размещения населения при эвакуации?

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

Главной целью создания ПВР для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — ЧС) является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.

ПВР пострадавшего населения предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны ЧС или вероятной ЧС.

Под ПВР отводятся здания пригодные для жилья (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы, учреждения образования и т.д.), которые утверждаются постановлением главы администрации муниципального района и распоряжениями глав сельских поселений.

При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с ним будет определен ПВР.

При размещении временных пунктов в сельской местности необходимо предусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения предприятиями и учреждениями ближайшего города.

Основными задачами ПВР являются:

а) при повседневной деятельности:

— планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

— разработка необходимой документации по ПВР пострадавшего населения;

— заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

— обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;

— практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

— участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых Главным управлением МЧС России по Пермскому краю, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — органы по ГО и ЧС);

б) при возникновении чрезвычайной ситуации:

— полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;

— организация учета прибывающего населения и его размещения;

— установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) и эвакоприемной комиссией Пермского муниципального района, с ЕДДС Пермского муниципального района, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;

— организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

— информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;

— представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ и эвакоприемную комиссию;

— подготовка эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.

Пункты длительного проживания разворачиваются на базе оздоровительных учреждений. Работа на пунктах длительного проживания организуется так же, как и на пунктах временного размещения. Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.

Глава 1. Общие положения по эксплуатации ПВР

В ходе проведённого анализа всех ранее разработанных документов в данной области установлено, что в них не решена проблема нормативно-методического обеспечения процессов эксплуатации оборудования ПВР.

Анализ существующих технологий эксплуатации оборудования и изделий ПВР различного назначения проведен на основании действующих нормативных документов в системе Минобороны России и организаций строительного комплекса г. Москвы. При анализе и обосновании требований к эксплуатации учтен опыт организаций МЧС России, а именно: ФГКУ «ногинский спасательный центр МЧС России», Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России, а также нормативных документов Росрезерва.

1.1. Основные понятии, термины и определении

В настоящих Методических рекомендациях использованы основные понятия, термины и определения, принятые в действующих нормативно-технических документах. Некоторые понятия (термины и определения) уточнены, конкретизированы применительно к теме (объекту) исследований. Основным в рекомендациях является понятие «эксплуатация ПВР». Однако вначале следует разъяснить, что аббревиатура «ПВР» содержит не просто расшифровку букв II — пункт, В — временного, Р — размещения, а полное наименование объекта исследований «бысгровоз-водимый пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях». Понятие «эксплуатация ПВР» сформулировано с учётом действующего ГОСТа 25866-83 «Эксплуатация техники. Термины и определения».

Эксплуатация — стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт. Под жизненным циклом изделия понимают совокупность разработки, изготовления. обращения, эксплуатации и утилизации изделия от начача исследования возможности его создания до окончания применения. Отличительной особенностью эксплуатации является использование или ожидание использования изделия по назначению.

Средства эксплуатации — здания, сооружения, технические устройства, в том числе инструмент, запасные части и эксплуатационные материалы, необходимые для эксплуатации изделия. К техническим устройствам относят машины, приборы, приспособления и т.п.

Система эксплуатации — совокупность изделий, средств эксплуатации, исполнителей и устанавливающей правила их взаимодействия документации, необходимых и достаточных для выполнения задач эксплуатации. Составной частью системы эксплуатации является система технического обслуживания и ремонта техники.

Условия эксплуатации — совокупность факторов, действующих на изделие при его эксплуатации. К внешним факторам, действующим на изделие в процессе эксплуатации, относятся природные условия, тепловые, химические и механические воздействия, запыленность, влажность и т.п.

Ввод в эксплуатацию — событие, фиксирующее готовность изделия к использованию по назначению, документально оформленное в установленном порядке. Для специальных видов техники к вводу в эксплуатацию дополнительно относят подготовительные работы, контроль, приемку и закрепление изделия за эксплуатирующим подразделением.

Начало эксплуатации — момент ввода изделия в эксплуатацию. Начало эксплуатации комплектующих изделий и составных частей совпадает с началом эксплуатации основного изделия.

Снятие с эксплуатации — событие, фиксирующее невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования по назначению и ремонта изделия и документально оформленное в установленном порядке.

Конец эксплуатации — момент снятия с эксплуатации.

Ожидание использования по назначению — нахождение изделия в состоянии готовности к использованию по назначению, предусмотренное в нормативно-технической документации.

Технологическое обслуживание — комплекс операций по подготовке изделия к использованию по назначению, хранению и транспортированию и приведению его в исходное состояние после этих процессов, нс связанных с поддержанием надежности изделия (ГОСТ 18322-78. «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»).

Технический уход — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании использования, хранении и транспортировании.

2.3. Общие обязанности эвакуируемых

А) При объявлении эвакуации:

  1. Быстро подготовить средства индивидуальной защиты (если они выданы), личные вещи и документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, свидетельство о рождении – для детей).
  2. Уложить все вещи в чемодан, вещевой мешок или сумку, к ним прикрепить ярлык с указанием ФИО, постоянного адреса и места эвакуации.
  3. Детям на одежду пришить метки из белой ткани с указанием ФИО, года рождения, адреса проживания родителей и конечного пункта эвакуации.
  4. Взять с собой средства индивидуальной защиты, дополнительную одежду, обувь, постельные принадлежности, набор медикаментов и двух- трёхсуточный запас продуктов питания.
  5. В квартире отключить газ, электроприборы, снять занавески с окон, закрыть форточки. Легковоспламеняющиеся вещи поставить в простенки квартиры.
  6. Закрыть квартиру и сдать её под охрану ответственным лицам.
  7. Прибыть к назначенному сроку на эвакуационный пункт.

Б) По прибытии на сборный эвакуационный пункт:

  1. Пройти регистрацию.
  2. Поддерживать дисциплину и порядок.
  3. Выполнять указания должностных лиц администрации эвакуационного пункта.
Рис. 2.7. Памятка эвакуируемым

IV. СОСТАВ АДМИНИСТРАЦИИ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

Штат администрации пункта временного размещения зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.

Штат администрации пункта временного размещения назначается приказом руководителя учреждения, при котором создается ПВР (численность штата администрации устанавливает руководитель учреждения).

В штат администрации пункта временного размещения входят (вариант):

— начальник ПВР

1 чел

— заместитель начальника ПВР

1 чел

— группа встречи, приема, регистрации и размещения

4 чел

— группа ООП

4 чел

— группа комплектования, отправки и сопровождения

2 чел

— стол справок

1 чел

— медпункт

1 врач; 2 м/с

— кабинет психологического обеспечения

1 психолог

— комната матери и ребенка

2 чел

Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.

Организационная структура ПВР представлена в приложении № 1.

Для функционирования ПВР выделяются силы и средства организации, участвующей в обеспечении эвакуационных мероприятий в ЧС:

— от службы охраны общественного порядка: 2-3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью – для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения ПВР;

— от медицинской службы (из числа близлежащих медицинских учреждений): врач и средний медперсонал (2-3 человека) – для организации медицинского пункта в ПВР;

— от службы торговли и питания: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания) – для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.

Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

V.ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИЕМА НА ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

Непосредственная подготовка, планирование и прием пострадавшего населения в ЧС, а также распределение эвакуируемого населения по ПВР в Пермском муниципальном районе производится в соответствии с «Расчетом приема эвакуируемого населения на пунктах временного размещения организациями и учреждениями Пермского муниципального района».

Администрации ПВР для качественного жизнеобеспечения пострадавшего населения обязаны составить заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ.

Лучшие ответы

DenBur:

посмотри в учебнике ОБЖ за 8-9классы, точно не скажу потому что не помню

Даша Чуракова:

в нете посмотри…

Михайло Байда:

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

1.1. ЭВАКУАЦИЯ И РАССРЕДОТОЧЕНИЕ.

Одним из основных способов защиты населения от современных средств поражения в военное время, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера является его эвакуация.

Эвакуация населения — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, а также в случае применения противником оружия массового поражения, и размещение его в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источников ЧС) .

Рассредоточение — это организованный вывоз из городов и размещение в загородной зоне рабочих и служащих предприятий, организаций, продолжающих деятельность в этих городах, как при ЧС мирного характера, так и военного времени.

Периодически, в соответствии с производственным циклом объекта экономики возвращаются в город для работы, после чего вновь убывают на отдых в загородную зону. Что касается учебных заведений, то они на это время прекращают свою деятельность.

Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника Гражданской Обороны Российской Федерации — Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению начальников гражданской обороны, субъектов Российской Федерации с последующим докладом по подчиненности.

Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на начальников Гражданской Обороны:

— на территории РФ и входящих в ее состав административно-территориальных образований — на соответствующих руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

— в отраслях и на объектах экономики — на их руководителей.

Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы гражданской обороны, министерства (ведомства) , объекты экономики независимо от форм собственности во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств. В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, эвакуационным мероприятиям представляется возможным выделить следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверный прогноз ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне. Классификация вариантов проведения эвакуации, в зависимости от времени и сроков проведения:

— заблаговременная, при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийных бедствиях, или применения противником ОМП. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия, или данных разведки на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течении этого срока.

— экстренная, в случае возникновения ЧС. Вывоз (вывод) населения может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей. В

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий