Расчет парковок для общественных зданий

Количество парковочных мест у жилого дома

Вопрос первый можно ли использовать одно и то же место для стоянки авто в качестве постоянного и временного места хранения (скажу сразу так поступают почти все именитые проектировщики в нашем городе)? Этого же мнения придерживаются проектировщики в Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/news/for_n. %9F%D0%97.docx Они различают временное (т.е. дневное) и постоянное (ночное) хранение авто. При этом рекомендуют использовать временные круглосуточно — для постоянного хранения в т.ч. Просмотрел более 20 пояснительных записок к проектам планировки, где авторы придерживались аналогичного мнения.

Требуется помощь опытных проектировщиков касаемо расчетов обеспеченности стоянками автомобилей в ППТ. Ситуация выглядит следующим образом. Внимательно читаем п.11.19 СП 42.13330.2021 (ранее п.6.33 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство). по тексту: . следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей И для временного хранения не менее 70 % расчетного парка индивидуальных автомобилей, в т.ч. 25% в . Далее. Имеем участок включающий в себя только жилую зону с населением 1000 человек, уровень автомобилизации 450 м.м /1000 жителей (норма для Челябинска). Считаем. Стоянки постоянного хранения 1000 х 0,45 Х 0,9 = 405 м.м Стоянки временного хранения 1000 х 0,45 Х 0,25 = 112.5 м.м

Нормы парковочных мест для жилых домов

В результате сотрудник автоинспекции составит протоколы и выпишет штрафы всем нарушителям. Иногда автовладельцами не соблюдаются санитарные нормы, тогда стоит также сделать фото и видео неправильно припаркованных автомобилей и обратиться в соответствующие службы.

В идеале на каждый дом должно быть выделено место под парковку от 10 до 50 машин (зависит от количества квартир и этажности), но на самом деле многим, кто работает допоздна приходится бросать свое автомобиля где придется. Если вы никак не можете найти места для своего транспорта, то лучше всего обратиться на ближайшую платную парковку.

По каким правилам осуществляется парковка во дворах жилых домов

Каждому автомобилисту необходимо знать правила парковки во дворах жилых домов. Ведь даже если владелец привык ставить машину в гараж, может возникнуть необходимость припарковаться, приехав в гости, например. Что говорит закон о придомовой территории и расположении автомобилей на ней?

  • нельзя парковаться под окнами и в другой части двора, если автомобиль считается грузовым — его масса превышает 3,5 т;
  • недопустимо останавливаться и стоять возле жилого дома с двигателем, который продолжает работать;
  • запрещено ставить транспорт на пешеходной части, то есть на тротуаре.

Минимальные и максимальные размеры мест для парковки установлены с 1 января 2017 года на основании Приказа Министерства экономического развития. Приказ издан 7 декабря 2016 года под названием «Об установлении максимально и минимально допустимых машино-мест».

  1. Рассмотренный ранее нами документ СанПин №2.2.1/2.1.1.1200-03 запрещает устраивать стихийную или организованную парковку на расстоянии менее, чем 10 метров от жилого дома.
  2. Нельзя парковать грузовой автомобиль в радиусе 50 метров от жилого дома.
  3. Запрещено стоять с включенным в автомобиле двигателем возле жилого дома более пяти минут.
  4. Ни в коем случае нельзя заезжать на благоустроенную придомовую территорию. Заезд машиной на детскую площадку или газон является правонарушением и наказывается штрафом около 2-3 тысяч рублей(зависит от региона).
  5. Также нельзя ставить автомобиль поперек проездов или возле мусорных баков.

Рекомендуем прочесть:  Код окопф 12300 расшифровка 2018

Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия — следовательно, может быть уменьшен относительно норматива.

Общественная палата контролирует рост цен. Новости Мытищи от 11 марта 2016. Первый МытищинскийОбщественная палата контролирует рост цен. Новости Мытищи от 11 марта 2016. Первый Мытищинский

В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме, расстояние от въезда-выезда до жилого дома, не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.

Парковочные места: расчет количества и размещение

  • машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
  • машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
  • машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

Налог на недвижимость 2020

Но существует также и налог на недвижимость 2020 года для юридических лиц. Поэтому выполнению обязательства подвергаются еще и организации, корпорации, разные предприятия, производства, компании, фирмы. К этой категории налогоплательщиков относятся также и представители среднего и малого бизнеса – индивидуальные предприниматели (ИП).

  • военные, служащие по срочному контракту или пребывающие на альтернативной службе;
  • ветераны, участники ВОВ;
  • инвалиды I-й или II-й группы;
  • возрастные пенсионеры;
  • супруги многодетной семьи, в которой 3-е и больше детей.

Рекомендуем прочесть: Заполнить Декларацию 3 Ндфл За 2020 Год На Сайте Налоговой Бесплатно Онлайн

Парковка во дворах жилых домов в 2021 году: правила и ограничения

Начнем с наиболее частого – парковка на газонах. КоАП не предусматривает штрафов за парковку на газонах, а вот региональное законодательство – очень даже. Например, в Санкт-Петербурге за парковку на газоне автомобилист заплатит от 3 000 до 5 000 рублей. Для того, чтобы узнать “тарифы” на парковку на газоне в вашем городе, обратитесь в администрацию города. Туда же можно отправить фото “короля парковки” в момент совершения нарушения, а лучше позвонить. Тогда его привлекут к ответственности. Только не забудьте записать на видео (или сфотографировать) само нарушение, ведь не всегда сотрудники администрации могут незамедлительно выдвинуться на место происшествия, а нарушитель может остаться и вовсе безнаказанным.

Во-первых, криво наставленные машины препятствуют проезду крупного транспорта. Мусоровозы, которые вывозят по утрам мусор (кстати, статья про права и обязанности в сфере жкх), грузовики, владельцы крупного транспорта – все они терпят неудобства. Но самое страшное, что вплотную припаркованные авто зачастую не дают возможности проехать машинам скорой помощи и пожарникам.

Стандарты количества парковочных мест в новостройках

Долгое время застройщики в Москве пренебрегали «фактором парковки», результатом чего стал огромный дефицит машиномест. По данным московской мэрии, сегодня на улицах столицы «ночуют» порядка 4 миллионов машин, для которых не нашлось места на стоянках, а обеспечено паркингами не более 20% автомобилей. Ежегодно столичный автопарк увеличивается на 300-400 тысяч машин, во многих семьях имеется больше одного транспортного средства. На каждую тысячу населения приходится 380 автомобилей – это больше, чем в любом другом мировом мегаполисе, кроме Нью-Йорка.

Все столичные новостройки сдаются с готовыми паркингами, размеры и тип которых определяются классом проекта и концепцией застройки. Согласно государственным техническим нормативам, разработанным для Москвы, новостройки, в зависимости от степени комфортности жилья, должны иметь:

Участок под жилой дом, с разрешением на строительство, на ул

  • По ПЗЗ Санкт-Петербурга (Закон Санкт-Петербурга от 04.02.2009 № 29-10):
    1. территориальная зона ТД1-2
  • подзона ТД1-2-2 — общественно-деловой подзоне многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния КАД вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов инженерной инфраструктуры(Приложение 2)
  • установленная предельная высота зданий и сооружений — 75 м

Земельный участок расположен вне зон охраны объектов культурного наследия.

Согласно Закону Санкт-Петербурга о зеленых насаждениях общего пользования (от 08.10.2007 № 430-85) на территории отсутствуют зеленые насаждения общего пользования.

В соответствии с разрешительным письмом КГА от 23.06.2010г. на рассматриваемой территории предполагается реконструкция объекта капитального строительства под многоэтажное жилое здание со встроенными помещениями -многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями.

Получен ГПЗУ (распоряжение КГА от 17.06.2010 г.),

Согласно градостроительному регламенту, установленному ПЗЗ (Закон Санкт-Петербурга от 04.02.2009 № 29-10), для участка, расположенного в территориальной зоне ТД1-2, размещение многоквартирного жилого дома (жилых домов) — код 10300 — является условно-разрешённым видом использования.

Получено положительное заключение негосударственной экспертизы.

  • Участок имеет неправильную форму и примыкает: с северо-запада — ко 2-ой Жерновской улице
  • с северо-востока — к территории ветеринарной лечебницы
  • с юго-востока — к территории гаражного кооператива
  • с юго-запада — к территории застройки складскими зданиями и зданиями автосервиса

На территории расположено 1-этажное здание общественной бани, планируемое для реконструкции под многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями.

Плата – не выход

Во многом причина сложившей ситуации кроется в существующих градостроительных нормах, доставшихся нам в наследство от советских времён, которые не отражают существующую действительность. Получается, что даже при полном соблюдении норм закона проблем с парковками не избежать. Выход каждый девелопер ищет по-своему. Так, ряд пермских торговых центров по примеру столичных начали устанавливать на своих парковках режим платного и бесплатного времени.

– В пермских магазинах и крупных ТРК чаще всего встречаются бесплатные парковки, однако наиболее посещаемые крупные торговые центры города начали предлагать варианты платной парковки. Как правило, первые два-три часа для владельца авто, приехавшего в магазин, будут бесплатными, далее время тарифицируется из расчета от 50 рублей за час (за сутки– 250–300 рублей), — рассказывает аналитик «КД-консалтинг» Надежда Тищенко.

Заместитель генерального директора компании PAN City Group Игорь Голубев считает, что платный режим парковки торгового центра – это скорее вынужденная мера, которую предпринимают управляющие компании для обеспечения комфортного времяпрепровождения посетителей в торговом центре.

– В данном случае определяется интервал размещения автомобиля на парковке (как правило, 2-3 часа), в течение которого действует бесплатный режим размещения личного транспорта посетителей на территории ТЦ. Платный режим парковки в ночное время позволяет разгрузить инфраструктуру района, ослабить загруженность парковочных мест у жилых домов. Удобством для клиентов в данном случае является то, что это эксплуатируемая парковка с огороженной территорией, находящаяся под охраной и видеонаблюдением, — подчёркивает эксперт.

Так, несколько лет назад автомобильная стоянка у торгового центра «Колизей Cinema» на углу улиц Ленина и Куйбышева в Перми стала платной. Как тогда заявило руководство ТЦ, платная парковка стала «спасением для клиентов магазина, так как до этого уже в 9.00, когда торговый центр ещё не открыт, парковка была занята автомобилями сотрудников из близлежащих офисных зданий».

По мнению Бориса Майорова, платная парковка в ТЦ особенно актуальна тогда, когда на неё претендуют жители окрестных домов.

– В ТРК «Семья» платный режим наступает после бесплатных двух или трёх часов. Это позволяет поднять эффективность загрузки парковки, особенно в периоды роста посещаемости (например, перед новогодними праздниками, во время распродаж). Помимо этого данная мера позволяет значительно снизить количество случаев, когда автомобили на парковке оставляют жильцы соседних домов или работники соседних офисов. Парковка начинает «работать» для посетителей ТРК, – рассказал Борис Майоров.

В тоже время наличие платной парковки при отсутствии альтернативной бесплатной может сыграть негативную роль для торгового центра.

По словам Алексея Ипатова, руководителя отдела маркетинга и рекламы УК «Столица Пермь», в случае, когда речь идёт о паркинге торгового центра, расположенного в центре города, где высокий трафик и мало парковочных мест, такая плата может быть вполне оправданна. Однако если речь идёт о магазине, расположенном в спальном районе, платная парковка нецелесообразна.

– Отсутствие парковочных мест и невозможность припарковаться в зоне шаговой доступности от ТЦ влияет на посещаемость более негативно, чем наличие свободных, хоть и платных мест, – подчеркивает собеседник.

Поэтому решение, будет парковка платной или бесплатной для посетителей торгового центра, управляющая компания должна принимать после тщательного анализа ситуации.

– Нужно помнить о том, что, по статистике, наличие платной парковки уменьшает время, проводимое посетителем в ТЦ. Логика простая – оплата стоянки почасовая, следовательно, за лишний час необходимо заплатить. Хоть сумма и не критичная, но всё равно этот факт негативно действует на подсознание покупателя. Поэтому вопрос, брать или не брать деньги за парковку, должен решаться ещё на стадии разработки проекта, – считает специалист консалтинговой компании Ольга Козырева.

Как рассчитать машино мест при магазине

Описание

Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от N 13/33 «Об установлении нормы расчета количества машино-мест при проектировании жилой застройки — жилых зданий, жилых зданий с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения на Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200. Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы как рассчитать машино мест при магазине В какое место магазина или торгового центра попадет покупатель, как он будет доставлять до машины купленные товары, сможет ли вывезти их на тележке или подъехать поближе для загрузки крупногабаритных покупок, легко ли будет найти потом свой автомобиль, – все это При расчете количества мест на Данный вопрос актуален для парковок в торговых центрах, чтобы рассчитать, как часто меняются автомобили на парковочных местах и соответственно — сколько нужно автомобилей в данном торговом центре при определенной Правильно ли использовать для расчета требуемого количества машино-мест «Изменение к Таким образом, застройщик, лишь опираясь на нормы, самостоятельно оценивает и рассчитывает число машино-мест при планировании парковок на придомовой территории. Исключения составляют парковочные места для инвалидов и места для кратковременных стоянок транспорта.

Объекты культуры, обслуживающей, административной, общественной, производственной деятельности, в том числе рассчитанные на прием посетителей. Площадь машино-мест для хранения (технологического отстоя) грузового автотранспорта определяется из расчета 95 квадратных метров на автомобиль (с учетом

СП Стоянки автомобилей

5.2.4 Выезд (въезд) из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд (въезд) из лифта для транспортирования автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Выходы (выезды) из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям СП 1.13130, пункту 6.11.9 СП 4.13130.

Рекомендуем прочесть: Расчет прожиточного минимума на семью калькулятор 2020 курган

5.2.27 Механизированные стоянки допускается проектировать наземными и подземными. Пристраивать наземные стоянки автомобилей к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150. Высота механизированных стоянок автомобилей, пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в них, определяется высотой основного здания.

Норматив парковочных мест при строительстве домов

Шум двигателя и выхлопные газы не вызывают восторга у тех, кто проживает на нижних этажах, поэтому нередки громкие возмущения и затяжные споры. При этом многие из жильцов не имеют представления о том, что правила парковки определяются на законодательном уровне. Однако именно владение данной информацией поможет вам избежать различных проблем и неприятностей.

  • Запрещается стоянка около дома, превышающая пять минут, если двигатель машины продолжает работать. Допустима стоянка для того чтобы высадить или посадить пассажиров, чтобы перенести груз. Штраф, который вы можете получить за длительную стоянку зимой для прогрева автомобиля, варьируется от 1500 до 3000 рублей в зависимости от региона;
  • Такой же штраф будет наложен на водителей большегрузных машин. Запрещено ставить их возле домов, так как фуры и транспорт, масса которого составляет выше 3,5 т, должен находиться на специально отведенной для них стоянке;
  • Парковка около контейнеров с мусором будет стоить вам от 2000 до 5000 рублей, так как это затрудняет работу по вывозу мусора. Не забывайте, что запрещено ставить машину возле мусорных баков, если расстояние составляет менее чем 5 метров;
  • Трудно точно определить штраф за стоянку автомобиля, который заграждает проезд иным транспортным средствам, в том числе специализированным. Данная ситуация может обернуться крупной проблемой, например, при пожаре или спасательной операции. Штрафы различны, назначаются они инспектором в соответствии с Административным кодексом РФ;
  • Нередки случаи, когда жильцы делают для себя отдельные парковочные места, запрещая всем остальным ставить там свои машины. Данное деяние является запрещенным и влечет штраф в размере 5000 рудей;
  • В настоящее время допустима эвакуация стоящих на тротуаре машин. Водители данных транспортных средств должны будут не только заплатить штраф в размере 2000 рублей, но и оплатить саму эвакуацию. Однако парковка на тротуаре не является запрещенной, если для прохода пешеходов остается расстояние не менее 2-х метров.

Основные правила парковки во дворах жилых домов в 2019 году

Для того, чтобы на владельца машины была наложена административная ответственность в виде штрафа, заинтересованным лицам необходимо самим вызвать сотрудников дорожной инспекции, поскольку последние довольно редко объезжают придомовые районы с целью выявления нарушения правил парковки. Они зафиксируют факт несоблюдения закона и составят протокол об административном правонарушении.

  • Собственноручное создание и оборудование парковочного места. Специальные заграждения для машин имеют право устанавливать только специальные службы. Нарушение данного требования влечет для граждан в 2020 году штраф до 5000 рублей.
  • Оставление транспорта рядом с мусорными контейнерами (ближе пяти метров).

Парковочные места в построенном жилом доме

Из этого определения уже видны явные преимущества для размещения паркоместа в данном объекте по сравнению с объектом общего имущества многоквартирного дома. В данном случае цели использования нежилого помещения определяет сам собственник. Согласно ст.

319 ГК Украины собственник владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом на свое усмотрение. При этом собственник имеет право осуществлять относительно своего имущества любые действия, которые не противоречат закону.

Сюда можно отнести и организацию подземного паркинга.

Действительно, довольно интересным, является использование отдельного нежилого помещения (в большинстве случаев подвального) многоквартирного жилого дома для размещения автомобильного транспорта так называемые подземные паркинги. Согласно ст.1 Закона об ОСМД нежилое помещение – это помещение, которое принадлежит к жилому комплексу, но не относится к жилому фонду и является самостоятельным объектом гражданско-правовых отношений.

Нормы парковочных мест для жилых домов

Как происходит расчет парковочных мест для жилого дома? Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома?

Каков норматив парковочных мест при строительстве домов? Как происходит  расчет количества машиномест для жилого дома? Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась.

Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.

Число конкретных мест для парковки возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Количество парковочных мест у жилого дома

Требуется помощь опытных проектировщиков касаемо расчетов обеспеченности стоянками автомобилей в ППТ. Ситуация выглядит следующим образом. Внимательно читаем п.11.19 СП 42.13330.2011 (ранее п.6.33 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство). по тексту: . следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей

Идля временного хранения не менее 70 % расчетного парка индивидуальных автомобилей, в т.ч. 25% в . Далее. Имеем участок включающий в себя только жилую зону с населением 1000 человек, уровень автомобилизации 450 м.м /1000 жителей (норма для Челябинска). Считаем. Стоянки постоянного хранения 1000 х 0,45 Х 0,9 = 405 м.м Стоянки временного хранения 1000 х 0,45 Х 0,25 = 112.5 м.м

Для Санкт-Петербурга см. приложение 3

к Закону Санкт-Петербурга «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга » Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга Градостроительные регламенты. Текстовая часть

Расчет парковочных мест для общественных зданий

Жилищное право > Оформление недвижимости > Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется гараж или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках.

Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры.

Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать нормы парковочных мест для жилых домов.

Требования к парковочным местам

Какими должны быть парковочные места для автомобилей? Фото № 1

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща

При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам.

 Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Нормы расчета для стоянок транспорта

Чем установлены нормы расчета при проектировании стоянок? Фото № 2

Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.

В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

Расчёт параметров систем противодымной защиты жилых и общественных зданийРасчёт параметров систем противодымной защиты жилых и общественных зданий

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2011 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Нормы парковочных мест в жилых комплексах!

Одним из важных критериев при выборе квартиры становится наличие парковочных мест. Жильцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

Территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, размещение парковок должны решаться ими сообща.

Однако существуют общие правила.

— Машины не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи.

— Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

— Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.

— Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.

— Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.

— Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.

За нарушение правил предусмотрен штраф в размере 1500 руб.

Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок. При строительстве дома определяется количество его жителей. На федеральном уровне этот вопрос регламентируется сводом правил «Градостроительство планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89.

Согласно постановлению правительства Саратовской области от 25 декабря 2017 года N 679-П «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области» (с изменениями на 10 июля 2018 года) требуемое число машино-мест для хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 450 легковых автомобилей. (http://docs.cntd.ru/document/467716372)

Фактически потребности населения намного выше. 70% семей проживающих в новостройках имеют собственный транспорт. На практике машиноместами обеспечены не более 25% жильцов.

При возведении новостроек расчетами и обустройством парковочных мест занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир. Собственники в рамках общего собрания могут принять решение об организации отдельной стоянки. К ней государство предъявляет следующие требования:

— место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину. Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

— Минимальное расстояние от мест хранения машин до жилых домов не может быть менее 10 метров. При этом парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами; стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами; стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами. Стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров; парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

— На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

— При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется.

— Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

При размещении парковки должны сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.

Подобрать квартиру с максимально удобной парковкой вы можете в компании «Союз Застройщиков».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий