Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота

Передатчики автоматики

Как сделать кубик Рубика из бумаги

Уход и профилактика механизма ворот

Распашной вариант ворот при наличии автоматической системы закрытия и открытия очень чувствителен к преградам, поэтому наличие любых посторонних элементов может сказаться на их работе. Проведение диагностик и систематических осмотров поможет избежать такого рода неприятностей.

Необходимо также регулярное проведение профилактических мер, которые включают:

  • очистку;
  • смазку.

С помощью этих действий получится снизить нагрузку и предотвратить стирание деталей.

Прикладывать усилия для закрытия воротных полотен недопустимо. Это наиболее часто заканчивается поломкой механизма и требует профессионального вмешательства.

Назначение измерительных трансформаторов тока

Выбор подходящей конструкции

Первое, что увидят посетители, — это вход, через который они пройдут, чтобы попасть в собственность. Если у этого входа есть сделанные своими руками распашные ворота с электроприводом, они создадут первое впечатление.

Выбор правильных конструкций может значительно улучшить внешний вид объекта и даже повысить его ценность.

Огромное разнообразие различных дизайнов и доступных строительных материалов означает, что есть много вариантов для всех типов собственности, стилей и размеров.

Деревянные ворота по-прежнему очень популярны и имеют великолепный естественный вид, который многие любят. Это также хорошо работает с более традиционными стилями экстерьера.

Железные ворота могут быть очень внушительными и их часто можно увидеть на длинных поручнях. Они хорошо сочетаются с крупными объектами и домами.

Как деревянные, так и железные ворота могут быть окрашены в соответствии с существующими цветовыми решениями, но естественный вид дерева часто сохраняется.

Железные ворота будут ржаветь, а деревянные гниют и трескаются, если о них не позаботятся. В обоих случаях, пренебрежение регулярным обслуживанием этих конструкций может привести к тому, что недвижимость будет выглядеть хуже, а не лучше.

Более современные варианты включают алюминиевые ворота, которые могут быть выполнены в стилях и отделках, которые имитируют дерево или железо.

Алюминиевые ворота за последние годы подешевели благодаря современным технологиям производства и усовершенствованиям систем покрытия поверхностей. Они становятся все более популярными, так как они легче, устойчивее к коррозии и требуют гораздо меньшего ухода, чем деревянные или железные варианты.

Этапы работы

Для получения хорошего результата необходимо чётко придерживаться пошаговой инструкции.

Для начала устанавливаются опорные стойки. Во избежание искривления стоек глубина, на которую они должны быть опущены в землю, должна составлять не менее 1 метра.

Устанавливать стойки необходимо в такой последовательности:

  1. Разметить место для установки.
  2. Выкопать 2 ямы глубиной минимум 1,3 м и шириной в 0,6 м.
  3. На дно ям насыпать мелкого щебня толщиной 15-25 см.
  4. Установить и выставить по уровню опоры.
  5. Залить бетоном.

Если вес полотен большой, то понадобится дополнительное укрепление стоек. Сделать это можно с помощью нижней перевязки, предварительно выкопав траншею от стойки к стойке. Потом укрепить всё арматурой и залить бетоном.

Важно не продолжать дальнейшие работы, пока бетон хорошо не засохнет. При тёплой погоде достаточно недели

Сварка створок осуществляется в несколько этапов:

  1. Нарезается профиль согласно размерам в чертеже.
  2. Зарезать в профиле концы под углом 45° в элементах, создающих основной прямоугольник.
  3. Конструкция сваривается.
  4. Привариваются остальные элементы середины.
  5. Привариваются петли.
  6. Все сварные элементы зачищаются болгаркой.
  7. С помощью болтов крепятся профильные листы, конструкция зашивается.

После приварки противоположных петель на столбах и установки ворот можно переходить к монтированию автоматического механизма.

После монтажа всей конструкции проверяют качество открывания ворот, работы автоматизированного механизма и т.п. Двигатель и все электрические части можно обезопасить от дождя кожухом, который делают из подручных материалов.

Для владельца дачного участка, который умеет работать такими инструментами, как сварка и болгарка, сделать ворота несложно. Но более сложная процедура — автоматизация процесса. Не все домовладельцы рискуют самостоятельно делать автоматические ворота, боясь сложных электрических механизмов. Тем не менее, изготовить автоматизированные ворота несложно. Главное – желание и соответствие веса ворот, надёжности механизма и опорных столбов.

Системы контроля доступа

Отвечая на вопрос о том, как сделать автоматические распашные ворота своими руками, следует затронуть тему систем безопасности. Простейшая система контроля доступа — кнопка, расположенная за оградой. Еще одна кнопка в доме управляет конструкциями при нажатии.

По указанию пульта дистанционного управления или систем контроля доступа органы управления двигателем затвора управляют моторами, которые открывают и закрывают полотна.

Электродвигатели или гидравлические системы используются для распашных конструкций. Моторы с такими системами поворачивают устройства как минимум на 90 градусов на шарнирах стойках, а двигатели толкают и тянут одиночные детали вдоль направляющих, проложенных через вход привода.

Варианты решения задачи

Прежде чем делать распашные ворота с электроприводом своими руками, домовладельцы определяются с выбором конструкции. Существует три основные конфигурации принципов устройства таких сооружений:

  1. Гаражный вариант. Очень сложный по технической реализации, поэтому редко применяется, чтобы сделать электропривод для ворот своими руками.
  2. Откатные. Самый простой в реализации, но не всегда подходит из-за высоких требований к наличию свободного места для отката длинного полотна.
  3. Распашные. Их сравнительно легко сделать в домашних условиях. Это самый популярный вариант среди автолюбителей.

Оценив все благоприятные и негативные факторы каждого варианта, домовладельцы стараются выбрать оптимальный для своих обстоятельств. От их решения будет зависеть дальнейший ход действий. Поскольку установка сложной конструкции — очень материально и энергозатратное мероприятие, к первоначальному выбору относятся очень серьёзно.

В этом видео вы подробнее узнаете о таких воротах:

откатные ворота своими руками (привод - шуруповёрт)откатные ворота своими руками (привод — шуруповёрт)

Передача при помощи приводного ролика

Есть еще один тип электропривода, при котором основную задачу выполняет прижимной ролик. Такого плана механизм сложнее смонтировать самостоятельно, вместе с тем он удобен тем, что не требуется размещать на воротах дополнительные аксессуары. Кроме того, такой механизм не подвергается загрязнениям и образованию ледяного налета.

Принцип работы прижимного ролика состоит из нескольких пунктов:

  1. К наружной стенке рельсовой направляющей прижат ролик, защищенный резиновой покрышкой.
  2. Усилие обеспечивается за счет силы сжатия пружины, которая установлена на шпильке толкателя
  3. Оси вала закреплены к полкам П-образного кронштейна.

Чтобы компенсировать давление, создаваемое вращающимся колесиком на воротное полотно, с противоположной стороны от рельсовой направляющей крепятся два идентичных колесика.

Принцип работы роликового механизма.

Советы при выборе деталей для конструирования прижимного ролика:

Выбирать колеса следует только те, где основание металлическое, подшипники закрыты кожухом.
Уровень давления груза должен составлять 300-360 кг.
Пружины толкателя должны иметь усилие минимум 3,5-4 кН, при этом важно, чтобы оно было не выше несущей способности колес.

Варианты передачи крутящего момента на ролик:

  1. Клиноременная передача предусматривает закрепление шкива на основание колеса с использованием 3 шпилек М12 и дает возможность задействовать пару открытых шестерен при наличии возможности надежного их крепления.
  2. Вращающееся колесико можно установить на валу преобразователя или мотора, предварительно достав подшипники из основания колеса. При этом недопустимо, чтобы на осевой вал колесика воздействовал натяжной механизм, поскольку это сразу приведет к поломке. Сила воздействия должна быть направлена на основание корпуса преобразователя, свободно вмонтированного в прорезях станины.

Кроме того, необходимо учитывать нагрузку на передний подшипник передающего механизма, которая должна иметь величину меньше, чем прижимное усилие пружин.

Откатные автоматические ворота

Очень популярны откатные ворота. Принцип работы такой же, как у шкафа-купе, где дверь движется по направляющим в сторону.

Но схема отпирания немного сложнее, чем у распашных. Необходимо обеспечить точную развесовку полотна ворот.

Надо обязательно учесть:

  1. Вес самой сдвижной створки;
  2. Наличие противовеса в схеме открывания. Если он подобран неправильно, при работе ворот в штатном режиме, неизбежен быстрый выход из строя роликов и подшипников. Поэтому главное правило при монтаже противовеса — повышенный запас прочности. На надежную работу привода влияют лед или изморось. Механизм автоматики системы с концевым магнитным выключателем предпочтительнее.

  3. Качество фурнитуры. Если направляющие и ролики выполнены из дешёвых и некачественных материалов, это скажется на плавной работе всей системы автоматики, а сам привод прослужит недолго.
  4. Проконтролировать движение всего полотна поможет специальный улавливатель.
  5. Качество монтажных работ. Обязательное условие — не нарушить геометрию всей конструкции. Это скажется на плавности движения полотна ворот без рывков или заеданий.

Плюсы откатных конструкций

Основные достоинства это:

  1. Удобство в эксплуатации.
  2. Не нужно освобождать свободное пространство, как в распашных конструкциях.
  3. Надежность.
  4. Эргономика.

Минусы

Минусов не так много:

  1. Более строгие требования к монтажу.
  2. Автоматика другого, более дорого, ценового диапазона.
  3. Устройство аварийного открывания, если отключено электропитание.

Автоматика для откатных ворот

Откатные системы также можно оборудовать автоматическим приводом. Низкоскоростным или высокоскоростным. Второй тип дороже и устанавливается на промышленных объектах с интенсивным движением автотранспорта.

Но в любом случае электродвигатель должен быть смонтирован на самодельные бетонные основания.

Управление можно спроектировать как с пульта, так и с кнопки на створках ворот. После включения электромотора через вращение ведущей шестерни передается усилие на зубчатую рейку, закрепленную на воротах. Рейка вместе с дверным полотном отодвигается в сторону. Направление вращения ведущей шестерни управляет открыванием/закрыванием.

Систему автоматики можно приобрести сразу с каркасом и створкой или произвести монтаж позже.

Откатные ворота своими руками с автоматическим управлением с пульта — популярное решение для дома!

Установка электрических полотен своими руками

Некоторые производители комплектов для автоматизации ворот и двигателей рекламируют свое оборудование как устройства для самостоятельного монтажа. Это сделано, чтобы показать, что системы могут быть установлены относительно легко и что они не требуют детальной настройки элементов управления конструкции.

Однако это не учитывает безопасность металлических распашных ворот с калиткой с электроприводом

Опытный установщик конструкций должен быть в курсе мер предосторожности и требований, чтоб он мог установить полностью функционирующую, надежную автоматизированную систему

Электрик отлично подходит для работы с электричеством. Садовник знает, как подготовить почву и построить фундамент для колонн. А установщик системы безопасности может собрать индивидуальную систему безопасности из отдельных компонентов.

Это все навыки, необходимые для установки распашных ворот с электроприводом с автоматическим открыванием, но ни один из специалистов, описанных выше, не работает с конкретными проблемами безопасности, с которыми сталкивается монтажник таких сетей. Поэтому стоит быть готовыми к тому, что придется решать сразу несколько задач, от земляных работ, до подключения калибровки цифровых модулей.

Советы по отделке

После проведения сварочных работ необходимо все швы хорошо зашлифовать, чтобы убрать окалину и лишний металл. Столбы и каркас лучше обработать специальным антикоррозийным средством и окрасить.

Засовы для распашных ворот

Если вы планируете устанавливать на ворота автоматику, то сложные запоры и засовы не понадобятся. Но при желании можно поставить их. Вертикальные модели являются одними из самых часто встречающихся, так как их легко сделать своими руками из обычной арматуры:

  1. Берём кусок круглой трубы диаметром немного больше, чем арматура. Отрезаем четыре куска одинакового размера.
  2. Привариваем их к верхней и нижней планке каркаса ворот.
  3. Берём четыре металлических прута и с помощью сварки или специального трубогиба сгибаем их под прямым углом. Один конец прутьев должен быть немного больше другого.
  4. Делаем дрелью отверстия в нижней и верхней планке ворот, чтобы арматура в них заходила свободно.
  5. В нижней части ворот (в грунт или фундамент) забиваем два куска трубы, которые будут выполнять роль фиксаторов.

Накладной горизонтальный засов обычно устанавливают на распашных воротах из профнастила на поперечные планки каркаса.

  1. Привариваем квадратный кусок металла на планки ворот в средней части с двух сторон. Это необходимо, чтобы можно было на них наложить заводской засов.
  2. Делаем дрелью отверстия и затем прикручиваем шурупами к металлическим планкам.
  3. На специальные монтажные уши крепим навесной замок.

Видео: как сделать ворота с электроприводом

Самодельные автоматические распашные воротаСамодельные автоматические распашные ворота

Распашные ворота с электрическим приводом можно построить самостоятельно. Следуя инструкции по монтажу и обшивке каркаса, установке автоматической системы, владелец дома сможет установить на своём участке надёжную и прочную конструкцию.

Сборка актуатора

Определение размеров актуатора

В основе актуатора лежит телескопический механизм. Чтобы его создать, вам понадобится пара металлических коллекторов. Один из них должен входить в другой без люфта. Подойдут трубы с квадратным и круглым сечением – это не сыграет особой роли. В полости не должно быть ржавчины, трещин, сколов. Поэтому рекомендуется приобретать трубы, которые не применялись в работе ранее.

Размеры труб и шпилек следует рассчитывать самостоятельно на основе предварительных замеров.

К примеру, имеется сложенный привод длиной 110 см с рабочим ходом 50 см. Тогда протяженность внешнего коллектора должна быть не больше 100 см, а внутри него будет вложен другой канал – еще меньше, 80 см.

Зато длина шпильки может быть от 110 см. На это влияет способ фиксации двигателя. При открытых воротах приводные трубы имеют перехлест в 30 см.

Привод распашных ворот с одним редуктором.Особая разработка.Быстрое открывание.Рационализатор.Привод распашных ворот с одним редуктором.Особая разработка.Быстрое открывание.Рационализатор.

Сборка выдвижной части

Алгоритм сборки выдвигающейся части:

  • Пропускаем через наименьший коллектор шпильку с закрученным метизом и устанавливаем ее в центральной части трубы. Последняя не должна иметь слишком большой диаметр;
  • Равномерными усилиями обтачиваем метиз до полного вхождения в канал;
  • Фиксируем все сварочным аппаратом. Внутри сваривать необязательно. Но, если есть желание, то можно сделать это через вырезанное отверстие;
  • После закрепления метиза выкручиваем шпильку;
  • На конце шпильки фиксируем опорную деталь с очищающим аппаратом, который закрыт с двух сторон;
  • Подшипник должен беспрепятственно скользить по полости трубы. Между ним и стенкой канала пространство должно быть не больше 1 мм;
  • Зажимаем опорный элемент на шпильке двумя метизами;
  • Между гайками прокладываем пару шайб, чтобы предотвратить трудности с вращением;
  • Смазываем шпильку литолом;
  • Вводим шпильку внутрь наименьшего коллектора и закручиваем метиз;

Для проверки правильности сборки можно прогнать по всей длине трубы подшипник. Он должен передвигаться легко и не заклинивать.

Привод распашных ворот своими руками.Привод распашных ворот своими руками.

Заглушки и шарнирные соединения

Теперь самое время заняться заглушкой. Она представляет собой стальную болванку. Ее размер немного меньше, чем диаметр коллектора.

Чтобы привод можно быть в любой момент отремонтировать, в канале следует сделать несколько отверстий.

К торцу пробки с помощью сварки нужно прикрепить металлические полоски с отверстием. Пространство между ними не должно быть больше толщины фиксатора на воротной створке.

Перед монтажом заглушки внутрь трубу можно положить 50-70 г литола. Далее подшипник установите в канал на 5 см, после чего не забудьте добавить смазки и заглушить коллектор.

Внешняя труба актуатора

Из коллектора полностью вытаскивают шпильку до тех пор, пока подшипник не будет упертым в гаечный метиз. Внутренний коллектор устанавливают во внешний, а шпильку закручивают 5-6 оборотов.

После этого монтажники выбирают метод фиксации двигателя. В идеале цилиндрический корпус мотора фиксируют внутри коллектора с помощью прижимных крепежей.

Если возникли трудности с поиском двигателя подходящего габарита, тогда можно приварить к задней части отрезок канала, металлической полосы или уголка. Таким образом, получится зафиксировать небольшой мотор любым доступным вариантом.

Установка мотора и окончательная сборка

Вал двигателя и шпильку соединяют вместе посредством муфты. Ее можно купить в магазине. Обычно она продается среди комплектующих для двигателя. Иногда можно самостоятельно ее создать, используя парочку маленьких трубочек. Они должны быть вложены друг в друга.

Повторно смазываем шпильку литолом и крепим мотор на площадке. Вращательными движениями сокращает длину спускового механизма до исходного положения. Далее уже всю поверхность внутреннего коллектора смазываем литолом и полностью складываем приводной механизм.

Если двигатель зафиксировать во внутренней части коллектора, тогда нужно его разместить на глубину 5-6 см. При этом желательно воспользоваться заглушкой, идентичной первой.

Проводку можно пропустить через отверстие, сделанное внизу коллектора. Главное, чтобы туда не попадала влага. Еще один участок для создания отверстия – сама заглушка. Независимо от выбранного метода рекомендуется установить сальниковые вводы.

Когда мы крепим мотор на площадке, мы должны приварить подшипник к ней. После этого обязательно следует убедиться в надежности и жесткости сооружения. А двигатель лучше оснастить защитным кожухом.

Когда все сделано, дело остается за малым – установить спусковые механизмы на необходимое место. В конце нужно соединить наконечники заглушек с крепежами на дверях и столбах. Для этого могут понадобиться метизы.

Видео

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы своими руками

Подготовка к монтажу автоматики

Для начала стоит определиться, какая автоматика будет использоваться. Различают приводы линейного и рычажного типа для таких створок. При расстоянии между внутренней стороной столба и воротной петлей менее 1,5 см может использоваться линейный механизм, который стоит значительно дешевле рычажного. В остальных случаях применима рычажная автоматика. Стоит отметить, что для ворот с открытием створок наружу, подходят оба механизма.

Как уже было сказано выше, автоматика устанавливается внутри проема. И она занимает по 15 см с каждой его стороны. В случае слишком узких распашных ворот автоматика может быть установлена вверху створки, на той высоте, которая позволит беспрепятственно использовать механизм.

Далее, нужно определиться, будут ли использованы концевые выключатели. Дело в том, что отказ от них позволит значительно сэкономить средства. Если есть возможность установить упоры в земле, которые будут ограничивать ход ворот, использование концевых выключателей необязательно.

Для монтажа привода к воротам понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • метр (или рулетка);
  • электродрель, но может пройти и ручная;
  • шуруповерт с разными насадками;
  • молоток.

Монтаж автоматики для распашных воротМонтаж автоматики для распашных ворот

Что предусмотреть?

Один из главных критериев, на которые нужно ориентироваться – безопасность эксплуатации. Следовательно, устройства на напряжение 220 В использовать нежелательно; только рассчитанные на его низкие значения (в пределах 12 – 36 В). Судя по отзывам тех, кто уже самостоятельно конструировал автоматику ворот и пользовался ею, один из приемлемых вариантов – механизм, управляющий положением спутниковой антенны.

Чтобы система работала исправно, и двигатель не «сгорел», следует продумать, как организовать его автоматическую остановку при крайних положениях выдвижной части или при возникновении какой-либо преграды в процессе открывания ворот. Значит, придется задействовать такие элементы схемы, как бесконтактные датчики (например, фото-) и концевые выключатели.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

Проверка правильности работы ворот

Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

Монтирование створки ворот

Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Автоматизация

Автоматика, установленная своими руками на подъемно-поворотные ворота, позволяет управлять процессом открывания/закрывания створки при помощи пульта управления, что очень удобно. Кроме этого, разные виды таких систем имеют различные опции защиты и сервисные функции. А сборка системы своими руками позволяет значительно сэкономить. Электропривод на ворота нужно выбирать исходя из двух параметров:

  • максимальная высота подъема (от 2,4 до 3,5 м);
  • максимальная площадь створки (от 8 м² до 15 м²);

В соответствии с этими данными можно подобрать наиболее подходящий тип электропривода для вашего конкретного случая. Процесс установки электропривода своими руками заключается в нескольких этапах:

  1. Соединение привода и направляющей шины при помощи U-образных кронштейнов.
  2. Крепление направляющей шины к потолку и стене. Для начала нужно разметить центральную линию на стене относительно проема. Один кронштейн крепится на стене, на высоте 50 мм от края створки, а второй кронштейн устанавливается на потолке с расстоянием в 150 мм от стены, где находится проем. Сначала один край направляющей шины закрепляется на кронштейне, а затем второй край (с электроприводом) – на потолке. Не забудьте установить каретку на шину, перед монтажом.
  3. Присоединение воротного полотна к каретке. В закрытом положении створки нужно закрепить кронштейн для тяги.
  4. Разблокировать карету, придвинуть ее к полотну и соединить вместе кронштейн, тягу, соединитель и каретку.
  5. Присоединить электропривод к источнику питания.

Очень важно перед монтажом электропривода проверить плавность закрытия ворот вручную. Они должны легко закрываться и открываться

Эскиз с расположением составляющих элементов

При установке автоматики на подъемные ворота своими руками, стоит обратить внимание на особенности климата. Если в теплое время года с эксплуатацией автоматики проблем не будет, то в зимний период возможны трудности

Обледенение створки (ледяные дожди) могут значительно увеличивать массу воротной створки, а это, в свою очередь, может привести к ее заклиниванию. Для таких ситуаций нужно предусмотреть возможность ручного открывания/закрывания створки.

Выбирая автоматику на гаражные ворота, нужно подыскивать такие варианты, которые будут максимально эффективными именно для вашей конструкции подъемника. Лучше всего проконсультироваться у специалистов компании, реализующих системы автоматики.

Необходимые элементы

В качестве основного элемента такого привода используется механизм спутниковой антенны. В ее комплект оборудования входит червячная передача, заменяющая электропривод. Основа системы спутникового телевидения состоит из механизма поворотного действия. Это двигатель, который допускается использовать для установки автоматики. Червячная передача работает по принципу, аналогичному действию электропривода. Такой вариант является более выгодным в сравнении с магазинными приводами, так как для его работы требуется напряжение в 36 вольт, а для магазинных — обычное сетевое в 220 вольт. Для сборки вам необходимо раздобыть два рабочих привода от спутниковых антенн. Выбирать стоит модели, имеющие самый длинный шток. Потребуется еще пульт и трансформатор, его мощность должна быть 36-40 ватт. Пульт используется для открытия конструкции и ее закрытия. Он должен работать на расстоянии около 50 метров. Помимо этого, не мешало бы запастись двумя брелоками, продающимися в магазинах, реализующих товары, необходимые в сфере охраны.

Для сбора привода будет вполне достаточно 6 часов. Чтобы автоматика для ворот своими руками действовала качественно, требуется оснастить ее токовым реле. При его отсутствии мотор может перегреться и сломаться. А с его помощью вы легко сделаете привод для ворот при самых минимальных денежных вложениях. Если вам больше нравится готовая сборка, то можно сэкономить и на монтаже.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Вывод

Автоматика обеспечивает удобный и стильный способ иметь красивые ворота на входе в ваш дом без хлопот от их эксплуатации вручную. Они производят большое первое впечатление на посетителей и обеспечивают безопасную среду для семьи вдали от опасностей местных дорог.

Огромное разнообразие стилей и цветов ворот обеспечивает доступность, которая дополняют любой дом. Современные технологии производства означают, что коррозионно-стойкие материалы, такие как алюминий, доступны в виде полотен, имитирующих деревянные или железные конструкции по ценам, сопоставимым с оригиналами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий