Сп 135.13130.2012 вертодромы. требования пожарной безопасности

Пошаговая инструкция при регистрации посадочной площадки

Организация выполнения полетов с посадочных площадок (ПП) определяется аэронавигационным паспортом за исключением площадок, устанавливаемым менее 30 дней в году.
Район для выполнения полетов с посадочных площадок не устанавливается, за исключением случаев, если есть такая необходимость с учетом потребностей пользователей воздушного пространства, например, если на площадке одновременно выполняют полеты парапланеристы, дельтапланеристы и самолеты малой авиации и требуется согласование полетов между разными организациями.

Для того чтобы площадка была оформлена соответствующим образом и зарегистрирована необходимо:

  1. Подобрать участок земли с учетом существующих ограничений. Согласно ФАП Приказ №138 статья 60 определяет ограничения, мешающие нормальному функционированию посадочной площадки. Вот они:
    а) здания и сооружения высотой более 50 метров
    б) линии связи и электропередачи, которые могут создавать помехи в работе радиоустройств
    в) взрывоопасные объекты
    г) факельные устройства для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой более 50 метров
    д) промышленные и другие предприятия, которые своей работой могут ухудшить видимость районе площадкиКроме них, желательно, чтобы на полеты не требовалось разрешения, то есть это была зона класса «G»
  2. Определится со статусом земли: стать ее владельцем или заключить договор аренды
  3. В том случае, если земля относится к землям сельскохозяйственного назначения, то ее надо перевести в категорию обремененных земель, то есть оформить под посадочную площадку
  4. Если есть необходимость запросить радиочастоту
  5. Выполнить геодезическую съемку аэронавигационных ориентиров, объектов и препятствий в государственной геоцентрической системе координат «ПЗ-90.02» в радиусе 5 км от ПП
  6. Оформить аэронавигационный паспорт площадки АНП ППВ аэронавигационном паспорте посадочной площадки следует указать следующие данные:
    • Географические и административные данные ПП
    • Данные по организации выполнения полетов
    • Данные по препятствиям в районе площадки в радиусе 5 км от ее центра или в её районе (если он установлен)
    • Описание территории площадки (кроки)
    • Воздушное пространство района ПП (если район установлен)
    • Обслуживание воздушного движения, средства РСТОП и связи, радионавигационные средства и средства посадки
    • Приложения, карты
    • Оформить аэронавигационный паспорт площадки АНП ПП
  7. Подать документы в соответствующее межрегиональное отделение Росавиации:
    • Сопроводительное письмо
    • АНП в 2-ух экземплярах
    • Если размещаете в районе аэродрома гражданской авиации или экспериментальной авиации, то дополнительно от вас потребуется согласование с руководством этих организаций
  8. Получить расписку о принятии документов на регистрацию
  9. Межрегиональное отделение Росавиации организует согласование АНП с соответствующими центрами Единой системы Организации воздушного движения (Ес ОрВД)
  10. Межрегиональное отделение Росавиации регистрирует АНП в журнале регистраций, а также в электронном реестре, либо отказывает в регистрации по причинам: не представлены в полном объеме документы, определенные порядком регистрации, либо в АНП есть нарушения
  11. Подготовить акт обследования ПП на соответствие нормативным требованиям гражданской авиации и Приказа о допуске к эксплуатации ПП
  12. Запросить и получить 4-х буквенный указатель (индекса ИКАО) местоположения ПП

Вертолетная площадка

Вертолетная площадка – это не что иное, как кусок земли, оборудованный и предназначенный для посадки вертолетов, это так же, прежде всего, часть вертодрома.

Учитывая условия, в которых может быть расположен вертодром, вертолетная площадка может быть постоянной, временной. Также вертолетная площадка одна от другой отличается своим назначением: могут быть транспортными, учебными и специальными.

Транспортная вертолетная площадка. Ответ заложен в самом названии. Предназначена эта площадка для перевозки каких-то грузов, для перевозки пассажиров, если нет возможности воспользоваться самолетом. Учебная вертолетная площадка, предназначена для обучения молодых специалистов, которые будут летать на вертолете, и выполнять тренировочные и учебные задания.  Специальная вертолетная площадка предназначена для узких целей применения, например для геологоразведочных работ, для доставки скорой медицинской помощи в те места, куда самолет долететь не может, так как места для его посадки будет слишком мало и он не сможет там приземлиться. А вот вертолет гораздо компактнее и больше подходит именно для таких целей, когда использование самолета просто невозможно.

Оборудование вертолетной площадки выглядит следующим образом. Сама площадка может быть из различных материалов покрытия, например, асфальтобетонное покрытие, алюминиевые панели. Это рабочая площадь или же летная полоса, или же полоса для посадки или взлета. Полосы воздушных подходов, место стоянок вертолетов.
Вертолетная площадка может быть следующих размеров: 50*50 плюс обозначение границ или же 20*20. Для обозначения границ вертолетной площадки в летнее время используют белый цвет, а в зимнее время черный.

Для этого существуют специализированные компании, которые занимаются именно данной областью, учитывая все стандарты и требования. Специалисты со знанием дела изучат местность, на которой будет располагаться площадка, учтут погодные и климатические условия, учтут возможные порывы ветра, и все необходимое оборудование вертолетной площадки, чтобы не возникло проблем с взлетом или посадкой.

Не полагайтесь в данном вопросе на самих себя, а обращайтесь к специалистам, которые учтут все возможные и невозможные случаи, чтобы обеспечить безопасные транспортировки не только грузов, но и пассажиров.

Проектирование и строительство вертодромов

Вертодром – это место посадки для вертолетов, это так называемый аэропорт, предназначенный только для посадки вертолетов, и ничего больше вертолета на нем сесть не может. Вертодром по-другому называют гелиопорт. Это название бытует среди людей, которые непосредственно связаны с вертолетами, их ремонтом, полетами на вертолетах. В большинстве случаев оборудование вертодромов представлено вертолетной площадкой, светосигнальное оборудование, ангары для хранения и обслуживания вертолетов, пункты для хранения и выдачи топлива, ветроуказатели.

В основном гелиопорты располагаются ближе к городу, а не на окраине как расположены аэропорты, что позволяет быстро передвигаться даже в городской черте. Также в некоторых госпиталях расположены вертолетные площадки, оснащенные всем необходимым для посадки вертолета.

ССО вертодромов – это аббревиатура, которая расшифровывается как светосигнальное оборудование. Светосигнальное оборудование или ССО вертодромов служит пилотам для обеспечения видимости взлета, посадки.

Технологии идут вперед, мир меняется, каждый день, создавая все новые и новые цели для жизни, новое оборудование, новые программы. То же самое происходит и с транспортной инфраструктурой

Все начинают ценить себя, свои дела, свое личное время и пространство, тем самым выбирая быстрые способы для перевозки оборудования, для доставки, для быстрого перелета из одного города в другой на какое-то важное совещание. Если же аэродромы не могут быть мобильными и их нельзя расположить в центре города, то вертодромы как раз таки можно, оборудование вертодромов совершенствуется, развивается, появляются все новые способы и возможности для их размещения

Даже если взять вертолетную площадку, то она может быть мобильной, наземной, ее можно установить на пересеченной местности, можно расположить на судах, на крышах зданий. ССО вертодромов тоже рассчитано на мобильное применение, на переносное, на портативное применение. Их можно прикрепить на штатив, на основание или же на иглу, если оборудование крепится на земле.

Если вам для вашей компании или же для вашей больницы необходимо установить вертодром, то лучше всего пользоваться специалистами, которые качественно и грамотно смогут выполнить свою работу, разработать схему вертодрому, схему расстановки оборудования вертодрома и расположение светосигнального оборудования с учетом возможных погодных условий.

Технический надзор в области возведения авиационных объектов

Для специфичной авиационной области строительства характерна неприятная особенность: расхождение требований заказчика и предложений застройщика. Строительные компании в погоне за прибылью могут нарушать установленные нормы и правила, допуская брак при возведении и завышая стоимость строительных материалов.

Подобные действия весьма опасны, поскольку сразу выявить допущенные при строительстве сооружений ошибки невозможно: они проявят себя только в процессе эксплуатации возведенной вертолетной площадки. Впрочем, некоторые скрытые дефекты можно отыскать на этапе строительства, чем занимаются специалисты службы технического надзора. Их работа гарантирует отсутствие проблем при дальнейшей эксплуатации площадки и исключает большие затраты на возможный ремонт, обеспечивая безопасность людей.

Вертолетная посадочная площадка. Требования. Меры безопасности

Требования настоящих Правил применяются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации воздушного судна, т.к. посадочные площадки используются для выполнения разовой посадки и менее 30 дней в течение календарного года.

Требования к посадочной площадке для вертолета Ми-26

Минимальные размеры площадок при взлете и посадке по-вертолетному без использования влияния земли на Н = 0-1000 м составляет 80х50 м, при этом размер спланированной рабочей площади должен быть не менее 20х20 метров.

Проектирование вертолетных площадокПроектирование вертолетных площадок

Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному с выключением двигателей после приземления не должны превышать 3°.

Общие положения и меры безопасности

Знаки посадочной площадки могут представлять собой дорожные сигнальные конусы или автопокрышки, окрашенные в контрастный цвет, а так же флажки белого цвета (летом), красного цвета (зимой).

Зона посадочной площадки должна быть очищена от посторонних предметов, которые могут быть подняты воздушным потоком при заходе на посадку (с целью исключить попадания посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя), препятствия в этой зоне должны быть высотой не более 1 метра.

Рабочая площадь посадочной площадки должна быть чистой и ровной, с уклоном не более 3о. Площадка должна иметь твердую поверхность, исключающую возможность проваливания колес шасси. Если площадка пыльная (песок и т.д.), необходимо перед прилетом вертолета, пролить водой площадку в радиусе 20 метров.

При отсутствии ветроуказателя на площадке, встречающему необходимо при себе иметь дымовой фальшвеер (для определения ветра экипажу) и радиостанцию настроенную на частоту – 133.5 позывной «Подножка».

При подлете воздушного судна за 1000-1500 метров, установить связь с вертолетом и зажечь дымовой фальшвеер. Посадочная площадка должна располагается таким образом, чтобы здания, естественные сооружения, вышки, ЛЭП (палатки и т.д.

) находились на удалении не менее 50 метров.

После посадки:

  1. При выключении вертолета:
  • встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только после полной остановки винтов;
  • подъезд автотранспорта к воздушному судну после полной остановки винтов по команде бортового инженера или на расстояние не менее 5 метров от обметаемой площади несущего винта.
  1. Без выключения двигателей вертолета:
  • встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только по команде бортового инженера, при этом пассажирам двигающимся к воздушному судну плотно закрепить головные уборы и личные вещи (чтобы исключить попадание посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя);
  • подъезд автотранспорта к воздушному судну по команде бортового инженера или на расстояние не менее 10 метров от обметаемой площади несущего винта.

Приближаться к вертолету можно только со стороны пилотской кабины, с других сторон СТРОГОЗАПРЕЩЕНО!

Требования пожарной безопасности к вертодромам изложены в СП 135.13130.2012

Размеры вертолетных площадок и их разметка

1 – зона посадочной площадки: для Ми-8 50х50 м, для Ми-26 50х80 м; 2 – рабочая площадь посадочной площадки разбивается: для Ми-8 20х20 м, для Ми-26 25х25 м; 3 – маркируется усеченным конусом (призмой) оранжевого (красного) цвета или флажками белого цвета (летом), красного цвета (зимой). При посадке ночью четырьмя фонарями белого (красного) цвета.

Требования безопасности при выполнении поисково-спасательных работ на Ми-8

При выполнении ПСР, поисково-спасательная группа подбирает площадку для посадки вертолета с посадочной зоной 50х50 м (исключая на ней препятствия высотой более одного метра) и рабочей площадью 20х20 м (препятствий не должно быть). Посадочная площадка должна располагается таким образом, чтобы здания, естественные сооружения, вышки, ЛЭП (палатки и т.д.) находились на удалении не менее 50 м.

Поисково-спасательная группа должна состоять не более чем из 6 человек (один из которых доктор и старший группы), с закрепленной экшн-камерой на шлеме:

  • у старшего группы;
  • доктора;
  • одного из спасателей (для видео-фиксации ПРС и при необходимости разбора выполненных работ).

Поисково-спасательная группа должна иметь при себе:

  • все необходимое поисково-спасательное снаряжение и оборудование как для работы на суше, так и на воде (бинокль, спусковые устройства и снаряжения, спасательные жилеты и гидрокостюмы), а также носилки;
  • спасательное снаряжение для пострадавших (косынку, спасательные жилеты – для эвакуации пострадавших с режима висения над сушей и водной поверхностью).

IV. Требования к посадочным площадкам, расположенным в акватории

38. Посадочные площадки, расположенные в акватории,
оборудуются не менее, чем одним ветроуказателем, соответствующим требованиям
пункта 16 настоящих Правил.

39. Участок акватории, предназначенный для взлета, должен
иметь:

длину на 20 % больше дистанции для взлета гидросамолета,
установленной в руководстве по летной эксплуатации, для штиля;

ширину и глубину согласно руководству по летной эксплуатации
воздушного судна.

40. В случае, если на посадочной площадке определено
направление полосы воздушных подходов, акватория оборудуется оранжевыми или
белыми буями.

41. На посадочной площадке необходимо иметь лодку со
спасательными кругами для оказания помощи экипажам воздушных судов и их
пассажирам.

42. На берегу в непосредственной близости от посадочной
площадки, расположенной в акватории, должны быть оборудованы стоянки воздушных
судов, причал для швартовки воздушных судов.

При стоянке воздушных судов на суше должны обеспечиваться
подъем на берег и спуск на воду воздушного судна.

43. Для маркировки посадочной площадки на поверхности воды
используются плавающие маркеры, удерживаемые на месте цепями или тросами (далее
— буи) и маркеры, устанавливаемые на малой глубине на столбе.

44. Левая часть канала при движении к берегу, а также препятствия,
которые следует обходить справа при движении к берегу, маркируются черными или
зелеными буями.

Правая часть канала при движении к берегу, а также
препятствия, которые следует обходить слева при движении к берегу, маркируются
красными буями.

45. Для обозначения центра фарватера или канала используются
полосатые черно-белые буи.

46. Для использования ночью наиболее важные буи освещаются
или на них устанавливаются светоотражатели цвета, соответствующего окраске буя,
за исключением черных буев, на которых используется огонь или светоотражатель
белого или зеленого цвета.

Размеры и маркировочные знаки площадок

Посадочные площадки должны иметь следующие размеры и маркировочные знаки в зависимости от максимального взлетного веса эксплуатируемого вертолета:

Элементы площадки Размеры элементов посадочной площадки, в м.
Свыше 15 тонн От 5 до 15 тонн Менее 5 тонн
Общая площадь

80 х 80

50 х 50

35 х 35

но не менее указанного в РЛЭ типа ВС

Рабочая площадь

20 х 20

20 х 20

15 х 15

но не менее указанного в РЛЭ типа ВС

Полоса безопасности

30

15

10

но не менее указанного в РЛЭ типа ВС

Размеры маркировочных знаков, в м.

Знак ограничения места приземления по – вертолетному:

Наружный диаметр

18,0

10,0

7,0

длина пунктира

1,5

1,0

1,0

Разрыв пунктира

1,5

1,0

1,0

Ширина пунктира

0,3

0,2

0,2

Угловой пограничный знак

длина сторон

3 х 3

2 х 2

1,5 х 1,5

Ширина

0,4

0,3

0,2

Маркировочные знаки на искусственных покрытиях вертодромов и постоянных ПП (бетон, асфальтобетон) наносятся краской. Если рабочая площадь ПП грунтовая, то маркировочные знаки выполняются из тощего бетона, кирпича, камня с побелкой известью. Знак ограничения места приземления выполняется в виде кольца, имеющего наружный диаметр 3 м. и внутренний 2 м. Такие знаки должны быть на одном уровне с грунтовой поверхностью.

Для получения расчетов, рекомендаций по выбору и применению оптимального покрытия – отправляйте заявку по факсимильной связи 8495258 3720  или по электронной почте:  krastsport@yandex.ru

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий