Проводим регламентные работы по обслуживанию вентиляции

Подготовительные мероприятия

Пользователь обязан оформить наряд-допуск на проведение ЕТО, провести инструктаж по технике безопасности со всеми членами бригады Исполнителя с обязательной регистрацией в журнале инструктажей и обеспечить безопасность при проведении ЕТО.

Пользователь обязан, по требованию Исполнителя, обеспечить присутствие своих специалистов, необходимых для обеспечения бесперебойного выполнения ЕТО. Пользователь на время проведения ЕТО выделяет ответственного представителя, наделенного соответствующими полномочиями, для оперативного решения всех организационнотехнических вопросов.

Для проведения ЕТО Пользователю следует иметь перечень необходимого оборудования и материалов (см. ниже).

Организация, ответственная за проведение обслуживания

Как правило, техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования проводится теми же организациями, которые проектировали, а затем производили монтаж данного оборудования. После того как монтажные работы будут окончены, подписан акт выполненных работ по установке вентиляционного устройства, рекомендуется заключить договор о техническом обслуживании вентсистемы. Таким образом, обязанности по контролю и обслуживанию вентиляции будут наложены на организацию, которая установила её. Впоследствии можно убедиться в обоснованности такого решения: после запуска установленной системы, как правило, первое время никаких проверок её работы с обслуживанием, не производится. Поэтому, если система перестаёт функционировать как положено, трудно доказать, по чьей вине произошёл сбой – из-за ошибок во время монтажа специалистами или уже во время эксплуатации.

Техобслуживание проводится слесарем или бригадой сервисной организации, которая имеет лицензию на проведение данного вида работ. Вентканалы многоквартирного дома обслуживаются управляющей компанией.

Дымоходы и вентканалы – к осмотру!Дымоходы и вентканалы – к осмотру!

3Адний мост

  1. Проверить
    осмотром герметичность соединений
    и состояние картера заднего моста.

  2. Проверить
    состояние и крепление редуктора
    заднего моста.

  3. Проверить
    крепление гайки фланца ведущей
    шестерни главной пе­редачи (при
    снятом карданном вале).

Рулевое
управление и передняя ось

  1. Проверить
    углы установки передних колес.

  2. Проверить
    крепление рулевой колонки и рулевого
    колеса.

  3. Проверить
    люфт рулевого управления, шарниров
    рулевых тяг, проверить крепление сошки.

  4. Проверить
    крепление и шплинтовку гаек шаровых
    пальцев и рычагов поворотных цапф.

  5. Проверить
    состояние и крепление карданного вала
    рулевого управления.

  6. Проверить
    состояние цапф поворотных кулаков и
    упорных подшипников, состояние
    подшипников ступиц передних колес и
    сальников ступиц. Проверить зазоры в
    подшипниках ступиц передних колес (при
    снятом колесе) при необходимости
    отрегулировать.

Тормозная
система

  1. Проверить
    состояние и герметичность соединений
    трубопроводов тормозной системы.

  2. Проверить
    крепление главного тормозного цилиндра,
    усилителя тормозов.

  3. Проверить
    состояние тормозных барабанов (дисков),
    колодок, накладок, пружин и подшипников
    колес (при снятых ступицах).

  4. Проверить
    действие усилителя тормозов, величину
    свободного и рабочего хода педали
    тормоза; при необходимости долить
    жидкость в главные тормозные цилиндры;
    при попадании воздуха в гидравлическую
    систему привода удалить воздух из
    системы.

  5. Проверить
    исправность привода и действие
    стояночного тормоза.

Подвеска
и колеса

  1. Проверить
    состояние амортизаторов и резиновых
    втулок.

  2. Проверить
    состояние дисков колес, шин и давление
    воздуха в них, при необходимости довести
    до нормы.

Кузов
и оперение

  1. Проверить
    состояние систем вентиляции и
    отопления, а также уплотнителей
    дверей и вентиляционных люков.

  2. Проверить
    крепление кузова, крыльев, подножек,
    брыз­говиков.

  3. Проверить
    состояние поверхностей кузова, оперения;
    при не­обходимости зачистить места
    коррозии и нанести защитное покрытие.

Система
питания бензиновых карбюраторных
двигателей

  1. Проверить
    крепление и герметичность топливных
    баков, соединений трубопроводов,
    карбюратора и топливного насоса.

  2. Проверить
    действие привода, полноту открывания
    и закрывания дрос­сельной и воздушной
    заслонок.

  3. Проверить
    работу топливного насоса без снятия
    с двигателя.

  4. Промерить
    уровень топлива в поплавковой камере
    карбюратора.

  5. Проверить
    легкость пуска и работу двигателя,
    содержащие СО в от­работавших газах.
    Отрегулировать минимальную частоту
    вращения коленча­того вала двигателя
    в режиме холостого хода.

Аккумуляторная
батарея

  1. Проверить
    состояние аккумуляторной батареи
    по плотности элект­ролита и
    напряжению элементов под нагрузкой.

  2. Проверить
    состояние и крепление электрических
    проводов, соединяю­щих аккумуляторную
    батарею с массой и внешней цепью,
    действие выклю­чателя аккумуляторной
    батареи, а также ее крепление в гнезде.

Генератор,
стартер, реле – регулятор

  1. Осмотреть
    и при необходимости очистить
    наружную поверхность генератора,
    стартера и реле-регулятора от пыли,
    грязи и масла.

  2. Проверить
    крепление генератора, стартера и
    реле-регулятора.

  3. Проверить
    крепление шкива генератора.

Приборы
зажигания

  1. Проверить
    состояние иочистить
    поверхность коммутатора катушки
    зажигания, изоляторы свечей проводов
    низкого и высокого напряжения от
    пыли, грязи и масла.

  2. Вывернуть
    свечи зажигания и проверить их
    состояние.

  3. Проверить
    состояние и при необходимости снять
    с двигателя датчик-распределитель;
    очистить наружную поверхность от
    пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю
    поверхность распределителя, при
    необходимости отрегулировать установочный
    угол опережения зажигания. Установить
    датчик-распределитель на двигатель.

Приборы
освещения и сигнализации

  1. Проверить
    крепление и действие подфарников,
    задних фонарей и стоп-сигнала,
    указателей поворотов, ламп щитка
    приборов и звукового сиг­нала.

  2. Проверить
    установку, крепление и действие фар;
    отрегулировать на­правление светового
    потока фар.

Смазочные
и очистительные работы

  1. Выполнить
    все смазочные операции в соответствии
    с картой смазки автомобиля.

  2. Сменить
    масло в двигателе и заменить масляной
    фильтр.

Проверка
автомобиля после обслуживания

  1. Проверить
    после обслуживания работу агрегатов,
    узлов и прибо­ров автомобиля на
    ходу или на диагностическом стенде.

Согласование сроков

Пользователь направляет Исполнителю Извещение о своей готовности выполнить работы с указанной даты начала ЕТО.

Исполнитель обязан командировать своих специалистов в место выполнения работ не позднее 15 рабочих дней с момента получения уведомления по п. 3.3. договора в I-III квартале года, не позднее 30 рабочих дней с момента получения уведомления по п. 3.3. договора в IV квартале года при условии выполнения остальных условий, указанных в договоре.

В случае, когда вызов специалистов в место выполнения работ приходится на выходные или праздничные дни, работы проводятся после соответствующих выходных или праздничных дней, в исключительных случаях работы могут проводиться по дополнительному соглашению сторон.

Регламент технического обслуживания Renault Logan

Наименование операции Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)
тыс. км  15 30 45 60 75 90 105 120
годы 1 2 3 4 5 6 7 8
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ
Замена масла и масляного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) + + + + + + + +
Проверка состояния ремня привода ГРМ (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) + + + + + +
Замена ремня привода ГРМ (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) + +
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов + + + + + +
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) + +
Замена сменного элемента воздушного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) + + + + + + + +
Замена свечей зажигания (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) + + + + + + + +
Замена топливного фильтра +
Замена охлаждающей жидкости +
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений + + + + + + + +
ТРАНСМИССИЯ
Регулировка привода сцепления + + + + + + + +
Проверка уровня масла в коробке передач + + + + + + + +
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес + + + + + + + +
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Проверка состояния шин и давления в шинах + + + + + + + +
Проверка состояния втулок и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок + + + + + + + +
Проверка состояния шаровых опор + + + + + + + +
Проверка состояния передних и задних амортизаторов + + + + + + + +
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления + + + + + + + +
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг + + + + + + + +
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок + + + + + + + +
Проверка состояния колодок и пыльников рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес + +
Замена тормозной жидкости +
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Проверка зарядки аккумуляторной батареи + + + + + + + +
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения + + + + + + + +

Перечень работ при ТО-1

Техническое обслуживание — 1

Рекомендуется обслуживание для автомобилей:

— с пробегом 15 000 км

— возрастом не более 1 года

Гарантия на работы и запчасти 1 год

Перечень работ при ТО-2

Техническое обслуживание — 2

Рекомендуется обслуживание для автомобилей:

— с пробегом 30 000 км

— возрастом не более 2 лет

Гарантия на работы и запчасти 1 год

Перечень работ при ТО-3

Третье плановое техобслуживание Renault Logan проводится при пробеге 45 000 километров. Состав мероприятий полностью аналогичен первому ТО.

Перечень работ при ТО-4

При фиксации на спидометре пробега в 60 000 километров производится четвёртое по счёту техобслуживание, включающее все процедуры из списка ТО-1/2.

Кроме того, производится замена ТЖ (артикул 07711218589) и навесного ремня. Для модификаций с ГУР и автокондиционером требуется ремень с артикулом 0117206842R, без гидроусилителя – ремень 08200821816. Меняется также ремень ГРМ: для двигателя K7M – 0130C17480R, для K4M – 07701477014.

Список работ при ТО-5

При пробеге в 75 000 км. выполняются только те работы, которые входят в регламент ТО-1.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 2011гЗамена ремня ГРМ на Рено Логан 2011г

Перечень работ при ТО-6

Шестое сервисное обслуживание Renault Logan выполняется при 90 000 километрах пробега, состав работ повторяет процедуры, предусмотренные регламентом ТО-2. Дополнительно меняется ОЖ. Оригинальная жидкость Glaceol RX имеет артикул 07711428132.

Список работ ТО-7

Седьмое сервисное обслуживание Renault Logan выполняется при 105 тысячах км. пробега и полностью повторяет регламент ТО-1.

Регламент ТО-8

При показаниях спидометра 120 000 км. производится восьмое по счёту ТО, повторяющее работы, входящие в состав четвёртого техобслуживания.

Работы, выполняемые перед применением присадок

Прежде чем заливать присадки в двигатель, необходимо промыть и подготовить мотор. Двигатель промывают в следующих случаях:

  1. Полная замена масла.
  2. Переход на другую марку моторной смазки.
  3. Устранение нефтепродуктов плохого качества.
  4. По окончании ремонтных мероприятий.

Промывка силового агрегата осуществляется как специальным промывочным маслом, так и с применением специализированных присадок. Промывочное масло применяется, как переходной компонент, при переходе на другую смазочную жидкость.

Если в картере находится старое моторное масло, то при промывке добавляются необходимые присадки. При их применении стоит учесть высокую степень агрессивности входящих компонентов, остающихся в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Сажа и нагар, находящиеся в камере сгорания, удаляются одним из двух методов раскоксовки: мягким или жестким. Мягкий способ очищения колец поршневых от нагарных отложений заключается в добавлении в смазочную систему специальных реагентов для очистки двигателя.

В этот период рекомендуется эксплуатировать автомобиль с малыми нагрузками и на пониженных оборотах. Замена машинного масла выполняется после пробега, равного 300 км.

Опытные механики и работники СТО часто применяют жесткую очистку движка. Она состоит в том, что химические средства внедряются прямо в цилиндры.

Общие положения

ЕТО хроматографического оборудования должно проводиться регулярно, рекомендуемая периодичность ЕТО — не реже 1 раза в год. ЕТО рекомендуется проводить непосредственно перед проведением периодической поверки хроматографа.

Настоящий Регламент включает также операции по подготовке хроматографа (хроматографического комплекса) к метрологической поверке.

Подготовка к метрологической поверке может не проводиться, по согласованию между Пользователем и Исполнителем.

ЕТО согласно Регламенту производится в соответствии с договором между Пользователем и Исполнителем на площадке Пользователя. По умолчанию ЕТО не входит в перечень обязательных процедур в гарантийный период, если это не обусловлено договором поставки оборудования.

ЕТО в соответствии с Регламентом является обязательным к проведению Исполнителем, если Исполнитель несет расширенную гарантию на поставляемое оборудование (свыше 18 месяцев).

В перерывах между ЕТО Пользователь самостоятельно выполняет необходимое Текущее техническое обслуживание и Периодическое техническое обслуживание в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации и Методикой проведения анализа.

При выполнении работ должны соблюдаться меры безопасности указанные в эксплуатационной документации на обслуживаемые устройства, а также меры безопасности при работе на предприятии Исполнителя.

РЕГЛАМЕНТ ПРОВОДИМЫХ ПРОВЕРОК И РАБОТ

При проведении технического обслуживания охранной сигнализации проверке подлежат:

Крепления.

Контроль прочности и целостности крепежных приспособлений периферийных приборов охранной сигнализации, это первичный обязательный этап техобслуживания. Закрепляя прибор на определённом месте, и осуществив его тонкую настройку, инженеры не могут гарантировать его полную неподвижность.

На изменение положения могут повлиять температурные деформации материалов в результате суточных и сезонных колебаний температуры окружающей среды, усадочные деформации строительных конструкций зданий и сооружений, человеческий фактор.

В результате ослабления креплений может произойти изменение зоны контроля или механическое повреждение самого устройства. Поэтому в регламент ТО обязательно вносят работы по подтяжке фиксирующих элементов для надежного крепления устройств на опорной конструкции.

Основные и вспомогательные приборы.

Прежде всего, производится оценка состояния корпуса и функциональных элементов и тестирование основных функциональных возможностей приемно-контрольного прибора.

При ТО охранно-пожарной системы следует обратить внимание на звуковые и световые оповещатели. Оба типа устройств активируются только при возникновении нештатных ситуаций, поэтому пользователь сможет выявить их неисправность только в случае отказа всей системы, что может привести к самым печальным последствиям

Именно поэтому проверка устройств оповещения входит в обязательный регламент при каждом техобслуживании. Также проверке подлежат все линии связи между приемно-контрольным прибором и пунктом охраны или диспетчерской. Проверка приемно-контрольных приборов и устройств оповещения осуществляется одновременно.

После включения приемно-контрольного прибора с его пульта передается имитация сигнала тревоги на оповестительное оборудование.

В случае если охранная сигнализация использует для передачи сигнала GSM технологии, модуль связи в приемно-контрольном приборе постоянно функционирует в ходе нормальной работы системы. Поэтому проверка GSM модуля выполняется с большей периодичностью во время полного тестирования всей системы.

Гибкие соединения и переходы.

Под этой терминологией в системах пожарной и охранной сигнализации имеются в виду кабельные сети, соединяющее всю внешнюю периферию приборов и устройств в единую систему. В охранной сигнализации существуют приборы расположенные на подвижных конструкциях, в процессе эксплуатации которых тонкие провода могут перетираться.

Это может привести как к ложному срабатыванию, так и к несрабатыванию, что значительно снизит надежность системы. При организации технического обслуживания охранной беспроводной сигнализации этот этап пропускается.

Источники питания.

Техническое обслуживание средств охранной сигнализации включает проверку работоспособности основных, резервных и аварийных источников электроснабжения. Этот этап является обязательным при каждой проверке и включает также осмотр и обслуживание защитного оборудования.

При проверке от блока питания системы отключается основная линия электроснабжения, при этом прибор должен перейти на резервное питание от аварийной линии или аккумуляторных батарей.

При этом должна быть обеспечена максимальная нагрузка с учётом энергопотребления системы оповещения. Резервный источник питания должен поддерживать работоспособность на протяжении времени указанного в технических характеристиках.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

РАБОТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

По большому счету этот раздел ни что иное как пояснения к прилагаемому регламенту. Это минимально необходимый объем работ, повышающий вероятность безотказной работы системы.

Но 100% надежности даже за счет супер обслуживания обеспечить невозможно.

Следует заметить, что разные виды работ имеют свою периодичность выполнения. Здесь опять же следует руководствоваться здравым смыслом. Иногда требуется выполнить те или иные мероприятия не дожидаясь планового срока. Это называется внеочередным регламентом.

Кстати, сроки я поставил с учетом своего видения значимости тех или иных действий. В других источниках они могут быть иными, но это представляется не принципиальным.

Поскольку техническое обслуживание и ремонт систем видеонаблюдения – мероприятия взаимосвязанные, то те работы, которые вроде бы относятся к регламентным, часто приходится выполнять «на заявке» по поводу возникшей неисправности.

Итак, с чего следует начать обслуживание, придя на объект.

1. Проверка работоспособности системы (ежемесячно).

Смотрим, все ли камеры и мониторы работают. Проверяем соответствие требуемых зон обзора реальным, четкость, яркость и контрастность изображения, при необходимости осуществляем соответствующую корректировку.

Также при наличии опций PTZ (дистанционного управления камерами) проверяется работоспособность систем управления.

2. Проверка состояния жестких дисков (ежемесячно).

Помимо тривиальной проверки на работоспособность, смотрим соответствует ли предъявляемым требованиям глубина архива видеозаписей.

Этот параметр может «уйти» от разных причин:

  • изменение интенсивности движения в зоне контроля камер видеонаблюдения (при записи по детектору);
  • несоответствие чувствительности детектора реальной ситуации на объекте;
  • включение режима записи от посторонних воздействий (засветок, проезжающих автомобилей, качающихся ветвей деревьев и пр.).

Эти факторы постоянно меняются, так что учесть из раз и навсегда не получится, а значит надо контролировать всякий раз при проведении ежемесячного регламентного обслуживания системы.

3. Внешний осмотр оборудования (ежемесячно), кабельных трасс и соединений (раз в три месяца или по мере необходимости).

В полном объеме этот пункт подразумевает осмотр камер на предмет повреждений, загрязненности. Проверяется проверка (желательно, но мало кто делает) кабельных линий на предмет несанкционированных врезок, провисов, повреждений проводов. Контролируется качество соединений (винтовых и разъемных).

Кстати, если изображение от одной или нескольких камер начнет «моргать» или вовсе пропадет, поневоле придется проверять качество соединений. Это лишняя иллюстрация к относительности сроков выполнения регламентных работ по обслуживанию видеонаблюдения.

4. Проверка системных настроек и параметров (раз в три месяца).

Часть работ можно делать и чаще, например, проверка системного времени регистратора или сервера.

Перечислить все настройки подлежащие проверке невозможно, поскольку они разные для каждого объекта, но, можно попробовать, например:

  • зона детектора движения;
  • режим записи;
  • режим отображения;
  • настройка сигналов и оповещений для различных ситуаций (закрытие камеры, пропадание сигнала и пр.).

Для систем IP видеонаблюдения этот список можно продолжить.

5. Очистка от пыли и грязи камер, видеорегистраторов, серверов и другого оборудования (раз в три месяца).

Реально необходимые работы в рамках любого регламента. Последствия их невыполнения могут быть различными: от ухудшения качества изображения до перегрева и выхода оборудования из строя.

6. Контроль электрических параметров оборудования (раз в год).

В первую очередь это касается измерения выходного напряжения блоков питания, емкости и исправности аккумуляторов (при их наличии).

В принципе, если здесь что будет не так, то это сразу проявится и не нужно будет ждать срока обслуживания, определенного регламентом. Так что пункт этот больше номинальный.

Сюда же можно отнести измерение сопротивления изоляции соединительных линий (слаботочка). Не путайте с сетевой проводкой.

Это главное, чем можно ограничиться при организации обслуживания систем видеоконтроля. Естественно нюансов хватает всегда и везде, но кто знает в какой момент какая микросхема «прикажет долго жить»:)

Виды технического обслуживания

Если говорить о регламенте ТО пожарной сигнализации, то здесь два вида:

  1. Ежемесячное техническое обслуживание, оно же ТО-1. Сюда входит небольшой перечень работ: внешний осмотр, проверка на срабатывание, проведение инструктажа, проверка специальных журналов, осмотр источников питания.
  2. Ежеквартальный, он же ТО-2. Здесь больший перечень работ: ТО-1, проверка того, как работают извещатели, замеряют источники питания на предмет их полной зарядки, прозванивают контуры на предмет соответствия сопротивлению, тестирование датчиков и прочее.

Есть совершенно другой регламент обслуживания пожарной сигнализации

Он связан с проверкой систем, которые определяются по мере их важности. В этом случае ТО-1 остается без изменений

А вот ТО-2 делится на два регламента:

  1. Это комплексная проверка, которая определяет работоспособность системы в целом.
  2. Это объединение ТО-1 и ТО-2, но к ним добавляются еще несколько видов регламентирующих работ. А именно: продувка извещателей, проверяют, насколько надежны крепежные элементы, осматривают, не провисли ли кабеля, и прочее.

Необходимо отметить, что последний регламент из двух вышеописанных более удобен. Потому что проверку можно провести на высочайшем уровне. Это займет большее время, но гарантирует точное определение технического состояния

При этом разделение по важности дает возможность сократить сроки проведения обслуживания. К примеру, вся система делится на участки по важности

То есть какие-то являются важными, другие очень важными. Первые можно обслуживать один раз в квартал, вторые ежемесячно. И это не противоречит законодательным документам, связанным с периодичностью обслуживания пожарной сигнализации.

Проверка работоспособности системы противопожарной сигнализации

Внеплановое техническое обслуживание

В руководящих документах (РД) по пожарной сигнализации нет перечня работ, связанных с внеплановыми проверками. Они не регламентированы, потому что проводятся только в экстренных случаях:

  • автоматика системы сработала ложно;
  • после устранения причин ложного срабатывания;
  • если на пульт управления пришел сигнал, что один из извещателей запылился.

Но виды работ, проводящихся при данном виде проверки, одинаковы и соответствуют часто и ТО-1, и ТО-2. Поэтому на многих объектах внеплановые проверки заносят в график технического обслуживания.

Как проводится проверка работоспособности системы

Регламент работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации должен обеспечивать достаточно большой объем проводимых операций. В него должны входить:

  • проверка всех источников питания: основных и резервных;
  • проверяется автоматика и в режиме диагностики, и в режиме дежурного состояния;
  • проверяются пожарные извещатели на предмет их качественной работы.

В конце проведенной работы обязательно составляется акт. Типовой формы этого документа нет

Здесь важно занести все результаты проверки и подписать его членами комиссии

Проверка работоспособности пожарной сигнализации.Проверка работоспособности пожарной сигнализации.

Необходимо отметить, что порядок обслуживания сигнализации может отличаться в зависимости от типа эксплуатируемой системы. Она может быть адресной и безадресной. Но типовой регламент технического обслуживания пожарной сигнализации один и тот же.

И еще один важный момент, который касается документирования. На объекте храниться журнал, в который заносят все проведенные виды обслуживания с точным указанием сроков. Последние должны соответствовать графику. Это основной документ для проверяющих. В нем ставят подписи представители обслуживающей организации, а также представитель объекта. Сегодня с внедрением в систему связи интернета, журналы хранятся в электронных папках и файлах, что очень удобно. Особенно для проверяющих, которым к этим данным открывают свободный доступ.

Устранение вмятин

Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:

При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания

Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска

Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.

Чистим своими руками карбюратор

Лакмусовой бумажкой, по которой можно определить, пришло ли время чистить карбюратор, служат свечи зажигания. Если они покрыты копотью и имеют черный цвет, значит, топлива поступает больше, чем надо, и карбюратор нуждается в чистке.

Нормальный цвет свечей — серо-коричневый. В этом случае можно не волноваться: топливная система авто находится в порядке.

Чтобы прочистить карбюратор, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • чистая ветошь без ворса;
  • резиновые защитные перчатки;
  • специальное средство для чистки карбюратора (лучше в виде аэрозоля с насадной тонкой трубкой, способной проникнуть в труднодоступные места);
  • набор ключей и отверток;
  • резиновая груша;
  • защитные очки;
  • емкость, в которой будет происходить промывка деталей карбюратора (подойдет металлический таз).

А теперь непосредственно о процессе промывки.

  1. Отсоедините ручной стартер и снимите кожух двигателя, чтобы обеспечить доступ к карбюратору.
  2. С топливной магистрали снимите сжимной насос. Отсоедините от карбюратора все провода.
  3. Открутите болты, удерживающие агрегат, и снимите его.
  4. Разберите карбюратор на запчасти, предварительно отсоединив кожух.
  5. Во избежание повреждения чистящим средством с карбюратора необходимо снять поплавок и иглу поплавкового клапана. Встряхните поплавок. Если при этом вы услышите булькающие звуки, его придется менять.
  6. Чистка поплавковой камеры производится с помощью резиновой груши, с помощью которой всасывается оставшееся топливо, после чего дно камеры очищается жесткой кисточкой. При этом ни в коем случае нельзя опускать крышку карбюратора поплавком вниз.
  7. Главные воздушные жиклеры прочищаем сжатым воздухом. В случае сильного засорения можете использовать тонкую медную проволоку.
  8. Далее нужно снять высокопродуктивную форсунку. Если она несъемная, уберите заглушку, иначе жиклер не промоется изнутри.
  9. Замочите детали карбюратора в емкости, куда вы предварительно налили средство для очистки. При обработке труднодоступных мест используйте аэрозоль с трубочкой-насадкой. Длительность процедуры замачивания зависит от выбранного вами чистящего средства. Неметаллические детали (диафрагма, прокладки) следует мыть отдельно, используя бензин. Средство для очистки карбюратора не рассчитано на пластик и может его повредить.
  10. Вытрите детали сухой ветошью и дайте им хорошо просохнуть.
  11. Соберите карбюратор и установите на автомобиль.

Переходим к рассмотрению следующего типа ДВС.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий