Единая государственная система предупреждения чрезвычайных ситуаций (рсчс), её структура и задачи. выполнила ученица 10»б» класса лебедева анастасия. — презентация

Классификация ЧС исходя из масштабов распространения и степени тяжести их последствий

Принято выделять:

  • локальные действия в чрезвычайных ситуациях (воздействие поражающих факторов и очага ЧС остается в пределах производственного участка, которые могут быть оперативно ликвидированы собственными средствами и силами);
  • местные (воздействие поражающих факторов и очага чрезвычайной ситуации сохраняется в пределах населенного пункта);
  • территориальные (воздействие поражающих факторов и очага ЧС остается в пределах определенного субъекта: республики, области, края, автономного образования);
  • региональные (воздействие поражающих факторов и очага чрезвычайной ситуации распространяется на несколько субъектов РФ);
  • федеральные (воздействие поражающих факторов и очага ЧС охватывает от четырех и более субъектов РФ);
  • глобальные (воздействие поражающих факторов и очага ЧС выходит за пределы всего государства).

Итак, подытожив все вышесказанное, будет не лишним в очередной раз подчеркнуть, что тщательно проработанные основные задачи РСЧС и их грамотное воплощение на практике способны заблаговременно предотвратить разрушительное воздействие различных ЧС, а также в случае необходимости оперативно ликвидировать их последствия.

1.5. Режимы функционирования рсчс

В
зависимости от обстановки, масштаба
прогнозируемой или возникшей ЧС решением
соответствующих органов исполнительной
власти субъектов
РФ и органов местного
самоуправления в пределах конкретной
территории устанавливается один из
следующих режимов
функционирования
РСЧС:

  • режим
    повседневной деятельности

    при нормальной производственно-промышленной,
    радиационной, химической, биологической
    (бактериологической), сейсмической и
    гидрометеорологической обстановке,
    при отсутствии эпидемий, эпизоотии и
    эпифитотий;

  • режим
    повышенной готовности

    — при ухудшении производственно-промышленной,
    радиационной, химической, биологической
    (бактериологической), сейсмической и
    гидро метеорологической обстановки,
    при получении прогноза о возможности
    возникновения ЧС;

  • режим
    ЧС


    при возникновении и во время ликвидации
    ЧС.

Основными
мероприятиями
,
осуществляемыми при функционировании
РСЧС являются:

а)
в режиме повседневной деятельности:


осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной
среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним
территориях;


планирование и выполнение целевых и
научно-технических программ и мер по
предупреждению ЧС, обеспечению
безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба,
а также по повышению устойчивости
функционирования промышленных объектов
и отраслей экономики в ЧС;


совершенствование подготовки органов
управления по делам ГО и ЧС, сил и средств
к действиям при ЧС, организация обучения
населения способам защиты и действиям
при ЧС;


создание и восполнение резервов
финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации ЧС;


осуществление целевых видов страхования;

б)
в режиме повышенной готовности:


принятие на себя соответствующими
комиссиями по ЧС непосредственного
руководства функционированием подсистем
и звеньев РСЧС, формирование при
необходимости оперативных групп для
выявления причин ухудшения обстановки
непосредственно в районе возможного
бедствия, выработки предложений по ее
нормализации;


усиление дежурно-диспетчерской службы;


усиление наблюдения и контроля за
состоянием окружающей природной среды,
обстановкой на потенциально опасных
объектах и прилегающих к ним территориях,
прогнозирование возможности возникновения
ЧС и их масштабов;


принятие мер по защите населения и
окружающей природной среды, по обеспечению
устойчивого функционирования объектов;


приведение в состояние готовности сил
и средств, уточнение планов их действий
и выдвижение при необходимости в
предполагаемый район ЧС;

в)
в режиме ЧС:


организация защиты населения;


выдвижение оперативных групп в район
ЧС;


организация ликвидации ЧС;


определение границ зоны ЧС;


организация работ по обеспечению
устойчивого функционирования отраслей
экономики и объектов, первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего
населения;


осуществление непрерывного контроля
за состоянием окружающей природной
среды в районе ЧС, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к
ним территории.

Принципы создания рассматриваемой системы с учетом действующей обстановки в стране

Во-первых, это, конечно, необходимость соблюдения всестороннего подхода в процессе формирования системы (учет техногенного, природного происхождения ЧС, их стадий развития и последствий, мер противодействия им и необходимого количества участников).

Во-вторых, признание, если можно так сказать, «ненулевого риска» (факта того, что нельзя исключить риски возникновения ЧС в рамках всевозможных потенциальных угроз).

В-третьих, базирование на основополагающем принципе превентивности (предупреждения) в отношении безопасности (максимально возможное сокращение вероятности возникновения ЧС и систематическое проведение профилактических мероприятий).

Основные направления деятельности РСЧС

К направлениям деятельности РСЧС относятся:

  • Разработка предложений по государственной политике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организация ее реализации. РСЧС осуществляет эту функцию, объединив органы управления, силы и средства страны, в компетенцию которых входит решение этих проблем.
  • Управление функционированием РСЧС. Руководящий орган РСЧС – МЧС России, наделено функцией координации деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  • Осуществление контроля. Контроль в РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями законодательных, нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения.
  • Производственная деятельность, которая заключается в том, что РСЧС проводит практические работы по профилактическим мероприятиям, направленным на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение их масштабов, снижение потерь и ущерба от них, а также осуществляет аварийно-спасательные и других неотложные работы в ходе ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
  • Обучение, включающее в себя подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС, а также обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Это обязательная функция органов управления РСЧС всех уровней.
  • Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности РСЧС.

Ни один человек и ни одно государство не может считать себя полностью защищенным от всевозможных катаклизмов, стихийных бедствий, пожаров, аварий и последствий недуманных действий или решений людей. Любая чрезвычайная ситуация — это всегда нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, или массовым инфекционным заболеванием, которые могут приводить к материальным потерям или потерям человеческих жизней. Каждая ЧС имеет присущие только ей причины, особенности и характер развития.

Для профилактики возникновения и ликвидации последствии ЧС, реализации жизненно важных интересов общества в области защиты населения и территорий от воздействия опасных факторов ЧС, в том числе военного характера, в Российской Федерации создана Государственная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС).

1.3.1 Основа системы оповещения

Оповестить
население — предупредить его о надвигающемся наводнении, лесном пожаре,
землетрясении или о другом стихийном бедствии, передать информацию о
случившейся аварии или катастрофе или же сообщить о возможных поражающих
факторах при применении оружия массового уничтожения в условиях военного
времени. Для этого используются все средства проводной, радио- и телевизионной
связи.

Время
здесь — главный фактор. В экстремальных ситуациях терять его никак нельзя.
Часто это решает судьбу людей.

В
России, как ни в какой другой стране, широко распространена радиотрансляционная
сеть. Нет ни одного города, крупного населенного пункта, где бы отсутствовал
радиотрансляционный узел. Подавляющее большинство предприятий, объектов
сельского хозяйства, учебных заведений имеют свои местные радиоузлы.
Дополняются они не менее мощной системой республиканских, краевых и областных
телевизионных центров и ретрансляторов, широковещательных и местных
радиостанций.

Почти
с полной уверенностью можно сказать, что нет ни одного дома, ни одной квартиры,
где бы не было радиоприемника, телевизора или радиоточки. Вся эта система
дополняется в городах развитой сетью электрических сирен, расположенных на
крышах зданий и в шумных цехах на производстве. Такая разветвленная сеть, густо
насыщенная средствами связи, создает благоприятные условия для оповещения
населения о возникно-вении чрезвычайных ситуаций и дает возможность быстро
проинформировать о случившемся и о правилах поведения в конкретно сложившихся
условиях экстремального характера.

В
конце 1988 г. пересмотрели и изменили порядок оповещения

С этого времени
завывание сирен, прерывистые гудки предприятий означают сигнал «Внимание
всем!», а не воздушная тревога, как это было раньше. Услышав вой сирен,
надо немедленно включить телевизор, радиоприемник на местное вещание,
репродуктор радиотрансляционной сети и слушать сообщение местных органов власти
или штаба по делам ГО и ЧС

На
весь период ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий все эти
средства необходимо держать постоянно включенными. Местные радиотрансляционные
узлы населенных пунктов и объектов экономики переводятся на круглосуточную
работу.

Структура РСЧС

Структура (что это?) РСЧС состоит из 5 уровней и относится к иерархическому типу организации.

На схеме изображены следующие уровни системы (от высшего к низшему):

  1. федеральный (государственный уровень);
  2. межрегиональный (уровень 6 федеральных округов: Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжско-Уральского, Сибирского, Дальневосточного);
  3. региональный (дифференциация (это как?) по субъектам РФ);
  4. муниципальный (уровень муниципальных образований);
  5. объектовый (конкретные объекты, например, АЭС (атомные электростанции), крупные промышленные предприятия и т.д.).

Каждый из перечисленных уровней находится в координационном подчинении у вышестоящего уровня, но действует автономно.

Например, если произошло землетрясение на Курильских островах (а там они случаются довольно часто), то будет действовать региональный уровень РСЧС (Сахалинской области), а также муниципальный и объектовый.

В случае необходимости будут задействованы вышестоящие межрегиональный и федеральный уровни.

Каждый из уровней РСЧС имеет собственный комплекс сил и средств, способный в автономном режиме выполнять поставленные перед РСЧС задачи.

В этот комплекс входят:

  1. органы управления:
    1. координационные органы (комиссии), осуществляют координацию работы вверенных им сил, а также организуют взаимодействие с остальными уровнями РСЧС;
    2. постоянно действующие органы управления (подразделения МЧС различного уровня);
    3. органы повседневного управления – пункты управления РСЧС, осуществляют непрерывный мониторинг в режиме реального времени вверенных территорий;
  2. непосредственно силы и средства, находящиеся в состоянии постоянной готовности (специалисты, техника, оснащение, т.е. аварийно-спасательные службы и общественные формирования), готовые выполнять аварийно-спасательные работы в зоне ЧС в течение 3 суток в автономном режиме;
  3. резервы материальных ресурсов (финансы, оборудование для обеспечения жизнедеятельности людей, медикаменты, продукты, вещи);
  4. системы обеспечения связи и оповещения населения.
Структура РСЧС. Видеоурок по ОБЖ 9 классСтруктура РСЧС. Видеоурок по ОБЖ 9 класс

Лекция № 44. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» функционирует единая российская государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая располагает органами управления, силами и средствами для того, чтобы защитить население и национальное достояние от воздействия катастроф, аварий, экологических и стихийных бедствий или уменьшить их воздействие.

Основная цель РСЧС — объединение усилий центральных и региональных органов представительной и исполнительной власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС.

РСЧС базируется на нескольких постулатах:

1) признание факта невозможности исключить риск возникновения ЧС; соблюдение принципа превентивной безопасности;

2) снижение вероятности возникновения ЧС;

3) приоритет профилактической работы;

4) комплексный подход при формировании системы;

5) построение системы на правовой основе с разграничением прав и обязанностей участников.

Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

1) федеральный;

2) региональный (несколько субъектов РФ);

3) территориальный (территория субъекта РФ);

4) местный (район, город);

5) объектовый (организация, предприятие).

Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подконтрольной территории. Главный руководящий орган – комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. Рабочими органами территориальных КЧС являются штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Функциональные подсистемы РСЧС создают в министерствах, ведомствах и организациях РФ. Задача их состоит в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.

Силы и средства системы РСЧС подразделяют на: силы и средства наблюдения и контроля; силы и средства ликвидации последствий ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля включают:

1) органы;

2) службы;

3) учреждения, осуществляющие государственный надзор;

4) инспекцию.

Силы и средства ликвидации последствий ЧС состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисково-спасательных и аварийно-восстановительных формирований федеральных и других организаций.

Система РСЧС функционирует в трех режимах:

1) режим повседневной деятельности – функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке;

2) режим повышенной готовности – функционирование систем при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны;

3) чрезвычайный режим – функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.

Эшелонирование сил и средств РСЧС

Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются по эшелонам. Всего их три.

В первом эшелоне принимают участие:

  • ведомственные аварийно- спасательные формирования (газо- и горноспасатели);
  • противопожарные подразделения; подразделения медицинской скорой помощи;
  • подразделения постоянной готовности спасательных воинских формирований и дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России.

Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 минут.

Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона. К ним относятся:

  • подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной службы МЧС России;
  • ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;
  • специализированные подразделения экстренной медицинской помощи.

Срок их прибытия – не более трех часов.

Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие:

спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

  • ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;
  • соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
  • специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.

Срок их прибытия – от трех часов до нескольких суток.

Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям своими силами не может справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

1.3 Оповещение о чрезвычайных ситуациях

Программа
создания и развития Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях предусматривает поднять на новый качественный уровень вопросы
оповещения, готовности населения и командно-начальствующего состава к действиям
в ЧС.

В
результате чрезмерной концентрации промышленности в отдельных регионах,
усложнения технологических процессов, использования значительного числа
взрыво-, пожаро-, радиаци-онно- и химически опасных веществ, износа
оборудования наблюдается рост количества аварий и катастроф, увеличивается
число человеческих жертв, возрастает материальный ущерб от чрезвычайных
ситуаций техногенного и экологического характера. Велики
социально-экономические последствия от стихийных бедствий, аварий, катастроф, а
также при применении оружия массового поражения (ядерное, химическое и
бактериологическое) в условиях военного времени.

Все
это вынуждает повысить оперативность и надежность управления процессами как
предупреждения, так и ликвидации последствий.

Для
оперативного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях как мирного, так и
военного времени структуры ГО и ЧС должны быть обеспечены самыми современными
средствами связи. Это позволит заранее предупреждать население, органы власти,
предприятия, организации, учреждения и учебные заведения о возникновении
чрезвычайных ситуаций и, следовательно, адекватно реагировать на складывающиеся
условия. В конечном итоге позволит в максимальной степени сократить потери в
людях и материальных ценностях.

Презентация на тему: » Урок 8 Структура РСЧС. Глава 5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» — Транскрипт:

1

Урок 8 Структура РСЧС. Глава 5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

2

Организационная структура РСЧС РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, охватывающий всю территорию РФ; региональный, территорию нескольких субъектов РФ; территориальный, территорию субъектов РФ; местный, территорию района (города, населенного пункта); объектовый, территорию объекта производственного или социального назначения.

3

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев соответствующих административно- территориальному делению. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти.

4

Органы управления системы РСЧС Координирующие органы: на федеральном уровне Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти; на региональном уровне региональные центры по ГО и ЧС. на территориальном уровне комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; на местном уровне комиссии по ЧС органов местного самоуправления; на объектовом уровне объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

5

Органы управления системы РСЧС Постоянно действующие органы: на федеральном уровне Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделений федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО; на межрегиональном уровне территориальные органы МЧС, региональные центры; на территориальном уровне главные управления по делам ГО и ЧС по субъектам Российской Федерации; на местном уровне органы, специально уполномоченные на решение задач; на объектовом уровне структурные подразделения организаций.

9

Режимы функционирования РСЧС В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования: режим повседневной деятельности — при обычной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий; режим повышенной готовности — при ухудшении указанной обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС; режим ЧС — при возникновении и во время ликвидации ЧС.

10

Силы и средства РСЧС Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства ликвидации ЧС

11

Силы и средства наблюдения и контроля включают органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья людей и т. д.

12

Силы и средства ликвидации ЧС 1 учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф; формирования службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России; военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета; территориальные аварийно-спасательные формирования Государственной инспекции по маломерным судам Минприроды России; военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;

13

Силы и средства ликвидации ЧС 2 соединения (части) войск ГО и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России; соединения (части) радиационной, химической и биологической зашиты и инженерных войск Минобороны России; аварийно-технические центры, специализированные отряды атомных электростанций Минатома России; территориальные и объектовые нештатные аварийно- спасательные и аварийно-восстановительные формирования; отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений.

15

Общая группировка спасательных сил России

16

Домашнее задание Ответить на вопросы; 6,7.8. Выполнить задания; 20,21.22.

Управление РСЧС

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационные органы

Координационными органами РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
  • на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Постоянно действующие органы

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
  • на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
  • на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.

Органы повседневного управления

Органами повседневного управления РСЧС являются:

  • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий