Содержание
- 1 Другие факты о РСЧС
- 2 Похожие:
- 3 Классификация ЧС исходя из масштабов распространения и степени тяжести их последствий
- 4 Какие задачи решает РСЧС?
- 5 Управление РСЧС
- 6 Принципы создания рассматриваемой системы с учетом действующей обстановки в стране
- 7 Законы Российской Федерации, посвящённые вопросам защиты населения в чрезвычайных ситуациях
- 8 Цели и задачи РСЧС
- 9 Координирующими органами рсчс являются:
- 10 Какие задачи выполняют сотрудники государственной системы
- 11 Средства и силы РСЧС
- 12 / 11.11. РСЧС
- 13 Законодательный аспект касаемо защиты всего населения страны и ее территорий от ЧС
Другие факты о РСЧС
В МЧС России РСЧС называют паспортом территории. Такой документ имеет каждый муниципальный район. В документе записываются и определяются всевозможные ЧС, которые свойственны данному району и возможны в будущем. В паспорт записываются огромный спектр случаев: авария на энергоснабжающих объектах, землетрясения, наводнения, пожары. Также заранее определяются службы, которые будут задействованы при возникновении определенного случая.
Например, если случается пожар, в первую очередь должны быть активизированы пожарные службы, скорая помощь, МЧС (присутствует в любом паспорте), воздушный транспорт и т. д. Таким образом паспорт даст возможность быстро скоординировать имеющиеся силы и действовать немедленно. Для системы самым сложным является редактировать и обновлять паспорт, чтобы информация в нём была актуальной. В нём также записываются состояние дорого к тому или иному объекту. Чтобы в случае ЧС выбрать самый короткий и надёжный путь.
Как видим расшифрованная нами аббревиатура, которая звучит как РСЧС, является масштабной государственной структурой, без которой нельзя обойтись.
Похожие:
Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа) | Конспект. Тема 66. Принципы лечения и ухода при крапивнице, отёке Квинке, анафилактическом шокеОпорный конспект. Тема 66. Принципы лечения и ухода при крапивнице, отёке Квинке, анафилактическом шоке | ||
Тема: Предлог «ЗА»Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе | Тема: «Путешествие в страну Воображандию»Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию творческого воображения | ||
Тема: Устройство стационарных топливораздаточных колонокКонспект учебного занятия по мдк. 03. 01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций | Конспект насф. Базовая подготовка Тема №19Приемы и способы выполнения задач, в условиях загрязнения (заражения) рв, ов, ахов и бс | ||
Конспект лекций учебной дисциплины: «Производственный менеджмент»Тема Методы сетевого планирования и управления в подготовке производства продукта | Конспект нод в подготовительной группе Тема: «Лилии для мамы»Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Вилинская Татьяна Стефановна | ||
Конспект лекций по дисциплине «Коммерческая деятельность на воздушном транспорте»Тема Рыночно-конъюнктурные исследования в коммерческой деятельности аэро- портов и авиакомпаний | Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11гТема: решение проектной задачи по восстановлению деформированного текста и изготовлению кормушки для птиц | ||
Конспект лекций содержание тема Предмет и задачи курсаВнутренняя и внешняя среда организации (фирмы) и их взаимосвязь. Мировой рынок и его развитие | Конспект урока Тема урокаОбъяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся | ||
Конспект лекций профессионального модуля пм. 02 Разработка и администрирование баз данныхТема 3 Основы разработки клиент-серверных приложений для работы в компьютерной сети | Конспект занятия Тема: Дифференциация б-дЦель: научить детей сравнивать буквы б-д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и их звуками | ||
Конспект занятия по дпи тема: «Сказочный батик»Данное занятие проводилось на базе мдоу детского сада №1 «Тополек» п г т. Глубокий, Каменского района, Ростовской области | Конспект урока производственного обучения Тема: Техническое обслуживание автомобилейЦель занятия: сформировать у учащихся основные понятия по техническому обслуживанию систем смазки автомобильных двигателей |
Инструкция, руководство по применению
Классификация ЧС исходя из масштабов распространения и степени тяжести их последствий
Принято выделять:
- локальные действия в чрезвычайных ситуациях (воздействие поражающих факторов и очага ЧС остается в пределах производственного участка, которые могут быть оперативно ликвидированы собственными средствами и силами);
- местные (воздействие поражающих факторов и очага чрезвычайной ситуации сохраняется в пределах населенного пункта);
- территориальные (воздействие поражающих факторов и очага ЧС остается в пределах определенного субъекта: республики, области, края, автономного образования);
- региональные (воздействие поражающих факторов и очага чрезвычайной ситуации распространяется на несколько субъектов РФ);
- федеральные (воздействие поражающих факторов и очага ЧС охватывает от четырех и более субъектов РФ);
- глобальные (воздействие поражающих факторов и очага ЧС выходит за пределы всего государства).
Итак, подытожив все вышесказанное, будет не лишним в очередной раз подчеркнуть, что тщательно проработанные основные задачи РСЧС и их грамотное воплощение на практике способны заблаговременно предотвратить разрушительное воздействие различных ЧС, а также в случае необходимости оперативно ликвидировать их последствия.
Какие задачи решает РСЧС?
Condorita
В соответствии с Положением о РСЧС, утвержденным указанным постановлением Правительства РФ, основными задачами РСЧС являются:
— разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
— обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
— прогнозирование и оценка социально — экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются — резервы финансовых и материальных ресурсов) ;
— осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— ликвидация чрезвычайных ситуаций;
— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Danil maternovskiy
— разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
— обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
— прогнозирование и оценка социально — экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются — резервы финансовых и материальных ресурсов) ;
— осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— ликвидация чрезвычайных ситуаций;
— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Управление РСЧС
На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационные органы
Координационными органами РСЧС являются:
- на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
- на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Постоянно действующие органы
Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:
- на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
- на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
- на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.
Органы повседневного управления
Органами повседневного управления РСЧС являются:
- центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
- центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
- центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Принципы создания рассматриваемой системы с учетом действующей обстановки в стране
Во-первых, это, конечно, необходимость соблюдения всестороннего подхода в процессе формирования системы (учет техногенного, природного происхождения ЧС, их стадий развития и последствий, мер противодействия им и необходимого количества участников).
Во-вторых, признание, если можно так сказать, «ненулевого риска» (факта того, что нельзя исключить риски возникновения ЧС в рамках всевозможных потенциальных угроз).
В-третьих, базирование на основополагающем принципе превентивности (предупреждения) в отношении безопасности (максимально возможное сокращение вероятности возникновения ЧС и систематическое проведение профилактических мероприятий).
Законы Российской Федерации, посвящённые вопросам защиты населения в чрезвычайных ситуациях
1) Конституция РФ (принята 12 декабря 1993
года).
В Конституции РФ изложены права и свободы
человека и гражданина (глава 2).
2) Федеральный закон «О защите населения
и территорий от ЧС природного и
техногенного характера» от 21.12.94 №68-ФЗ.
В главе 4, статья 18 «Права граждан РФ в
области защиты населения» записано,
что граждане имеют право на защиту
жизни, здоровья и личного имущества при
чрезвычайных ситуациях, а также могут
использовать средства коллективной
(убежища, ПРУ) и индивидуальной защиты
независимо от ведомственной принадлежности,
должны быть информированы о риске и
проводимых спасательных работах,
обращаться лично и коллективно в органы
власти по вопросам защиты, участвовать
в ликвидации чрезвычайных ситуаций,
имеют право на медицинское обслуживание,
социальное страхование, пенсионное
обеспечение и на возмещение ущерба,
причиненного здоровью и имуществу,
вследствие чрезвычайной ситуации.
3) Федеральный закон «О безопасности»
от 28.12.2010 №390-ФЗ.
4) Федеральный закон «О пожарной
безопасности» от 21.12.94 №69-ФЗ.
5) Федеральный закон «Об обороне» от
31.05.96 №61-ФЗ.
6) Федеральный закон «О гражданской
обороне» от 12.02.98 №28-ФЗ. В данном законе
зафиксирована ответственность начальников
гражданской (глава исполнительной
власти, руководители органов местного
самоуправления) обороны, которые несут
персональную ответственность за
организацию и проведение мероприятий
по гражданской обороне в организациях
и на территориях.
7) Федеральный закон «О противодействии
терроризму» от 06.03.2006 №35-ФЗ.
Цели и задачи РСЧС
Первые представлены тремя направлениями:
- предупреждение возникновения и последующего развития ЧС;
- сокращение масштабов ущерба от них;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи РСЧС:
1. Разработка и надлежащее исполнение экономических и правовых норм, которые связаны с обеспечением полноценной защиты всего населения страны и ее территорий от воздействия ЧС.
2. Внедрение научно-технических и целевых программ, предупреждающих возникновение чрезвычайных ситуаций, укрепление функционирования учреждений, предприятий и организаций (без привязки к их организационно-правовым формам), им подведомственных объектов социального, производственного назначения в ЧС.
3. Прогнозирование и анализ социально-экономического аспекта последствий ЧС.
4. Обеспечение полной готовности осуществления определенных действий в чрезвычайных ситуациях органами управления, средствами и силами, предназначенными для их оперативного предупреждения и последующей ликвидации вызванных ими последствий.
5. Международное сотрудничество касаемо защиты всего населения страны и ее территорий от воздействия ЧС.
6. Осуществление такого комплекса действий, как сбор, оперативная обработка, обмен и последующая выдача информации о том, как реализуется защита населения в чрезвычайных ситуациях.
7. Подготовка граждан к определенным действиям в рамках ЧС.
8. Создание необходимых резервов различных ресурсов, которыми будет обеспечиваться ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Проведение госнадзора, контроля и экспертизы в отношении защиты всего населения страны и ее территорий от воздействия ЧС.
10. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
11. Проведение комплекса мероприятий (гуманитарных акций) касаемо социальной защиты граждан, пострадавших от ЧС.
12. Реализация гражданских прав и обязанностей в рамках защиты населения страны и ее территорий от последствий, нанесенных чрезвычайными ситуациями.
Задачи, решаемые РСЧС, являются приоритетными во всех областях. От их тщательной проработки и своевременного исполнения зависят многие жизни, а также территории, повреждение которых может быть необратимо.
Цели и задачи РСЧС должны постоянно корректироваться в соответствии с существующей техногенной и антропогенной ситуацией в стране. Предупреждение ЧС – главное направление работы служб.
Координирующими органами рсчс являются:
на федеральном
уровне — Межведомственная комиссия
по
предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ведомственные
комиссии по
чрезвычайным ситуациям в федеральных
органах
исполнительной
власти;
на региональном
уровне, охватывающем территории
нескольких
субъектов Российской
Федерации, — региональные центры по
делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных
бедствий Министерства Российской
Федерации
по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации
последствий стихийных
бедствий (далее именуются — региональные
центры);
на территориальном
уровне, охватывающем территорию
субъекта
Российской Федерации,
— комиссии по чрезвычайным ситуациям
органов
исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
на местном уровне,
охватывающем территорию района,
города
района в городе),
— комиссии по чрезвычайным ситуациям
органов
местного самоуправления;
на объектовом
уровне, охватывающем территорию
организации или
объекта, — объектовые
комиссии по чрезвычайным ситуациям
<*>.
———————————
<*> Объектовые
комиссии по чрезвычайным ситуациям
создаются в
случае необходимости
при наличии соответствующей
материально-технической
базы.
Положение о
Межведомственной комиссии по
предупреждению и
ликвидации
чрезвычайных ситуаций и ее состав
утверждаются
Правительством
Российской Федерации.
Положения о
комиссиях по чрезвычайным ситуациям
федеральных
органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления,
а
также об объектовых комиссиях по
чрезвычайным ситуациям и состав
этих комиссий
утверждаются решениями руководителей
соответствующих
федеральных органов
исполнительной власти, органов
государственной
власти субъектов
Российской Федерации, органов
местного
самоуправления и
организаций.
Какие задачи выполняют сотрудники государственной системы
С расшифровкой названия организации РСЧС мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим основные задачи, которые выполняет ее сотрудники:
- Разработка и исследование научно-технических программ, которые должны предотвратить ЧС или улучшить работу сотрудников в особых случаях;
- Обработка и выдача информации по защите граждан в чрезвычайных ситуациях;
- Создание графиков прогнозирования угроз ЧС, а также оценивание социально-экономических факторов, влияющих на чрезвычайные ситуации;
- Работа с населением, подготовка граждан к чрезвычайным ситуациям в разных областях. Работа с сотрудниками различных предприятий, которые не относятся к группе РСЧС;
- Организация на разных уровнях оповещений населения о случившейся ЧС. Комплекс работ в области информационных технологий;
- Создание и обеспечение хранения финансовых резервов, обеспечение ресурсов и средств, которые будут необходимы в ЧС;
- Осуществление экспертизы на государственном уровне для надзора и обеспечения защиты населения. Предоставление материальной поддержки всем пострадавшим, проведение акций в поддержку пострадавших;
- Поддержка обязанностей граждан в области предотвращения ЧС, обеспечение всем необходимым лиц, которые участвуют в эвакуации граждан по собственной инициативе;
- Сотрудничество со всеми государственными структурами, а также межгосударственными.
Все эти принципы, а также список участвующих в РСЧС органов регулируются на государственном уровне правительством РФ. Последние изменения прав, регулирующих эти положения и состав участников системы было произведено в ноябре 2016 года.
Средства и силы РСЧС
Основные задачи РСЧС, которые были перечислены ранее, включают пункт касаемо обеспечения полной готовности осуществить ряд действий в ЧС органов управления, средств и сил, предназначенных для их оперативного предупреждения и последующей ликвидации вызванных ими последствий.
Выделяют два вида вышеуказанных средств и сил:
1. Наблюдения и контроля:
- органы надзора (в отношении состояния котлов, АЭС, электрических и газовых сетей, мостов и т. д.);
- контрольно-инспекционная служба (Минэкологии);
- учреждения и службы ведомств, которые отслеживают состояние потенциально опасных объектов, природной среды;
- ветеринарная служба;
- сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК);
- лабораторный мониторинг качества продуктов питания, пищевого сырья;
- служба предупреждения о стихийных бедствиях.
2. Ликвидации ЧС:
-
- Министерство по чрезвычайным ситуациям, МВД и МО (их подразделения, части и соединения);
- невоенизированные формирования гражданской обороны;
- средства и силы, относящиеся к другим ведомствам и министерствам, государственным органам (находящимся на территории РФ).
/ 11.11. РСЧС
Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)
27.12.1990: постановление 606 «Об образование российского корпуса спасателей гос. комитета РСФСР
Лето 1991: переименование в госкомитет РСФСР по ЧС
Цели:
-
Прогнозирование
-
Предотвращение и ликвидация последствий ЧС
-
Координация органов в экстремальных ситуациях
-
18.04.1992: положение о российской системе предупреждения и действий в ЧС мирного и военного времени
-
1994: преобразование в РСЧС, затем в министерство
-
МЧС РФ
-
января 1994: преобразовано в министерство
-
ноября 1995: выбрали 27 декабря днем спасателей
РСЧС предназначена для:
-
Защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного или иного характера
-
Обеспечения в мирное время защиты населения, территорий, окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства
-
РСЧС — объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят решения вопросов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
-
Цель создания: объединение усилий всех вышеперечисленных органов, организация, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС
-
Задачи:
-
1. Создание правовых и экономических норм для защиты населения и территорий в ЧС
-
2. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения
-
3. Осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС
-
4. Подготовка населения к действиям при ЧС
-
5. Прогнозирование, оценка социальных и экономических последствий ЧС
-
6. Создание финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
Ликвидация ЧС:
-
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС
-
Международное сотрудничество в области защиты населения от ЧС
РСЧС объединяет:
-
Органы управления
-
Силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов федерации, органов местного самоуправления, городов, районов
-
Организации, учреждения и предприятия, решающие вопросы защиты населения и территорий от ЧС
-
РСЧС состоит из 2- х подсистем:
-
Территориальные подсистемы (в субъектах федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий)
-
Функциональные подсистемы (создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы ??????
-
Уровни РСЧС:
-
Федеральный
-
Межрегиональный (несколько субъектов)
-
Региональный
-
Муниципальный
-
Объектовый
-
Органы управления системы РСЧС:
-
Координирующие органы
-
Органы управления
-
Органы повседневного управления (НЦУКС — национальный центр управления в кризисных ситуациях — федеральный уровень)
-
Силы и средства ликвидации ЧС
-
Системы связи, оповещения, информационного обеспечения
-
Резервы финансовых и материальных ресурсов
-
Силы и средства:
-
Силы наблюдения и лабораторного контроля
-
Силы и средства ликвидации ЧС
-
Режимы РСЧС:
-
Повседневной деятельности ((при нормальном производственной, радиационной, химической, биологической обстановке, при отсутствии эпидемий) — наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС)
-
Повышенной готовности (выявление причин ухудшения обстановки, усиление дежурно-диспетчерской службы, принятие мер по защите населения и окружающей среды, подготовка сил и средств)
-
ЧС (защита населения, выдвижение оперативных групп в район ЧС, определение границ зоны ЧС, ликвидация ЧС, обеспечение работы объектов экономики, непрерывный контроль за окружающей средой в районах ЧС)
-
Документы, регулирующие поведение людей в ЧС:
-
Федеральный закон 68 «О защите население и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
-
Постановление 794 «О РСФС»
-
Постановление 924 » О силах и средствах РСЧС«
StudFiles.ru
Законодательный аспект касаемо защиты всего населения страны и ее территорий от ЧС
Впервые в нашей стране, согласно Постановлению РФ № 261 от 18.04.1992 года: «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях», была сформирована соответствующая система, предназначенная для предупреждения всевозможных ЧС и в военное, и в мирное время, их ликвидации в случае возникновения, а также для обеспечения полной безопасности населения, всесторонней защиты окружающей среды и сокращения масштабов нанесенного ущерба экономики страны.
Позже организационно-правовые нормы РФ, которыми регламентируется защита населения в чрезвычайных ситуациях, а также воздушное, водное и земельное пространство, окружающая среда и объекты социального, производственного назначения, стали регулироваться Федеральным законом: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21. 12. 1994 г.
Последующее исполнение данного закона вылилось в принятие Постановления Правительства РФ № 1113 от 05.11.1995 года «О Единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в котором утверждалось Положение в отношении РСЧС. Оно определило, какие задачи решает РСЧС, принципы построения данной единой системы, состав средств и сил, порядок взаимодействия основных структурных элементов. В общем, Положение регулирует то, как единая система функционирует.