Уроки 7 — 8§6. цели, задачи и структура рсчс

Другие факты о РСЧС

В МЧС России РСЧС называют паспортом территории. Такой документ имеет каждый муниципальный район. В документе записываются и определяются всевозможные ЧС, которые свойственны данному району и возможны в будущем. В паспорт записываются огромный спектр случаев: авария на энергоснабжающих объектах, землетрясения, наводнения, пожары. Также заранее определяются службы, которые будут задействованы при возникновении определенного случая.

Например, если случается пожар, в первую очередь должны быть активизированы пожарные службы, скорая помощь, МЧС (присутствует в любом паспорте), воздушный транспорт и т. д. Таким образом паспорт даст возможность быстро скоординировать имеющиеся силы и действовать немедленно. Для системы самым сложным является редактировать и обновлять паспорт, чтобы информация в нём была актуальной. В нём также записываются состояние дорого к тому или иному объекту. Чтобы в случае ЧС выбрать самый короткий и надёжный путь.

Как видим расшифрованная нами аббревиатура, которая звучит как РСЧС, является масштабной государственной структурой, без которой нельзя обойтись.

Цели и задачи РСЧС. Видеоурок по ОБЖ 9 классЦели и задачи РСЧС. Видеоурок по ОБЖ 9 класс

Похожие:

Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа) Конспект. Тема 66. Принципы лечения и ухода при крапивнице, отёке Квинке, анафилактическом шокеОпорный конспект. Тема 66. Принципы лечения и ухода при крапивнице, отёке Квинке, анафилактическом шоке
Тема: Предлог «ЗА»Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе Тема: «Путешествие в страну Воображандию»Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию творческого воображения
Тема: Устройство стационарных топливораздаточных колонокКонспект учебного занятия по мдк. 03. 01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций Конспект насф. Базовая подготовка Тема №19Приемы и способы выполнения задач, в условиях загрязнения (заражения) рв, ов, ахов и бс
Конспект лекций учебной дисциплины: «Производственный менеджмент»Тема Методы сетевого планирования и управления в подготовке производства продукта Конспект нод в подготовительной группе Тема: «Лилии для мамы»Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Вилинская Татьяна Стефановна
Конспект лекций по дисциплине «Коммерческая деятельность на воздушном транспорте»Тема Рыночно-конъюнктурные исследования в коммерческой деятельности аэро- портов и авиакомпаний Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11гТема: решение проектной задачи по восстановлению деформированного текста и изготовлению кормушки для птиц
Конспект лекций содержание тема Предмет и задачи курсаВнутренняя и внешняя среда организации (фирмы) и их взаимосвязь. Мировой рынок и его развитие Конспект урока Тема урокаОбъяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся
Конспект лекций профессионального модуля пм. 02 Разработка и администрирование баз данныхТема 3 Основы разработки клиент-серверных приложений для работы в компьютерной сети Конспект занятия Тема: Дифференциация б-дЦель: научить детей сравнивать буквы б-д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и их звуками
Конспект занятия по дпи тема: «Сказочный батик»Данное занятие проводилось на базе мдоу детского сада №1 «Тополек» п г т. Глубокий, Каменского района, Ростовской области Конспект урока производственного обучения Тема: Техническое обслуживание автомобилейЦель занятия: сформировать у учащихся основные понятия по техническому обслуживанию систем смазки автомобильных двигателей

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Классификация ЧС исходя из масштабов распространения и степени тяжести их последствий

Принято выделять:

  • локальные действия в чрезвычайных ситуациях (воздействие поражающих факторов и очага ЧС остается в пределах производственного участка, которые могут быть оперативно ликвидированы собственными средствами и силами);
  • местные (воздействие поражающих факторов и очага чрезвычайной ситуации сохраняется в пределах населенного пункта);
  • территориальные (воздействие поражающих факторов и очага ЧС остается в пределах определенного субъекта: республики, области, края, автономного образования);
  • региональные (воздействие поражающих факторов и очага чрезвычайной ситуации распространяется на несколько субъектов РФ);
  • федеральные (воздействие поражающих факторов и очага ЧС охватывает от четырех и более субъектов РФ);
  • глобальные (воздействие поражающих факторов и очага ЧС выходит за пределы всего государства).

Итак, подытожив все вышесказанное, будет не лишним в очередной раз подчеркнуть, что тщательно проработанные основные задачи РСЧС и их грамотное воплощение на практике способны заблаговременно предотвратить разрушительное воздействие различных ЧС, а также в случае необходимости оперативно ликвидировать их последствия.

Какие задачи решает РСЧС?

Condorita

В соответствии с Положением о РСЧС, утвержденным указанным постановлением Правительства РФ, основными задачами РСЧС являются:
— разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
— обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
— прогнозирование и оценка социально — экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются — резервы финансовых и материальных ресурсов) ;
— осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— ликвидация чрезвычайных ситуаций;
— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Danil maternovskiy

— разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
— обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
— прогнозирование и оценка социально — экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются — резервы финансовых и материальных ресурсов) ;
— осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— ликвидация чрезвычайных ситуаций;
— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Управление РСЧС

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационные органы

Координационными органами РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
  • на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Постоянно действующие органы

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
  • на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
  • на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.

Органы повседневного управления

Органами повседневного управления РСЧС являются:

  • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Принципы создания рассматриваемой системы с учетом действующей обстановки в стране

Во-первых, это, конечно, необходимость соблюдения всестороннего подхода в процессе формирования системы (учет техногенного, природного происхождения ЧС, их стадий развития и последствий, мер противодействия им и необходимого количества участников).

Во-вторых, признание, если можно так сказать, «ненулевого риска» (факта того, что нельзя исключить риски возникновения ЧС в рамках всевозможных потенциальных угроз).

В-третьих, базирование на основополагающем принципе превентивности (предупреждения) в отношении безопасности (максимально возможное сокращение вероятности возникновения ЧС и систематическое проведение профилактических мероприятий).

Законы Российской Федерации, посвящённые вопросам защиты населения в чрезвычайных ситуациях

1) Конституция РФ (принята 12 декабря 1993
года).

В Конституции РФ изложены права и свободы
человека и гражданина (глава 2).

2) Федеральный закон «О защите населения
и территорий от ЧС природного и
техногенного
характера» от 21.12.94 №68-ФЗ.
В главе 4, статья 18 «Права граждан РФ в
области защиты населения» записано,
что граждане имеют право на защиту
жизни, здоровья и личного имущества при
чрезвычайных ситуациях, а также могут
использовать средства коллективной
(убежища, ПРУ) и индивидуальной защиты
независимо от ведомственной принадлежности,
должны быть информированы о риске и
проводимых спасательных работах,
обращаться лично и коллективно в органы
власти по вопросам защиты, участвовать
в ликвидации чрезвычайных ситуаций,
имеют право на медицинское обслуживание,
социальное страхование, пенсионное
обеспечение и на возмещение ущерба,
причиненного здоровью и имуществу,
вследствие чрезвычайной ситуации.

3) Федеральный закон «О безопасности»
от 28.12.2010 №390-ФЗ.

4) Федеральный закон «О пожарной
безопасности» от 21.12.94 №69-ФЗ.

5) Федеральный закон «Об обороне» от
31.05.96 №61-ФЗ.

6) Федеральный закон «О гражданской
обороне» от 12.02.98 №28-ФЗ. В данном законе
зафиксирована ответственность начальников
гражданской (глава исполнительной
власти, руководители органов местного
самоуправления) обороны, которые несут
персональную ответственность за
организацию и проведение мероприятий
по гражданской обороне в организациях
и на территориях.

7) Федеральный закон «О противодействии
терроризму» от 06.03.2006 №35-ФЗ.

Цели и задачи РСЧС

Первые представлены тремя направлениями:

  • предупреждение возникновения и последующего развития ЧС;
  • сокращение масштабов ущерба от них;
  • проведение комплекса мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи РСЧС:

1. Разработка и надлежащее исполнение экономических и правовых норм, которые связаны с обеспечением полноценной защиты всего населения страны и ее территорий от воздействия ЧС.

2. Внедрение научно-технических и целевых программ, предупреждающих возникновение чрезвычайных ситуаций, укрепление функционирования учреждений, предприятий и организаций (без привязки к их организационно-правовым формам), им подведомственных объектов социального, производственного назначения в ЧС.

3. Прогнозирование и анализ социально-экономического аспекта последствий ЧС.

4. Обеспечение полной готовности осуществления определенных действий в чрезвычайных ситуациях органами управления, средствами и силами, предназначенными для их оперативного предупреждения и последующей ликвидации вызванных ими последствий.

5. Международное сотрудничество касаемо защиты всего населения страны и ее территорий от воздействия ЧС.

6. Осуществление такого комплекса действий, как сбор, оперативная обработка, обмен и последующая выдача информации о том, как реализуется защита населения в чрезвычайных ситуациях.

7. Подготовка граждан к определенным действиям в рамках ЧС.

8. Создание необходимых резервов различных ресурсов, которыми будет обеспечиваться ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Проведение госнадзора, контроля и экспертизы в отношении защиты всего населения страны и ее территорий от воздействия ЧС.

10. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

11. Проведение комплекса мероприятий (гуманитарных акций) касаемо социальной защиты граждан, пострадавших от ЧС.

12. Реализация гражданских прав и обязанностей в рамках защиты населения страны и ее территорий от последствий, нанесенных чрезвычайными ситуациями.

Задачи, решаемые РСЧС, являются приоритетными во всех областях. От их тщательной проработки и своевременного исполнения зависят многие жизни, а также территории, повреждение которых может быть необратимо.

Цели и задачи РСЧС должны постоянно корректироваться в соответствии с существующей техногенной и антропогенной ситуацией в стране. Предупреждение ЧС – главное направление работы служб.

Координирующими органами рсчс являются:

на федеральном
уровне — Межведомственная комиссия
по

предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ведомственные

комиссии по
чрезвычайным ситуациям в федеральных
органах

исполнительной
власти;

на региональном
уровне, охватывающем территории
нескольких

субъектов Российской
Федерации, — региональные центры по
делам

гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных
бедствий Министерства Российской
Федерации

по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации

последствий стихийных
бедствий (далее именуются — региональные

центры);

на территориальном
уровне, охватывающем территорию
субъекта

Российской Федерации,
— комиссии по чрезвычайным ситуациям
органов

исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;

на местном уровне,
охватывающем территорию района,
города

района в городе),
— комиссии по чрезвычайным ситуациям
органов

местного самоуправления;

на объектовом
уровне, охватывающем территорию
организации или

объекта, — объектовые
комиссии по чрезвычайным ситуациям
<*>.

———————————

<*> Объектовые
комиссии по чрезвычайным ситуациям
создаются в

случае необходимости
при наличии соответствующей

материально-технической
базы.

Положение о
Межведомственной комиссии по
предупреждению и

ликвидации
чрезвычайных ситуаций и ее состав
утверждаются

Правительством
Российской Федерации.

Положения о
комиссиях по чрезвычайным ситуациям
федеральных

органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти

субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления,

а
также об объектовых комиссиях по
чрезвычайным ситуациям и состав

этих комиссий
утверждаются решениями руководителей
соответствующих

федеральных органов
исполнительной власти, органов
государственной

власти субъектов
Российской Федерации, органов
местного

самоуправления и
организаций.

Какие задачи выполняют сотрудники государственной системы

С расшифровкой названия организации РСЧС мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим основные задачи, которые выполняет ее сотрудники:

  • Разработка и исследование научно-технических программ, которые должны предотвратить ЧС или улучшить работу сотрудников в особых случаях;
  • Обработка и выдача информации по защите граждан в чрезвычайных ситуациях;
  • Создание графиков прогнозирования угроз ЧС, а также оценивание социально-экономических факторов, влияющих на чрезвычайные ситуации;
  • Работа с населением, подготовка граждан к чрезвычайным ситуациям в разных областях. Работа с сотрудниками различных предприятий, которые не относятся к группе РСЧС;
  • Организация на разных уровнях оповещений населения о случившейся ЧС. Комплекс работ в области информационных технологий;
  • Создание и обеспечение хранения финансовых резервов, обеспечение ресурсов и средств, которые будут необходимы в ЧС;
  • Осуществление экспертизы на государственном уровне для надзора и обеспечения защиты населения. Предоставление материальной поддержки всем пострадавшим, проведение акций в поддержку пострадавших;
  • Поддержка обязанностей граждан в области предотвращения ЧС, обеспечение всем необходимым лиц, которые участвуют в эвакуации граждан по собственной инициативе;
  • Сотрудничество со всеми государственными структурами, а также межгосударственными.

Все эти принципы, а также список участвующих в РСЧС органов регулируются на государственном уровне правительством РФ. Последние изменения прав, регулирующих эти положения и состав участников системы было произведено в ноябре 2016 года.

Средства и силы РСЧС

Основные задачи РСЧС, которые были перечислены ранее, включают пункт касаемо обеспечения полной готовности осуществить ряд действий в ЧС органов управления, средств и сил, предназначенных для их оперативного предупреждения и последующей ликвидации вызванных ими последствий.

Выделяют два вида вышеуказанных средств и сил:

1. Наблюдения и контроля:

  • органы надзора (в отношении состояния котлов, АЭС, электрических и газовых сетей, мостов и т. д.);
  • контрольно-инспекционная служба (Минэкологии);
  • учреждения и службы ведомств, которые отслеживают состояние потенциально опасных объектов, природной среды;
  • ветеринарная служба;
  • сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК);
  • лабораторный мониторинг качества продуктов питания, пищевого сырья;
  • служба предупреждения о стихийных бедствиях.

2. Ликвидации ЧС:

    • Министерство по чрезвычайным ситуациям, МВД и МО (их подразделения, части и соединения);
    • невоенизированные формирования гражданской обороны;
    • средства и силы, относящиеся к другим ведомствам и министерствам, государственным органам (находящимся на территории РФ).

/ 11.11. РСЧС

Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

27.12.1990: постановление 606 «Об образование российского корпуса спасателей гос. комитета РСФСР

Лето 1991: переименование в госкомитет РСФСР по ЧС

Цели:

  • Прогнозирование

  • Предотвращение и ликвидация последствий ЧС

  • Координация органов в экстремальных ситуациях

  • 18.04.1992: положение о российской системе предупреждения и действий в ЧС мирного и военного времени

  • 1994: преобразование в РСЧС, затем в министерство

  • МЧС РФ

  1. января 1994: преобразовано в министерство

  1. ноября 1995: выбрали 27 декабря днем спасателей

РСЧС предназначена для:

  1. Защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного или иного характера

  2. Обеспечения в мирное время защиты населения, территорий, окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства

  • РСЧС — объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят решения вопросов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

  • Цель создания: объединение усилий всех вышеперечисленных органов, организация, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС

  • Задачи:

  • 1. Создание правовых и экономических норм для защиты населения и территорий в ЧС

  • 2. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения

  • 3. Осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС

  • 4. Подготовка населения к действиям при ЧС

  • 5. Прогнозирование, оценка социальных и экономических последствий ЧС

  • 6. Создание финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

Ликвидация ЧС:

  1. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС

  2. Международное сотрудничество в области защиты населения от ЧС

РСЧС объединяет:

  1. Органы управления

  2. Силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов федерации, органов местного самоуправления, городов, районов

  3. Организации, учреждения и предприятия, решающие вопросы защиты населения и территорий от ЧС

  1. РСЧС состоит из 2- х подсистем:

  1. Территориальные подсистемы (в субъектах федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий)

  2. Функциональные подсистемы (создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы ??????

  1. Уровни РСЧС:

  1. Федеральный

  2. Межрегиональный (несколько субъектов)

  3. Региональный

  4. Муниципальный

  5. Объектовый

  1. Органы управления системы РСЧС:

  1. Координирующие органы

  2. Органы управления

  3. Органы повседневного управления (НЦУКС — национальный центр управления в кризисных ситуациях — федеральный уровень)

  4. Силы и средства ликвидации ЧС

  5. Системы связи, оповещения, информационного обеспечения

  6. Резервы финансовых и материальных ресурсов

  1. Силы и средства:

  1. Силы наблюдения и лабораторного контроля

  2. Силы и средства ликвидации ЧС

  1. Режимы РСЧС:

  1. Повседневной деятельности ((при нормальном производственной, радиационной, химической, биологической обстановке, при отсутствии эпидемий) — наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС)

  2. Повышенной готовности (выявление причин ухудшения обстановки, усиление дежурно-диспетчерской службы, принятие мер по защите населения и окружающей среды, подготовка сил и средств)

  3. ЧС (защита населения, выдвижение оперативных групп в район ЧС, определение границ зоны ЧС, ликвидация ЧС, обеспечение работы объектов экономики, непрерывный контроль за окружающей средой в районах ЧС)

  1. Документы, регулирующие поведение людей в ЧС:

  1. Федеральный закон 68 «О защите население и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

  2. Постановление 794 «О РСФС»

  3. Постановление 924 » О силах и средствах РСЧС«

StudFiles.ru

Законодательный аспект касаемо защиты всего населения страны и ее территорий от ЧС

Впервые в нашей стране, согласно Постановлению РФ № 261 от 18.04.1992 года: «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях», была сформирована соответствующая система, предназначенная для предупреждения всевозможных ЧС и в военное, и в мирное время, их ликвидации в случае возникновения, а также для обеспечения полной безопасности населения, всесторонней защиты окружающей среды и сокращения масштабов нанесенного ущерба экономики страны.

Позже организационно-правовые нормы РФ, которыми регламентируется защита населения в чрезвычайных ситуациях, а также воздушное, водное и земельное пространство, окружающая среда и объекты социального, производственного назначения, стали регулироваться Федеральным законом: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21. 12. 1994 г.

Последующее исполнение данного закона вылилось в принятие Постановления Правительства РФ № 1113 от 05.11.1995 года «О Единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в котором утверждалось Положение в отношении РСЧС. Оно определило, какие задачи решает РСЧС, принципы построения данной единой системы, состав средств и сил, порядок взаимодействия основных структурных элементов. В общем, Положение регулирует то, как единая система функционирует.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий