Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, аккредитации для высшего медицинского персонала в амо

Порядок обращения

Обращение в санэпиднадзор регулируется:

  • статьями Закона РФ №59-ФЗ;
  • Порядком приема и рассмотрения обращений граждан в Роспотребнадзор.

Варианты обращения различные, это может быть устное заявление, высказанное во время приема одним из должностных лиц, но лучше всего подать документа в виде жалобы или заявления. Письменное обращение можно направить в санэпиднадзор такими способами:

  1. передать непосредственно в центральный аппарат или в свое территориальное управление;
  2. почтовым отправлением;
  3. посредством интернета.

В ст.8 Закона РФ №59-ФЗ сказано, что не позже, чем через 3 дня с даты поступления обращения в надзорное ведомство по сан. эпидемическим вопросам, документ должны зарегистрировать.

Если окажется, что потребитель обратился не туда, то в течение 7 дней с момента регистрации обращение перенаправят в нужное учреждение.

Когда обращение касается именно тех тематик, которые контролируются санэпиднадзором, бумагу отдадут компетентному лицу в работу.

Как гласит п. 1 ст.12 Закона РФ №59-ФЗ, на рассмотрение письменного заявления или жалобы отводится 30 дней.

В ст.9 этого же Закона четко сказано, что каждое обращение должно быть рассмотрено в обязательном порядке, исключение составляют только те жалобы, в которых:

  • нет обратного адреса или отсутствуют данные заявителя;
  • невозможно понять, в чем суть проблемы, из-за неграмотно написанного послания;
  • в обращении только общие фразы — отсутствует конкретное название места, времени, наименования компании, допустившей нарушение прав, что делает невозможной проверку;
  • использована ненормативная лексика, допущены оскорбительные выражения и т.п.

По результатам рассмотрения и при необходимости проверки заявителю должен быть направлен письменный ответ по почте или в электронном виде (по желанию обратившегося гражданина).

Если откроются новые обстоятельства, то рассмотрение могут продлить, о чем жалобщика известят письмом.

Программа эпидемиологического надзора

Эпидемиологический надзор осуществляют в соответствии с комплексно-целевыми программами, специально разрабатываемыми для каждой нозологической формы инфекционных болезней. Любая программа эпидемиологического надзора должна определять следующие моменты:

• цель и задачи планируемого надзора; территорию, охватываемую надзором;

• часть или группу (группы) населения, берущуюся под надзор, и длительность предстоящего периода наблюдения;

• характер и объём информации, подлежащей сбору; источники получения информации (ЛПУ, клинические, микробиологические, вирусологические, паразитологические лаборатории и др.);

• способы и периодичность сбора первичной информации, частоту (периодичность) анализа информации, методы анализа информации, первичные и окончательные формы таблиц и отчётности, способы представления отчётности.

Программа эпидемиологического надзора должна учитывать необходимость решения этих задач в соответствии с функциями каждого уровня системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора — локального, регионального, федерального.

Программы надзора включают взаимосвязанные самостоятельные разделы (подсистемы): информационно-аналитический и диагностический. Информационно-аналитическая подсистема — базовый раздел эпидемиологического надзора. В её рамках учитывают и регистрируют все формы проявления заболеваний, а также прослеживают динамику носительства, заболеваемости, летальности и смертности. Объём необходимых сведений в каждом случае зависит от особенностей эпидемиологии болезни и реальных возможностей противоэпидемической системы для необходимого информационного обеспечения в конкретных условиях места и времени. Различия в задачах надзора при отдельных инфекционных болезнях определяют набор необходимой информации для полноценного изучения эпидемиологической ситуации. Так, наряду с общим для всех программ надзора информационным обеспечением наблюдения за уровнем, структурой и динамикой заболеваемости (смертности) при инфекциях, управляемых средствами иммунопрофилактики, необходимы сведения об иммунном статусе населения (иммунологический контроль) с оценкой напряжённости иммунитета в группах риска. В то же время при дифтерии актуально наблюдение за циркуляцией возбудителя среди населения (бактериологический контроль, включающий данные о структуре, широте циркуляции и биологических свойствах возбудителя). При кори такие сведения не нужны. Эпидемиологический надзор при кишечных инфекциях должен опираться на санитарно-гигиенический контроль внешней среды, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых объектах и т.д. При зоонозах необходим комплексный многоаспектный эпизоотолого-эпидемиологический надзор, осуществляемый совместно санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службами.

Исходным пунктом разработки программы эпидемиологического надзора служит ретроспективный анализ местной эпидемиологической ситуации за предшествующий период. Цель его определяют первоочередные направления эпидемиологического надзора за изучаемой инфекционной болезнью в конкретных условиях. Логическим продолжением ретроспективного эпидемиологического анализа становится оперативный эпидемиологический анализ, т.е. изучение динамики эпидемиологической ситуации для принятия оперативных решений по управлению эпидемическим процессом.

Эпидемиологический диагноз — логическая формула, содержащая оценку эпидемиологической ситуации и её детерминант (причин) на конкретной территории среди определённых групп населения в изучаемый отрезок времени с целью рационализации профилактических и противоэпидемических мероприятий и разработки эпидемиологического прогноза. Большое значение имеет социально-экономический анализ, позволяющий оценить экономический и социальный урон, наносимый той или иной инфекционной болезнью.

Дезинсекция

Дезинсекция является одним из основных видов детальности санитарной службы. Процедура направлена на борьбу с насекомыми, которые способны переносить трансмиссивные инфекции. В зависимости от очага, работы проводятся по двум основным видам. К ним относят:

  1. Полная дезинфекция. Проводится полная обработка по заданной территории с помощью химических веществ. Она направлена на уничтожение клопов в ЗАО, тараканов и других насекомых в любом жилом или офисном помещении.
  2. Профилактические мероприятия помогают избежать миграции насекомых, и исключает возможность возникновения угрозы их попадания в дом. В процессе работы применяются вещества, которые создают некомфортные условия пребывания паразитов, что является отталкивающим фактором их миграции. Профилактика способствует созданию чистоты и безопасности для проживающих в доме.

В работе используются несколько методов, которые отличаются между собой степенью воздействия.

Применяются:

  1. Механический способ, представляющий собой уборку, чистку, поддержание чистоты в помещениях.
  2. Физический. В работе Санэпидемстанции, такой вариант предполагает работу с горячим паром и ультрафиолетовым воздействием. При необходимости используется прямой огонь.
  3. Биологический. Такой метод предусматривает использование в борьбе с одними животными, других. В большинстве случаев, для уничтожения насекомых используются птицы.
  4. Химический метод – наиболее распространенный в работе СЭС Западного округа. Его суть заключается в использовании химикатов.

Цены на уничтожение насекомых для физ. лиц

Квартира Холодный туман Хол. туман + барьерная защита Горячий туман + защита Комплекс
1 комната 1 800 руб 2 700 руб 4 500 руб 6 200 руб
2 комнаты 2 100 руб 3 000 руб 4 700 руб 6 600 руб
3 комнаты 2 300 руб 3 200 руб 4 900 руб 6 900 руб
4 комнаты 2 500 руб 3 400 руб 5 100 руб 7 200 руб
5 комнат 2 700 руб 3 600 руб 5 300 руб 7 600 руб
МОП 1 500 руб 2 000 руб 3 000 руб 4 000 руб

Полномочия контрольных органов по санитарно-эпидемиологическому надзору

Как и ранее, санитарно-эпидемиологический надзор направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В соответствии с п. 3 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре государственный надзор осуществляют:

  • Роспотребнадзор и его территориальные органы, за исключением государственного надзора, указанного ниже;
  • ФМБА и его территориальные органы в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях РФ по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
  • структурные подразделения Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, ФСКН, ФСИН, Главного управления специальных программ Президента РФ и Управления делами Президента РФ в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения в пределах своей компетенции.

Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными ст. ст. 50 — 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон N 52-ФЗ), соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные ст. ст. 15 — 18 Федерального закона N 294-ФЗ <1> и ст. 52 Федерального закона N 52-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей и сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в соответствии с законодательством РФ.

<1> Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Должностные лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, согласно ст. 50 Федерального закона N 52-ФЗ наделены определенными полномочиями. При исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения они имеют право:

  • получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок;
  • беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;
  • проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
  • проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;
  • проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;
  • проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам;
  • составлять протоколы о нарушении санитарного законодательства.

IV. Функция и структура органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

Санитарно-эпидемиологическая станция
— основное санитарно-профилактическое
учреждение, осуществляющее государственный
санитарный надзор за внешней средой и
объектами народного хозяйства на
прикрепленной территории, изучающее
состояние здоровья населения в связи
с влиянием факторов окружающей среды
и разрабатывающее мероприятия,
направленные на профилактику заболеваемости
населения, укрепление его здоровья.

Возглавляет СЭС главный врач, который
является также Главным государственным
санитарным врачом соответствующего
региона.

СЭС осуществляет:

— cанитарно-эпидемический
надзор за окружающей средой, направленный
на предупреждение загрязнений атмосферного
воздуха, воды, почвы, обеспечение
безопасности водоснабжения населения;
за состоянием коммунальных объектов;

— за условиями труда работающих в
промышленности и сельском хозяйстве с
целью профилактики профессиональных
заболеваний, отравлений, а также снижения
заболеваемости рабочих и служащих;

— за соблюдением санитарных правил при
работе с радиоактивными изотопами; за
безопасностью питания,

— за производством, транспортировкой и
реализацией пищевых продуктов в
соответствии с санитарными требованиями
с целью профилактики пищевых отравлений;

— за условиями развития и воспитания
детей и подростков в организованных
коллективах, включающий контроль за
санитарным состоянием детских учреждений,
школ и средних учебных заведений.

СЭС организует и проводит
противоэпидемические мероприятия,
направленные на
предупреждение
возникновения и распространения
инфекционных болезней, заноса карантинных
инфекций, включая работу по дезинфекции,
дезинсекции и дератизации, осуществляет
пропаганду здорового образа жизни.

Структура СЭС, как правило, включает:

— санитарно-гигиенический отдел, в состав
которого в крупных СЭС входят
специализированные оперативные отделения
(гигиены питания, гигиены труда,
коммунальной гигиены, гигиены детей и
подростков, радиационной гигиены) и
санитарно-гигиеническая лаборатория;

— эпидемиологический отдел, состоящий
из оперативных отделений —
противоэпидемического, паразитологического
и дезинфекционного (в районной СЭС) и
бактериологической лаборатории (в
крупных СЭС имеется и вирусологическая
лаборатория);

— дезинфекционный отдел,

— функционирующий самостоятельно и
городских СЭС и включающий отделение
эвакуации инфекционных больных, отделения
очаговой и профилактической дезинфекции,
отделение дезинсекции и дератизации.

В структуре республиканских, краевых,
областных, городских СЭС
организуются
дополнительные подразделения:

— организационный отдел, осуществляющий
организационно-методическое руководство
деятельностью городских и районных СЭС
на соответствующей территории и анализ
состояния здоровья населения;

— отдел особо опасных инфекций,
обеспечивающий организационно-методическое
руководство работой по профилактике
заноса и распространения карантинных
инфекций;

— комплекс специализированных лабораторий
(физико-химических методов исследования,
токсикологической, по исследованию
ядохимикатов и другие).

Основными задачами СЭС является :

— изучение состояния здоровья населения
с учетом влияния факторов внешней среды:

— сбор и анализ информации об инфекционной
заболеваемости, заболеваемости с
временной утратой трудоспособности и
профессиональной заболеваемости,
распространении пищевых отравлений и
токсикоинфекций;

— анализ демографических показателей
и заболеваемости населения, связанной
главным образом с влиянием факторов
окружающей среды.

Эти материалы служат основой для
разработки гигиенических и
противоэпидемических мероприятий.

Санитарно-эпидемическая станция
выполняют две основные функции
— контрольную и организаторскую, что
позволяет не только установить
соответствие или нарушение санитарных
требований на подконтрольных объектах,
но и разработать конкретные мероприятия
по устранению нарушений.

Основными методами работы специалистов
СЭС
являются:

— динамическое санитарное наблюдение,
включающее все виды гигиенического
контроля за строящимися и действующими
объектами;

— лабораторные (инструментальные)
исследования различных элементов
внешней среды для объективной оценки
санитарного состояния объектов: анализ
полученных материалов с использованием
статистических методов для оценки
санитарно-эпидемической ситуации и
прогнозирования санитарно-оздоровительных
мероприятий.

Литература

  • Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.).
  • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».
  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
  • Приказ Роспотребнадзора от 31.01.2007 г. № 23 «Об утверждении Правил ношения форменной одежды для руководства, иных должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Роспотребнадзора».

Структура службы

Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представлена Центральным аппаратом, включающим: руководство и помощников, пресс-службу и управления (санитарного надзора; эпидемиологического надзора; защиты прав потребителей; организации деятельности; научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности; кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования; делами; инвестиционного развития и управления государственным имуществом; правовое; финансово-экономическое).

Центральному аппарату подчинены:

  • Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и управление по железнодорожному транспорту. Управления в субъектах РФ в свою очередь представлены руководством и отделами и им подчинены территориальные отделы. Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту подчинены территориальные отделы по , включающие структурно отделения, участки и пункты санитарно-карантинного пропуска
  • Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, по железнодорожному транспорту и федеральные бюджетные учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» и «„Информационно-методический центр“ Роспотребнадзора». Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ представлены руководством, отделами и лабораториями и им подчинены территориальные филиалы. ЦГиЭ по железнодорожному транспорту подчинены дорожные филиалы по железным дорогам РФ
  • Научно-исследовательские институты и центры гигиенического и эпидемиологического профиля
  • Противочумные учреждения
  • Санэпидслужбы министерств и ведомств (Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны, Управление делами Президента, Главное управление специальных программ Президента, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное медико-биологическое агентство). Представлены главными и центрами госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), их филиалами и санитарно-эпидемиологическими лабораториями.

Основные положения


Роспотребнадзорсанитарно-эпидемиологический контроль.

При необходимости обратиться по вопросам, касающимся нарушения правил санитарии, гигиены, эпидемиологической угрозы и иных тем в разрезе защиты прав потребителей, следует жалобы и заявления адресовать в Роспотребнадзор, деятельность которого регламентируется такими законодательными актами:

  1. Закон РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  2. Закон РФ №2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей»;
  3. ПП РФ № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Подчиняется Роспотребнадзор Правительству РФ, а непосредственно управляет деятельностью этого органа Председатель Правительства РФ.

Структура надзорного ведомства в области санитарии, гигиены, эпидемиологии и иных сфер включает центральный аппарат, а также в каждом субъекте РФ отдельное территориальное управление.

В это крупнейшее государственное ведомство с 2004 г. входят:

  • центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ;
  • научно-исследовательские институты гигиенического и эпидемиологического профилей;
  • лаборатории различных направлений – микробиологии, паразитологии и пр.

В каждом субъекте есть свои управления Роспотребнадзора и центры гигиены и эпидемиологии, а также отделения.

Требования надзора

Правила, которые установлены и утверждены правовыми актами, можно назвать требованиями Санитарно-гигиенического и эпидемиологического надзора. Сюда относятся:

  • Санитарные нормы и правила.
  • Гигиенические нормативы.
  • Противоэпидемиологические требования.
  • Оптимальные и допустимые нормы состояния окружающей среды, влияющей на организм человека.
  • Показатели экологической безопасности для человека среды его проживания.
  • Необходимые качественные и количественные показатели нормы для безопасности граждан.
  • Гигиенические требования.
  • Профилактические мероприятия по укреплению здоровья населения.
  • Правила питания и ведения быта с целью сбережения и укрепления здоровья.

Классные чины и форменная одежда

Служащие государственной гражданской службы имеют классные чины по группам 1, 2 и 3 классов, которые соответствую воинскому званию. Классные чины устанавливает статья 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации от 1.02.2005 года № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».

Служащие федеральной службы имеют универсальную форменную одежду, со знаками отличиями и погонами, на основании п. 4 ст. 49 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Приложения к приказу Роспотребнадзор от 31 января 2007 г. N 23 «О правилах ношения форменной одежды для руководства, иных должностных лиц центрального аппарата Роспотребнадзора и территориальных органов Роспотребнадзора, а также Постановления Правительства РФ № 1013 от 24.12.2008 „О введении форменной одежды для должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор“.

Приобретаемые навыки и знания

Специалист по социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы предотвращает эпидемии или отравления, проверяет импортную продукцию на соответствие санитарным нормам и анализирует эпидемиологические и санитарные последствия катастроф.

На курсах студенты изучают:

  • основы организации служб здравоохранения;
  • способы реорганизации здравоохранения и госсанэпидслужбы;
  • законодательство по вопросам гигиены и охраны здоровья;
  • уголовное и гражданское право;
  • принципы организации госсанэпиднадзора;
  • основы кадровой расстановки.

Подробно рассказываем слушателям о правилах работы с бездействующими должностными лицами, которые получили жалобы от потребителей. Учим заполнять отчетные документы.

Задачи федеральной службы

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека функционирует в различных сферах: здравоохранение, эпидемиология, антимонопольная политика и экономическое развитие торговли.

Защита прав и свобод потребителей

Защита потребителей является одной из важных задач Роспотребнадзора.

В этот государственный орган можно обратиться, если были нарушены следующие права человека:

продан некачественный товар;
оказана услуга ненадлежащего качества;
отказ в предоставлении услуг;
сокрытие важной информации, повлекшей за собой последствия. При ущемлении прав и свобод гражданин имеет право обратиться в федеральную службу, а её сотрудники, в свою очередь, обязаны принять необходимые меры для устранения проблемы

При ущемлении прав и свобод гражданин имеет право обратиться в федеральную службу, а её сотрудники, в свою очередь, обязаны принять необходимые меры для устранения проблемы.

Контроль санитарных норм

Контроль санитарных правил – обязательный норматив для большинства организаций.

Санитарные нормы должны соблюдаться не только в кафе и других местах общественного питания, детских и медицинских учреждениях, но и в офисных помещениях и во всех учреждениях, оказывающих услуги (например, гостиница, аэропорт и пр.).

Так, например, отсутствие медицинской книжки у работника кафе ведет к тому, что на владельца кафе идет наложение штрафа.

Что касается офисных помещений, то здесь необходимо обеспечить работнику достойное рабочее место. Несоблюдение расстояния между столами, несоответствие площади комнаты и расположенных в ней предметов необходимым нормам, неверное расстояние между мониторами, несоблюдение температурного режима – все это является поводом для обращения с жалобой в федеральную службу.

Контроль эпидемиологических норм

Эпидемиологический контроль – это координация действий, направленных за соблюдение противоэпидемных и профилактических действий.

В данное управление входят следующие функции:

  1. Проверка объекта на его гигиеническое состояние.
  2. Проверка качества продукции на наличие болезнетворных организмов (вирусов и бактерий).
  3. Контроль качества ввозимых товаров на предмет опасных веществ.
  4. Контроль над утилизацией отходов и состоянием почвы и окружающей среды.
  5. Координация эпидемиологического состояния – кишечная инфекция, грипп находятся на контроле федеральной службы.

Другие сферы контроля

Помимо вышеуказанных функций, Роспотребнадзор выполняет следующие задачи:

  1. Проведение регистрации государственного образца продукции.
  2. Лицензирование отдельных видов трудовой деятельности.
  3. Составление санитарных и эпидемиологических заключений.
  4. Прием уведомлений о начале предпринимательства.

Все действия, прямо или косвенно направленные на нарушение прав и свобод гражданина, находятся в компетенции федеральной службы.

Борьба с вредными грызунами

Грызунов часто привлекают промышленные помещения, внутри которых сухо и тепло. Грызуны могут быстро испортить продукты, которые хранятся на складе. При этом они переносят опасные для человека заболевания.

Продукты жизнедеятельности зверьков остаются по всему помещению, появляется устойчивый неприятный запах.
Животные способны пробраться в любую щель, поэтому с ними очень трудно справиться самостоятельно.

Дератизация — это комплексная процедура по изгнанию грызунов из помещения. Она проводится как для истребления, так и для профилактики. Для заказа услуги следует обратиться с СЭС Московской области. Сотрудники санэпидемстанции быстро подберут подходящее средство для уничтожения вредителей и решат проблему за один приезд.

Цены на уничтожение грызунов

Помещение Ловушки Горячий туман
1 комната 3 500 руб 5 500 руб
2 комнаты 3 800 руб 5 700 руб
3 комнаты 4 100 руб 5 900 руб
4 комнаты 4 400 руб 6 100 руб
5 комнат 4 700 руб 6 300 руб

Борьба с кротами

Кроты — это маленькие животные, которые выглядят очень мило. Но при этом они приносят большой вред человеку. Кроты могут стать причиной тотальной порчи урожая, поэтому если вы обнаружили на своем городе кротовые норы — сразу вызывайте санэпидемстанцию Московской области.

Борьба с землеройками

Землеройки — это маленькие милые зверьки, которые чем-то напоминают полевых мышек. Они не впадают в спячку и могут доставлять неудобства круглый год. Эти животные обладают высокой плодовитостью, поэтому их численность бесконтрольно растет. Грызуны несут серьезную опасность для культурных растений, поэтому следует немедленно обратиться в СЭС, если вы заметили появление землероек на своем земельном участке. Сотрудники санэпидемстанции быстро отпугнут зверьков и защитят ваш урожай.

Летучие мыши

Как правило, рацион летучей мыши состоит только из насекомых. Но некоторые представители вида любят полакомиться сладкими фруктами или даже кровью домашнего скота. Летучая мышь не представляет прямую угрозу человеку, но некоторые панически боятся появления этих животных. Причины возникновения фобии:

  • Ночная активность;
  • Порча имущества;
  • В случае столкновения с животным, летучая мышь может укусить человека в целях самообороны.

Если вы хотите избежать таких ситуаций, лучше обратиться в СЭС Московской области для вызова специалиста.

Структура службы

Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представлена Центральным аппаратом, включающим: руководство и помощников, пресс-службу и управления (санитарного надзора; эпидемиологического надзора; защиты прав потребителей; организации деятельности; научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности; кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования; делами; инвестиционного развития и управления государственным имуществом; правовое; финансово-экономическое).

Центральному аппарату подчинены:

  • управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, управления по г. Москве, по г. Санкт-Петербургу и управление по железнодорожному транспорту. Управления в субъектах РФ в свою очередь представлены руководством и отделами и им подчинены территориальные отделы. Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту подчинены территориальные отделы по , включающие структурно отделения, участки и пункты санитарно-карантинного пропуска;
  • центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, в г. Москве, в г. Санкт-Петербурге, по железнодорожному транспорту и федеральные бюджетные учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» и «„Информационно-методический центр“ Роспотребнадзора». Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ представлены руководством, отделами и лабораториями и им подчинены территориальные филиалы. ЦГиЭ по железнодорожному транспорту подчинены дорожные филиалы по железным дорогам РФ;
  • научно-исследовательские институты и центры;
  • противочумные учреждения;
  • санэпидслужбы министерств и ведомств (Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны, Управление делами Президента, Главное управление специальных программ Президента, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное медико-биологическое агентство). Представлены главными и центрами госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), их филиалами и санитарно-эпидемиологическими лабораториями.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий