Сау м6 инструкция

Технические характеристики ОВЕН САУ-М6

Функциональные возможности сигнализатора уровня

  • Три независимых канала контроля уровня жидкости в резервуаре
  • Возможность инверсии режима работы любого канала
  • Подключение различных датчиков уровня – кондуктометрических, поплавковых
  • Работа с различными по электропроводности жидкостями: дистиллированной, водопроводной, загрязненной водой, молоком и пищевыми продуктами (слабокислотными, щелочными и пр.)
  • Защита кондуктометрических датчиков от осаждения солей на электродах благодаря питанию их переменным напряжением

Функциональная схема ОВЕН

Кондуктометрические датчики уровня жидкости

Три независимых канала контроля

  • вход для измерения сопротивления кондуктометрического датчика на переменном токе;
  • регулятор чувствительности, позволяющий изменять чувствительность канала контроля уровня к электропроводности жидкости;
  • пороговое устройство (ПУ), фиксирующее достижение рабочей жидкостью заданного уровня, а также формирующее сигналы управления выходным реле;
  • коммутатор для переключения канала в инверсный режим работы;
  • выходное реле для управления внешним оборудованием; срабатывание реле происходит при контакте соответствующего электрода с жидкостью.

Пример временной диаграммы работы реле

Режим работы реле в любом из каналов может быть изменен пользователем при помощи соответствующего коммутатора.При соприкосновении электрода датчика с жидкостью выходное реле в зависимости от положения его коммутатора может переводиться в состояние «выключено» (см. рис.) или, наоборот, в состояние «включено»

Элементы управления

Показания светодиодных индикаторов на лицевой панели прибора

СЕТЬ Наличие питания на приборе.
УРОВЕНЬ 1 Затопление электрода «Уровень 1»
УРОВЕНЬ 2 Затопление электрода «Уровень 2».
УРОВЕНЬ 3 Затопление электрода «Уровень 3».

Регуляторы и коммутаторы на печатной плате под верхней крышкой прибора

3 регулятора чувствительности для каналов «Уровень 1», «Уровень 2», «Уровень 3».

Каждый регулятор имеет 4 ступени чувствительности и позволяет путем установки перемычки настроить канал на электропроводящие свойства жидкости.

3 коммутатора, изменяющие режим работы выходных реле. Пример временной диаграммы работы реле.

Технические характеристики ОВЕН САУ-М6

Номинальное напряжение питания прибора

220 В частотой 50 Гц

Допустимые отклонения напряжения питания от номинального значения

-15…+10 %

Потребляемая мощность, не более

6 ВА

Количество каналов контроля уровня

3

Количество встроенных выходных реле

3

Максимально допустимый ток, коммутируемый контактами встроенного реле

4 А при 220 В 50 Гц (cos   > 0,4)

Напряжение на электродах датчика уровня

не более 10 В частотой 50 Гц

Сопротивление жидкости, вызывающее срабатывание канала контроля

не более 500 кОм

Тип корпуса

настенный Н

Габаритные размеры корпуса

130х105х65 мм

Степень защиты корпуса

IP44

Разработка


M109 исходной модели

В проекте по созданию опытного прототипа M109 участвовало несколько независимых друг от друга корпораций-подрядчиков с собственными проектами: Consolidated Diesel Electric, FMC, General Motors, Chrysler и Caterpillar, — аналогичный набор подрядчиков участвовал в проекте разработки лёгкого танка XM551 Sheridan. Лицом, ответственным за осуществление контроля над ходом проекта на стадии серийного производства от Управления вооружений Армии США был назначен полковник .
Созданием модифицированных вариантов САУ и их мелкосерийным производством опытными партиями занималась компания Bowen-McLaughlin-York на заводе в Йорке, Пенсильвания, которая сформировала для этих целей производственный консорциум с корпорацией FMC (с главенствующей ролью последней), в образованном консорциуме, FMC брала на себя организацию серийного производства, сборка осуществлялась её же персоналом в специально построенном для этих целей сборочном цехе на территории Леттеркеннийского армейского арсенала (это требовалось по условиям государственного контракта). Кливлендский автобронетанковый завод (казённое учреждение) администрировался по контракту сначала Cadillac, а затем Chrysler, которая занималась выпуском САУ до начала 1970-х гг.

Боевое применение

Кладбище американских M109 в Ираке

Применялись Израилем в ходе Октябрьской войны. Одна из захваченных израильских самоходок демонстрировалась на выставке трофейной техники в Каире.

В ходе ирано-иракской войны неизвестное количество иранских САУ M109 было захвачено иракцами. В ходе неудавшейся обороны Кувейта в 1990 году все из имеющихся 18 M109A1B были захвачены Ираком.

В ходе авиаударов НАТО по Ливии в 2011 году некоторое количество ливийских самоходок M109 было уничтожено.

Эффективность против легкобронированной техники

Точных данных по эффективности 155-мм снарядов против БМП нет, однако можно основываться на тактико-технических характеристиках снарядов и легкобронированной техники а также на применении аналогичных орудий в других странах (152-мм российский снаряд). Также важен факт что САУ предназначено для уничтожения танков, бронирование которых значительно больше даже на крыше корпуса и башни, не говоря уже о лобовой части. Разрыв снаряда М109 «Паладин», в нескольких метрах от БМП-1 или БМП-2 приводит к тяжелым повреждениям, вплоть до уничтожения. Урон достигается, в первую очередь, за счёт пробивания корпуса БМП крупными осколками. Прямое попадание ведет к полному уничтожению машины с отрывом башни и пожаром внутри остатков корпуса. Аналогичные по мощности 152-мм снаряды советского и российского производства наносят почти такой же урон легкобронированной технике. В боевых действиях на Востоке Украины были случаи уничтожения БМП тяжелой артиллерией калибра 122-мм и 152-мм.

Модификации

M109A2

Прототип М109А7.

  • M109A1

    M109A1 Hoveizeh — иранские M109A1.

     — поступила на вооружение в 1973 году. Отличается увеличенной длиной ствола, усовершенствованными приводами наведения и усиленной подвеской. Возможно применение кассетных снарядов с донным газогенератором M864.

  • M109A2 — поступила на вооружение в 1979 году. Изменена конструкция досылателя и противооткатных устройств. Боекомплект увеличен на 8 выстрелов.
  • M109A3 — модернизированный вариант M109A1. Заменён орудийный станок. Оборудована системой удаления воздуха из топливной системы, усовершенствованной приборной панелью механика-водителя, системами контроля состояния боеукладки, торсионных валов, тормоза отката и накатника. Максимальная дальность стрельбы обычным осколочно-фугасным снарядом увеличена до 18 км, активно-реактивным — до 24 км.

    • M109A3G — модернизированный вариант, разработанный в ФРГ в 1983 году и производившийся с 1985 года. Отличается новым орудием со стволом от буксируемой гаубицы FH70 Rheinmetall, более совершенными противооткатными устройствами, новым клиновым затвором и введённым в боекомплект усиленным боевым зарядом (что позволило увеличить дальность стрельбы с 14,6 до 18 км и скорострельность — с 4 до 6 выстрелов в минуту). За счёт изменённой укладки боеприпасов количество выстрелов было увеличено с 28 до 34. Также на боевой машине были установлены новые, западногерманские прицелы и приборы наблюдения, средства связи, гусеницы, 7,62-мм зенитный пулемёт MG.3 и дымовые гранатомёты.
    • M109A3GN — модернизированный вариант, разработанный в 1988 году и произведённый в 1988—1990 для M109, состоявших на вооружении армии Норвегии. Установлены новые стволы производства компании «Рейнметалл», что позволило увеличить дальность стрельбы. Заказ общей стоимостью 118 млн норвежских крон выполнен компанией «NFT».
  • M109A4 — установлена система защиты от оружия массового поражения. Усовершенствованы механизмы горизонтального наведения орудия, внесены изменения в силовую установку.
  • M109A5 — установлено новое орудие M284 (длина ствола 39 клб) на орудийном станке M182. Максимальная дальность стрельбы увеличена до 30 км. По требованию заказчика могут устанавливаться система GPS и автоматизированная система управления огнём.
  • M109A6 Paladin — модификация разработана в рамках программы HIP, производство начато в 1990 году. Принята на вооружение в 1992 году. Установлена новая башня с улучшенной броневой защитой и внутренней обшивкой из кевлара. Орудие — M284 на станке M182A1. Оборудована новой радиостанцией, автоматизированной системой управления огнём (программно реализована на языке программирования приложений высокой надёжности Ada, среда разработки Aonix Object Ada, объединяет ИНС, датчики оружия, высоты и цифровую криптостойкую систему передачи данных, основанную на быстрой перестройке частоты, для противодействия РЭБ противника — СУО шлет на КП батареи (FDC — fire direction center) или батальона точные данные местоположения и высоты), бортовым баллистическим вычислителем и навигационной системой, обеспечивающими автоматическое наведение орудия, приёмником космической радионавигационной системой NAVSTAR. Все это позволяет вести огонь с короткой остановки (уже через 30 сек — с равной точностью предыдущим выстрелам). Это же позволяет применять тактику парной (а не батарейной) стрельбы, которая повышает выживаемость при контрбатарейной борьбе или атаке с воздуха. Были улучшены внутренние отсеки хранения выстрелов и амуниции (повышена их безопасность и емкость — с 36 до 39 выстрелов).
  • М109А7 (бывший M109A6 PIM) 2012 год — модернизированный вариант M109A6 «Паладин». Модернизированная САУ оснащена цифровой системой управления огнём и усовершенствованной полуавтоматической системой заряжания. Также гидравлические системы управления орудия были заменены на электрический привод, что позволило увеличить боекомплект. Орудие представляет собой 155-мм M284 на станке M182A1. В САУ установлен автомат заряжания. Базовое шасси было заменено на улучшенное с элементами подвески и трансмиссией HMPT-800 от M2 «Брэдли». Масса выросла до 36 288 кг, при возможности наращивания до 50т (при необходимости навешивания дополнительной брони). Вместо дизельного двигателя «Детройт Дизель» мощностью 440 л.с. на САУ установлен двигатель БМП M2 «Брэдли» («Камминс» V903 мощностью 675 л.с.). САУ обладает компьютерной системой слежения исправности оборудования установки.
  • M109L — модернизированный вариант, производившийся в Италии.

Задействованные структуры

В производстве M109 были задействованы следующие подрядчики:

Частный сектор

Корпус, шасси, двигатель, моторно-трансмиссионная группа, сборочные узлы, запчасти, инженерно-техническое обслуживание — General Motors Corp., Индианаполис, Индиана;

  • Разработка и испытания — Defense Systems Division, Уоррен, Мичиган;
  • Корпус и шасси — Cadillac Motor Car Division, Кливленд, Огайо;
  • Двигатель 8V71T — , Детройт, Мичиган;
  • Моторно-трансмиссионная группа XTG-411-2A — Allison Engine Division, Индианаполис, Индиана;
  • Корпус, шасси и башня — Chrysler Corp., Cleveland Army Tank-Automotive Plant, Кливленд, Огайо;
  • Корпус, шасси и башня (усовершенствованные) — FMC Corp. → , Санта-Клара, Калифорния;
  • Корпус и башня — Ground Systems Division, Сан-Хосе, Калифорния;
  • Шасси — BMY Combat Systems Division, Йорк, Пенсильвания;
  • Сборка — Paladin Production Division, Леттеркенни, Пенсильвания;
  • Приборы — Honeywell Inc., Сент-Питерсберг, Флорида;
  • Электроника — Sechan Electronics, Inc., Литиц, Пенсильвания;
  • Средства связи — , Идайна, Миннесота;
  • Гидравлический досылатель и запасные части механизма заряжания — Bauer Ordnance Co., Уоррен, Мичиган;
  • Обрезиненные танковые траки  — Goodyear Tire & Rubber Co., Акрон, Огайо; , Кливленд, Огайо
Государственный сектор
  • Орудие M185 — Уотервлитский арсенал, Уотервлит, Нью-Йорк;
  • Станок M178 — Рок-Айлендский арсенал, Рок-Айленд, Иллинойс;
  • Станок M127 — , Уотертаун, Массачусетс;
  • Сборка (совместно с частным подрядчиком) — , Леттеркенни, Пенсильвания.

История создания

САУ G6 и буксируемая гаубица G5

В 1960-х на вооружении Южно-Африканских сил обороны находились британские буксирумые гаубицы G1 и G2, и канадская САУ Sexton. Во время военной интервенции ЮАР в войну в Анголе, в ходе артиллерийских дуэлей с советскими офицерами-артиллеристами выяснилось, что данные артсистемы существенно уступают по своим характеристикам советской буксируемой гаубице Д-30 и пушке М-46. Принятая впоследствии на вооружение буксируемая гаубица G5 хотя и обладала хорошей огневой мощью, но её мобильность не устраивала южноафриканских военных. Было принято решение создать САУ не уступающую по мобильности БМП с колёсной формулой 6 × 6 «Ратель», стоящей на вооружении Южно-Африканских национальных сил обороны с конца -х гг.

G6 была разработана южноафриканской компанией LIW, подразделением корпорации Denel Land Systems, по заказу армии ЮАР. Южноафриканские военные заказали высокомобильную САУ, способную совершать марш-броски на расстоянии до 1000 км от мест постоянной дислокации, в том числе по пересеченной местности.

Разработка первой южноафриканской САУ, получившей название G6 «Носорог», началась в конце 1970-х годов. Первый опытный образец появился в году, а первые серийные САУ начали поступать в войска в году.

Выбор колёсного шасси был обусловлен особенностями рельефа местности Южной Африки, а также требованиями военных иметь большой запас хода самоходной боевой техники, применяемой сухопутными войсками ЮАР.

Гаубица САУ унифицирована с буксируемой гаубицей G5, находившейся на тот момент в производстве южноафриканской корпорации Denel Land Systems. Колесное шасси САУ производится компанией Reumech ОМС, ныне подразделение корпорации BAE Systems.

Общие сведения

САУ-6 на базе Тритон 007 предназначена для управления приточной камерой с водяным калорифером нагрева и охлаждения. Основой САУ-6 является микропроцессорный контроллер нового поколения «Тритон». Новый контроллер снабжен жидкокристаллическим индикатором и русскоязычным меню. Аварийные сообщения и параметры работы приточной установки отображаются на русском языке. Имеется возможность подключения одного или нескольких контроллеров к ПК, что позволяет в режиме реального времени наблюдать за работой приточных установок. САУ-6 осуществляет контроль входных параметров, их обработку и выдачу управляющих сигналов на исполнительные механизмы. Входными параметрами САУ-6 являются датчики температуры наружного и приточного воздуха, датчика температуры обратной воды, датчика температуры воздуха в помещении, датчика засорённости воздушного фильтра, датчика работы вентилятора. Исполнительными механизмами САУ-6 являются привод клапана наружного воздуха (жалюзи), двигатель вентилятора, привод регулирующего крана нагревающего калорифера, привод регулирующего крана охлаждающего калорифера. В САУ-6 смонтирован магнитный пускатель на 10А, что позволяет напрямую подключать двигатель вентилятора, без использования силового САУ-6а. САУ 6 обеспечивает работу системы в трех режимах: автоматическом, дежурном, ручном.

Сравнительная характеристика

Образцы американской полевой артиллерии

Полевая артиллерия США периода Холодной войны
Модель Тип Калибр, мм Макс. дальность (м) Метательный заряд Боеприпасы Артиллерийская поддержка Стоимость, долл. США
M101A1 букс. 105 11 000 нет M67 непосредственная 57 982
M102 букс. 105 11 500 нет M67 непосредственная 56 927
M109 САУ 155 14 600 19 400 M3, M4 непосредственная 226 475
M109A1 САУ 155 18 000 24 000 M3, M4, M119, XM164, XM201 непосредственная 245 000
M114A1 букс. 155 14 600 нет M3, M4 общая 90 610
M198 букс. 155 24 000 30 000 XM164, XM201, XM203 общая 125 828
M107 САУ 175 32 600 нет M86A2 общая 293 542
M110 САУ 203 18 600 20 800 M1, M2 общая 326 500
M110E2 САУ 203 н/д н/д M1, M2, XM188E1 общая 49 108
XM204 букс. 105 н/д н/д M67, XM200 непосредственная н/д

Образцы иностранных самоходных установок

Сравнительные ТТХ современных САУ на гусеничном шасси:

2С19М2 «Мста-С» M109A7 PzH 2000 AMX AuF1T AS90 «Braveheart»
Внешний вид
Год принятия на вооружение 2012 2016 1998 1988 1998
Боевая масса, т 43,24 36,2 55,0 43,0 45,0
Экипаж 5 4 3+2 4 5
Калибр пушки, мм 152 155 155 155 155
Длина ствола, калибров 47 39 52 39 52
Боекомплект пушки, выстрелов 50 39 60 42 48
Максимальная дальность стрельбы ОФС, км 24,7 22 30 23 30
Максимальная дальность стрельбы АР ОФС, км 29 30 40 28 40
Максимальная скорострельность, выстр./мин 10 6 8-10 8 6
Мощность двигателя, л. с. 780 675 986 720 660
Максимальная скорость, км/ч 60 61 60 60 53
Запас хода по шоссе, км 600 300 420 450 420
Пальмария K9 Thunder SSPH Primus PLZ-45 PLZ-05 Тип 99
Внешний вид
Год принятия на вооружение 1982 1998 2002 1997 2007 1999
Боевая масса, т 46,0 47,0 28,3 33,0 35,0 40,0
Экипаж 5 5 4 5 5 4
Калибр пушки, мм 155 155 155 155 155 155
Длина ствола, калибров 41 52 39 45 52 52
Боекомплект пушки, выстрелов 30 48 26 30 30 30
Максимальная дальность стрельбы ОФС, км 24,7 30 19 24 39 30
Максимальная дальность стрельбы АР ОФС, км 30 40 30 39 52 38
Максимальная скорострельность, выстр./мин 4 6-8 6 4-5 8 6
Мощность двигателя, л. с. 750 1000 550 520 520 600
Максимальная скорость, км/ч 60 67 50 55 55 60
Запас хода по шоссе, км 500 480 350 550 550 300

Сноски

  1. дальность стрельбы снарядом XM982 составляет до 40 км
  2. дальность стрельбы снарядом V-LAP составляет до 56 км
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий