Датчик уровня топлива на ланосе

Шевроле ланос датчик уровня топлива

мне кажется не в проводах дело. а в бегунке он не совприкасается со шкалой буду смотреть позже, так как на улице -25

возможно шкала сильно затерта, на бегунке может просто место совприкасновения чуть переапаять в низ или вверх

Народ, у меня тоже байда какая то сдатчиком, то работает ,то нет, вот и думаю , так и оставить или что то надо предпринять.

Перечитал 11 страниц этой ветки, так ничего вразумительного не нашел, понял только ,что прежде чем заказывать надо ехать в сервис и посмотреть что заказывать.

Народ, у меня тоже байда какая то сдатчиком, то работает ,то нет, вот и думаю , так и оставить или что то надо предпринять.

Перечитал 11 страниц этой ветки, так ничего вразумительного не нашел, понял только ,что прежде чем заказывать надо ехать в сервис и посмотреть что заказывать.

Если намерили 150 Ом идем покупать 96388928, если 280 — 96388930

Читать еще:  Замена масла в коробке передач нива шевроле

ЗЫ

И не важно приборка с тахом или нет

Привет всем! У меня Ланос 2006 года. Евро2. Поменял приборку на ту, которая с тахометром Т100. Была без тахометра. Т195. Подключал сам. Все дорожки совпадали, кроме индикатора ремня безопасности, проводка и разъемы под тахометр были в наличии с завода. И Дут работал одинаково хорошо на обоих приборных панелях. Какой стоит ДУТ в бензобаке не знаю, но он начал шалить (на приборке все нормально, т.к. стрелка движется медленно с большим опозданием, а БК показывает, то 0, то 15, то что-то в середине. Думал, настройки калибровки слетели в БК , перекалибровал, но по ходу, начинает чудить ДУТ) и я озадачился, какой покупать на замену.. С черным или белым поплавком. Подозреваю, что дело не в приборках, а в сопротивлении дорожки датчика, в изибе штока, на котором держится поплавок.

Никто не пробовал просто подгибать шток поплавка, регулируя тем самым сопротивление ДУТ? Как в старых унитазах регулируется уровень воды, при котором закрывается кран. ))) .

Если снять приборку, то на задней части можно найти маркировку (Т-195 или T-100)

Если внимательно посмотреть на датчик, то можно увидеть ту же самую маркировку

Вчера снииал топливный насос у меня датчик стоит черный Т 100 ланос 08 года с тахом

у них все попутано,пока не снимеш деталь не узнаеш какая она.Сколько раз покупал в магазине запчасти на ланос привожу в сервис-не подзодят,везу сново уже со сторой а она оказываеться вообще от део нексии,поменял датчик скорости,старый выкинул с дуру так этот врет у меня на 40 км и одометр врет тоже

Поменял я датчик уровня топлива, за компанию сменил сеточку бензонасоса. БК до смены выдавал ошибку 463, чек не горел, периодически стирал ошибку, но снова выскакивала, уровень топлива больше 22 литров не показывал, и иногда резко падал уровень до 0 и потихоньку поднимался.

Почитал тему, тут пишут что с номером 96388928 и белым поплавком якобы датчик для машин с тахометром, а с номером 96388930 для машин без тахометра, но на машинах 08 года у тех кто писал тут у всех стояли черные датчики с номером 96388930 (Т100) с черным поплавком, и у них был тахометр. Купил такой датчик с черным поплавком, в машину решил заранее не лезть, не проверять. Как и оказалось при разборке стоит именно этот датчик.

Хочу посоветовать, если есть старый ненужный пылесос, захватить с собой, т.к после снятия сиденья там оказалось очень много разного мусора, от крошек до мелких монеток, что пылесосом было очень удобно от этого избавиться.

Процесс разбора не вызвал особых проблем, как обычно бывает. До этого много прочитал несколько инструкций здесь и в интернете как правильно и лучше все разобрать. Если менять только один датчик, то проблем совсем нет, вынуть 2 провода датчика из клеммы, снять датчик, вставить новый и подключить провода в клемму. Некоторые советуют отпаять провода, но отпаивать проводки особого смысла нет, т.к не сложно они вынимаются из клеммы, для меня этот способ был легче, да и думаю надежнее.

Сложнее уже будет с заменой сеточки бензонасоса, т.к нужно разобрать сам бензонасос, но и тут проблем почти не возникло. В одном полезном комментарии подсказали, что нужно снять аккуратно отверткой внизу бензонасоса заглушку зеленого цвета, и в отверстие в котором она была, вставить отвёртку длинную или металлический прут диаметром меньшим чем отверстие, облокотиться обо что-нито этой отверткой или прутом и надавить, и потихоньку внутренности вытянутся, соответственно сначала надо вывести верхнюю часть бензонасоса из креплений.

Читать еще:  Как снять магнитолу на шевроле лачетти

При пробеге в 60, сеточка оказалась не особо страшной, не черной, а серого света. Есть фотографии, если кому надо будет, могу выложить момент какой-нито.

У кого какие мысли есть?!

У кого какие мысли есть?!

Почему стоит купить ДУТ

Существуют альтернативные способы измерения уровня топлива. Например, можно узнать значение показателя при помощи спутниковой навигации без дополнительных датчиков, сопоставляя скорость движения, уровень пробега и нормы употребления ГСМ автомобилем. Но будут ли такие расчеты точными? Конечно нет. Их достоверность сильно хромает, как и достоверность результатов, полученных любым другим способом измерения. Даже датчики иногда могут хромать, поэтому стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами работы конкретного устройства перед его покупкой, и не доверять сомнительным магазинам.

Процесс замены

Для начала стоит понимать, что датчик уровня топлива располагается на топливном модуле, который расположен в бензобаке. Чтобы добраться до измерителя, необходимо снять топливный насос (ранее описывал этот процесс). Итак, приступим непосредственно к разборке элемента и замене датчика уровня топлива на Ланосе:

  1. Отсоединяем проводку, как показано на фото.

Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Извлекаем наконечники проводов.

Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке. Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов…

Снимаем фиксаторы крышки разъёма.

Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора…

Вынимаем проводку питания резистора.

…и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.

Поддеваем крепления датчика уровня топлива.

Для снятия датчика указателя уровня топлива поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

Снимаем корпус модуля.

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым. При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.

Проводим сборку с новым элементом.

Замена датчика уровня топлива

Для замены понадобится: плоская отвертка среднего размера, шило, плоскогубцы.

  1. Открыть капот.
  2. Отключить клемму провода АКБ. Перед этим нужно сбросить давление. Для этого надо вытащить предохранитель бензонасоса, подключить клеммный провод к выходу АКБ, завести двигатель до его остановки.
  3. Поднять подушку заднего сиденья и поддев плоской отверткой крышку, снять её.
  4. Сдвинуть блокировки проводов и жгута.
  5. Нажать на фиксатор и снять колодку.
  6. Сжать фиксатор наконечника трубки слива, сняв его с крышки. Точно так же снять другую трубку.
  7. Снять кольцо крышки. Для этого надо поворачивать его плоской отверткой против часовой стрелки до тех пор, пока пазы и выступы не совпадут. Теперь можно тянуть крышку вверх. Фото снятого кольца ниже.
  8. Извлечь топливный модуль. Все остальные пункты проводятся именно с ним.
  9. Чтобы начать замену, нужно отсоединить колодку от разъёма крышки.
  10. Перед снятием датчика, надо отсоединить его провода, вынув плоскогубцами наконечники и поддевая их шилом. Они окрашены в белый и синий цвет.
  11. Теперь можно снять ДУТ, поддев плоской отверткой его фиксатор.

Установка новой запчасти производится точно так же, но действия совершаются в обратном порядке.

Замена датчика уровня топлива SENS,LANOS,CHANCE — 12 Марта 2011 — Все об автомобильной электрике

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

0 Спам 9 Виктор   (17.01.2013 23:52) Я поменял датчик все провельно ,датчики по маркировкам сходятся установил обратно повернул зажигание насос не качает что сним ума не приложу и что делать не знаю. Может подскажите .
0 Спам 10 ttyy   (19.01.2013 16:47) Предохранитель (релюху) не забыли на место установить? Проверьте питание на разъеме есть при включении зажигания (по-моемому коричневый с белой полосой провод).
0 Спам 7 Виктор   (15.01.2013 23:29) А не подскажите при извличении колбы в нутри был бензин а при установке надо его обратно заливать туда.
0 Спам 8 ttyy   (16.01.2013 12:51) Не надо, он сам туда зальется.
0 Спам 6 Олег   (11.10.2012 20:30) Максим (03.10.2012 15:39) так из за него и все проблемы. Александр (08.10.2012 22:28) Бывает попадаются в рем комплекте пложие датчики контрольной лампы (бочонок). Если лампа у вас работала на старом нормально, то лучше его не менять.
0 Спам 5 Александр   (08.10.2012 22:28) Заменил, поставил постоянно горит лампочка шо за беда.
0 Спам 4 Максим   (03.10.2012 15:39) подскажите пожалуйста, если у меня стерлись дорожки и поэтому уровень то показывает нормально то показывает не правильно, возможно ли это устранить заменой датчика уровня топлива.
0 Спам 3 Олег   (02.07.2012 20:42) Константин, так предохранитель извлечен на топливный насос, что может случиться?
0 Спам 2 Константин   (14.05.2012 11:34) Не рекомендовал бы подключать батарею и включать зажигание при открытой крышке топливного насоса, думаю при определенных дополнительных действиях можно остаться без машины… А так все правильно…
0 Спам 1 Виктор   (16.05.2011 12:59) Огромное спасибо за статью, очень помогло! Максимум 40 минут и готов к полету)))

Почему стоит купить ДУТ

Существуют альтернативные способы измерения уровня топлива. Например, можно узнать значение показателя при помощи спутниковой навигации без дополнительных датчиков, сопоставляя скорость движения, уровень пробега и нормы употребления ГСМ автомобилем. Но будут ли такие расчеты точными? Конечно нет. Их достоверность сильно хромает, как и достоверность результатов, полученных любым другим способом измерения. Даже датчики иногда могут хромать, поэтому стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами работы конкретного устройства перед его покупкой, и не доверять сомнительным магазинам.

Описание датчика

Компания Ланос производит устройства, которые несмотря на адекватную цену могут прослужить много лет. Работа прибора построена следующим образом: на каждый уровень топлива выделен свой сигнал. Во многих датчиках наблюдается картина, когда поплавок начинает опускаться позже фактического опустошения бака, из-за чего водитель получает информацию о топливе с опозданием. Он может думать, что бак полный, а 5% от общего объема уже может отсутствовать. Датчик уровня топлива Ланос разрабатывался таким образом, чтобы свести эту погрешность к минимуму.

Шевроле также работают над проблемой рассинхрона, для более четких показателей можно использовать электронный вариант устройства. Он немного дороже, но считается, что их точность значительно выше.

Датчики уровня топлива на Ланос — вся правда об отличиях и особенностях выбора

Ланос является уникальным автомобилем, который стал настолько популярным, что на его основе начали выпускаться еще более бюджетные варианты авто под названием Сенс и Шанс. Уникальность этого автомобиля еще заключается в том, что производился он разными заводами, отчего на капоте встречаются эмблемы трех заводов Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ. Если не работает стрелка уровня топлива на Ланосе, то в большинстве случаев причина заключается в выходе из строя резистивного устройства. Как уже упоминалось, на Ланосы устанавливались датчики уровня топлива двух видов. Причиной тому является отличие модулей бензонасоса двух видов:

  • TG (T100) 96344792 — самый распространенный вариант блока, отличительной особенностью которого является внешняя конструкция. Представляет собой модуль пластиковую колбу, внутри которой находится электрический бензонасос с сеточкой. На боковой части располагается датчик уровня топлива, соединенный с поплавком черного или белого цвета, а также датчиком аварийного количества топлива в баке. Фото такого модуля бензонасоса на Ланос представлено ниже
  • TA (T100) 96350588 — встречается намного реже, и отличается от предыдущего варианта тем, что сеточка бензонасоса расположена снаружи. ДУТ с белым поплавком и датчик аварийного количества топлива также расположены снаружи пластиковой колбы. Фото такого модуля представлено ниже

Отличаются модули бензонасосов на Ланос (аналогичная ситуация с устройствами на автомобилях Сенс) не только расположением сеточки. Наличие дополнительной камеры на модуле первого типа, исключает вероятность холостой работы бензонасоса. Ведь при вхождении в крутые повороты, наблюдается смещение бензина в одну сторону бака. За счет наличия камеры, исключается вероятность ее опустошения при выполнении резких маневров на автомобиле. В модуле второго типа такая возможность не предусмотрена. Именно поэтому устройства второго типа встречаются реже, так как устанавливались они на определенные партии автомобилей Ланос и Сенс.

Отличие между ними заключается в конструкции ДУТ. Если на Ланосе стоит модуль бензонасоса TG (T100) 96344792, тогда покупать необходимо датчик уровня топлива с каталожным номером 96388930. Для модулей бензонасоса типа TA (T100) 96350588 применяются ДУТ с артикулом 96388928. Многие владельцы заметили одну особенность, что модули типа TG оснащаются черными поплавками, в то время как устройства типа TA комплектуются белыми. Однако все зависит от производителя этих датчиков, поэтому различать их по поплавку — это не правильно. Различать их можно по каталожным номерам. По приборным панелям они не отличаются, так как на Ланосе с польской приборкой могут устанавливаться модули обоих видов, и наоборот.

Что будет, если поставить на Ланос ДУТ другого типа? Он будет работать, и мало того, без проблем станет на модуль, так как по размерам эти устройства полностью идентичны. Отличие лишь в количестве делений потенциометра, поэтому при установке ДУТ несоответствующего типа, владелец заметит, что прибор будет врать с показаниями топлива в баке.

Чтобы узнать, какой тип модуля бензонасоса стоит на Ланосе, вовсе не обязательно его демонтировать. Для этого достаточно посмотреть на маркировку крышки модуля, которая находится под декоративной крышкой.

Еще можно измерить сопротивление потенциометра, которое на датчиках отличается. Разница хотя и незначительная, но если заменить ДУТ на несоответствующий тому, который стоял с завода, то указатель будет выдавать неточные значения. Если точнее, то при заполнении бака наполовину, на УУТ будет отображаться максимальный уровень.

Это интересно! Сопротивление ДУТ с артикулом 96388930 составляет от 40 до 120 Ом, а на датчике 96388928 его значение равняется от 40 до 280 Ом.

Чтобы не ошибиться с выбором датчика уровня топлива на Ланос, ниже представлена соответствующая таблица.

Зная, чем отличаются модули бензонасосов на Ланосах, не трудно будет выбрать соответствующую модель ДУТ

При покупке важно учитывать одну особенность, что ДУТ продаются как отдельно, так и совместно с датчиком аварийного уровня топлива в баке. Если датчик аварийного уровня топлива исправен, то менять его вовсе не обязательно

Однако купив оба датчика в сборе, которые уже подсоединены к колодке, исключается необходимость отдельного извлечения контактов из пластиковой фишки.

Производители ДУТ на Ланос и что лучше купить

Чтобы достичь эффективности работы датчика указания топлива, рекомендуется покупать исключительно оригинальные модели от GM. Стоимость оригинального датчика составляет от 10 долларов, когда китайский можно купить за 5 долларов. Однако стоит ли выбирать неоригинальные запчасти, когда есть возможность купить или заказать оригинальные детали? На этот вопрос каждый владелец автомобиля может себе ответить самостоятельно. На рынке встречаются ДУТ на Ланос и Сенс следующих производителей:

  • GM с каталожным номером 96388928 и 96388930
  • ICRBI — китайская фирма по производству запчастей для автомобилей разных марок
  • HQ
  • FSO
  • Raon
  • NSP
  • Stellox

Датчик уровня топлива на Ланосе — это тот элемент, в котором нуждается водитель, чтобы понимать, насколько километров пробега ему хватит запаса бензина в баке. Если элемент на автомобиле неисправен, то не стоит затягивать с устранением его неисправности. Неисправный ДУТ приведет к тому, что в самый неподходящий момент двигатель автомобиля заглохнет по причине опустошения бака. И самое страшное в этом то, что после заливания бензина, из строя может выйти бензонасос. Даже если он будет исправен, то таким способом вы сократите его ресурс как минимум в 2 раза.

Как определить неисправность бензонасоса на Ланосе

Главным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие характерного жужжания электрического моторчика при повороте ключа в замке зажигания. Однако в таком случае не стоит торопиться покупать новый электронасос, и устанавливать его на место имеющегося. Ведь отсутствие признаков неработоспособности может быть вызвано перегоранием плавкой вставки предохранителя F10 под капотом. Первым делом нужно проверить исправность предохранителя, и в случае перегорания плавкой вставки, элемент следует заменить.

Неисправность бензонасоса может быть вызвана выходом из строя реле, которое также располагается в монтажном блоке под капотом автомобиля Ланос. Реле из строя выходит редко, но в случае исправности предохранителя, следует его проверить. Самый верный способ проверки исправности реле — поменять их местами. Если после замены реле местами, топливный насос заработает, то это значит, что требуется поставить новое реле, и на этом весь ремонт завершится.

https://youtube.com/watch?v=K5dIbF1b_4o%3F

В случае исправности предохранителя и реле, можно судить о выходе из строя бензонасоса. Причем его неисправность бывает двух типов:

  • Полный выход из строя, когда устройство не подает никаких признаков жизни
  • Частичная неисправность — когда топливный насос работает с перебоями

Если в случае с полным выходом из строя устройства все понятно, то с частичной неисправностью дела обстоят сложнее. Спешить менять насос в таком случае не стоит, пока не будет точно установлено, что он неисправен. Перебои в работе бензонасоса могут возникать по следующим причинам:

  1. Засорение сеточки топливного насоса. Часто водители не уделяют должно внимания этому элементу, что влечет за собой возникновение перебоев в работе устройства, а также сокращению его эксплуатационного ресурса
  2. Неисправность топливного фильтра, расположенного после бензонасоса. Располагается он в подкапотном пространстве, и в случае его загрязнения, будет повышаться нагрузка на устройство, в результате чего и возникают перебои
  3. Снижение качества соединения контактов — электронасос представляет собой электрическое устройство, питающееся от бортовой сети автомобиля. В случае ухудшения контактов, обрыва проводов или нарушения целостности изоляции, будут наблюдаться перебои в работе устройства

Перед тем, как прибегнуть к замене бензонасоса, следует исключить вышеперечисленные признаки. Характерными особенностями неисправности электронасоса являются такие проявления:

  1. Трудный запуск двигателя
  2. Двигатель заводится и глохнет
  3. Посторонние шумы в работе бензонасоса
  4. Снижение мощности двигателя

Ездить на автомобиле с неисправным бензонасосом не рекомендуется, так как в любой момент он может вовсе перестать функционировать. В этом случае невозможно будет передвигаться на автомобиле, поэтому при первых признаках неисправности рассматриваемого устройства, его следует заменить.

Причины неисправности ДУТ на Ланосе

Часто владельцам автомобилей Ланос приходится сталкиваться с ситуацией, когда при включении зажигания, обнаруживается отсутствие признаков жизни стрелки указателя топлива. Хотя только вчера эта стрелка показывала полный бак. Причиной таковых показаний могут быть следующие факторы:

  1. Из бака был слит весь бензин
  2. Из строя вышел ДУТ, что особенно актуально, если в последнее время наблюдались перебои в его работе
  3. Неисправность указателя количества топлива, что может быть вызвано по причине повреждения электрических цепей

Чаще всего причиной неисправности является именно тот датчик, который располагается внутри бензобака. Он выходит из строя чаще всего, так как большинство производителей выпускают не качественные датчики. При неисправности прибора, не стоит спешить его менять, так как иногда обычная очистка резистивных контактов помогает устранить неисправность. Разберемся с причинами неисправности ДУТ на Ланосе.

  1. Когда стрелка на панели приборов всегда показывает только нулевое значение. Если в баке есть бензин, то причинами таких последствий являются — повреждение электропроводки, неисправность резистивных дорожек, поломка указателя, а также выход из строя предохранителя. Из собственных наблюдений надо сказать, что чаще всего причина скрывается в неисправности резистивных элементов (стирание дорожек), но первоначально не помешает проверить исправность предохранителя. За исправность ДУТ отвечает предохранитель F10
  2. Когда стрелка УУТ поднимается на определенный уровень, а затем возвращается на нулевую отметку. Причиной такой неисправности является снижение качество контакта бегунка с резистивными дорожками потенциометра. Понадобится добраться до устройства, чтобы проверить возможность очистки контактов
  3. Стрелка на индикаторе дергается — изношены контактные дорожки потенциометра
  4. Неправильные показания — если Вы заправили полный бак бензина, а стрелка указателя при этом показывает всего полбака или того меньше, то причиной таких последствий являются — изгиб рычага, соединяющего бегунок с поплавком или разгерметизация поплавка

Если наблюдается неисправность с датчиком указателя топлива, то его необходимо первоначально проверить, и в случае неисправности заменить. Если дорожки ДУТ изношены, то прибор рекомендуется заменить. Трудностей с заменой прибора не возникает, но они появляются, когда покупаются новые датчики. Мало кто знает о том, что на автомобили Ланос устанавливаются два вида датчиков. Внешне они практически одинаковы, но главное их отличие в разнице сопротивления

Один вид ДУТ имеет один диапазон сопротивления по сравнению со вторым, и поэтому очень важно при замене установить датчик аналогичного типа

Для чего нужен ДУТ на Ланосе

Датчик уровня топлива Ланос предназначен для определения количества уровня топлива в баке. Этот элемент сопряжен с указателем на панели приборов. Указатель представляет собой шкалу со стрелкой. Взаимосвязь датчика с УУТ позволяет водителю контролировать количество топлива в бензобаке.

Если на автомобилях с карбюраторными двигателями датчик указания топлива предназначается исключительно для того, чтобы предотвратить вероятность внезапного опустошения бака, то на инжекторных авто этот элемент служит и для других целей. Более важным предназначением ДУТ на инжекторных автомобилях является определение количества топлива в баке с целью предотвращения холостой работы бензонасоса. Категорически противопоказано допускать, чтобы бензонасос работал без перекачивания горючего, так как это приводит к сокращению его эксплуатационного ресурса.

Это интересно! Чтобы предотвратить преждевременный износ бензонасоса на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс, необходимо исключить вероятность эксплуатации ТС с количеством топлива меньше, чем 0,5 бака.

Когда заканчивается топливо в баке, то невозможна работа двигателя. Только допускать полного опустошения бензобака на инжекторных автомобилях строго противопоказано, иначе повышается риск необходимости замены бензонасоса на Ланос.

Навигация по сайту

При этом, сама пластинка немного врезается подплавливает втулочку оси датчика, тем самым более уверенно держится на пластиковой основе. Можно, также залудить токосъемнике шарики на ней.

После этого, откладываем ползунок в сторонку. Сам резистор, черное напыление на керамической пластинке сверху.

Его сопротивление от 37 до Ом.

Новый у нас р. Ну задавила меня жаба за такую пиндюрку почти тыщу платить. Скажу сразу, с момента снятия поплавка до момента установки прошло полчаса не более.

Хочу извиниться за отсутствие фотографий, фотика под рукой не было. По ходу буду стараться комментировать. Снимаем поплавок с бензонасоса вместе в пластмассовым маятником.

Аккуратно вытаскиваем поплавок из пластмассового маятника держится на 2 защелках, снимается очень легко 3. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Замена:датчик(резистор) остатка топлива Ланос Сенс.

Замена:датчик(резистор) остатка топлива Ланос Сенс.Замена:датчик(резистор) остатка топлива Ланос Сенс.

Но также при разгоне топливо смещается к задней стенке бака, что приводит к тому, что при низком его уровне будет оголяться заборный фильтр насоса. В результате в систему может попасть воздух. Где установлен датчик уровня топлива ДУТ Датчик уровня топлива отмечен стрелочкой.

На Ланос датчик топлива установлен в баке практически у самого его дна. Поэтому водители контролируют запас бензина в баке не по красной лампочке, которая должна загореться при малом количестве бензина, а по указателю, не допуская, чтобы стрелка на приборе заходила в красную территорию.

Ещё один датчик топлива может работать с прибором, который расположен на щитке приборов и показывает уровень топлива при помощи стрелки. Его работа по своему принципу схожа с реостатом. Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе.

Сбрасываем давление в системе питания см. Замена топливного фильтра Шевроле Ланос. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.

Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля … …снимаем крышку. Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля… …сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем оранжевого цвета … …и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов… …снимаем колодку.

Описание датчика

Компания Ланос производит устройства, которые несмотря на адекватную цену могут прослужить много лет. Работа прибора построена следующим образом: на каждый уровень топлива выделен свой сигнал. Во многих датчиках наблюдается картина, когда поплавок начинает опускаться позже фактического опустошения бака, из-за чего водитель получает информацию о топливе с опозданием. Он может думать, что бак полный, а 5% от общего объема уже может отсутствовать. Датчик уровня топлива Ланос разрабатывался таким образом, чтобы свести эту погрешность к минимуму.

Шевроле также работают над проблемой рассинхрона, для более четких показателей можно использовать электронный вариант устройства. Он немного дороже, но считается, что их точность значительно выше.

Новый датчик уровня топлива на Ланосе

Примерно неделю назад указатель топлива на Ланосе стал вести себя как-то ненормально. Его показания абсолютно не соответствовали действительности и то и дело стрелка скакала с одного положения в другое. Это все говорит о том, что нужно заменить датчик уровня топлива и как раз этим я и буду заниматься. Хочу себе в ближайшее время взять Шевроле Ниву, но пока я еще не уверен в своем выборе.

На Ланосе данный датчик расположен непосредственно в корпусе бензонасоса, так что раз я все равно туда буду лезть, то заодно поменяю и сетку насоса. Предварительно покупаем новый топливный датчик и, казалось бы, что тут может быть сложного?

Ведь Ланос — это довольно распространенный автомобиль и я никогда не ощущал дефицит запчастей на него. Но проблема все же возникла. Оказывается, есть два вида топливных датчиков на конкретный автомобиль. Первый датчик устанавливается на машины с тахометром, а другой — на машины без тахометра, они бывают либо белым, либо с черным поплавком соответственно.

И все же не будет лишним перед приобретением посмотреть в бак и убедиться в виде датчика, потому что порой случается несоответствие. Раз датчик находится в корпусе насоса, значит последний придется снять со своего посадочного места. Мы стравливаем давление с топливной системы, потом заводим машину и сжигаем остатки бензина, после чего мотор глохнет и уже больше не заводится. Потом выдергиваем с насоса два шланга и штекер с проводами. Сбиваем против часовой стрелки стопорное кольцо и вынимаем корпус насоса с топливного бака.

В модуле могут быть остатки бензина, так что их лучше сразу слить. Топливный датчик представляет из себя небольшой металлический элемент цилиндрической формы. Мы вытаскиваем его с корпуса насоса и вместо старого устанавливаем новый датчик. Потом собираем все то, что нами было снято в процессе разборки, ставим предохранитель насоса на место и заводим авто. Ну что жен, указатель теперь работает верно, так что проблема решена.

Источник

Причины неисправности ДУТ на Ланосе

Часто владельцам автомобилей Ланос приходится сталкиваться с ситуацией, когда при включении зажигания, обнаруживается отсутствие признаков жизни стрелки указателя топлива. Хотя только вчера эта стрелка показывала полный бак. Причиной таковых показаний могут быть следующие факторы:

  1. Из бака был слит весь бензин
  2. Из строя вышел ДУТ, что особенно актуально, если в последнее время наблюдались перебои в его работе
  3. Неисправность указателя количества топлива, что может быть вызвано по причине повреждения электрических цепей

Чаще всего причиной неисправности является именно тот датчик, который располагается внутри бензобака. Он выходит из строя чаще всего, так как большинство производителей выпускают не качественные датчики. При неисправности прибора, не стоит спешить его менять, так как иногда обычная очистка резистивных контактов помогает устранить неисправность. Разберемся с причинами неисправности ДУТ на Ланосе.

  1. Когда стрелка на панели приборов всегда показывает только нулевое значение. Если в баке есть бензин, то причинами таких последствий являются — повреждение электропроводки, неисправность резистивных дорожек, поломка указателя, а также выход из строя предохранителя. Из собственных наблюдений надо сказать, что чаще всего причина скрывается в неисправности резистивных элементов (стирание дорожек), но первоначально не помешает проверить исправность предохранителя. За исправность ДУТ отвечает предохранитель F10
  2. Когда стрелка УУТ поднимается на определенный уровень, а затем возвращается на нулевую отметку. Причиной такой неисправности является снижение качество контакта бегунка с резистивными дорожками потенциометра. Понадобится добраться до устройства, чтобы проверить возможность очистки контактов
  3. Стрелка на индикаторе дергается — изношены контактные дорожки потенциометра
  4. Неправильные показания — если Вы заправили полный бак бензина, а стрелка указателя при этом показывает всего полбака или того меньше, то причиной таких последствий являются — изгиб рычага, соединяющего бегунок с поплавком или разгерметизация поплавка

Если наблюдается неисправность с датчиком указателя топлива, то его необходимо первоначально проверить, и в случае неисправности заменить. Если дорожки ДУТ изношены, то прибор рекомендуется заменить. Трудностей с заменой прибора не возникает, но они появляются, когда покупаются новые датчики. Мало кто знает о том, что на автомобили Ланос устанавливаются два вида датчиков. Внешне они практически одинаковы, но главное их отличие в разнице сопротивления

Один вид ДУТ имеет один диапазон сопротивления по сравнению со вторым, и поэтому очень важно при замене установить датчик аналогичного типа

Как заменить ДАУТ на Lanos

Процедура замены ДАУТ на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос довольно простая, и не требует специальных инструментов или навыков. Самая большая трудность в том, что для этого понадобится выполнить демонтаж модуля бензонасоса. Однако для замены ДАУТ нет необходимости разбирать модуль, но лучше все-таки это сделать, заменив сеточку бензонасоса.

При замене понадобится извлечь контакты из фишки, для чего понадобится воспользоваться шилом или тонкой отверткой. Сначала нужно извлечь пластиковый блокиратор, а затем вытолкнуть контакты в противоположную сторону. На их место вставить контакты нового датчика.

После замены ДАУТ на Ланос, можно установить модуль на место. Процедура эта не трудная, и занимает не более пары часов времени. При замене ДАУТ на Ланосе одновременно выполняется диагностика модуля бензонасоса.

Это интересно! Чтобы не пришлось подбирать резистор, можно купить новый датчик низкого уровня топлива на Ланос, и заменить его.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий