Как подключить импульсное реле дистанционного управления светом из различных мест жилого здания: 3 схемы с подробным объяснением для новичков

ПТФ для «Газели» серий «Бизнес» и «Некст»

Проблема безопасной езды в сложных погодных условиях порождает такой вопрос: «Какие противотуманные фары («Газель-Бизнес» — ваше авто) приобрести, возможен ли вариант установки ПТФ, предназначенных для других машин?»

Сложность заключается в креплении фар именно для этого авто. Ошибка в выборе может дорого обойтись владельцу «Газели-Бизнес». По мнению большинства водителей и специалистов автосервиса, оптимальным вариантом могут быть «противотуманки» «Лады-Приоры», хотя крепление все же придется дорабатывать: потребуется переходник.

Противотуманные фары, на «Газель-Некст» установленные, не создадут водителю проблем, подобных тем, которые встречаются у «Газели-Бизнес».

Данная модель комплектуется противотуманными средствами заводом-изготовителем.

Архивы статей

Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.

В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.

Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью

Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до сантиметров провода про запас. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера. В некоторых случаях водители ставят ее между передними креслами, чтобы не снимать панель. Приподнятие передка автомобиля.

Читайте дополнительно: Как подсоединить выключатель двухклавишный с двумя проводами

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.

Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Черный 86 к кузову через клемму можно к минусу аккумулятора. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле

Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через релеКак подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле

Достоинства и характеристики

Фотореле имеет много положительных сторон:

  1. Создает комфорт и безопасность.
  2. Экономия электроэнергии.
  3. Отсутствие контроля за включением и выключением осветительных приборов.

Основной недостаток

— это дополнительные расходы на покупку и установку устройства.

Основные технические характеристики:

  1. Напряжение в сети, обычно это 220 В, с частотой 50 Гц.
  2. Максимальный показатель тока, чаще всего от 5 до 16 Гц;

Уровень максимального тока нагрузки зависит от мощности, и чем сильнее нагрузка, тем больше должен быть показатель тока.

  1. Диапазон наружного освещения, при котором срабатывает реле.
  2. Потребляемая мощность светочувствительного прибора.
  3. предусмотренная задержка от непродолжительного затемнения.
  4. Температура окружающей среды.
  5. Уровень защиты оболочки.

Уровень освещенности окружающей среды, при котором срабатывает система включения — в диапазоне от 5 до 50 люкс. Также есть возможность регулировки этого показателя.

Светочувствительное реле потребляет от 0,1 до 1 Вт в так называемом спящем режиме и от 5 до 10 Вт в рабочем состоянии. Большинство моделей снабжены специальной системой задержки включении и выключения, что дает возможность избежать случайных сбоев.

Для районов с разным температурным режимом, предусмотрены различные варианты прибора. Обычное светочувствительное реле должно работать от -20 до +50 градусов по Цельсию. Есть международная классификация уровней защиты, согласно которой для реле, устанавливаемого на улице, нужна маркировка не менее IP44.

Степень защиты, согласно международной системе – это защита от проникновения воды и твердых предметов.

Правила

Как сделать фары ангельские глазки своими руками

Установка ДХО в штатные фары своими руками, имеет некоторые особенности. В первую очередь, имеются свои юридические особенности этой доработки. Согласно техническим регламентам на автомобиль можно устанавливать только предназначенные для этой модели световые приборы. За самовольную установку не штатных световых приборов можно получить солидный штраф, а также конфискацию незаконно установленных приборов. Кроме ДХО, сюда относят подсветку днища, эквалайзер. Согласно правилам, для установки подобного оборудования, следует сделать следующие шаги:

  • Обратиться в местное ГИБДД, там вам должны выдать справку-разрешение на установку дополнительного светового оборудования. Там будет указан тип, разрешенных к установке на ваш автомобиль приборов;
  • Работа по модернизации производится в сертифицированном сервисном центре. В итоге, вы получите на руки справку о соответствии ДХО нормам;
  • Едете в ГИБДД, и фиксируете изменения.

Критерии выбора прибора

Чтобы выбрать фотореле, надо учесть несколько моментов:

  1. Напряжение питания. На потребительские качества принципиально не влияет, но удобно запитывать устройство от того же напряжения, что используется для управляемого осветительного устройства. Еще удобнее иметь фотореле с двойным питанием – от сети 220 вольт и от низкого постоянного напряжения.
  2. Конструктив подключения датчика света к реле уличного освещения. Фотоэлемент может быть встроенный и выносной. Первый вариант дешевле, второй удобнее в установке.
  3. Мощность выходной контактной группы. Если она не позволяет коммутировать имеющуюся нагрузку напрямую, придется подключать ее через промежуточное реле или магнитный пускатель.
  4. Степень защиты. Зависит от места предполагаемой установки основного блока. Если он устанавливается в помещении, достаточно IP40. Если на улице, потребуется IP42 или IP44, а в некоторых случаях и IP65.
Таблица мощности основных производителей.
Тип фотореле ФР-601 Евроавтоматика F&F AZH Smartbuy FR-05
Нагрузочная способность, Вт 1100 1300 2200 2200

Другие характеристики (диапазон регулировки задержки включения и т.д.) выбираются исходя из местных условий, и принципиального характера не носят.


Пример монтажа ФР-601 в деревянном доме.

Как выбрать направление установки панелей

Прежде чем приступать к устройству каркаса, нужно выбрать, в каком направлении будут крепиться доски вагонки

Это важно, так как направляющие бруски обрешётки должны идти перпендикулярно направлению обшивки

Существует несколько способов:

  • вертикальный – самый распространённый. Он позволяет зрительно увеличить высоту помещения. Для таких влажных помещений, как парилка в бане, он является и самым оптимальным, так как вода легко стекает по канавкам между соседними ламелями, не задерживаясь на поверхности;
  • горизонтальный – визуально раздвигает стены. Некоторые виды вагонки крепятся только в горизонтальном направлении. К ним относятся «американка» и доска с выбранной четвертью;

«Американку» монтируют шипом вверх, чтобы обеспечить нормальный сток воды с поверхностиИсточник parki48.ru

Комбинированный способ крепления вагонки сложен для самостоятельного исполнения. Эту работу лучше доверить специалистамИсточник rus-teplitsa.ru

Распространенные причины выхода из строя

На фото: Реле дальнего света фар Ваз 2106

Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз 2106 выходит из строя по следующим причинам:

  1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
  2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
  3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
  4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

К внешним признакам поломки реле света Ваз 2106 относятся следующие аспекты:

  • Перестал гореть ближний и дальний свет фар.
  • Перестали работать габариты и поворотники

А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Схемы подключения фотореле для уличного освещения

Назначение фотореле для уличного освещения — подавать питание при наступлении темноты и отключать его на рассвете. То есть это своего рода выключатель, только вместо клавиши в нем установлен светочувствительный элемент. Потому схема его подключения аналогична: на фотореле подается фаза, снимается с его выходов и подается на светильники или группу фонарей.

Самый простой случай — схема подключения фотореле к фонарю

Так как фотореле для работы также необходимо питание, на соответствующие контакты подается ноль, желательно также подключить заземление.

Как уже говорили раньше, подбирать фотореле надо по мощности подключаемой нагрузки. Но наблюдается одна закономерность: с увеличением мощности цены возрастают значительно. Для экономии можно подавать питание не через фотореле, а через  магнитный пускатель. Он предназначен для частого включения/отключения питания, а также с его помощью можно подключить питание с использованием светочувствительного элемента с малой подключаемой нагрузкой. По сути, он включает только магнитный пускатель, потому в расчет берут только его потребляемую мощность. А к выводам магнитного пускателя можно подключать и мощную нагрузку.

Схема автоматизации освещения двора с использованием фотореле и магнитного пускателя (контактора)

Если кроме датчика день/ночь надо еще подключить таймер или датчик движения, их ставят последовательно после реле освещения. Порядок установки движение/таймер неважен.

Подключение светильников через фотореле, датчик движения и таймер

Если датчик движения или таймер не нужны, их просто убираете из схемы. Она остается работоспособной.

Фотореле, или уличный датчик освещенности для включения света

Фотореле – это прибор для регулировки уличного освещения. Его применяют в разных местах с целью экономии электроэнергии. Принцип работы реле, в основе которого лежит фотоэффект, заключается в том, что при малом количестве лучей света происходит замыкание контактов. В результате включается уличный датчик. Когда освещение возрастает до необходимого уровня, контакты автоматически размыкаются и, соответственно, светильники выключаются.

Фотореле применяют в разных местах с целью экономии электроэнергии.

Прибор имеет множество наименований и определений. В некоторых технических учебниках его называют светоконтролирующим выключателем, в других изданиях – автоматом светочувствительности. В неофициальной лексике чаще всего можно услышать словосочетание “датчик света” или “датчик освещенности”, “фотодатчик”. Есть и более простые названия, такие как “датчик сумерек” либо “переключатель день/ночь”. Все это наименования одного и того же предмета, который в промышленном производстве называют фотореле.

Фотореле устанавливают у входов в дома, на территориях административных зданий, в подъездах многоквартирных домов, на столбах электропередач. Таким образом, входы в помещения, улицы и дороги будут постоянно освещаться с наступлением сумерек. При наличии такого устройства принудительное включение и выключение фонарей и ламп уличного освещения на столбах не потребуется. Это будет происходить автоматически, причем затраты на электроэнергию прилично сократятся.

Схема подключения фотореле

Основная задача выносного фотодатчика – подача питания на систему освещения при отсутствии природного  освещения, а также его отключение при должном количестве. Фотореле используется в качестве своеобразного выключателя, основную роль в котором выполняет светочувствительный элемент. Исходя из этого, схема его подключения аналогична схеме подключения обычной электросети – на датчик день-ночь подается фаза, которая передается на систему освещения.

Кроме того, для должной работы необходим источник питания электроэнергией, на нужные контакты происходит подача нуля. Немаловажным будет также монтаж заземления.

Важным параметром, описанным выше, была мощность подводимой  нагрузки. Поэтому рекомендуется подавать напряжение на фотореле через магнитный пускатель. Его задача – частое выключение или включение электрической сети, в которой находится светочувствительный элемент, имеющий малую подключаемую нагрузку. А к выводам магнитного пускателя можно подключать более мощные нагрузки.

При условии, что, помимо датчика, необходимо подключение дополнительных приборов, типа таймера или датчика движения, они находятся в сети подключения после фотореле. В данном случае, порядок инсталляции таймера или датчик движения не имеет значения.

Соединение проводов должно осуществляться в монтажной\распределительной коробке, которая монтируется в любом удобном месте на улице. Рекомендуется подбирать герметичные модели коробок.

Кроме того, данное устройство имеет особенности подключения проводки. Каждое фотореле оснащено тремя проводами: красный, синий\темно-зеленый, черный\коричневый. Цвета проводов предписывают их порядок подключения. Так,  красный провод в любом случае подключается к лампам, синий\темно-зеленый провод подключает к себе ноль от питающего кабеля, а черному\коричневому зачастую подается фаза.

Подключение фотореле, имеющего выносной датчик

Данный вариант подключения имеет некоторое отличие. Так, фаза подключается к клемме А1 (L), которая находится в верхней части прибора. Ноль подключается на клемму А2 (N). В зависимости от модели, с выхода, который может находиться наверху корпуса (обозначение L`) или же в нижней части, фаза подается на осветительную систему.

Как настраивать фотореле

Настойка фотодатчика проводится после его монтажа и подключения в общую электросеть. Регулировка пределов спадания проводится путем вращения небольшого пластикового диска в нижней части корпуса. Для выбора направления вращения – на повышение или понижение – следует крутить согласно направлению стрелок, которые видны на диске: влево – уменьшение, вправо – увеличение.

Наиболее оптимальный алгоритм настройки чувствительности заключается в следующем. Сначала, путем выворачивания диска регулировки чувствительности в крайнее правое положение устанавливается наименьшая чувствительность. В сумерках рекомендуется начинать подстройку. Для этого стоит проворачивать диск регулировки плавно влево до тех пор, пока не включится свет. На этом можно завершить настройку фотодатчика.

Watch this video on YouTube

Подключение фотореле для включения освещения

Как подключить и настроить датчик движения для управления освещением: электрические схемы подключения и настройка датчика

Схемы управления освещением с использованием различных типов выключателей

Как подключить проходной выключатель: схемы управления освещением с двух, трёх и более мест

Как работает сенсорный выключатель — схемы подключения

Как подключить провод к одноклавишному выключателю?

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

Дневные Ходовые Огни своими руками. Простая схема подключения ДХО.Дневные Ходовые Огни своими руками. Простая схема подключения ДХО.

Мощные ходовые огни своими рукамиМощные ходовые огни своими руками

https://youtube.com/watch?v=ZecYBqip-lE

Характеристики и особенности подключения отдельных моделей датчиков: фотореле ФР 601 и ФР 602

Современный отечественный рынок представлен широким рядом моделей фотодатчиков, рассчитанных на разные типы и условия освещения, предполагающие различные мощности ламп и наличие дополнительных функций.

Самыми популярными среди стандартных однофазных моделей считаются датчик ФР-601 и его более усовершенствованный аналог фотореле ФР-602. Производителем приборов является компания ІЕК. Оба вида датчиков характеризуются надежностью и простотой подключения. Различия между моделями несущественные, они работают от тока одинакового напряжения и частоты, а потребляемая мощность равна 0,5 Вт. Внешне приборы полностью идентичны.

Единственное различие заключается в максимальном сечении проводников для подключения. Модель ФР-601 рассчитана на 1,5 мм², а ФР-602 – на 2,5 мм². Соответственно, они имеют различный ток номинальной нагрузки. У фотореле ФР-601 он равен 10А, у ФР-602 – 20 А. Оба прибора имеют встроенный фотоэлемент, а регулировка допустима в пределах от 0 до 50 лк с интервалом в 5 лк.

Самыми популярными среди стандартных однофазных моделей считаются датчик ФР-601

Такие устройства можно соорудить даже в домашних условиях. Главное отличие самодельного прибора от заводского фотореле ИЭК будет заключаться в отсутствии соответствующей защиты. Этот уровень у серийных моделей равен IP44, что подразумевает защиту от пыли и влаги. Схема подключения фотореле ФР 601 и ФР-602 стандартная и простая. Служат изделия долго и выдерживают влияние температур широкого диапазона.

Среди аналогов данного устройства значится модель ФР-75А – фотореле, схема которого более сложна для изготовления в домашних условиях. Прибор менее стабилен и долговечен при практическом использовании.

Светочувствительные датчики высокой мощности: фотореле ФР-7 и ФР-7Е

Рассмотренные выше модели идеально подходят для обеспечения работы уличных светильников на территории дачного участка или во дворе частного дома. Для регулировки освещения на улицах городов и на дорогах используют более мощные модели. К таким относят ФР-7 и ФР-7е, которые могут работать в сети переменного тока 220 В с напряжением до 5 ампер. Настройку данных приборов должны осуществлять специалисты, так как требуется подключение диапазона, равного 10 лк.

Среди недостатков фотореле ФР-7Е, как и его предшественника ФР-7, следует отметить высокий уровень потребляемой мощности. Также у устройств отсутствует необходимый уровень защиты IP40, который предохраняет от негативных воздействий влаги. Кроме того, у моделей не защищен подстрочный резистор на наружной панели, контактные зажимы относятся к открытому типу.

Главным недостатком фотореле ФР-7 яввляется высокий уровень потребляемой мощности

Рассматривая отдельные фотодатчики, нужно упомянуть популярную модель фотореле ФРЛ-11 с внешним фоточувствительным элементом. Прибор работает в большом диапазоне освещенности (2-100 лк). Фотодатчик оснащен защитой IP65, что предусматривает его установку на улице, причем на приличном расстоянии от реле. Устройства используют для регулировки освещения крупных объектов: дорог, стоянок, вокзалов, парков и т.д.

Фотореле ФР-16А относится к разряду наиболее мощных моделей со встроенным фотоэлементом. Датчик реагирования на свет можно настроить на работу в определенном уровне освещенности. Для функционирования прибора требуется коммутируемый ток, равный 16 А, а мощность нагрузки прибора составляет 2,5 кВт.

Установка фотореле в уличном освещении исключает вмешательство человека в процесс регулировки работы осветительных электроприборов, что позволяет значительно сэкономить на потреблении электроэнергии. Покупая оборудование, потребитель должен ориентироваться на параметры устройства, подбирая модель для конкретных целей с необходимой степенью нагрузки. Во время подключения требуется четко следовать инструкции и прилагаемой схеме, а в процессе эксплуатации – рекомендациям производителя.

Регулировка

Для регулировки применяют специальный прибор регулировки чувствительности. Эту процедуру проводят в после наступления сумерек. Сначала на фотореле устанавливают параметр задержки на 0, затем при помощи прибора нужно отрегулировать необходимый параметр.

Также есть ручной способ регулировки. Для этого в нижней части реле находится регулировщик. Для включения прибора только при наступлении темноты нужно повернуть регулятор с сторону, где нарисован минус.

Если прибор должен срабатывать при сумерках, нужно установить регулятор в сторону с плюсом. Чтобы экономить электричество, в некоторых моделях можно настроить отключение и включение светильника ночью.

  1. При покупке желательно выбирать модель со схемой подключения. Многие производители схему печатают на упаковке и на корпусе изделия. Отсутствие схемы может говорить о недостаточно качественном товаре.
  2. При монтировании фотореле его нужно установить так, чтобы на него не падала тень от дерева и других предметов, а также чтобы он не освещался светильником. Так как это приведет к постоянному включению и выключению прибора.

По принципу работы, датчик освещения устроен так

: фоточувствительный элемент, который установлен в датчики, способен изменять свое сопротивление , в зависимости от освещения. В виде этого элемента, обычно выступает фоторезистор.

Потом, в действие вступает схема калибровки, через которую сигнал от фоторезистора переходит на транзистор.

В цепи транзистора имеется реле. Транзистор, с помощью реле замыкает сеть и лампа или прожектор, который подключен к сети, начинает светиться. В статье, принцип работы, будет описан более подробно.

Принцип работы прибора

Современное световое реле для уличного освещения оборудовано специализированным датчиком. Этот элемент может быть выполнен при помощи фототранзистора, фотодиода или другого полупроводника.

Специалисты выделяют такие основные типы чувствительных элементов:

  • транзисторный, регулирующий электросигнал при облучении светом;
  • симисторный, взаимодействующий с положительным или отрицательным значением гармоники и подающий электрический сигнал в управляющую цепь, которая расположена внутри его;
  • тиристорный, работающий при помощи постоянного тока и при попадании солнечных лучей начинающий взаимодействие;
  • диодный, который при облучении вырабатывает сигнал прямо пропорциональный силе света.

Выгоды от использования фотореле для уличного освещения

Если сумеречный выключатель правильно настроить, во время эксплуатации следить за состоянием корпуса и вытирать с фотоэлемента пыль, он будет служить достаточно долго.

К преимуществам данных приборов пользователи относят:

  • компактные размеры корпуса;
  • бесшумную работу;
  • высокую производительность;
  • повышение уровня безопасности за счет того, что в темное время суток свет включается автоматически;
  • отсутствие необходимости следить за включением/выключением уличного освещения;
  • увеличение срока службы светодиодных прожекторов.

При правильной настройке фотореле затраты на электроэнергию существенно снизятся.

Строительные нормативы

Все дымоходы должны соответствовать СНиП 2.04.05-91, ДНП В 2.5-20-2001, СНиП 42-01-2002 , а так же СП 7.13130. Ни в коем случае нельзя использовать изделия, не прошедшие сертификацию.

Основные требования пожаробезопасности к дымоходам:

  • Сечение дымохода должно подбираться согласно мощности котла;
  • Не допускаются отклонения трубы от вертикали более, чем на 30градусов;
  • Толщина стенок дымоходного канала –не менее 6см для жаростойкого бетона, не менее 12см для кирпича и не нормируется для сэндвича и асбестоцемента;
  • Длина ответвления (горизонтального участка) дымохода не должна превышать 1м:
  • Минимальное расстояние между трубой и стенами из горючих материалов -250мм, из негорючих -50мм. В местах прохождения трубы через стены и перегородки необходимо установить качественную теплоизоляцию;
  • Диаметр дымоходного канала выбирается равным или больше выходного отверстия котла;
  • Воздух в системе должен двигаться со скоростью 15-20м/с;
  • Расстояние от горячей поверхности канала до деревянных элементов перекрытий должна быть больше 13см для бетона, кирпича и сэндвича и 25см для трубопровода из керамики или асбестоцемента;
  • В основании дымохода необходимо организовать патрубок для удаления конденсата;

Требования к тяге:

  • Дымовая труба для газовых котлов не должна быть ниже 3 м в высоту (рекомендовано 5м);
  • Высота трубы над крышей:
  1. плоская кровля — до 500мм;
  2. вровень с коньком при удалении от него на 1.5-3м;
  3. на уровне воображаемой линии, проведенной от конька под углом 10 градусов к трубе, при расстоянии между трубой и коньком более 3м;
  • Допустимый радиус закругления труб в системе равен диаметру изделия;
  • Обязательно обустройство карманов для чистки (ревизий);
  • Дымоход не должен иметь заужений и искривлений.

О последствиях плохой тяги вы уже знаете.

Технические характеристики

В первую очередь надо решить, хотите вы фотореле для уличного освещения с выносным или встроенным датчиком света. Выносной датчик имеет небольшие размеры и его проще защитить от подсветки, самое же устройство можно поставить в доме, например, в щитке. Есть даже модели под дин-рейку. Фотореле со встроенным датчиком освещенности может стоять неподалеку от светильника

Важно только выбрать место так, чтобы свет от лампы не влиял на фотодатчик. Этот вариант удобнее, например, для светильников на солнечных батареях

Фотореле для уличного освещения с выносным датчиком (слева) и встроенным (справа)

Эксплуатационные характеристики

Определившись с типом датчика переходим к техническим параметрам:

  • Напряжение питания — 220 В и ли 12 В. В основном выбирают по типу напряжения, питающего уличное освещение. Двенадцативольтовые можно также использовать с аккумуляторами.
  • Режим эксплуатации. Реле для уличного освещения должно выдерживать все перепады температуры в вашем регионе. Лучше с запасом — на случай аномальных холодов или жары.

    Технические характеристики фотореле

  • Класс защиты корпуса. Для установки на улице выбирайте IP 44 и не ниже. Это означает, что корпус защищен от попадания твердых частиц размером более 1 мм и водяных брызг. Можно выбирать фотореле для наружной установки с большими цифрами класса защиты, с меньшими — нельзя. Для установке дома достаточно IP 23.
  • Мощность нагрузки. Каждый датчик освещенности рассчитан на определенную мощность нагрузки. Лучше, если суммарная мощность подключенных осветительных приборов меньше на 20%. В таком случае устройство работает не на пределе возможностей, потому служит дольше.

Чтобы выбрать фотореле для уличного освещения эти характеристики обязательны. Правильный их выбор определяет работоспособность устройства. Но есть еще некоторые параметры, влияющие на корректность работы устройства.

Возможности настройки

Есть несколько регулировок, которые позволяют настроить работу фотореле в каждом конкретном случае. Проблема в том, что настройки производятся вручную, поворотом нужного регулятора и добиться абсолютно одинаковых параметров у нескольких устройств нереально. Всегда есть какие-то отличия в их работе.

  • Порог срабатывания. Позволяет увеличить или уменьшить чувствительность. Снижать чувствительность надо в зимний период, когда свет отражается от снега. Также снижать чувствительность можно в городах, если неподалеку находятся ярко освещенные объекты.
  • Задержка на включение и отключение (в секундах). Увеличивая задержку на выключение можно избавиться от ложных срабатываний при попадании на фотодатчик света от автомобильных фар. Задержка на включение не даст включить освещение при затемнении от тучи или тени от птицы.

    Пример характеристик для подстройки реле ФР-11 М

  • Регулируемый диапазон освещенности. С его помощью задается освещенность, при которой фотореле для уличного освещения подает питание (нижняя граница) и отключает его (верхняя). Этот диапазон может быть 2-100 Лк (2 Лк — это полная темнота), а может — 20-80 Лк (20 Лк — это сумерки, но очертание предметов еще видно).

При помощи этих настроек можно сделать работу фотореле для автоматического включения освещения участка комфортным, исключить ложные срабатывания.

ФоторелеФотореле

Что дает рефинансирование в Тинькофф Банке?

Виды светодиодных фар


Сегодня на автомобили устанавливаются различные типы светодиодных ламп:

  • Обычные бестрансформаторные фары, в которых в качестве выпрямителя используется стандартный диодный мост и конденсаторы.
  • LED-элементные лампы мощностью в несколько ватт.
  • Мощные светодиодные LED-прожектора в несколько десятков ватт.

Светодиодные лампы могут работать в самых тяжёлых условиях. Отсутствие нити накаливания обеспечивает длительную эксплуатацию в любых климатических и погодных условиях. Низкая температура нагрева позволяет создавать высокопрочные конструкции. Освещение, приравниваемое к естественному свету, формирует максимально комфортные условия для управления автомобилем.

Стандартные светодиодные фары представляют собой обычный цоколь с набором (блоком) белых светодиодов, которых может быть от нескольких десятков до нескольких сотен. Такие устройства являются самыми простыми и дешёвыми. Самым массовым поставщиком обычных светодиодных ламп сегодня является Китай. Если у вас на автомобиле установлены такие фары и одна из них вышла из строя, не торопитесь её выбрасывать. Несложный ремонт светодиодных фар можно выполнить самостоятельно и сэкономить при этом не один десяток долларов.

Преимущества

  • Диоды расходуют в 3 раза меньше электроэнергии по сравнению с обычными лампами.
  • Более высокая яркость и мощность светового потока.
  • Отсутствие нити накаливания или иных нагреваемых элементов обеспечивает минимальный уровень тепловыделения.
  • При температурных перепадах стёкла фар не лопаются, так отсутствует их нагрев.
  • Практически неограниченный срок эксплуатации, при условии соблюдения технологии изготовления.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий