Содержание
- 1 Предупреждение чс различного характера.
- 2 Предупреждение чс различного характера.
- 3 Гражданские организации ГО
- 4 Структура
- 5 Управление РСЧС
- 6 Спасательные службы объекта
- 7 Система гражданской обороны
- 8 Функции органов ГО
- 9 Организация ГО
- 10 Защита локальных территорий
- 11 В Российской Федерации
- 12 «Центроспас»
- 13 Общее понятие
- 14 Что используется в работе?
Предупреждение чс различного характера.
Государственная
система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объединяет
республиканский орган государственного
управления, осуществляющий управление
в сфере предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной, промышленной, ядерной и
радиационной безопасности, гражданской
обороны (далеереспубликанский орган
государственного управления по
чрезвычайным ситуациям), другие
республиканские органы государственного
управления, иные государственные
организации, подчиненные Совету Министров
Республики Беларусь, местные исполнительные
и распорядительные органы, другие
организации, в полномочия которых входит
решение вопросов по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными
задачами государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций являются:
разработка
и реализация правовых и экономических
норм по обеспечению защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление
целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости функционирования
организаций, а также объектов социального
назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение
готовности к действиям органов управления
по чрезвычайным ситуациям, сил и средств,
предназначенных и выделяемых для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
создание
республиканского, отраслевых,
территориальных, местных и объектовых
резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее
— резервы материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, если
не указано иное);
сбор,
обработка, обмен и выдача информации в
области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
подготовка
населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
прогнозирование
и оценка социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществление
государственной экспертизы, надзора и
контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация
чрезвычайных ситуаций;
осуществление
мероприятий по социальной защите
населения, пострадавшего от чрезвычайных
ситуаций, проведение гуманитарных
акций;
реализация
прав и обязанностей населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций, а также
лиц, непосредственно участвующих в их
ликвидации;
международное
сотрудничество в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирование
и осуществление комплекса мер по защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
организация
и осуществление мер по подготовке к
проведению мероприятий гражданской
обороны;
оперативное
доведение до государственных органов
и других организаций и населения сигналов
оповещения и информации о возникающих
чрезвычайных ситуациях, порядке и
правилах поведения в сложившейся
обстановке;
мониторинг
и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Принципы
построения, состав сил и средств, порядок
выполнения задач и взаимодействия
основных элементов, а также иные вопросы
функционирования государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций определяются
законодательством Республики Беларусь.
Функционирование
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
обеспечивает республиканский орган
государственного управления по
чрезвычайным ситуациям.
Мероприятия
по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, совершенствованию
материально-технической базы
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
предусматриваются программами
социально-экономического развития
Республики Беларусь.
Предупреждение чс различного характера.
Государственная
система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объединяет
республиканский орган государственного
управления, осуществляющий управление
в сфере предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной, промышленной, ядерной и
радиационной безопасности, гражданской
обороны (далеереспубликанский орган
государственного управления по
чрезвычайным ситуациям), другие
республиканские органы государственного
управления, иные государственные
организации, подчиненные Совету Министров
Республики Беларусь, местные исполнительные
и распорядительные органы, другие
организации, в полномочия которых входит
решение вопросов по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными
задачами государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций являются:
разработка
и реализация правовых и экономических
норм по обеспечению защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление
целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости функционирования
организаций, а также объектов социального
назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение
готовности к действиям органов управления
по чрезвычайным ситуациям, сил и средств,
предназначенных и выделяемых для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
создание
республиканского, отраслевых,
территориальных, местных и объектовых
резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее
— резервы материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, если
не указано иное);
сбор,
обработка, обмен и выдача информации в
области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
подготовка
населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
прогнозирование
и оценка социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществление
государственной экспертизы, надзора и
контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация
чрезвычайных ситуаций;
осуществление
мероприятий по социальной защите
населения, пострадавшего от чрезвычайных
ситуаций, проведение гуманитарных
акций;
реализация
прав и обязанностей населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций, а также
лиц, непосредственно участвующих в их
ликвидации;
международное
сотрудничество в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирование
и осуществление комплекса мер по защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
организация
и осуществление мер по подготовке к
проведению мероприятий гражданской
обороны;
оперативное
доведение до государственных органов
и других организаций и населения сигналов
оповещения и информации о возникающих
чрезвычайных ситуациях, порядке и
правилах поведения в сложившейся
обстановке;
мониторинг
и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Принципы
построения, состав сил и средств, порядок
выполнения задач и взаимодействия
основных элементов, а также иные вопросы
функционирования государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций определяются
законодательством Республики Беларусь.
Функционирование
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
обеспечивает республиканский орган
государственного управления по
чрезвычайным ситуациям.
Мероприятия
по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, совершенствованию
материально-технической базы
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
предусматриваются программами
социально-экономического развития
Республики Беларусь.
Гражданские организации ГО
Для того чтобы защитить население от опасностей, помимо государственных органов, также существуют формирования ГО на уровне предприятий. В такие гражданские организации ГО могут вступать все совершеннолетние граждане, не достигшие пенсионного возраста, кроме беременных, инвалидов, матерей маленьких детей (до 8 лет) и некоторых других категорий граждан.
ФЗ-28 также выделяет задачи гражданских организаций гражданской обороны и их полномочия. А именно:
- планирование и организация мероприятий по обороне;
- осуществление обучения собственных работников в области обороны;
- создание и хранение собственных запасов ценных во время бедствия средств, медикаментов, провизии.
Организации 1-го и 2-го и некоторые 3-го класса опасности (производство радиационной или ядерной опасности, гидротехнические сооружения) обязаны создать и держать в постоянной готовности аварийно-спасательные нештатные формирования. А 1-й и 2-й классы опасности еще и локальные системы оповещения об опасности.
Структура
Организационно спасательные воинские формирования состоят из следующих подразделений:
Подразделение центрального аппарата МЧС России:
— Отдел спасательных воинских формирований Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России.
Региональные центры расформированы в 2014 году, вместо них головные ГУ МЧС.
85 Главных управлений МЧС России по субъекту Российской Федерации.
Спасательные центры МЧС России:
— Донской спасательный центр;
Авиационно-спасательные центры МЧС России:
— Жуковский авиационно-спасательный центр;
— Северо-западный авиационно-спасательный центр;
— Северо-кавказский авиационно-спасательный центр;
— Приволжский авиационно-спасательный центр;
— Южный авиационно-спасательный центр;
— Красноярский авиационно-спасательный центр;
— Уральский авиационно-спасательный центр
— Хабаровский авиационно-спасательный центр.
Органы обеспечения управления:
— Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;
— Рузский центр обеспечения пунктов управления МЧС России.
Образовательное учреждение:
— Академия гражданской защиты МЧС России
Управление РСЧС
На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационные органы
Координационными органами РСЧС являются:
- на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
- на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Постоянно действующие органы
Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:
- на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
- на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
- на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.
Органы повседневного управления
Органами повседневного управления РСЧС являются:
- центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
- центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
- центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Спасательные службы объекта
Спасательная
служба охраны
общественного порядка
создается на базе подразделений
ведомственной охраны. Она обеспечивает
охрану
объекта, поддержание общественного
порядка
во время проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ, контролирует
режим соблюдения светомаскировки.
спасательная
аварийно-техническая служба
организуется на базе производственного
и технического отделов. Она разрабатывает
и проводит предупредительные мероприятия,
повышающие
устойчивость основных сооружений,
специальных инженерных сетей и
коммуникаций, неотложные работы по
локализации и ликвидации
аварий,
разборку завалов и спасение людей.
спасательная
служба материально-технического
снабжения организуется
на базе отдела материально-технического
снабжения объекта. Задачами этой службы
являются разработка плана
материально-технического снабжения,
своевременное обеспечение
формирований всеми
видами оснащения,
организация ремонта
техники и различного имущества, подвоз
его к участкам работ, хранение
и учет, обеспечение продовольствием
и предметами первой необходимости
персонала на объекте и в местах
рассредоточения.
Спасательная
служба энергоснабжения
и
светомаскировки создается на базе
отдела главного энергетика. Начальник
службы – главный энергетик объекта.
Служба разрабатывает мероприятия,
обеспечивающие бесперебойную подачу
газа,
топлива и электроэнергии
на объект, проводит оснащение уязвимых
участков энергетических сетей различного
рода системами и средствами защиты и
неотложные аварийно-восстановительные
работы
на них, планирует мероприятия по
светомаскировке
и первоочередным восстановительным
работам.
Организация
эвакуационных мероприятий в мирное и
военное время
Организованный
вывоз (вывод) из населенных пунктов и
размещение в безопасной зоне рабочих
и служащих категорированных объектов
народного хозяйства, продолжающих
хозяйственную деятельность в зоне
поражения, называется рассредоточением
основанием
для принятия решения на проведение
эвакуации является
угроза жизни и здоровью людей, оцениваемая
по заранее установленным для каждого
вида опасностей критериям. Она проводится,
как правило, по территориально-производственному
принципу. В некоторых случаях эвакуация
может осуществляться по территориальному
принципу. Способы и сроки проведения
эвакуации определяют в зависимости от
масштабов чрезвычайной ситуации,
численности оставшегося в опасной зоне
населения, наличия транспорта и других
местных условий. В безопасных районах
эвакуированное население находится до
особого распоряжения.
Система гражданской обороны
Систему гражданской обороны составляют:
- органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;
- силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;
- фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;
- системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.
Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.).
Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях.
Функции органов ГО
Необходимо понимать, что перед всеми организациями, включенными в структуру сил гражданской обороны, законодатель ставит единые задачи, которые являются обязательными к реализации. В ряд таковых входят:
- проведение неотложных работ;
- осуществление аварийно-спасательных работ;
- санитарная обработка населения, а также имущества, техники, зданий и целых территорий;
- ведение разведывательных действий в очагах поражений бедствий, к ряду которых могут быть отнесены зоны заражения, затопления, пожаров и т. п.;
- прокладывание маршрутов в опасным зонам;
- непосредственное участие в проведении эвакуации населения определенных регионов;
- проведение работ, связанных с восстановлением объектов, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения (аэродромов, дорог, элементов инфраструктуры, переправ и т. п.).
Стоит отметить, что для реализации специфических задач гражданской обороны в местах концентрации спасательных пунктов могут создаваться дополнительные точки технического обеспечения.
Организация ГО
Важно подметить, что структура гражданской обороны населения включает в себя несколько видов формирований. Нужно знать о том, что перечень сил ГО представлен в ст
15 Федерального закона «О гражданской обороне » (ФЗ-28). В ее содержании указано, что к числу их относятся:
- аварийно-спасательные группы и специализированные формирования;
- нештатные аварийно-спасательные отряды;
- Вооруженные Силы РФ, а также структурные подразделения, входящие в их состав;
- нештатные образования, на которые возлагается задача обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
При детализированном изучении указанных групп можно заметить то, что на деле их основу составляют войска МЧС, которые в повседневной жизни регулярно привлекаются для ликвидации не только чрезвычайных ситуаций, но и их последствий, как в военное, так и в мирное время. В структуру МЧС включены такие формирования, как:
- Центроспас;
- службы, ведущие спасательные и поисковые работы;
- отряды по проведению спасательных операций особенного риска;
- авиационные подразделения;
- противопожарная служба.
Рассмотрим далее особенности, а также основные задачи перечисленных структур.
Защита локальных территорий
Важно отметить, что, кроме указанных выше структур, в деятельности МЧС могут принимать участие и нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны. Комплектование таких образований производится исключительно из личного состава, оснащенного техникой и специальными средствами защиты, нужными для исполнения тех или иных функций
Важно отметить, что рассматриваемые структуры могут иметь определенную специализацию деятельности (химической разведки, бактериологического наблюдения, спасательную, аварийно-техническое, противопожарную, инженерной разведки и т. п.)
Задачи гражданской обороны для указанных нештатных формирований являются ровно такими же, как и для других структур, состоящих в системе органов МЧС. Разница лишь в том, что они создаются на определенных территориях для реализации защиты местного населения и окружающей среды строго от тех проблем, которые для них характерны. Подчиняются такие формирования органам самоуправления на местах, к ведению которых относится соответствующая территория.
В Российской Федерации
Основная статья: Гражданская оборона в России
Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и другого.
В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.
В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (начальник войск ГО).
Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны
При них были созданы штабы ГО и различные службы.
Также важной организацией в системе гражданской обороны являлся ДОСААФ. ДОСААФ проводил обучение молодежи по стрельбе, плаванию, вождению автомобиля, парашютизму, пилотированию самолётов и радио коммуникации.
В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС России)[нет в источнике]
В России 4 октября отмечается День гражданской обороны.
Войска гражданской обороны
Нагрудный знак подразделений ГО предприятий (СССР)
В 1970-е годы были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды и команды механизации работ. Позже войска гражданской обороны в своём составе имели полки ГО (размещённые в крупных городах СССР), а также Московское военное училище гражданской обороны (город Балашиха).
С 1991 года войска гражданской обороны в России находятся в подчинении ГКЧС России (затем — МЧС России).
На войска ГО возлагаются следующие основные задачи:
- ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуации (угроз чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, обеспечение ввода других сил в зоны заражения и катастрофического затопления;
- проведение санитарной обработки населения, специальной обработки техники и имущества, обеззараживания зданий, сооружений и территории;
- проведение пиротехнических работ;
- участие в проведении эвакуации населения и его первоочередном жизнеобеспечении;
- участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» (1998), свои задачи войска ГО выполняют самостоятельно или совместно с невоенизированными формированиями ГО, а при необходимости — с Вооруженными Силами Российской Федерации и другими воинскими формированиями.
Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 1265, на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны сформированы спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращённо — спасательные воинские формирования).
Численность на 1 сентября 2009 года установлена в 15 000 человек. В 2012 году — 18 000 человек.
Начальники ГО СССР
- 1961—1972 — В. И. Чуйков — Маршал Советского Союза,
- 1972—1986 — А. Т. Алтунин — генерал-полковник (до 1977), генерал армии,
- 1986—1991 — В. Л. Говоров — генерал армии,
- 1991—1991 — Б. Е. Пьянков — генерал-полковник.
«Центроспас»
Это основное подразделение МЧС, на которое возлагается исполнение задач, требующих быстрого реагирования. Данное наименование имеет уникальный аэромобильный спасательный отряд, который создается и функционирует на государственном уровне.
Основное предназначение рассматриваемого подразделения состоит в исполнении не только поисковых, но и спасательных работ, в том числе и в оказании помощи пострадавшим в результате бедствий, их эвакуации с места событий. Кроме этого, в число основных задач организации входит обеспечение доставки стратегически важных грузов через места локализации чрезвычайных ситуаций, а также их сопровождение.
«Центроспас» — это структура МЧС, которая имеет высокий уровень технического и транспортного обеспечения, а также современное оборудование, нужное для исполнения особо важных задач.
Стоит отметить, что организация ведет круглосуточное дежурство независимо от каких-либо факторов. По установленным правилам, период, в течение которого «Центроспас» должен отреагировать на поданный сигнал, составляет не более 30 минут (для наиболее труднодоступных и отдаленных мест).
Общее понятие
Что такое силы гражданской обороны? В официальной литературе указано, что таковыми являются все те воинские формирования, которые создаются для решения специализированных задач, возникающих в сфере охраны граждан. В ее систему могут входить как обособленные подразделения, так и целые структуры.
Подразделения, входящие в рассматриваемое государственное образование, обязаны исполнять все те функции, которые возлагаются на них нормами российского законодательства. Их привлечение к деятельности производится в строгом порядке, определенном Правительством РФ.
Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации — это понятия, тесно связанные друг с другом
Важно отметить, что действие структур, отнесенных законодательством к числу тех, на кого возлагается обеспечение ГО, во всех случаях направлено на устранение последствий ЧС, а также на их предотвращение
Что используется в работе?
Стоит отметить, что для реализации поставленных задач специализированными службами в обязательном порядке должны использоваться особенные средства гражданской обороны. К числу таковых относятся все те предметы и силы, которые используются для устранения возникновения и негативных последствий чрезвычайных ситуаций.
Что относится к ряду средств ГО? Прежде всего, таковыми являются все те сооружения, а также защитное оборудование, спецтехника, материальные ресурсы и техника — все то, что требуется для реализации нормальной деятельности
Важно отметить то, что, в зависимости от целей обеспечения, выделенные средства классифицируются на медицинские, разведывательные, инженерные и те, что требуются для защиты населения