О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 12 октября 2020 года)

Управление

Силы и средства РСЧС подразделяются на местный (территориальный), региональный и федеральный — эти три уровня функционируют в управлении РСЧС. Региональный уровень появился в связи с делением РФ на девять частей, он нужен для того, чтобы управлять войсками ГО, координировать взаимодействие территориальных, республиканских, краевых и областных органов власти при возникновении как местных, так и глобальных чрезвычайных ситуаций. Начальники ГО имеют аппарат — штабы, где работают и должностные лица, не освобождённые от основных обязанностей, и штатные работники.

Такой состав сил и средств РСЧС — штабы управления, которые имеют строго прописанные обязанности. Они организуют и обеспечивают непрерывное управление ГО при авариях, стихийных бедствиях и катастрофах, своевременно оповещают службы, формирования, служащих, рабочих и всё население населённых пунктов, прилегающих к зоне возникновения ЧС, разрабатывают план гражданской обороны, осуществляют защиту трудового коллектива, обучают личный состав всех формирований гражданской обороны, а также рабочих и служащих. Силы ГО и РСЧС постоянно поддерживают готовность для действий в обстоятельствах любых чрезвычайных ситуаций.

Министерства и ведомства

Силы быстрого реагирования есть и у министерств, и ведомств: пожарные и восстановительные поезда у Министерства путей сообщения, например. МВД обеспечивает сохранность материальных ценностей и правопорядок в экстремальных ситуациях, охраняет важные объекты, организует, если нужно, пропускной режим или оцепление. МЧС ведает, помимо прочего, противопожарной службой, которая не только тушит пожары, но и устраняет последствия аварий на химических предприятиях, спасая людей и материальные ценности.

ФСБ обеспечивает государственную безопасность при чрезвычайных ситуациях на режимных объектах РФ и при оказании помощи другим государствам. Минздрав — подсистема РЧСЧ, тоже имеющая собственную службу экстренной помощи при ЧС. Минатом, Минтопэнерго, Министерство сельского хозяйства тоже располагают силами и средствами РСЧС в виде контролирующих обстановку на территориях потенциально опасных объектов, ликвидирующих последствия чрезвычайных ситуаций, располагают лечебницами, лабораториями.

Состав сил и средств наблюдения и контроля

Силы
и средства наблюдения и контроля включают
те органы, службы и учреждения, которые
осуществляют государственный надзор,
инспектирование, мониторинг, контроль,
анализ состояния природной среды, хода
природных процессов и явлений, потенциально
опасных объектов, продуктов питания,
фуража, веществ, материалов, здоровья
людей и т.д. Благодаря деятельности этих
сил предупреждается значительная часть
чрезвычайных ситуаций, прогнозируется
их возможное возникновение, оповещаются
об угрозе органы управления и население.
К ним относятся:

  1. Службы
    (учреждения) и организации федеральных
    органов исполнительной власти,
    осуществляющих наблюдение и контроль
    за состоянием окружающей природной
    среды, за обстановкой на потенциально
    опасных объектах и прилегающих к ним
    территориях и анализ воздействия
    вредных факторов на здоровье населения;

  2. Формирования
    государственной санитарно-эпидемиологической
    службы Российской Федерации Министерства
    здравоохранения Российской Федерации;

  3. Ветеринарная
    служба Министерства сельского хозяйства
    и продовольствия Российской Федерации;

  4. Службы
    (учреждения) наблюдения и лабораторного
    контроля за качеством пищевого сырья
    и продуктов питания Комитета Российской
    Федерации по торговле и Министерства
    сельского хозяйства и продовольствия
    Российской Федерации;

  5. Геофизическая
    служба Российской академии наук;

  6. Оперативные
    группы постоянной готовности Федеральной
    службы России по гидрометеорологии и
    мониторингу окружающей среды;

  7. Подразделения
    Министерства Российской Федерации по
    атомной энергии;

  8. учреждения
    сети наблюдения и лабораторного контроля
    гражданской обороны.

32.Организация,задачи,силы и и средства рсчс на региональном уровне,

Координационными
органами РСЧС на региональном уровне,
охватывающем
территорию субъекта РФ,, комиссия по
предупреждению и ликвидации ЧС и
обеспечению пожарной безопасности
(КЧС) органа исполнительной власти
субъекта РФ;

Основными
задами КЧС регионального уровня

являются организация и контроль за
осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС, а также
по обеспечению надежности работы
потенциально опасных объектов в условиях
ЧС; организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной
среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование ЧС; обеспечение
готовности органов управления, сил и
средств к действиям в ЧС, а также создания
и поддержания в состоянии готовности
пунктов управления; создание резервов
финансовых и материальных ресурсов;
руководство работами по ликвидации ЧС,
организация привлечения трудоспособного
населения к этим работам; планирование
и организация эвакуации населения,
размещения эвакуируемого населения и
возвращения его после ликвидации ЧС в
места постоянного проживания; руководство
подготовкой населения, должностных лиц
органов управления и подразделений
РСЧС к действиям в ЧС.

Постоянно
действующие органы на региональном
уровне
,
охватывающем территории субъекта РФ,
– органы управления по делам ГО ЧС,
создаваемые в составе или при органах
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации;

Силы
и средства РСЧС регионального уровня.

Для ликвидации ЧС
привлекаются специально подготовленные
силы и средства постоянной готовности
областной подсистемы и функциональных
подсистем РСЧС. Основу сил постоянной
готовности составляют аварийно-спасательные
службы, аварийно-спасательные формирования,
иные службы и формирования, оснащенные
специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами
с учетом обеспечения проведения АСДНР
в зоне ЧС в течение не менее трех суток
. К силам постоянной готовности областной
подсистемы относятся силы постоянной
готовности органов исполнительной
власти области, органов местного
самоуправления, организаций и общественных
объединений, предназначенные для
оперативного реагирования на ЧС и
проведения работ по их ликвидации.
Перечень сил постоянной готовности
областной и функциональных подсистем
указан в плане действий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
утвержденному Главой Администрации
(Губернатором) области по согласованию
с Главным управлением МЧС России по
Ростовской области. Координацию действий
сил и средств областной подсистемы,
привлекаемых к проведению АСДНР при
чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера, осуществляет
орган управления службы по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального
характера департамент по предупреждению
и ликвидации ЧС по региону.

Структура РСЧС

Структура (что это?) РСЧС состоит из 5 уровней и относится к иерархическому типу организации.

На схеме изображены следующие уровни системы (от высшего к низшему):

  1. федеральный (государственный уровень);
  2. межрегиональный (уровень 6 федеральных округов: Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжско-Уральского, Сибирского, Дальневосточного);
  3. региональный (дифференциация (это как?) по субъектам РФ);
  4. муниципальный (уровень муниципальных образований);
  5. объектовый (конкретные объекты, например, АЭС (атомные электростанции), крупные промышленные предприятия и т.д.).

Каждый из перечисленных уровней находится в координационном подчинении у вышестоящего уровня, но действует автономно.

Например, если произошло землетрясение на Курильских островах (а там они случаются довольно часто), то будет действовать региональный уровень РСЧС (Сахалинской области), а также муниципальный и объектовый.

В случае необходимости будут задействованы вышестоящие межрегиональный и федеральный уровни.

Каждый из уровней РСЧС имеет собственный комплекс сил и средств, способный в автономном режиме выполнять поставленные перед РСЧС задачи.

В этот комплекс входят:

  1. органы управления:
    1. координационные органы (комиссии), осуществляют координацию работы вверенных им сил, а также организуют взаимодействие с остальными уровнями РСЧС;
    2. постоянно действующие органы управления (подразделения МЧС различного уровня);
    3. органы повседневного управления – пункты управления РСЧС, осуществляют непрерывный мониторинг в режиме реального времени вверенных территорий;
  2. непосредственно силы и средства, находящиеся в состоянии постоянной готовности (специалисты, техника, оснащение, т.е. аварийно-спасательные службы и общественные формирования), готовые выполнять аварийно-спасательные работы в зоне ЧС в течение 3 суток в автономном режиме;
  3. резервы материальных ресурсов (финансы, оборудование для обеспечения жизнедеятельности людей, медикаменты, продукты, вещи);
  4. системы обеспечения связи и оповещения населения.
Структура РСЧС. Видеоурок по ОБЖ 9 классСтруктура РСЧС. Видеоурок по ОБЖ 9 класс

3.3. Основные задачи сил и средств рсчс

Основными задачами
сил и средств РСЧС являются:

осуществление
мониторинга, контроля и наблюдения за
состоянием окружающей природной среды
и потенциально опасных объектов с целью
прогнозирования ЧС природного и
техногенного характера, своевременное
доведение результатов до органов
управления РСЧС;

ликвидация
последствий ЧС
, проведение АСДНР;

проведение
эвакуационных мероприятий;

проведение
санитарной обработки населения,
специальной обработки территорий,
техники, сооружений;

проведение работ
по первоочередному жизнеобеспечению
населения, пострадавшего в ЧС, участие
в восстановительных работах;

восстановление и
поддержание общественного порядка в
зоне ЧС;

поддержание
личного состава формирований в постоянной
готовности к действиям
в ЧС, его обучение и повышение
профессиональной квалификации;

организация и
осуществление мероприятий, направленных
на повышение уровня готовности населения
к выполнению задач по защите от воздействия
последствий ЧС;

разработка
предложений по совершенствованию
действий в ЧС.

Режимы функционирования РСЧС

Режим функционирования РСЧС зависит от обстановки, связанной с чрезвычайными ситуациями.

Следовательно, существует 3 возможных режима:

  1. ЧС нет;
  2. ЧС возможна;
  3. возникновение ЧС.

*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Теперь о каждом из режимов немного подробней.

  1. Режим повседневной деятельности (в отсутствии ЧС). Проводимые мероприятия:
    1. мониторинг окружающей среды;
    2. прогнозирование вероятности ЧС;
    3. разработка и реализация программ по предупреждению ЧС;
    4. подготовка к возможным ЧС (техническое оснащение и обучение соответствующих подразделений, информирование населения);
    5. резервирование материальных ресурсов на случай наступления ЧС;
    6. подготовка возможностей для эвакуации населения и материальных ценностей в случае ЧС;
    7. ведение статистической отчетности и анализ уже произошедших ЧС.
  2. Режим деятельности в состоянии готовности к возможной ЧС. Мероприятия:
    1. усиление мониторинга окружающей среды и уточнение прогнозов относительно возникновения ЧС;
    2. усиление готовности органов управления и органов быстрого реагирования к возникновению ЧС;
    3. информирование населения о возможной ЧС посредством всех возможных средств связи (объявление по радио и телевидению, смс-оповещение и т.д.);
    4. принятие мер по снижению возможного ущерба от потенциальной ЧС;
    5. уточнение планов действий (планов развертывания сил быстрого реагирования, эвакуации населения и т.д.);
    6. эвакуация людей и мат.ценностей при необходимости.
  3. Режим деятельности при возникновении ЧС. Проводимые мероприятия:
    1. непрерывный контроль за обстановкой;
    2. оповещение населения и органов управления РСЧС о чрезвычайной ситуации;
    3. выполнение действий по защите людей и территорий от ЧС;
    4. выполнение работ по ликвидации последствий ЧС;
    5. информирование вышестоящих уровней РСЧС;
    6. восстановление или организация системы жизнеобеспечения населения.

Управление РСЧС

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационные органы

Координационными органами РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
  • на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Постоянно действующие органы

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
  • на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
  • на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.

Органы повседневного управления

Органами повседневного управления РСЧС являются:

  • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Задачи

Чтобы выполнить основные задачи РСЧС, силы и средства должны быть направлены в первую очередь на организацию оповещения населения и информирование его, на защиту населения и проведение мероприятий по защите территории. Одновременно силы РСЧС ликвидируют чрезвычайную ситуацию. Затем нужно приступить к гуманитарной помощи населению. Главной задачей всегда остаётся постоянное проведение обучения населения, подготовка специалистов и руководящего состава.

Помимо этого, необходимо большое внимание уделять пропаганде роли, которую играют силы и средства системы РСЧС в безопасности региона и страны. Таковы основные задачи каждого подразделения ГО и ЧС

У федеральной исполнительной власти всегда есть специально подготовленные и аттестованные силы и средства ликвидации РСЧС, которые предназначены сугубо для предупреждения и устранения чрезвычайных ситуаций. Если использовать их как единую государственную систему, материальные и людские потери можно свести до минимума.

2.1. Основные органы управления системы РСЧС

Система органов управления РСЧС имеет иерархическую структуру, которая насчитывает пять иерархических уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. При этом основными органами управления на каждом из этих уровней являются:

  1. На федеральном уровне:
    • Национальный центр управления в кризисных ситуациях;
    • центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры);
    • информационные центры;
    • дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  2. На межрегиональном уровне (федеральные округа РФ):
  3. На региональном уровне (субъекты РФ):
    • центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС РФ по субъектам РФ;
    • информационные центры;
    • дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  4. На муниципальном уровне (поселения, городские округа):
  5. На объектовом уровне (предприятия, организации):

Вопрос 37. Силы и средства рсчс ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Все
силы и средства РСЧС в зависимости от
своего функционального предназначения
подразделяются на:

  1. Силы
    и средства наблюдения и контроля.

  2. Силы
    и средства ликвидации чрезвычайных
    ситуаций.

Силы
и средства ликвидации ЧС применяются
в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного или
военного характера. Их основными задачами
являются защита населения, материальных
и культурных ценностей, окружающей
среды от опасных факторов ЧС, локализация
ЧС и ликвидация их последствий. К ним
относятся:

  1. Военизированные
    и невоенизированные противопожарные,
    поисковые, аварийно-спасательные,
    аварийно-восстановительные,
    восстановительные и аварийно-технические
    формирования федеральных органов
    исполнительной власти;

  2. Формирования
    и учреждения Всероссийской службы
    медицины катастроф;

  3. Формирования
    ветеринарной службы и службы защиты
    растений Министерства сельского
    хозяйства и продовольствия Российской
    Федерации;

  4. Военизированные
    службы по активному воздействию на
    гидрометеорологические процессы
    Федеральной службы России по
    гидрометеорологии и мониторингу
    окружающей среды;

  5. Формирования
    гражданской обороны Российской Федерации
    территориального, местного и объектового
    уровней;

  6. Специально
    подготовленные силы и средства Войск
    гражданской обороны Российской
    Федерации
    , Министерства обороны РФ
    (соединения и части РХБ-защиты, части
    и подразделения инженерных войск),
    других войск и воинских формирований,
    предназначенных для ликвидации
    чрезвычайных ситуаций;

  7. Аварийно-технические
    центры Министерства Российской Федерации
    по атомной энергии;

  8. Службы
    поискового и аварийно-спасательного
    обеспечения полетов гражданской авиации
    Федеральной авиационной службы России;

  9. Восстановительные
    и пожарные поезда Министерства путей
    сообщения Российской Федерации;

  10. Аварийно-спасательные
    службы и формирования Федеральной
    службы морского флота России, Федеральной
    службы речного флота России, других
    федеральных органов исполнительной
    власти.

Структура

В структуру РСЧС включены ведомственные, функциональные и территориальные подсистемы. Территориальные — тех республик, которые находятся в составе РФ, краёв и областей — подразделены на звенья по административно-территориальному делению, а руководство — комиссии по ЧС или другие органы, которые должны выполнять их функции. Силы и средства РСЧС ими планируются, разрабатываются, затем осуществляют действия по предотвращению ЧС. Там же создаются и оснащаются силы для ликвидании возможных ЧС и их последствий. Действуют они самостоятельно, если масштабы ЧС не вышли за пределы территорий, находящихся под их ведомством. Рабочий орган каждой комиссии по ЧС (КЧС) — Управление по делам ЧС и ГО.

Что касается функциональных подсистем, то это органы управления, которым подчиняется весь состав сил и средств РСЧС министерств и ведомств. Они решают задачи непосредственно наблюдения и контроля относительно природной среды, следят за потенциально опасными объектами. В их компетенции создание резервных фондов, защита населения, локализация и ликвидация ЧС. Отдельные функциональные подсистемы могут включать в себя органы управления, а также силы РСЧС нескольких ведомств и министерств РФ со схожими или дополняющими друг друга задачами. Ведомственные же подсистемы созданы во всех министерствах и ведомствах для предупреждения ЧС на подведомственных объектах и ликвидации их.

3.4. Принципы применения сил рсчс

Практика
служебной деятельности четко
подтвердила

основополагающие
принципы применения сил РСЧС, то есть
общие, научно обоснованные положения,
правила, рекомендации для
практической деятельности органов
управления РСЧС по подготовке,
организации и управлению действиям
сил при ликвидации ЧС.

К ним следует
отнести:

1. поддержание
высокой готовности сил РСЧС к действиям;

2.прикрытие
территорий, где сосредоточены потенциально
опасные объекты, а также районов с
повышенной вероятностью возникновения
стихийных бедствий;

3. быстрое реагирование
сил РСЧС при возникновении ЧС (принцип
мобильности);

4.непрерывное
ведение АСДНР;

5. рациональное
использование сил РСЧС, соблюдение мер
безопасности личным составом, участвующим
в АСДНР;

6.тесное
взаимодействие разноведомственных сил
РСЧС;

7.оптимальное
сочетание централизованного и
децентрализованного управления силами
РСЧС при ликвидации ЧС;

8. соответствие
сил РСЧС характеру возможных ЧС.

1.Основным
содержанием принципа поддержания
высокой готовности является способность
сил РСЧС начать действия по ликвидации
ЧС в предельно сжатые сроки и успешно
выполнять поставленные задачи. Это

17

продиктовано
ограниченным временем на проведение
поисково-спасательных работ пострадавшего
населения.

2.Сущность принципа
прикрытия территорий, где
сосредоточены
потенциально опасные
объекты, а также районов с
повышенной
вероятностью
возникновения стихийных бедствий
группировками сил РСЧС
можно
характеризовать как принцип сосредоточения
усилий на основных
направлениях. Он
заключается в том, что с наибольшей
плотностью
прикрываются территории
(районы) с повышенной опасностью

возникновения
стихийных бедствий, крупных производственных
аварий и катастроф. Здесь должна быть
создана такая по численности и по
специализации группировка сил РСЧС,
которая бы позволила наиболее эффективно
решать задачу по ликвидации ЧС.

З.Принцип быстрого
реагирования сил РСЧС (принцип мобильности)
означает создание мобильных, оснащенных
высокопроходимой техникой формирований
РСЧС, находящихся в постоянной готовности
к действиям.

Сочетание данного
принципа с принципом сосредоточения
усилий на основных территориях всецело
определяют эффективность действий
группировок сил РСЧС при ликвидации
ЧС.

4. Принцип непрерывного
ведения АСДНР при ликвидации ЧС означает,
что работы должны вестись непрерывно,
днем и ночью, в любых условиях обстановки
пока не будут спасены люди и организовано
жизнеобеспечение пострадавшего
населения.

5. Принцип
рационального использования сил и
средств предусматривает экономное
использование личного состава и
расходование материально-технических
средств — не более того, что требуется
исходя из масштабов ЧС.

6.
Принцип взаимодействия разноведомственных
сил при ликвидации ЧС предусматривает
тесное согласование усилий ведомственных
и территориальных формирований
при ликвидации ЧС по целям, задачам,
месту, времени и способам
действий. Этот принцип позволяет
руководителю работ по ликвидации ЧС
объединить и сосредоточить усилия всех
привлекаемых сил на решение главных
задач, подчинить и направить их действия
единому замыслу и плану. ~2
7.
Принцип
оптимального сочетания централизованного
и децентрализованного управления силами
РСЧС означает, что старший начальник в
условиях складывающейся обстановки
может в короткие сроки сосредоточить
в своих руках управление всеми силами
РСЧС, расположенными на данной территории,
независимо от их ведомственной
принадлежности и направить их усилия
на выполнение главной задачи, при этом
не сковывая инициативы подчиненных в
выборе способов решения поставленных
задач. В ряде случаях, особенно при
внезапном возникновении стихийных
бедствий
, аварий и катастроф, до выявления
сложившейся обстановки будет иметь
место определенная децентрализация
управления силами РСЧС.

8. Сущность принципа
соответствия сил характеру возможных
ЧС заключается в том, что силы РСЧС,
должны быть готовы к ликвидации тех ЧС
которые возникли.

Занятие 4. Порядок
привлечения сил РСЧС к ликвидации ЧС и

основы их
руководства.

Выводы по второму учебному вопросу

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из органов управления, а также сил и средств.

2. Органы управления системой РСЧС структурированы по вертикали и функционируют на пяти уровнях управления.

3. Для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются силы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также организаций и общественных объединений. В зависимости от функционального предназначения данные силы подразделяются на силы наблюдения и контроля, а также на силы ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий