Хранение строительных материалов

Правильное складирование

Прежде всего нужно ознакомиться с рекомендациями производителей, поскольку именно они лучше всего знают свою продукцию.

Если же инструкций нет, воспользуйтесь таким принципом: высота складируемых материалов (на поддонах или в штабелях) должна быть меньше ширины поверхности, которую занимает данный материал. Ниже приведена максимальная высота складирования отдельных стройматериалов. Они поделены с учетом места их хранения.

Стройматериалы можно хранить в гараже, под навесом, на складе или на складской площадке. Но следует помнить о том, что для каждого материала существуют свои требования.

Хранение стройматериалов

Любое строительство обычно планируется так, чтобы начинать его ранней весной, когда снег стаял. Большинство застройщиков именно в это время начинают заниматься закупкой стройматериалов. Но как раз в это время начинается и самый разгар цен на стройматериалы. Поэтому некоторые будущие домовладельцы предпочитают закупаться стройматериалами осенью или зимой. Можно очень хорошо сэкономить на оптовых закупках, особенно если постараться делать их в одном магазине. Правда, не все материалы продаются в одном магазине. Но в любом случае можно сэкономить до половины выделенных на закупку средств. Особенно учитывая, что в скидку часто входит и бесплатная транспортировка купленных материалов на стройплощадку.

Хранение кирпича

Кирпич – один из самых распространенных материалов. Однако условия хранения кирпича керамического и кирпича силикатного существенно разнятся. Керамический кирпич не боится ни влаги, ни морозов, потому его можно хранить прямо на улице без покрытия. Только не навалом, как делают некоторые нерадивые строители, а аккуратно сложенным на поддоны. То же самое касается и кирпича шамотного и клинкерного. Кирпич же силикатный влаги боится, потому поддоны с ним следует накрывать пленкой или брезентом, чтобы он не намок. Сухому силикату нипочем никакие морозы, потому он так же, как и кирпич керамический, может храниться на улице, если на него не будет попадать вода.

Совсем по иному обстоит дело с кирпичом облицовочным – этот кирпич боится вообще всего, даже пыли. Поэтому если есть возможность, то этот стройматериал лучше хранить в помещении в накрытом состоянии. 

Бетонные строительные блоки тоже бывают разные. Блоки, выполненные из обычного бетона, сильной влажности не боятся, не страшны им ни морозы, ни жара. Подобными качествами стойкости к погодным условиям обладают и блоки пенобетонные. Они наполнены ячейками, но ячейки эти закрытые, вода в них не проникает. А вот с газобетоном дело обстоит совершенно по-другому. Это пористый материал, весьма гигроскопичный, потому от влаги его следует защищать очень хорошо. Такие блоки должны храниться на поддонах, в тщательно укутанном полимерной пленкой состоянии, причем снизу тоже. Газобетонный блок на зиму должен быть максимально герметизирован. Поддоны с этим материалом лучше поместить в закрытое помещение, чтобы максимально исключить воздействие на него сырости.

Зонирование площадки

На складской площадке необходимо предусмотреть место для приготовления бетонной смеси или раствора и разместить там (в отдельных секциях) песок и щебень различных фракций.

Неподалеку, если это возможно, стоит расположить закрытый склад, где будут храниться цемент и известь.

Здесь же необходимо оборудовать рабочее место арматурщика, где можно нарезать, согнуть арматуру, а также смонтировать каркасы из арматурной стали (собственно, арматура также должна складироваться рядом).

Объемные материалы, такие как кирпич, фундаментные или пустотелые блоки, лучше всего складывать как можно ближе к возводимому дому, чтобы их не пришлось далеко носить.

Хранение пенополистирола

Еще один утеплительный материал – пенополистирол, выпускается также в плитах и рулонах. Допускается хранение на улице, так как этот утеплитель не боится ни воды, ни мороза, но его необходимо закрывать от лучей солнца брезентом. То же самое относится и к пенопласту.

Металлические гвозди – материал, который может начать ржаветь даже при малейшей влажности. Поэтому их лучше всего хранить в емкости (ведре, котле), залив машинным маслом.

В заключение следует сказать, что мы рассмотрели не все строительные материалы, нуждающиеся в особых условиях хранения. Следует учитывать, что некоторые строительные материалы имеют невысокий срок хранения даже в идеальных условиях. К таковым можно отнести некоторые виды клея, затирок и красок. Поэтому перед покупкой необходимо удостовериться в том – «доживет» ли материал до весны или лета. Если хранение материалов затруднено, то такие материалы лучше закупать в самую последнюю очередь.

Как и где хранить строительный материал?

Особенности места для размещения

Строители, не обладающие достаточным количеством знания и опыта, ошибочно предполагают, что хранить кирпич на улице можно неограниченное количество времени. Однако первое правило, перед его поставкой со склада, заключается в том, что следует правильно подготовить место, где он будет находиться. Следует расчистить выбранное место от лишних предметов или снега в зимнее время. Выбирать рекомендуется забетонированную площадку под уклоном, чтобы предотвратить застой влаги при обильных осадках. Для облицовочного материала режим хранения ужесточаются, требуется соорудить навесы, чтобы защитить кирпич от попадания ультрафиолета и влаги.

Правила хранения кирпича различного вида

Создание подходящих условий для сбережения материала позволит сделать будущую постройку качественной и надежной. Каждый вид строительного камня имеет свою технологию производства, соответственно хранение кирпича различается. К самым нетребовательным единицам относятся:

  • Керамический камень. Хранение не требует повышенных условий безопасности, достаточно поместить его на поддон и покрыть пленкой.
  • Силикатный кирпич. Располагается на подставке под навесом в проветриваемом помещении. Если поставляется в заводской упаковке, то не следует ее убирать.
  • Огнеупорный строительный материал. Потребует размещения на поддоне с укрытием от осадков и соблюдением вентиляционных стандартов.

Требовательным среди всех представителей строительных материалов, считается облицовочный тип. Поэтому приобретая этот продукт, стоит придерживаться ряда правил:

  • хранить в закрытом помещении;
  • исключить попадание солнечных лучей;
  • не распечатывать до рабочего процесса;
  • разместить на поддоне;
  • стеллажи из кирпича не ставить в 2 ряда.

Правила складирования стройматериалов

У всех строительных материалов разный вес, объем и требования к условиям размещения.

Хранение организуется следующим образом:

  • Железобетонные изделия. Штабелируются с высотой ряда не выше 260 см, разделяются брусками из дерева.
  • Облицовочный и строительный кирпич, керамические блоки. Располагаются на поддоне, укрываются пленкой.
  • Натуральный камень. Размещается в зависимости от вида материала.
  • Газоблоки. Хранятся в заводской упаковке.
  • Лесоматериалы. Складируются в помещении с хорошей проветриваемостью, на высоте 20 см от пола. Пиломатериалам обеспечивается противопожарная защита.
  • Металлопрокат. Металлическая сетка и арматура толще 38 мм хранятся в горизонтальном положении, с деревянными брусками между слоями. 
  • Теплоизоляционные материалы из стекловолокна, базальта. Хранятся на поддонах.
  • Пенополистирольные листы. Укладываются в штабеля на высоту до 2 метров.
  • Сухие смеси. Размещаются на поддонах.
  • Рубероид. Укладывается в вертикальном положении.
  • Кровля. Штабелируется на поддонах. Деревянные прокладки используются, если предполагается ответственное хранение строительных материалов дольше месяца.

Размещение негабаритных стройматериалов

Обработка негабаритного товара производится с помощью консольных стеллажей или модернизированных фронтальных стеллажей, специализированной техники. Для перемещения материалов используется обычный погрузчик и его модернизация — автопогрузчик с боковым смещением, с широкими каретками или с разнообразными захватами.

Упаковка стройматериалов при комплектации

Товары упаковываются в пленку, полиэтиленовые мешки, пакеты. Грузы комплектуются на поддонах, на таре закрепляется ведомость.

«Последняя миля» 

Компаниям, получающим строительные материалы морем или ж/д перевозками, удобно пользоваться логистикой «последней мили». В заказах автоматизированной системы учета склада отдельной строкой отражается дополнительная информация о габаритах, весе и длине материалов. Так логистический оператор заранее определяет, какие автомобили использовать для транспортировки грузов.

Ответственное хранение строительных материалов позволяет рационально размещать продукцию, сохраняет все потребительские качества товара, упрощает учет и инвентаризацию строительных материалов. 

Хранение древесины

К хранению древесины предъявляются особые требования. Обычно она поступает на стройплощадку в виде досок или бруса. С одной стороны эти материалы не переносят сырости, но с другой — хранить их в закрытых помещениях нельзя, иначе они могут покоробиться из-за интенсивного выделения влаги при повышенных температурах, даже если они близки к нулю, и из-за отсутствия проветривания. Дерево не боится морозов, но если оно перед их наступлением промокнет, то замерзшая в древесине вода может ее испортить. Для того чтобы защитить пиломатериалы от влажности в условиях улицы, следует соблюдать три важных правила: никогда не складировать дерево на землю, которая может быть влажной, сверху штабель нужно хорошо укрыть брезентом или пленкой, но вместе с тем обеспечить хорошее проветривание каждой единицы пиломатериала.

Закрывая штабель сверху брезентом или пленкой, необходимо сделать так, чтобы между покрытием и верхними досками также оставался вентиляционный зазор. При этом с боков и торцов закрывать доски нельзя, иначе не будет вентиляции. От косого дождя штабель можно защитить, просто увеличив площадь покрытия с помощью укладки брезента на длинные доски, размещенные поперек штабеля. При этом брезент следует хорошо к этим поперечинам прикрепить, чтобы его не унесло или не загнуло ветром. Идеальным вариантом был бы полноценный навес. Но если закрыть штабель брезентом правильно, то все пиломатериалы могут пережить зиму вполне сносно.

Уход за материалом

Также необходимо тщательно выбирать пиломатериал перед складированием. Каждую доску или брус следует проверять на наличие древоточцев, также нужно удалять обзол, в котором насекомые могут скрываться. Надо понимать, что эти вредители могут зимовать в древесине даже в самые лютые зимы, попутно ей питаясь. Так что к весне все многие доски могут превратиться в труху

И еще очень важно: самое слабое место досок или бруса – их торцы. Через них внутрь древесины проникать плесень, или их может испортить солнце

Поэтому торцы пиломатериалов рекомендуется обмазывать известковым раствором.

Кроме того, следует учитывать и такой момент: штабеля пиломатериалов – сооружения тяжелые, но имеют хорошую парусность. Если высота штабеля будет превышать его ширину, то его может перевернуть сильным ветром. И тогда придется собирать доски по всему двору и складировать заново. Хорошо, если это произойдет в присутствии владельца. Но если пиломатериал проваляется несколько дней в лужах, то его потребуется подвергать сушке. А это дополнительные хлопоты, так как промокшая древесина очень плохо сохнет.

Хранение лакокрасочных материалов

Лакокрасочные и другие жидкие материалы следует хранить только в помещениях, защищенных от появления сырости и при температуре выше нуля. Очень многие жидкие смеси при замерзании теряют свои качества. Обычно такие материалы хранятся в закрытых емкостях, подальше от источников тепла, даже те, которые не имеют в своем составе огнеопасных компонентов.

Рубероид – тоже распространенный материал, и его нужно закупать в достаточно больших количествах. Идет он в рулонах, рулоны обычно не упакованы, так как рубероид не портится от воды и мороза. Но складировать рулоны нужно там, где нет опасности их повреждения. Поэтому чаще всего рубероид хранят в закрытом помещении, подальше от источников тепла. Рулоны располагаются стоя, чтобы материал не запылился, его лучше покрыть полиэтиленовой пленкой.

Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке

________________________________________

Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.

По принципу работы все механизмы для погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две группы работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств.

1. К первой группе механизмов относят все типы кранов, погрузчики цикличного и непрерывного действия, механические лопаты, передвижные ленточные конвейеры, пневматические разгрузчики и др.2. Во вторую группу входят автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами, автономные средства для саморазгрузки и погрузки и т. п.

Транспортирование строительных грузов________________________________________Классификация строительных грузов

Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:•    навалочные (сыпучие) — это грузы, погрузка и разгрузка которых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах (песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор);•    порошкообразные — цемент, известь, гипс, мел;•    тестообразные — бетонная смесь, раствор, известковое тесто;•    мелкоштучные — кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;•    штучные — оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;•    длинномерные — железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы (длиной 6,5 м и более), которые перевозят на прицепах-роспусках и специальных тягачах с полуприцепами;•    крупнообъемные — санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры•    жидкие — бензин, керосин, смазочные материалы;•    тяжеловесные — железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.Крупногабаритные и тяжеловесные, размеры которых но внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в кузова стандартных автомобилей, затрудняют движение по дорогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов. Перевозка их требует особого обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются специальные приспособления. Перевозят эти грузы обычно на специальном подвижном составе с низкорасположенной платформой:

По степени опасности при погрузке, разгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:1 группа — малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);2 группа — грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);3 группа — грузы, пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. д.);4 группа — особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др.

Хранение песка

Без песка не обходится ни одно строительство. Также могут потребоваться щебень и гравий. Это сыпучие материалы, на качество которых непогода не воздействует. Однако в случае плохого хранения они могут загрязняться, замусориваться. Поэтому для размещения куч песка следует выбрать сухое и относительно чистое место, желательно хотя бы на небольшой, малозаметной возвышенности. Землю в месте хранения лучше всего застелить рубероидом или пленкой, чтобы нижние слои этих сыпучих материалов не загрязнялись. Сгруженную кучу лучше оградить досками, чтобы она не расползалась. Сверху песок можно накрыть пленкой, которая предотвратит его от замусоривания.

Как складывать кирпичи

С транспортировкой кирпича связаны некоторые трудности. Неправильная упаковка, неумелые действия рабочих на разгрузочной и погрузочной площадке могут привести большое количество блоков в негодность.

Особенности упаковки

рисунок поддона под кирпичи

Существует три способа сборки. Разделение происходит в зависимости от используемой тары, в качестве нее используют:

  • поддоны;
  • контейнеры;
  • пакеты;

Использование поддонов

Изделия на палетах могут располагаться «елочкой», при этом они укладываются под углом в 45º к центру. Также возможна раскладка и с перевязкой рядов. Сборка «елочкой» достаточно трудоемкий процесс, но при транспортировке такой способ укладки предотвращает рассыпание.

Применение контейнеров

Для работы используется специальное деревометаллическое приспособление. Складывание в контейнер осуществляется непосредственно на заводе. После выгрузки, он возвращается поставщику.

Пакетный метод

Он появился сравнительно недавно. Для него не нужны специальные приспособления. Производится укладка в пирамидку и пакетирование. Для загрузки и разгрузки на площадке понадобится специальный клещевой захват.

ТРАНСПОРТИРОВКА

транспортировочные блоки для кирпича

Складирование материалов. Строительные хитрости.Складирование материалов. Строительные хитрости.

Упакованный кирпич перевозится в бортовом автомобильном транспорте. Желательно размещать стопки в один ярус по высоте. Если требуется укладка в два яруса, тогда выполняются дополнительного крепления.

ВЫГРУЗКА НА СКЛАД

Для хранения необходимо подготовить специальную площадку, где будет располагаться привезенный материал. К ней предъявляются определенные требования:

1)         расположение не дальше одного метра от хозяйственных построек;

Выгрузка производится по одной единице. Если камень приобретался навалом, тогда его следует раскладывать высотой от 8 до 12 рядов.

Правила хранения

как хранить кирпич

Особенности складирования зависят от вида керамического камня, поэтому располагать его нужно по сортам отдельно друг от друга. Разные изделия предполагают отличные условия складирования.

Строительные блоки

Принято считать, что кирпич отлично хранится на открытых складах. Это применимо только лишь к керамическим рядовым изделиям. Они неприхотливы к атмосферным воздействиям, но все же определенные условия необходимо соблюдать:

  • хранение лучше проводить на поддонах, чтобы осуществлялась вентиляция;
  • если произведено пакетирование, снимать пленку необязательно, достаточно обеспечить выход конденсата, сделав отверстия;
  • продукция, находящаяся на открытых складах должна быть укрыта тентом.

Облицовочный кирпич

Требования к его сбережению значительно ужесточаются:

  • Под воздействием влажности, керамические изделия приходят в негодность, поэтому их сохранность обеспечит только в сухое закрытое помещение;
  • Упаковочную пленку требуется сохранять;
  • Полностью исключить попадание ультрафиолетовых лучей на продукцию;
  • Выгружать и располагать упаковочные единицы на складе по высоте нужно в один слой;
  • Хранение должно вестись только на щитах;

Силикатные кирпичи

Силикатную продукцию следует укрыть от всевозможных осадков под навесом, сохранив при этом упаковочную тару. Наличия несколько дырок в ней будет достаточно.

Заключение: Учитывая погодный фактор, вид кирпича и правильно обустроенную площадку для складирования, вы обеспечите сохранность купленной продукции. Тем самым обеспечите небольшой процент потерь строительного материала.Если у вас еще остались вопросы — рекомендуем к просмотру видео по упаковке и хранению кирпича:

Как построить подпорные стены

(7 Голосов, в среднем: 5,00 из5) Загрузка…

Организация складов строительных конструкций

В зависимости от назначения склады строительных конструкций подразделяются на приобъектные и центральные.

Приобъектные склады располагают на строительной площадке возводимого объекта в зоне действия монтажного крана. При доставке строительных материалов, полуфабрикатов, деталей и изделий на приобъектный склад до их использования в дело необходимо выполнить следующие работы: входной контроль качества поступивших материальных элементов, укрупнительную сборку (в случае необходимости) и подготовку конструкций к монтажу.

Автодорога для подвоза конструкций на строительную площадку должна проходить в зоне действия крана.

При выполнении укрупнительной сборки конструкций на приобъектном складе следует предусмотреть дополнительную площадь для размещения стеллажей и стендов. Количество их определяют в соответствии с расчетом и графиком производства работ.

Сборные железобетонные конструкции, изготовляемые на местных заводах или на предприятиях, расположенных в пределах рациональности использования автотранспорта, завозят на строящийся объект и раскладывают в зоне действия монтажного крана в порядке их монтажа в соответствии с указаниями проекта производства работ.

На приобъектном складе должен храниться запас строительных материалов, конструкций, элементов, деталей не менее чем на трое суток работы.

Металлические конструкции, как правило, изготавливают на заводах, расположенных далеко от места монтажа. В связи с этим для объектов масса монтируемых металлоконструкций которых составляет до 500 т до начала монтажа должны быть поставлены все конструкции.

При возведении одновременно нескольких объектов создают центральный склад, куда поступают конструкции для всех объектов. Запас конструкций на центральном складе определяют из условия хранения 5–10-дневного запаса.

Центральный склад располагают обычно около железнодорожного пути. В случае отсутствия железнодорожного пути на стройплощадке конструкции, прибывшие с завода-изготовителя, разгружают на ближайшей железнодорожной станции и автотранспортом перевозят на центральный склад. Место разгрузки должно быть оборудовано грузоподъемным механизмом для разгрузки прибывших вагонов и погрузки конструкций на автотранспорт.

На центральном складе выполняют сортировку конструкций по объектам и маркам, складирование, приемку (входной контроль), учет поступивших конструкций, выявление и устранение дефектов, а также укрупнительную сборку, подготовку к монтажу, погрузку и перевозку к месту их установки. Если конструкции пришли без окраски, их окрашивают на складе до подъема на высоту.

Для выполнения всех этих работ склад должен быть оборудован грузоподъемным краном. Наиболее рационален для работы на центральном складе козловый кран, под которым должны проходить железнодорожный путь или автодорога. На небольших объектах склад может обслуживать гусеничный (или автомобильный) кран. В этом случае путь подачи конструкций располагают по одну сторону от путей движения крана, а склад – по другую.

Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочноразгрузочных механизмов, обслуживающих склады.

Приемка конструкций на строительной площадке

Все конструкции, поступившие на строительную площадку, проходят входной контроль. На приобъектном складе входной контроль производит мастер или прораб, руководящий работами на объекте. Конструкции, изделия, материалы, не прошедшие входного контроля, не могут быть пущены в производство.

Входной контроль конструкций выполняется во время разгрузки, складирования, передачи их на монтаж и в процессе монтажа. В процессе входного контроля производят визуальный осмотр внешнего вида конструкции и измерение их геометрических параметров с помощью рулеток, линеек. При входном контроле осуществляют проверку комплектности и качества конструкций, соблюдение требований складирования и хранения, своевременное оформление актов на дефектные и бракованные изделия.

До разгрузки конструкций необходимо проверить:

  • правильность погрузки и закрепления конструкций;
  • состояние конструкций (деформации, сколы бетона, трещины в бетоне, местная погибь в элементах металлических конструкций, коррозия и др.);
  • состояние упаковки и тары, влияющее на сохранность конструкций;
  • наличие и правильность сопроводительных документов. После разгрузки проверяют:
  • соответствие конструкций чертежам и действующим нормативам;
  • комплектность поставки конструкций;
  • геометрические размеры и качество изготовления (сварочные швы, окраску, закладные детали, выпуски арматуры);
  • соответствие количества конструкций сопроводительной документации;
  • наличие и правильность маркировки;
  • выполнение дополнительных технических требований монтажа – наличие дополнительных элементов для строповки и средств подмащивания.

Приемку конструкций производят поштучно. Все недостатки и дефекты конструкций должны быть отражены в акте.

Закрытые склады

В закрытых складах хранят материалы, чувствительные к солнцу, дождю или ветру, электрическое оборудование, санитарную арматуру, а также различные небольшие элементы, которые могут легко потеряться.

В складах такого типа нужно также хранить мастерки, молотки, уровни, лопаты, тачки, малярный, плотницкий и электроинструмент. Лучше всего складывать инструменты отдельно, чтобы обеспечить к ним удобный доступ.

Летом, когда на улице тепло, склады нужно проветривать, чтобы материалы сильно не нагревались. Зимой некоторые материалы, особенно те, которые нельзя хранить при низких температурах (например, краски), нужно перенести в отапливаемые склады. На складе хранят:

  • цемент, гашеную известь, гипс, сухие строительные смеси — в сухих помещениях с деревянным полом. Мешки укладывают на деревянные помосты штабелями до десяти рядов, группируя их по виду материала. Минимальное расстояние от штабелей до стен склада — 0,6 м;
  • листы гипсокартона оборачивают пленкой и укладывают на подкладках широкой стороной вперед, группируя по видам плит. Максимальная высота складирования — 1,2 м;
  • окна и двери — на полу, на битумных волнистых листах, пенополистироле или другом материале, который защищает нижний край от повреждений. Их ставят почти вертикально и опирают на стояк под углом 80 градусов, прокладывают картоном или войлоком и прижимают деревянными рейками, чтобы предотвратить сползание;
  • кровельную оцинкованную сталь (листы) складывают плашмя в штабеля высотой до 1 м, сталь в рулонах ставят вертикально, в один слой. Она не должна находиться рядом с цементом, гипсом — во избежание коррозии;
  • стальные трубы малого диаметра — сортируют по диаметру и складывают на стеллажах до высоты 1,7 м;
  • радиаторы центрального отопления — на полу, в штабелях высотой до 1,7 м;
  • минеральную вату — в сухих помещениях. Плиты в пачках, запакованных в пленку, складируют на высоту до 1,5 м, а рулоны ставят вертикально в один или два яруса;
  • фанеру — на подкладках, в несколько слоев до 2 м в высоту;
  • гвозди, болты, заклепки — в ящиках на полу или на полках;
  • жидкие краски, лаки, эмали, растворители (легковоспламеняющиеся материалы) хранят на складе в плотно закрытых бочках, контейнерах или банках (отверстия которых всегда направлены кверху), в отдельном помещении, изолированном от других, с исправно работающей вентиляцией и центральным отоплением (в зимний период). Температура не должна опускаться ниже +5°С. Лучше, если окна будут занавешены (некоторые материалы чувствительны к воздействию солнечных лучей), а двери открываются наружу (таким образом поверхность склада используется на 100%). Емкости расставляют — в зависимости от величины — на полу или на полках (стеллажах). В том же помещении нельзя хранить сухие краски;
  • инструмент для общестроительных работ (мастерки, молотки, уровни), электроинструмент и вспомогательный инвентарь, например, лопаты, совки, тачки, — в отдельном помещении с полками, вешалками и ящиками.

Хранение стройматериалов на складе

Важнейшей составляющей для торговли или производства является место для складирования стройматериалов. Каждая номенклатурная группа отличается строением, составом и качественными характеристиками, в связи с учетом данных показателей определяется место расположения того или иного товара.

На складах должны строго соблюдаться правила по совместному хранению продукции. Не рекомендуется складировать в непосредственной близости металлические и резинотехнические изделия с химической продукцией (ЛКМ, известь, соли, щелочи и т. д.).

Рациональное решение

При выборе того или иного вида стеллажной системы учитываются габариты, вес груза и интенсивность использования. Металлические конструкции позволяют эффективно использовать складскую площадь и обеспечить хранение стройматериалов разных габаритов. Многоярусное построение обеспечивает большую вместимость и оставляет свободный доступ для похода.

Полки могут отличаться типоразмерами и несущими способностями. Их комплектация дополнительными продольными или поперечными элементами дает возможность размещать продукцию нестандартных форм.

Основное их достоинство состоит в том, что секции можно приобрести как в готовом исполнении, так и заказать под индивидуальные особенности складского помещения. В последнем случае рациональное размещение конструкции гарантировано.

Для складирования длинномерных грузов: труб круглого или квадратного сечений, реек или габаритного листового материала используют консольные стеллажи. Отличным вариантом для складов с высокими потолками выступают мезонины. Они позволяют с максимальной пользой распределить места для хранения стройматериалов и аналогичной продукции.

Особую нишу занимают паллетные стеллажи, где рамы и балки производятся из металла холодной прокатки. Секции между собой соединяются специальными зацепами. Конструкция фиксируется к полу анкерными болтами, что предотвратит опрокидывание.

Груз на паллетах закладывается только с фронтальной стороны. Перемещение поддонов и их складирование на стеллажи производится посредством гидравлического подъемника, ричтрака и т. д. Поэтому при планировании расположения конструкций необходимо учесть место для лавирования техники.

Особенности хранения

Для хранения стройматериалов нестандартных габаритов предусматриваются специальные крепления, например, кроссбалки, которые размещаются между основными стойками

Используя глубинные стеллажи, важно помнить, что поддоны, предназначенные для длительного хранения загружаются в первую очередь. Здесь действует принцип – «последним загрузился – первым выгрузился»

Благодаря разному исполнению стеллажи могут выдерживать значительные нагрузки. В зависимости от конструкционных особенностей загрузка стройматериала может осуществляться как с фронтальной, так и обратной стороны.

Важно грамотно рассчитать вес паллет со стройматериалом, чтобы не превысить грузоподъемность обслуживающей техники. Перед транспортировкой необходимо убедиться, что груз прочно закреплен на поддоне

Это поможет избежать травмирования обслуживающего персонала, а также порчи товара, оборудования.

Правила хранения

Каждый тип стройматериала выдвигает свои требования, поэтому к созданию условий для хранения стройматериалов необходим грамотный подход. Сыпучий товар, отличающийся впитывающими способностями, упаковывают в полимерные мешки или бочковую тару и складируют на полках в сухих помещениях.

Для деревянных и металлических изделий, теплоизоляционных материалов не допустимы влажные условия, поэтому склады с вентиляционной системой являются идеальным местом для штабелирования.

Следует обезопасить резинотехнические, бумажные, кожевенные, тканые изделия от попадания прямых солнечных лучей. Их необходимо размещать вдали от радиаторов и электронагревательных приборов. Высота штабеля из данного товара не должна превышать 1 метра. Расстояние от наружной стены складского строения до стеллажа – 0,5 м.

Во избежание деформации, номенклатурную группу из пластика также не следует близко располагать от оборудования, излучающего тепло.

Клеевые составы и вододисперсионные краски чувствительны к резким изменениям температурных режимов. При ровной температуре (8-12ºС) хранится проволока, изделия из легированной стали.

Такие кровельные материалы как толь и рубероид укладывают в вертикальном положении, шифер и натуральную черепицу хранят на поддонах в штабелях. Особых требований к окружающим условиям не выдвигается.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий