Самостоятельное изготовление шлагбаума: пошаговая инструкция

Содержание

Виды шлагбаумов

Отечественные и импортные устройства делятся на такие виды:

  • автоматический;
  • электромеханический;
  • откатной;
  • распашной;
  • ручной;
  • гидравлический.

Аккуратный шлагбаум гармонично смотрится и на въезд в дачный кооператив, и на стоянке возле городского офиса

Все они различаются по принципу работы, а также стоимости, и состоят из таких элементов:

В дополнение эти защитные агрегаты могут иметь в своем составе следующие компоненты:

  1. фотоэлементы и другие устройства безопасности и контроля;
  2. ловители;
  3. автоматику;
  4. защитную «юбку».

Электромеханический шлагбаум – это наиболее востребованное устройство для быстрого преграждения и освобождения пути. Его характеристики:

  • может работать в самых суровых условиях;
  • обладает несложной конструкцией;
  • отличается бесперебойностью работы.

Специализированные организации предлагают множество вариаций готовых шлагбаумов

Гидравлический шлагбаум – устройство, которое часто используется для ограничения въезда автомобилей. Оно выгодно отличается от подобных решений такими параметрами:

  • работа производится непрерывно;
  • обладает износостойкостью;
  • высокий коэффициент использования;
  • бесшумность;

Представленные устройства чаще всего используются на таких объектах:

  • аэропорты;
  • въезды на охраняемый объект;
  • административные организации;
  • стоянки рядом с крупными торговыми центрами;
  • вокзалы и т. д.

Откатной шлагбаум называют «антивандальным» устройством. Он оберегает объект от механических воздействий. Стрела, являющаяся его элементом, движется по горизонтали. При выборе этого вида конструкции решающим фактором становится количество пространства, которое имеется на въезде. Такой вид заградительных устройств считается довольно удобным в использовании, так как каждый водитель (даже женского пола) сможет без проблем его открыть и закрыть.

В качестве светоотражающих элементов может быть использована, как специальная полимерная плёнка, так и катафоты, закреплённые на шлагбауме

Автоматический дорожный шлагбаум применяется для ограничения подъезда к таким объектам:

  • частная территория;
  • двор загородного дома;
  • многоквартирное строение;
  • промышленное предприятие и т. д.

Он оснащен автоматическим управлением. Открытие стрелы осуществляется через нажатие специальной кнопки.

Ручные шлагбаумы являются конструкциями, которые не оснащены вспомогательными приводами. На стреле этого устройства предусмотрен специальный противовес, который помогает производить её подъем. Эти ограничители движения транспортных средств применяются в местах с очень низким соотношением количества проходящих машин за единицу времени.

Существуют дополнительные категории, к которым относятся типы шлагбаумов (кроме ручных):

  • Конструкции с малой пропускной способностью, которые применяются там, где их подъемы осуществляются не чаще ста раз в день. Эти устройства устанавливаются в частных домовладениях или дачных кооперативах.
  • Шлагбаумы, которые отличаются средней пропускной способностью, применяются там, где число подъемов не может быть больше пятисот раз в день. Эти конструкции устанавливаются в гаражных кооперативах, в парковых зонах, возле офисных зданий и т. д.

Конструкция будет состоять из тумбы и стрелы

Высокой пропускной способностью отличаются ограничители движения, которые могут производить подъем стрелы около 1200 раз в день. Они применяются на парковках, размещенных рядом с вокзалами, крупными торговыми центрами, в аэропортах и т. д. Такие устройства отличаются возможностью беспрерывной работы и обеспечивают до 100% пропуска.

Конструкция шлагбаумов делает их простыми в обслуживании. Компактность и скорость выполнения функций позволила постепенно отказаться от применения ворот, которые ранее использовались повсюду.

Защелки и фиксаторы для откатных ворот

Откатные ворота представляют из себя достаточно сложное устройство, при этом их движение осуществляется вдоль одной линии. Таким образом, достаточно вертикального штыря, чтобы заблокировать открывание. В зависимости от исполнения ворот можно подобрать подходящий вариант запора из представленных на фото.

Перечислим их по порядку:

  • фабричная задвижка с пружиной и фиксатором;
  • петли для замка, приваренные к воротам и их каркасу;
  • механическая защелка;
  • автомобильный привод замка двери, управляемый напряжением 12В.

При этом нельзя забывать, что один их хозяев ворот может забыть или не знать о том, что они заблокированы. В результате при попытке открыть ворота, например с помощью брелока, на привод будет подано напряжение и электродвигатель выйдет из строя.

Одно из возможных решений – установка концевого выключателя, который обесточивает привод при нахождении ограничивающего штыря в положении блокировки. Именно этот вариант представлен на фото. Таким же образом можно поступить и в отношении вертикальных автоматических гаражных ворот.

Монтаж и подключение автоматических шлагбаумов

Чтобы сделать шлагбаум своими руками, нужно подготовить бетонное основание. Именно оно сможет зафиксировать всю конструкцию. Никаких новшеств, все делается по старой и проверенной схеме. Выкапываете котлован, насыпаете подушку из песка, монтируете армирование и заливаете все это бетоном. Обязательно делаете гидроизоляцию.

При изготовлении автоматического шлагбаума во дворе необходимо сделать несколько манипуляций. В целом установка такая же, как и в прошлом случае. Вот только придется производить подключение электрической части, а именно:

  1. Надежно заземлить все металлические элементы.
  2. Проложить кабель по специальным каналам.
  3. Разместить панель управления на высоте около 0,3 м над поверхностью.

Если не уверены в собственных силах, обратитесь к опытным монтерам. В целом же, никаких сложностей монтаж всех систем не должен вызвать, главное — это придерживаться заранее составленного плана. Всегда ориентируйтесь на чертеж, подготовленный на первом этапе. Это позволит вам сэкономить время и силы, а самое главное — избежать перерасхода материалов.

Где установить придомовый шлагбаум?

Существует несколько основных правил при установке и выборе места, которых необходимо придерживаться:

  1. Шлагбаум не должен перекрывать движение пешеходов и велосипедистов. В большей мере это относится к дачным участкам, проходным дворам, гаражным кооперативам.
  2. Он должен быть виден в любое время суток и при любой погоде.
  3. Недопустима непосредственная близость к высотным домам, если есть вероятность падения льда. Это же касается и сливных труб.
  4. Обязательное условие — наличие надежного основания. Не устанавливайте конструкцию на болотистом или затапливаемом по сезону месте.
  5. Оптимальное расстояние от ближайших здание — не менее 1,5 метров.
  6. Для установки массивной и тяжелой конструкции должна быть возможность усиления фундамента арматурой — грунт должен выдерживать такую нагрузку и не проседать.
  7. Не подходит для установки шлагбаума голый асфальт — потребуется дополнительное бетонирование выбранной территории.

Электронные ключи-отмычки, или ключи-«вездеходы» для шлагбаумов: как работают?

Принцип действия устройства «многоканальщика» для открытия чужих электронных замков известен достаточно давно, аналогичными техническими возможностями современной специализированной (нелегальной) электротехники пользуются автоугонщики.

По сути, подобные устройства – это код-грабберы, радиоперехватчики, способные украсть и запомнить радиопароль с чужого брелока, открывающего шлагбаум в момент передачи радиосигнала. То есть в момент использования.

В общих чертах это выглядит следующим образом: персона с электронным ключом- «вездеходом» подходит (уловить сигнал приемник ключа может на разном расстоянии, от 15 до 30 метров) или подъезжает на автомобиле к шлагбауму. Ждет, когда кто-то выедет или заедет на дворовую территорию. В момент, когда происходит использование оригинального ключа-брелока (человек нажал кнопку), сигнал, идущий на приемник шлагбаума, перехватывается поддельным устройством.

Если «операция» перехвата прошла успешно (устройство исправно, оно действительно работает, не подделка, не произошло наводок или других влияний, которые могли исказить сигнал) или электроника шлагбаума не защищена или имеет низкую степень защиты от взлома, считайте – бесплатный код у вас в кармане. В виде обычного брелока от того же шлагбаума или автомобильной сигнализации.

Вкратце система работает именно так. По инструкциям, судя по веткам форумов, где обсуждают подобные гаджеты, у каждого устройства свои нюансы работы, но, как правило, для взятия сигнала не потребуется большого опыта, достаточно нажать пару кнопок на устройстве. На сайтах, где продаются гаджеты, продавцы даже предоставляют демонстрационный ликбез по пользованию и запись кодов шлагбаумов и автоматических ворот.

Конечно, есть Кулибины, которые и из бабушкиного утюга могут сделать высокотехнологичную вещь собственноручно. Один из примеров такого подхода опубликовал на Хабре Александр Юдаков, где в материале «Управление шлагбаумом с помощью Arduino UNO и радиопередатчика 433 МГц» явно очень подкованный в электротехнике и прогроматике гражданин (еще бы ему не быть подкованным, если человек – инженер-электротехник) показал, как и из чего можно сделать подобное устройство.

Правда, у него, в отличие от многих желающих попасть на чужие парковочные места автовладельцев, был исключительно спортивный интерес и, как выразился автор, «природная лень»:

Пост действительно интересный и для саморазвития подойдет на ура! Особенно кто увлечен темой гаджетов. Не все ж обзоры iPhone смотреть…

Как самому сделать и поставить подъемный механизм

Чтобы сделать своими руками шлагбаум во дворе, нужно смонтировать подъемный механизм.

Делается это в такой последовательности:

  1. По центру основной опоры сверлите отверстие при помощи твердосплавного резака.
  2. На второй опоре ставите ограничитель. Сделать его можно из любого подручного материала. Главная его функция – это ограничить перемещение стрелы.
  3. Далее в ось нужно поставить стрелу.
  4. На задней части стрелы нужно установить груз – противовес.
  5. После этого ставите всю конструкцию и фиксируете на бетонном основании.
  6. Окрашиваете всю поверхность шлагбаума. Рекомендуется окрашивать в красно-белые цвета, желательно составами с отражающими свойствами.
  7. Чтобы уменьшить негативное влияние атмосферы на краску, сверху нужно нанести пару слоев лака.
  8. Чтобы сделать автоматическое управление, потребуется пульт.
  9. Чтобы сделать полностью автоматическое управление, понадобятся датчики, которые реагируют на движение.

Когда конструкция будет установлена, можно приступать к настройке. Конечно, если вы поставили простейший шлагбаум с ручным управлением, никаких настроек делать не нужно. А вот если управление автоматическое, придется корректировать работу приводов.

Выбираем самодельный или фабричный засов на ворота

Исходя из здравого смысла, констатируем, что на воротах двора частного дома, где мы проживаем постоянно, достаточно обеспечить запор изнутри. Такое решение подходит и к гаражным воротам. Если же ворота не находятся под контролем, например на даче, нужно добавить замок. Калитку также лучше запереть, причем в доме удобно иметь домофон с дистанционно управляемым замком.

Засов или щеколду можно приобрести в магазине. Условно разделим запорные устройства на:

  • засовы;
  • задвижки;
  • фиксаторы.

При этом установить заводское изделие бывает непросто, а порою невозможно. Более того, в условиях массового производства обязательно экономят металл, так что фабричный вариант часто имеет недостаточную прочность.

Во многих случаях, практичнее изготовить запор на ворота своими руками. У каждого хозяина всегда найдутся обрезки прутка, уголка и трубы, которые могут обрести новую полезную жизнь. При этом следует выбирать простую и надежную конструкцию устройства. Если существует необходимость обеспечить отпирание внутреннего засова снаружи, лучше приобрести фабричный ригельный замок.

Как скопировать свой брелок от шлагбаума

Достаточно узнать модель шлагбаума и найти в сети чистый брелок, совместимый с ним. Стоит брелок от 150 рублей. Можно использовать универсальные брелоки – они работают в широком диапазоне (280-868 МГц и более), стоят от 500 рублей.

Чтобы скопировать код, потребуется брелок соседа/охранника. Как копировать код на конкретный брелок, читайте в инструкции (там обычно важен порядок и длительность нажатия кнопок)

Важно, что в любом случае в процессе копирования нужно нажать кнопку на оригинальном брелоке, а затем подтвердить действие на новом

Есть и другой способ, не очень прозрачный с точки зрения закона. Если на новом брелоке вовремя войти в режим программирования, дождаться, пока кто-то из жильцов нажмет на своем брелоке кнопку открытия ворот и затем завершить копирование, у вас скорее всего появится собственный функциональный брелок. Делать так, конечно же, не надо.

Способы работают только для шлагбаумов с постоянным (статическим) кодом. Если код плавающий (меняется), то каждый новый брелок нужно добавлять в память блока управления.

Самостоятельное изготовление автоматического шлагбаума

Для выполнения качественного монтажа такого шлагбаума сначала требуется подготовить и опорную площадку. Обычно её делают бетонной, площадью, равной размерам устройства. Если стрела имеет длину, превышающую 4 метра, нужно предусмотреть крепление опоры, которая будет поддерживать стрелу.

При монтаже автоматического шлагбаума, у которого снят пульт управления, механические работы можно проводить только после полного отключения подачи электрического питания. Но для большей безопасности за механизмом нужно все время наблюдать.

Конструкция устройства электрического шлагбаума

В случае самостоятельного подключения пульта и общего электричества, необходимо строго соблюдать требования техники безопасности:

  • заземление металлических деталей;
  • прокладка проводов только в специальных каналах;
  • пульт управления должен возвышаться над плоскостью пола примерно на 30 см.

Чтобы подключить электрическое питание шлагбаума, необходимо использовать кабель, который будет соответствовать длине линии. Кроме того, такое подключение должно быть оборудовано аварийной кнопкой. Её устанавливают на видном месте.

Так как эксплуатация автоматических шлагбаумов будет очень длительной, специально для них подготавливается прочное бетонное основание.

Бетонирование основания автоматического шлагбаума

  • вынимается грунт, на глубину примерно 120 см;
  • чтобы не произошло выдавливание фундамента под металлическое ограждение, он должен внизу иметь небольшое расширение;
  • на дно ямы высыпается песок, трамбуется и проливается водой;
  • изготавливается опалубка;
  • делается арматурная сетка, устанавливаемая внутрь ямы;
  • в середину опалубки устанавливается рукав, по которому будет проходить подключение электричества;
  • заливка опалубки делается несколькими слоями;
  • уплотнение делают штыкованием;
  • опорная пластина монтируется на поверхность.

Через неделю бетонное основание полностью затвердеет, после чего делается монтаж автоматического шлагбаума. Главной операцией будет установка тумбы.

Монтаж шлагбаумаМонтаж шлагбаума

Её освобождают от крышек, корпус прикручивают к основанию. Затем вставляют стрелу, фиксируя её специальными винтами. В случае необходимости стрелу укорачивают до подходящей длины. В торец вставляют заглушку.

Питание подаётся на блок управления, происходит его подключение, после чего тумбу закрывают пластинами с декоративными украшениями. Затем выполняется настройка соответствующего программного обеспечения.

Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно

Устройство «Вертушки» своими руками

Вертушка — один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый «народный» и простой в изготовлении тип. Главное преимущество — его очень просто сделать самостоятельно.

Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.

  1. Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина — примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
  2. В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 — М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
  3. Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
  4. Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
  5. На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.

Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.

Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм

Засов на ворота типа «шлагбаум»

Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).

  • Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 — М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
  • Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.

Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани

На створках делаются три захвата. Один — на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй — напротив него, возле торца второй створки, и третий — вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.

Как делается сдвижной засов для ворот

Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал — стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.

  1. Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
  2. Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
  3. После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.

Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.

Сделать самостоятельно засов типа «шпингалет»

Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего — сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.

  1. Нарезать трубку на три части — длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
  2. Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
  3. Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
  4. Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.

Виды шлагбаумов

Отечественные и импортные устройства делятся на такие виды:

  • автоматический;
  • электромеханический;
  • откатной;
  • распашной;
  • ручной;
  • гидравлический.

Аккуратный шлагбаум гармонично смотрится и на въезд в дачный кооператив, и на стоянке возле городского офиса

Все они различаются по принципу работы, а также стоимости, и состоят из таких элементов:

  1. блок управления;
  2. редуктор;
  3. мотор;
  4. стойка;
  5. балансир;
  6. стрела.

В дополнение эти защитные агрегаты могут иметь в своем составе следующие компоненты:

  1. фотоэлементы и другие устройства безопасности и контроля;
  2. ловители;
  3. автоматику;
  4. защитную «юбку».

Электромеханический шлагбаум – это наиболее востребованное устройство для быстрого преграждения и освобождения пути. Его характеристики:

  • может работать в самых суровых условиях;
  • обладает несложной конструкцией;
  • отличается бесперебойностью работы.

Специализированные организации предлагают множество вариаций готовых шлагбаумов

Гидравлический шлагбаум – устройство, которое часто используется для ограничения въезда автомобилей. Оно выгодно отличается от подобных решений такими параметрами:

  • работа производится непрерывно;
  • обладает износостойкостью;
  • высокий коэффициент использования;
  • бесшумность;

Представленные устройства чаще всего используются на таких объектах:

  • аэропорты;
  • въезды на охраняемый объект;
  • административные организации;
  • стоянки рядом с крупными торговыми центрами;
  • вокзалы и т. д.

Откатной шлагбаум называют «антивандальным» устройством. Он оберегает объект от механических воздействий. Стрела, являющаяся его элементом, движется по горизонтали. При выборе этого вида конструкции решающим фактором становится количество пространства, которое имеется на въезде. Такой вид заградительных устройств считается довольно удобным в использовании, так как каждый водитель (даже женского пола) сможет без проблем его открыть и закрыть.

В качестве светоотражающих элементов может быть использована, как специальная полимерная плёнка, так и катафоты, закреплённые на шлагбауме

Автоматический дорожный шлагбаум применяется для ограничения подъезда к таким объектам:

  • частная территория;
  • двор загородного дома;
  • многоквартирное строение;
  • промышленное предприятие и т. д.

Он оснащен автоматическим управлением. Открытие стрелы осуществляется через нажатие специальной кнопки.

Ручные шлагбаумы являются конструкциями, которые не оснащены вспомогательными приводами. На стреле этого устройства предусмотрен специальный противовес, который помогает производить её подъем. Эти ограничители движения транспортных средств применяются в местах с очень низким соотношением количества проходящих машин за единицу времени.

Существуют дополнительные категории, к которым относятся типы шлагбаумов (кроме ручных):

  • Конструкции с малой пропускной способностью, которые применяются там, где их подъемы осуществляются не чаще ста раз в день. Эти устройства устанавливаются в частных домовладениях или дачных кооперативах.
  • Шлагбаумы, которые отличаются средней пропускной способностью, применяются там, где число подъемов не может быть больше пятисот раз в день. Эти конструкции устанавливаются в гаражных кооперативах, в парковых зонах, возле офисных зданий и т. д.

Конструкция будет состоять из тумбы и стрелы

Высокой пропускной способностью отличаются ограничители движения, которые могут производить подъем стрелы около 1200 раз в день. Они применяются на парковках, размещенных рядом с вокзалами, крупными торговыми центрами, в аэропортах и т. д. Такие устройства отличаются возможностью беспрерывной работы и обеспечивают до 100% пропуска.

Конструкция шлагбаумов делает их простыми в обслуживании. Компактность и скорость выполнения функций позволила постепенно отказаться от применения ворот, которые ранее использовались повсюду.

Какие материалы можно использовать при изготовлении шлагбаумов?

Зная, как устроен шлагбаум, несложно выбрать материалы для его изготовления. Если шлагбаум строится для загородного дома, можно использовать то, что осталось при строительстве.

Таковыми материалами могут быть:

  1. Металлические планки.
  2. Деревянные брусья.

У металлического шлагбаума есть ряд преимуществ:

  • он надежнее;
  • правильно обработанный металл имеет очень высокий эксплуатационный термин;
  • шлагбаум практически невозможно повредить или вывести из строя.

У деревянного есть также свои преимущества:

  • при выходе из строя механизма можно справиться с устройством вручную;
  • небольшой вес;
  • материалы для изготовления деревянного шлагбаума дешевле.

Как самому сделать и поставить подъемный механизм

Чтобы сделать своими руками шлагбаум во дворе, нужно смонтировать подъемный механизм.

Делается это в такой последовательности:

  1. По центру основной опоры сверлите отверстие при помощи твердосплавного резака.
  2. На второй опоре ставите ограничитель. Сделать его можно из любого подручного материала. Главная его функция – это ограничить перемещение стрелы.
  3. Далее в ось нужно поставить стрелу.
  4. На задней части стрелы нужно установить груз – противовес.
  5. После этого ставите всю конструкцию и фиксируете на бетонном основании.
  6. Окрашиваете всю поверхность шлагбаума. Рекомендуется окрашивать в красно-белые цвета, желательно составами с отражающими свойствами.
  7. Чтобы уменьшить негативное влияние атмосферы на краску, сверху нужно нанести пару слоев лака.
  8. Чтобы сделать автоматическое управление, потребуется пульт.
  9. Чтобы сделать полностью автоматическое управление, понадобятся датчики, которые реагируют на движение.

Когда конструкция будет установлена, можно приступать к настройке. Конечно, если вы поставили простейший шлагбаум с ручным управлением, никаких настроек делать не нужно. А вот если управление автоматическое, придется корректировать работу приводов.

Монтаж и подключение автоматических шлагбаумов

Чтобы сделать шлагбаум своими руками, нужно подготовить бетонное основание. Именно оно сможет зафиксировать всю конструкцию. Никаких новшеств, все делается по старой и проверенной схеме. Выкапываете котлован, насыпаете подушку из песка, монтируете армирование и заливаете все это бетоном. Обязательно делаете гидроизоляцию.

При изготовлении автоматического шлагбаума во дворе необходимо сделать несколько манипуляций. В целом установка такая же, как и в прошлом случае. Вот только придется производить подключение электрической части, а именно:

  1. Надежно заземлить все металлические элементы.
  2. Проложить кабель по специальным каналам.
  3. Разместить панель управления на высоте около 0,3 м над поверхностью.

Если не уверены в собственных силах, обратитесь к опытным монтерам. В целом же, никаких сложностей монтаж всех систем не должен вызвать, главное — это придерживаться заранее составленного плана. Всегда ориентируйтесь на чертеж, подготовленный на первом этапе. Это позволит вам сэкономить время и силы, а самое главное — избежать перерасхода материалов.

Как избавиться от мучного жучка на кухне народными методами?

Особенности установки

Установка механического шлагбаума должна проводиться в соответствии с действующим законодательством. Необходимо получить разрешение от жильцов на постройку. Нужно обратиться в госорганы, провести голосование за решение на собрании жильцов и составить смету.

С частными домами и промышленными объектами ситуация обстоит намного проще. Если строительство было одобрено или получено право на владение собственностью, хозяин может устанавливать на его территории что угодно. Для строительных работ понадобится ровная поверхность. Иначе есть риск перекоса конструкции.

Основание стойки нужно закрепить болтами. Его можно забетонировать, но тогда перемещение шлагбаума станет невозможным. Стрелу допускается изготовить не только из стали. Она может быть из дерева или пластика. Хорошей альтернативой стали является алюминий. Этот металл удачно сочетает в себе легкость и прочность. Краска для стрелы должна быть светоотражающей.

Установка и подключение автоматического шлагбаума

Перед тем как произвести монтаж устройства, производится подготовка опорной площадки. Она выполняется из бетона и охватывает территорию, равную размерам шлагбаума. При длине стрелы, которая будет превышать 4 м, предусматривается дополнительное крепление опоры, производящее поддержку.

Схема подключения автоматического шлагбаума

Видеоинструкция по монтажу и настройке шлагбаума MAKO (пр-во НПС-Автоматика)Видеоинструкция по монтажу и настройке шлагбаума MAKO (пр-во НПС-Автоматика)

Оно проходит по таким этапам:

  • заземление металлических элементов;
  • прокладка кабеля, соответствующего длине линии, в специальных каналах;
  • размещение панели управления, которая должна находиться на высоте 30 см над поверхностью.
Монтаж шлагбаумаМонтаж шлагбаума

Для монтажа готовой системы следует подготовить бетонное основание, которое обеспечит фиксацию конструкции. В создании фундамента применяется особая технология и очередность действий:

  • выкапывается грунт до достижения глубины, равной 1,2 м;
  • производится небольшое расширение на дне ямы, которое позволит предотвратить возможное выдавливание фундамента;
  • на дно насыпается песок, после чего трамбуется и заливается водой;
  • изготавливается временный тестовый настил на кружалах;
  • производится установка арматурной сетки;
  • в опалубку монтируется рукав, предназначенный для прокладки электрических проводов;
  • заливка бетона в яму проходит в несколько этапов с формированием слоев;
  • методом штыкования производится уплотнение;
  • на поверхности фундамента устанавливается опорная пластина.

Готовое бетонное основание окончательно просыхает в течение недели. Далее, можно производить установку автоматического шлагбаума.

Автоматты шлагбаум. Самодельный автоматический шлагбаумАвтоматты шлагбаум. Самодельный автоматический шлагбаум

Еще одним важным моментом является последующий монтаж тумбы. Он производится по такому плану:

  • с тумбы снимают крышку;
  • корпус закрепляют на основании;
  • вставляют стрелу, производя фиксацию винтами;
  • иногда приходится укорачивать стрелу для получения подходящего размера, после чего нужно закрыть её заглушкой;
  • после подачи питания включается панель управления;
  • тумба покрывается декоративными пластинами;
  • производится настройка программного обеспечения.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий