Содержание
Инструкция
Особенности прибора СОНАТА-К-120- Команда на включение и выключение тревожного оповещения поступает от внешнего приемно-контрольного прибора или от кнопки дистанционного включения. Передаются сообщения, записанные предварительно в цифровой магнитофон.- Для хранения сообщений используется встроенный цифровой магнитофон
В памяти магнитофона размещено одно сообщение: «Внимание! Пожарная тревога! Срочно всем покинуть помещение!»- Прибор СОНАТА-К-120 осуществляет автоматический контроль линии оповещения на обрыв и короткое замыкание.- Усилитель мощности звукового сигнала, используемый в приборе, снабжен автоматическим устройством защиты от короткого замыкания и перегрузки линии оповещения.- Прибор СОНАТА-К-120 имеет транзисторный ключ типа «открытый коллектор», который активируется при неисправности линии оповещения и разряде (отсутствии) АКБ, отсутствии сетевого питания.- Прибор СОНАТА-К-120 имеет блок контроля заряда/разряда АКБ, автоматическую защиту от переполюсовки и короткого замыкания АКБ.- При отключении сетевого питания прибор автоматически переходит на питание от резервных аккумуляторов (эксплуатация прибора без подключенных аккумуляторных батарей запрещена).- Прибор СОНАТА-К-120 устанавливается внутри охраняемых объектов и рассчитан на круглосуточный режим работы.Конструкция прибора не предусматривает его эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред или во взрывоопасных помещениях
Описание прибора СОНАТА-К-120
Режимы работы СОНАТА-К-120— Прибор СОНАТА-К-120 имеет следующие режимы работы:- дежурный (п.4.2);- трансляции (п.4.3).— В дежурном режиме осуществляется контроль линий оповещения на обрыв и короткое замыкание, наличия сетевого питания и степени заряда/разряда АКБ.
Контроль линии оповещения.— Прибор различает три состояния линии оповещения:- норма;- обрыв;- замыкание.— Если линия оповещения находится в состоянии «обрыв» или «замыкание», индикатор «КОНТРОЛЬ» начинает мигать красным светом, активируется транзисторный ключ и зуммер.— После устранения причин неисправности, индикатор «КОНТРОЛЬ» загорается зелёным светом, транзисторный ключ и зуммер выключаются.— Контроль наличия сетевого питания, АКБ и степени её заряда.— При подключении АКБ без сетевого питания, индикатор «ПИТАНИЕ» мигает зелёным светом.— При включении сетевого питания без АКБ, индикатор «ПИТАНИЕ» мигает красным светом, активируется транзисторный ключ и зуммер до включения АКБ.— При включении сетевого питания и АКБ с уровнем заряда более 27,0 В, индикатор «ПИТАНИЕ» горит зелёным светом.— При включении сетевого питания и АКБ с уровнем заряда менее 27,0 В, индикатор «ПИТАНИЕ» горит красным светом, при достижении уровня заряда АКБ более 27,0 В индикатор «ПИТАНИЕ» загорается зелёным светом и идет дальнейшая подзарядка АКБ до 27,2В.— При отключении сетевого питания, прибор переходит на питание от встроенных АКБ, индикатор «ПИТАНИЕ» мигает зелёным светом, активируется транзисторный ключ.— При разряде АКБ, в режиме трансляции речевых сообщений, менее 20,4В при отключённом сетевом питании, трансляция прекращается, индикатор «КОНТРОЛЬ» гаснет, индикатор «ПИТАНИЕ» начинает мигать красно/зелёным светом, активируется транзисторный ключ, зуммер и по истечении 15 минут, если не было включения сетевого питания происходит полное отключение прибора, все индикаторы отключаются.— Режим трансляции речевых сообщений.— Переход в режим трансляции речевых сообщений со встроенного цифрового магнитофона производится из дежурного режима путём замыкания между собой клемм «УПР.».— Сообщение передается циклически и продолжается до тех пор, пока вышеуказанные контакты закорочены и сохраняется напряжение питания прибора.— Во время трансляции речевых сообщений индикатор «КОНТРОЛЬ» загорается красным светом, при перегрузке выходного каскада УНЧ, автоматически на время перегрузки срабатывает защита, индикатор «КОНТРОЛЬ» начинает мигать красно/зелёным светом, после устранения причин перегрузки трансляцияавтоматически продолжиться.
Скачать инструкцию на прибор управления речевыми оповещателями СОНАТА-К-120
Перейти на форум по системам безопасности и системам видеонаблюдения
Точки подключения автосигнализации на Hyundai Sonata-5 2007
За рычагом открытия капота есть блок. На нём берём:+12 Вольт — красный в белом разъёмезапирание цз (отрицательная)- зелёный и жёлто-чёрный соединяем на красном разъёме блокаотпирание цз (отрицательная) — коричневый и розово-чёрный соединяем на красном разъёме блокаоткрывание багажника (отрицательная) — белый тонкий в коричневом разъёме блокабензонасос — зелёный в белом разъёме блока
На жгуте замка зажигания:стартер — зелёныйАСС — оранжевый
В водительском пороге:зажигание — розовый толстыйотпирание лючка бензобака (положительный импульс)- зелёно-чёрныйповороты — коричнево и белыйконцевик багажника и капота — зелёно-чёрный тонкийконцевик дверей — серый тонкий
Автозакрывание стёкол: В двери есть постоянный «плюс» — синий провод, идущий к мотору стеклоподъёмника водительской двери. Передний левый стеклоподъёмник — разрезать серо-чёрный провод и замкнуть на массу, через диод подать массу на коричневый тонкий. Остальные стёкла — простым блоком управления стеклоподъёмниками. Передний правый — коричневый Задний правый — зелёный Задний левый — серый
Цепь | Цвет | Расположение |
12Вольт | Красный | Жгут замка зажигания |
Зажигание 1 | Синий | Жгут замка зажигания |
Стартер | Зеленый | Жгут замка зажигания |
АСС | Оранжевый | Жгут замка зажигания |
Ц.З .Запирание (-) | Розовый/чёрный | За боковой щекой красный разъем |
Ц.З.Отпирание (-) | Желтый/черный | За боковой щекой красный разъем |
Поворотники | Белый и Оранжевый | Панель приборов, средний разъём (1 и 2 с краю) |
Концевик багажника (-) | Зеленый/черный | Панель приборов, правый разъём |
Концевики дверей (-) | Оранжевый/черный | Панель приборов, правый разъём |
Ручник (-) | Оранжевый | Через диод от концевика ручника |
Открывание багажника (-) | Белый | Панель приборов, коричневый разъём |
Тахометр | Белый | Панель приборов, правый разъем, слева третий провод |
Цепь | Цвет | Расположение |
+12 | белый | замок зажигания |
Зажигание | розовый | |
Зажигание 2 | оранжевый | |
АСС | синий | |
Стартер | жёлтый | |
Концевик багажника (-) | зелёный | в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме |
Концевики дверей (-) | оранжевый серый коричневый синий | в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме |
Центральный замок (-) | белый (запирание) и жёлтый (отпирание) | в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме |
Повороты | синий/оранжевый и красный | в блоке предохранителей соседний разъём справа снизу |
Стоп | зелёный |
Проекты по теме:
Часто бывало, что резисторы падали, терялись, ножки резисторов отламывались, и все
Часто бывало, что резисторы падали, терялись, ножки резисторов отламывались, и все
Так как система низкоомная, то крайне необходимо следовать рекомендуемым схемам подключения. Во избежании не корректной работы системы оповещения на Соната-КЛ рекомендуем придерживаться приведённых схем подключения прибора и акустических модулей.
Во избежании не корректной работы системы оповещения на Соната-КЛ рекомендуем придерживаться приведённых схем подключения прибора и акустических модулей. А если их 13, например? Молодцы, конечно, что продолжаете модернизацию системы оповещения, потому что прошлые были просто ужас. Так как система низкоомная, то крайне необходимо следовать рекомендуемым схемам подключения.
См. также: Перечень электромонтажных работ для сметы согласно
Часто бывало, что резисторы падали, терялись, ножки резисторов отламывались, и все Так как система низкоомная, то крайне необходимо следовать рекомендуемым схемам подключения. Нельзя ли как-то контроль СЛ обеспечить не отдельными резисторами, а каким-нибудь компактным блоком контроля линии пусть это будет просто резисторная сборка в пластиковом корпусе.
А если их 13, например? Нельзя ли как-то контроль СЛ обеспечить не отдельными резисторами, а каким-нибудь компактным блоком контроля линии пусть это будет просто резисторная сборка в пластиковом корпусе. Так как не стандартное колличество динамиков то есть не соответствующее колличество в приведённых рекомендуемых схемах , естественно что система работает не так как Вы ожидаете, это и заикание и перегрузка, то есть не штатный режим работы. В Паспорте приводятся схемы подключения 4-х, 8-и, и, х низкоомных оповещателей. Так как система низкоомная, то крайне необходимо следовать рекомендуемым схемам подключения.
Так как система низкоомная, то крайне необходимо следовать рекомендуемым схемам подключения. При возникновении вопросов Вы можете обратиться в тех. Во избежании не корректной работы системы оповещения на Соната-КЛ рекомендуем придерживаться приведённых схем подключения прибора и акустических модулей. Так как не стандартное колличество динамиков то есть не соответствующее колличество в приведённых рекомендуемых схемах , естественно что система работает не так как Вы ожидаете, это и заикание и перегрузка, то есть не штатный режим работы.
При возникновении вопросов Вы можете обратиться в тех. Так как система низкоомная, то крайне необходимо следовать рекомендуемым схемам подключения.
Выявляем подсос на Хундай соната
Точки подключения автосигнализации на Hyundai Sonata GLS
Концевики дверей — желтый провод, крайний разъем комбинации.Концевик багажника — темно-зеленый черный, крайний разъем комбинации.Габарит — разъем «В» монтажного блока, коричневый белый провод.Ручник – голубой провод, 4 с края, разъем комбинации (крайний, который побольше)Давление масла – оранжевый провод (четвертый с края), крайний разъем комбинации.Тахометр дает слишком долгую работу стартера (светло-зеленый с черной полосой – второй с края)Стоп сигнал – голубой провод, более широкий разъем под ручкой открывания капота (в самом углу разъема).Отпирание багажника – синий провод (силовой плюс), разъем под ручкой открывания капота. (более тонкий провод в углу разъема). Замки дверей: монтажный блок, разъем «Е»: голубой – отпирание (-); белый – запирание (-).
Силовые (для запуска): Красный – плюс (разъем «А»). Розовый (над оранжевым) – IG1 (разъем «D»). Оранжевый – IG2 (разъем «D»). Коричневый (между розовым и красным) – АСС (разъем «А»). Желтый – стартер (разъем «А»).
Блок можно прикрепить к трубе над монтажным блоком саморезами. Проход под капот – просверлить отверстие, рядом с педалью сцепления.
Магнитола
черный(-); коричневый (+) – перед левый красный(-); синий (+) – перед правый зеленый(-); оранжевый (+) – задний правый коричневый(-); белый (+) – задний левый Черный оранжевый – минус Оранжевый – плюс Коричневый белый – габарит Желтый – АСС
+12
Белый
Блок предохранителей
Зажигание
Желтый (средний)
Жгут назад
Поворотники
Зелёный/синий
Зелёный
Жгут с разъемами на приборную панель (верхний белый разъем)
Концевики дверей (-)
Желтый/черный (все двери)
Жгут с разъемами на приборную панель (черный разъем)
Синий/черный (водительская)
Зеленый/желтый (багажник)
Центральный замок (-)
Желтый
Желтый/красный
На реле центрального замка (блок реле под торпедо)
Топливный насос
Желтый (средний)
Жгут назад
Точки подключения автосигнализации на Hyundai Sonata-5 2007
За рычагом открытия капота есть блок. На нём берём:+12 Вольт — красный в белом разъёмезапирание цз (отрицательная)- зелёный и жёлто-чёрный соединяем на красном разъёме блокаотпирание цз (отрицательная) — коричневый и розово-чёрный соединяем на красном разъёме блокаоткрывание багажника (отрицательная) — белый тонкий в коричневом разъёме блокабензонасос — зелёный в белом разъёме блока
На жгуте замка зажигания:стартер — зелёныйАСС — оранжевый
В водительском пороге:зажигание — розовый толстыйотпирание лючка бензобака (положительный импульс)- зелёно-чёрныйповороты — коричнево и белыйконцевик багажника и капота — зелёно-чёрный тонкийконцевик дверей — серый тонкий
Автозакрывание стёкол: В двери есть постоянный «плюс» — синий провод, идущий к мотору стеклоподъёмника водительской двери. Передний левый стеклоподъёмник — разрезать серо-чёрный провод и замкнуть на массу, через диод подать массу на коричневый тонкий. Остальные стёкла — простым блоком управления стеклоподъёмниками. Передний правый — коричневый Задний правый — зелёный Задний левый — серый
Цепь | Цвет | Расположение |
12Вольт | Красный | Жгут замка зажигания |
Зажигание 1 | Синий | Жгут замка зажигания |
Стартер | Зеленый | Жгут замка зажигания |
АСС | Оранжевый | Жгут замка зажигания |
Ц.З .Запирание (-) | Розовый/чёрный | За боковой щекой красный разъем |
Ц.З.Отпирание (-) | Желтый/черный | За боковой щекой красный разъем |
Поворотники | Белый и Оранжевый | Панель приборов, средний разъём (1 и 2 с краю) |
Концевик багажника (-) | Зеленый/черный | Панель приборов, правый разъём |
Концевики дверей (-) | Оранжевый/черный | Панель приборов, правый разъём |
Ручник (-) | Оранжевый | Через диод от концевика ручника |
Открывание багажника (-) | Белый | Панель приборов, коричневый разъём |
Тахометр | Белый | Панель приборов, правый разъем, слева третий провод |
Цепь | Цвет | Расположение |
+12 | белый | замок зажигания |
Зажигание | розовый | |
Зажигание 2 | оранжевый | |
АСС | синий | |
Стартер | жёлтый | |
Концевик багажника (-) | зелёный | в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме |
Концевики дверей (-) | оранжевый серый коричневый синий | в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме |
Центральный замок (-) | белый (запирание) и жёлтый (отпирание) | в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме |
Повороты | синий/оранжевый и красный | в блоке предохранителей соседний разъём справа снизу |
Стоп | зелёный |
Решение проблемы совместимости в системе речевого оповещения «Соната-К-120М».
Задача с оповещателями для «Соната-К-120М» оказалась интереснее.
Производитель работ по монтажу системы противопожарной автоматики и средств противопожарной защиты утверждал, что оповещатели были заказаны строго по руководству по эксплуатации и одним заказом – оповещатели не могут быть не те. Кроме того утверждалось, что линии оповещения не вызывают аварию контроля целостности.
На месте оказалось, что оповещатели не те.
В паспорте на прибор «Соната-К-120М» была такая запись:
По факту оказались установленными речевые оповещатели «СОНАТА-Т 100В 5Вт».
— Всего то в одной букве Л разница?! – удивился инженер.
Хотя в паспорте к оповещателю вот такое «ВНИМАНИЕ» — но где вы видели инженера, который читает?
Словами:
Обнаружить производителя оповещателей и прибора не удалось, и параметров конденсатора тоже.
Объект оказался в районном центре. Пришлось осуществить несколькочасовой вояж — и было добыто три вида конденсаторов по два штуки. (Хотя я предполагал фиаско.)
Оказалось, что более менее распространенными оказались конденсаторы 3.3мкФ – они используются в автомобильных двухполосных динамиках, и в каком ни будь магазине автозвука парочка да имеется.
Были найдены совершенно случайно и два конденсатора 22мкФ 50В.
Понятно, что не шла речь о том, чтобы вставить конденсатор в каждый оповещатель, а предполагалось всю линию оповещателей подключить через один конденсатор. Поэтому опасался использовать маленький 22мкФ 50В и попробовал 3.3мкФ 100В. Хотя конденсатор, через который были подключены 12 оповещателей 5Вт, не грелся.
Разница в звуке с разными конденсаторами вообще не ощутилась, и решено оставить пока 3.3мкФ 100В — пусть инженер сам думает что дальше.
Читайте документацию! Особенно если вы инженер. ДБ.