Соната к схема принципиальная

Инструкция

Особенности прибора СОНАТА-К-120- Команда на включение и выключение тревожного оповещения поступает от внешнего приемно-контрольного прибора или от кнопки дистанционного включения. Передаются сообщения, записанные предварительно в цифровой магнитофон.- Для хранения сообщений используется встроенный цифровой магнитофон

В памяти магнитофона размещено одно сообщение: «Внимание! Пожарная тревога! Срочно всем покинуть помещение!»- Прибор СОНАТА-К-120 осуществляет автоматический контроль линии оповещения на обрыв и короткое замыкание.- Усилитель мощности звукового сигнала, используемый в приборе, снабжен автоматическим устройством защиты от короткого замыкания и перегрузки линии оповещения.- Прибор СОНАТА-К-120 имеет транзисторный ключ типа «открытый коллектор», который активируется при неисправности линии оповещения и разряде (отсутствии) АКБ, отсутствии сетевого питания.- Прибор СОНАТА-К-120 имеет блок контроля заряда/разряда АКБ, автоматическую защиту от переполюсовки и короткого замыкания АКБ.- При отключении сетевого питания прибор автоматически переходит на питание от резервных аккумуляторов (эксплуатация прибора без подключенных аккумуляторных батарей запрещена).- Прибор СОНАТА-К-120 устанавливается внутри охраняемых объектов и рассчитан на круглосуточный режим работы.Конструкция прибора не предусматривает его эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред или во взрывоопасных помещениях

Описание прибора СОНАТА-К-120

Режимы работы СОНАТА-К-120— Прибор СОНАТА-К-120 имеет следующие режимы работы:- дежурный (п.4.2);- трансляции (п.4.3).— В дежурном режиме осуществляется контроль линий оповещения на обрыв и короткое замыкание, наличия сетевого питания и степени заряда/разряда АКБ.

Контроль линии оповещения.— Прибор различает три состояния линии оповещения:- норма;- обрыв;- замыкание.— Если линия оповещения находится в состоянии «обрыв» или «замыкание», индикатор «КОНТРОЛЬ» начинает мигать красным светом, активируется транзисторный ключ и зуммер.— После устранения причин неисправности, индикатор «КОНТРОЛЬ» загорается зелёным светом, транзисторный ключ и зуммер выключаются.— Контроль наличия сетевого питания, АКБ и степени её заряда.— При подключении АКБ без сетевого питания, индикатор «ПИТАНИЕ» мигает зелёным светом.— При включении сетевого питания без АКБ, индикатор «ПИТАНИЕ» мигает красным светом, активируется транзисторный ключ и зуммер до включения АКБ.— При включении сетевого питания и АКБ с уровнем заряда более 27,0 В, индикатор «ПИТАНИЕ» горит зелёным светом.— При включении сетевого питания и АКБ с уровнем заряда менее 27,0 В, индикатор «ПИТАНИЕ» горит красным светом, при достижении уровня заряда АКБ более 27,0 В индикатор «ПИТАНИЕ» загорается зелёным светом и идет дальнейшая подзарядка АКБ до 27,2В.— При отключении сетевого питания, прибор переходит на питание от встроенных АКБ, индикатор «ПИТАНИЕ» мигает зелёным светом, активируется транзисторный ключ.— При разряде АКБ, в режиме трансляции речевых сообщений, менее 20,4В при отключённом сетевом питании, трансляция прекращается, индикатор «КОНТРОЛЬ» гаснет, индикатор «ПИТАНИЕ» начинает мигать красно/зелёным светом, активируется транзисторный ключ, зуммер и по истечении 15 минут, если не было включения сетевого питания происходит полное отключение прибора, все индикаторы отключаются.— Режим трансляции речевых сообщений.— Переход в режим трансляции речевых сообщений со встроенного цифрового магнитофона производится из дежурного режима путём замыкания между собой клемм «УПР.».— Сообщение передается циклически и продолжается до тех пор, пока вышеуказанные контакты закорочены и сохраняется напряжение питания прибора.— Во время трансляции речевых сообщений индикатор «КОНТРОЛЬ» загорается красным светом, при перегрузке выходного каскада УНЧ, автоматически на время перегрузки срабатывает защита, индикатор «КОНТРОЛЬ» начинает мигать красно/зелёным светом, после устранения причин перегрузки трансляцияавтоматически продолжиться.

Скачать  инструкцию на прибор управления речевыми оповещателями СОНАТА-К-120

Перейти на форум по системам безопасности и системам видеонаблюдения 

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Sonata-5 2007

За рычагом открытия капота есть блок. На нём берём:+12 Вольт — красный в белом разъёмезапирание цз (отрицательная)- зелёный и жёлто-чёрный соединяем на красном разъёме блокаотпирание цз (отрицательная) — коричневый и розово-чёрный соединяем на красном разъёме блокаоткрывание багажника (отрицательная) — белый тонкий в коричневом разъёме блокабензонасос — зелёный в белом разъёме блока

На жгуте замка зажигания:стартер — зелёныйАСС — оранжевый

В водительском пороге:зажигание — розовый толстыйотпирание лючка бензобака (положительный импульс)- зелёно-чёрныйповороты — коричнево и белыйконцевик багажника и капота — зелёно-чёрный тонкийконцевик дверей — серый тонкий

Автозакрывание стёкол: В двери есть постоянный «плюс» — синий провод, идущий к мотору стеклоподъёмника водительской двери. Передний левый стеклоподъёмник — разрезать серо-чёрный провод и замкнуть на массу, через диод подать массу на коричневый тонкий. Остальные стёкла — простым блоком управления стеклоподъёмниками. Передний правый — коричневый Задний правый — зелёный Задний левый — серый

Цепь Цвет Расположение
12Вольт Красный Жгут замка зажигания
Зажигание 1 Синий Жгут замка зажигания
Стартер Зеленый Жгут замка зажигания
АСС Оранжевый Жгут замка зажигания
Ц.З .Запирание (-) Розовый/чёрный За боковой щекой красный разъем
Ц.З.Отпирание (-) Желтый/черный За боковой щекой красный разъем
Поворотники Белый и Оранжевый Панель приборов, средний разъём (1 и 2 с краю)
Концевик багажника (-) Зеленый/черный Панель приборов, правый разъём
Концевики дверей (-) Оранжевый/черный Панель приборов, правый разъём
Ручник (-) Оранжевый Через диод от концевика ручника
Открывание багажника (-) Белый Панель приборов, коричневый разъём
Тахометр Белый Панель приборов, правый разъем, слева третий провод
Цепь Цвет Расположение
+12 белый замок зажигания
Зажигание розовый
Зажигание 2 оранжевый
АСС синий
Стартер жёлтый
Концевик багажника (-) зелёный в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме
Концевики дверей (-) оранжевый серый коричневый синий в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме
Центральный замок (-) белый (запирание) и жёлтый (отпирание) в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме
Повороты синий/оранжевый и красный в блоке предохранителей соседний разъём справа снизу
Стоп зелёный

Проекты по теме:

Часто бывало, что резисторы падали, терялись, ножки резисторов отламывались, и все

Часто бывало, что резисторы падали, терялись, ножки резисторов отламывались, и все

Так как система низкоомная, то крайне необходимо следовать рекомендуемым схемам подключения. Во избежании не корректной работы системы оповещения на Соната-КЛ рекомендуем придерживаться приведённых схем подключения прибора и акустических модулей.

Во избежании не корректной работы системы оповещения на Соната-КЛ рекомендуем придерживаться приведённых схем подключения прибора и акустических модулей. А если их 13, например? Молодцы, конечно, что продолжаете модернизацию системы оповещения, потому что прошлые были просто ужас. Так как система низкоомная, то крайне необходимо следовать рекомендуемым схемам подключения.

См. также: Перечень электромонтажных работ для сметы согласно

Часто бывало, что резисторы падали, терялись, ножки резисторов отламывались, и все Так как система низкоомная, то крайне необходимо следовать рекомендуемым схемам подключения. Нельзя ли как-то контроль СЛ обеспечить не отдельными резисторами, а каким-нибудь компактным блоком контроля линии пусть это будет просто резисторная сборка в пластиковом корпусе.

А если их 13, например? Нельзя ли как-то контроль СЛ обеспечить не отдельными резисторами, а каким-нибудь компактным блоком контроля линии пусть это будет просто резисторная сборка в пластиковом корпусе. Так как не стандартное колличество динамиков то есть не соответствующее колличество в приведённых рекомендуемых схемах , естественно что система работает не так как Вы ожидаете, это и заикание и перегрузка, то есть не штатный режим работы. В Паспорте приводятся схемы подключения 4-х, 8-и, и, х низкоомных оповещателей. Так как система низкоомная, то крайне необходимо следовать рекомендуемым схемам подключения.

Так как система низкоомная, то крайне необходимо следовать рекомендуемым схемам подключения. При возникновении вопросов Вы можете обратиться в тех. Во избежании не корректной работы системы оповещения на Соната-КЛ рекомендуем придерживаться приведённых схем подключения прибора и акустических модулей. Так как не стандартное колличество динамиков то есть не соответствующее колличество в приведённых рекомендуемых схемах , естественно что система работает не так как Вы ожидаете, это и заикание и перегрузка, то есть не штатный режим работы.

При возникновении вопросов Вы можете обратиться в тех. Так как система низкоомная, то крайне необходимо следовать рекомендуемым схемам подключения.
Выявляем подсос на Хундай соната

Выявляем подсос на Хундай сонатаВыявляем подсос на Хундай соната

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Sonata GLS

Концевики дверей — желтый провод, крайний разъем комбинации.Концевик багажника — темно-зеленый черный, крайний разъем комбинации.Габарит — разъем «В» монтажного блока, коричневый белый провод.Ручник – голубой провод, 4 с края, разъем комбинации (крайний, который побольше)Давление масла – оранжевый провод (четвертый с края), крайний разъем комбинации.Тахометр дает слишком долгую работу стартера (светло-зеленый с черной полосой – второй с края)Стоп сигнал – голубой провод, более широкий разъем под ручкой открывания капота (в самом углу разъема).Отпирание багажника – синий провод (силовой плюс), разъем под ручкой открывания капота. (более тонкий провод в углу разъема).  Замки дверей: монтажный блок, разъем «Е»: голубой – отпирание (-); белый – запирание (-).

Силовые (для запуска): Красный – плюс (разъем «А»). Розовый (над оранжевым) – IG1 (разъем «D»). Оранжевый – IG2 (разъем «D»). Коричневый (между розовым и красным) – АСС (разъем «А»). Желтый – стартер (разъем «А»).

Блок можно прикрепить к трубе над монтажным блоком саморезами. Проход под капот – просверлить отверстие, рядом с педалью сцепления.

Магнитола

черный(-); коричневый (+) – перед левый красный(-); синий (+) – перед правый зеленый(-); оранжевый (+) – задний правый коричневый(-); белый (+) – задний левый Черный оранжевый – минус Оранжевый – плюс Коричневый белый – габарит Желтый – АСС

+12

Белый

Блок предохранителей

Зажигание

Желтый (средний)

Жгут назад

Поворотники

Зелёный/синий

Зелёный

Жгут с разъемами на приборную панель (верхний белый разъем)

Концевики дверей (-)

Желтый/черный (все двери)

Жгут с разъемами на приборную панель (черный разъем)

Синий/черный (водительская)

Зеленый/желтый (багажник)

Центральный замок (-)

Желтый

Желтый/красный

На реле центрального замка (блок реле под торпедо)

Топливный насос

Желтый (средний)

Жгут назад

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Sonata-5 2007

За рычагом открытия капота есть блок. На нём берём:+12 Вольт — красный в белом разъёмезапирание цз (отрицательная)- зелёный и жёлто-чёрный соединяем на красном разъёме блокаотпирание цз (отрицательная) — коричневый и розово-чёрный соединяем на красном разъёме блокаоткрывание багажника (отрицательная) — белый тонкий в коричневом разъёме блокабензонасос — зелёный в белом разъёме блока

На жгуте замка зажигания:стартер — зелёныйАСС — оранжевый

В водительском пороге:зажигание — розовый толстыйотпирание лючка бензобака (положительный импульс)- зелёно-чёрныйповороты — коричнево и белыйконцевик багажника и капота — зелёно-чёрный тонкийконцевик дверей — серый тонкий

Автозакрывание стёкол: В двери есть постоянный «плюс» — синий провод, идущий к мотору стеклоподъёмника водительской двери. Передний левый стеклоподъёмник — разрезать серо-чёрный провод и замкнуть на массу, через диод подать массу на коричневый тонкий. Остальные стёкла — простым блоком управления стеклоподъёмниками. Передний правый — коричневый Задний правый — зелёный Задний левый — серый

Цепь Цвет Расположение
12Вольт Красный Жгут замка зажигания
Зажигание 1 Синий Жгут замка зажигания
Стартер Зеленый Жгут замка зажигания
АСС Оранжевый Жгут замка зажигания
Ц.З .Запирание (-) Розовый/чёрный За боковой щекой красный разъем
Ц.З.Отпирание (-) Желтый/черный За боковой щекой красный разъем
Поворотники Белый и Оранжевый Панель приборов, средний разъём (1 и 2 с краю)
Концевик багажника (-) Зеленый/черный Панель приборов, правый разъём
Концевики дверей (-) Оранжевый/черный Панель приборов, правый разъём
Ручник (-) Оранжевый Через диод от концевика ручника
Открывание багажника (-) Белый Панель приборов, коричневый разъём
Тахометр Белый Панель приборов, правый разъем, слева третий провод
Цепь Цвет Расположение
+12 белый замок зажигания
Зажигание розовый
Зажигание 2 оранжевый
АСС синий
Стартер жёлтый
Концевик багажника (-) зелёный в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме
Концевики дверей (-) оранжевый серый коричневый синий в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме
Центральный замок (-) белый (запирание) и жёлтый (отпирание) в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме
Повороты синий/оранжевый и красный в блоке предохранителей соседний разъём справа снизу
Стоп зелёный

Решение проблемы совместимости в системе речевого оповещения «Соната-К-120М».

Задача с оповещателями для «Соната-К-120М» оказалась интереснее.

Производитель работ по монтажу системы противопожарной автоматики и средств противопожарной защиты утверждал, что оповещатели были заказаны строго по руководству по эксплуатации и одним заказом – оповещатели не могут быть не те. Кроме того утверждалось, что линии оповещения не вызывают аварию контроля целостности.

На месте оказалось, что оповещатели не те.

В паспорте на прибор «Соната-К-120М» была такая запись:

По факту оказались установленными речевые оповещатели «СОНАТА-Т 100В 5Вт».

— Всего то в одной букве Л разница?! – удивился инженер.

Хотя в паспорте к оповещателю вот такое «ВНИМАНИЕ» — но где вы видели инженера, который читает?

Словами:

Обнаружить производителя оповещателей и прибора не удалось, и параметров конденсатора тоже.

Объект оказался в районном центре. Пришлось осуществить несколькочасовой вояж — и было добыто три вида конденсаторов по два штуки. (Хотя я предполагал фиаско.)

Оказалось, что более менее распространенными оказались конденсаторы 3.3мкФ – они используются в автомобильных двухполосных динамиках, и в каком ни будь магазине автозвука парочка да имеется.

Были найдены совершенно случайно и два конденсатора 22мкФ 50В.

Понятно, что не шла речь о том, чтобы вставить конденсатор в каждый оповещатель, а предполагалось всю линию оповещателей подключить через один конденсатор. Поэтому опасался использовать маленький 22мкФ 50В и попробовал 3.3мкФ 100В. Хотя конденсатор, через который были подключены 12 оповещателей 5Вт, не грелся.

Разница в звуке с разными конденсаторами вообще не ощутилась, и решено оставить пока 3.3мкФ 100В — пусть инженер сам думает что дальше.

Читайте документацию! Особенно если вы инженер. ДБ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий