Сп 154.13130.2013 встроенные подземные автостоянки. требования пожарной безопасности

Содержание

Главные аспекты

Парковки современного образца представляют собой выделенную территорию, которая обустроена с использованием заграждений, разметки, а также может предоставляться для пользования на платной или бесплатной основе.

Прежде всего, нужно понимать, что нормативные размеры были придуманы, чтобы обеспечить безопасность хранимых на стоянке машин.

К примеру, это может потребоваться в случае возгорания одного из автомобилей, при этом пламя не сможет быстро переброситься на соседние авто, и скорее всего, не пострадают при правильно размеченных паркоместа.

Чтобы разметить стоянку, может использоваться практически любой материал, но при этом он должен быть крепким, заметным и недорогим, чтобы постоянное воздействие погодных явлений и наезды автомобилей не вызывали чрезвычайных ситуаций, и более того, не требовали больших капиталовложений для восстановления.

Желательно пригласить для вычисления размеров мест специалистов, ведь это имеет большое значение в процедуре утверждения плана постройки.

Первоначальные данные

К тому же, официальная парковка должна быть оборудована средствами пожаротушения и по возможности охраной.

Муниципальные парковки в больших городах чаще всего оборудованы автоматизированными системами пропуска автомобилей, а также к ним предъявляются строгие требования касательно размера мест и даже количества специализированных участков, предназначенных для инвалидов.

К слову, именно эта категория людей может рассчитывать на места нестандартного размера, поскольку им нужно больше пространства для нормального передвижения.

Каково ее значение

Ведь машины, которые могли бы парковаться на обочинах и во дворах, затрудняя движение, собираются на определенной территории, не создавая проблем и не нарушая правила.

В крупных мегаполисах, например Москве, создают перехватывающие парковки, которые позволяют разгрузить центральную часть города и при этом не платить за содержание автомобиля, если водитель воспользуется общественным транспортом.

В целом, стоянки помогают обеспечить в городах комфортную обстановку для движения, при этом не доставляя водителям больших неудобств.

Правовая база

Также прописано, какие системы стоянок могут применяться, как необходимо обустраивать парковки, которые имеют вид отдельно стоящих зданий или территорий, а также какие нормативы, должны соблюдаться для минимизации риска возникновения экстренных ситуаций вроде пожара или ДТП.

Особенности автостоянок возле жилых домов

Для застройщиков и владельцев паркингов разными ведомствами разработаны методики, которые рекомендуют строить и оборудовать парковки на безопасном расстоянии для жителей. С увеличением количества частного транспорта нормативы корректируются, но постоянными остаются требования к соблюдению правил:

  • санитарных – возле лечебных и образовательных учреждений;
  • пожарной безопасности;
  • при въезде и выезде с автопарковки вне зависимости от типа.

В мегаполисах активно растет строительство зданий и сооружений, спальных районов. Параллельно закупается транспорт, где на 1 семью зачастую приходится не 1 авто, а больше, на каждого взрослого члена. Такое количество машин необходимо где-то размещать на хранение, причем желательно иметь возможность быстро добираться до ТС.

Машины

Нужно учесть, что жителей многоквартирного дома обслуживает специальный транспорт, его предстоит парковать не в ущерб остальным. При этом шум моторов и выхлопные газы не должны негативно влиять на здоровье жильцов.

Следует учесть, что во дворе жилого дома временно парковаться можно приезжему человеку, такое размещение называется гостевой парковкой.

Возле детских и социальных объектов отсчет ведется от территориальных границ. Под окнами жилых домов разрешено ставить машину, но на расстоянии не ближе 15 метров.

Осуществление разграничений и разметки

Наиболее остро проблема парковок стоит перед жителями многоквартирных домов.

Количество машин увеличивается ежегодно. Часто на одну семью приходится по два автомобиля. По законодательству жителей домов не могут обязать ставить свой транспорт на платных автостоянках. Это действие будет признано незаконным.

Стоянки, которые организованы возле многоквартирных домов, должны обязательно соответствовать нормам законодательства. В первую очередь они не должны становится препятствием передвижения пешеходов и другого автомобильного транспорта.

При оборудовании стоянки должны учитываться следующие правила:

  1. Стоянка должна быть расположена на расстоянии минимум 10 метров от окон на первых этажах дома.
  2. Если на парковке будет размещено около 10 машин, то это расстояние увеличивается до 15 метров.
  3. При обустройстве парковки на 50 машино-мест, расстояние до дома должно быть не менее 50 метров.
  4. Если речь идет о создании стоянки на 100 и более машин, необходимо разрабатывать отдельную проектную документацию. В данном случае особые требования будут предъявляться к покрытию.
  5. При высоте дома более 28 метров необходимо оборудовать два выезда со стоянки.
  6. Парковки во дворах многоквартирных домов должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Из кирпича или бетона должна быть установлена перегородка от огня первого типа.

Особое внимание необходимо уделить правильной разметки парковочных мест. Парковка будет разрешена только в том случае, если будут установлены соответствующие знаки

Прежде чем проводится разметка, необходимо выбрать место и рассчитать количество автомобилей

Во внимание принимаются следующие моменты:

  1. Каким образом будут парковаться машины.
  2. Для каких именно автомобилей будет предназначена стоянка. Чаще всего места у домов оборудуют только для легковых автомобилей, так как для грузовых авто предусмотрены специальные стоянки.
  3. Зазоры между границами нужно оставлять таким образом, чтобы один человек мог спокойно пройти.
  4. Планируется ли в дальнейшем устанавливать ограждение или навес.
  5. Как близко стоянка будет располагаться с домом.

Все эти факторы будут влиять на выбор места для организации стоянки и проведения разметки.

Парковочное место должно быть обозначено специальной краской. Для этого может быть использована термокраска, холодный пластик, ленты из полимера. При нанесении разметки, если до этого была нарисована старая, ее необходимо полностью удалить.

Чтобы обеспечить более удобный въезд на стоянку, можно сделать ее приподнятой. Для этого место парковки заливают асфальтом или засыпают щебнем.

Парковочные места в многоквартирных домах относятся к общей собственности. В связи с этим нельзя организовывать стоянку отдельными группами без учета мнения соседей.

О правилах организации мест стоянки автомобилей во дворах многоквартирных домов смотрите в следующем видеосюжете:

Правовой ликбез: парковка во дворе.  "Право имею!". Утро на 5Правовой ликбез: парковка во дворе. «Право имею!». Утро на 5

Места на парковках в Беларуси приравняли к недвижимости

В Европе как такового понятия «машиноместо» не существует. Зато в некоторых странах ЕС к домам в спальных районах «в нагрузку» прилагаются парковочные метры. Если жильцы или квартиросъемщики предпочитают не тратиться на кусок асфальта, то они по умолчанию пользуются общественным транспортом. Посторонние также не могут оставить автомобиль на не принадлежащей им территории – его попросту эвакуируют. Во всех крупных городах улицы разгружают за счет подземных паркингов. Кроме этого, в Европе платные стоянки давно стали нормой. У нас же машины пока оставляют везде, где можно и где нельзя. Как говорят в риелторских агентствах, пока за покупкой «участка» для своих железных коней становиться в очередь белорусы не спешат. Хотя приравнивание Указом № 538 машиномест к недвижимому имуществу позволит значительно сократить сроки проведения сделки по его купле-продаже. Прежде, чтобы продать машиноместо, необходимо было собрать отказы от права преимущественной покупки у всех владельцев машиномест в паркинге. А это сотни человек, и в итоге сделка растягивалась на месяцы. Как говорит замдиректора агентства «Твоя столица Консалт» Юрий Попов, на развитие ситуации в значительной степени будет влиять платежеспособность населения. «Многие жилые дома и административные здания начали сдавать вместе с подземными и надземными паркингами – жильцы и владельцы этих домов в состоянии купить и места для своих машин. Рядовым же гражданам не всегда по карману приобрести законный участок на наземной парковке. Тем более что есть вероятность его подорожания. На мой взгляд, цены на машиноместа должны немного вырасти – примерно на 10 %. Сейчас их стоимость колеблется в пределах $ 8—30 тыс. Но для этого нужно, чтобы банки активно принимали места в качестве залога и выдавали под них кредиты», — считает Юрий Попов.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Размещение стоянок автомобилей. Общие положения

5 Объемно-планировочные и конструктивные решения

     5.1 Общие требования

     5.2 Специальные требования к различным типам стоянок автомобилей

6 Инженерное оборудование и сети инженерно-технического обеспечения

     6.1 Общие требования

     6.2 Система водоснабжения и водоотведения

     6.3 Отопление, тепловые сети. вентиляция и противодымная защита

     6.4 Сети электроснабжения

     6.5 Автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация

Приложение А (обязательное) Классификация автомобилей, применяемая для определения габаритов машино-мест на стоянках автомобилей

Библиография

Нормативные ссылки:

  • СП 104.13330.2016 Инженерная защита территории от затопления и подтопления
  • Постановление 624 Правила разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил
  • План разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержд…
  • СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах
  • ГОСТ Р 53297-2009 Лифты пассажирские и грузовые. Требования пожарной безопасности
  • Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства…
  • СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения
  • СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий
  • СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
  • СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий
  • СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей
  • СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
  • СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения
  • СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
  • СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий
  • СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные
  • СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение
  • СП 51.13330.2011 Защита от шума
  • ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
  • СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях
  • ГОСТ Р 53771-2010 Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
  • Федеральный закон 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
  • ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
  • Технический регламент Технический регламент о безопасности зданий и сооружений
  • ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
  • Технический регламент Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
  • СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения
  • Рекомендации Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства крыш жилых и общественных зданий и других искусственных оснований
  • Пуэ для ПУЭ
  • СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей
  • ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
  • Показать все

Сколько парковочных мест по нормативу должно быть во дворе

Я живу в многоквартирном доме на 535 семей. Парковочных мест хватает примерно на сто машин при полном заполнении двора (скорой помощи и пожарной машине уже не въехать во двор в этом случае). Сколько машиномест по нормативу должно быть во дворе дома с 15-ю подъездами на 535 квартир?

При проектировании и строительстве многоквартирных жилых домов принимаются следующие нормативы расчета мест для парковки автотранспорта жильцов: для жилого микрорайона (квартала), групп жилых домов, жилого дома требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта определяется из расчета на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м — 1 машиноместо; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м — 0,5 машиноместа.

Нормативные документы

Расстояние от жилого дома до стоянки автомобилей определялось еще в СНиП, датированном концом 80-х годов и разработанном на основании громадного практического опыта. В тот период было гораздо меньшее число транспортных средств и отсутствовали пробки на автострадах, но уже возникла необходимость в проведении научных исследований и разработке нормативов по парковкам и стоянкам.

Забота о здоровье граждан и противопожарная безопасность стали основными причинами государственных ассигнований на разработку нормативов и правил о местах парковки автомобилей.

В ценнейшие знания, накопленные гигиенистами и строителями по дислокации стоянок для ТС вариативного предназначения, были внесены коррективы, обусловленные современными реалиями и требованиями времени.

Нормативы СП, СНиП и СанПиН

В нынешних реалиях расстояние от парковки до дома диктуется следующими нормативами и постановлениями:

  1. СП 42.13330.2011 – переработанная редакция СНиП с аналогичным названием. В нем определяется требуемое расстояние от дома до парковки, дистанцирование места для оставления или непродолжительного размещения автомобилей от зон отдыха жителей района, предусмотренных типовыми планами застройки микрорайонов. Здесь есть необходимое расстояние от мест общественного пребывания до мест длительной или временной стоянки.
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в котором есть требуемая удаленность парковки от окон домов, чтобы обеспечить здоровье граждан и отсутствие значительных загрязнений воздуха. Таблицы, составленные санитарными врачами, были разработаны как требования местных властей, комитетов по застройке, органов самоуправления в зонах плотного застраивания с дефицитом площади, местах расположения одноквартирных частных домов и многоэтажных зданий.
  3. В 2004 году появились рекомендации, одобренные Главным санитарным врачом РФ, Минздравом и ФС ЗПП. Они неоднократно дорабатывались, в последний раз – в 2020 г. Вступившая в полномочия в 2020 г., новая редакция включает необходимость соблюдения при разработке проектов и оборудовании автостоянки любого типа. В них рассматриваются нормы обязательного обеспечения противопожарной безопасности, СанПиН, правильного оборудования путей попадания на стоянку, необходимых дистанций до окон в непосредственной близости от объекта.

Федеральный комитет не случайно принял участие в подписании методрекомендаций, принятых еще 15 лет назад и неоднократно дорабатываемых. Обитатели многоквартирных домов, пациенты клиник, посетители зданий специального предназначения имеют полное право требовать возмещения, если загрязнения от парковки вследствие работающего мотора ТС попадают в помещение.

Нарушением прав каждого человека являются также сточные воды от мытья ТС автолюбителями на парковке, избыточный уровень шума около дома. Это факторы, потенциально вредные для здоровья проживающих.

Новый дачный закон 217-ФЗ

Новый дачный закон и сопутствующие ему подзаконные акты, вдвое увеличат обязательные траты дачников и усложнят процедуру регистрации домов на садовых участках. При этом обещанного решения вопроса прописки в садовых домиках так и не случилось. Опрошенные порталом METRTV.ru эксперты рассказывают о том, как изменится жизнь дачников 1 января 2020 года и что надо успеть сделать до этой даты.

Как замечают юристы, норма о возможности капитального строительства только в соответствующих зонах (Ж-1, Ж-2 и т.д.) имеется и в ныне действующем дачном законе 66-ФЗ, но фактически она не работает. Муниципалитеты и регистрирующий орган ориентируются в основном на статус земли и разрешённое использование. Более того, если указанная норма действительно заработает, то строительство на садовых участках станет вообще невозможным. Ведь для таких участков пока не существует градостроительных регламентов. Впрочем, есть надежда, что необходимые изменения в сам закон или подзаконные акты будут внесены до вступления в силу 217-ФЗ.

Расстояние от жилого дома до парковки

План строящегося здания утвердят, если соблюдены нормы и требования строительства. Проект многоэтажного жилого здания разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП, нормами противопожарной безопасности, Градостроительным Кодексом. Кроме жилого дома должно быть предусмотрено строительство социальных объектов:

  • детские игровые площадки;
  • зоны тихого отдыха взрослых;

    Таблица существующих расстояний до парковки

  • парковочные места для автотранспорта.

Места для хранения автомашин должны располагаться на определенной дистанции от стены жилого дома:

Количество парковочных мест Расстояние в метрах
1 – 10 10
50 15
100 25
300 35
От 300 50

При расположении парковки, рассчитанной на 50 машин, со стороны торца дома без окон расстояние составляет 10 метров. С вместимостью свыше 300 машин – 50 метров.


Проект с размерами двухэтажной парковки, расположенной во дворе дома

Запрещено ставить машины на пешеходных дорожках и участках внутренних проездов. Нужно учитывать нормы противопожарной безопасности, требующие предоставить свободный доступ для спецтехники. Если здание имеет до 10 этажей – 5-8 м, свыше 10 этажей – 8-10 м.

Расчет Парковочных Мест Для Жилого Дома

Исследовательская работы МУП ГАИЦ на примере крупных городов с высоким уровнем автомобилизации показала, что расчёты, предложенные департаментом около года назад, в, принципе верны. В новых нормативах они лишь немного были подкорректированы. Мы понизили норматив для объектов торгового назначения – раньше расчет шел от общей площади, а теперь – от торговой. Повысили слегка для офисов. Вопрос по жилью долгое время был открытым, но в итоге консенсус найден – снижено количество проживающих в квартире, тем самым, при расчете в целом количество постоянных парковочных мест на жилой дом снизилось примерно на 25%, относительно того, что существует сейчас , — пояснила сотрудник департамента.

Инженерная подготовка территории микрорайона, вертикальная планировка и благоустройство жилой группы. Составление климатического паспорта района, организация стока поверхностных вод и рельефа. Проектирование пешеходных связей и наружного освещения.

Нормативная база

С полным перечнем нормативных документов, который может понадобиться при строительстве стоянки для автомобилей, можно ознакомиться здесь.

Начать стоит с:

  • СП 113.13330.2012. Этим документом учтены требования большинства нормативов.
  • ФЗ РФ №52 о благополучии населения.
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18, определяющих СЗЗ.
  • Свод правил 59.13330 — определяет обустройство парковочных мест для маломобильной категории населения.
  • Свод правил 42.13330 нормирует расчет площади участка под автостоянку.
  • Для стоянок под землей важным моментом является соблюдение требований по СанПиНу 2.1.2.2645.

Можно ли узаконить место для парковки во дворе?

Итак, как узаконить парковочное место во дворе? Для начала следует понимать, что оформление парковочного места в собственность тесно связано с процессом приватизации земли.

Собственником парковочного места человек становится только после приватизации земельного участка под машино-местом (ст. 36 ЖК РФ). Оформить машино-место в собственность могут только владельцы жилья, расположенного в МКД.

Граждане, занимающие жилплощадь на условиях соцнайма, не вправе претендовать на приватизацию земельного участка, предназначенного для парковки машины.

Решение по оформлению в собственность мест для парковки машин принимается на общем собрании жильцов МКД. Совместно принимается также решение о благоустройстве парковочных мест.

С целью выделения своих парковочных мест, владельцам приватизированных квартир необходимо провести межевание придомового участка и разработать проектный план по размещению парковки.

Решение о размещении частных парковочных мест принимается на общем собрании собственников путём голосования. Согласно ст. 46 ЖК РФ, необходимо собрать более 2/3 голосов.

В рамках общего собрания избирается представитель собственников, который будет заниматься документацией, а также решаются вопросы по обслуживанию парковочных мест, размера оплаты за охрану, возможности сдачи их в аренду. Принятые на собрании решения фиксируются в протоколе.

Кроме протоколирования решений, желательно собрать подписи жильцов, проголосовавших за организацию парковки возле дома. На собрание стоит пригласить не только владельцев квартир, но и собственников нежилых помещений (аптек, кафе, магазинов, салонов красоты и пр.), расположенных на придомовой территории.

Далее протоколы решений собрания, а также коллективное заявление предоставляются в орган местного самоуправления. В заявлении следует указать факты, подтверждающие необходимость организации частной парковки.

Распишем всё по шагам:

  1. Запросите в местном регистрационном органе справку о характеристиках придомовой территории. Для её получения напишите заявление в Росреестр и приложите свидетельство о праве собственности на квартиру, расположенную в МКД.
  2. Оплатите госпошлину и предъявите квитанцию сотруднику регистрирующего органа.
  3. Дождитесь получения справки (около недели).
  4. Собрав необходимые бумаги (разрешение местной администрации, правоустанавливающие документы на жильё, справку о характеристиках придомовой территории), напишите заявление в проектную компанию для изготовления плана размещения парковочных мест.
  5. Согласуйте проект с органом местного самоуправления.
  6. Подайте пакет документов в администрацию района (заявление собственников МКД с просьбой о согласовании проекта, решение собрания, разработанный проект; справку из Росреестра с описанием и характеристиками придомовой территории).
  7. В случае одобрения проекта местными органами, обратитесь в службу Роспотребнадзора с просьбой о выдаче положительного заключения на организацию парковочных мест.

Основания для отказа оформления в собственность парковочных мест:

  • ошибки в проектной документации;
  • несоответствие проекта градостроительным нормам.
  • отсутствие разрешительной документации (например, от Роспотребнадзора).

В некоторых случаях разрешение на организацию автостоянки во дворе приходится запрашивать даже в службе МЧС.

В целом организованная возле многоквартирного дома парковка не должна создавать препятствий участникам движения, мешать жильцам дома. Именно поэтому разработаны правила и нормы обустройства парковочных мест, которые необходимо безукоризненно соблюдать.

Пример расчета нагрузок жилого дома со встроенными помещениями различного типа по СП 31-110-2003

В данном случае все очень просто, т.к. нам известна только площадь помещений, то расчетную нагрузку будем определять по укрупненным удельным электрическим нагрузкам (п.6.32 и табл. 6.14). В таблице 6.14 выбираем значение 0,054 кВт/м кв. и умножаем на площадь офисов (строка 48 «ТРН»). Затем применим к расчетным величинам коэффициент несовпадения максимумов из таблицы 6.13 (пересечение первой строки с седьмым столбцом). Результат смотрим в строке 49 «ТРН».

В общем, примеров расчетов в Интернете нет. Пришлось разбираться самому. Итак, сегодня рассмотрим как составить сводную таблицу расчета нагрузок для жилого дома (с типовыми квартирами и с пятью типами квартир повышенной комфортности) со встроенными помещениями двух детских садов, кафе, общежития, офисов и автостоянки. Зачем столько «наворотов».

Порядок определения допустимых критериев

Планируя обустройство инфраструктуры возле офиса, застройщик рассматривает не установку детских площадок, а парковочных мест в соответствии с правилами государственной стандартизации СП 42.13330.2011. Расстояние от парковки также должно соответствовать нормам СанПиН.

На стоянке

Припаркованная машина у общественного здания не должна преграждать проезд скорой помощи, специализированному транспорту или грузовику к магазину. Правила требуют от автовладельцев соблюдения порядка, где запрещено:

  • оставлять машину с работающим двигателем больше 5 минут, кроме посадки пассажиров с вещами;
  • ставить грузовик не в специально отведенном месте;
  • ограждать самовольную стоянку;
  • размещать авто возле мусорных баков, поскольку мусоровоз должен работать без проблем.

Расстояние от парковки до здания рассчитывают на стадии строительства или при обустройстве официально выделенной территории для постановки автомобилей. Регулирует параметры стоянок СНиП, СП 113.13330.2016.

Автостоянка около торгового центра

При расчете отступа от зданий учитывают:

  • количество жильцов в многоквартирном доме;
  • территориальный уровень обеспеченности ТС;
  • 10 % выделяют автовладельцам с инвалидностью.

Сколько метров от парковки должно быть по нормам СНиП

Машины на автопарковке не должны загрязнять воздух выхлопными газами, поэтому утверждают максимальное удаление от жилых домов. При торцевой постановке 10 транспортных средств они должны стоять на расстоянии 10 м от стен здания.

Нормы расположения парковки

Существует и дополнительный расчет дистанций, если на стоянке паркуют автомобили в количестве:

  • 50 – удаленность от дома должна быть 15 метров;
  • 100 – требуемая дистанция – 25 м;
  • от 300 – ставить разрешено на удалении не ближе 50 метров.

Чтобы спецтехника подъезжала к 10-этажному зданию, создают десятиметровый свободный проход. Парковки, где планируется больше 300 машин, должны находиться не ближе 50 м, согласно СНиП, за жилым районом.

Во дворе жилого здания

Расстояние от стоянки до общественного здания, где расположено детское или лечебное учреждение, приравнено к 25 м.

До детского сада До поликлиники
25 метров 25 метров

Виды стоянок

Автостоянка – специально оборудованное место для длительного хранения автотранспорта. Парковка – место для постановки транспорта на недлительное хранение.

Чертеж и планировка парковки с размерами

Выделяют четыре вида:

  • наземная: одноуровневая и многоуровневая;
  • подземная: одноуровневая и многоуровневая.

Наземные одноуровневые и многоуровневые

Площадка для автотранспорта со специальной разметкой парковочных мест. Чаще всего организуются на придомовых территориях. Для этого типа стоянок обязательно учитывается минимально допустимое расстояние до ближайших объектов – жилой дом, общественное здание, детская игровая площадка, местные и боковые проезды.


Незаконная хаотичная парковка возле многоэтажного жилого дома

Наземные многоуровневые подходят для хранения большого количества автомобилей при дефиците площади.

Подземные одноуровневые или многоуровневые площадки, расположенные ниже уровня земной поверхности. Размещаются в подвальных помещениях торговых центров, многоквартирных жилых комплексов. При организации соблюдают противопожарные нормы.


Схема организации стоянки для автомобилей в жилом секторе

Непременное наличие:

  • вытяжки;
  • автоматической системы оповещения;
  • системы пожаротушения.

По способу помещения машины на хранение выделяют механизированные стоянки и с самостоятельной постановкой.

Эко-парковки

Чтобы сохранить газоны и разместить автомобили вблизи жилого дома, укладывают газонные решетки. На такой газон можно ставить автомобиль, не боясь повредить насаждения.


Внешний вид и обустройство эко-парковки около жилого здания

В мегаполисах для паркингов используют крыши одно- или двухэтажных зданий, такие строения обеспечиваются монолитным перекрытием верхнего этажа, асфальтируются поверх слоя гидроизоляции.

Размер парковочного места по ГОСТу: площадь и габариты стандартного места на 1 машину

Каждый автовладелец сегодня уверен: любая поездка в крупном городе превращается в увлекательное приключение под названием «Найди свободное парковочное место». Особенно тяжело с парковкой во дворах старых домов и в историческом центре мегаполисов, где градостроительным планом просто не предусмотрено такое количество машин, которое мы имеем сегодня.

Размер парковочного места определяется по ГОСТу, и зная эту информацию, легче отстоять свои права, если, например, из-за узкого проезда на парковке вам помяли машину.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Что такое парковка

Парковка — это выделенная территория, которая должна иметь ограждение, разметку и соответствующий дорожный знак. Машиноместо предоставляется бесплатно, например, на парковках у общественных мест или платно на частных парковках или муниципальных. На последних чаще всего используют автоматизированную систему «Паркон».

Законное оформление

Градостроительный кодекс вводит понятие «машино-места». Под ним понимают определенную часть парковки, отделенную разметкой либо специальными механизмами для ограждения, а также находящаяся в кадастровом учете объектов недвижимости.

Чтобы получить право владения машино-местом без возможности его использования другими автовладельцами, необходимо совершить ряд последовательных шагов:

  • провести общее собрание собственников МКД, на котором должно быть принято решение о том, что часть общедолевой собственности на придомовой территории переводится в частную или предоставляется в аренду с целью организации машино-мест;
  • по результатам такого мероприятия составляется протокол, в котором указывается, что был кворум (присутствовали собственники, имеющие в сумме более 50% доли в общедомовой территории); в нем должны быть проставлены подписи всех согласных с обсуждаемым вопросом;
  • с этим документом обращаются в кадастровую палату для вызова инженера, который определит площадь стоянки и проведет другие измерительных работ (оплачиваются жильцами);
  • в этот же орган осуществляется повторное обращение с протоколом собрания жильцов, являющихся собственниками, кадастровым планом территории, паспортом, выпиской из ЕГРН, которая должна подтверждать факт проживания в этом МКД. На основании этих документов осуществляется постановка участка на кадастровый учет;
  • по прошествии некоторого временного интервала эта палата выдает справку, которую вместе с проектом потенциальной стоянки в структурное подразделение местной администрации, занимающееся решением таких вопросов;
  • после того как муниципалитет даст свое добро в виде разрешительного документа согласование осуществляется с органами Роспотребнадзора;
  • и только после этого можно приступать к нанесению разделительных линий и сооружать ограждения за свой счет.
Разметка парковочных мест во двореРазметка парковочных мест во дворе

При этом нужно учитывать, что придомовая территория должна быть оформлена в собственность жильцов. Если такового документа нет, то ее владельцем считается администрация, что потребует заключения договора аренды с ней.

6 ГЕНИАЛЬНЫХ ИДЕЙ ДЛЯ ПАРКОВКИ6 ГЕНИАЛЬНЫХ ИДЕЙ ДЛЯ ПАРКОВКИ

Законна ли парковка под окнами жилого здания

Паркинги строятся на всех более или менее пригодных для этого местах. Довольно часто при этом нарушаются действующие законы.


Если внимательно изучить СП 42.13330.2011, будут ясны все требования к парковке.

Необходимый дистанционный минимум:

  • для парковки до десяти машин – 10 метров от стены жилого дома;
  • свыше десяти парковочных мест – 15 метров.


Таблица между инженерными сооружениями в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011

Оставляя ночевать машину под окнами дома, владельцы нарушают закон. Общество жильцов дома, не довольное такой парковкой, вправе обратиться к участковому, написать жалобу. За парковку на газонах, пешеходных дорожках может быть наложен штраф.

Смотрите в видео о штрафах за незаконную парковку возле жилого дома.

Можно ли организовать парковку для автомобилей во дворе жилого многоквартирного дома

Если жильцов беспокоит наличие посторонних автомобилей на территории двора, то решением этой проблемы станет создание ТСЖ. При помощи этого органа управления вы оформите придомовую территорию в собственность и на этой базе будете развивать идею паркинга. Тогда места парковки с легкостью закрепляются за каждым жителем, и посторонний водитель не сможет разместиться во дворе вашего дома.

Начало строительства парковки в последние годы планируют чуть раньше, чем возведение самого многоквартирного дома. СанПиН регулируют дистанцию, на которой может расположиться парковка. Ее величина зависит от количества парковочных мест:

Размещение автомобильных стоянок

Парковки для автомобилей обычно носят наземный характер и строятся с учет временного, не долгосрочного пребывания автомобилей (например, на время посещения клиентом магазина). Требования к ним минимальны. Парковки располагаются на территории, прилежащей тому или иному заведению.

С автомобильными стоянками (АС) дела обстоят гораздо сложнее.

Они размещаются:

  1. На уровне земли (при этом площадка ограждается и специальным образом оборудуется).
  2. В сооружениях иного назначения (ограничения по пожаро-опасности сооружений можно найти в  СНиП 21-01 и НПБ 105). При этом стоянка размещается на уровне земли (в цоколе, нижних этажах над землей), ниже уровня (подвал, подземные этажи).
  3. Подземные стоянки для автомобилей строят под территорией, на которой не планируется возведение зданий и сооружений (парковая зона, скверы, под уличное пространство, в том числе под проездами).
  4. Их оборудуют даже на плавучих конструкциях (дебаркадерах).

Стоянки могут быть:

  • открытого (с навесами и без) и закрытого типа;
  • с парковкой непосредственно водителем или посредством механического приспособления;
  • с наличием индивидуальных боксов и с отсутствием таковых;
  • отапливаемые и неотапливаемые.

Еще один не маловажный пункт при планировании автомобильной стоянки — это тип транспорта, для хранения которого они предназначены:

  • легковой;
  • микроавтобусы;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили крупных габаритов;
  • строительная техника;
  • средства для транспортировки ГСМ.

На первый план при обустройстве таких объектов выходят противопожарные требования. Санитарные нормы в основном касаются расстояний от разного рода сооружений, конструкций площадок (по СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18).

Если стоянка рассчитана на 50 и более мест для ТС, требуется обустройство КПП, бытовых помещений для персонала (обязательно должны быть туалетные комнаты) и комнат для хранения инвентаря для уборки и оборудования для обеспечения ППБ.

Автостоянки встроенно-пристроенного типа можно размещать не во всех зданиях и сооружениях (п 4.10 свода правил 113.13330.2012). При строительстве автостоянок надо учитывать, что можно возводить сооружения до 9 этажей (включительно) при наземных конструкциях, и до 5 этажей (включительно) для подземных.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий