Классификация чрезвычайных ситуаций (чс)

Управление РСЧС

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационные органы

Координационными органами РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
  • на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Постоянно действующие органы

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
  • на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
  • на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.

Органы повседневного управления

Органами повседневного управления РСЧС являются:

  • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Понятие чрезвычайных ситуаций

Прежде чем разбираться с классификацией, необходимо уяснить, какие ситуации называются чрезвычайными. Можно дать такое определение, что ЧС – это своего рода обстановка, которая сложилась на определенной территории. Причиной ее может стать ситуация техногенного характера, опасное природное явление, социальная ситуация, если все они привели или приведут к жертвам среди населения, а также к материальному ущербу.

Любую ЧС можно предупредить или снизить риск ее возникновения. Для этого планируется ряд мероприятий, которые проводятся заблаговременно. Имеется такое понятие, как зона ЧС – это та территория, на которой возникла ситуация.

Меры режима чрезвычайного положения

В период действия режима ЧС осуществляются специальные меры, призванные устранить ситуацию и ее причины. Они подразделяются на:

1. Совместные меры, которые используются при назначении режимов природно-техногенного и социального характеров. К таким мерам могут относиться — частичное или полное приостановление деятельности определенных государственных органов; ограничение свободы передвижений по участку, где введен режим ЧС; введение специального режима въезда на такие территории, а также выезда из нее; усиление охраны правопорядка и объектов, которые обеспечивают жизнедеятельность населения; установление определенных ограничений для осуществления некоторых видов финансовой деятельности; установление специального порядка продажи и приобретения продовольственных товаров; ограничение или запрет на проведение всевозможных собраний или митингов, а также других массовых мероприятий; ограничение, действующее в отношении транспортных средств и их передвижений по территории; приостановление или запрет деятельности вредных и опасных производств; эвакуация некоторых материальных ценностей из зоны действия режима ЧС, когда существует определенная угроза их утери; эвакуация населения. Что еще входит в понятие режима чрезвычайного положения?

2. Контркриминогенные меры, например – комендантский час, запрещение деятельности некоторых общественных объединений, которые могут воспрепятствовать ликвидации обстоятельств возникновения ЧС, личный досмотр граждан и проверка их документов, досмотр жилища и личных автомобилей; запрещение либо ограничение продажи предметов оружия, взрывчатки, ядовитых веществ и т.п.; введение специального режима приобретения лекарственных препаратов, а также средств, которые содержат спирт и психотропные вещества; продление сроков заключения для лиц, которые были задержаны по подозрению в совершении противоправных действий, связанных с возникновением ЧС.

3. Техногенно-природные меры – эвакуация населения в другие районы, с предоставлением переселенцам временного жилья; введение карантина, а также осуществление санитарных и противоэпидемиологических мероприятий; мобилизация государственных и местных ресурсов; отстранение от должностей некоторых руководителей организаций, которые выполняли свои обязанности ненадлежащим образом, а также временное назначение на эти должности других лиц; в некоторых случаях, когда необходимо проведение неотложных работ по ликвидации причин либо последствий ЧС, мобилизация населения, а также транспортных средств отдельных граждан с целью проведения определенных работ.

Классификация ЧС по причине возникновения

ЧС подразделяются по источнику (причине) их возникновения:

  1. Природные ЧС. Также называются геофизическими. Возникают по естественным природным причинам:
  • Геологические. Ситуации, которые возникают на земной поверхности, например, выбросы пепла и лавы из вулканов, землетрясения, снежные лавины, грязевые потоки, обвалы.
  • Метеорологические. Так называются экстремальные погодные условия – смерч, буря, ураган.
  • Гидрологические. Появляются в связи с обрушением большого объема водных масс. Обычно это быстрое таяние снега, наводнения, ледяные заторы, цунами, затяжные дожди, ливни.
  • Природные пожары. Большинство пожаров возникает по вине людей, которые сжигают сухую траву, не тушат костры, играют с огнем. Пожары в природе случаются в лесах, в лугах и степях, на торфяных залежах.
  • Биологические. Связаны с распространением опасных заболеваний людей, животных, растений. Называются соответственно: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.
  • Космические. Случаются из-за падения на Землю метеоритов, повышенной солнечной активности, возросшего притяжения Луны, космического излучения.
  1. Техногенные (искусственные) ЧС. Это транспортные или производственные аварии на технических объектах. Они могут сопровождаться гибелью людей, причинением вреда здоровья, ущербом окружающей среде, нарушением транспортного сообщения, а также вызывать панику и эвакуацию населения.
  2. Биолого-социальные ЧС. Ситуация, возникающая во время массовых бедствий в виде голода, эпидемий, эпизоотий, массовых отравлений.
  3. Военные ЧС. Все, что связано с вооруженными конфликтами: войны, террористические акты, общественные беспорядки, забастовки.
  4. Экологические ЧС. Возникают из-за негативного воздействия на природу. Бывают природного происхождения, например, выброс пепла из вулканов, грязевые потоки, потоки лавы, выброс природных газов (метан, сероводород). Или происходят в результате человеческой деятельности: загрязнение рек, разлив нефти, выброс производственных газов.
  5. Антропогенные ЧС. Возникают из-за конкретных действий человека, и причиняют определенный ущерб кому-либо или чему-либо.
  6. Комбинированные ЧС. Название говорит за себя – это комбинация нескольких ЧС. Комбинированная ЧС может быть результатом нарушения инструкций аварийно-спасательных работ во время природного ЧС. Налицо комбинация природного и антропогенного источников, каждый из которых опасен сам по себе, а в сумме кратно увеличивает опасность.

Классификация ЧС по сфере возникновения

Чрезвычайные ситуации имеют следующие сферы возникновения:

  1. Гуманитарные ЧС. Это ЧС, возникшие в результате стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, эпидемий, которые вызвали необходимость переселять большое количество населения и породили потоки беженцев. Гуманитарные ЧС характеризуются тяжелыми бытовыми условиями, отсутствием медицинской помощи, недостатком нормального жилья, одежды, питания, питьевой воды.
  2. Террористические ЧС. Возникают вследствие террористических актов вооруженных антиправительственных группировок. Террористические ЧС сопровождаются массовой гибелью мирного населения, утратой гражданского управления, паническими настроениями, психическими срывами, недостатками продовольствия, разрушением коммунальной инфраструктуры.

Стадии развития чрезвычайной ситуации

Чрезвычайная ситуация любого типа в своем развитии проходят четыре типовые стадии (фазы):

  • предварительная — образуются и нарастают предпосылки к возникновению природного или техногенного бедствия, накапливаются отклонения от нормального состояния или процесса;
  • первая — инициирование природного или техногенного бедствия и последующее развитие процесса чрезвычайного события, во время которого оказывается воздействие на людей, объекты экономики, инфраструктуры и природную среду;
  • вторая — осуществляется ликвидация последствий природного или техногенного бедствия, ликвидация чрезвычайной ситуации (эта стадия может начинаться и до завершения первой стадии);
  • третья — осуществляется ликвидация долговременных последствий природного и техногенного бедствия.

Стадии развития чрезвычайной ситуации

ЧС любого типа в своем развитии проходят четыре типовые стадии (фазы). Первая – стадия накопления отклонений от нормального состояния или процесса. Иными словами, это стадия зарождения ЧС, которая может длиться сутки, месяцы, иногда – годы и десятилетия. Вторая – инициирование чрезвычайного события, лежащего в основе ЧС. Третья – процесс чрезвычайного события, во время которого происходит высвобождение факторов риска (энергии или вещества), оказывающих неблагоприятное воздействие на население, объекты и природную среду. Четвертая – стадия затухания (действие остаточных факторов и сложившихся чрезвычайных условий), которая хронологически охватывает период от перекрытия (ограничения) источника опасности – локализации чрезвычайной ситуации, до полной ликвидации ее прямых и косвенных последствий, включая всю цепочку вторичных, третичных и т.д. последствий. Эта фаза при некоторых ЧС может по времени начинаться еще до завершения третьей фазы. Продолжительность этой стадии может составлять годы, а то и десятилетия.

Анализ

Чрезвычайная ситуация возникает по вполне определенным причинам. Чаще всего виновником катастроф становится человечек или так называемый «человеческий фактор».

Значительное количество происшествий стало возможным из-за нарушения инструкций эксплуатации производственного оборудования, правил безопасного поведения, правил движения транспорта на дорогах, на воде, в воздухе. Природные ЧС также могут произойти по причине необдуманных действий человека.

Чрезвычайная ситуация неизбежно причиняет ущерб. Гибнут люди, разрушается производство, сельское хозяйство, повреждается экология. На восстановление инфраструктуры затрачиваются огромные средства. Поэтому ЧС и ее последствия необходимо ликвидировать как можно быстрее.

Каждая ЧС должна быть всесторонне рассмотрена, изучена, проанализирована. Это позволит установить причины возникновения и определить меры по недопущению подобной ЧС в будущем.

Выбери ответ

При каких условиях и кем вводится режим ЧС и ЧП

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — ФЗ о ЧС), чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ, «О чрезвычайном положении» (далее — ФКЗ о ЧП), чрезвычайное положение означает вводимый на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Конечно, оба эти термина могут показаться схожими. Однако объявление чрезвычайной ситуации не означает изменения правового режима деятельности органов власти, и не должно вести к сужения прав граждан или к возложению на них дополнительных обязанностей

Официальное определение чрезвычайного положения, напротив, заостряет внимание на изменениях в деятельности органов власти (с возможностью предоставления множества дополнительных полномочий так называемым «силовым органам»), а также прямо говорит о сужении прав граждан и возложении на них дополнительных обязанностей

В то время как чрезвычайная ситуация объявляется в тех или иных регионах РФ достаточно часто (классический пример — введение режима ЧС в некоторых районах Дальнего Востока из-за паводков), чрезвычайное положение за всю историю России с 1991 года вводилась лишь дважды. Причем оба раза достаточно давно и по достаточно весомым поводам: в 1992 году из-за осетино-ингушского конфликта (на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской республики) и в 1993 году в связи с насильственным разгоном Верховного Совета Российской Федерации (на территории Москвы). На всей территории РФ ни режим чрезвычайной ситуации, ни чрезвычайное положение не вводились ни разу.

Кто может вводить режим чрезвычайной ситуации? Правительство РФ — в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; органы государственной власти субъектов РФ — в случае чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера; органы местного самоуправления — в случае чрезвычайной ситуации муниципального характера.

Что касается чрезвычайного положения (ЧП), то оно вводится только Указом Президента РФ, причем вне зависимости от того, распространяется оно на всю территорию РФ или только на отдельные местности. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию. Совет Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента обнародования указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения, рассматривает вопрос об утверждении этого указа и принимает соответствующее постановление. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, не утвержденный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, по истечении указанного срока (72 часа), утрачивает свою силу.

Таким образом, на основании проанализированных норм, мы можем сформировать сравнительную таблицу между режимами ЧС и ЧП.

Классификация ЧС по стадии развития

Каждая ЧС проходит последовательно несколько стадий, понимание и расчет которых позволяет прогнозировать место, время, характер, тяжесть последствий.

  • Предварительная. Стадия, во время которой накапливаются изменения в привычных, стабильных состояниях, и создаются условия для техногенного или природного катаклизма.
  • Первая. Начало и развитие природной или техногенной ЧС, во время которой затрагиваются условия жизни людей, человеческая инфраструктура, экономика.
  • Вторая. Ликвидация последствий техногенной или природной ЧС.
  • Третья. Окончательная ликвидация длительных последствий природной или техногенной ЧС.

Классификация ЧС техногенного характера

По характеру происхождения техногенные катастрофы подразделяются на:

  1. Аварийные ситуации на очистных сооружениях. Под этим понимается массовый выброс загрязняющих веществ в очистные емкости в результате чего резко снижается качество проточной воды.
  2. Авария коммунальных систем. Это — разрушение различных участков канализации, трубопровода горячего и холодного водоснабжения, подвода питьевой воды.
  3. Нарушение работ электроэнергетических системы. С этим связаны аварии на электростанции с продолжительным периодом прекращения подачи электричества населению.
  4. Обрушение зданий. В силу тех или иных причин происходит обвал несущей конструкции сооружения, создавая тем самым опасность для жизни человека.
  5. Гидродинамические аварии. Обширное затопление и отложение наносов на территории расположения производственных объектов и домов населения. Причиной аварии может быть прорыв дамб и плотин. В некоторых случаях затопление сопровождается волной прорыва, также несущее в себе механический фактор разрушения.
  6. Выброс биологически и химически опасных веществ. Сюда относятся аварии техногенного характера на предприятиях и лабораториях, связанных с производством разного рода химикатов. Также в эту группу входят аварии во время транспортировки опасных веществ.
  7. Аварии с выбросом радиации. Это следствие нарушения работы атомных электростанций и ядерных промышленных установок. Также сюда входят аварии в следствии неправильного хранения ядерных боеприпасов.
  8. Взрывы и пожары. Под этим имеется ввиду разного рода взрывы и возгорания в жилых и промышленных помещениях, лесах и объектах по добыче полезных ископаемых, складах хранения горючих и взрывоопасных веществ.
  9. Транспортные аварии. Это всевозможные разновидности дорожно-транспортных происшествий и аварии, связанные с перевозкой каких-либо грузов.

Помимо природы возникновения чрезвычайные ситуации техногенного характера классифицируются по степени нанесения ущерба и католичеству потерь. Под потерей здесь подразумевается количество людей погибших или не способных выполнять свою обычную трудовую деятельность. Ущерб показывает тот финансовый урон, который был нанесен экономическому сектору.

Существуют следующие разновидности ЧС:

  • Локальные. Потери среди населения здесь не более 10 человек, нарушение условий жизни при этом менее 100 человек. ЧС в данном случае остается в границах одного объекта. Материальный ущерб входит в сумму 100 000 рублей.
  • Местные. Количество пострадавших находится в пределах 10-50 человек. Техногенная авария не выходит за границы населенного пункта с ущербом экономике не более 5 000 000 рублей.
  • Территориальные. Последствия аварии составляет в потерях среди населения от 50 до 500 человек и нарушением условий жизни до 5000 человек. Материальный урон уже равняется 50 000 000 рублей, а масштаб ЧС не выходит за рамки субъекта РФ: области, края и прочее.
  • Региональные. Количество пострадавших в этом случае равняется до 5 000 чел. Урон экономике 500 000 000 рублей. Область распространения ЧС покрывает 2 субъекта федерации.
  • Федеральные. Имеют наибольший масштаб последствий в результате аварий техногенного характера с количеством пострадавших более 10 000 человек и нанесенным материальным ущербом свыше 500 000 000 рублей.

Стадии развития чрезвычайной ситуации

Чрезвычайная ситуация любого типа в своем развитии проходят четыре типовые стадии (фазы):

  • предварительная — образуются и нарастают предпосылки к возникновению природного или техногенного бедствия, накапливаются отклонения от нормального состояния или процесса;
  • первая — инициирование природного или техногенного бедствия и последующее развитие процесса чрезвычайного события, во время которого оказывается воздействие на людей, объекты экономики, инфраструктуры и природную среду;
  • вторая — осуществляется ликвидация последствий природного или техногенного бедствия, ликвидация чрезвычайной ситуации (эта стадия может начинаться и до завершения первой стадии);
  • третья — осуществляется ликвидация долговременных последствий природного и техногенного бедствия.

Классификация ЧС по виду источника возникновения

Существует специальная классификация ЧС.

Они подразделяются по степени тяжести, а также характеру воздействия:

    1. Природные их еще называют естественными или геофизическими. Они возникают в результате определенных природных явлений, таких как ураган, сильный снегопад, ливень, ветер, шторм, засухи и так далее. В связи с этим природные ситуации также подразделяются на подвиды. К ним относятся:
      • метеорологические: мороз, пожар, засуха,
      • топологические: оползень, наводнение,
      • космические: падение метеорита и прочее.
    2. Техногенные или искусственные. Они бывают двух подвидов транспортные и производственные. Под транспортными подразумеваются аварии, как дорожные, так и иные. Под производственными различные повреждения, по типу химических и радиоактивных, полученные на производстве либо при других обстоятельствах.
    3. Биолого-социальные. Это такие обстоятельства, которые возникают в результате развития массовой эпидемии, сюда также относятся голод, наркомания, массовый алкоголизм, терроризм.
    4. Военные к ним относятся происходящие войны, беспорядки.
    5. Экологические. Подразумевается воздействие на экологию. Например, сильное загрязнение окружающей среды или выбросы в стратосферу.
    6. Антропогенные. Под ними подразумеваются определенные действия людей, в результате которых был нанесен серьезный урон чему-либо. То есть под ними подразумевается человеческий фактор.
    7. Комбинированные. Возникают в результате комбинации воздействия различных ситуаций. Это может быть неправильное поведение спасателей во время наводнения. Когда комбинируется два фактора антропогенный и природный.

Классифицируются ЧС по различным факторам. Но каждый из них вид является опасным и серьезным, т. е. чрезвычайным.

Классификация чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от их характера, сферы возникновения, масштабов и размеров ущерба.

По характеру источников возникновения:

  • природного;
  • техногенного;
  • экологического;
  • биолого-социального характера.

По сфере возникновения:

  • террористического характера
  • гуманитарного характера.

По масштабу и размеру ущерба

В основе классификации ЧС по масштабу лежат величина территории, на которой распространяется ЧС, число пострадавших и размер ущерба. По масштабу чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы на :

  1. Локального характера, — зона чрезвычайной ситуации (территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей) не выходит за пределы территории объекта, при этом количество пострадавших (людей, погибших или получивших ущерб здоровью) не более 10 человек, либо размер материального ущерба (размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь) составляет не более 100 000 рублей;
  2. Муниципального характера, — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей, и чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
  3. Межмуниципального характера, — зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей;
  4. Регионального характера, — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
  5. Межрегионального характера, — зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
  6. Федерального характера, — количество пострадавших свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн рублей.

Классификация не распространяется на чрезвычайные ситуации возникающие вследствие лесных пожаров.

Крупные ЧС в России

В каждой стране происходили и происходят такие события, которые могут затрагивать обширные или локальные области внутри государства. В России также существует ряд крупных ЧС, произошедших за последние годы.

В таблице ниже представлены наиболее ярко информированные СМИ и достаточно глобальные по своим масштабам чрезвычайные ситуации.

Происшествие Вид Ущерб
Авария на шахте г. Кемерово Производственная 91 человек
Авиакатастрофа в Перми Техногенная 88 человек
Пожар в ТЦ «Зимняя вишня» г. Кемерово Комбинированная федерального уровня 60 человек
Наводнение в Крымске Природная 24 тыс. человек пострадали
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС Производственная 75 человек

Чрезвычайная ситуация может возникнуть по ряду причин. Для того, чтобы предотвратить ее последствия, государство и местные власти предпринимают все действия.

В результате даже краткого анализа ЧС, можно предупредить развитие определенных последствий, а также уберечь остальных людей от воздействия.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Видеоурок по ОБЖ 5 классОпасные и чрезвычайные ситуации. Видеоурок по ОБЖ 5 класс
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий