Как подключить маяк старлайн м17?

Сравнение с маяками стершей серии

Функционал / Система M17 M66 S M66 M
Умный мониторинг
Встроенный датчик движения
Обновление ПО и настройка «по воздуху»
Авторизация по смартфону (Bluetooth 4.0)
Авторизация по метке
Разделение треков по метке (две метки, два водителя, два трека)
Диагностика ошибок по CAN
Считывание данных о пробеге
Считывание данных о количестве топлива
Аналоговая блокировка при отсутствии метки
Блокировка по CAN
Обучение безопасному вождению
Страховая телематика (экономия на КАСКО)
Работа с подкапотным радиомодулем R6
Цена
5 700 руб.
5 550 руб.
7 800 руб.
Цена с установкой от
7 200 руб.
9 550 руб.
11 800 руб.

Возможности группы «Московская Биржа»

Первичное размещение акций стало первым событием в цепочке масштабных преобразований, затронувших объединенную ММВБ-РТС. Национальный расчетный депозитарий (НРД) стал базовым элементом для создания центрального депозитария в соответствии с требованиями одноименного Федерального закона 2011 года.

Основной задачей НРД стало хранение и поддержание в актуальном состоянии записей о принадлежности ценных бумаг компаниям по итогам операций на фондовом рынке. К 2020 году Национальный расчетный депозитарий хранил записи о ценных бумагах на 39 триллионов рублей, ежеквартально регистрируя почти 3 миллиона сделок. Квартальные объемы торгов в этот же период достигали 100 триллионов рублей.

Объемы торгов биржи по месяцам — посмотреть тут.

Исполнение федерального законодательства привело к созданию еще одной дочерней структуры группы «Московская биржа» — Национального Клирингового Центра (НКЦ). Эта организация обеспечивает клиринг — гарантию безналичных взаимных расчетов между участниками торгов МосБиржи. В начале 2020 года средний объем дневных операций, обслуживаемых НКЦ, доходил до 4 триллионов рублей.

Биржевая площадка МосБиржи работает со множеством рынков: фондовым, срочным, валютным, денежным, товарным, рынком стандартизированных ПФИ, рынком инноваций и инвестиций, сектором устойчивого развития, сектором роста, сектором компаний повышенного инвестиционного риска, ОТС (MOEX Board). А также осуществляет операции с золотом и серебром; обладает авторизацией Министерства сельского хозяйства для осуществления закупочных инвестиций зерна.

Расскажем об основных из этих рынков:

Фондовый рынок МосБиржи основан на расчетах по технологии Т+2 — взаимные операции участников торгов проводятся на второй день после заключения сделки. В число торгуемых бумаг входят: облигации федерального займа (ОФЗ), облигации регионального и корпоративного уровней, суверенные еврооблигации, инвестиционные паи, депозитарные расписки, ипотечные сертификаты и акции.

Срочный рынок служит площадкой для обращения фьючерсов и опционов на: акции российских и иностранных акций, индексы РТС и МосБиржи, валютные пары, драгоценные металлы (палладий, платина, золото, серебро, медь), нефть и газ, сахар, пшеница и т.д.

Валютный рынок охватывает торги долларом США (USD), евро (EUR), китайским юанем (CNY), британским фунтом (GBP), гонконгским долларом (HKD), украинской гривной (UAH), казахским тенге (KZT), белорусским рублем (BYN). Ключевыми валютными парами остаются EUR/RUB и USD/RUB. Банк России использует средневзвешенное значение пары USD/RUB для определения курса доллара США.

Денежный рынок Московской биржи основана на сервисе РЕПО: с центральным контрагентом, с Банком России; междилерское репо и репо с системой управления обеспечением. Участникам рынка доступны кредитно-депозитные операции под управлением Банка России, Федерального казначейства России, Внешэкономбанка и ПФР.

Основные тенденции, которые приведут к росту капитализации биржи:

В последние годы ПАО «Московская биржа» ведет развитие своего маркетплейса, чтобы будущие инвесторы могли в одном месте выбрать необходимый инвестиционный продукт и сделать выгодные вложения;
Государство оказывает поддержку счетам ИИС, что очень важно для рядового инвестора, который собирается купить ценные бумаги на фондовом рынке;
Также в настоящее время, в связи с понижением ставки рефинансирования ЦБ России, банковские ставки по депозитам показывают значительное снижение, и на этом фоне происходит перетекание средств из банковского сектора на фондовый рынок (только 2% населения страны занимается инвестированием);
Введение новых инструментов: начиная от новых фьючерсных контрактов до введения недельных опционов (с 13 мая 2020 года линейка недельных опционов расширена до 4 инструментов на фьючерсные контракты: индекса РТС, пары доллар-рубль, акций ПАО «Газпром», ПАО «Сбербанк»);
Запуск вечерней сессии торгов с 22 июня 2020 года, на которой планируется торговля акциями , БПИФами и ETF (допуск будет происходить в два этапа, сначала до торгов будут допущенны 25 акций, потом все остальные).

Смело можно говорить о том, что все эти факторы приведут к росту оборотов на рынках биржи, что, в свою очередь, приведет к росту как бизнеса, так и самих котировок ценных бумаг (тикер MOEX).

Особенности монтажа

Установку  маяка Starline М17 в автомобиле проводят с учётом требований и рекомендаций, указанных в инструкции. Основными из них являются:

  1. Блок необходимо располагать крышкой вверх.
  2. Допускается монтаж устройства под деталями из пластика, а также декоративными картами дверей.
  3. При монтаже в скрытых полостях необходимо удостовериться в защищённости прибора от попадания влаги.
  4. Корпус устройства не должен перекрываться кузовными элементами или другими деталями из металла, в том числе декоративными.
  5. Рекомендуют располагать прибор рядом со стандартными электронными блоками. За счёт этого можно защитить устройство от сканирования с помощью нелинейных локаторов.

Внимание! Не рекомендуется располагать маяк поблизости с сильно греющимися элементами автотранспортного средства. В устройстве есть литиевые элементы питания, которые могут загореться при температуре более +60 градусов

Функции

Starline M17 GPS/ГЛОНАСС функционирует в 2 режимах:

Нормальный. Аппарат «спит» и «пробуждается», когда требуется передать хозяину координаты или выполнить то, что было передано СМС-сообщением. Маяк Старлайн может выходить на связь с разной периодичностью — от 60 секунд до 1 месяца. В этом режиме энергия расходуется экономно

Поскольку для питания от аккумулятора не нужно устанавливать никакие внешние подключения, устройство не будет привлекать к себе внимание. Режим тревоги

Маяк M 17 Starline постоянно находится на связи, благодаря чему всегда можно получить его координаты

Режим позволяет удаленно настроить маяк и управлять его функциями. Без подзарядки аккумуляторы проработают не дольше 2 недель, поэтому перед включением режима тревоги следует подключить устройство к внешнему источнику энергии.

Главные функции аппарата:

  • Определение местоположения по ГЛОНАСС и GPS. Устройство сообщает свои координаты, отправляя СМС на телефон хозяина. Оно также указывает скорость и направление движения объекта. Дополнительно устройство может передавать информацию о состоянии аккумуляторов, включенном режиме и балансе. В случае, если сигнал по какой-то причине заглушен (при нахождении объекта на подземной стоянке, в гараже или при его умышленной блокировке), аппарат пришлет владельцу идентификаторы 4 станций GSM, к которым есть доступ.
  • Мониторинг. Информация об объекте непрерывно передается на сервер, где владелец может наблюдать за движением объекта, используя смартфон либо ПК, подключенные к интернету. Функция требует наличия внешнего источника питания, т.к. увеличивает энергопотребление.

Преимущества и недостатки

По отзывам владельцев, главные преимущества модели заключаются в следующем:

  • наличие возможности работы от внешнего источника питания и автономного функционирования;
  • ударопрочный корпус, обеспечивающий надежность устройства;
  • процесс подключения к спутникам не занимает много времени;
  • сигнал в пределах города достаточно устойчивый;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • возможность скрытной установки аппарата.
StarLine  маяк m17 мониторинг авто. Обзор. Настройки.StarLine маяк m17 мониторинг авто. Обзор. Настройки.

Среди минусов пользователи выделяют:

  • периодические сбои при приеме сигнала в некоторых регионах страны;
  • СИМ-карта, входящая в комплект, может оказаться просроченной или иметь невыгодный тариф;
  • аппарат неустойчив к перепадам температуры, поэтому может произвольно срабатывать при ее изменении;
  • высокая цена аккумулятора;
  • некачественная прошивка, из-за которой периодически приходится перезагружать маяк;
  • некачественный микрофон;
  • быстрая разрядка аккумуляторов;
  • при установке аппарата внутри салона автомобиля снижается его способность принимать и передавать сигналы.

Общее об установке GPS-маяка в автомобиль

  • Питание устройства может обеспечиваться подключением в бортовой сети автомобиля и/или автономным источником;
  • Небольшие размеры устройства обеспечивают возможность скрытой установки;
  • Сплошные металлические преграды на пути сигнала между маяком и спутником негативно влияют на качество связи и точность определения координат.

Существует существенная разница в инсталляции маяков с питанием от бортовой сети и устройств с автономным источником питания. Пример: StarLine M17 подключается к бортовой сети (в основном используется для автопарков), модель StarLine М15 с автономным питанием и влагозащищенным корпусом такого подключения не требует и может быть установлена в любом удобном месте автомобиля.

Режимы работы маяка Старлайн М17

Устройство может работать в двух режимах:

  1. Нормальный (стандартный) режим, в котором маяк проводит основное время. В этом режиме обеспечивается наиболее экономичный расход заряда батареи. Прибор «пробуждается» лишь для того, чтобы выполнить переданные ему команды и отправить точные координаты владельцу, после чего опять переходит в «неактивный» режим. Время «пробуждения» может задаваться в диапазоне от 1 минуты до 30 дней.
  2. Тревожный режим – режим «активного» состояния прибора, при котором он постоянно готов «ответить» и передать всю необходимую информацию. В отличие от нормального режима, в этом — он сможет проработать всего одну или две недели.

Настройка маяка

Перед эксплуатацией надо убедиться в правильности подключения устройства, поэтому маяк следует включить. При активации на корпусе «девайса» загорится светодиодный индикатор.

Основные настройки

При первичной регулировке параметров используются следующие команды:

Команда

Функция

1234PASSWORD

Команда для смены пин-кода:

  • 1234 — пароль, который назначается устройству изначально при производстве;
  • статус — команда для определения необходимости указания кода при передаче сообщений. Если в скобках написать «+», то функция включится, если «-» — отключится.
1234Т

Команда для автоматической настройки времени и даты.

Если этот параметр надо настроить вручную, то отправляется сообщение с текстом: 1234Т:

  • время выбирается в формате ЧЧ: ММ, дата — ДД. ММ. ГГГГ.;
  • для назначения часового пояса используется стандарт всемирного координированного времени.
1234В1 У пользователя есть возможность настройки двух будильников
1234F

Настройка типа сообщений:

  • если в скобках указывается символ L, то СМС будут приходить в формате ссылки;
  • если Т — в текстовом формате;
  • если LT — совмещенный тип сообщений.
1234ENGLISH или 1234RUSSIAN Для выбора языка приходящих СМС применяются команды

Об основных настройках, а также об использовании Личного кабинета для управления «маячком» М17 Старлайн рассказал пользователь Олег Успенский.

Маяк StarLine M17Маяк StarLine M17

Расширенные настройки

Команда Функция
1234М Запрос баланса счета
1234I Автоматическое распознавание мобильного оператора сотовой связи
1234NAME Назначение нового имени устройству
1234NAME? Узнать название «маячка» в данный момент
1234PARAMS Диагностика настроек и режима действия устройства
1234RESET Сброс всех выставленных параметров до заводских

Сервисные функции

Команда Функция
1234FWUPDATE

Проверка версий программного обеспечения:

  • если при диагностике устройство не определит наличие новой прошивки, в ответ на телефон пользователя придет сообщение «Отмена обновления ПО»;
  • если имеется новая версия программного обеспечения, то поступит СМС с текстом «Запущен процесс обновления ПО».
1234INFO

Запрос сервисной информации.

В ответном сообщении указывается:

  • серийный номер устройства;
  • версия прошивки;
  • идентификатор;
  • температура «гаджета»;
  • напряжение аккумулятора.
1234USSD

Текст для отправки кратких команд.

Они могут использоваться для:

  • определения баланса счета;
  • изменения тарифа;
  • активации и выключения услуги.
1234REPORT Отправка отчета о функционировании устройства
1234RESTART Перезагрузка «маячка». При ее успешном проведении на номер автовладельца поступит соответствующее сообщение.
1234?? Запрос команд настройки

Канал «Vafin73» рассказал об изменении параметров поискового устройства М17 Старлайн, а также об использовании сервисных опций.

Обзор StarLine M17. Часть вторая "Как это работает"Обзор StarLine M17. Часть вторая «Как это работает»

Принцип работы

В процессе работы M17 определяет положение по данным от навигационных спутников систем GPS и ГЛОНАСС. После получения информации встроенный в устройство навигатор передает данные в передатчик, который генерирует и отправляет на телефон владельца текстовое сообщение SMS. В нем передаются координаты, измеренные в градусах широты и долготы, а также скорость перемещения и направление движения отслеживаемого объекта. Содержимое текстового сообщения может настраиваться и иметь дополнительные данные, например, температуру в салоне или режим работы устройства.

Обзор маяка представлен на видео от пользователя vafin73.

Обзор StarLine M17. Часть вторая "Как это работает"Обзор StarLine M17. Часть вторая «Как это работает»

Если транспортное средство расположено на подземной парковке или в гараже с бетонными или стальными перекрытиями и стенами, то возможно пропадание устойчивой связи со спутниками. В этом случае привязка координат выполняется по сигналам от четырех ближайших базовых станций сотовой связи стандарта GSM. Точность привязки по сотовым станциям ниже, чем по спутникам, и определение расположения маяка приблизительное.

Рынки Московской биржи и расписание их работы

Структурно Мосбиржу подразделяют на несколько секций в зависимости от активов, которые там концентрируются, а также по порядку осуществления сделок.

  • секция фондового рынка
  • секция валютного рынка
  • секция срочного рынка
  • денежный рынок
  • рынок драгоценных металлов и товарный рынок

В дальнейшем мы с вами еще не раз будем обсуждать различные нюансы работы с этим биржевым холдингом, инструменты, которые там используются, особенности торгов акциями, фьючерсами и опционами и т.д. Но сегодня позвольте довести до Вашего внимания график работы Московской биржи 2020, а также режимы торгов на отдельных рынках.

Время и режим торгов на бирже строго регламентирован. Существуют строго определенные календарные даты и часы – торговые сессии, на протяжении которых осуществляются сделки. Распорядок работы устанавливается по московскому времени.

Секция (рынок) Время Примечания
Секция фондового рынка Основной рынок 9-45 — 10-00 Основные торги (предторговый период)
10-00 — 18-40 Основные торги (акции)
10-00 — 18-45 Основные торги (паи)
18-40 — 18-45 Аукцион закрытия
10-00 — 18-45 Торги сектор Standart
Секция срочного рынка 10-00 — 23-50 Промежуточные расчеты — в 14:00-14:03, и в 18:45-19:00
Секция валютного рынка 10-00 — 23-50 Промежуточные расчеты 14:00-14:03, и в 18:45-19:00

Как правильно установить?

Вероятность нахождения и отключения маяка злоумышленниками уменьшится, если его устанавливать в наиболее неожиданном и скрытом месте. Не рекомендуется доверять монтаж устройства сторонним сервисным центрам, по правилам безопасности установка GPS-трекера должна осуществляться своими руками.

Рекомендации по размещению

Правила установки маяка:

  • модуль необходимо расположить крышкой вверх;
  • корпус управляющего блока не должен перекрываться металлическими изделиями или металлизированной тонировочной пленкой, иначе качество сигнала снизится;
  • возможен монтаж устройства под облицовочными элементами салона, в частности, дверными накладками;
  • необходимо убедиться в том, что на него не будет воздействовать влага или высокие температуры;
  • желательно обеспечить дополнительную защиту колодки с проводами;
  • нельзя устанавливать модуль рядом с воздуховодами системы отопления;
  • место монтажа блока управления надо проверить на предмет устойчивости связи со спутниками;
  • чтобы злоумышленник не смог перехватить сигнал с использованием нелинейного локатора, «маячок» следует разместить рядом со штатным электронным модулем.

Схема установки

Подключение устройства:

  1. Провод в черной изоляции предназначен для подсоединения минусового сигнала электросети автомобиля.
  2. Кабель в красной оболочке используется для подключения с плюсовым выводом. Питание устройства может осуществляться от электросети автомобиля, рассчитанной на 12-24 вольта.
  3. Синий кабель предназначен для подключения дополнительного выходного сигнала. Если выполняется подсоединение сигнализации или реле блокировки силового агрегата, надо учесть, что максимальный ток должен быть не более 0,2 А.
  4. Контакт зеленого цвета предназначен для передачи на устройство импульсов от внешнего оборудования.

При подключении GPS-трекера М17 Старлайн нельзя использовать внешние источники питания, напряжение которых составляет менее 9 или более 33 В.

Фото схемы подключения контактов модуля GPS-трекера М17 Старлайн

Пошаговая инструкция

Руководство по установке:

  1. Выполняется снятие приборной комбинации. Блок управления М17 рекомендуется установить за ней как в наиболее скрытом месте.
  2. Производится демонтаж декоративных обшивок салона. При необходимости снимаются облицовочные элементы воздуховода.
  3. В свободное место устанавливается «маячок».
  4. Выполняется подключение модуля к штатным кабелям проводки.
  5. Производится фиксация устройства в посадочном месте. Двусторонний скотч лучше не использовать, более актуально применение пластиковых стяжек.

Установка GPS-маяка с подключением к бортовому питанию (StarLine M17)

Еще один из распространенных методов установки GPS-маяка – под щиток приборов. Это место предпочтительно в виду наличия свободного пространства, достаточного для монтажа маяка, отсутствия помех сигналу и возможности подключения внешнего питания. Инсталляцию под щитком приборов можно рассматривать на примере установки StarLine M17.

Для установки GPS-маяка за щитком приборов требуется полная разборка приборной панели со снятием щитка приборов. Этому этапу предшествуют действия, описанные выше для установки автономного маяка. В процессе выполнения работ может понадобиться отсоединение нескольких декоративных накладок, воздуховодов системы вентиляции и их компонентов, откручивания нескольких винтов.

Для подключения маяка М17 к внешнему питанию используются два из четырех проводов: красный (плюс) и черный (минус). Остальные провода (зеленый и синий) используются для подключения тревожно входа (подключение внешних охранных устройств) и выхода (например, блокировка двигателя). Блокировка может быть реализована через замок зажигания, питание бензонасоса или другим способом. В любом случае требуется лишь подключить плюс, минус и тревожный выход. Монтируется (закрепляется) маяк с помощью того же двухстороннего скотча или хомутов. Включение и настройка маяка осуществляются, как и в случае с автономной моделью, отправкой текстовых сообщений или на сайте, указанном производителем в инструкции.

Принцип работы GPS-маяка

Принцип работы GPS-маяка М17 Старлайн основан на отслеживании сигнала, излучаемого устройством, с помощью международных навигационных спутников космических систем России и США.

Определение координат

Процедура вычисления местоположения осуществляется в соответствии с данными спутников ГЛОНАСС и GPS. В сообщении, которое приходит пользователю, указывается информация о перемещении автомобиля, а также направление его движения.

Работа канала ГЛОНАСС может быть затруднена на подземных парковках и в гаражах. В таких случаях на телефон автовладельца поступает СМС с информацией о четырех базовых GSM-станциях, с которыми устройству удалось установить соединение. Подобные полученные данные будут менее точными. Потребителю необходимо заранее настроить соответствие между идентификаторами базовых GSM-станций. Для этого можно воспользоваться официальным веб-ресурсом производителя.

Мониторинг

Передача данных производится по каналу GPRS и выполняется на специальный мониторинговый сервис. Пользователь может зайти на него через компьютер или телефон и следить за перемещением автомобиля в режиме онлайн. При передаче информации на сервер потребление заряда источников питания будет более высоким. Поэтому рекомендуется подключить «маячок» к внешнему аккумулятору.

Действия при угоне авто

При угоне транспортного средства или хищении груза рекомендуется последовательность действий:

  1. Сообщить о факте хищения в правоохранительные органы.
  2. Подать запрос на маяк вида “**** В1 15М Т”, который переведет устройство в режим передачи координат через каждые 15 минут.
  3. Ожидать поступления ответного сообщения. До этого момента отправлять дополнительные сообщения в течение 24 часов не рекомендуется.
  4. Уточнить местонахождение объекта по полученным данным и передать информацию сотрудникам правоохранительных органов.
  5. При от спутников владелец получит приблизительные данные от сети GSM. После прибытия к месту предполагаемого нахождения необходимо включить режим прослушки и периодически подавать громкий звук, например, клаксоном. При получении от маяка повтора звука с небольшой задержкой потребуется окончательно уточнить точку нахождения автомобиля или груза.

При неудачном поиске следует увеличить время выхода на связь до нескольких часов и ожидать сообщения с координатами. Машина или груз могут находиться в гараже или закрытом паркинге несколько дней. Как только автомобиль выедет на открытое пространство, маяк сообщит владельцу координаты.

Дополнительные опции

Мы добились того, что с использованием сети ГЛОНАСС или GPS слежение за автомобилем работает. Теперь попробуем добавить маяку функции SMS-сигнализаций. Такая сигнализация по срабатыванию датчика отправляет SMS о тревоге. Вдобавок, с ее помощью можно блокировать двигатель. В общем, опции будут важны для контроля автотранспорта в городе. А еще к одному из модулей подключается цифровой датчик.


Интерфейс RS232 в модуле G6S

Последнюю опцию используют для контроля уровня топлива – подходят датчики Omnicomm LLS.

Входы и выходы маяка G6S

Откроем инструкцию по установке модуля. Здесь сказано, что «тревожными входами» являются клеммы 7 и 9. Если на клемму 7 подать потенциал «массы», на номер владельца отсылается сообщение «KAPOT». Тем самым можно реализовать набор функций сигнализации. А еще можно использовать вход 9 – сообщение будет содержать надпись «TREVOGA». Еще маяк всегда сигнализирует о следующих событиях: отключение питания, переворот, буксировка. Не каждая современная сигнализация так может!

В модуль G6S встроены датчики наклона и ускорения. Буксировка, притом, контролируется по второму из них. Отключают этот датчик командой «1234, TOW:0», а включают похожей командой: «1234, TOW:1». Заметим, что акселерометр всегда срабатывает и при эвакуации автотранспорта. Совет: чтобы уменьшить число ложных срабатываний, соблюдайте требования о направлении установки.


Скриншот базового руководства

Тремя выходами модуля можно управлять дистанционно – речь идет о клеммах 4, 6, 8. Рассмотрим примеры управляющих команд:

  1. 1234, DOO0;0 – подача потенциала «массы» на клемму 4;
  2. 1234, DOO0;1 – прекращение подачи потенциала;
  3. 1234, DOO1;0 – команда для клеммы 6;
  4. И так далее.

А еще к модулю G6S подключается микрофон и динамик.


Схема установки микрофона

В общем, сам модуль мало уступает любой современной сигнализации.

Перечислим команды для управления устройствами аудио:

  • 1234, AGN;7;7 – повысили громкость до максимума;
  • 1234, AGN;0;0 – отключили звук;
  • 1234, AGN;7;3 – включили датчик микрофона, приглушили динамик.

Сразу заметим, что система из одного динамика не подходит для общественного автотранспорта – она нужна, чтобы поддерживать связь с водителем. Отправьте SMS с командой «1234, CAL; +7XX», указав номер телефона. На этот номер маяк перезвонит сам. А вызов с номера, заданного командой «UNO», будет принят в любом случае – управляющие SMS не нужны.

Возможности модуля M17

Маяк фирмы Starline снабжен встроенным микрофоном. Отправив на номер модуля SMS «1234CALL», нужно ждать ответного звонка на номер владельца. Звук с микрофона можно будет слышать в трубке, но если отправлять SMS некогда, на номер модуля выполняют звонок.


Руководство пользователя M17, скриншот

Смысл в том, что звонить надо с телефона владельца, а SMS можно отправить с любого номера.

К отличиям модулей G6S и M17 относится то, что последний из них не может заменять сигнализацию. Ни одного встроенного датчика в нем нет. Зато, маяк M17 использует навигацию ГЛОНАСС. Также у этого маяка есть один вход и один выход:

  • Синий провод – этот шнур получает потенциал «массы» по команде «1234 K+», а отключить его от «массы» можно командой «1234 K-»;
  • Зеленый провод – вход, подключаемый либо к кнопке, либо к выходу основной сигнализации.

Подавать команды нужно тогда, когда питание подключено к модулю.


Схема соединений, приведенная в инструкции

Рассмотрим примеры команд, позволяющих менять функциональность входа:

  1. 1234 IN -+ – активируется отправка тревожного SMS при отключении входа от «массы»;
  2. 1234 IN +- – SMS будет отправляться при подключении входа к «массе»;
  3. 1234 IN ++ – отправку SMS будет вызывать любое событие: отключение или подключение;
  4. 1234 IN — – отправка SMS будет заблокирована.

Используйте любой вариант настроек не зависимо от того, как именно включается трекинг: при подаче питания или при подключении входа. Одна опция на другую влияния не оказывает. Кстати, включение трекинга «с кнопки» предусмотрено только в маяке M17.

Подводим итог:

  1. Модуль PromaSAT наделен двумя сигнальными входами, маяк M17 – одним;
  2. Для контроля уровня топлива маяки Starline не подходят;
  3. В модуле PromaSAT есть набор опций, позволяющих ему заменять основную сигнализацию;
  4. Маяк M17, в отличие от других подобных устройств, работает с двумя навигационными системами.

Что лучше подходит для мониторинга автотранспорта, дальше рассуждать не будем. Выбор пусть сделает владелец. Но выбор должен быть сделан на основе объективной информации. А инструкция по настройке, приведенная здесь, является частью важных сведений.

Настройка

Настройка маяка Starline М17 практически ничем не отличается от аналогичного процесса, проводимого с прибором М15.

Для начала включите устройство. Кнопка расположена сбоку. После включения загорится светодиод. Через несколько секунд он начнёт мигать. Это значит, что устройство перешло в режим изменения рабочих параметров. На проведение всех необходимых операций пользователю даётся 20 минут. Для повторного перехода в режим настройки нужно снова нажать кнопку.

Для проведения всех манипуляций нужен смартфон. В первую очередь установите новый пароль (стандартный – 1234). Для этого отправьте команду P (новый шифр из любых 4 цифр). При успешной смене пароля придёт подтверждение.  

Затем необходимо установить дату и время. Чтобы настроить маяк, отправьте команду T. Текущие изменения будут проведены автоматически по местному времени.

При отключении электропитания дата и время сохраняются. В случае возобновления питания маяк скорректирует данные после отправки первого СМС с запросом координат охраняемого объекта.

Пользователь также может настроить формат оповещений. По умолчанию владелец транспортного средства получает текстовое сообщение с координатами. В качестве альтернативных вариантов выступает СМС с одной интернет-ссылкой, а также сообщение, содержащее координаты и ссылку на фрагмент карты. Для этого пользователь должен послать команду FT или FTL соответственно. 

IPO Московской биржи

Первичное публичное размещение акций МосБиржи под тикетом MOEX состоялось на Московской бирже 14 февраля 2013 года. Доля предложенных инвесторам акций составила 30% от общего объема, стартовая цена была установлена на уровне 55 рублей за одну ценную бумагу. Руководство группы рассчитывало привлечь в ходе IPO 500 миллионов долларов; на момент закрытия заявочной книги объем запросов превышал эту сумму более чем вдвое. Рыночная капитализация биржи по итогам IPO составила почти 127 миллиардов рублей (4,2 миллиарда долларов по курсу 2013 года).

Стабилизационным агентом размещения выступила группа ВТБ Капитал, имевшая право на выкуп 13% обыкновенных акций MOEX в течение тридцатидневного стабилизационного периода. Инвесторами Московской биржи в первые дни торгов стали десятки компаний из России, Азии, стран Ближнего Востока. Фактические доли приобретенных ими в момент IPO акций не раскрывались.

Эксперты подвергли IPO МосБиржи критике, отметив его поспешность и не самую удачную реализацию. Качество инвестиционного инструмента вызывало сомнения у влиятельных участников рынка: руководство группы анонсировало дивиденды на уровне 2% по итогам 2013 года и 3% — 2014, что оказалось ниже ожидаемого рынком минимума.

Критике подвергался и состав пула инвесторов, отставивших максимальные по объемам заявки. Ими оказались РФПИ и китайская CIC (China Investment Corporation). Представители Поднебесной приобрели 4,58% акций на сумму 187 миллионов долларов. При этом значительного интереса к МосБирже не продемонстрировали европейские инвестиционные структуры, управление которыми отличается большей прозрачностью в сравнении с китайскими и российскими.

Руководители российских финансовых институтов не продемонстрировали согласия с настроениями рынка и позитивно оценили итоги IPO МосБиржи. Алексей Улюкаев, занимавший на тот момент должность первого заместителя председателя ЦБ РФ, о.

Дивидендная политика группы

Нынешняя дивидендная политика общества, утверждена наблюдательным советом ПАО «Московская биржа» от 14.10.2019, протокол №11. Согласно этой политике общество обязуется выплачивать дивиденды акционерам 1 раз в год и не менее чем 60% от чистой прибыли общества за прошедший год. Выплата дивидендов лицам, имеющим право на их получение, происходит не позднее 25 рабочих дней с даты, на которую определяется список лиц, имеющих право на их получение. Далее покажем на графиках выплату дивидендов по годам и место биржи по доходности среди других фондовых бирж мира:

Технические характеристики

Самое неудобное в GPS-маячках для машин – это подзарядка батареи. Когда пользователь тратит много времени и сил на то, чтобы спрятать аппарат, а потом через месяц его нужно доставать снова для питания – это неудобно. Батареи на модели StarLine M17 работают без перерыва 24 месяца, что стало одним из главных преимуществ.

Технические характеристики:

  • Уменьшенные габариты корпуса 85 × 52 × 23 мм позволяют легко спрятать маячок
  • Вес способствует лёгкому креплению в машину – 110 г вместе с батареей
  • Встроенный приёмник спутникового сигнала GPS модели SIRF IV
  • Слот для карты СИМ и автоматический контроль баланса
  • Встроенный микрофон для прослушки и датчик движения
  • Внешнее питание характеризуется диапазоном от 8 до 33 Вт

StarLine M17 работает в разных температурных условиях, чему способствует расширенный диапазон – от 40 градусов ниже нуля до + 60°С. Это указывает на наличие встроенного температурного датчика. Однако здесь имеется ограничение в плане крепления. Об этом детальнее поговорим ниже, а сейчас остановимся на преимуществах и особенностях модели.

Преимущества GPS-маяка

Главной особенностью рассматриваемой модели стало программное обеспечение. Здесь имеется преимущество перед конкурентами, разработчики взяли за основу уже обновлённую версию. Пользователю не нужно совершать никаких махинаций с ПО, ведь оно современно уже с коробки. Обновлённая версия повысила скорость работы устройства на 20%, что тоже является преимуществом.

Особенности маяка модели StarLine M17 GPS:

  1. Кодграбберы. Это приборы для взлома сигнализационных систем. Рассматриваемую модель невозможно обмануть подобными устройствами. Производитель сделал маячок устойчивым ко всем известным кодграбберам за счёт диалогового кода управления на 128 бит, где имеется индивидуальный ключ шифрования;
  2. Радиопомехи. Даже под воздействием городских линий сбоев системы не бывает. Для этого разработчики ввели специальный режим «Мегаполис», что гарантирует чёткое функционирование прибора вне зависимости от радиопомех;
  3. Управление. Покупатели отмечают удобство и простоту. Производитель намеренно облегчил процесс управления. Здесь всё рассчитано на интуитивный уровень. Ещё один плюс – переведённые на русский язык пиктограммы.

В StarLine M17 поддерживается запуск и подогрев двигателя на расстоянии и в автоматическом режиме. Совершается это действие с помощью брелока, поставляемого в комплекте, а также по температуре и будильнику. Временной интервал для автоматического запуска двигателя пользователь выставляет самостоятельно. Как это правильно сделать, детально описывает инструкция, которая входит в производственный набор. Также руководство можно найти на официальном сайте производителя.

Недостатки прибора

Минусы в работе устройства во время эксплуатации не ощущаются, если не считать герметичность корпуса. Устройству нельзя промокать, а это указывает на ограничения в плане размещения. Навигационные маячки обычно делают герметичными, чтобы владелец крепил прибор снаружи и не боялся дождливой и снежной погоды.

Рассматриваемая модель предназначена для крепления внутрь машины. Поэтому здесь отсутствует водонепроницаемость

Если хотите поместить маячок снаружи, обратите внимание на модель М15 ЭКО. Это единственный представитель линейки с герметичным корпусом

Ещё один минус – невозможность подключения к прикуривателю. Также не поддерживается авторизация по метке и смартфону, в отличие от модели М66 М.

Недостатки маяка StarLine M17:

  • Отсутствует умная диагностика
  • Не отображаются данные о пробеге
  • Не поддерживается показ уровня топлива

Если покупателю важно наличие перечисленных функций, советуем присмотреться к двум моделям – M66 S и M66 M. Их стоимость не намного выше – 5700 и 8000 рублей, зато поддерживаются оговоренные параметры

Однако и здесь имеются недоработки – отсутствует внутренний источник питания и микрофон. Перед покупкой определитесь, какие функции в приоритете для дальнейшего использования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий