Категории технического состояния здания

Содержание

Содержание заключения

Акт осмотра технического состояния здания сооружения в заключительной части содержат следующие сведения:

  1. Определение категории технического качества и безопасности.
  2. Материалы, которые обосновывают установленную проверкой категорию.
  3. Обоснование возможных причин возникновения повреждений и дефектов в базовых основах.
  4. Проектировочное задание на разработку мероприятий по усилению или восстановлению базовых основ.
  5. Оценка общего технического состояния и категории опасности.
  6. Результаты проведенного обследования, которые обосновывают установленную категорию качества и безопасности проверяемого объекта.
  7. Оценку качества и состояния систем инженерного назначения, сетей электричества и связных средств, а также установления степени свойств звукоизоляции ограждающих строений, шума оборудования инженерного типа, внешних вибраций и шума, показателей теплотехнических свойств ограждающих наружных базовых основ.
  8. Подтверждение оценки результатов обследования.
  9. Объяснение наиболее возможных причин возникновения повреждений и дефектов в конструкциях, системах инженерного назначения, в сетях электричества и связных средствах, уменьшения звукоизоляционных свойств ограждающих строений, свойств теплоизоляционного типа ограждающих наружных базовых основ.
  10. Задание на разработку мероприятий по усилению, восстановлению и ремонту оборудования, базовых основ и сетей.
  11. По итогам проверки качества и безопасности возведенной постройки составляется по установленным законодательством нормам паспорт данного строения. Если такой документ был уже составлен до этого, в него могут вноситься изменения (при необходимости).

Оценка состояния сооружений и зданий это необходимая процедура, позволяющая определить качество строения и степень его безопасности для окружающих людей, а также возможность его безаварийной эксплуатации.

Органолептические методы

Органолептический метод (органо- + греч. leptikos – способный взять, воспринять) основан на анализе информации, воспринимаемой органами чувств человека (зрение, обоняние, осязание, слух) без применения технических измерительных или регистрационных средств. Эта информация не может быть представлена в численном выражении, а основывается на ощущениях, генерируемых органами чувств. Решение относительно объекта контроля принимается по результатам анализа чувственных восприятий. Поэтому точность метода существенно зависит от квалификации, опыта и способностей лиц, проводящих диагностирование. При органолептическом контроле могут использоваться технические средства, не являющиеся измерительными, а лишь повышающие разрешающие способности или восприимчивость органов чувств (лупа, микроскоп, слуховая трубка и т.п.).

Принятие решения имеет характер «соответствует – не соответствует» и определяется диагностическими правилами типа «если – то», имеющими конкретную реализацию для узлов механизма. Практически, происходит оценка состояния оборудования по двухуровневой шкале – продолжать эксплуатацию или необходим ремонт. Основная цель – обнаружение отклонений от работоспособного состояния механизма. Решение о техническом состоянии механизма принимает технологический или ремонтный персонал, обслуживающий оборудование на основании опыта и производственной ситуации. Принимается решение об остановке оборудования для визуального осмотра и последующего ремонта, продолжения эксплуатации или проведения диагностирования с использованием приборных методов.

Практический опыт показывает, что невозможно заменить механика с его субъективизмом, основанном на знании особенностей эксплуатации и ремонта оборудования. Этот метод является первым уровнем решения задач диагностирования. Стандартами, использование органолептического метода контроля не регламентируется, однако в практике работы служб технического обслуживания он применяется повсеместно. Основываясь на опыте эксплуатации металлургических машин накопленным рядом фирм, данный метод интерпретируется следующим образом.

Основные органолептические методы, используемые при оценке технического состояния механического оборудования.

  1. Анализ шумов механизмов проводится по двум направлениям:

1.1 Акустическое восприятие, позволяющее оценивать наиболее значимые повреждения, меняющие акустическую картину механизма. Весьма эффективно при определении повреждений муфт, дисбаланса или ослабления посадки деталей, обрыве стержней ротора, ударах деталей. Диагностические признаки – изменение тональности, ритма и громкости звука.

1.2 Анализ колебаний механизмов. В этом методе механические колебания корпусных деталей преобразуются в звуковые колебания при помощи технических или электронных стетоскопов. Электронные средства позволяют расширить возможности человеческого восприятия.

  1. Контроль температуры позволяет оценить степень нагрева корпусных деталей по уровням «холодно», «тепло», «горячо». «Холодно» – температура менее +20 0С, «тепло» – температура +30…40 0С, «горячо» – температура свыше +50 0С.

Пределом для непосредственного восприятия является температура +600С – выдерживаемая, у большинства тыльной стороной ладони без болевых ощущений в течение 5 с. Использование дополнительных средств – брызг воды позволяет контролировать значения +70 0С – видимое испарение пятен воды и +100 0С – кипение воды внутри капли на поверхности корпусной детали. Недопустимым является прикосновение к вращающимся и токоведущим деталям.

  1. Восприятие вибрации основано на тактильном анализе (как реакции соприкосновения), как и контроль температуры. Значения параметров вибрации субъективно оценить нельзя. Возможен сравнительный анализ вибрации. Абсолютная оценка практически всегда содержит грубые ошибки из-за различных ощущений человека и широкого спектрального состава вибрации. В высокочастотном диапазоне возможности человека по восприятию вибрации ограничены. В низкочастотном диапазоне возможности человека по восприятию вибрации существенно различаются из-за различного уровня подготовки.
  2. Визуальный осмотр механизма предоставляет большую часть информации о техническом состоянии. Осмотр может проводиться в динамическом режиме (при работающем механизме) и в статическом (при остановленном механизме).
  3. Методы осязания используются при оценке волнистости, шероховатости, качестве смазочного материала, его вязкости, пластичности, наличии посторонних включений, для оценки шероховатости поверхности поврежденных деталей.

Натурные наблюдения (мониторинг). Мониторинг технического состояния зданий и сооружений

В соответствии с рекомендациями нормативно-технических документов в области обследования технического состояния зданий и сооружений составление технического заключения об их состоянии должно предшествовать разработке проектно-сметной документации на их реконструкцию, переоборудование, капитальный ремонт и т.п. или же осуществляться с какой-то периодичностью.

Вместе с тем, в последние десятилетия на территории России осуществляется строительство уникальных зданий и сооружений, отличающихся нестандартными конструктивными решениями, новыми конструкционными материалами, новыми технологиями возведения и, нередко, недостаточно высокой квалификацией как проектировщиков, так и исполнителей строительно-монтажных работ и т.д. К числу этих сооружений относятся высотные жилые дома и административные здания, памятники архитектуры, мосты, туннели и т.д. Опыт эксплуатации этих сложных и дорогостоящих объектов показывает, что уже после первых нескольких лет после сдачи в эксплуатацию имеют место серьёзные недостатки, влияющие и на длительность и даже вообще на возможность их безопасной эксплуатации. Эти примеры обусловливают необходимость проведения не периодического после длительной эксплуатации, а практически непрерывного наблюдения за техническим состоянием конструкций таких объектов, т.е. мониторинга их технического состояния.

В отличие от оценки технического состояния конструкций после аварий, пожара, взрыва, диагностики эксплуатационных повреждений, оценки физического износа и качества капитального ремонта, которые применяются в конкретных условиях одного отдельного здания, мониторинг технического состояния охватывает весь массив жилищного фонда, строящихся или реконструируемых сооружений и их оснований от проектных данных, разработка мероприятий по предупреждению и устранению возможных негативных последствий, обеспечение сохранности.

Мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят для:

  • контроля технического состояния зданий и сооружений и своевременного принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению этого состояния;
  • выявления объектов, на которых произошли изменения напряжённо-деформированного состояния несущих конструкций и для которых необходимо обследование их технического состояния;
  • обеспечения безопасного функционирования зданий и сооружений за счёт своевременного обнаружения на ранней стадии негативного изменения напряжённо-деформированного состояния конструкций и грунтов оснований, которые могут повлечь переход объектов в ограниченно работоспособное или в аварийное состояние;
  • отслеживания степени и скорости изменения технического состояния объекта и принятия в случае необходимости экстренных мер по предотвращению его обрушения.

Одним из основных элементов предлагаемого подхода по повышению безопасности объектов является контроль и мониторинг.

Термины и определения (рис. 1):

  • мониторинг окружающей среды — система наблюдений и контроля, производимых регулярно, по определённой программе для оценки состояния окружающей среды, анализа происходящих в ней процессов и своевременного выявления тенденций её изменения;
  • наблюдение за окружающей средой — система мероприятий, обеспечивающих определение параметров, характеризующих состояние окружающей среды, отдельных её элементов, видов техногенного воздействия, а также за происходящими в окружающей среде природными, физическими, химическими, биологическими процессами;
  • контроль за окружающей средой — сопоставление полученных данных о состоянии окружающей среды с установленными критериями и нормами техногенного воздействия или фоновыми параметрами с целью оценки их соответствия.

Рис. 1. Система мониторинга

Недостатки сложившейся системы по обеспечению безопасной эксплуатации зданий и сооружений заключаются в следующем:

  • выборочная экспертиза отдельных объектов при отсутствии постоянного контроля и мониторинга;
  • отсутствие критериев и методик, позволяющих оценить безопасность объектов в любой заданный момент времени;
  • полное непонимание необходимости создания новой альтернативной системы или отсутствие финансирования на создание современных методов контроля безопасности.

Одним из перспективных направлений повышения защиты зданий и сооружений от аварий является обеспечения постоянного мониторинга технического состояния и внедрение перспективных методов оценки технического состояния объектов.

Общие требования к проектированию и разработке автоматизированных стационарных систем мониторинга технического состояния зданий (сооружений)

Разработка автоматизированных стационарных систем мониторинга технического состояния оснований и строительных конструкций включает в себя следующие этапы:

  1. на основе анализа возможных природно-техногенных воздействий, возможных неквалифицированных действий или отсутствия необходимых действий обслуживающего персонала, конструктивных особенностей объекта разрабатываются модели опасности для объекта;
  2. на основе моделей опасности, знаний в области строительной механики (в том числе математического и физического моделирования) и работы строительных конструкций проводят анализ поведения конструкций объекта при реализации таких опасностей и составляют методику проведения мониторинга, а также перечень частей и элементов конструкций объекта, которые необходимо контролировать. Для каждой части и каждого элемента конструкций составляют перечень контролируемых параметров;
  3. на основе известных или специально разрабатываемых способов и методов контроля параметров конструкций, аппаратуры и оборудования для контроля составляют технологию проведения мониторинга технического состояния упомянутых выше частей и элементов конструкций объекта;
  4. на основе опыта обследования и анализа поведения строительных конструкций, учёта скоростей развития негативных процессов в конструкциях и степени возможного допущения изменения их напряжённодеформированного состояния разрабатывают регламент проведения мониторинга.

На основе вышеописанных этапов разрабатывают проект автоматизированной стационарной системы мониторинга технического состояния оснований и строительных конструкций, в котором отражают следующие разделы:

  • общие данные;
  • основные сведения о конструктивных особенностях объекта;
  • методика проведения мониторинга;
  • технология проведения мониторинга;
  • регламент проведения мониторинга;
  • состав и технические характеристики комплекса мониторинга;
  • формы заключений по этапу мониторинга;
  • схемы размещения аппаратуры, оборудования, каналов связи системы мониторинга объекта;
  • перечень автоматизированных или выполняемых автоматически процедур мониторинга;
  • спецификация приборов и оборудования системы мониторинга.

В рамках проектирования системы мониторинга системы инженернотехнического обеспечения должны быть определены:

  • перечень контролируемых параметров работы системы инженерно-технического обеспечения объекта;
  • расчётные (проектные) значения контролируемых параметров работы системы инженерно-технического обеспечения объекта;
  • состав и технические характеристики аппаратного и программного обеспечения системы мониторинга;
  • месторасположение программно-аппаратного обеспечения системы мониторинга;
  • алгоритм и критерии принятия управленческих решений по оценке работоспособности системы инженерно-технического обеспечения объекта, угрозы нарушения нормальной эксплуатации и передаче сообщений в единую систему оперативно-диспетчерского управления конкретного города;
  • технические решения по взаимодействию системы мониторинга с системой инженерно-технического обеспечения объекта.

В настоящее время происходит возведение высотных зданий в условиях, как правило, тесной городской застройки с устройством глубоких подземных частей. При этом отметка дна котлована во многих случаях находится ниже уровня подземных вод. Строительство подземных частей выполняется в открытом котловане закрытым или комбинированным способом.

В проекте мониторинга предусматриваются мероприятия по определению величины давления на основание, по контролю усилий в фундаментных конструкциях и контролю за осадками и кренами строящегося здания или сооружения.

Просмотров: 1 306

В каких случаях выполняются визуальный и детальный виды обследования

В соответствии с положениями нормативной документации обследование должно выполняться периодически, не реже одного раза в 10 лет (или в 5 лет, если условия эксплуатации конструкций считаются сложными). При этом для вновь возведенных объектов первичное обследование должно быть выполнено уже через 2 года с момента их ввода в эксплуатацию.

Визуальный и детальный виды обследования выполняются также в случаях:

  • утраты проектной документации на объект;
  • строительства без проекта или с отступлениями от проекта;
  • реконструкции и капитального ремонта объекта;
  • по предписанию уполномоченных органов или по собственному желанию владельца здания или сооружения;
  • при наличии серьезных дефектов и повреждений конструкций (в том числе, вызванных авариями и стихийными бедствиями).

 

Звук мотора расскажет о его потомках

При выборе автомобиля и диагностике двигателя необходимо будет обратить внимание на звук двигателя и цвет дыма из выхлопной системы. Из выхлопной трубы не должен идти сизый или чёрный дым, также в выхлопных газах не должно содержаться большое количество пара с неприятным масляным или химическим запахом

Потребуется обычной белой салфеткой протереть выхлопную трубу, и если на ветоши будет большое количество черной сажи, это свидетельствует о наличии масложора.

Появление характерного металлического стука из двигателя при увеличении оборотов свидетельствует о наличии проблем с клапанной группой. Ремонт в подобном случае может быть достаточно дорогим, так как требуется вскрывать двигатель, выполнять его на дефектовку и замену изношенных элементов. Из исправного мотора, который находится в хорошем техническом состоянии, не должно доноситься каких-либо посторонних звуков из района коленвала. Последние могут свидетельствовать о наличии критического износа, а в любой момент такой мотор может заклинить, требуя капитального восстановления.

Выводы

При покупке подержанной машины необходимо обратите внимание на состояние двигателя и выхлопной системы. Мотор не должен иметь на маслозаливной крышке эмульсии, двигатель должен работать ровно без провалов и посторонних звуков, а из выхлопной системы не должен идти чёрный или сизый дым

При условии правильного выбора автомобиля с исправным мотором в последующем такая машина не будет доставлять каких-либо особых хлопот её владельцу.

Источник

Наличие масляной эмульсии

При проверке двигателя необходимо в первую очередь обратить внимание на состояние моторного масла, для чего осматривают крышку заливной горловины. Если на обратной стороне такой пробки имеются сгустки масла или же выраженная эмульсия, то это плохой знак, который говорит о проблемах с клапанной крышкой или головкой блока цилиндра

Параллельно с такими симптомами может отмечаться выраженный масляный запах из бачка с охлаждающей жидкостью, а сам мотор будет при этом дымить сизым выхлопом. Восстановление двигателя при наличии таких поломок обойдётся в круглую сумму, поэтому от покупки таких экземпляров авто следует отказаться.

Стоимость работ по определению категории здания

Стоимость работ по определению категории помещений, здания зависит от функциональных особенностей, площади, объемно-планировочных решений и др.

1 Экспертиза и обследование зданий и сооружений
2 Как заявить ООО «ЦЭАиЭ» в суде?
3 Оценка зданий и сооружений

 Компания ООО «ЦЭАиЭ» обладает достаточной материальной базой, а наши сотрудники – достаточными знаниями и опытом, чтобы выполнить экспертизу и обследование зданий и сооружений на высочайшем профессиональном уровне. Если вам необходимо определить категорию технического состояния здания, звоните прямо сейчас!  С нами работать выгодно и удобно!  Надеемся увидеть Вас в численаших клиентов!

Понятие обследования технического состояния зданий и сооружений

В процессе возведения различных объектов возможно нарушение технологии или правил строительства, что со временем приводит к появлению трещин в стенах, повреждению перекрытий или разрушению целых конструкций. Обследование технического состояния позволяет исследовать сооружение, выявить его дефекты и сделать выводы о возможности дальнейшее эксплуатации.

В процессе изучения объекта уделяется внимание явным проблемам, связанным с действием агрессивных сред, что приводит к появлению ржавчины или разрушению бетонного слоя. После проведения работ составляется акт с основными замечаниями

Для более глубокой оценки применяется инструментальный метод обследования. Проверке подлежат конструкции, имеющие явные разрушения и дефекты, которые обнаружены при первичном осмотре. Целью является оценка прочности конструкции, определение фактов нарушения эксплуатации зданий и возможности появления перегрузок на том или ином участке.

Наибольшее внимание уделяется местам прогибов, прочности раствора и бетона, наличию трещин в бетонной конструкции, толщине защитного слоя, плотности сыпучих материалов, теплозащитным качествам стенового ограждения, уровню осадки фундамента и другим параметрам. Главной задачей является определение всех дефектов на ранней стадии для их устранения

Объекты проведения проверки

Правила обследования и мониторинга технического состояния здания и сооружения определяют, что объектами оценки являются следующие элементы строения:

  • колонны, стены, столбы;
  • грунт основания, ростверки, фундаменты, базовые балки;
  • покрытия, перекрытия (арки, балки, прогоны, плиты, подстропильные и стропильные фермы и прочее);
  • эркеры, балконы, балки подкрановые, фермы, лестницы;
  • жесткие элементы, устройства связи, узлы, стыки, способы соединения и сопряжения элементов друг с другом, размеры опорных площадок и прочее.

Проверка всех конструктивных частей зданий обусловлена тем, что все элементы работают в тесной взаимосвязи, являясь при этом состоящими из разных материалов. Часто такие строения являются старыми.

Предварительная проверка

СП о техническом состоянии зданий и сооружений устанавливает целью визуального (предварительного) обследования оценку качества безопасности базовых основ, оборудования инженерного характера, сетей электрического назначения, связных средств по внешним свойствам, а также определение необходимости проведения детального обследования, внесения в программу исправлений, уточнений.

Изучение базовых основ возведенных построек, оборудования инженерного назначения, сетей электрического типа, средств для связи, а также для выявления невооруженным глазом повреждений, дефектов, их измерения и фиксации.

По результатам визуального (предварительного) обследования составляются следующие документы:

  1. Дефектные ведомости, схемы повреждений, фиксация их характера, мест.
  2. Фотографии, описание участков с дефектами.
  3. Результаты исследования присутствия деформаций сооружения или здания, отдельных его базовых основ (крены, прогибы, перекосы, выгибы, разломы и прочее).
  4. Установление участков аварийного типа.
  5. Откорректированный конструктивный план возведенной постройки.
  6. Несущие выявленные поэтажные основы с указанием из расположения.
  7. Откорректированная схема вскрытий, мест выработок, зондирования частей устройства.
  8. Особенности близлежащих территориальных участков, планировки вертикального типа, организации вывода поверхностных вод.
  9. Оценка местоположения возведенной постройки в застройке с позиции подпора вентиляционных, газовых и дымовых каналов.
  10. Оценка предварительного характера о техническом состоянии базовых основ, оборудования инженерного назначения, сетей электроэнергии, связных средств, которая определяется по уровню повреждений, дефектным признакам.

Определение технического состояния двигателя.

Предварительные данные о состоянии двигателя можно получить, наблюдая за его пуском и прогревом. Если двигатель исправен, его можно летом запустить в течение 2—3 мин, зимой — 8—10 мин. Увеличение продолжительности запуска свидетельствует об уменьшении компрессии, неисправности топливной аппаратуры или механизма пуска. Прогрев исправного двигателя до исчезновения видимого дымления при закрытой шторке радиатора летом длится 5—8 мин. Необходимость более длительного прогрева указывает на неисправности в системе охлаждения или является признаком отложения нагара на клапанах, поршнях и поршневых кольцах. О техническом состоянии двигателя судят также по цвету выпускных газов. Бездымный выпуск на установившемся режиме соответствует нормальной работе двигателя. При изменении режима работы появляется легкий дым и у исправного двигателя. Белый дым указывает на выброс не-сгоревшего топлива в виде паров и мелких капель. Причинами этой неисправности могут быть поздняя подача топлива, недостаточный прогрев двигателя, отсутствие вспышек, попадание воды в цилиндры. Светло-синий или темно-синий дым указывает на попадание картерного масла в камеру сгорания, подтекание или плохой распыл топлива форсунками, переохлаждение двигателя. Коричневый или черный дым свидетельствует о чрезмерно большой подаче топлива, неисправности форсунок, низкой компрессии, неправильной подаче топлива. Профессором Г. В. Веденяпиным предложен более точный способ оценки дымления по осажденным на бумагу твердым и капельно-жидким частицам. Перед выпускной трубой на расстоянии, равном половине внутреннего диаметра трубы, помещают лист белой (желательно глянцевой) непрозрачной бумаги. Спустя 18 сек, что соответствует 1000 выпускам, лист бумаги удаляют и полученный отпечаток сравнивают с эталонным, имеющим равномерный желто-коричневый цвет. Если полученный отпечаток более темного цвета, это указывает на повышенное дымление. Пятна серовато-желтого цвета на отпечатке свидетельствуют о выбрасывании необуглившегося масла, а пятна серо-бурого цвета— на выбрасывание необуглившегося топлива. Если на отпечатке наблюдаются крупные частицы копоти, то это указывает на излишнюю подачу топлива или на засорение воздухоочистителя.

Если в нагаре выпускной трубы имеются следы масла и топлива, то можно предположить о неправильной установке распределительных шестерен или об изношенности деталей механизма газораспределения и поршневой группы. Наличие масла в нагаре указывает также на чрезмерно большой уровень масла в поддоне картера. Стуки в работающем двигателе прослушивают по зонам (рис. 39) при помощи стетоскопа, представляющего собой стальной стержень диаметром 4—5 мм и длиной около 500 мм с закрепленным на конце деревянным наушником.

Этот прибор представляет собой манометр 4 (рис. 40) со шкалой 35—40 кг/см2, соединенный трубкой 5с наконечником. Между манометром и наконечником смонтирован выпускной вентиль 3. Наконечник представляет собой корпус форсунки, с которой сняты регулировочный винт, пружина, штанга и игла; в отверстие для штанги поставлена заглушка 2, а вместо иглы установлен шариковый клапан 1 с пружиной.

Источник

Вопросы для самостоятельного контроля

  1. В чём заключается основное отличие органолептических и приборных методов диагностирования?
  2. Перечислите органолептические методы диагностирования, их достоинства и недостатки.
  3. Какие приборные методы используются для диагностирования механического оборудования?
  4. Приведите примеры объектов диагностирования при использовании механических и электрических методов диагностирования.
  5. Для каких объектов диагностирования применяют вибрационные и тепловые методы диагностирования?
  6. Какие задачи диагностирования решаются при использовании анализа смазки и неразрушающего контроля?
  7. Назначение, особенности и область применения портативных средств диагностирования.
  8. Основные особенности и область применения анализаторов при диагностировании механического оборудования.
  9. Классификационные признаки диагностических приборов.
  10. Для чего и когда устанавливают стационарные системы вибрационного контроля механизмов и машин?

Детальное обследование

Инструментальное (детальное) обследование качества и безопасности возведенной постройки включает следующие действия:

  • измерение различных параметров геометрического типа сооружений или зданий, базовых основ, их частей и узлов;
  • проведение инженерно-геологических изысканий;
  • определение размеров повреждений и дефектов с помощью специальных инструментов;
  • определение реальных характеристик основных материалов, используемых в несущих конструкциях и их элементах;
  • проведение измерений в эксплуатационной среде, которая присуща проводимым в возведенной постройке технологическим процессам;
  • определение фактических эксплуатационных воздействий и нагрузок, которые воспринимается исследуемыми устройствами с корректировкой в зависимости от деформаций оснований грунтов;
  • анализ истоков появления повреждений и дефектов в устройствах;
  • определение фактической схемы возведенных построек, их конструкций с расчетами;
  • поверочные расчеты несущих способностей базовой основы по итогам обследования;
  • расчет необходимых усилий при установлении несущих базовых основ, которые воспринимают нагрузки эксплуатации;
  • составление заключения, в которых указываются результаты обследования.

Категории технического состояния согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений»

1. Исправное состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся отсутствием дефектов и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности.

2. Работоспособное состояние — категория технического состояния здания, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне и по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается.

3. Ограниченно работоспособное состояние — категория технического состояния здания или его строительных конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации.

4. Недопустимое состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций).

5. Аварийное состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий