Как нужно проводить инструктаж по технике безопасности в школе

Содержание

Особенности проведения инструктажа по физкультуре

Преподаватель обязан проверить наличие медицинской справки у ребёнка. На основании этого документа производится допуск учащегося к занятиям по физкультуре. Спортивная форма, в которой обучаются дети, должны соответствовать правилам техники безопасности.

Перед проведением занятия учитель должен проинформировать учащихся о соблюдении ТБ. Педагог разъясняет детям, как нужно вести себя в раздевалке и в спортивном зале. Учащиеся должны аккуратно обращаться со спортивным инвентарем, чтобы не получить травму.

В должностной инструкции указываются определенные требования, касающиеся гимнастических снарядов. Они должны иметь надежное крепление. Перед проведением занятия учитель физкультуры должен осмотреть канаты. На их поверхности не допускаются разрывы и повреждения.

Нужно учитывать необходимость страховки при выполнении упражнений. Преподаватель имеет право отстранить от занятий школьников, которые нарушают требования техники безопасности.В карманах учащихся не должно быть колющих и режущих предметов, представляющих опасность для окружающих.

При проведении занятий по прыжкам в длину нужно учитывать состояние грунта. Запрещается выполнять упражнение на скользкой поверхности. При метании снарядов необходимо убедиться, что в секторе броска отсутствуют люди. Учащимся нельзя мешать проведению занятия. В случае резкого ухудшения самочувствия школьник должен прекратить выполнять упражнение и немедленно сообщить об этом учителю.

Как правильно заполнить журнал инструктажа

Оформление документа должно соответствовать правилам, указанным в пункте 8.4 ССТБ. На обложке документа указываются следующие сведения:

  • наименование школы;
  • в какой день педагог начал вносить записи в журнал;
  • дата окончания заполнения документа.

Все листы в журнале должны быть пронумерованы и прошнурованы. На документе ставится подпись ответственного лица и печать учебного заведения. При заполнении журнала инструктажа нельзя оставлять пустые строки. Преподаватель не имеет право вносить исправления в существующие записи.

В документ нужно необходимо внести следующие сведения:

  • ФИО инструктируемого;
  • сведения о дате проведения инструктажа;
  • класс, в котором учатся школьники;
  • вид инструктажа;
  • ответственное лицо, которое проводило инструктаж с учащимися.

Проблемы обучения правилам безопасности детей

Хотя средства массовой информации ныне переполнены сообщениями о несчастьях с детьми и их неразумном опасном для жизни и здоровья поведении, все равно следует признать, что абсолютное большинство этих происшествий случаются вне стен образовательных учреждений. Таким образом, непосредственной вины педагогов в таких случаях нет и быть не может. Однако их распространенность свидетельствует о том, что работа по обучению детей безопасности далеко не всегда оказывается эффективной.

Кроме случаев формального отношения к ней, существуют и вполне объективные причины. Едва ли не важнейшей из них является присущее людям (и молодым в особенности) стремление к самоутверждению через риск. Это качество, правильно нацеленное, может быть очень полезно, оно порождает первооткрывателей и борцов. Но в условиях недостатка реальных впечатлений оно может выразиться у детей в стремлении демонстративно нарушать любые правила, лишь бы доказать свою смелость и независимость. Это стремление усугубляется усилиями информационного пространства, прививающего культ пренебрежения правилами.

Кроме того, в наше время очень часто случается, что родители, и особенно учителя, боясь ответственности за ущерб детям, стремятся оградить их вообще от каких-либо рисков, даже иллюзорных. Но маленький синячок или царапина никакого вреда здоровью ребенка не причинят. Напротив, их отсутствие может оказаться куда опаснее, поскольку ребенок не будет видеть возможных последствий своих действий и не будет мотивирован прислушиваться к требованиям безопасности. Это положение в свое время было блестяще разработано советскими педагогами супругами Никитиными.

Наконец, самый большой вред компьютерных «стрелялок» скорее не в том, что они учат насилию (хотя и это плохо), а в том, что в любой момент в них можно «перезагрузиться». Таким образом, ребенку прививается представление о том, что любая, самая опасная ситуация может быть легко исправлена. И как ему понять, что это не так, если в жизни ему не пришлось столкнуться даже с самой крошечной опасностью?

Типичные нарушения по охране труда в образовательных учреждениях

Главные проблемы начинаются с того, что не все заведения имеют штатную единицу специалиста по ОТ, поэтому происходит много нарушений и недоработок. Обязанности специалиста, которые выполняет директор школы или завхоз, недостаточны в объеме.

Госиспенкция труда при проверках находит следующие нарушения:

  • отсутствие средств индивидуальной защиты;
  • недостаточное количество моющих обезвреживающих средств;
  • руководители и уполномоченные лица не прошли обучение;
  • существуют нарушения правил в кабинетах физики и химии.

При имеющейся документации школам необходимы практические навыки. Рекомендуется отрабатывать их на специальных занятиях и внешкольных мероприятиях.

Соблюдение правил по ОТ — залог безопасной работы и учебы

Специалисты из числа педагогов при грамотном повышении квалификации способны стать отличными специалистами по ОТ, так как хорошо знают особенности учебного процесса и рабочей обстановки в школе.

Соблюдение правил охраны труда является необходимым условием безопасной жизнедеятельности на рабочем месте и во время учебного процесса.

Правила поведения в школе | Охрана трудаПравила поведения в школе | Охрана труда

Основные мероприятия по охране труда, которые должны быть проведены в школе

Мероприятия следующие:

  • спецоценка условий труда;
  • обеспечение учащихся питьевой водой;
  • проверка и испытания электрооборудования, аппаратуры, устройств РЗиА, электросетей, заземлителей;
  • выдача работникам и ученикам СИЗ, смывающих и обеззараживающих средств в соответствии с нормами. Следует разработать порядок обеспечения работников СИЗ, порядок их хранения, проверки исправности, стирки, ремонта и т.д., порядок приемки СИЗ от поставщиков, критерии оценки СИЗ, порядок взыскания с работников средств за умышленную порчу СИЗ или их утерю;
  • приведение уровней освещенности учебных и рабочих мест, коридоров, санитарно-бытовых помещений к нормативным;
  • обустройство уголков по ОТ. Их оборудуют, чтобы быстро доносить до работников важную информацию. Часто кабинет по ОТ совмещен с кабинетом ОТ, в котором размещается соответствующая служба. В организациях численностью менее 100 человек в них проводят обучение и инструктажи. Небольшой уголок по ОТ оформляется также в каждом кабинете. В нем вывешиваются инструкции по ОТ, БЖД для конкретного кабинета, по отдельным видам работ, занятий, образцы заполнения журналов инструктажей и другая необходимая учителю и ученикам информация;
  • обучение трудящихся по ОТ;
  • инструктажи по БЖД с учениками. Инструктажи проводятся в начале года, перед важными событиями (каникулами, походами, праздниками, спортивными соревнованиями), перед началом летнего или зимнего сезона (купание в водоемах, пребывание на жаре или на холоде, др.);
  • медосмотры сотрудников и учеников. Сотрудники обязаны проходить медосмотр, даже если время их работы совпадает со временем отсутствия в школе детей. Например, если во время летних каникул директор нанимает бригаду маляров, они должны полностью пройти медосмотр. Это касается и работников, которые непосредственно не контактируют с детьми (например, служба кадров, бухгалтера).

Откуда брать средства? Согласно п. 7.2.2. Отраслевого соглашения по организациям МОН РФ, учреждения образования, в том числе и школы, должны выделять на ОТ минимум 2% от фонда оплаты труда и не менее 0,7% от суммы эксплуатационных расходов. Так что средства на ОТ в организации всегда должны находиться. Если вы докажете, что запланированные вами мероприятия охрана труда и техника безопасности в школе снизят уровень производственного травматизма, то можно будет вернуть до 20% суммы страховых взносов.

Итак, вы узнали, как и на основании каких нормативных документов в школе организуется работа по охране труда и технике безопасности, в каких основных направлениях, кем и как именно она ведется, что грозит директору и должностным лицам, которые не уделяют ОТ должного внимания.

Также советуем почитать:

  • Понятие охраны труда
  • Вакансии специалиста по охране труда
  • Охрана труда на предприятии: документы и их учет
  • Кто контролирует охрану труда в организациях?

Что будет, если не уделять внимания охране труда и технике безопасности в школе

Каждый трудящийся должен работать в здоровых и безопасных условиях. Это право гарантировано ст. 212 и ст. 219 ТК. Если работодатель не считает важным заниматься охраной труда, в дело вступает ст. 5.27.1 КоАП, согласно которой проверяющими лицами выдаются предупреждения либо накладываются штрафы:

  • на должностных лиц – 2000–5000 руб.;
  • на юридических лиц – 50000–80000 руб.

Есть нарушения, к которым законодательство относится гораздо суровее. Это:

  • Непроведение спецоценки условий труда. Влечет предупреждение либо штраф 5000–10000 руб. на должностное лицо и 60000–80000 руб. на юридическое.
  • Допуск к выполнению работ трудящегося, который не прошел обучение по ОТ или медосмотр. Штраф 15000–25000 руб. на должностное лицо и 110000–130000 руб. на юридическое.
  • Необеспечение работников СИЗ. Штраф 20000–30000 руб. на должностное лицо и 100000–150000 руб. на юридическое.

Повторное нарушение «стоит» дороже:

  • должностное лицо – штраф 30000–40000 руб. или дисквалификация на 1–3 года;
  • юридическое лицо – штраф 1000000–200000 руб. или приостановление деятельности максимум на 90 суток. Поскольку приостановить деятельность школы обычно проблематично, более вероятен штраф.
Охрана труда в образовательной сфере.wmvОхрана труда в образовательной сфере.wmv

Правила подготовки парты к работе

Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.

Требуется всем девочкам вначале убрать волосы, чтобы не повредить их и не замарать.
Все дети должны надеть фартуки, оберегающие форму от пятен и порчи.
Учитель проверяет приспособления и средства на исправность.

Достать все принесенные материалы осторожно, в извлечении приспособления и размещении на столе на защитной клеенке или доске есть правила и особенности в зависимости от работы.
Перед процессом требуется приготовить все нужные для работы материалы и прослушать инструкции от учителя, как с ними правильно и безопасно осуществлять взаимодействие.
Всегда с собой требуется иметь тряпочку и набор салфеток.

Техника безопасности в компьютерном классе: что запрещено

  1. Пользоваться сломанной аппаратурой.
  2. Соединять, отключать, подключать какие-либо кабели и провода, когда напряжение в сети включено.
  3. Работать, когда открыты кожухи компьютерных устройств.
  4. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, проводам и прочим частям оборудования, проводящим электрический ток.
  5. Прикасаться к автоматам защиты и сигнализационным устройствам.
  6. Во время работы с техникой прикасаться в батареям в кабинете, трубам и т. д.
  7. Самовольно пытаться починить неисправную клавиатуру.
  8. Слишком сильно давить на кнопки и ударять по ним.
  9. Использовать посторонние предметы для нажатия на кнопки и клавиши.
  10. Перемещать парты, а также стоящие на них мониторы и системные блоки.
  11. Вносить в класс верхнюю одежду и оставлять ее там.
  12. Приносить портфель или сумку к месту работы за компьютером.
  13. Оставлять в проходах между столами сумки и другие предметы, мешающие ходить.
  14. Бегать по кабинету.
  15. Класть на монитор, клавиатуру или системный блок любые предметы.
  16. Трогать аппаратуру мокрыми или испачканными руками.
  17. Работать с оборудованием во влажной одежде.
  18. Пользоваться компьютером при плохом освещении.
  19. Слишком долго находиться за компьютером.

Работа, направленная на защиту от терроризма

Безопасность учащихся в школе зависит не только от профилактических мероприятий, организованных руководством, но и теоретических знаний учеников, которые преподнесли им учителя. И первой темой, являющейся основой в мире защищённости, является раздел по противодействию терроризму и экстремизму.

Данная сфера деятельности включает в себя следующие мероприятия:

  • Регулярное и своевременное проведение совещаний и планёрок относительно вышеназванных вопросов. На данных мероприятиях может проводиться инструктаж учителей по технике безопасности в школе, который в последующем доводится до учеников.
  • Обеспечение надлежащего контроля за проведением профилактических мероприятий, которые изначально были заложены в плане на месяц и на год.
  • Безопасность в школе также подразумевает организацию взаимодействия между правоохранительными органами и спасательными службами и родителями учеников.

Юридическим основанием для проведения всех вышеназванных мероприятий является приказ директора, который издаётся в соответствующей форме. Кроме того, в должностных инструкциях директора всегда должен присутствовать пункт, который обязывает его разработать план или поручить это дело одному из заместителей. Безопасность в школе базируется именно на этом документе, который предусматривает количество сборов, классных часов, профилактических тревог, викторин, собраний, планёрок и так далее.

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих

В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно

Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Безопасное поведение в школе во время перемены:

  • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
  • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
  • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
  • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

Безопасность в классе

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Чтобы подобного не случилось, нужно:

  • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
  • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
  • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Работа в лабораториях и мастерских

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских

Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

  • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
  • иметь для занятий установленную спортивную форму;
  • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
  • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
  • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

Инструкции по технике безопасности для учащихся

За инструктаж по технике безопасности в школе для учащихся отвечают руководитель учреждения и учителя. Руководитель назначает ответственное лицо за тот или иной инструктаж и проводит беседу с обязательной отметкой в журнале.

Ответственные лица проводят инструктажи для учеников:

  • в начале года;
  • перед началом работы в лаборатории или спортзале;
  • перед проведением внеклассных и внешкольных мероприятий (экскурсий, спортивных соревнований, походов в театр).

Инструктаж может подкрепляться плакатами и методическими пособиями, презентациями. Проводится либо педагогами, либо специально приглашенными экспертами: пожарными, сотрудниками ГИБДД.

Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики

Содержание беседы зависит от темы. Ниже примерный перечень инструктажей для школьников.

Так, инструктаж по пожарной безопасности должен содержать информацию о причинах возникновения пожаров, способах их предотвращения, действиях, планах эвакуации

Важно сообщить номера служб экстренной помощи и порядок их вызова.
Инструктаж по правилам поведения на дороге представляет собой рассказ о том, как вести себя по пути в школу и из нее, рассказываются основные правила ПДД.
Правила электробезопасности предполагают знание основ работы с розетками и бытовой техникой, описание действий при ударе током.
Инструктаж во время экскурсий и поездок включает в себя информацию о правилах поведения в дороге, о маршруте и месте сбора, действиях в форс-мажорных ситуациях.
Перед праздниками и каникулами ученики проходят инструктаж по правилам безопасности, в который входят правила поведения в общественных местах, во время массовых гуляний, запрет на распитие спиртных напитков, правила нахождения на улице без взрослых.
Обязательны инструктажи для школьников при изучении ряда школьных предметов: физики, химии, информатики, технологии. Дети должны знать правила поведения в конкретном кабинете, действия в случае возникновения аварийных ситуаций.
Перед уроком физкультуры дети слушают инструктаж, в котором должна быть информация о проверке медицинских справок на освобождение от урока, объяснение правил поведения в зале и раздевалке, форме одежды.

Важно! За безопасность детей в летний период и во время каникул, праздников и выходных отвечают родители

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

3.1. ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ:

  • электроприборы с напряжением питания 220 В, мониторы и телевизоры, которые могут явиться источником электротравматизма;
  • наличие электроприборов увеличивает опасность возгорания;
  • мониторы компьютеров, телевизоры являются слабыми источниками ионизирующего излучения электромагнитных, электрических и магнитных статических полей.

3.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;
  • производить самовольное переключение разъёмов оборудования;
  • приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;
  • вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;
  • выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.

Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.

В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:

  • прекратить действие тока (лучше всего экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);
  • немедленно сообщить о происшедшем преподавателю (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом);
  • оказать первую медицинскую помощь, если необходима.

3.3. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • использовать источники открытого огня (спички, зажигалки, петарды и др.);
  • приносить на уроки легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, порох и т.п.);
  • пользоваться неисправными электроприборами (в случае появления специфического запаха горящей изоляции, соответствующий прибор необходимо немедленно отключить и сообщить учителю);
  • загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам первичного пожаротушения;
  • производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями;
  • привлекать учащихся к тушению пожара.

В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:

  • немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения;
  • если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, учащиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по школе объявляется тревога, сообщается о пожар.

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие:

  1. Пожар, задымление.
  2. Угроза урагана или наводнения.
  3. Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

Действия при пожаре или задымлении

Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так:

Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках

Ни в коем случае не отставать от товарищей.
Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища

По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.

Угроза стихийного бедствия

При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

Предпосылки и события

Техника безопасности в школе во многом обусловлена трагическими событиями, которые нередко происходят в учебных заведениях. Ярким примером тому является захват учащихся в городе Беслане. Более того, помимо террористических актов, существуют явления природного и техногенного характера: пожары, массовые заболевания, отравления учеников, ЧС криминального характера. Любое из вышеназванных событий порождает не только многочисленные разрушения, но и влечёт гибель людей, причинение увечий, потерю здоровья, а также тяжёлые психологические травмы. Именно поэтому техника безопасности в школе для учащихся – это важнейшей элемент деятельности в образовательном заведении.

Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах

Общие требования к поведению в кабинете технологии таковы.

  • Рабочий процесс следует начинать с разрешения.
  • Нельзя вертеться с инструментарием и приборами в руках.
  • Перед использованием приспособлений и инструментов нужно выучить критерии процесса работы с ними.
  • Приспособления и средства разрешается применять только лишь по предназначению. Запрещено просверливать отверстия ножницами или ручкой.
  • Запрещено трудиться с неисправными устройствами: приспособлениями и средствами.
  • Все приспособления и материалы для процесса обязаны сохраняться в специальном месте.
  • Обязательно держать свое место в порядке и чистоте, это залог качественной процесса.
  • Выбирать и раскладывать приспособления и средства требуется в строго указанном учителем порядке.
  • Во время процесса нельзя разговаривать и отвлекаться.
  • Требуется сконцентрироваться на работе и делать все действия внимательно, строго следуя инструкциям.
  • Запрещено продолжать процесс, если приспособления и средства затупился.

Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

Все вышесказанное не означает, что работа по обучению безопасности должна быть полностью перестроена

Многие ее составляющие доказали свою важность и эффективность

Естественно, необходимы инструктажи по технике безопасности для детей, особенно при проведении лабораторных работ, работе на компьютере или в мастерских, а также при поездках или экскурсиях. Добросовестное дежурство учителей почти гарантирует выполнение учащимися правил безопасного поведения в школе. Нужны и полезны беседы с родителями, медицинский контроль и встречи с правоохранителями. Однако смена некоторых акцентов в воспитательной работе может сделать обучение безопасности более эффективным.

Можно предложить:

  • изучая правила безопасного поведения в общественных местах, указывать, что выполнять их – значит защищать других, более слабых, то есть проявлять силу и смелость;
  • отказаться позиционировать безопасность как цель, поскольку она не близка детям, а объявить ее средством (не огорчать родителей, не навредить друзьям, сохранить силу, здоровье и жизнь для великих дел);
  • поощрять развитие детского спорта и подвижные игры (традиционные «догонялки» и «казаки-разбойники» избавят от гиподинамии и разовьют командный дух, и одновременно помогут «выпустить» излишки энергии);
  • вводить в практику воспитательной работы больше мероприятий с элементами приключений (походы, «Зарница»);
  • педагогической общественности осуществлять давление на средства массовой информации с целью обеспечить в изложении новостей правильную расстановку смысловых акцентов.

Возможно, эти простые изменения помогут вырастить наших детей сильными, храбрыми, инициативными, направить их любовь к приключениям и стремление к самоутверждению в созидательное русло. Тогда они действительно будут в безопасности сами и не станут угрозой для других.

Правила поведения в школеПравила поведения в школе

Правоохранительные органы

Немаловажное значение играет взаимодействие школы и правоохранительных органов. Причём подобное слияние может представлять собой как тесно связанную деятельность, так и совместно проводимые мероприятия, например, неделя безопасности в школе, проводимая совместно с сотрудниками МВД

Постоянное взаимодействие с властными органами может выражаться в регулярном посещении школ инспекторами ответственных учреждений, а также иными работниками государственных служб. Кроме того, сотрудники правоохранительных органов могут осуществлять свои полномочия непосредственно на территории школы, а именно проводить проверки в отношении антикоррупционной деятельности. Другой сферой исследования может являться обнаружение наркотических веществ, которые в последнее время находят широкое распространение среди школьников.

Сотрудники МВД, ФСБ в рамках профилактических мероприятий могут принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводить лекции, уроки и так далее. Подобная форма работы способна наиболее полным образом донести до школьников информацию:

  • о наличии достаточно частых террористических актов;
  • о профилактике нарушения общественного порядка на территории школы;
  • об обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов;
  • о выявлении лиц, способных совершить правонарушение на территории школы.

Кроме того, профилактические мероприятия совместно с представителями правоохранительных органов представляют собой следующее:

  • Разработка и реализация плана по проведению классного часа относительно профилактики дорожно-транспортных происшествий и травматизма.
  • Формирование культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Обеспечение взаимодействия между педагогическим коллективом и ГИБДД.
  • Привлечение родителей к работе по предупреждению дорожного травматизма.
  • Изучение правил дорожного движения.
  • Создание упорядоченной учебно-материальной базы по обеспечению безопасности поведения на дорогах и улицах.
  • Наличие методических документов по соблюдению дорожного движения.
  • Анализ и формирование выводов, исходя из статистики дорожно-транспортных происшествий.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий