Тележка для плм своими руками чертежи

Как сделать тележку для ПЛМ своими руками

Если не возникает необходимость катать тележку вручную на большие расстояния, можно изготовить для мотора только стойку на колесах. При перемещениях агрегат удерживают за корпус. При погрузке в автомобиль его придется поднимать руками, так что подобная система подойдет для относительно легкого двигателя и спортивного хозяина.

Тележка имеет простейшую конструкцию и сварена из профильной трубы сечением 25х25 мм. Между двумя пластинами из фанеры толщиной 20-25 мм необходимо предусмотреть зазор 6-9 мм под антикавитационную плиту агрегата. Его можно обеспечить за счет вкладышей из фанеры или распорных втулок, установленных на болтах крепления фанеры.

Этапы сборки подобной тележки представлены на иллюстрации. В качестве оси для колес используется шпилька диаметром 12 мм. Колеса надувные, стоят — 500 руб. за каждое.

Основные размеры изделия представлены на чертеже. Более подробно изделие можно рассмотреть с помощью видео.

Тележка под лодочный мотор своими рукамиТележка под лодочный мотор своими руками

Тележку с теми же параметрами можно изготовить из профильной трубы сечением 20х40 мм. В следующем примере тачка укомплектована ручкой-транец, что заметно улучшает ее характеристики.

В этой конструкции используются ненадувные колеса, которые крепятся на двух болтах подходящего под ступицы диаметра. В качестве второй пары колес используются опоры с фиксаторами, что помогает закрепить агрегат в автомобиле. На фанерной платформе предусмотрено два болта с проушинами для надежного крепления мотора.

Сама платформа изготовлена из немецкой армированной фанеры. Для удобства перемещения и к основанию тележки, и к ручке-транцу приварены П-образные ручки из толстой проволоки. Торцы профильной трубы закрыты пластиковыми заглушками. Далее следует видео, в котором автор рекламирует свой продукт.

ОЧЕНЬ КРУТАЯ ТЕЛЕЖКА для ЛОДОЧНОГО МОТОРАОЧЕНЬ КРУТАЯ ТЕЛЕЖКА для ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Стойку под мотор и ручку для перемещения можно сварить по-разному. Оцените еще один вариант и выбирайте подходящий.

В данном случае для обеспечения зазора под антикавитационную плиту мотора применяются металлические втулки. Колеса зафиксированы съемными шплинтами. Без них тележку проще транспортировать.

Ось, изготовленная из трубки, также снимается. Для фиксации двигателя используется ремень из синтетики с пластиковыми застежками. Ручка-транец имеет простейшую конструкцию.

Этот чертеж с размерами поможет изготовить самостоятельно подобную тележку. В данном случае опорный элемент крепится на болтах.

Заслуживает отдельного внимания конструкция с рамой из одной центральной трубы. При этом лодочный мотор крепится за толстую пластину, имитирующую транец лодки. В данном случае колеса могут быть расставлены широко, что заметно повышает устойчивость тачки при ручном перемещении груза с высоким центром тяжести. По этой же причине мотор не опрокинется на бок в салоне автомобиля.

Солидно выглядит самодельная конструкция из нержавейки. Разумеется, необходим соответствующий материал и возможность его сварки.

Самый сложный элемент изделия — это ось для основных колес. Она изготовлена из трубки, в которую вставлены два болта, зафиксированные сваркой. Для лучшего представления смотрите следующее видео.

Тележка для лодочного мотора своими руками.Тележка для лодочного мотора своими руками.

Разумеется, изготовить тележку для перевозки мотора можно и без применения сварки. Рассмотрим конструкцию, собранную из алюминиевого профиля.

Перечислим необходимые материалы:

  • алюминиевый профиль сечением 20х40 мм – 4,5 м;
  • алюминиевые заклепки 100 шт;
  • стальные уголки и пластины для стыковки профиля;
  • саморезы с прессшайбой;
  • доска толщиной 40 мм;
  • колесные опоры 4 шт.

Детали каркаса вырезаются из алюминиевой трубы. Монтаж производится с помощью стальных элементов, соответствующих размеру профиля. Сначала сверлятся отверстия, соответствующие диаметру заклепок, затем устанавливаются последние с помощью заклепочника.

Деталь из дерева, выполняющая роль транца лодки, крепится к боковым направляющим саморезами. Для прочности под доской монтируется поперечина из алюминия, которая крепится уголками снизу.

Разумеется, конструкция получается менее надежной, чем стальная. Маленькие колеса хорошо работают только на твердой основе. Тем не менее, легкая и простая в изготовлении тачка выручит многих. Следующее видео демонстрирует этапы сборки тележки более подробно.

Самодельная тележка для лодочного мотора без сварки  - OLGAGOL'Самодельная тележка для лодочного мотора без сварки — OLGAGOL’

Характеристики и цены популярных моделей

  • Данная телега произведена в России. Корпус сделан из легкого и прочного сплава алюминия и магния.
  • Грузоподъемность: 90 кг.
  • Имеет разборную конструкцию, которая легко собирается вручную.
  • Пневматические колеса диаметром 25 см.
  • Длина/ширина/высота – в рабочем состоянии: 770 мм/595 мм/1220 мм; в собранном виде: 975 мм/595 мм/295 мм.
  • Средняя цена: 6500-7000 рублей

Отличается от модели ТМ-1 только тем, что имеет дополнительное отделение, предназначенное для перевозки канистры с бензином.

Тележка для лодочного мотора ТМ-2Тележка для лодочного мотора ТМ-2

«Morlab»

Тележка тоже произведена в России. Состоит из легко сплава металлов, имеет собственный вес 6 кг.

  • Грузоподъемность: 60 кг.
  • Тележка имеет складывающуюся конструкцию, которая может регулироваться в зависимости от размеров мотора. Также имеет регулируемую по длине ручку.
  • Колеса монолитные, диаметр – 23 см, защищены от проколов.
  • Длина/ширина/высота – в рабочем состоянии: 530 мм/390 мм/зависит от размера мотора; в собранном виде: 230 мм/390 мм/560 мм.
  • Средняя цена: 7500-8000 рублей.
Тележка для перевозки подвесного лодочного мотора - тележка MORLABТележка для перевозки подвесного лодочного мотора — тележка MORLAB

«Компакт»

В конструкции используется деревянная доска

  • Колеса пневматические, диаметром 154 мм.
  • Средняя цена: 2900 рублей.
  • Имеет улучшенную модификацию «Компакт-плюс» (колеса диаметров 26 см, цена – 4200 рублей).

«Техномарин»

183201Т – сделана из стали, грузоподъемность – 100 кг, сама весит 15 кг. Имеет пневматические колеса диаметром 254 мм и выдвижную ручку. Длина/ширина/высота – 1000 мм/240 мм/240мм. Средняя цена: 4500 рублей.

183202Т – отличается от предыдущей модели тем, что имеет дополнительные колеса на ручке.

В этой рейтинге вы найдете описания лучших мировых брендов бензопил, узнаете об их преимуществах и недостатках.

А всевозможные насадки на бензопилы помогут сделать из них даже мотор для лодки.

Советы по выбору тележки для лодочного мотора

Выбирая данное приспособление, чаще всего обращают внимание на следующие нюансы:

  • Габариты тележки должны позволять свободно ее размещать в багажном отделении автомобиля.
  • Качество шин и давление в них должно позволять перевозить мотор не только по относительно ровной поверхности, но и по ступеням при его хранении на балконе квартиры многоэтажном доме
  • В комплект поставки выбранной модели должен входить широкий ремень для крепления «дейдвуд» к ее каркасу
  • Лакокрасочное покрытие должно быть качественным — все швы и части каркаса должны быть окрашены устойчивой к истиранию порошковой краской
  • Чаще всего покупают модель с запасом грузоподъемности – это позволит более уверенно перевозить мотор без опасения за прочность транспортного приспособления

Все владельцы мощных подвесных лодочных моторов сталкиваются с проблемой их транспортировки. А точнее с доставкой мотора к лодке и обратно в место хранения. Рядом не всегда есть человек, который сможем вам помочь, а ведь вес некоторых экземпляров, особенно 4-х тактных может доходить до 200 кг, а это всего лишь 100 л.с.  Что говорить про 150-200 сильные. В таком случае вам поможет тележка для перевозки мотора.

Предлагается два варианта таких тележек: для моторов с внешним топливным баком и без него.

Тележка ТМ-2 предназначена для транспортировки лодочного мотора, топливного бака и надувной лодки в собранном состоянии от автомобиля и в автомобиле, а также для осуществления планового ТО, ремонта и хранения мотора (в базовой комплектации).

Тележка ТМ-2 имеет:

  • сборно-разборную конструкцию (собирается и разбирается вручную без применения специального инструмента);
  • транцевую доску из ламинированной влагостойкой фанеры, торцы которой покрыты яхтенным лаком. Толщина  транца в зависимости от заказа  модели тележки варьирует от 30 (в базовой комплектации) до 45 мм. Для подвесных лодочных моторов с различными длинами дейдвудов возможно исполнение с регулировкой транца по высоте(опция);
  • багажник для установки стандартной для лодочного мотора топливной емкости на 25 л или пластиковой канистры на 20 л. Багажник свободно откидывается и позволяет удобно  снимать топливную емкость при закрепленном на тележке моторе. При транспортировке в автомобиле багажник удерживает топливную емкость в горизонтальном  положении и страхует от перемещения вперед и назад при торможении или ускорении автомобиля;
  • пневматические шины 250 мм (давление 1 атм) с расчетным развалом и  ручку удобную, как для транспортировки нагруженной тележки по пересеченной местности, песку, гравию, камням, так и для подъема тележки в гору и спуска с крутого берега. Ручка и верхняя часть багажника отделаны пластиком с низкой степенью теплопроводности и высокой степенью износоустойчивости. Ручка имеет регулировку по высоте, в соответствии с ростом пользователя;
  • колеса на ручке (диаметром 85 мм) для легкой погрузки в автомобиль тележки с мотором и топливной емкостью.

Тележка целиком выполнена из легкого, но прочного алюминиево-магниевого сплава, а крепеж имеет качественное оцинкованное покрытие. Дополнительной покраски не требуется. Прочность тележки обеспечивается рамной конструкцией базирующейся на  толстостенных АМГ трубах  диаметром 32 мм.

Центр тяжести рассчитан на легкое качение нагруженной тележки с нагрузкой на руки около 10% от массы перевозимого груза (от 5,5 до 7 кг при среднем росте пользователя и нагрузкой около 60 кг, т.е. мотор и полная топливная емкость). А при погрузке в автомобиль  рычаг тележки обеспечивает облегчение нагрузки на руки в момент отрыва до величины 30 – 35% от массы груза.

Высота крепления мотора на тележке и ее конструкция  позволяют подставлять  емкости для слива при ТО и ремонте, мотор комфортно располагается на транце тележки. А рым-болты на раме тележки дополнительно  дают возможность использовать при ремонте мотора  и лебедку. Благодаря ширине 595 мм тележка проходит в узкие двери проемом 60 см.

Длина «ноги» лодочного мотора может быть любая. Вес рекомендуем до 90 кг. Каждое колесо рассчитано производителем на 110 кг. Но при спуске тележки с крутого бережка или с лестницы нагрузка увеличивается при ударе и может распределиться на одно колесо. Да и вес больше 90 кг. уже никто на тележке не возит, а возят на прицепе с катером. Тележка, в этом случае, универсальна. Но по заказу может быть изготовлена модель, рассчитанная и на больший вес.

Тележка ТМ-1 отличается от 2-ой версии только отсутствием крепления для внешнего топливного бака (канистры). Функционал у них одинаковый.

Функциональность, надежность и изящность конструкции тележки не имеют аналогов на  рынке.

Для заказа обращайтесь к нам, через нашу форму контакта.

Видео: дизайн дачи, как оформить клумбу

Особенности тележки для лодочного мотора

Описание

Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

  • Каркас – сварная конструкция из профиля квадратного сечения. Состоит каркас из двух длинных профилей, соединенных поперечным усилителем на уровне опорной платформы. К верхним и нижним концам каркаса под прямым углом приварены короткие профиля с отверстиями для фиксирующей шпильки и шплинтов (болтов) крепления нижней ручки.
  • Шасси — состоит из оси и двух бескамерных колес, привариваемых в нижней части каркаса.
  • Опорная платформа – площадка из плотного материала с вырезом для фиксации в ней ноги мотора –«дейдвуда». Крепиться при помощи болтов под прямым углом к поперечному усилителю каркаса
  • Нижняя ручка – «г»-образная вставляется внутрь приваренных к нижним концам каркаса профилям. Фиксируется при помощи шплинтов или болтов с барашковыми гайками
  • Ручка-транец (транспортная) — состоит из 4 профилей (короткий-длинный) сваренных попарно под прямым углом друг к другу. Концы длинных профилей профилем с установленными на нем небольшими колесиками. Концы коротких профилей соединены усилителем, к которому прикручена толстая и широкая деревянная доска.

Принцип работы

Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:

  1. Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
  2. Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
  3. Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
  4. Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.

Схема работы водомета

Преимущества и недостатки

За счет установки водометного двигателя владелец плавсредства выигрывает в следующем:

  1. Поскольку спрятанному в водоводе винту наматывание водорослей не грозит, лодка приобретает способность легко перемещаться по заросшим водоемам.
  2. Удары винта о дно также исключены, что дает возможность беспрепятственно плавать в местах с небольшой глубиной или с отмелями.
  3. Лодка с водометом становится безопасной для купальщиков, водолазов и обитающей в водоемах фауны.
  4. В отличие от обычных гребных винтов, рабочие колеса водометов, особенно современные, защищены от негативного воздействия кавитации.

Но придется примириться и с некоторыми недостатками:

  1. При той же мощности двигателя лодка будет двигаться медленнее, чем с обычным винтом.
  2. Ухудшается управляемость.

Кроме того, лодка становится тяжелее из-за веса воды, заполняющей водомет.

Как правильно соединить унитаз с канализационной трубой, смотрите тут. Обзор основных вариантов.

Слабый напор воды в квартире — не такая уж редкость. Если водоканал не может исправить ситуацию, воспользуйтесь нашими советами: http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kak-uvelichit-napor-vody-v-kvartire.html. Способы увеличения давления воды — от замены труб до установки насосной станции.

Что можно приобрести

Если рассматривать серийные модели, то популярностью пользуются следующие:

Morlab

Тележка российского производства, компания активно занимается рекламой и всячески двигает свой товар на рынке. Такая телега может быть использована для любого мора весом не более 60 кг. Она сделана из лёгкого и не подверженного коррозии сплава.

  • Собственный вес – 6 килограмм;
  • Габариты – длина в собранном состоянии – 230 мм; длина в рабочем состоянии – 530 мм; высота в собранном состоянии – 560 мм; высота в рабочем состоянии – регулируется; ширина – 390 мм.
  • Трансформируются под размер мотора.
  • Ручка выдвигается на удобную длину.
  • Колёса, диаметром 23 см, проходимы на проблемном грунте, изготовлены без надувных камер, а, значит, не подвержены проколам.
  • Средняя цена – 7500 рублей.

Стоимость внушительная, но и отзывы хорошие.

ТМ -2 и ТМ -1

Тележка российского производства, предназначена для перемещения подвесного мотора, весом до 90 кг, а также бака для топлива, можно перевозить собранную надувную лодку. Изготовлена из сплава алюминия с магнием, легкого и прочного.

  • Конструкция разборная, но для приведения тележки в рабочее состояние никаких инструментов не требуется. Имеется багажное отделение для установки канистры с топливом.
  • Габариты — длина в собранном состоянии 975 мм, в рабочем – 770 мм; высота в собранном состоянии 295 мм, в рабочем -1220 мм; ширина – 595 мм.
  • Колёса диаметром 25 см, пневматические.
  • Средняя цена – 7000 рублей

Модель М-1 отличается от М-2 отсутствием багажника для перевозки канистры с топливом. Средняя стоимость модели М-1 – 65000 рублей.

Тележка «Компакт — Плюс»

Конструкция российского производства, изготовлена из стали, предназначена для перевозки подвесных моторов мощностью до 15 л.с, очень компактная.

  • Колеса диаметром – 26 см.
  • Средняя цена — 4200.

Более простая модель «Компакт», имеет колёса диаметром 154 мм, стоимость – 2900 рублей.

Техномарин

Производитель –«Техномарин» предлагает несколько моделей для перевозки моторов различного веса.

  • 183201Т — используется для моторов весом до 100 кг., сделана из стали, оборудована выдвижной ручкой, габариты 1000х240х240 мм, собственный вес 15 кг. Колёса надувные — 254 мм. Стоимость — 4500 рублей.
  • 183202Т — модель аналогична 183201Т,  дополнительно снабжена колесами на ручке для удобной погрузки в автомобиль. Стоимость — 4700 рублей.
  • 770011Т -предназначается для моторов до 30 л.с., стоимость 4250 рублей.

Тележки под конкретные моторы

Безусловно, ведущие производители лодочных моторов, такие как Suzuki, Honda, Nissan Marine и другие, также побеспокоились об их транспортировке. Возможно приобрести, так называемые, родные модели, но цена будет высокой, с учетом роста валюты, больше 10 000 рублей, в зависимости от конкретного образца.

Адреса в Москве и СПБ, где можно приобрести тележки

  1. Г. Москва Мотосалон «Прокатись.ru», Каширское шоссе д.61, Автомобильный торговый центр «Москва», павильон № 17, т.8 (495)646-88-68; 215-08-31.
  2. Магазин – салон «Лодки-моторы» г.Москва 14 км. МКАД, р-к «Садовод», павильон НП-4, т. 7(495)972-88-00; 091-85-75; 546-88-00.
  3. Г.Санкт — Петербург ТД «Техномарин» розничный магазин, ул.Софийская д.14, т. +7(812)7061050; 7061059.
  4. Г.Санкт-Петербург «Аквамаркет» пр.Обуховской обороны 86 К, ворота 3, подъезд № 4 7 т.(812) 648-58-77; 924-98-19.

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

Каркас тележки позволяет удерживать мотор либо в специальном зажиме за дейдвуд (антикавитационную плиту), либо за кронштейн мотора, используя основу, имитирующую транец (фальш-транец).

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Колеса для тележек используют различного диаметра и ширины. Оптимальным будет вариант применения широких колес диаметром 250-400 мм для транспортировки в вертикальном положении.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Тележка для лодочного мотора. Тележка своими руками.Тележка для лодочного мотора. Тележка своими руками.

Описание конструкции

Все моторы имеют довольно схожую друг на друга форму. По этой причине основы конструкций всех тележек тоже одинаковы. Основание тележки – это две взаимно перпендикулярных плоскости. Нижняя горизонтальная плоскость является подставкой или платформой для мотора.

Вторая, боковая, служит для его надежного крепления и удержания. Через образовавшийся «угол» проведена ось с колесами. Почти во всех широкодоступных и популярных моделях используют два колеса. В некоторых случаях бывает 4 колеса – для перевозки очень тяжелых моторов.


Двухколесная тележка

К основанию тележки прикреплена ручка (как и у двухколесных грузовых тележек). Иногда встречаются модели с дополнительными приделанными конструкциями, служащими для различных целей.

В некоторых моделях тележек обе плоскости могут заменяться прочными осями со специальными креплениями. В других моделях это металлические рамы с внутренними осями или вообще – деревянные дощечки. Однако все они должны иметь общие характеристики:

  • маленький вес и габариты
  • прочность и надежность конструкции
  • высокая грузоподъемность
  • соответствующие весу мотора колеса
  • надежные крепления

 Крепления обычно имеют вид прочных резиновых или тканевых ремней, либо различных металлических приспособлений.

Более подробно смотрите на приведенном видео:

Тележка для лодочных моторов, универсальнаяТележка для лодочных моторов, универсальная

Некоторые модели тележек могут складываться (как и складные хозяйственные тележки), некоторые – полностью разбираться. Безусловно, такие модели намного удобнее, так как их легче перевозить и хранить.

Конструктивные особенности

Тележка по своей сути — это металлическая одноосная или двухосная конструкция. В нижней части расположена рама, на которую, собственно говоря, и фиксируется мотор.

Мотор опирается на раму ли платформу своим килем.

Тележка снабжена двумя колёсами, редко бывают конструкции на 4-х колесах, они рассчитаны для очень тяжёлых моторов. Иногда используют одноколёсную тележку, но она не так удобна в эксплуатации, как двухколёсная.

Верхняя часть оборудована ручкой, которая регулируется: ниже — выше.

Мотор должен быть надёжно закреплён. В качестве крепления используются:

  • Ремни, изготовленные из прочной тканевой основы или резиновые.
  • Металлические завинчивающиеся крепления в виде барашков.
  • Металлические крепёжные штыри.
  • Комбинированные крепления, совмещающие резиновые и металлические соединения.

Сами тележки бывают складные или иметь целостные. Складные, безусловно, удобнее, их хорошо перевозить в автомобиле, но они и дороже.

Особое внимание уделяется колесам. Они должны быть проходимы по мокрому песку или глинистому грунту и удобными для перемещения тележки по крутому берегу

Колеса различаются по сути: накачиваемые или монолитные.

В универсальных тележках изменяется высота стоек, подгоняется под различную высоту транцевой доски.

Тележки для сверхтяжелых моторов снабжены гидравликой, которая поможет повернуть мотор в правильное положение перед его установкой на плавсредство.

Мотор обычно крепится на транец лодки непосредственно с тележки, которая подкатывается прямо в водоём. Но есть недорогие конструкции, которые подразумевают, что мотор будет перенесён на лодку руками, это не совсем удобно.

Инструкция по изготовлению

Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

  1. Конструкция прицепа в зимний период нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части

    Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.

  2. Ось к раме фиксируется строго перпендикулярно по отношению к центральной балке. Для крепления используются болты М12 или М13.
  3. Установить крепёжный механизм в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать готовый механизм, это ускорит процесс сборки, и гарантирует безопасность эксплуатации прицепа.
  4. Следующий этап заключается в монтаже колёс. Принцип работы тот же, что и при установке колёсных пар на авто или мотоцикл.
  5. Тестовый проезд трейлера, подсоединённого к авто, поможет определить необходимость проведения балансировки. Если при езде самодельную конструкцию не уводит в сторону (влево/вправо), то можно повторить тест, но уже с лодкой. В случае обнаружения ухода прицепа в сторону, потребуется переставлять ось.
  6. Чтобы во время езды лодка не заваливалась на бока, нужно установить на конструкции опоры: опорную ножку и страховочный трос, опорные элементы для крыльев, лебёдки и кильблоков. Для изготовления фиксаторов используется труба 60х40х2 мм. Опоры под кильблок раскраивают на гильотине из полос металла и соединяют сварочным аппаратом. Параметры и угол наклона должны давать роликам свободно двигаться при погрузке, а во время переезда плотно прилегать к лодке. Излишнее давление может повредить корпус плавучего средства или киль. Упростить расчёты поможет сделанный предварительно макет киля. Так выставить ролики будет гораздо легче.
  7. После установки всех элементов на каркас нужно зачистить металлические поверхности мелкой шкуркой, после чего обезжирить спиртовым раствором или ацетоном. Чтобы коррозия не проступила при первом дожде, следует обработать все металлические детали грунтовкой и краской с промежуточной просушкой.
  8. После просушки на прицеп устанавливаются брызговики. Далее на заднюю часть конструкции фиксируются фонари, и протягивается проводка. Провода аккуратно фиксируются вдоль всей длины, чтобы при установке лодки и её снятии цепь не повредилась. Выходной кабель фиксируется у фаркопа с помощью разъёмов.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий