Требования снип при возведении гаража

Пожарная безопасность в гараже

(1 5,00 из 5)

Маленький уютный дом для Вашего верного железного коня! Как Вы уже наверное догадались, в нашей статье речь пойдет о пожарной безопасности в гаражах.На сегодняшний день возгорания в гаражах занимают едва ли не высшую строчку статистических данных по количеству возгораний и пожаров на территории страны.

Основные три причины:

Человеческий фактор или собственная халатность,Умышленные деяния третьих лиц,Природные явления.

Человеческий фактор или собственная халатностьВ первом случае подразумевается личная небрежность и не внимательность владельца, это может быть:

не выключенный электрообогревательный прибор;неправильная эксплуатация бытовых приборов, таких как электрочайник;хранение Легковоспламеняющаяся жидкость ЛВЖ(бензина, керосина) в неплотной или не закрытой таре;обустройства гаражей печками-буржуйками;ну и конечно же курение в неположенных местах.

Кто такие эти третьи лица?В этом случае это как правило любители легкой «наживы», гаражи часто подвергаются взлому, и чтобы «замести следы» грабители часто поджигают гараж после ограбления. Детская шалость будет относиться к категории неумышленного причинения вреда, например, дети очень часто играют с огнем что может стать результатом возникновения пожара.

Природные явления

Как бы это страшно не звучало, но природная стихия — это неконтролируемая сила. Как правило в сухую и знойную погоду, особенно в весенний период учащаются загорания в лесах, на садовых участках и в гаражных кооперативах. Связано это с палом сухой прошлогодней травы, это и есть причина номер три возникновения возгораний в гаражах.

Как снизить риск возникновения пожара в гараже?

Рассмотрим ситуацию, что у Вас еще нет собственного гаража и Вы только планируете его приобрести или построить самостоятельно.Если вы пошли по первому пути и решили приобрести готовый гаражный бокс.

Выбирайте желательно бокс с железобетонными перекрытиями и перегородками, либо состоящий из кирпича, материалы должны быть минимально горючими или негорючими вовсе. Такие гаражи как правило стоят в разы дороже своих предшественников из дерева.

Если есть возможность, то выбирайте гараж в местах где растительность минимальна или она отсутствует вовсе, это исключит возможность загорания от пала травы описанного выше

Также следует обратить внимание на гаражные ворота, желательно чтобы они были металлические, все по той же причине своей негорючести

И еще один маленький совет при покупке гаража обязательно смените замок и поверьте на этом экономить не стоит, дабы избежать покушения любителей «легкой наживы».Теперь рассмотрим вариант, когда Вы согласовали и обошли множество инстанций и решили построить свой собственный гараж.Как говорилось ранее преимущественно лучше использовать негорючие материалы, кирпич, железобетон и тому подобное.

Итак, вы смонтировали основу гаража, то есть его стены, перегородки и кровлю осталось дело за малым.

При монтаже ворот мы также рекомендуем использовать негорючие материалы, это могут быть как автоматические ворота с алюминиевой основой, так и массивные металлические ворота. Зайдем внутрь Вашего гаража, так как гараж — это не просто маленький дом для вашего автомобиля, но и как правило излюбленное место для проведения времени многих автовладельцев, серые бетонные стены выглядят довольно холодно и серо.

Поэтому если решите сделать Ваш гараж более уютным при помощи краски, то обязательно используйте сертифицированные Огнезащитные составы.

Огнезащитная обработка конструкций.

Виды огнезащитных красок и особенности их применения огнезащитные составы и негорючую огнезащитную краску.Если Вы решите обшить гараж деревом изнутри по обязательно пользуйтесь , это не только сделает ее негорючей, но и защитит от воздействия внешних факторов (гниения, старения).

Еще одним важным моментом при постройке гаража будет прокладка электропроводки, поэтому лучше обратитесь к специалисту, который дает гарантии на свои работы по прокладке электрокабелей.

Огнетушители МПП

Устройства пожаротушения МПП разрешается устанавливать не только в закрытых помещениях. Они справляются с возгораниями на открытом пространстве. Порошковые модули рассчитаны на борьбу с возгораниями классов А, В, С и Е (электроустановки под напряжением до 1000В). Для автоматического запуска устройства не требуется контакт с открытым пламенем. Модули запускаются без участия человека, при воздействии определенной температуры в течение одной минуты. В зависимости от модели температура срабатывания составляет 68, 93 или 141 ºС.

Устройство модуля порошкового пожаротушения МПП

Конструкция МПП схожа огнетушителем ОП закачного типа. Внутрь металлического корпуса закачан газ под давлением. Это может быть осушенный воздух или азот. При срабатывании датчика, открывается клапан ЗПУ и давление газа вытесняет огнетушащий состав — порошок АВС. Контроль за давлением внутри модуля контролируется по индикатору. В запорно-пусковом устройстве установлена специальная капсула — тепловой замок. Автоматическое срабатывание огнетушителя происходит за счет разрушения теплового замка под воздействием температуры.

Запуск огнетушителя МПП

При воздействии определенной температуры в течение одной минуты, тепловой замок разрушается и МПП автоматически выбрасывает порошок. В зависимости от температуры срабатывания, замки бывают трех видов. Они отличаются цветом. Красный срабатывает при температуре 68 ºС, зеленый при 93 ºС, замок синего цвета разрушается при 141 ºС.

Существуют модели МПП, которые приводятся в действие принудительно от электроимпульса. Это делает возможным подключение нескольких огнетушителей в одну систему. Температура в помещении контролируется внешним тепловым датчиком, который посылает электрический импульс для запуска огнетушителей.

Модуль порошкового пожаротушения  МПП-5(з) МИГ АМодуль порошкового пожаротушения МПП-5(з) МИГ А

Перезарядка МПП

Техническое обслуживание автоматических огнетушителей МПП производят аналогично обычным порошковым огнетушителям. Срок эксплуатации модулей 10 лет. Срок перезарядки зависит от марки огнетушащего порошка, обычно он составляет 5 лет. Перезарядку и освидетельствование огнетушителей МПП производят на станциях технического обслуживания.

Категория гаражей по взрывопожарной и пожарной опасности

Функциональная пожарная опасность здания или сооружения, а в нашем случае гаража влияет на список мероприятий которые необходимо выполнять.

Рассмотрим следующие типы гаражей:

1. Индивидуальные отдельно стоящие гаражи;

2. Частные гаражи находящиеся в общих кооперативах;

3. Подземные гаражные комплексы;

4. Гаражные боксы.

Уделим каждому из видов внимание и разберемся к какому классу функциональной пожарной опасности они относятся. Итак, первый вид гаражей относятся к частным владениям как правило расположенных на своей земле

Такой вид как правило не подлежит классификации на предмет взрывоопасности, если не используется для нужд СТО

Итак, первый вид гаражей относятся к частным владениям как правило расположенных на своей земле. Такой вид как правило не подлежит классификации на предмет взрывоопасности, если не используется для нужд СТО.

Второй случай подразумевает проведение расчетов по пожароопасности, для проведения расчетов здание приравнивается к категории Ф 5.2. – складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения.

Третий случай подземные паркинги – классификация помещений в случае большого скопления автотранспортных средств осуществляется по принципу исключения и проверки соответствия от наиболее опасной категории А до Д. Обычно, парковки в супермаркетах, торговых центрах и т. д. классифицируются как В-1, В-2. Автоматическая установка пожаротушения в данном типе гаражей обязательна. Помимо этого, на каждом ярусе устанавливаются пожарные щиты со средствами индивидуальной защиты и пожаротушения.

Четвертый – гаражные боксы. Требования ПБ к гаражу предприятия зависит от типа используемого топлива и установленной степени взрыво и пожароопасности. Руководителем обязательно назначается ответственный за пожарную безопасность. В его обязанности входит проведение регулярного инструктажа относительно необходимых мер пожаротушения. Обустройство производственного гаража средствами пожаротушения принимается из расчета категории опасности. В зависимости от аттестации здания устанавливают АПС или систему тушения механического типа с ручным приводом.

Пожарная безопасность в гараже.Пожарная безопасность в гараже.

Пожарная безопасность в гараже

Требования различаются в зависимости от способа парковки – ручной (полумеханизированной) или механизированной. В первом случае между стоянками и отсеками иного назначения должна быть перекрытия 1 типа или противопожарными стенами.

В пункте 6.2 Приказа №117 содержатся требования к пожарному водопроводу, применяемому для локализации и устранения возгорания. Так, в подземных сооружениях, где 2 этажа и более, он должен выполняться автономно от системы водоснабжения. Кроме того, должны быть уличные выводы труб и патрубков, чтобы подключать к пожарному водопроводу передвижную пожарную технику.

Пунктами 6.3 и 6.5 предусмотрены требования к отоплению, вентиляции, противодымной защите и автоматическому пожаротушению, сигнализации.

Существуют требования к расположению крытых и открытых автостоянок, зафиксированные в «СП 4.13130.2013. Требования к автомобильным стоянкам». Так, расстояние до жилых и общественных

зданий (в зависимости от степени пожарной опасности) – 6-15 метров, до производственных и складских – 10-18 метров.

Рекомендуем также обратить внимание на следующие нормативные акты:

Свод правил 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты…;

ФЗ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент…».

Как видите, требований очень много, поэтому для точного ответа на Ваш вопрос требуется множество деталей: от типа автостоянки до особенностей места её расположения.

По определению СП 113.13330 о требованиях ко всем видам/типам стоянок автомобилей, вышедшего в 2016 году, гаражами/парками/депо являются капитальные строительные объекты – здания, сооружения, их части, изолированные помещения, что используются для стоянки/хранения; текущего ремонта, технического сервиса грузовых, легковых автомашин, автобусов, а также городского электрического транспорта.

Гаражи организаций чаще всего являются отдельно стоящими зданиями, сооружениями, но могут быть частями, пожарными отсеками производственных, складских, административно-бытовых корпусов учреждений, предприятий, в том числе оказывающими услуги по транспортировке различных видов грузов, перевозке пассажиров внутри населенных пунктов или за их пределами.

Гаражные парки и пожарная безопасность

Для обслуживания собственных нужд организаций различного профиля деятельности, осуществления пассажирских, грузовых перевозок, ведения строительных, других инженерных работ; обеспечения жизнедеятельности городских, в том числе коммунально-хозяйственных структур проектируются, эксплуатируются следующие виды гаражей, парков, депо для размещения, ремонта транспорта:

  • Автопредприятия, оказывающие услуги по перевозке различных грузов, включая опасные виды – горючие жидкости, ЛВЖ, ядовитые материалы.
  • Пассажирские автопарки, на балансе которых десятки, а в мегаполисах сотни автобусов для городских, междугородних перевозок.
  • Предприятия по текущему, капитальному ремонту автотранспортных средств, регламентному техническому сервису – от легковых автомобилей до спецтехники.
  • Автотранспортные предприятия в составе крупных строительных компаний. Большая часть техники – это большегрузные автомобили, включая самосвалы, необходимые для доставки на площадки по возведению объектов кирпича, керамических блоков, железобетонных, металлических конструкций.
  • Специализированные механизированные колонны, предоставляющие услуги по аренде автокранов, бетоновозов, бульдозеров, экскаваторов, высотных автоподъемников.
  • Станции скорой медицинской помощи.
  • Пожарные депо.
  • Гаражи коммунальных, аварийно-ремонтных служб газоводоснабжения, связи; правоохранительных органов.
  • Трамвайные, троллейбусные парки.
  • Гаражи частных предприятий с различными транспортными средствами – от легковых автомашин, микроавтобусов до автовышек, в зависимости от профиля предпринимательской деятельности.

Строительными нормами, противопожарными правилами, несмотря на различия в количестве транспортных средств, по занимаемым площадям, предъявляются общие требования к размещению гаражей на территориях промышленных предприятий, в черте населенных пунктов; оснащению их системами защиты от огня, обеспечению режима безопасности.

Уход за воротами и замками

Уход за гаражными воротами и замками — необходимое условие сохранности автомобиля и гаражного имущества. Проржавевшие, неисправные или растрескавшиеся ворота — плохая защита для автомобиля. Так как они постоянно подвергаются воздействию солнца, атмосферных осадков, перепадов температур, красить их следует не реже 1 раза в три года.

Это одинаково относится к деревянным и металлическим воротам. Перед покраской следует удалить остатки старой краски с помощью металлической щетки, а над воротами из стали придется поработать еще и наждаком, если образовались пятна ржавчины. Они должны быть полностью счищены. Затем наносят грунтовку по металлу. Окраску деревянных и металлических ворот производят хорошей краской, предназначенной для наружных работ, в два слоя. Второй слой наносят после высыхания первого.

У распашных ворот нужно вовремя менять резиновые шторки, закрывающие щель под воротами, от их состояния зависит температура в гараже. Также они не позволяют воде подтекать под ворота во время дождя

Во встроенных и отапливаемых гаражах следует обратить внимание на утепление металлических и деревянных ворот. Это сократит расходы на отопление

Если у вас автоматические ворота, то срок их службы и безопасность использования увеличатся при правильной эксплуатации. Перечень необходимых правил содержится в инструкции. Кроме их соблюдения, необходимо содержать в чистоте гаражные ворота, удаляя вовремя налипшую грязь и наледь. Все движущиеся узлы должны также очищаться от грязи и периодически смазываться. При возникновении проблем с такими воротами лучше сразу обратиться к специалисту.

Надежность замка играет не последнюю роль в защите всего помещения, поэтому следует потратить некоторое время и приобрести качественные замки

Чтобы гаражный замок прослужил дольше и не «заедал» в самый неподходящий момент, нужно периодически уделять ему некоторое внимание. В холодное время года для смазки механизма замка необходимо использовать специальное жидкое холодостойкое масло

Весной, если ворота деформировались и замок не открывается, сначала с помощью лома или домкрата следует постараться восстановить правильную геометрию ворот, а затем пытаться открыть замок. Зимой не следует отогревать замерзший замок, используя горячую воду. Жидкость, попавшая в механизм замка, может замерзнуть, и проблема возобновится. Кроме того, замок может окончательно выйти из строя.

Естественная вентиляция в гараже

При эксплуатации гаража следует обратить особое внимание на вентиляцию помещения. При недостаточной проветриваемости повышается влажность и загазованность гаража, а от этого страдает здоровье владельца автомобиля и подвергается разрушению машина

Если вы собираетесь строить гараж, то выбранную систему вентиляции нужно предусмотреть на стадии проекта

Это особенно важно, если гараж будет располагаться в цоколе дома. В уже готовом гараже при отсутствии или недостаточности вентиляции можно ее сделать или улучшить

Самый простой и доступный способ — это естественная вентиляция в гараже, она применяется обычно в неотапливаемых гаражах. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, в нижней части гаражных ворот или в боковой стене у пола на высоте 0,1-0,2 м расположите одно или несколько приточных отверстий, забранных стальной решеткой. В верхней части противоположной стены выполняют отверстие для вытяжной трубы, желательно асбестоцементной и утепленной. Труба должна быть такой высоты, чтобы разность высот между приточным отверстием и концом вытяжной трубы была не менее 3 м.

Свежий, прохладный воздух поступает с улицы через приточное отверстие, а отработанный, более теплый, удаляется из помещения через вытяжную трубу. Таким образом, происходит постоянная циркуляция воздуха в гараже. Для обеспечения эффективной вентиляции сечение приточного отверстия должно быть в 2 раза больше, чем вытяжного.

Приточные решетки устанавливаются в нижней части ворот. Удаляться воздух будет из гаража через рефлектор, который представляет собой вытяжное устройство, располагающееся на конце воздуховода. Последний находится в гараже недалеко от противоположной воротам стены.

Этот способ простой и малозатратный, но у него есть недостатки. Такая вентиляция всегда зависит от состояния окружающей атмосферы. Летом она может быть малоэффективной из-за снижения тяги. Также циркуляция воздуха при естественной вентиляции зависит от наличия и направления ветра. Для улучшения естественной вентиляции на конце вытяжной трубы следует установить специальную насадку — дефлектор, который усиливает тягу за счет использования ветра.

Пожарная безопасность гаражей

Гаражные предприятия и частные гаражи относятся к категории пожароопасных объектов, что во многом обусловлено наличием горючих веществ — топлива, газовых смесей, масел, лакокрасочных составов

Для повышения уровня пожарной безопасности в гаражах необходимо соблюдать соответствующие меры предосторожности и использовать современные системы пожаротушения

Основные правила предупреждения пожаров

Следует понимать, что предупреждение пожара намного экономичнее, чем устранение его последствий. В качестве мер безопасности необходимо:

  • установить эффективную систему пожаротушения;
  • не загромождать помещения и эвакуационные пути;
  • своевременно ликвидировать разлитые ГСМ;
  • регулярно убирать мусор;
  • не пользоваться в помещении бокса открытым огнем;
  • не курить в неположенных местах;
  • проводить инструктаж персонала по технике пожарной безопасности.

Услуги компании «НПГ Гранит-Саламандра»

Наша компания занимается серийным производством аэрозольных генераторов и предлагает оборудование по выгодной для покупателей цене. Кроме того, у нас можно заказать проектирование и монтаж систем аэрозольного пожаротушения.

Для получения подробной информации о нашей продукции и услугах, звоните по телефону +7 (495) 485-82-22 или заполните форму обратной связи.

Порядок содержания СИЗОД на пожарных автомобилях

Средства индивидуальной защиты органов дыхания, к которым относятся противогазы,  дыхательные аппараты и маски дыхательных аппаратов как часть оборудования пожарных автомобилей должны размещаться в машине только в вертикальном положении в специально отведенных для них ячейках. Чтобы предупредить механические повреждения этого оборудования, дно ячеек должно быть обито амортизирующим материалом.

При работе техники при пониженных температурах средства индивидуальной защиты органов дыхания переносят в кабину боевого расчета. Все пожарные автомобили основного назначения, которые по нормативам комплектуются СИЗОД, должны иметь на балансе резервный дыхательный аппарат. При этом на каждый дыхательный аппарат приходится один  резервный комплект баллонов с воздухом, а для каждого противогаза – один резервный баллон с кислородом и регенеративный патрон.

Резервные баллоны и патроны размещают в отдельные ящики, дно и стенки которых проложены амортизирующим материалом. Ящики опечатывают с внешней стороны. Обязательное условие – нанесение информации:

  • для регенеративных патронов о дате производства и типе поглощающего вещества и весе патрона;
  • для баллонов указывают их номер и дату заполнения.

При перевозке резервных регенеративных патронов и баллонов на оборудование ставят заглушки и пломбы.

Требования к производственным гаражам

Внимание Государственного противопожарного надзора чаще всего направлено на соблюдение всех норм и правил в гаражах производственного назначения, т.е. в автоколоннах, складах

Руководитель организации, имеющей на балансе гаражи, должен назначить ответственное лицо, которое будет выполнять следующие действия:

  1. Разрабатывать и согласовывать планы эвакуации для каждого гаражного бокса.
  2. Разрабатывать документацию.
  3. Обучать других работников мерам безопасности.

Для обучения работников должна быть издана инструкция по пожарной безопасности в гараже предприятия, где должны быть указаны все правила поведения сотрудников при эксплуатации средств пожаротушения, автомобильной техники, ее ремонте и в случае аварийной ситуации.

ГСМ должны хранится в канистрах в специально отведенных местах

Водители автомобильного транспорта проходят 1 раз в квартал инструктаж по правилам пожарной безопасности в гараже предприятия за подписью в журнале.

При эксплуатации промышленных гаражей следует расставлять автомобили таким образом, чтобы между ними сохранялись проходы шириной не менее 1 м. Данный пункт должна предусматривать инструкция по пожарной безопасности в гараже, в приложении к которой необходимо добавить схему расстановку автотранспорта.

В помещениях для стоянки и ремонта машин запрещено:

  • применять открытый огонь, в том числе использовать паяльники, переносные сварочные аппараты;
  • курить и применять любые пиротехнические устройства;
  • оставлять автомобили с открытым отверстием бензобака;
  • заряжать аккумуляторы (для этого предусматривается отдельная комната);
  • осуществлять мойку кузова и деталей машин с помощью бензина или керосина;
  • хранить баллоны со сжатыми или сжиженными газами;
  • хранить тару из-под горюче-смазочных материалов;
  • загромождать выходы и выезды любыми материалами, мебелью;
  • устанавливать большее количество машин, чем предусмотрено проектом;
  • оставлять в гараже машины с грузом в кузове;
  • заниматься покраской машин;
  • оставлять на стоянке машины со включенным зажиганием;
  • использовать отопительные устройства и бытовую технику кустарного производства.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в гараже должна предусматривать сведения о том, где следует производить топливную заправку автомобилей, поскольку в помещении гаража данное мероприятие запрещено. Помещение гаража по проекту не должно соприкасаться с аккумуляторными комнатами, сварочными постами, мастерскими, котельными, складскими помещениями.

В местах осмотра и ремонта машин необходимо контролировать постоянную уборку смотровых ям от горючих материалов и веществ, отсутствие промасленной ветоши вне мест ее специального хранения.

Требования ПБ к эксплуатации гаражей

Требования пожарной безопасности к гаражам включают следующие пункты.

  1. Помещения персонала и дежурного, а также кладовые должны находиться не ниже первого подземного этажа. При этом они должны быть разделены с помещениями хранения автотранспорта противопожарными перегородками первого типа.
  2. Покрытие пола изготавливается из материалов, которые обеспечивают группу распространение огня не ниже РП 1. Данное покрытие должно быть предназначено для сухой уборки, включая чистку с использованием специальных механизмов, и стойким к влиянию нефтепродуктов. Покрытие рамп должно исключать скольжение.
  3. Транспорт, прибывший в гараж, должен оснащаться сертифицированным огнетушителем. Для легковых авто допускается наличие одного хладонового или порошкового огнетушителя объемом 2 литра.
  4. Все помещения гаража должны быть оборудованы системой оповещения о пожаре, пожарной сигнализацией и системой общеобменной вентиляции. Кроме того в них должны находиться пожарные краны и переносные огнетушители, а также электрические фонари, предусмотренные на случай отключения электроэнергии.
  5. Курение на территории гаража разрешено исключительно в специально оборудованных местах.
  6. Должно предусматриваться дежурство в выходные дни и в ночное время, а также разработан план эвакуации персонала и автотранспорта, с четкой расстановкой последнего, и указанием порядка/очередности эвакуации.
  7. Направления путей эвакуации и движения авто должны снабжаться объемными самосветящимися знаками ПБ, расположенными на высоте 0,5 и 2 метра, которые подключаются к сети эвакуационного освещения и включаются автоматически при сигнале тревоги. В зимнее время все площадки и проезды выходов из помещений гаража должны регулярно очищаться ото льда и снега.
  8. Размеры мест хранения транспорта, а также расстояния между авто и конструкциями гаража определяются его проектом с учетом требований ОНТП 01-91. При этом минимальные размеры указанных мест должны быть не менее 5,0х2,3 метра (ДхШ).
  9. Мусор должен удаляться ежедневно, пролитые ГСМ убираться немедленно, а помещения содержаться в чистоте. В конце рабочего дня ответственный за ПБ обязан проверить состояние объекта и обесточить все оборудование.

Инструкцией о мерах пожарной безопасности в гараже запрещается:

  • загромождать проходы к пожарным кранам и эвакуационные пути;
  • применять горючие растворители, а также производить термические работы вне специально оборудованных площадок;
  • оставлять электрооборудование включенным в сеть без присмотра;
  • хранить тару из-под ГСМ;
  • использовать не по назначению средства пожаротушения;
  • оставлять на рабочем месте спецодежду и промасленную ветошь.

Как снизить риск возникновения пожара в гараже

Рассмотрим ситуацию, что у Вас еще нет собственного гаража и Вы только планируете его приобрести или построить самостоятельно.

Если вы пошли по первому пути и решили приобрести готовый гаражный бокс.

Выбирайте желательно бокс с железобетонными перекрытиями и перегородками, либо состоящий из кирпича, материалы должны быть минимально горючими или негорючими вовсе. Такие гаражи как правило стоят в разы дороже своих предшественников из дерева. Если есть возможность, то выбирайте гараж в местах где растительность минимальна или она отсутствует вовсе, это исключит возможность загорания от пала травы описанного выше

Также следует обратить внимание на гаражные ворота, желательно чтобы они были металлические, все по той же причине своей негорючести. И еще один маленький совет при покупке гаража обязательно смените замок и поверьте на этом экономить не стоит, дабы избежать покушения любителей «легкой наживы»

Теперь рассмотрим вариант, когда Вы согласовали и обошли множество инстанций и решили построить свой собственный гараж.

Как говорилось ранее преимущественно лучше использовать негорючие материалы, кирпич, железобетон и тому подобное при постройке гаража.

Итак, вы смонтировали основу гаража, то есть его стены, перегородки и кровлю осталось дело за малым. При монтаже ворот мы также рекомендуем использовать негорючие материалы, это могут быть как автоматические ворота с алюминиевой основой, так и массивные металлические ворота. Зайдем внутрь Вашего гаража, так как гараж — это не просто маленький дом для вашего автомобиля, но и как правило излюбленное место для проведения времени многих автовладельцев, серые бетонные стены выглядят довольно холодно и серо. Поэтому если решите сделать Ваш гараж более уютным при помощи краски, то обязательно используйте сертифицированные огнезащитные составы и негорючую огнезащитную краску.

Если Вы решите обшить гараж деревом изнутри по обязательно пользуйтесь огнезащитной обработкой для древесины, это не только сделает ее негорючей, но и защитит от воздействия внешних факторов (гниения, старения). Еще одним важным моментом при постройке гаража будет прокладка электропроводки, поэтому лучше обратитесь к специалисту, который дает гарантии на свои работы по прокладке электрокабелей.

Категории по взрывопожарной и пожарной опасности

Отдельностоящие гаражи для легковых авто не подлежат классификации, при условии, что они не являются частью СТО.

Гаражные кооперативы относят к классу 5.2, приравниваются к складам. Для них рассчитывается уровень ПО.

Подземные парковки классифицируются в зависимости от количества мест. Стоянки у супермаркетов относятся к категории В1 и В2.

Категория пожарной опасности автостоянки зависит от вида топлива, количества паркомест и конструкции строения.

Для расчета класса взрыво- или пожароопасности учитывают:

  • низшую теплоту сгорания;
  • давление газов;
  • насколько интенсивно происходит испарение;
  • пожарную нагрузку.

Чтобы определить, к какому классу относится стоянка, делают расчет по сложным формулам, с учетом установленных норм и коэффициентов.

Приточно-вытяжная вентиляция в гараже (с фото)

Встроенные гаражи обычно оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией. Приточная часть вентиляционной системы состоит из приточных отверстий воздуховода, фильтра, калорифера и приточного вентилятора. Приточная часть системы может быть выполнена в виде отдельного блока, включающего фильтры, вентилятор и нагреватель, которые согласованы между собой. Такой блок встраивается в приточный канал. Вытяжная часть вентиляции в гараже состоит из вытяжного вентилятора с защитной решеткой, встроенного в вытяжной канал. Па приточные отверстия можно установить стальные жалюзи, с помощью которых регулируется подача свежего воздуха с улицы. Можно оборудовать помещение автоматической системой приточно-вытяжной вентиляции.

При механической приточно-вытяжной вентиляции в гараже удаление и поток воздуха зависят от специальных устройств приточной и вытяжной системы.

Обратите внимание на фото: такая вентиляция в гараже подразумевает наличие фильтра, нагревателя и вентилятора. Воздух в систему попадает по вентиляционному каналу, после чего нагревается, фильтруется и поступает в помещение

Удаление отработанного воздуха производится через вытяжной вентилятор.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий