Территориальная оборона беларуси: методы применения

Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны

В соответствии с военной доктриной РФ основными задачами внутренних войск в мирное время являются подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне; участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановлении объектов специального назначения.

Еще одна важнейшая задача территориальной обороны – ликвидация последствий различных разрушительных воздействий.

Разработка документов военного планирования, включаемых в План обороны Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации.

Еще одна важнейшая задача территориальной обороны – ликвидация последствий различных разрушительных воздействий.

Разработка документов военного планирования, включаемых в План обороны Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации.

Руководство подготовкой области к территориальной обороне и ответственность за ее состояние возлагаются на Правительство Курганской области.

В ходе комплекса мероприятий отрабатываются навыки эвакуации постоянного состава и учащихся из здания школы по установленному сигналу. Президент издал свой указ на основании закона «О противодействии терроризму». Однако этого закона еще нет — есть законопроект, который принят Госдумой в первом чтении в конце 2004 года. Одобрение в первом чтении еще ничего не значит: были случаи, когда Дума отклоняла законопроект даже после второго чтения.

Таким образом, просматривается, что задача в области гражданской обороны, по «восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Курганской области является одной из составляющей задач территориальной обороны.

Министерство финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.

Территориальная оборона ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения.

Войска выходного дня

Поляки создают свои силы, аналогичные белорусским, заметно медленнее.

Также по теме


Переоценка прошлого: почему Польша снова требует от Германии выплаты репараций

Председатель правящей польской партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский в очередной раз заявил о намерении Польши…

В мае, принимая военную присягу у бойцов первых подразделений территориальной обороны, министр обороны республики Антони Мачеревич заявил, что к 2019 году численность войск территориальной обороны Польши должна достичь 53 тыс. человек, которые будут объединены в 17 бригад. При этом он заметил, что желающих служить в территориальной обороне достаточно.

«Думаю, что этот план удастся реализовать, — об этом говорит наплыв желающих. Отсев небольшой. Как мне докладывают, не более одной десятой желающих отсеивают по состоянию здоровья», — рассказал Мачеревич журналистам.

Польское военное ведомство предполагает, что военнослужащие территориальной обороны «будут взаимодействовать с оперативными войсками в случае угрозы безопасности государства, проводить самостоятельные боевые и спасательные действия в случае, например, стихийных бедствий, а также обязаны быть способными к осуществлению антикризисных и антитеррористических мер».

  • Недалеко от города Миньск-Мазовецки прошли учения по территориальной обороне, организованные польской ассоциацией стрелков Strzelec
  • Reuters

За полгода до этого директор Политического кабинета Министерства национальной обороны Польши Бартоломей Мищевич в ходе XXIV Международного салона оборонной промышленности в Кельцах рассказывал: «Территориальная оборона (ТО) будет пятым видом Вооружённых сил Польской Республики, а не добровольным формированием, как в случае с пожарной охраной. К выбору такой модели территориальной обороны нас подтолкнули источники потенциальной угрозы. Сегодня Польша формирует территориальную оборону по принципу гибридных боевых действий. Мы взаимодействуем с Национальной гвардией штата Иллинойс США».

Также по теме


На учениях НАТО в Польше отработали тактику противовоздушной обороны

Войска НАТО отработали приёмы и методы противовоздушной обороны на учениях «Дракон-17» в польском городе Устка. В манёврах принимают…

Тем не менее польская территориальная оборона — это не профессиональная армия, а скорее попытка перенять американский пример в виде Национальной гвардии, приспособленной для решения задач внутреннего характера (беспорядки в стране, стихийные бедствия и т. п.).

Сейчас созданы три бригады: Подляшская, Люблинская и Прикарпатская, в которые записались 8 тыс. человек. Из них 4,5 тыс. уже приступили к службе.

В дальнейшем каждая из бригад польской территориальной обороны будет насчитывать 3 тыс. человек.

Впрочем, понятие «служба» в данном случае достаточно условное.

С другой стороны, нужно признать: подготовке «территориальных» солдат в Польше уделяется больше времени, чем в Белоруссии, где «территориалов» призывают на сборы от силы раз в год. В Польше добровольцы получают по €116 в месяц от Министерства обороны и обязаны посвящать военной подготовке не менее месяца на протяжении года.

Объединенное стратегическое командование «Восток»

В результате структурных изменений оперативно-стратегического управления в Восточный военный округ России были включены часть Сибирского, Забайкальский и Дальневосточный общевойсковые объединения. Командующему нового формирования подчиняется Тихоокеанский флот. Штаб находится в Хабаровске.

Воинские подразделения располагаются в административных границах одиннадцати субъектов двух федеральных округов. Площадь зоны ответственности составляет немногим меньше 7 млн. км2. Основную ударную мощь сухопутных войск составляют 4 армии и отдельные формирования: 9 мотострелковых бригад, укрепрайон в Еврейском АО, 2 десантно-штурмовые, 3 ракетные, одна ракетно-артиллерийская и 3 бригады специального назначения. Возможно, что некоторые крупные соединения будут переданы Северной группировке войск.

Средства противовоздушной обороны и ВВС подчиняются 3-му командованию.

Корабли Тихоокеанского флота базируются во Владивостоке, Фокино и Вилючинске. Флотская авиация дислоцируется в аэропорту двойного назначения Елизово и на авиабазах Николаевка, Кневичи и Каменный Ручей.

Четыре подразделения войск воздушно-космической обороны операционно командованию не подчиняются.

Современная организация

Теоретические положения прежней стройной системы ТО были изложены в «Основах подготовки и ведения операций». Суть заключалась в том, чтобы вся ответственность за организацию территориальной обороны возлагалась на командующего войсками округа (на военное время).

Коллаж Андрея Седых

Военная доктрина РФ от 21 апреля 2000 года ориентировала Вооруженные Силы на оборонительные действия, на отражение агрессии противника. Военные округа решали эти задачи в своих административных границах. Были расширены функции и права командующих военными округами, на которых возлагалась задача подготовки ТО в установленных зонах ответственности. Командующий округом (на военное время) всю работу по подготовке территориальной обороны решал под руководством командующего войсками военного округа или командующего войсками фронта, если он действовал на территории округа.

Последним документом, регламентирующим деятельность управлений военных округов в войне, было «Временное наставление по территориальной обороне», в которое внесли уточнения в деятельность командующего военным округом мирного времени. Вся ответственность планирования и организации территориальной обороны возлагалась на него и его штаб, что значительно усложняло их деятельность и увеличивало время на подготовку для выполнения задач.

Анализ организации территориальной обороны в послевоенный период позволяет сделать вывод, что внимание к ней за последнее время необоснованно уменьшалось. Ни на одном из учений, проведенных в 2010–2013 годах, вопросы ТО не отрабатывались

Это объясняется главным образом тем, что в Вооруженных Силах РФ постепенно стал формироваться взгляд на военные конфликты будущего через призму контртеррористической операции в Чеченской Республике и в грузино-южноосетинском конфликте, это зафиксировало мышление ряда руководителей преимущественно на тактическом уровне. При этом фактически оставили без внимания и оперативный, и стратегический уровни, требующие серьезных знаний и навыков.

Последнее особенно важно для организации управления территориальной обороной в ВС РФ, где основные вопросы решали Генеральный штаб, командование Сухопутных войск, а также главнокомандующие и главные штабы других видов Вооруженных Сил. Детальное планирование и организация мероприятий территориальной обороны согласно «Временному наставлению по территориальной обороне» в полном объеме выполняются в военных округах, существующих в мирное время, без привлечения командования округа (на военное время)

Такова сегодня общая схема организации территориальной обороны в РФ.

Заключительные положения.

Статья
24.

Ограничение деятельности политических
партий и общественных объединений в
Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках, воинских формированиях
и органах

1.
Деятельность политических партий, а
также других общественных объединений,
преследующих политические цели, а также
образование их структур в Вооруженных
Силах Российской Федерации, других
войсках, воинских формированиях и
органах не допускаются.

2.
В Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках, воинских формированиях
и органах запрещается ведение любой
политической пропаганды и агитации, в
том числе предвыборной.

3.
Запрещается использование штатных
должностей и финансовых средств
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и
органов для создания структур и
осуществления деятельности политических
партий, а также других общественных
объединений, преследующих политические
цели.

Статья
25.

Обеспечение законности в Вооруженных
Силах Российской Федерации, других
войсках, воинских формированиях и
органах

1.
Надзор за законностью и расследование
дел о преступлениях в Вооруженных Силах
Российской Федерации, других войсках,
воинских формированиях и органах
осуществляются Генеральным прокурором
Российской Федерации и подчиненными
ему прокурорами.

2.
Рассмотрение гражданских и уголовных
дел в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках, воинских
формированиях и органах осуществляют
суды в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Статья
26
.
Финансовое обеспечение обороны

1.
Реализация мероприятий в области
обороны в соответствии с настоящим
Федеральным законом является расходным
обязательством Российской Федерации.

2.
Расходы на выполнение Вооруженными
Силами Российской Федерации задач, не
связанных с их предназначением,
осуществляются по решениям Правительства
Российской Федерации в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.».

Статья
27.

Ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации
в области обороны

Должностные
лица органов государственной власти
Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций независимо
от форм собственности и граждане,
виновные в невыполнении возложенных
на них обязанностей по обороне или
препятствующие выполнению задач
обороны, несут ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации

Сухопутные войска состоят из нескольких родов войск:


Организационно-штатная структура Сухопутных войск

Мотострелковые. Составляют основу сухопутных войск России. Они выполняют такие задачи, как удержание занятых рубежей и позиций, отражение боевых ударов, осуществление прорыва обороны, ведение встречных боев. Мотострелковые войска могут применять как обычные средства ведения огня, так и оружие массового поражения (ОМП).

Танковые. Являются главной ударной силой сухопутных войск. Выполняют следующие задачи: при обороне — осуществляют поддержку мотострелковых войск при отражении наступления противника и наносят контратаки и контрудары; при наступлении — рассекают линию обороны противника и вклиниваются в оборонительные порядки на большую глубину. Для этих войск характерна высокая подвижность и манёвренность, а также они обладают средствами защиты от поражающих факторов ОМП.

  • Ракетные войска и артиллерия. Основное средство ядерного или огневого поражения противника в ходе ведения боевых операций.
  • Войска противовоздушной обороны сухопутных войск. Их назначение: разведка воздушного пространства и защита от нападения противника с воздуха (из космоса).
  • Специальные войска и службы, включающие:
    • разведывательные соединения и воинские части, которые предназначены для получения сведений о противнике и особенностях района боевых действий;
    • инженерные войска  осуществляют инженерную разведку, разминируют местность, проводят минирование и взрывные работы, обеспечивают продвижение сухопутных войск (создают переправы, мосты, сооружения полевого назначения и др.), обеспечивают маскировку войск и объектов;
    • войска радиационной, химической и биологической защиты, которые призваны обнаружить и нейтрализовать поражающие факторы ОМП;
    • войска связи, предназначенные для развертывания систем связи и обеспечения управления объединениями, соединениями и частями Сухопутных войск в мирное и военное время.

Военно-морской флот РФ подразделяются на следующие рода:


Организационно-штатная структура Военно-морского флота

  • надводные силы, которые должны обеспечить защиту морских коммуникаций, выход и развертывание подводных лодок, перевозку и прикрытие десанта, установку противоминных заграждений;
  • подводные силы предназначены для решения таких задач, как ликвидация стратегических объектов противника на суше и море, разведка, высадка специализированных групп.
  • морская авиация занимается розыском и уничтожением вражеских группировок надводных кораблей, прикрытием с воздуха, разведкой и помощью в наведении собственных ударных сил на цель. А также могут привлекаться к минированию и разминированию, радиоэлектронной борьбе, работам по поиску и спасению, перевозкам и десантированию;
  • береговые войска состоят из береговых ракетно-артиллерийских войск и морской пехоты. Их главными задачами являются: прикрытие группировок войск и объектов от надводных кораблей противника, оборона с суши спецобъектов флота от вражеских десантов, участие в десантных операциях.

Воздушно-космические войска состоят из трех родов войск (сил):

  • Военно-воздушные силы обеспечивают защиту войск и стратегических объектов от ударов с воздуха, уничтожают цели на вражеской территории, осуществляют переброску и высадку десанта.
  • Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы отразить атаки авиационных и ракетных средств нападения противника.
  • Космические войска осуществляют запуск и управление космическими аппаратами, наблюдение за космическими объектами, обеспечивают командование разведывательной информацией.

Предложения

Было бы целесообразно внести некоторые уточнения, связанные главным образом с необходимостью разделения оперативных и административных функций между исполнителями, с тем чтобы не сосредоточивать все решаемые задачи в одних руках. Существующие сегодня управления военных округов наделены статусом стратегического межвидового ОВУ и на них возложена вся полнота ответственности за обеспечение военной безопасности и территориальной целостности РФ в установленных границах.

В связи со значительным расширением административных границ военных округов, повышением их статуса и увеличением круга обязанностей, а также сложностью организации управления на большой территории целесообразно все административные задачи, в том числе по организации ТО, возложить на специально назначенного заместителя командующего военным округом или ОСК по территориальной обороне, который при убытии командующего ОСК с территории округа становился бы командующим войсками округа (на военное время). В его подчинении в мирное время должен быть Центр административно-территориальных управлений ОСК (о создании таких центров еженедельник «ВПК» информировал читателей в № 34 за 2012 год), на базе которого в угрожаемый период развертывается управление военного округа (на военное время).

Заместителю командующего по территориальной обороне – командующему войсками военного округа (на военное время) подчиняются начальники зон и районов территориальной обороны. Как правило, это должны быть руководители органов власти субъектов РФ. А их заместителями становятся соответствующие военные комиссары.

Начальники зон и районов ТО являются непосредственными исполнителями всех задач, возложенных на управления округов (на военное время): территориальная оборона, отмобилизование, подготовка резервов, пропуск войск через территорию зон и районов. Целесообразность назначения военных комиссаров на должность заместителей начальников зон и районов ТО объясняется тем, что они имеют подготовленные пункты управления (городские и загородные), а также постоянно находятся, даже с началом военных действий, на одном месте, а главное – являются профессионалами в вопросах отмобилизования. Военными комиссарами должны быть офицеры. Назначение начальников учебных центров для руководства отмобилизованием ошибочно.

В Вооруженных Силах основные вопросы подготовки и ведения территориальной обороны предлагается решать Генеральному штабу, а на базе главного командования Сухопутных войск необходимо создать главное командование подготовки резервов и территориальной обороны.

Владимир Яценко,генерал-майор в отставке, кандидат военных наук, член-корреспондент АВН

Мобилизация и территориальная оборона

С объявлением военного положения проводится мобилизация — перевод экономики и работы государственных органов на военные рельсы.

Меры по защите людей и материальных ценностей принимаются в рамках гражданской обороны и включают, прежде всего, размещение в убежищах, эвакуацию, маскировку объектов, оказание первой помощи и обеспечение базовых потребностей жителей.

Защита критической инфраструктуры и опасных объектов ведется в рамках территориальной обороны. Она включает предотвращение диверсий, терактов и разведывательной деятельности противника.

Основная статья: Гражданская оборона

Энциклопедия

Подробнее составная часть военных и общегос.

мероприятий, проводимых в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на тер. РФ от действий пр-ка, его террористич.

и диверс. актов, а также для введения и поддержания режимов чрезвычайного и военного положения.

К осн. задачам Т.о. относятся: надёжная охрана и оборона военных, важных гос. и спец. объектов и коммуникаций; объектов жизнеобеспечения населения и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; предотвращение и пресечение диверсий и террористич. актов, борьба с диверс.-развед., террористич.

силами и десантами пр-ка; участие в обеспечении режимов чрезвычайного и военного положения. Общие задачи организации Т.о.

определяются Президентом РФ. Органы гос. власти и управления субъектов РФ во взаимодействии с органами военного управления обеспечивают выполнение законодат. и др. норма-тивных актов РФ, касающихся Т.о., определяют перечень хоз.-экон.

и коммуникац. объектов, подле-жащих защите, и принимают меры по их охране и обороне; определяют необходимые силы и средства за счёт местного бюджета; обеспечивают поддержание законности и порядка на своих тер. в местностях, объявленных на военном положении.

Непосредств. организация Т.о. возлагается на военный округ.

Командующий войсками военного округа принимает решение на организацию Т.о. и несёт ответственность за её состояние.

Он определяет совместно с командованием объед.

(соед.) видов ВС перечень важных объектов, подлежащих защите; согласовывает с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе, командованием регионального управления погран.

войск, округа внутр. войск, регионального центра МЧС, командованием ж.-д. корпуса (корпусов) состав выделяемых сил и средств, порядок управления, обеспечения и др. вопросы организации Т.о.; организует взаимодействие сил и средств, привлекаемых к Т.о.; утверждает планы Т.о.

зон, входящих в военный округ; осуществляет непосредственное руководство ведением Т.о.

Униформа[править]

Повязки на левое плечо с надписью «ТрО».

Бойцы воск территориальной обороны носят типичную для Вооружённых сил Украины камуфлированную униформу, как правило, «украинский пиксель обр. 2014 г.». Чтобы обозначить свою принадлежность к войскам теробороны, солдаты первое время носили на левом плече синюю повязку с надписью «ТрО» (сокр. от «территориальная оборона»). На параде в честь Дня Независимости 24 августа 2016 г. резервисты-тероборонвцы отличались нашивкой с трезубцем синего цвета, однако в последующем указе №606, который регламентировал новую униформу в ВСУ, данная нашивка была не закреплена и вопрос об официальном знаке различия войск территориальной обороны остался открытым.

Вопрос символики батальонов территориальной обороны актуализировался после учений «Северная крепость» (укр. «Північна фортеця»), которые проводились в 2018 г. в Черниговской области, и в которой принимали участие представители бригад территориальной обороны из разных областей Украины. Во время подготовки к учениям военнослужащие разработали специальную круглую нарукавную эмблему серого цвета с изображением крепости и жёлтого трезубца над ней. По кругу нашивки располагался девиз «Захистимо свій дім, захистимо Україну!» (с укр. «Защитим свой дом — защитим Украину»), первая часть которого располагалась сверху на синей полоске, а вторая часть — снизу на жёлтой. Данная нашивка понравилась солдатам, она быстро разошлась по разным бригадам территориальной обороны, а вскоре на её основе бригады стали делать собственные нашивки, заменяя изображение крепости с трезубцем герб своей области, в которой были сформированы, а также добавляя нумерацию и аббревиатура своих бригад, иногда — и название области.

Нашивка с учений «Северная крепость» (крайняя слева) и нашивки различных бригад территориальной обороны, созданных на её основе.

Несмотря на единый образец, нашивки разных бригад все равно довольно сильно отличались: одни помещали в центр нашивки только гербовые щиты области, другие — полные варианты своих областных гербов, а иногда и с добавлением вообще посторонних элементов (например, 118-я отдельная бригада территориальной обороны Черкасской области поместила на свою нашивку герб Черкасской области, наложенный на скрещенные сабли, булаву и перо — эмблему Черкасского областного военкомата, который и проводил формирование данной бригады). Также размещение нумерации, аббревиатуры и названия области различалось от области к области, а в некоторых название области и вовсе отсутствовало, что было более логично, т. к. информацию об этом несет областной герб. Встречались случаи, когда бригады территориальной обороны не использовали вышеописанный прототип, однако все-равно сохраняли круглую форму своих нашивок, как, например, в 113-й отдельной бригады территориальной обороны.

В связи с разработкой новых нашивок для разных регулярных формирований ВСУ, в 2019 г. стал вопрос о разработке единой системы нарукавных нашивок, которые были бы более эстетическими и лаконичными. Максим Хорошунов, например, предложил интересный проект, главным лейтмотивом которого являются зубчатый узор, напоминающий крепостные стены. Нашивки всех бригад территориальной обороны, согласно проекту, должны иметь окантовку в виде зубчатого узора, который будет свидетельствовать о принадлежности к Войскам территориальной обороны. На них не должны использоваться областные гербы, а только сочетания цветов из них, в крайнем случае — отдельные элементы. Также Хорошунов предлагал всем теробороновцам ввести беретный знак в виде ромба со сторонами зубчатой формы и с трезубцем, который официально был утвержден как эмблема ВСУ в 2017 г. В другом проекте Александра Прокоповыча предлагалось для каждой бригады ввести герб, который использовался бы на парадной униформе и боевом флаге, и эмблему, которая располагалась бы на нашивках, причем даже в камуфлированной расцветке. Данный проект также использовал лишь отдельные элементы гербов областей, часто значительно упрощенные, но, в отличии от предыдущего, не использовал гербовые сочетания цветов, предлагая использовать однотонные нашивки. Тем не менее, к существующим проектам не прислушались и в мае 2019 г. обязали все бригады территориальной обороны закупить круглые нашивки обр. 2018 г.

Положение о территориальной обороне российской федерации 01 07 2014 482

Председатель комиссии: определяет сроки, порядок проведения заседания комиссии и вопросы повестки дня; распределяет обязанности между членами комиссии и дает им поручения. 8. Секретарь комиссии: обеспечивает подготовку проведения заседаний комиссии; информирует членов комиссии о дате, времени и месте заседания; ведет протокол заседания, обеспечивает учет и хранение материалов заседаний. 9. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области. Общая протяженность трубопроводов составляет более 220 тыс. км. В настоящее время в нашей стране нет войск, сил и средств и иных структур, специально подготовленных для территориальной обороны и обороны памятников искусства и мастерских деятелей искусств http://bagetmaster.com.ua/ .

А между тем, в отличие от Российской Федерации такие войска уже давно созданы во многих государствах мира. Они выполняют свойственные им задачи, но не в обычных условиях: им назначаются не полосы, а ответственные районы (сектора) территориальной обороны, нередко больших размеров.

Целями действий общевойсковых воинских частей и подразделений при борьбе с диверсионнотеррористическими группами являются подвижные, часто малоразмерные, хорошо замаскированные объекты — это могут быть и десанты, а также отряды местных иррегулярных вооруженных формирований. Такие объекты, так же как и объекты на коммуникациях, могут располагаться на значительном удалении друг от друга, что обусловливает необходимость действий войск по отдельным направлениям, затрудняет их управление и взаимодействие.

Наступление и оборона, как основные виды действий в общевойсковом бою, при борьбе с диверсионно-террористическими группами не подходят.

Голуби и вестовые не обеспечивали устойчивую связь с основными силами. Поэтому командующий армией не мог «разбрасываться» по театру военных действий своими войсками.

Тыл как фронт

Главные задачи территориальной обороны – борьба с ДРГ, уничтожение террористических группировок и бандформирований, охрана и оборона объектов, имеющих для государства важное политическое, экономическое, духовное значение. В зоне ответственности округа может быть несколько тысяч важнейших объектов (от 1500–2000 до 3000–3500), являющихся потенциальными целями для диверсантов противника или контролируемых им бандформирований

Это атомные и гидроэлектростанции, плотины, предприятия ОПК, химпрома, разрушение каждого из которых может повлечь серьезную экологическую катастрофу.

Под усиленную охрану нужно будет брать мосты, узлы связи и иные объекты транспортной и информационной структуры страны, различные хранилища, в том числе ЯО и особо опасных химических веществ, склады продовольствия и прочее

В зависимости от важности объекта, его размеров и структуры придется задействовать от взвода до батальона. Добавим к этому необходимый личный состав для решения других проблем и получаем потребное количество личного состава, которое предстоит привлечь к решению задач только территориальной обороны

На круг выйдет от 200 до 350 тысяч военнослужащих. И это в пределах лишь одного прифронтового округа. А ведь еще потребуется выделение соответствующего количества людей для прикрытия особо важных объектов и в других регионах страны, поскольку противник может забросить и туда диверсантов или бандитов.

Естественно, к решению задач территориальной обороны будут привлекаться и другие силовые структуры. Однако существенное значение могут иметь только силы и средства Росгвардии. МВД и ФСБ не располагают потребными вооруженными формированиями. В составе Росгвардии, по данным открытых источников, – около 340 тысяч человек. Сколько собственно войскового компонента – оперативных частей и соединений (в частности дивизия особого назначения и бригады), СОБР и ОМОН – достоверных данных нет.

По аналогии с СВ и за вычетом военизированной охраны можно предположить, что их общая численность – максимум 150–200 тысяч. При этом силы распределены по восьми округам. В среднем на каждый приходится 20–25 тысяч военнослужащих. В прифронтовом регионе группировка Росгвардии будет наращиваться за счет маневра, но все равно речь идет максимум об удвоении этих сил – с нее никто не снимет выполнение задач в других районах страны.

При возникновении пограничного или вооруженного конфликта СВ ВС РФ совместно с Росгвардией в прифронтовой полосе еще могут создать необходимую группировку для теробороны, причем при условии проведения частичной как минимум мобилизации. Но и в этом случае возможностей для решения задач в глубине страны уже не остается. А в локальной войне в приграничье даже при полной мобилизации все основные силы СВ ВС РФ будут задействованы в зоне боевых действий, а росгвардейцев и военнослужащих пехотных тыловых частей ВС РФ для территориальной обороны не хватит.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий