Система tpms мониторинга давления в шинах

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЕ ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ ШИН?

Датчик давления шин с монитором VISTURE

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Все как в описании и отзывах. работает четко с допустимой и приемлемой погрешностью показаний. Заработала сразу, метров  5проехал и индикатор заработал. Как поехал сам включился. После остановки через некоторое время отключается. От солнца заряд берет. Заключение: всем рекомендую, и безопасность и расход бензина улучшит.

Отзыв №2: Заказал 11.11.2018, получил 07.12.2018 . Отличный товар. Успехов и процветания продавцу! Датчики четкие. Все сразу показывают. 

Отзыв №3: Лучшее качество по лучшей цене, просты в установке, интуитивно понятный дизайн. Срок доставки был точным — 10 дней, из Республика Корея. Всем рекомендую. 

Система мониторинга давления в шинах авто Jansite (TPMS)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: До краснодарского края заказ дошёл за 23 дня, на машину ещё не ставил, так как зима. Включил, батарея полностью заряжена, всё работает, датчики определились. Спасибо.

Отзыв №2: Всё установил, датчики прикручены, законтрагаены. Только после настройки прибора на экране отображались» — «, но пока прикручивал первый датчик на заднее правое колесо, всё заработало. Данные отображаются корректно, хотя температура почему-то разная на каждом колесе, даже после длительной стоянки на улице. При снятии датчика с колеса прибор начинает сразу, в течение нескольких секунд громко пищать. Показания проверял выдвижным манометром и компрессорным манометром, всё совпадает с цифрами на экране. Экран загорается от малейших вибраций, установил его на торпеду в дальний угол. Товар отличный, продавца рекомендую.

Отзыв №3: Доставка до Мурманской области заняла 25 дней с начала момента заказа. Товар пришел Почтой России. Трек отслеживался нормально. Думаю если бы не новогодние праздники, то доставка была бы на много раньше. Коробка немножко помята, но внутри всё целое. Я брал датчики наружные, в виде колпачков их в работе ещё не проверял. Сам прибор приятный на вид, цифры яркие, не режут взгляд. Продавца рекомендую.

TPMS датчики давления шин SHERIFF TP-200 (4 шт)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Доставили до Ярославля почти за 3 недели! Упаковано нормально, но коробка всё-таки помялась, хотя ничего не пострадало Настолько качественное изображение — я в шоке! Включил блок, он почти сразу обнаружил датчики, так как они просто лежали в коробке а не ввернуты в колёса показал только температуру! 

Отзыв №2: Пришло быстро, упаковано в пупырку коробка не повреждена, установка простая, датчики не легкие, но руль на скорости не било, может позже проверю балансировку.

Отзыв №3: Посылка пришла быстро.Упаковано отлично. Поставил на автомобиль. Минут через 20 после установки колпачки нашли сам прибор, и информация начала высвечиваться на дисплее. Уже начал думать, что неисправен. Все нормально. Очень рекомендую.

Датчики давления шин авто Vexverm (4 шт)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Поставил на машину. Все ок. Колеса не сдуваются. Доставка в Польшу занять приблизительно 1,5 месяцев. Товар был упакован очень хорошо. Все работает.

Отзыв №2: Спасибо продавцу, что продлевал защиту покупателя. На связь вышел сразу. Товар шел долго, думаю это вина нашей почты! Товар был в пакете с пупыркой, поэтому дошел в целости и сохраности. Все 4 штуки работают. Брали за  копейки. А у нас в авто магазине 600₽ аж!  Покупка более чем выгодная! Рекомендую товар и продавца!!!!

Отзыв №3: Долгая доставка без отслеживания 1.5 месяца. Долго шло по России из за загруженности почты. Хорошие колпачки. Все четыре работают нормально. Давление чуть выше 2 на датчике 2.4 написано но показывает зелёным и немного желтый. В общем менее 1.8 наверное будет красный.

Bluetooth датчики давления шин ZOLIZDA

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Все работает единственный «-» это не руссифицировано, тяжело с настройками и ещё бы чтоб работало приложение в фоновом режиме, т.е. без включения самого приложения выдавало бы предупреждение о спущенном колесе, а так все очень здорово Доволен! Продавца рекомендую.

Отзыв №2: Штука полезная. Купил второй набор, для зимних колёс. До этого проездил сезон с таким же на летних. Минус — если мобильное приложение не запущено, то о пробое колеса вы никак не узнаете. Конкретно у этого продавца доставка слишком долгая, 40 дней до Москвы. Это несколько перебор. 

Отзыв №3: Продавец очень общительный, пытался помочь решить проблему с подключением датчиков к телефону. Проблема в том, что для Android приложение BLE TPMS — НЕ РАБОТАЕТ. Необходимо ставить TPMSII. Сначала вводил коды датчиков вручную, а затем делал автопоиск. Когда разобрался, сразу оценил прибор!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы электронного датчика давления в шинах един для всех электронных девайсов. Его суть:

  • контроллер, закрепленный на колесо, собирает информацию о его состоянии (температура, давление);
  • передача собранных данных от датчиков к трансиверу осуществляется по радиоканалу (блютус), с частотой диагностирования не более 2–3 секунд;
  • когда показатели превышают верхнюю планку нормативных значений или падают ниже установленного уровня, – программа подает сигнал. Последний может быть световым или звуковым. Пределы давления можно прописывать самостоятельно в диапазоне, заданном производителем устройства (обычно это 1,7–3,2 бара).

Некоторые TPMS через Bluetooth выводят информацию еще и на смартфон.

Основные преимущества

Можно выделить несколько главных достоинств, которыми характеризуются все системы контроля давления в автомобильных шинах, вне зависимости от их типа или способа установки.

  1. Повышение безопасности. Этот пункт действительно стоит поставить на первое место. С помощью установленной TPMS водитель может вовремя заменить неисправности, изменения в давлении, тем самым предотвратить поломки, аварии и дорожно-транспортные происшествия.
  2. Финансовая экономия. Да, сама установка системы контроля потребует определённых затрат. Но в дальнейшем это полностью окупается. Анализируя показатели датчиков, водитель может постоянно поддерживать оптимальное давление. А это уже прямая экономия на топливе. Но не стоит забывать, что дополнительно увеличивается срок службы шин, удаётся минимизировать износ подвески. Тем самым удаётся экономить на обслуживании и ремонте транспортного средства.
  3. Повышение дисциплины. Крайне полезное преимущество. Имея в машине систему контроля давления, водитель становится более внимательным. Он своевременно подкачивает шины, вовремя меняет покрышки, переходит с летней резины на зимнюю, и наоборот.

Можно выделить ещё целый ряд достоинств, но достаточно будет остановиться на перечисленных. Это являются ключевыми для систем контроля за давлением в шинах автомобиля, и полностью отображают суть TPMS.

Польза от TPMS действительно огромная. Ещё в 2008 году в США, где провели тщательный анализ количества дорожно-транспортных происшествий и ужаснулись результатами, было принято решение сделать систему контроля обязательной для всех машин. Каждый автомобиль, выпускаемый в США, уже 10 лет даже в базовой комплектации идёт с датчиками контроля.

В Европе также задумались над вопросом внедрения обязательного требования к автопроизводителям относительно установки контроллеров. Но произошло это только в 2014 году. Все автомобили, которые выпускаются после принятого постановления, также обязательно идут с предустановленными датчиками контроля давления в покрышках.

Нужно только не забывать, что никакие электронные системы, датчики и контроллеры не снимают ответственности с самого водителя. Он обязан придерживаться всех правил и требований для обеспечения безопасной езды по дорогам общего пользования.

Даже если на вашей машине установлена самая современная система TPMS, не стоит забывать о периодической проверке давления стандартным способом. Хотя бы раз в месяц обойти все 4 колеса с манометром в руках никому не помешает.

Что это и как работает

Дословно TPMS можно перевести как система мониторинга давления в шинах. Это полностью раскрывает суть и функции этого датчика.

Военные и грузовые системы контроля ставили перед собой задачу максимально продлить работу техники в тяжёлых условиях. К ним можно отнести резкие температурные перепады, повышенные и экстремально низкие температуры, плохие дороги и пр.

Постепенно специалисты начали думать над возможностью использования системы контроля на обычных гражданских автомобилях. Вскоре появились первые автомобили с TPMS. Изначально датчики ставили только на дорогие автомобили в качестве дополнительной комплектации, дополняя системы слежения за слепыми зонами и автоматического торможения. Сейчас же датчики встречаются и на довольно бюджетных машинах.

Многих справедливо интересует, как же работает в машине TPMS и на чём основан её принцип работы. Когда в шинах меняется количество воздуха, также может меняться длина окружности покрышки, то есть ската. От этого потенциально увеличивается скорость, с которой вращается колесо. За этим процессом следит индикатор TPMS. Если параметры превышают установленную норму, поступает сигнал, включается специальная лампа, и водитель предупреждается о возможных неисправностях.

Уже сейчас существуют аналоги этой системы, предназначенные для работы совместно с Андроид-устройствами. Вся информация с датчиков поступает на смартфон или планшет пользователя.

По факту TPMS можно назвать достаточно простой электронной системой, которая работает по беспроводной технологии. Она следит за давлением в шинах и предупреждает автомобилиста, если происходит отклонение от нормы. Это альтернатива старым дедовским методам проверки, которая отличается повышенной точностью.

Если возникают какие-то серьёзные повреждения шин, об этом легко узнать безо всяких датчиков и систем контроля. Но вот уследить за постепенным спуском и небольшим дефектом колеса крайне сложно. Ощутить физически такие изменения тяжело. А если добавить к этому качество дорожного покрытия, то длительное время и вовсе всё будет казаться нормой.

Продолжая поездку на автомобиле со спускающим колесом, есть риск столкнуться с деформацией покрышки, а также с дальнейшим срывом резины с диска. А это уже прямая угроза для дорожно-транспортного происшествия. Если заглянуть в статистику аварий, то можно увидеть, насколько большой процент ДТП случается именно по причине внезапно лопнувшего колеса или слетевшей резины.

Понимая, что такое TPMS в современном автомобиле, возникает вопрос относительно целесообразности установки этого автомобильного шинного контроллера. Кто-то считает устройство бесполезным, и предпочитает ходить вокруг машины с манометром, проверяя давление в каждом колесе своими руками. Другие же называют датчик удобной и эффективной разработкой. Тут каждый сам делает для себя выводы.

Но не просто так система TPMS стала обязательной для каждого автомобиля, который выпускается в США и Европе.

Активация датчиков давления

Это, пожалуй, одна из основных трудностей, связанных с использованием подобных устройств. Когда машины поставляют с родными шинами с завода, у которых уже установлено производителем все необходимое, нет никаких проблем. Все, что нужно, сделано на заводе. Но если кто-то поставил датчики дополнительно своими силами, то могут возникнуть вопросы.

Или в ходе эксплуатации прошла замена резины, с летней на зимнюю, или наоборот. А может быть, поменял колесо на запаску, разные случаются ситуации. Тогда датчики необходимо прописать в блоке управления, указав идентификационный номер и месторасположение. В некоторых случаях это выполняется автоматически, в ряде систем можно воспользоваться смартфоном. Но зачастую процедура является достаточно сложной и требует применения специальных приборов. Так что лучше всего сразу обратиться в специализированные сервисы, в этом случае у самого будет меньше проблем.

Популярные сорта

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

Прямое измерение давления в шинах

TPMS система контроля давления в шинах основана именно на таком подходе — непосредственном инструментальном контроле требуемого параметра. Устройство подобных изделий однотипно, их комплектность обычно следующая:

  • датчик давления воздуха в шинах TPMS;
  • блок электроники;
  • устройство беспроводной передачи и приема данных;
  • монитор, отображающий результаты измерения давления в шинах.

Конструктивно подобные системы бывают внутренними и внешними.

Внешние системы TPMS

Датчик TPMS, да и сама система контроля давления в шинах, не является обязательной опцией для большинства автомобилей. Как правило, подобными устройствами комплектуются авто класса люкс, хотя такие изделия стали появляться на более дешевых машинах. Как мы уже убедились ранее, контроль состояния колес надо вести постоянно или, как минимум, перед каждой поездкой.

С подобной проблемой можно справиться, используя внешние, универсальные системы контроля давления. Они могут применяться на машине любого класса, не требуя при этом каких-то серьезных переделок в автомобиле. Рассмотрим, что собой представляют подобные устройства на примере FOBO Tire. Как выглядит такая система, показано на фото ниже.

Комплект поставки состоит из четырех датчиков и центрального блока. Рисунок на нем напоминает стилизованное изображение авто с колесами (вид сверху), если с каким-то из них возникают проблемы, оно будет подсвечиваться. Работает такая система достаточно просто. Колпачки, которые являются датчиками давления, устанавливаются (накручиваются) на вентили, как это показано ниже.

Да, размер датчиков великоват, но держатся они на колесе устойчиво, движению не мешают. Центральный блок можно разместить в салоне автомобиля в любом удобном месте. С датчиков давления (колпачков) радиосигнал поступает на центральный блок. Границы изменения давления можно задать при первоначальной калибровке, так что в случае выхода измеренного значения за установленные границы, водителю станет об этом известно.

Последним достижением в области контроля стала возможность непосредственного подключения датчиков к смартфону, что позволяет с помощью специального приложения мгновенно оценить величину давления в шинах. Дополнительно при этом будет отображаться заряд батареек датчиков, а также температура шин. Заряда обычно хватает на два года работы, по истечении срока батарейки надо менять.

Необходимо отметить, что для предотвращения хищений при монтаже датчиков используется специальная контргайка. Кроме того, каждый датчик закреплен (прописан) за определенным комплектом в блоке электроники, благодаря чему при хищении его нельзя будет использовать в любом другом устройстве. Такие датчики на автомобиль могут быть установлены самостоятельно.

Настройка всей системы также выполняется достаточно просто. Первоначально надо скачать специальное приложение на смартфон. После того, как датчики установлены, со смартфоном надо обойти их все, тем самым они будут зарегистрированы в приложении.

Рассмотренный выше вариант системы контроля не единственный. Есть устройства, использующие при работе те же принципы, но выполненные по-другому. В частности, информация с датчиков будет отображаться на специальном мониторе, который через прикуриватель подключается к бортовой сети автомобиля. Пример такой системы показан ниже.

Как видно из приведенного фото, каждый датчик ставится на своё строго определенное место (вперед право, вперед лево, сзади лево, сзади право).

Внутренние системы контроля давления

Описывать, как работает подобная система, наверное, не требуется. Все просто и понятно, достаточно посмотреть на приведенную ниже картинку

Сами датчики располагаются в колесах, вентиль служит передающей антенной, с нее сигнал поступает на блок электроники, размещаемый в салоне. Он может располагаться отдельно, подключаться через прикуриватель, или у люксовых автомобилей индикация выведена на панель приборов.

Внешний вид датчика показан на фото ниже.

Конструктивное исполнение, а также способ крепления приведены на следующем рисунке. В корпусе датчика располагается измерительный элемент, а также вся электроника вместе с радиопередатчиком. Как уже отмечалось, антенной служит вентиль. Информация со всех датчиков по радиоканалу передается в блок управления. Там сравниваются полученные значения со стандартными, хранящимися в памяти. Если будет зафиксировано отклонение, то выдается сообщение на индикацию.

Расположение датчика на колесе показано на фото.

TPMS— система мониторинга давления в шинах: инструкция по применению

В некоторых машинах конструкция мониторинга через ABS установлена по умолчанию. К примеру Шкода Кодиак, Форд Фокус 3, Ауди А5, КИА Спортейдж 4, Mercedes S Class. Однако в машинах, где подобная функция не установлена, ее можно активировать. Для этого необходимо выполнить такие действия (на примере VW GOLF 5).

  1. Приобрести кнопку активации, фишку подключения, провода, контактные разъемы для блока АБС.
  2. Демонтировать накладку рычага КПП.
  3. На удобной панели разместить саму клавишу активации.
  4. Провести проводку в моторный отсек к соответствующему разъему.
  5. Вынуть фишку АБС блока из гнезда.
  6. И подключить кнопку к соответствующей клемме.
  7. После выполнения механики потребуется диагностический разъем соответствующей модели.
  8. На бортовом компьютере найти блок ABS, кодирование, и из выданной цифры отнять 16384+код автомобиля с установленной системой (на каждой модели свой).
  9. После выполнения манипуляций при движении авто, установленная клавиша должна сработать.
  10. При скорости более 30 км/ч нажать на кнопку активации. После этого система выдаст писк, и моргнет соответствующим диодом на приборной панели – это значит блок активируется. Спустя 2-3 мин. Система контроля переходит в рабочее положение.

В качестве упрощенной системы можно использовать прибор Ritmix RTM 501. Его устанавливают как стандартную систему TPMS. Также для активации потребуется подключить его к специальному разъему на бортовой сети, через ABS ничего монтировать не нужно.

Питание системы контроля TPMS

Питается устройство от аккумуляторных батарей. При этом каждый датчик имеет индивидуальный аккумулятор. Контроллер может работать как от аккумуляторов, так и от солнечных батарей и бортовой сети, все зависит от модели. Система мониторинга питающаяся от солнечных батарей, в отличие от систем подключаемых к бортовой сети, очень удобна, так как почти все устройства работают от прикуривателя. А значит нет лишних, болтающихся проводов, и гнездо прикуривателя всегда свободно.

Аккумуляторы датчиков внутренней установки имеют продолжительный ресурс. Обычно он составляет от одного до трех лет. После чего колеса снова разбортовывают и производят полную замену датчиков.

Все типы внешних контроллеров имеют сенсор G, который переводит их систему питания во время постоя в «спящий режим». Это позволяет увеличить ресурс батареи. Сейчас сенсорами ограниченного энергопотребления комплектуются почти все электронные датчики, хоть внутренней, хоть внешней установки.

Как прописать датчики

После технических работ по закреплению элементов, можно перейти к настраиванию параметров. Пользователь может задать пределы уровня давления в шинах для контроля. Для этого на боковой стороне приемника предусмотрены специальные кнопки. Поскольку нужны они исключительно для настройки, то количество их производители стараются свести к минимуму.

Современный рынок знает случаи, когда ресивер обходится всего одной кнопкой. Чтобы прописать данные, ее надо нажать нужное количество раз. Пример:

  • нажатие с удержанием 1–3 секунды (длинное) – включение/выключение;
  • пять коротких нажатий – запуск настройки TPMS-системы;
  • чтобы задать нижний предел можно использовать кнопки меню (сбоку, обычно подписаны стрелочками вверх/вниз) или опять же кликнуть один раз на основную кнопку;
  • зафиксировать норматив – нажать с удержанием.

Вместе с прописанными нормативами давления можно задать способ его измерения (бары, Килопаскали, psi), единицы измерения температуры (по Цельсию или Фаренгейту). В инструкции производитель подробно разъясняет порядок настройки своего приемника, проблем с этим у водителя возникнуть не должно.

Лучшие внешние датчики давления в шинах

Такой внешний датчик размещается на ниппеле покрышки вместо золотника. Автолюбитель может узнать об изменении состояния накачанности колеса по цвету, появляющемуся в колпачке. Зелёный – свидетельствует о том, что давление в норме, жёлтый – предупреждает: возможны проблемы, красный сигнализирует об опасности. Недостатком таких устройств является невозможность узнать о полученном проколе при движении. Водителю приходится останавливать машину и осматривать установленные датчики.

Более продвинутые модели передают информацию по системе беспроводной связи Bluetooth или оповещают водителя сообщением, выводимым на дисплей в салоне авто.

RECXON GT EXTERNAL

Эта модель китайской компании сможет своевременно оповестить автолюбителя о появившемся повреждении. Устройство состоит из четырёх датчиков для всех колёс машины и информационного блока. Датчик устанавливается на ниппель, при изменении параметров давления данные по системе Bluetooth отправляются на монитор.

Питание блока управления осуществляется двумя способами: беспроводным путём от солнечной панели или зарядкой через порт USB.

Плюсы датчиков:

  1. Наличие информативного LCD-дисплея 2,8”.
  2. Двойное оповещение: с помощью звука и сообщением на табло.
  3. Простая установка. Блок крепится на панель приборов с помощью липкой ленты.
  4. Возможность эксплуатации в широком температурном диапазоне: от -20 до +85°C.
  5. Информация отображается в двух системах измерения: PSI и bar.
  6. Датчики смогут зафиксировать максимальный уровень давления в шинах 8 bar.

Минусы датчиков:

  1. Замечания в адрес этого устройства вызваны его отказом работать при низких температурах.

Proline TPMS X5 EXT

Внешние датчики этой российской компании производятся на предприятии в КНР. В комплект входят 4 датчика и блок информации. Особенностью этого устройства является его дополнительная возможность оповещения водителя о температурном режиме около колеса во время движения автомобиля.

Прибор перед началом работы проводит самодиагностику, что позволяет установить работоспособность всех четырёх датчиков. При начале движения машины (скорость 24 км/час) устройство автоматически включается в работу.

Плюсы датчиков:

  1. Компактные размеры головного блока не мешают водителю при обзоре ситуации на дороге.
  2. Удобная установка с помощью двойного скотча.
  3. Привлекательный дизайн блока информации.
  4. Точность показания давления в шинах.
  5. Работает в диапазоне температур: -20 – +70 градусов.
  6. Источником питания служит бортовая сеть автомобиля 12 В.

Минусы датчиков:

  1. Повышенная стоимость.

Какие сегодня используются системы контроля давления в покрышках?

На сегодняшний день наибольшее распространение получили две системы контроля давления:

1. Прямого контроля.

2. Система косвенного контроля давления.

Система косвенного контроля основывается на показателях соответствующих датчиков, которые в режиме реального времени определяют показатели частоты вращения колес, соотносят разницу между этими показателями и выдают водителю соответствующее предупреждения о наличии серьезного изменения показателей давления в шинах. Однако у таких систем косвенного контроля давления имеются определенные недостатки. К таким недостаткам можно отнести следующее:

1. Невозможно определить изменение давления сразу в нескольких колесах.

2. Система не может определить, в каком конкретно колесе упало давление.

3. Тревожная индикация срабатывает при падении давления приблизительно на 30%.

4. Сложности с определением медленного падения давления.

Подобные системы косвенного контроля были популярны в прошлом и устанавливались на автомобили премиум и бизнес-класса в начале двухтысячных годов. Однако сегодня по причине наличия существенных недостатков подобные технологии практически не используются автопроизводителями на их новых автомобилях.

Система прямого контроля температуры и давления в шинах

Система прямого контроля — это современная технология, которая подразумевает наличие в каждом колесе индивидуального датчика, определяющего давление и температуру воздуха в колесе. Датчики используют пьезокерамические мембраны, которые способны преобразовать механическое воздействие давления на рабочий инструмент в электрические импульсы, и в последующем в цифровые данные. Полученные от датчиков данные анализируются блоком управления, и в итоге удаётся не только предупредить автовладельца при существенном уменьшении давления, но и водитель может по желанию получать актуальную информацию о давлении в каждом колесе.

Как доукомплектовать автомобили системой контроля давления в шинах

В том случае, если ваш автомобиль штатно не имеет такой системы, то при желании автовладелец может установить дополнительную специальную систему контроля давления в шинах, которая может отличаться точностью показателей, обеспечивая большую безопасность эксплуатации автомобиля.

Нештатные устройства используют высокоточные датчики, которые по радиосигналу отправляют данные на приемные устройства. Такой датчик устанавливается в каждое колесо и имеет автономный источник энергии. Малогабаритные батареи могут служить на протяжении многих лет, и лишь по прошествии 5-7 лет требуется заменить батарейку в датчике колеса.

В последующем полученные данные считываются блоком управления, а вся информация в удобочитаемом виде предоставляется водителю. Следует сказать, что такие нештатные системы контроля давления в шинах имеют доступную стоимость, а их установка и последующее использование не представляет какой-либо сложности. Поэтому при желании вы с легкостью сможете доукомплектовать ваш автомобиль, при этом стоимость работ будет находиться на доступном уровне.

Также в продаже вы можете найти простейшие датчики давления, которые наворачиваются на вентили колеса, и в последующем передают сигнал на головное устройство. Подобные системы отличаются простотой, а всё, что необходимо для их установки, это приобрести в магазинах соответствующие датчики и установить внутри автомобиля приемное устройство. Единственный недостаток таких наружных системы контроля давления в шинах — это отсутствие какой-либо защиты от кражи датчиков. Поэтому если вы оставляете ваш автомобиль на ночь на неохраняемой парковке, то велика вероятность кражи датчиков, что приводит к увеличению расходов автовладельца.

Заключение

Система контроля давления воздуха в шинах позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, предупреждают ранний износ покрышек, и положительно сказывается на управляемости автомобиля. Наличие такой системы контроля избавляет автовладельца от необходимости постоянного ручного контроля за давлением в шинах, при этом автоматика будет предупреждать водителей о наличии прокола и повреждения покрышки.

14.02.2018

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

  • На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
  • Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
  • Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
  • Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
  • Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
  • Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.

Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес. По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

  • Слишком маленькое давление в шинах.
  • Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
  • Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
  • Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
  • На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.

Списки лучших

Представляем вашему вниманию список лучших датчиков давления в трех популярных категориях:

  • Бюджетная цена.
  • Самый надежный.
  • Компактный.

приступим к более полному описанию данных групп.

Бюджетная цена

Vexverm Alarm Systems отличается среди большинства пользователей бюджетной стоимостью. Модель представляет собой четыре стандартных колпачка. После крепления к шинам показывают с помощью цветов состояние внутреннего давления: зеленый — все в порядке, желтый — норма нарушена, красный — возникли проблемы.

Вес 0.02 кг
Высота 23 мм
Длина 10 мм

Стоимость: от 100 до 120 рублей.

Датчик Vexverm Alarm Systems

Самый надежный

Steelmate TC-01 TPMS имеет привлекательный внешний вид. Выполнен из пластик черного цвета грубого типа. Конструкция дополнена золотником с отделкой похожей на металл. Чтобы устройство начало измерять давление следует указать ему на нужное колесо и оно непременно начнет работать.

Материал корпуса пластик
Цвет черный
Использование повседневное

Стоимость: от 1 000 до 1 200 рублей.

Датчик Steelmate TC-01 TPMS

Компактный

SIKEO PRESSURE TESTER показывает пользователю конкретную цифру давления в шинах, а не простое уведомление. Имеет маленький вес и удобно ложится в руку.

Напряжение 3 В
Тип цифровой
Размер 6.1х3.2х1.5 см

Цена: от 100 до 200 рублей.

Датчик SIKEO PRESSURE TESTER

Причины установки данной системы

В целом, данный ассистент важен с любой точки зрения, но, как правило, производители называют несколько основных причин использования датчиков определения давления в колесах:

безопасность — данный фактор является ключевым, поскольку автомобиль, колеса которого имеют разный уровень давления, может вести себя на дороге абсолютно по-разному, в результате, водитель может потерять способность управлять машиной;
экологичность — поскольку слегка спущенные колеса приводят к увеличению расхода топлива, что в свою очередь ведет к повышению уровня вредных выбросов в атмосферу, вовремя определить недостаточный уровень давления в покрышках очень важно;
экономичность — если автомобиль имеет необходимый уровень воздуха в колесах, то его расход будет оптимальным;
увеличение срока службы покрышек — низкое, равно как и чрезмерное давление в колесах уменьшает срок их эксплуатации.

Использование в ландшафтном дизайне

Представленная культура отличается разнообразием форм цветов и обширным спектром расцветок, поэтому может присутствовать в самых разных садовых композициях. К ней всегда легко подобрать эстетичного соседа, а вот в одиночной посадке эти цветы смотрятся скучновато.

Рекомендуется их применять в качестве спутника для более высокорослых культур, например, тюльпанов или нарциссов. Живописный пейзаж можно создать, высадив астровые по соседству с примулами, ландышами, гиацинтами, другими голубыми или оранжевыми цветами.

Очень красиво смотрятся садовые пруды и ручьи, обрамленные помпонными цветами. А также их высаживают как почвопокровную культуру на городских, мавританских и луговых газонах. В коллективной посадке садовод может обратиться к своим креативным способностям и высадить цветы, сильно различающиеся по сорту и окрасу, или, напротив, разместить рядом похожие бутоны. Если это мелкоцветковый сорт, то его принято использовать для оформления бордюров и альпийских горок.

Бывают и высокорослые сорта, например, капские разновидности. Их можно посадить фоном для папоротников, хост, бруннер, баданов. Миниатюрные кустарники более гармонично смотрятся в керамических вазонах, горшках и контейнерах.

С чем сочетать маргаритки в ландшафтном дизайне

Отличными партнерами в весенних композициях станут незабудки, тюльпаны, гиацинты и крокусы.

Сорта с белыми соцветиями высаживают вместе с анютиными глазками.

Растения с розовыми оттенками соцветий часто сочетают с папоротниками.

Можно добавить семена в состав мавританского газона.

Маргаритка в саду не терпит соседства с маками, лилиями и васильками.

Выбор датчика

Рынок TPMS-систем – это десятки моделей безымянных (no-name) производителей (все в подавляющем случае из Китая) и 3–5 зарекомендованных марок. Из оптимальных вариантов по соотношению цена/продолжительность срока службы водители отметили японские системы мониторинга давления в шинах Carax, более известные среди автолюбителей, как разные версии CRX. Неплохо себя показали устройства Parkmaster.

При выборе конкретного девайса стоит обратить внимание на:

  • на радиус действия (дальность передачи сигнала, у «Каракс» он начинается с 8–10 метров);
  • способ подключения;
  • опции (передача данных на смартфоны/планшет, настройки);
  • гарантийный срок службы;
  • диапазон пределов давления, которые можно прописать.

Огромное значение имеет способ показа/вывода информации. Удобнее системы высокого класса (на экране системы мониторинга TPMS постоянно отображаются все колеса с указанием давления и температуры).

Россия1 о датчиках давления в шинах.Россия1 о датчиках давления в шинах.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий