Закон 16 о транспортной безопасности

другие новости


08.02.2021  |  17:16

На ЗСД в Петербурге установлено свыше 800 камер наблюдения


08.02.2021  |  15:50

Безопасность полетов — одна из важнейших задач Росавиации


08.02.2021  |  15:17

Система контроля транспорта заработала в Ярославской области


08.02.2021  |  14:56

Новые требования ОТБ автотранспорта: комментарии Минтранса и Росавтодора


08.02.2021  |  13:54

Александр Нерадько: реализация КПМИ-2024 будет продолжена


08.02.2021  |  12:47

В Томском госуниверситете разрабатывают новую систему досмотра


08.02.2021  |  11:39

Росавиация и ИКАО готовят нормативную базу использования БЛА


05.02.2021  |  17:46

РЖД ведет реконструкцию северного участка БМО


05.02.2021  |  16:44

Требования ОТБ воздушного транспорта: комментарии Ространснадзора


05.02.2021  |  16:13

Новый терминал аэропорта в Уфе готов к работе


05.02.2021  |  14:47

Аэропорт «Баратаевка» в Ульяновске получит новую систему охраны


05.02.2021  |  14:04

Карелии нужны средства на развитие транспортной инфраструктуры

Вопрос 58. Сроки реализации дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности при изменении уровней безопасности на объектах метрополитена.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2017 г. N 410 Требования по обеспечению ТБ, в т.ч. требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающие уровни безопасности для различных категорий метрополитенов:

Незамедлительно установить/отменить уровень безопасности объекта метрополитена на основании решения об изменении степени угрозы совершения АНВ.

Реализовать предусмотренные планом объекта дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 12 часов для объекта метрополитена III и IV категории, 6 часов для объекта метрополитена II категории и 3 часов для объекта метрополитена I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения АНВ.

Вопрос 9. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

В соответствии с приложением №3 к Приказу Минтранса от 21.02.2011 № 62в зависимости от количественных показателей сведений о совершенных / предотвращенных АНВ на территории РФ (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе АНВ), в т.ч. в отношении категорируемых объектов ТИ/ТС за последние 12-ти месяцев присваиваются категории:

Применительно к объектам ТИ железнодорожного транспорта

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории РФ, в т.ч. в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры:
Первая Два и более совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов на территории субъекта РФ, в где находится ОТИ
Вторая Один совершенный/предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ
Третья Один и более совершенный/предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому ОТИ объектов на территории других субъектов РФ
Четвёртая Не зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов ТИ на территории РФ

Применительно к ТС железнодорожного транспорта

Значение категории ТС Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ТС
Первая Два и более совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
Вторая Один совершенный/предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом РФ, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
Третья Не зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом РФ, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
Четвёртая Не зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТС Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек:
Первая ОТИ: более 50 чел. ТС: более 50 чел.
Вторая ОТИ: от 26 до 50 чел. ТС: от 26 до 50 чел.
Третья ОТИ: от 11 до 25 чел. ТС: от 11 до 25 чел.
Четвёртая ОТИ: до 10 чел. ТС: до 10 чел.

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТС Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, рублей:
Первая ОТИ: более 100 млн. ТС: более 100 млн.
Вторая ОТИ: от 50 до 100 млн. ТС: от 50 до 100 млн.
Третья ОТИ: от 10 до 50 млн. ТС: от 10 до 50 млн.
Четвёртая ОТИ: менее 10 млн. ТС: менее 10 млн.

Вопрос 51. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр

  1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению ТБ, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование.
  2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования возлагается на субъекты ТИ и перевозчиков.
  3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра проводится обследование физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, ВВ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности.
  4. В необходимых случаях проводятся наблюдение и/или собеседование, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ. По результатам наблюдения и собеседования принимается решение о проведении дополнительного досмотра.
  5. В ходе дополнительного досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ.
  6. При получении информации об угрозе совершения АНВ для выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо о наличии материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, проводится повторный досмотр.
  7. При проведении досмотра, дополнительного и повторного досмотра используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, ВВ или других предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону ТБ.
  8. Технические средства обеспечения ТБ (системы сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации) подлежат сертификации.
  9. В выявлении в ходе досмотра оружия, боеприпасов, патронов к оружию, ВВ или ВУ, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения/хранения, в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности, силы ТБ незамедлительно информируют об этом уполномоченные структуры МВД и ФСБ РФ для принятия мер реагирования.
  10. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону ТБ не допускаются.
  11. Отказ пассажира от досмотра является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.
  12. Правила проведения досмотра, доп. досмотра и повт. досмотра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти определяющим гос. политику и нормативное регулирование, по согласованию с ФСБ и МВД РФ.
  13. Указанные Правила включают в себя перечни оружия, ВВ или других устройств, предметов и веществ, на которые установлен запрет/ограничение на перемещение в зону ТБ или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования.

Мероприятия

NAIS 2021

Москва, Крокус Экспо | 9-10 февраля 2021 года

Сектор «Безопасность» на выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS приглашает руководителей и специалистов служб безопасности аэропортов и авиакомпаний. Вас ждет долгожданная встреча с коллегами, обмен опытом, новые технологичные решения и лучшие предложения от поставщиков. 2 насыщенных событиями дня для профессионалов: запланируйте переговоры, посещение отраслевой конференции и стендов производителей.

Первый онлайн ПЛАС-Форум «Практическая биометрия»

Онлайн-формат | 25 февраля 2021 года

Медиахолдинг ПЛАС совместно с компанией Iris Devices проводит новое онлайн-мероприятия из серии ПЛАС-Форумов. Форум соберет ТОП-менеджеров крупнейших компаний. Слушатели получат самую свежую информацию о тенденциях рынка, лучших мировых практиках, продуктах, решениях и технологиях. Площадка предназначена для продуктивного обмена мнениями и установления долгосрочных и эффективных деловых связей.

Securexpo: выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты

Краснодар, ВКК «Экспоград Юг» | 24 – 27 февраля 2021 года

Единственная в Краснодарском крае выставка по тематике обеспечения безопасности. Идеальная площадка для заключения договоров на поставку оборудования и технологий, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к средствам обеспечения безопасности.

Новые определения

Новый закон вносит в ФЗ №16 от 09.02.2007 новые понятия:

  1. Зонами транспортной безопасности называются объекты транспортной инфраструктуры: все их части — на земле, под землей, в воздухе, на воде, а также сам транспорт, для пользования которым ради безопасности используют специальные режимы допуска граждан, животных, других ТС, грузов и пр.
  2. Зонами безопасности называются территории (на воде и в воздухе) вокруг атомоходов или судов, перевозящих ядерные материалы, а также вокруг транспортной инфраструктуры, которая является защитой таких судов от незаконного вмешательства. Зоны безопасности определяются, согласно части 8.1 статьи 12.3 ФЗ №16 от 09.02.2007. Определение вступает в силу 30.01.2020.
  3. Категорированием объектов транспортной инфраструктуры называют разделение объектов транспортной инфраструктуры на категории, которые создаются при учете степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства на объектах. Определение также вступает в силу 30.01.2020.
  4. Оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и ТС называют определение степени защищенности объектов, для которых применяются КТМ РФ и Международный кодекс по охране судов и портовых средств, а также ледоколов от актов незаконного вмешательства.

В список объектов транспортной инфраструктуры ФЗ №270 от 02.08.2019 внес следующие:

  • наводные буровые платформы;
  • аэродромы;
  • аэропорты;
  • участки автомобильных трасс, ж/д и водных путей, вертолетные площадки, а также все здания и прочие сооружения, обслуживающие пассажиров и на которых осуществляют погрузку, разгрузку и хранение опасных грузов. Категории таких участков определяет Правительство РФ;
  • здания и любые другие сооружения, использующиеся для управления транспортными комплексами и их функционированием Минтрансом РФ и его подразделениями;
  • системы связи и навигации для управления движением транспортных средств, которые определяются Минтрансом РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий