Статистика дтп в россии за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Классификация морских судов

Принято классифицировать морские суда по разным признакам. Это их назначение, район плавания, род двигателя и другие характеристики. Рассмотрим классификацию морских судов лишь по их назначению, то есть по виду выполняемой службы. Транспортные суда, например, подразделяются на:

  1. Пассажирские – круизные, рейсовые, местного сообщения. К водному пассажирскому транспорту относятся лайнеры, яхты, пароходы, теплоходы, паромы, катера, лодки и др.
  2. Сухогрузные – общего назначения для транспортировки грузов в упаковке; специализированные суда (лесовозы, рефрижераторные суда, пакетовозы, балкеры, ролкеры, контейнеровозы, лихтеровозы; многоцелевые, осуществляющие перегрузку различными способами (доковым и крановым); универсальные – перевозят различные грузы, в том числе и опасные; суда двойной транспортной специализации, осуществляют перевозку массового груза двух различных категорий (нефтерудовоз или хлопколесовоз). А также паромы, перевозящие транспортные средства пассажиров, наливные суда – танкеры, химовозы, виновозы, газовозы.

Еще есть служебно-вспомогательные суда – это ледоколы, буксиры, разъездные и лоцманские катера. Технический флот представляют землечерпалки, дноуглубляющие снаряды, грунтоотвозные шаланды, землесосы. Также в эту категорию относятся суда спецназначения – экспедиционные, учебные, гидрографические, спасательные, пожарные, плавучие маяки и краны. Промысловые суда – это траулеры, плавбазы, сейнеры, краболовы, тунцеловы и т. д. Выделяют также корабли военно-морского флота. Название «корабль» может быть только у военного судна, к которым причисляют подводные лодки, большие корабли военного назначения, миноносцы, крейсеры, авианосцы и пр.

Преступления, которые посягают на безопасность движения, эксплуатацию транспортных средств

Нарушение правил, касающихся безопасности движения отдельных видов транспорта

Предмет такого противоправного деяния — средства транспорта, используемые для общих и личных перевозок. Нарушением, за которое виновное лицо может быть привлечено к мерам ответственности, считается любое отступление от правил эксплуатации движущегося транспорта.

В частности, к таким отступлениям могут быть отнесены:

Проезд ТС на красный сигнал светофора.
Несоблюдение установленного маршрута (для общественного транспорта).
Отступление установленных заводом-производителем требований по техническому обслуживанию автотранспорта.
К управлению ТС были допущены посторонние лица.
Непринятие мер, которые направлены на обеспечение безопасности перевозимых пассажиров.
Отказ человека от исполнения своих трудовых обязанностей, в том случае, когда такое самостоятельное решение работника противоречит нормам законодательства (есть соответствующее указание в должностной инструкции, отдельных нормативных актах).
Обязательный признак, который свидетельствует о наличии состава правонарушения заключается в наличии вредных последствий: причинение здоровью человека вреда или ущерба в крупном размере (по нормам этой статьи крупный ущерб составляет 1 000 000 рублей), смерть человека.
Как правило, такая вина выражается в форме неосторожности. Исключение составляют только те случаи, когда человек намеренно уклоняется от исполнения своих должностных обязанностей, однако даже такое противоправное деяние будет считаться совершенным по неосторожности, из-за отсутствия прямого умысла.. Данным законодательным актом предусмотрены следующие меры ответственности:

Данным законодательным актом предусмотрены следующие меры ответственности:

  1. Штраф, размер которого должен быть не более 300 000 руб.
  2. Ограничение свободы осужденного на срок до 4 лет.
  3. Выполнение осужденным принудительных работ, максимальный срок которых не должен превышать 2 лет.
  4. Административный арест на максимальный срок до полугода.
  5. Заключение под стражу на срок до 2 лет.

Нарушение правил эксплуатации и движения транспорта

Вопросы, касающиеся статьи 264 УК РФ, определены отдельным Постановлением Пленума Верховного суда. Преступное деяние, совершенное виновным лицом, посягает на безопасность использования средств транспорта, — это основной объект преступления. Дополнительным объектом деяния также является жизнь и здоровье человека, который управляет транспортом, является пассажиром или случайным участником ДТП.

Важно! Предмет противоправного деяния — это механическое транспортное средство. Причем нормами этой статьи регламентированы также и автомобили, которые используются не только для передвижения, но и для удовлетворения иных нужд

Скачать для просмотра и печати:

Статья 264 Уголовного кодекса РФ

Объектом преступлений, определенных в статье 266 Уголовного кодекса РФ, являются:

  1. Некачественное восстановление транспорта после выявления повреждений.
  2. Выпуск машины в эксплуатацию, при том, что специалистам было известно о его некачественном техническом состоянии.

Под ремонтом автомобиля понимается выполнение работ, направленных на восстановление работоспособности автомобиля или иного вида транспорта, у которого есть повреждения.

При рассмотрении таких дел, уполномоченному лицу необходимо установить причинно-следственную связь между некачественным ремонтом автомобиля и его выпуском в эксплуатацию, возникшими негативными последствиями.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 266 Уголовного кодекса РФ

Приведение транспортных средств или путей сообщения в негодность

Объект такого противоправного деяния — это безопасные условия, при которых возможна нормальная эксплуатация транспорта. Объективная сторона противоправного деяния заключается в разрушении и повреждении транспортного средства, что может повлечь за собой следующие последствия:

  1. Причинение материального вреда в крупном размере, — минимальный размер такого ущерба должен быть не менее 1 000 000 рублей.
  2. Гибель человека или причинение тяжкого вреда здоровью.

Нарушение правил для безопасной работы автотранспорта и иных машин

Нарушение предусмотренных законом и заводом-производителем правил эксплуатации автотранспорта или иного вида транспорта, при условии, что такие действия были совершены хулиганами, влечет за собой привлечение виновного лица к ответственности, размер которой не превышает 300 000 руб.

Памятка водителю при ДТП

В первую очередь нужно заботиться лично о себе и собственной семье, а также окружающих. Для этого водителю необходимо знать, как не попасть в ДТП и не создать аварийную ситуацию. Эксперты советуют строго соблюдать ПДД РФ, выезжать только на исправном автомобиле и проявлять максимальную внимательность на дороге. Употребление алкоголя за рулем недопустимо. Риск аварии существует всегда. Однако соблюдая правила, водитель максимально обезопасит себя от возникновения подобной ситуации.

Если человек все же стал участником аварии, не стоит паниковать. Оценка ситуации и первые действия на месте ДТП должны выполняться на основании п. 2.5 ПДД РФ. Закон четко регламентирует, какие манипуляции обязан осуществить водитель.

Инструкция действий при аварии имеет следующий вид:

  1. Участники происшествия оказывают первую помощь раненым, если они присутствуют, и способствуют их доставке в медицинские учреждения.
  2. Водители оценивают состояние пострадавших в аварии машин.
  3. Осуществляется вызов сотрудников ДПС, если требуется.
  4. Подготавливаются документы для обращения к страховщику.
  5. Водитель дожидается решения о возмещении.

Скачать памятку водителю при ДТП

Эксперты советуют контролировать каждый этап оформления аварии. Виновник происшествия должен не допустить неправильной трактовки своих действий и преувеличения нанесенного ущерба.

Виды ДТП — классификация и характеристика

Виды дорожно-транспортных происшествий закреплены законодательно. Чтобы узнать, на сколько типов подразделяются аварии на транспорте, стоит обратиться к Приказу МВД РФ №328 от 18 июня 1996 года. В нем содержатся основные типы происшествий и их характеристика. Согласно приказа МВД РФ, существует 9 основных видов ДТП, в список которых входят:

Повреждения автомобиля в результате столкновения и травмы при ДТП могут сильно различаться в зависимости от вида произошедшей аварии. При этом на сколько бы типов ни подразделялись аварии на транспорте, последствия каждого из них могут быть очень серьезными.

Профилактика транспортных аварий

Государство старается предупредить возникновение некоторых аварийных ситуаций. В уполномоченных органах неоднократно поднимался вопрос о том, как можно снизить влияние человеческого фактора на возникновения ДТП и уменьшить число аварий. В соответствии с положениями ФЗ №196 от 10.12.1995 года, ИП и юр. лица обязаны допускать к управлению транспортом только водителей, имеющих соответствующую квалификацию. Дополнительно организации должны принимать участие в обеспечении безопасности дорожного движения с целью предотвращения ДТП.

В приказе Минтранса №7 от 15.01.2014 закреплен перечень требований, предъявляемых к профессионализму водителей. Дополнительно утверждена Программа занятий с водителями транспортных компаний. План мероприятий по предупреждению и профилактике аварийности на автотранспорте в обязательном порядке должен включать проведение соответствующих уроков. Итогом обучения становится проведение зачета.

Различные формы и методы профилактики дорожно-транспортного травматизма позволяют существенно уменьшить количество аварий. К их числу относится проведение семинаров и лекций сотрудниками ГИБДД среди взрослых и особенно детей, а также организация оперативно-профилактических мероприятий «Пешеход» и широкомасштабных социальных кампаний.

Производственные аварии

Яркий пример — это события на ЧАЭС в 1986 году

Как это было  авария на Чернобыльской АЭСКак это было авария на Чернобыльской АЭС

Транспортные аварии

Они классифицируются по виду транспорта, на котором случилось происшествие.

  1. ДТП – дорожно-транспортные происшествия. Это аварии, произошедшие при участии транспортных средств. В ДТП может быть от одного и более участников. ДТП характеризуются по тяжести происшествия: от минимального материального ущерба до массовых жертв. ДТП на дорогах расследует ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения).

    ДТП бывают следующих видов:

    1. наезды на людей и животных,
    2. наезды на неподвижные объекты (заборы, бордюры, остановочные павильоны и т.д.),
    3. столкновения автомобилей друг с другом во время движения,
    4. опрокидывание транспортных средств в результате плохих дорожных условий, лихачества и т.д.
  2. Аварии на железнодорожном транспорте.

    Виды происшествий:

    1. сход состава в рельс,
    2. столкновения составов,
    3. столкновения с иным транспортом, находящемся на ж/д путях,
    4. пожары и взрывы в ж/д составе.

    В зависимости от наличия и количества пострадавших и жертв, аварии на ж/д транспорте дифференцируют по категориям:

    1. 1 – от 1 до 5 человек,
    2. 2 – от 6 до 11,
    3. 3 – от 12 до 30,
    4. 4 – от 31 до 50,
    5. 5 – свыше 50 человек.

    Крупномасштабные аварии на железнодорожном транспорте называют железнодорожными катастрофами.

  3. Аварии на воздушном транспорте.

    В этом случае так называется происшествие на воздушном судне, не повлекшее человеческих жертв.

    Основные причины авиа-аварий:

    1. ошибки пилотов – до 55 %,
    2. отказ техники – до 30 %,
    3. внешнее воздействие – до 10 %,
    4. прочие причины – до 5 %.
  4. Аварии на водных судах – это повреждение судна или его компонентов, либо нахождение судна на мели больше 40 часов.

А теперь, чтобы немного разрядить атмосферу после чтения такой серьезной темы, выясним: к чему снится авария. Толкования в разных сонниках разные, поэтому выбирайте, что вам больше понравится. Итак, авария снится как предвестник таких событий:

  1. утраты имущества;
  2. болезни;
  3. неприятных происшествий;
  4. если вы успели избежать аварии – то наяву вам удастся «выкрутиться» из серьезной неприятности;
  5. к бурным эротическим отношениям;
  6. предупреждение о возможности реальной аварии.

Все будет хорошо.

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Рекомендации автовладельцам

Несмотря на то, что в России правовое поле постоянно меняется в сторону усиления ответственности водителей, количество ДТП с годами не уменьшается. Множество аварий возникает из-за людей, принявших алкоголь.

Чтобы уменьшить для себя риск попадания в ДТП, необходимо следовать букве правил дорожного движения. Кроме того, рекомендуется поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Если же происшествие все же произошло, в первую очередь не следует паниковать. Нужно оставаться на месте события и принимать четкие, взвешенные действия. Стоит также уравновешено вести себя с противоположной стороной. Таким способом будет проще впоследствии отстоять собственные права.

Поэтому, подводя итог можно сказать, что в некоторых случаях ДТП получается предупредить или свести его риск к минимуму.

Определение понятия «ДТП»

По нормативным предписаниям ДТП это событие, возникшее при движении автомобиля, вследствие которого пострадали люди, другой транспорт, а также имущество (груз, дорожные конструкции, деревья, недвижимость).

Определение ДТП в правилах дорожного движения в пункте 1.2. Кроме того, трактовка понятия дорожного происшествия содержится в ФЗ «О безопасности дорожного движения», прочих подзаконных актах.

Если же говорить о норме в ПДД, можно выделить следующие признаки ДТП:

  • инцидент произошел во время движения;
  • в ходе него есть пострадавшие;
  • в результате ДТП причинен вред имуществу, здоровью людей.

Ключевым моментом является то, что происшествие неразрывно связано с движущимся транспортным средством, включая его остановку на короткое время (не более 5 минут). Если ущерб будет нанесен стоящей машине (падение дерева, поджог, проявление хулиганских действий), такие действия считаться ДТП не будут. Такого мнения придерживается не только законодательство, но и судебная практика.

У многих возникает вопрос, чем отличается авария от ДТП. Есть два варианта ответа. При аварии не наступило ущерба. Например, две машины столкнулись, практически не повредив друг друга (мелкие царапины не в счет). С позиции же законодательства аварией считается чрезвычайное событие, случившееся на промышленном объекте.

Что относится к аварии на дороге

У ДТП классификация существует своя. Она зависит от типа повреждения транспортного средства, состава участников события, дорожной обстановки. Дальше мы более детально разберемся, что считается ДТП.

Например, к таковым можно отнести наезд на препятствие. В качестве преграды можно отнести фонарный столб, опору моста или забор вокруг дома, предприятия.

Авария – это …

Начну сразу с примера. Допустим, внезапно во всем микрорайоне погас свет. Мы вздыхаем и говорим: «Наверно, произошла авария на подстанции». Или водитель автомобиля, не справившись с управлением, наехал на придорожный столб. И в этом случае мы говорим, что произошла авария.

Следовательно, авария – это нештатное (происходящее не регулярно) событие в форме разрушения, поломки, взрыва, повлекшее наступление каких-либо негативных последствий или создавшее вероятность наступления таковых (потенциальная опасность).

Если она привела к серьезному материальному ущербу и (или) нанесла вред здоровью или жизни людей, то говорят, что она спровоцировала создание чрезвычайной ситуации (ЧС). То есть явилась первым звеном цепочки причинно-следственной связи «Авария → ЧС».

На самом деле это не одно и то же. ЧС может быть следствием – например, авария на Чернобыльской АЭС стала причиной крупномасштабной ЧС. Либо авария может стать следствием ЧС – например, землетрясение и цунами стали причиной аварии на АЭС в японском городе Фокусима.

Чем выше человечество поднимается по лестнице научно-технического прогресса, тем больше возрастает вероятность аварий.

Это логично, ведь появляется все больше новых технологий, новых механизмов, соответственно – увеличивается процент вероятности их поломок. Это не означает, что новшества непременно будут ломаться, а только то, что растет вероятность, что это произойдет.

Не буду объяснять суть теории вероятности, а объясню сказанное на примере. Допустим, в вашем доме нет никаких бытовых приборов. Следовательно, вероятность того, что один из них поломается, равна «0».

Купили вы телевизор. Появилась вероятность того, что с ним может произойти поломка. А если вы прикупили еще 9 бытовых приборов, то вероятность поломки (в сравнении с тем временем, когда вы жили в пустой квартире), возросла в 10 раз!

Поэтому, если ваша прабабушка скажет, что в ее время аварий не было, то это чистая правда. Ведь когда нечему ломаться, так и ломаться ничего не будет.

Немного терминологии:

  1. Если какой-либо технический объект находится на грани разрушения, поломки, уничтожения, то про такой объект говорят, что он аварийный.
  2. Аварийный ремонт – ремонт с целью ликвидировать последствия уже произошедшей аварии, либо с целью ее не допустить.
  3. Аварийная служба – подразделение, главная цель которого – выполнять аварийный ремонт.
  4. Аварийность – вероятность наступления аварии.
  5. Аварийная защита – комплекс средств и методов для ее недопущения.
  6. Аварийный источник электроэнергии – аппаратура, способная некоторое время снабжать какой-либо объект электричеством при отключении его основного источника.

Причины ДТП

Самая распространённая причина — нарушение ПДД водителями транспортных средств. Чаще всего к аварийным ситуациям приводят следующие нарушения:
Превышение скорости. Часто, водители не соблюдают установленный скоростной режим, что порой приводит к печальным последствиям. Выбирая скорость, всегда исходите из ситуации на дороге, погодных условий и других факторов. И помните народную мудрость: «Тише едешь — дальше будешь».
Нарушение правил обгона. Обгон — довольно ответственный манёвр. Поэтому перед его началом необходимо убедиться, что он будет безопасен для вас и других участников движения. И, конечно, нужно соблюдать простые правила, указанные в разделе 11 ПДД: не начинать обгон, если автомобиль впереди или сзади вас уже его начал, или сомневаетесь, что сможете безопасно завершить манёвр; не обгонять на перекрёстках, железнодорожных переездах, пешеходных переходах.

Несоблюдение дистанции. Согласно пункту 9.10 ПДД, водитель должен выдерживать дистанцию, «которая позволила бы избежать столкновения».
Вождение в нетрезвом виде. Самая минимальная ответственность за это нарушение: штраф в 30 000 рублей и лишение права управления транспортными средствами от 1,5 до 2 лет (ст. 12.8 Кодекса об административных нарушениях РФ). Если же из-за такого вождения пострадали люди, то наказание может обернуться тюремным сроком (ст. 264 Уголовного кодекса РФ).

Нарушение ПДД другими участниками дорожного движения. Даже если водитель скрупулёзно соблюдает ПДД, надеяться на то, что так же будут поступать пешеходы и велосипедисты, не приходится. Поэтому в пути нужно быть внимательным и готовым ко всему;
Неопытность водителя. Довольно часто в ДТП попадают водители-новички или те, кто редко ездят за рулём. В принципе, это нормально; как мы знаем, ошибки учат нас. Победить неопытность поможет только практика. Благодаря практике и собственным ошибкам, вы получите необходимый опыт, который поможет вам лучше водить и предохранить себя от ДТП.
Невнимательное вождение. Некоторые водители позволяют себе во время езды отвлекаться: на разговоры с пассажирами, телефон, и даже приём пищи. Это может привести к тому, что водитель не заметит дорожных знаков, сигналов светофора или вовремя не сориентируется в дорожной ситуации (касается это и новичков и опытных водителей)

Безопасность — превыше всего, поэтому старайтесь во время вождения фокусировать своё внимание на дороге.
Технические неисправности транспортных средств. Хорошее состояние автомобиля — залог вашей безопасности

Поэтому нужно оперативно реагировать на посторонний шум в работающем двигателе или другие подозрительные отклонения от нормальной работы авто. И, конечно, не забывать раз в год проходить техосмотр. Помните, от этого зависит ваша жизнь и жизнь близких.
Плохие дорожные условия (качество покрытия, погода). «Убитая» дорога, на которой приходится объезжать каждую ямку, дождь или гололёд — всё это требует повышенного внимания.

К косвенным причинам можно отнести неоправданно рискованное поведение на дороге, неспособность контролировать себя в аварийно опасной ситуации, плохое физическое/моральное состояние водителя (болезнь, усталость, стрессы)

По большому счёту, они приводят к какой-либо причине из списка, но на них тоже стоит обратить внимание

Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность

1.1 Понятие
аварии и катастрофы
, их отличия

Авария– это повреждение машины, станка,
оборудования, здания, сооружения.Производственная авария
это внезапная остановка работы или
нарушение установленного процесса
производства на промышленных предприятиях,
транспорте и др. ОЭ, которые приводят к
повреждению или уничтожению материальных
ценностей, поражению или гибели людей.Катастрофа– это крупная авария
с большими человеческими жертвами, т.е.
событие с весьма трагическими
последствиями.

Главный
критерий в различии аварий и катастроф
заключается в тяжести последствий и
наличии человеческих жертв. Как правило,
следствием крупных аварий и катастроф
являются пожары и взрывы, в результате
которых разрушаются производственные
и жилые здания, повреждаются техника и
оборудование. В ряде случаев они вызывают
загазованность атмосферы, разлив
нефтепродуктов, а также агрессивных
жидкостей и АХОВ. Причинами производственных
аварий и катастроф могут быть стихийные
бедствия, дефекты, допущенные при
проектировании или строительстве
сооружений и монтаже технических систем,
нарушения технологии производства,
правил эксплуатации транспорта,
оборудования, машин, механизмов. Наиболее
распространенными причинами аварий и
катастроф являются нарушения
технологического процесса производства
и правил требований безопасности.

1.2
Особенности транспортных аварий
(катастроф)

Днем и ночью
в ж/д поездах, автомобилях и автобусах,
на морских и речных судах, на самолетах
едут, плывут, летят по стране люди, едут
на заводы и стройки, в учебные заведения,
на курорты и в туристические лагеря. В
наше время трудно найти человека, который
не пользуются услугами различных видов
транспорта.

Однако
развитие транспортной системы, повышение
ее роли в обществе сопровождается
негативными факторами, среди которых
наиболее отрицательным является высокий
уровень аварийности транспортных
средств и ДТП. Любое транспортное
средство – источник повышенной опасности.
Это связано с возможными ДТП, крушениями
и авариями пассажирских поездов,
воздушных и морских судов, травмами при
посадке в транспортное средство и в
процессе его движения.

В целом
транспортно-дорожная безопасность
человека как пассажира и пешехода
обеспечивается высоким уровнем
профессиональной подготовки водителей
(машинистов, пилотов), конструктивными
свойствами транспортных средств,
составляющими их техническую безопасность,
а также строгим и неукоснительным
выполнением пассажирами, пешеходами
правил пользования различными видами
транспорта и правил дорожного движения.
Вместе с тем участники транспортного
потока в силу неправильных действий
либо поведения могут создавать опасные
дорожно-транспортные ситуации, как на
самом транспортном средстве, так и вне
его. При этом под участниками транспортного
потока понимаются лица, принимающие
непосредственное участие в процессе
движения как водитель (машинист, пилот
и т.п.), пассажир транспортного средства,
пешеход.

Не все
опасные ситуации разрешаются благополучно,
значительная их часть заканчивается
транспортными авариями. Транспортная
авария
– это происшествие, повлекшее
за собой гибель или телесное повреждение
людей либо повреждения транспортных
средств, сооружений и грузов.

Лучший
способ повысить личную транспортно-дорожную
безопасность – это не создавать аварийные
ситуации, а в случае их возникновения
(не зависимо вследствие чего они
возникли) успешно им противодействовать.

Оказание помощи пострадавшим

Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. При большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — «эффект свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.

Во многих странах, в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструкторы медицинской специальной подготовки и др. Причём они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.

Примечания

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утв. постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 с изменениями и дополнениями, внесёнными постановлениями правительства Российской Федерации.
  2. по оценкам экспертов
  3. West, L. B., Jr. and Dunn, J. W. (1971). «Accidents, Speed Deviation and Speed Limits.» Traffic Engineering. 41 (10), 52-55
  4. Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647
  5. Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 г. № 859
  6. WHO Disease and injury country estimates. World Health Organization (2014). Проверено 15 июля 2016.
  7. Правонарушения в Республике Беларусь. Статистический сборник. — Мн.: 2015. — С. 174.
  8. Правонарушения в Республике Беларусь. Статистический сборник. — Мн.: 2015. — С. 134.
  9. Из них 222 водителя, 293 пешехода, 170 пассажиров, 67 велосипедистов, 4 возчика, 1 другой участник.
  10. / Википедия

Возмещение ущерба и морального вреда

ДТП неразрывно связано с вопросами возмещения вреда. Обязанность по возмещению ущерба и компенсации морального вреда лежит на виновнике ДТП. Исходя из обстоятельств, может быть установлена обоюдная вина участников события или вина нескольких водителей, если произошло массовое происшествие. При возмещении ущерба в рамках ОСАГО вина нескольких участников признаётся равной, пока не установлено иное, выплата производится пропорционально.

Следует понимать, что ГИБДД не устанавливает вину в причинении ущерба и даже вину в ДТП. Полиция выявляет и определяет нарушения Правил дорожного движения в действиях участников. В общем случае нарушитель ПДД является виновным в причинении ущерба, но в спорных ситуациях установление вины или степени вины возможно только в судебном порядке.

Буря в пустыне

Эта большая по масштабам и резонансу авария имело место в американском штате Калифорния в далеком 1991 году. На этот раз всему виной стала песчаная буря, которая считается частым явлением в этой местности. Массовые ДТП начались на одном из самых оживленных шоссе штата в тот момент, когда видимость была фактически сведена к нулю.

Из-за того, что водители не могли нормально разглядеть дорожную обстановку, они начали допускать столкновения друг с другом. В общей сложности, в аварии приняло участие более 100 транспортных средств. Печальные итоги этой песчаной бури заключаются в 17 погибших и полутора десятках раненых.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий