Конструкция и технические характеристики топ-2 отечественных пожарных автомобиля зил

Продажа КамАЗ-63501 пожарный автомобиль

Аэродромная пожарная машина АА-12/70
Цистерна для воды: 11600 л
Пенообразователь: 840 л
Год выпуска: 2006
Колесная формула: 8х8
Пробег: 16 т.км.
Состояние: с хранения, комплексное ТО
Документы: в наличии
Двигатель: КамАЗ-740.50-360 евро-3 турбированный
Цена: 2 900 000 руб / ед

Чтобы купить КамАЗ-63501 пожарный автомобиль с хранения и консервации, записаться на осмотр, получить консультацию, оставьте запрос по телефону, через сайт или на электронную почту. 

Аэродромная пожарная машина КамАЗ-63501 АА-12/70

Аэродромная пожарная машина КамАЗ-63501 АА-12/70 предназначена для: тушения пожаров средствами пожаротушения и проведения спасательных операций на взлетно-посадочной полосе аэродромов; доставки на место пожара запасов огнетушащих веществ, огнетехнического вооружения и боевого экипажа; водоснабжения и воздушно-механической пены через напорные рукава, ручные стволы, пенные генераторы и лафетные стволы.

В 2004 году появился с КамАЗ-63501 грузоподъемностью 14 тонн. С 2005 года модель с грузоподъемностью 20 тонн была построена с использованием более современного КамАЗ-6560.

По состоянию на 2011 год вооруженные силы России имели на складе 49 автомобилей КамАЗ-6350. Уже в 2009 году было более 200 автомобилей типа КамАЗ-63501. В дополнение к стандартной конструкции на шасси может быть установлена различная военная техника. Кроме того, КамАЗ-63501 служит основой для тяжелых пожарных транспортных средств, которые используются, в частности, в гражданских аэропортах и на аэродромах.

Назначение КамАЗ-63501

Основное назначение аэродромных пожарных машин — спасти людей в случае авиакатастрофы. Разливы топлива, вызванные катастрофой, приводят к появлению быстро распространяющегося фронта пламени, который может охватить фюзеляж самолета. При хорошей теплоизоляции между наружной облицовкой и облицовкой кабины период, в течение которого жизнь пассажиров может быть сохранена, составляет в среднем 3 минуты (но не более 5 минут). Необходимость быстрой доставки в место летного происшествия с огнетушащими средствами и силами требует использования сверхмощного высокоскоростного шасси для аэродромных транспортных средств, как КамАЗ-63501. Кроме того, отличительными особенностями аэродромных пожарных машин являются их высокие динамические качества, способность к пересеченной местности в условиях бездорожья, способность передвигаться для подачи огнетушащих веществ и большие объемы экспортируемых огнетушащих веществ.

Требования к уровню пожарной защиты аэродромов обусловлены необходимостью спасения людей в случае авиационных происшествий и тушения пожаров на них. На аэродромах необходимо погасить горящее разлитое топливо, как под фюзеляжами самолетов, так и на взлетно-посадочной полосе, а так же за ее пределами. Присутствует необходимость покрывать взлетно-посадочную полосу слоем воздушно-механической пены, чтобы облегчить посадку самолетов, терпящих бедствие.

Уменьшение вероятности пожара при посадке на взлетно-посадочную полосу, покрытое пеной, обусловлено следующими факторами:

уменьшение степени повреждения фюзеляжа самолета за счет уменьшения тормозных сил при проскальзывании по пене, что уменьшает вероятность разрушения фюзеляжей воздушных судов и возникновения пожара;
снижение вероятности воспламенения авиационного топлива из-за уменьшения концентрации его паров в воздухе из-за изоляционных свойств пены;

Во время аварийной посадки самолета на запененной полосе из-за изолирующего действия пены интенсивность возможного пожара после чрезвычайной ситуации уменьшается.

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийно-спасательный инструмент: Инструмент, применяемый при ведении работ, направленных на извлечение (разблокирование) пострадавших, при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации.

3.2 аварийно-спасательный инструмент гидравлический (ИАСГ): Инструмент, исполнительный орган которого приводится в действие объемным гидроприводом.Примечание — ИАСГ состоит из трех гидроустройств: исполнительного гидроустройства, гидролинии и насосной установки.

3.3 блочный аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом: ИАСГ, в котором гидроустройства соединены между собой быстроразъемными соединениями.

3.4 моноблочный аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом: ИАСГ, в котором гидроустройства объединены в одно целое.

3.5 гидропривод: Привод с одним или более объемными гидродвигателями, в состав которого входит гидравлический механизм, в котором рабочая среда находится под давлением.

3.6 гидроустройство: Техническое устройство, предназначенное для выполнения определенной самостоятельной функции в объемном гидроприводе посредством взаимодействия с рабочей средой.

3.7 гидродвигатель объемный: Объемная гидромашина, предназначенная для преобразования энергии потока рабочей среды в энергию выходного звена.

3.8 исполнительное гидроустройство: Гидроустройство, совершающее одну или несколько операций посредством исполнительного органа, приводимого в действие непосредственно объемным гидродвигателем или через механизм.

3.9 гидролиния: Гидроустройство, предназначенное для движения рабочей среды или передачи давления от одного гидроустройства к другому.

3.10 гибкая гидролиния: Гидролиния, состоящая из рукавов.

3.11 катушка: Гидроустройство, предназначенное для компактного размещения гибкой(их) гидролинии(ий).

3.12 насосная установка: Насосный агрегат с комплектующим оборудованием, смонтированным по определенной схеме, обеспечивающей работу насоса.

3.13 комплект ИАСГ: совокупность нескольких исполнительных гидроустройств, одной или нескольких гидролиний и насосных установок.

3.14 предмет: Объект, на который направлено действие ИАСГ.

3.15 перемещение: Действие, направленное на изменение расстояния между двумя предметами.

3.16 раздвижение: Перемещение, направленное на увеличение расстояния между двумя предметами.

3.17 стягивание (сближение): Перемещение, направленное на уменьшение расстояния между двумя предметами.

3.18 расширение: Перемещение, направленное на увеличение щели (проема).

3.19 пережимание: Действие, направленное на изменение поперечного сечения трубопровода.

3.20 фиксация: Однонаправленное на сохранение расстояния между двумя предметами (обеспечения неподвижности предмета).

3.21 резание: Действие, направленное на изменение целостного предмета.

3.22 перерезание: Резание профильных конструкционных материалов.

3.23 прорезание: Резание тонкостенной оболочки.

3.24 разрезание (отрезание): Резание листового материала.

3.25 кусание: Резание прутков и гаек кусачками.

3.26 требуемое пространство: Минимально необходимое пространство для размещения составных частей ИАСГ.В настоящем стандарте применяют следующие сокращения:ТУ — технические условия;ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности.

More From: 10-20 тонн

Модели АГДЗС

Самой распространенной моделью автомобилей ГДЗС считается АГ-12 на базе автобуса ПАЗ -3205. Источником энергии здесь является генератор трехфазного переменного тока с воздушным охлаждением. Он установлен между арками задних колес. Для отбора мощности используется КОМ-107. От генератора работают прожекторы дымососа, электропилы, электроинструмент.

АГ-12 оборудован тремя распределительным коробками. К ним подключается кабель для передачи энергии внешним потребителям. В базовое оборудование этого автомобиля входит стационарная катушка, на которую намотано 96 м кабеля и восемь выносных катушек по 36 метров каждая.

В качестве средств освещения в этой модели поставлена двухпрожекторная телескопическая мачта, а также дополнительно используются  три переносных прожектора, которые позволяют осветить место аварии, недоступное для подъезда техники. Мачта выдвигается на 8 метров от уровня земли.

В основное оборудование входит дымосос и электропила. Дымосос удаляет дым и продукты горения, позволяет снизить температуру в помещении посредством нагнетания свежего воздуха при производительности 7000 м3/ч. Также при помощи дымососа можно получать высокократную пену.

Колесная формула 4×2
Мощность двигателя, кВт 88
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7000*2620*2960
Масса, кг 6835
Количество мест боевого расчета 7
Дымосос ДПЭ-7

На базе шасси КамАЗ-43253 производят автомобиль типа АГ-20. Его кузов сделан из сборных алюминиевых профилей, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к коррозии. Преимуществом этой модели считается возможность модификации уже во время эксплуатации.  Опционально меняются параметры кабины боевого расчета и кузова. Этот автомобиль рассчитан на доставку к месту аварии от 2 до 8 человек.

Еще один представитель АГ-20 – ЗИЛ-433362. Этот автомобиль рассчитан на эксплуатацию в умеренном климате при температуре от -40 до +40°С. Его основными частями являются:

  • шасси с дополнительной трансмиссией для электроустановки;
  • кабина боевого расчета;
  • кузов;
  • ЭСУ;
  • телескопическая двухпрожекторная осветительная мачта 6 метров;
  • система дополнительного электрооборудования.

АГ-20 на ЗИЛ-433362 имеет стационарный трехфазный генератор ГС-250-20/4. В комплект входит гидравлический аварийно-спасательный инструмент, инструмент с бензо- и электроприводом, пожарные дымососы ДПЭ-7, выносные катушки и прожекторы.

Мощность двигателя, л.с. 150
Мощность генератора, кВт 20
Номинальная частота, Гц 50
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7400*2500*2800
Масса, кг 10500
Количество мест боевого расчета 9
Дымосос ДПЭ-7
Катушки, стационарные/выносные 1 / 2
Количество/мощность прожекторов, кВт 2/1.0
Количество СИЗОД 9

Пожарная техника

После поступления сигнала и введения в курс дела спасатели выдвигаются на помощь. В наше время в борьбе с огнем задействовано большое количество техники, без которой тушение возгорания было бы непосильной задачей. Рассмотрим определение «пожарная техника МЧС» и ее виды.

Что это

Согласно ГОСТ 12.2.047-86, аварийная техника – это все технические средства, используемые спасательными организациями и работниками предприятий для предотвращения, локализации и тушения воспламенения. Также она применяется для защиты и спасения людей и материальных ценностей.

Назначение

Главное назначение техники – помощь в борьбе с огнем. Автоматические устройства выполняют следующие функции:

  • оповещение о начале возгорания;
  • отправка сигнала в подразделение МЧС;
  • оказание помощи в эвакуации людей;
  • локализация и тушение возгорания.

Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники – прерогатива пожарных или людей, обнаруживших воспламенение. Многие виды техники в общественных местах доступны для использования людьми в аварийной ситуации.

Законодательные и нормативные требования

Знание ТТХ пожарных автомобилей позволяет вовремя заметить отклонения в работе техники. Эксплуатация пожарной техники, а также требования к ней регламентированы следующими документами:

  • ФЗ РФ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • ГОСТ 12.2.047-86 «Пожарная техника. Термины и определения».

Первая советская амфибия ГАЗ-46

Пожарная техника

Это общее понятие для обозначения инженерных средств, используемых для защиты и спасения населения, окружающей среды, имущества, ликвидации возгораний.

Автомобиль газодымозащитной службы

К пожарной технике относятся автоматические и первичные системы тушения огня, специальные ТС, устройства связи и оповещения.

К этой же группе причисляют пожарные машины, оборудование для разведки на местах катастроф, очистки воздуха в охваченных огнем помещениях, вскрытия конструкций строений.

Классификация пожарных и аварийно-спасательных автомобилей производится с учетом направления их применения и тактических характеристик.

Классификация противопожарных стволов

Существует два типа противопожарных устройств — ручные и лафетные ПС, которые отличаются размерами и способом эксплуатации.

Лафетные модификации потребуют привлечения специализированных транспортных средств. Они отличаются высотой установки, наличием регулирующих элементов, комплектацией, позволяющей создавать поток разной конфигурации с определенным углом подачи.

Классификация лафетных ПС осуществляется по следующим признакам:

  • По мобильности и возможности крепления: стационарные с монтажом на транспорте (С), перевозимые на отдельном прицепе (В) и переносные (П);

  • По виду формируемой струи: универсальные (с индексом У) или перекрывные (без индекса У) конфигурации;

  • По виду управления: с дистанционным (с индексом Д) или ручным (без индекса) способом управления.

Детальную информацию о ПС можно узнать по специфике обозначений:

  • С – стационарная установка для комплектации внутренних установок;

  • Б – модели, оснащенные вращательными элементами, для установки на передвижные средства;

  • Д – рабочие устройства, позволяющие регулировать технические параметры дистанционно;

  • П – универсальные мобильные конфигурации, которые приемлемо использовать в комплекте с различными насосными установками.

Ручные ПС являются оборудованием, позволяющим осуществлять подачу гасящих составов на верхние этажи с максимальной глубиной подачи до 5 метров.

Классификация ручных ПС осуществляется по таким признакам:

  • По виду управления: универсальные (без использования регулирующих кранов) или перекрывные (с запорной арматурой);

  • По виду формируемого потока: для подачи компактной струи, рассеивающего потока, водяной завесы различного формата, пенного раствора, комбинированные и универсальные модели;

  • По мобильности и возможности крепления: стационарные с монтажом на магистралях и переносные.

Расшифровка позволит узнать сферу их применения:

  • РС-70, 50, 50П – съемные приспособления с выработкой сплошного потока и предусматривающие возможности для удлинения рукава;

  • РС 70.1 и 50.1 – стационарные модели, поддерживающие стабильное давление сплошным потоком;

  • РСП, РСК и СРП – мобильные устройства, предназначенные для подачи пенных составов исключительно под углом;

  • РСКЗ 70 – высокопроизводительная установка, позволяющая регулировать параметры работы струи с различным огнетушащим составом.

Пожарные стволы классифицируют по двум признакам:

  • пропускной способности;

  • виду огнетушащего средства.

По пропускной способности

Пропускная способность – показатель эффективной работы всей цепочки гидравлической сети. Характеристики диаметра выпускного отверстия, длина рукавной линии, наличие потерь насосных установок, насадок и соединительных элементов позволяют оценить производительность агрегатов по пропускной способности. Максимальное значение этих параметров свидетельствует о высокой производительности процессов пожаротушения, поскольку сеть способна выдавать предельно допустимый объем воды.

В техническом паспорте обозначено минимальное значение пропускной характеристики для:

  • Ручных моделей, имеющих свои конструктивные особенности. Незначительная глубина тушения и диаметр соединительной элементов в 5,0 см позволяет организовать выдачу потока 2-4,0 л/с. При входном отверстии 7,0 см – 2,3-8 л/с воды в зависимости от конфигурации струи. Такие характеристики ограничивают масштабы применения ручных конфигураций, но они показывают свою эффективность при работе в недоступных пространствах и для ликвидации возгораний на начальных стадиях;

  • Лафетных аппаратов с постоянным расходом огнегасящих составов 20/40/60/100/150 л/с. В случае переменного расхода показатель варьирует в пределах 15-25 или 100-150 л/с. Такие модификации подходят для больших объемов работы.

По виду огнетушащего вещества

Использование дополнительных приспособлений дает возможность работать с различными по составу веществами:

  • Водяные;

  • Водяные с пенообразующим составом;

  • Порошковые;

  • Комбинированные.

При этом могут использоваться специализированные функциональные насадки.

Виды и назначение

Классификация специальной пожарной техники осуществляется с учетом того, для каких нужд может применяться автомобиль. В профессиональной терминологии используются общепринятые сокращения, помогающие быстрее формулировать потребность в конкретной разновидности служебного транспорта. Основные классы выглядят так:

  • АСА – аварийно-спасательное авто, отличается малым объемом цистерны и небольшими габаритами, быстро снаряжается и выезжает на место происшествия, где спасатели требуются не меньше, чем пожарные;
  • ПСА-ММ – пожарно-спасательный автомобиль с медицинским модулем, уникальная и редкая конструкция, сочетающая в себе функции вышеописанного АСА и кареты скорой помощи;
  • АПП – авто первой помощи, как и АСА, несет небольшой запас воды и пенообразователя и отличается скромными размерами, призвано первым прибывать на место происшествия и предоставлять доврачебную помощь пострадавшим до приезда медиков;
  • АШ – автомобиль штабной, актуален при масштабных пожарах, в тушении которых задействован ряд экипажей, выполняет координационные функции и обеспечивает пожарных каналами связи;
  • АБР – авто быстрого реагирования, имеет емкость цистерны ниже среднего, создано специально для немедленных выездов на место серьезных ДТП;
  • АПС – пожарно-спасательная техника среднего класса, при значительном объеме цистерны борется с крупными пожарами, оснащена внушительным набором пожарно-технического вооружения;
  • АПТ – автомобили пенного тушения, выезжают на пожары, где горят наиболее горючие вещества, оборудуются дыхательными аппаратами для защиты экипажа от едкого или токсичного дыма;
  • АР – рукавные авто, занимающиеся механической прокладкой магистральных рукавных линий от больших источников воды (в том числе естественных) до эпицентра возгорания;
  • АЦЛ – автоцистерны с лестницей, их иногда выделяют в отдельный класс, имея ввиду только те модели, у которых телескопическое устройство выделяется особо большой длиной;
  • ПКП – прицепные комплексы пожаротушения, цистерны в виде прицепов с установленным на них насосом и возможностью подачи воды независимо от автомобиля, актуальны, если нужен дополнительный запас влаги или в распоряжении есть только обыкновенные грузовики, могут потреблять воду из сторонних водоемов.

Работа на АПТ

Для безопасной работы АПТ соблюдают несколько правил:

  1. К работе допускаются только квалифицированные сотрудники, прошедшие обучение.
  2. Автомобиль должен быть в исправном состоянии.
  3. При работе в обязательном порядке включается стояночная тормозная система.
  4. При заборе воды из естественного источника не допускается попадание в него пенообразователя.
  5. При недостаточной видимости работы не производятся до установки дополнительных источников освещения.

Действия работников АПТ и автоцистерн схожи, выполняются в том же порядке:

  • подсоединение рукава к дозирующей вставке;
  • раскатывание рукава в направлении места происшествия;
  • соединение шланга с напорным патрубком насоса;
  • включение насосной установки;
  • подача пены в пораженную зону;
  • промывка всех коммуникаций автомобиля водой после их использования.


Пенная струя из лафетного ствола

Стандартный комплект

Для оперативного реагирования на вызов бригада спасателей использует определенный комплекс вспомогательных средств, которые входят в перечень основного оборудования пожарных автомобилей или являются частью пожарно-технического вооружения. Первое представляет собой комплекс коммуникаций для подавления огня. Ко второму относят технические средства для защиты личного состава при проведении разведки на месте происшествия и ликвидации возгораний.

Стандартно ПА общего назначения, к которым относят автоцистерны, насосно-рукавные машины, автомобили первой помощи и спасательный транспорт, на борту обязательно имеют:

  1. Аварийно-спасательный инструмент, при помощи которого устраняют препятствия на пути к очагу возгорания. К нему относят топор, багор, молоток, лом, технические средства для резки проводов.
  2. Спасательные средства. Это лестницы, канатно-спусковые устройства, маты, приспособления для поднятия на высоту, метательные устройства.
  3. Оборудование малой механизации, к которому относят инструмент с электроприводом, соединяющийся с двигателем или гидроагрегатом. Это пневматические домкраты, заглушки, пластыри.
  4. Средства индивидуальной защиты. Для органов дыхания и зрения – респираторы, аппараты со сжатым воздухом, устройства искусственной вентиляции легких, самоспасатели. Для рук, ног и головы – каски, перчатки, защитная обувь. Дополнительное оборудование пожарных автомобилей, которые работают в зоне техногенных катастроф, включает комплекты теплоотражателей, костюмы защиты от ионизирующих излучений.
  5. Гидравлические установки.

Перечень пожарного оборудования, возимого на пожарных автомобилях, зависит от модели транспортного средства. В зависимости от сложности ситуации на место вызова посылают машину, оснащенную в соответствие со стандартным протоколом действий.

Пенобак

Эта часть надстройки должна занимать не менее 6% от вместимости цистерны. В зависимости от базового шасси и типа АЦ пенобаки делают объемом от 0.08 до 1 м3. Основной материал изготовления – нержавеющая сталь. Трубопроводы, подведенные к бакам, делают из устойчивого к пенообразователю материала. На современные АЦ ставят пенобаки, имеющие в поперечном сечении форму квадрата. Это позволяет снизить занимаемую площадь бака и исключить пролив пенообразователя во время движения. Подобно цистерне, эта надстройка подключается к системе дополнительного обогрева, что предупреждает ее промерзание во время эксплуатации при низких температурах.

Характеристики

Технически пожарные автоцистерны представляют собой автомобили на базовом грузовом шасси, дополненные насосом, емкостями для хранения ОТВ и средствами для их подачи. В качестве огнетушащих веществ они используют воду и пенообразователь. Автомобили категории АЦ выполняют следующие функции:

  1. Автономное тушение с использованием запаса воды собственного бака. В данном случае функции ограничиваются емкостью цистерны.
  2. Тушение посредством подключения к гидранту. Насос, установленный на автомобиле, усиливает напор воды при подаче ее к очагу возгорания.
  3. Забор воды из открытого водоема в условиях полного отсутствия или сниженной производительности водоснабжения с целью обеспечения ПА необходимым напором.

Автоцистерны разрабатываются на базе грузовых шасси. Пожарная надстройка размещается в кузовной части. Она включает в себя водяную цистерну, бак для пенообразователя, насос с собственной трансмиссией, водопенную коммуникацию и привод управления всеми механизмами. Независимо от базового шасси комплектация надстроек всегда одинакова. Различие между автоцистернами состоит во вместимости баков и производительности насосов.

Условно все автомобили типа АЦ делятся на три класса:

  • легкие с цистерной до 2 м3;
  • средние вместимостью от 2 м3 до 4 м3;
  • тяжелые, рассчитанные на объем воды более 4 м3.

Самыми распространенными считаются пожарные автоцистерны на шасси ГАЗ. Эти АЦ зарекомендовали себя как надежные и незатратные в обслуживании автомобили, эксплуатируемые во всех регионах страны.

Тактико-технические характеристики АПП

Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.

ГАЗ-330273

Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.

Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.

Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.

Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м3. В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.

ГАЗ-2705

Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.

Кузов цельнометаллический  с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.

Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м3. Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.

ГАЗЕЛЬ NEXT

На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.

В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.

Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м3, а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.

IVECO Daily

Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.

В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.

Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.

Пожарные стволы

Один из видов специального оборудования основных пожарных автомобилей, используемого для подачи огнетушащих средств через рукава гидрантов.

Пожарные стволы
Пропускная способность и размеры Вид огнетушащего вещества
Ручные Водяные
Лафетные Пенные
Комбинированные

Ручные активируются ручным оборудованием. Их недостаток – ограниченное расстояние действия, максимум 5 метров. Применяют при тушении небольших очагов возгорания. Лафетные – оборудование спецтехники. В комплекте – варианты насадок.

Переносное оборудование обоих типов крепится на окончании рукавной напорной линии. Стационарные устанавливаются только на опорах и соединяются с краном или насосом автомобиля. Благодаря стволам и насадкам можно формировать как сплошную струю для тушения огня на дальних расстояниях, так и распыленную для небольших площадей или локального очага.

Машины, выезжающие в зону пожара, комплектуются следующими моделями стволов.

РС-50

РС-70

Оборудование пожарных машин, мотопомп. Состоит из корпуса, насадки, муфтовой соединительной напорной головки и переносного ремня.
РСП-50

РСП-70

Отличаются от обычных функцией перекрытия потока. Дают сплошную или распыленную струю.
РСКЗ-70 Ручной ствол комбинированного типа для подачи сплошной или распыленной струи, образования водяной завесы. Входит в комплект мобильных средств пожаротушения.
СРК-50 Формирует компактную или распыленную струю, дополнен функцией перекрытия потока.
РСК-50 В отличие от типа РСКЗ дает факел распыления под 20 и 60°

Выводы

АПП плохо подходят для тушения объемных возгораний на больших площадях. Тем не менее на пожарах в частном секторе, на дорогах и в жилых домах им нет равных. АПП оперативно прибывает на место происшествия, что способствует более быстрой борьбе с огнем и спасению человеческих жизней.

АНР могут быть задействованы на всех пожарах, недалеко от которых есть водоем или водопровод. По своим характеристикам насосные машины наиболее подходят для тушения лесных возгораний. При наличии источника воды могут использоваться и на степных пожарах, возгораниях горных выделок

Стоит остановить свое внимание на АР-2- пожарный автомобиль, без которого сегодня невозможно представить ни одно тушение крупных возгораний

Автомобиль первой помощи АПП-1,0-20(С41R)Автомобиль первой помощи АПП-1,0-20(С41R)

Выводы

Машины пенного тушения составляют конкуренцию автоцистернам и автомобилям, использующим прочие виды огнетушащих веществ. По сравнению с водой пена подходит для большего числа видов возгораний, используется для объемного тушения пожаров, при этом расход ее меньше. У порошковых составов и углекислоты пенообразователь выигрывает за счет изолирующих свойств и безопасности для людей и природы.

Даже при использовании на твердых горючих материалах (класс А) пена зарекомендовала себя более выгодным образом, чем вода, за счет смачивающих свойств и возможности проникать в поры.

Тем не менее у вещества есть несколько особенностей. В частности, его нельзя применять при тушении пожаров категорий Е (оборудование под напряжением) и D (металлы), а также хранить при отрицательных температурах.

Подводя итоги, можно сказать, что АПТ представляет собой более совершенную модель, нежели автоцистерна или насосно-рукавная машина.

Автомобиль пенного тушенияАвтомобиль пенного тушения
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий