Пожарная безопасность в школе

Пожарная обстановка в детских учреждениях

Как показывает практика, здания, где расположены сады, школы, другие образовательные заведения, имеют конструктивные отличия, планировку, степень пожарной нагрузки, огнестойкости. Все параметры зависят от количества детей, их состояния.

При строительстве используют негорючие материалы высокой степени огнестойкости. Согласно типовым проектам, здание состоят из 1-5 этажей. Планировка коридорная, чаще с односторонним расположением классных комнат. Кроме того, обустроены столовая, спортивные залы, трудовые мастерские, библиотека.

Учреждения, где находятся дети дошкольного возраста, чаще делают 1-2 этажными. Иногда они занимают несколько зданий, объединенных закрытым переходом. Планировка проводится таким образом, чтобы комнаты располагались обособленно.

Деревообрабатывающее производство

Дерево как материал сильно уступает пластику в своей актуальности. Тем не менее древесная промышленность не остановилась. Заводы по-прежнему производят ламинат, фанеру, двери, полотна и, конечно, мебель.

В стенах предприятий проводятся следующие операции:

  • распил и сушка круглого леса;
  • производство заготовок;
  • сборка каркасов и изделий;
  • отделка и окраска готовой продукции.

Особенность древесной промышленности в том, что каждый из перечисленных видов работ проводится в обособленном отделении. Соответственно, существует несколько видов цехов:

  1. Заготовительный.
  2. Лесосушильный.
  3. Механо-столярный.
  4. Отделочно-красочный.
  5. Деревотарный.
  6. Клеильно-сборочный.
  7. Склад готовой продукции.

Также на территории объекта находятся дополнительные помещения: клееварочное, модельное, кладовое и пр.

Меры безопасности при пожаротушении

АСР, связанные с ликвидацией огня, отличается определенными особенностями, правилами, следуя которым удается избежать большого числа жертв. Рекомендации РТП при тушении пожаров в школах, других ДУ могут быть следующие:

Важно на всех этапах поддерживать связь с персоналом заведения.
Необходимо выяснить у работников учреждения о проведенных ними мерах по эвакуации до прибытия бригады спасателей.
РТП назначает лицо, из числа сотрудников школы или сада, которое отвечает за учет выведенных детей.
Уточняется точное количество, возраст учеников, места, где они могут находиться.
Совместно с педагогами, другим персоналом осуществляется эвакуация детей. Одновременно с этим проводится защита отходных путей.
Определяется помещение, куда доставляют воспитанников.
Проверяется наличие малышей среди укромных мест, куда они могут спрятаться, находясь в шоковом состоянии (шкафы, занавески, кровати).
Пересчет эвакуированных детей, сверка их со списками.

Презентация на тему: » ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ШКОЛАХ И ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СТАТИСТИКА Выполнил : курсант 2 курса 1 взвода Колмачевский Ю. О.» — Транскрипт:

1

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ШКОЛАХ И ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СТАТИСТИКА Выполнил : курсант 2 курса 1 взвода Колмачевский Ю. О

2

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ 30 % случаев пожаров происходят по причине неисправно ­ сти электропроводки и электрооборудования. 70 % случаев возгорания вызваны непринятием своевременных мер должностными лицами, ответственными за обеспечение пожарной безопасности, небрежностью работ ­ ников при курении, пользовании электробытовыми приборами, а иногда и халатностью в соблюдении требований пожарной безопасности. Часто педагоги ­ ческие работники не имеют практических навыков по эвакуации обучающихся и не умеют пользоваться первичными средствами пожаротушения.

3

ОПРОС. ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СРЕДСТВА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ? УМЕЕТЕ ЛИ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ?

4

ИНТЕРВЬЮ С ПОЖАРНЫМ Неумелое обращение с электроприборами Курение в неположенном месте Халатность в соблюдении правил противопожарной безопасности Использование детьми пиротехники

5

СГОРЕЛА ШКОЛА ! Пожар в детском доме в Душанбе. Детей не смогли спасти из — за того, что на окнах здания были железные решетки 13 погибших, еще 60 воспитанников были доставлены в больницы с ожогами различной степени тяжести. возгорание произошло из — за нарушения правил эксплуатации электрических приборов.

6

СТАТИСТИКА ГОТОВНОСТИ ШКОЛ В Самаре из 808 школ не будут приняты инспекционными комиссиями 416. В Кабардино — Балкарии таких 131 из 382, в Тыве — 56 из 178. По состоянию на 1 августа 2006 года органами Государственного пожарного надзора ( ГПН ) проверено объектов образования (76,7% от общего числа.) Менее 50% образовательных учреждений проверено в республиках Марий Эл, Мордовия, Коми и Карелия, Хабаровском и Ставропольском краях, Амурской, Сахалинской, Новосибирской, Читинской, Ульяновской, Свердловской, Ростовской, Архангельской, Вологодской, Белгородской, Владимирской и Ивановской областях, Корякском автономном округе. В суды направлено более полутора тысяч материалов на приостановку эксплуатации отдельных помещений. По 601 из них судами принято решение о приостановке эксплуатации – сообщают СМИ. Между тем, по словам чиновников, в 2006 году для выполнения противопожарных мероприятий образовательным учреждениям региона было выделено около 60 миллионов рублей. В большинстве районов вовремя освоить все средства не успевают.

7

НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЖАРОВ Техника безопасности в пожароопасных местах Тренировки по эвакуации Наличие качественных средств пожаротушения Противопожарная сигнализация, сигнальная кнопка Соблюдение норм противопожарной безопасности в учреждениях Проведение мероприятий по теме « Юный пожарный » Организация противопожарных дежурств по школе и её территории Соблюдение правил техники противопожарной безопасности

8

ВЫВОД : В целях повышения готовности гарнизонов пожарной охраны к тушению пожаров на объектах и в населённых пунктах составляются документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров планы и карточки тушения пожаров. В перечень объектов, на которые разрабатываются планы пожаротушения также входят учебные и детские заведения общеобразовательные школы и школы — интернаты на 150 и более учащихся в смену, учебные учреждения средне – специального и высшего образования. Документ предварительного планирования боевых действий по тушению пожара. Позволит руководителю тушения пожара быстро сориентироваться в обстановке, правильно определить решающее направление, использовать силы и средства с учётом специфических особенностей развития пожара и предусмотреть тяжёлые последствия, возможные в результате пожара, ускорить и облегчить постановку задач руководителям прибывающих подразделений.

Тактика тушения пожара

Ликвидация огня в тех заведениях, где находятся дети, отличается. Это связано с тем, что здесь присутствуют малыши, не способные самостоятельно передвигаться. Кроме того, из-за испуга не исключена паника, мешающая процессу эвакуации или укрытие туда, где доступ может оказаться затрудненным.

Разведка

Тушение пожаров в детских оздоровительных лагерях, домах, школах, интернатах, яслях, начинается с определения количества малышей, находящихся здесь, численности персонала, доступных эвакуационных путей.

На этапе разведки руководитель операции оценивает состояние коридоров, по которым планируется выводить пострадавших. Если потребуется, использует пожарные гидранты

Также внимание уделяют устранению задымления. Для этого открывают окна

Двери, ведущие в классы, группы, напротив, закрывают.

Эвакуация детей и персонала

Все, кто находится в здании, должны его покинуть по заранее созданному плану. В садах, яслях это контролируют воспитатели групп, их помощники. В школе ответственным является учитель, который проводит урок. Помощь оказывает РТП, прибывший на место.

Главный путь для эвакуации проходит через стационарные лестницы. При этом учитывается очаг возгорания, характер задымления. Иногда безопаснее оказывается класс или группа, расположенные на противоположном конце здания. Его используют, чтобы покинуть горящее сооружение.

Если люди оказываются отрезанными от выхода огнем, спасатели проводят эвакуацию через окна, по лестницам, используют специальные веревки, пожарные рукава. После того, как все покинут горящее помещение, детей размещают среди уцелевших классов или других комнат. По заранее подготовленным карточкам проверяют их по списку.

Аварийно-спасательная бригада следит, чтобы среди пострадавших комнат не оказалось ни одного ребенка. Дети могут прятаться за шторами, внутри шкафов, под партами, в других укромных местах.


Эвакуация детей

Ликвидация пожара

Тактика спасения предусматривает применение в работе стволов одновременно с проведением эвакуационных мероприятий. Их используют непосредственно для очага возгорания на выявленных путях распространения огня или тлеющих элементов.

Тушение пожаров в детских учреждениях и школах проводится с помощью воды, раствора со смачивателями или механической пеной. Гидранты подходят для крупных помещений (актовые или спортивные залы, столовая, мастерские). Для кладовых или подсобок уместны огнетушители.

Прогноз развития пожара

Тактика тушения пожаров в школе базируется на общем прогнозе развития ЧС. Согласно статистическим данным, наибольшая вероятность возгораний фиксируется в учебных классах. Учитывая  специфику горения мебели и образование задымленности, при прогнозировании берут максимальную скорость распространения огня с быстрым перекидыванием пламени на соседние помещения. Наибольшую опасность при задымлении представляют коридоры и холлы, являющиеся основными путями эвакуации.

3Одновременно делают оценку возможного обрушения конструкций. В основе расчетов – особенности конструкции здания, материал перекрытий и стен, наличие оборудования, работающего под давлением.

В прогноз включают также расчет действий персонала и неукоснительное следование инструкциям на случай ЧС. Обязательный пункт – наличие системы оповещения о пожаре.

Низовые

имеет меньшую температуру горения и скорость распространения. Основным горючим материалом здесь служат сухие ветки, опавшие с деревьев, сухие упавшие стволы, листья, пересохший мох и торфяной слой почвы. Скорость распространения такого пожара составляет от 1 до 7 км/ ч, что позволяет покинуть зону бедствия без использования автотранспорта. Пожары этого типа характеризуются большим задымлением.

стандартные способы

Способы борьбы с возгоранием данного типа обычно те же, что и при борьбе с обычными пожарами в жилых зонах – подавление очагов горения, уничтожение горючих материалов или их вывоз. Так как все эти способы связаны с непосредственным присутствием человека в зоне пожара, а также в зоне повышенного задымления, то нужно позаботиться о наличии защитных средств — специальных пожарных костюмов.

Если в тушении пожаров принимает участие большое количество гражданского населения, и специальных костюмов нет в наличии, нужно обеспечить всех участников сапогами из эрзац-кожи, брезентовыми робами, касками, брезентовыми рукавицами, противогазами, респираторами или хотя бы ватно-марлевыми повязками и защитными очками.

Категорически недопустимо участие в тушении лиц без необходимой экипировки, а также страдающих опасными заболеваниями сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, а также детей, беременных женщин и лиц пожилого возраста. Все вышеозначенные лица подлежат немедленной эвакуации из зоны пожара.

прокладка огнезащитной полосы

Прокладка огнезащитной полосы является наиболее простым и удобным способом тушения и позволяет полностью остановить пожар. Огнезащитная полоса представляет собой просеку на пути следования огня, по ней прокладывают минерализованную полосу.

Минерализованная полоса — это три пропашных полосы, обильно удобренные минеральными солями, на расстоянии друг от друга не более 5 метров. Между этими полосами выжигается растительный слой.

Таким образом, огонь встречает на своём пути препятствие, через которое он не может перейти, и лесной пожар останавливается. Эта полоса может быть проложена заранее, и является эффективным средством профилактики лесных пожаров.

Кроме этого, в качестве для защиты от низового пожара может служить полоса, на которой удалены валежник, листья и верхний слой почвы на глубину не менее 50 см, шириной не менее 5 метров, или канава, заполненная водой.

пожарные расчёты

Борьба с лесными пожарами низового типа при помощи штатных пожарных расчётов подразумевает использование техники и подразделений службы пожарной безопасности муниципальных образований. Тушение производится с применением пожарных брандспойтов и машин, обеспечивающих подвоз воды в зону тушения. Активно используются средства пенообразования, огнетушители.

Данный способ широко применяется для тушения лесных пожаров в непосредственной близости от жилых зон. Для его применения необходимо наличие пожарных водоёмов по всему периметру жилой зоны, чтобы сэкономить время на подвозе большого количества воды. Также пожарные расчёты принимают активное участие в поиске и эвакуации людей, прокладке огнезащитных полос.

подручные средства

Тлеющий низовой пожар имеет более низкую скорость распространения, чем пожар с открытым пламенем, и имеет меньше шансов перейти в верховую стадию.

Пламя можно сбить подручными средствами: брезентовым плащом, пучком зелёных еловых веток, другими материалами, не способными к быстрому воспламенению. Категорически не рекомендуется закидывать пламя землёй — верхний слой земли в лесу, будучи достаточно сухим, является горючим материалом.

Расчистка валежника, буреломов и завалов производят при помощи бензопил, багров, другого оборудования. Иногда имеет смысл удалить верхний слой мха при помощи граблей. С помощью подручных средств можно бороться с локальными очагами возгорания, однако использование людей в качестве землекопов при прокладке огнезащитных полос нерационально — темп работы будет существенно ниже необходимого, и пожар вряд ли удастся остановить.

Здесь лучше использовать колёсную и гусеничную технику, а людские резервы использовать для поиска и эвакуации людей из зоны пожара и уничтожения локальных очагов пламени возле огнезащитных полос.

Тушение лесных пожаровТушение лесных пожаров

Ликвидация пожара в общественных зданиях

Тушение пожаров в административных зданиях, культурно-исторических и других объектах с массовым скоплением населения имеет свои особенности, которые должны быть учтены при ликвидации возгорания.

Объекты телевидения, радиовещания и связи

Факторами опасности при пожарах на объектах СМИ и связи являются:

  • обрывание связи и поломка телефонных станций в районе или даже в городе;
  • короткие замыкания;
  • горение токсичных продуктов, проводки, электрооборудования;
  • наличие дорогих устройств и техники;
  • обвал декоративных конструкций, осветительных приборов.

Действия по тушению пожаров:

  1. Для управления процессом пожаротушения используют громкоговорящие средства.
  2. Устанавливается категория, тип и зона пожара.
  3. Составляется перечень дорогостоящей техники.
  4. Определяется возможность использования водяных средств тушения.
  5. Помещение обесточивают, отключают осветительные приборы.
  6. При тушении стараются не повреждать технику и оборудование.
  7. Используется порошок, пена или инертные газы.

Вычислительные центры

Действия при пожаре в помещениях, в которых размещены компьютерные системы, заключаются в следующем:

  • выясняется степень угрозы вычислительной технике;
  • все помещение обесточивается, отключается вентиляция;
  • для тушения применяют порошок, инертный газ, аэрозоли;
  • в целях остановки распространения пламени тщательно наблюдают за технологическими пустотами полов, вентиляций, каналов.

Больницы

При пожарах в медицинских учреждениях возможны:

  • паника;
  • сложность в эвакуации из-за большого количества пациентов, испытывающих трудности в самостоятельном передвижении;
  • распространение пламени по вентиляции;
  • наличие опасных химических материалов и веществ, газовых баллонов;
  • выделение токсичных горючих веществ горения.

Тушение проводится по следующему плану:

  1. Выясняется количество пациентов, медперсонала.
  2. Определяется наличие пожарных ходов, опасных материалов и дорогостоящего оборудования, а также их огнестойкость.
  3. Проходит эвакуация с учетом транспортабельности больных.
  4. Назначается лицо из персонала, которое несет ответственность за составление списка эвакуируемых.
  5. Рукава средств тушения прокладываются так, чтобы не препятствовать эвакуации.
  6. Спасатели должны иметь на себе защитные маски и перчатки при тушении инфекционных отделений и складов медицинских препаратов.

Образовательные учреждения

Возгорания в местах скопления детей являются одними из самых опасных, так как:

  • дети могут испугаться, спрятаться, поэтому эвакуация усложняется;
  • некоторые дети не в состоянии самостоятельно передвигаться в силу маленького возраста или инвалидности;
  • планировка зданий сложная.

Тактика тушения состоит в следующем:

  1. Определяется количество детей, места их нахождения.
  2. Совместно с педагогами производится экстренная эвакуация в назначенный пункт сбора.
  3. Определяется лицо, которое несет ответственность за подсчет эвакуированных и составление списка.

Культурно-зрелищные учреждения

Тушение пожаров в общественных зданиях, служащих в развлекательных целях, имеет свои особенности:

  • скопление людей в зрительных залах;
  • паника;
  • быстрое увеличение площади возгорания по вентиляции и пустотам;
  • наличие электротехники и оборудования под напряжением;
  • падение прожекторов, экранов, перекрытий.

Необходимые требования при ликвидации пожара:

  1. Установка связи с руководством учреждения.
  2. Эвакуация людей с балконов, зрительного зала, галерей.
  3. Обесточивание помещения и отключение всего оборудования.

Музеи, библиотеки и архивы

Особенностью музеев и библиотек является то, что в них хранятся объекты культуры, которые необходимо беречь и сохранять. При пожаре многие из них могут быть испорчены или потеряны.

Пожар в архиве

Опасность также заключается в следующем:

  • паника;
  • нагрузка ГЖ;
  • задымление здания;
  • обрушение стеллажей.

Проведение тушения происходит по плану:

  1. Эвакуация людей.
  2. Определение исторических и культурных ценностей, составление их перечня.
  3. Использование распыленной воды, пены, порошка или газа для ликвидации возгорания.
  4. Эвакуация и защита объектов культуры.

Эффективное тушение пожаров в зданиях и сооружениях зависит от выбранного метода ликвидации возгорания. В таких ситуациях важны скорость и аккуратность в действиях, а также полное соблюдение техники пожарной безопасности.

Документ: «Тушение пожаров в жилых зданиях»

Тушение пожаров в жилых домахТушение пожаров в жилых домах

Сложность пожаротушения в селе

Любое тушение пожара в селе может быть отягощено неблагоприятным стечением обстоятельств. В теплое время года – высокая температура, ветер, засуха. Зимой – мороз, отсутствие незамерзшей воды в водоемах, и, наконец, связи с городом.

Стоит отметить, что период ожидания помощи в деревнях составляет от получаса. Прибывшие на место спасатели вынуждены работать с уже разгоревшимися постройками. Сбить жаркое пламя единственной цистерной еще ни одной пожарной группе не удавалось. Потому жителям сел приходится бороться с огнем подручными средствами, порой это единственный способ спасти имущество.

На экономически развитых территориях с сельскохозяйственными предприятиями помощи ждут от вольных ствольщиков, хотя, как правило, муниципалитеты заботятся о содержании собственной пожарной охраны. В целом, деревенское население достаточно научено жизнью, чтобы «играть с огнем».

Меры безопасности при тушении пожара

Тушение пожаров на предприятиях деревообрабатывающей промышленности проводится в соответствии с правилами безопасности:

  1. Весь состав пожарной команды должен быть экипирован средствами индивидуальной защиты.
  2. Запрещается тушить водой необесточенное электрооборудование.
  3. Недопустимо тушение горящих газов в помещении – борьба с газовым облаком производится на открытом пространстве.
  4. При борьбе с огнем производится охлаждение наружных частей стен пораженного помещения.
  5. При тушении древесины водяную струю сначала направляют на пламя вокруг очага, потом – на сам очаг.

Тушение пожара на деревообрабатывающем предприятии

Тушение пожара

Их пару. Особенности тушения пожаров на объектах железнодорожного транспорта и порядок действий бригады при выявлении возгорания зависит от типа состава.

Пассажирский поезд

Возгорание в таких вагонах развивается быстро, может привести к жертвам

Чтобы этого не произошло, важно с самого начала действовать правильно. При этом проводник, как ответственное лицо, должен:

  1. Остановить поезд, провести эвакуацию пассажиров.
  2. Обесточить вагон, сообщить о случившемся начальнику поезда, который вызовет пожарный расчет.
  3. Приступить к тушению огня доступными методами:
    • ликвидировать пожар на электрооборудовании допускается порошковым или углекислотным огнетушителями;
    • если доступна установка, использовать ее.

Во время тушения нужно:

  1. Чтобы избежать возможности перехода огня на другие вагоны, с торца вводятся стволы РС-50.
  2. Использовать воду из системы для тушения.
  3. Ликвидировать скрытые очаги, удалить облицовочные панели.
  4. Если огонь снаружи вагона, применять ствола рс-70 с двух сторон от источника пожара.

Огнетушители в вагоне поезда

Грузовой поезд

Тактика тушения возгорания в товарном вагоне следующая:

Остановить вагон.
Открыть пакет, в котором находятся сопроводительные к грузу документы. Изучить их, определив характер перевозимого (наименование, количество, опасную зону, руководство по тушению).
Если горит цистерна с опасными материалами, проводят расцепку вагонов, отводя их на безопасное расстояние. Обычно оно не может быть меньше 200 метров.
Если в вагонах перемещают легковоспламеняющиеся вещества, огонь ликвидируют с помощью песка, земли, порошковых или пенных огнетушителей.
Если в баллонах находится сжиженный газ, бригада должна переместить его на расстояние более 200 метров

Использовать любые, доступные варианты ликвидации, за исключением огнетушителей.
Если в вагонах перевозится взрывчатые материалы, важно организовать их перемещение на расстояние, превышающее 800 метров. При тушении, нужно четко следовать инструкции к данному грузу.

Электровоз

Если огонь возник в таком составе, бригада должна действовать следующим образом:

  1. Отключить контроллер, токоприемник, остановить состав.
  2. Сообщить о ЧП на ближайшие станции, подать соответствующий сигнал тревоги.
  3. Отключить рубильник АБ.
  4. Применить для ликвидации огня песок или огнетушитель. Как это сделать показано в видео.
  5. Если погасить возгорание не получилось, бригада должна переместить электровоз в безопасное место, подальше от пожароопасных объектов.
  6. В ситуации, когда огонь ликвидирован, запрещается пользовать поврежденной аппаратурой.

Тепловоз

Если пожар выявлен на ССПС, действия должны быть следующими:

  1. Отключается контроллер, останавливается состав.
  2. Подается сигнал тревоги.
  3. Отключаются приборы, применяются доступные методы для удержания состава на месте.
  4. Если очаг возгорания незначительный, для ликвидации применяют огнетушители.
  5. Когда огонь успел разгореться, используется система пожаротушения (при наличии).
  6. В том случае, если ликвидировать огонь своими силами не получилось, тепловоз отсоединяется, перемещается на безопасное расстояние.
  7. После устранения огня использовать поврежденные приборы запрещено.

Пожарная безопасность в школе

Под это понятие подпадают следующие пункты:

  • приобретение учебным учреждением первичных средств пожаротушения (огнетушитель, песок);
  • установка сигнализации, тревожной системы (автоматизированная система оповещения);
  • разработка стендов с правилами действий при ЧС;
  • свободные запасные входы и выходы;
  • мониторинг за исправностью электросетей и незамедлительное устранение неполадок;
  • утверждение планов эвакуации;
  • назначение ответственных за эвакуацию, разграничение обязанностей;
  • проведение занятий по пожарной безопасности (ПБ) с учениками, лекций по ПБ для учителей.

Первичные средства огнетушения

Их пару. Для тушения пожаров в образовательных учреждениях предусмотрены:

  1. Огнетушители. Количество зависит от площади помещения, горючей нагрузки. Ежеквартально ответственное лицо обязано проводить их проверку. Ежегодно к этому привлекается лицензированная организация. Не реже 1 раза в 5 лет устройства подлежать перезарядке.
  2. Гидранты, краны, установленные в соответствии с требованиями безопасности. Должны находится на доступном месте. Минимум 1 раз на протяжении года следует проверять работоспособность. Для этого могут привлекаться сторонние организации, имеющие соответствующую лицензию.

В заведениях, площадь которых не превышает 5 тыс. метров кубических, противопожарные водопроводы могут не предусматриваться. Если в радиусе 100 м нет гидранта, должны устанавливаться специальные щиты.


Первичные средства огнетушения

Средства огнетушения

Тушение пожаров в архивных помещениях начинается благодаря автоматической системе пожаротушения, которая передает сигнал в управление МЧС, устанавливается и тестируется до начала работы архива. Однако выбор системы часто сопряжен с некоторыми трудностями. Нормы пожаротушения в архивах выдвигают два обязательных требования:

  1. Высокая скорость обнаружения возгорания.
  2. Нейтральность огнетушащих средств к хранящимся носителям информации.

Проблема выбора

Основную проблему представляет второе требование. Причин на это несколько:

  1. Вода является самым неприемлемым вариантом. Доказано, что вода, особенно с примесями химикатов, наносит больший урон печатным изданиям, нежели огонь или смог.
  2. Порошковые системы признаны неэффективными. Они лишь ограничивают распространение очага, но не уничтожают его.
  3. Аэрозольные системы могут породить новые очаги возгорания.

Газовые системы

Пожаротушение в архиве часто осуществляется с помощью установок, заправленных инертными газами. Чаще всего используется азот, аргон, углекислота или хладон. Перечисленные газы не вредят печатным изданиям и отлично справляются с тушением очагов горения.

К газовым системам предъявляются следующие требования:

  • компактный размер;
  • стоимость в пределах бюджета организации;
  • оперативность реакции на возгорание;
  • легкость в использовании и монтаже.


Пожарные в архиве

Кто и за что несет ответственность

Пожарный рукав.

За обеспечение и организацию ПБ отвечает глава образовательного учреждения – то есть директор. Во время ЧС он и его заместители проверяют факт вызова экстренных служб.

Директор должен лично встретить спасателей, рассказать о планировке школы, организовать посписочную поверку учащихся. Также руководитель заботится о выносе ценных вещей из здания.

Педагог в случае пожара организует эвакуацию отдельно взятого класса. Он строит детей в колонну, ведет ее к выходу. После проверяет количество учеников по классному журналу.

Служба охраны также участвует в эвакуации: дает команды учителям, выносит из помещений маленьких детей.

О проведении практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении

1. «___»_________ 2021 г. провести учебную тренировку по эвакуации из образовательного учреждения при ЧС.

2. Ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И. провести подготовку к проведению тренировки в соответствии с утвержденным планом.

3. Персоналу образовательного учреждения ознакомиться с табелем обязанностей преподавателей и персонала образовательного учреждения при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. «____» _______ 2021 г. ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И. провести занятия с преподавателями и другим персоналом образовательного учреждения на тему «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях». Ознакомить с планом проведения тренировки.

«____» _______ 2021 г. предоставить отчет о проведении тренировки.

5. Утвердить план проведения практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.

6. Утвердить табель обязанностей преподавателей и персонала при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Руководитель учреждения Подпись Инициалы, фамилия

Приложение: (входят в пакет документов)

Как подготовиться к проверке по пожарной безопасности в школе

Как выполняются мероприятия по пожарной безопасности в школе, контролирует ГПН (Государственный пожарный надзор) МЧС РФ. Это делается в ходе плановых и внеплановых проверок.

  • Плановые проверки соблюдения правил пожарной безопасности в школе проводятся по ежегодному плану. Смотрите пример плана и результаты проведения плановых проверок проверок или на сайте вашей областной прокуратуры (например, для Оренбургской области – здесь http://www.orenprok.ru/right-menu/spspd/plans). Эти проверки проводятся 1 раз в 3 года.
  • Внеплановые проверки проводятся, если в ГПН МЧС поступили заявления от частных или должностных лиц о нарушении требований ПБ в конкретном учреждении. Также их назначают после технического перевооружения, реконструкций, капремонтов. Внеплановой проверки не избежать, если органы власти устанавливают на территории, к которой относится ваша школа, особый противопожарный режим.

По результатам проверок выдаются предписания на устранение нарушений, могут выписываться штрафы. Из размеры зависят от тяжести и повторяемости нарушения (первичное, повторное):

  • на должностное лицо – от 1 до 5 тыс. руб.;
  • на юридическое лицо – от 150 тыс. до 500 тыс. руб. Деятельность предприятия может приостанавливаться на срок до 90 суток.

В некоторых случаях при впервые выявленном нарушении можно «отделаться» предупреждением.

Штрафы накладываются также в случае возникновения на объектах пожаров:

  • на должностных лиц – от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 350 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Если в результате пожара пострадал или погиб человек – от 600 тыс. руб. до 1 млн руб.

Избежать плановых проверок можно, проведя аудит ПБ. Если независимая оценка пожарного риска будет положительной, плановых проверок не будет до окончания срока действия соответствующего заключения.

Не забывайте, что выполнение мероприятий по пожарной безопасности ежегодно проверяется во время подтверждения готовности школы к началу нового учебного года, которое проводится до 20 августа.

Пожарная безопасность в школах и не толькоПожарная безопасность в школах и не только

Качественную работу ответственного за пожарную безопасность в школе лица подтверждает наличие исправного оборудования и следующих документов по пожарной безопасности:

  • актов обследования вентканалов, дымовых, газовых каналов;
  • актов, подтверждающих проведение огнезащитной обработки деревянных систем здания (например, чердачных стропил);
  • внутренних и наружных противопожарных водоводов, актов их испытаний;
  • декларации ПБ;
  • документации по работам по огнезащите конструкций из металла, лестниц, повышению пределов огнестойкости;
  • документации на противопожарные элементы здания – окна, двери, шторы, люки;
  • инструкций по действиям персонала по эвакуации людей во время пожара;
  • перезаряженных огнетушителей, их паспортов;
  • планов эвакуации, соответствующих знаков;
  • пожарной сигнализации, систем оповещения, пожаротушения, проектной документации, договоров на их обслуживание;
  • пожарных рукавов, заполненных журналов их перекатки (форма 54-Э), соответствующих актов. Если по дате годность пожрукава закончилась, но он находится в рабочем состоянии, проводится его проверка на герметичность. В случае положительного результата срок годности рукава продлевается на 10 лет. Соответствующие документы также должны иметься;
  • приказов о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в здании в целом и в отдельных кабинетах, отделах, мастерских;
  • протоколов замеров сопротивлений изоляции;
  • протоколов испытания наружных противопожарных лестниц, ограждающих кровельных конструкций;
  • расчетов категорий взрывопожарной и пожарной опасности для некоторых категорий помещений;
  • сертификатов на отделочные материалы для внутренних работ;
  • удостоверений о прохождении обучения по ПБ, ПТМ, протоколов проверки знаний, журналов инструктирований;
  • эвакуационных выходов, их размеров, пропускной способности и состояния (свободный доступ, отсутствие хлама).

Кроме того, следует:

  • организовать места для курения;
  • не реже 1 раза в 6 месяцев проводить практические тренировки по эвакуации персонала и учащихся при пожаре для лиц, которые работают в пределах школы.
Школы будут приняты только при стопроцентном выполнении всех противопожарных мероприятий.Школы будут приняты только при стопроцентном выполнении всех противопожарных мероприятий.

Действия по пожаротушению в жилых зданиях

Тушение пожаров в общежитиях, жилых комплексах, гостиницах усложняется тем, что внутри здания может находиться много людей. Процесс ликвидации возгорания будет различаться в зависимости от места локализации пламени.

На этажах

При пожарах в коридорных помещениях высотных зданий технология тушения следующая:

  • применяются газовые, аэрозольные или пенные средства ликвидации огня;
  • теплоизоляция снимается, чтобы остановить распространение пламени.

В подвале

При воспламенениях подвальных помещений:

  • основные силы уходят на устранение очага возгорания, а дополнительные – на ограждение первых этажей от огня;
  • выясняются детали планировки помещения, информация о хранящихся материалах;
  • сперва в подвал подается пена или распыленная вода;
  • с помощью перемычек и средств дымоуничтожения избавляются от задымленности лестничных пролетов;
  • при отсутствии прохода к очагу возгорания стены и пролеты вскрываются.

Пожар в подвале

На чердаке

Если пламя охватило верхние этажи, мансарду или чердак, придерживаются следующего плана:

  • средства тушения доставляются до места возгорания по лестнице или пожарному ходу;
  • если чердак сильно задымлен, а температура очень высокая, разрешено вскрыть крышу;
  • тушение производится посредством распыленной воды;
  • производятся контрольные вскрытия горящей кровли.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий