Разметка площадки пожарной учебной башни

Теплодымокамера – использование

При помощи пульта управления в теплодымокамере устанавливается конфигурация лабиринта, организовывается задымление и участки с повышенной температурой, внутри размещаются манекены, имитирующие пострадавших. После этого с ней начинают работать лица, проходящие тренировку. Их задачи заключаются в осуществлении разведки помещений, выполнении заданий по устранению утечек из труб, эвакуации пострадавших.

Могут применяться модули, имитирующие аварийные ситуации с угрозой распространения ядовитых веществ, таких как хлор. В состав комплекса также иногда входит и специальный тренажёр для выхода на крышу помещения.

Учебно-тренировочный комплекс Теплодымокамера 1Учебно-тренировочный комплекс Теплодымокамера 1

После начала тренировки оператор отслеживает состояние проходящих занятие в теплодымокамере, может давать инструкции, создавать на пути новые препятствия. В его задачи входит контроль за всем процессом, предотвращение внештатных ситуаций, именно оператор даёт команду на вход внутрь комплекса и на выход из него. При необходимости он осуществляет отключение всего комплекса для быстрого оставления помещений теплодымокамеры.

Теплодымокамера – оборудование

Весь комплекс представляет собой сложную систему из проходов, люков, дверей, лазов, труб, что имитирует нахождение внутри реального помещения. Также в состав теплодымокамеры может быть включен ряд модулей:

  • Модуль симуляции обрушения, состоящий из жалюзи, которые приводятся в действие при помощи пневматического привода.
  • Модуль для развития памяти, представляющий собой несколько вентилей с номерами. Перед проходящими подготовку ставится задача по работе с ними в определённом порядке.
  • Модуль «Бандаж», предназначенный для тренировки навыков по ликвидации утечек газа из труб, для чего используется сложная система, имитирующая участок газопровода, оснащённая сигнализацией. Внутрь системы подаётся воздух под давлением.
  • Также используется модуль для имитации промышленного объекта, в частности, в области работы с ликвидацией утечек на трубах с фланцевым соединением.
  • Модуль «Колодец» применяется для отработки навыков работы с заглушками на трубах в целях предотвращения утечек.
  • Для тренировки прохождения сложных мест, где перемещение затруднено из-за ограниченного пространства и препятствий, применяют модуль «Цистерна».
  • Для имитации пострадавших применяют специальные манекены.
  • Модуль «Багор-молот» используют для физической тренировки, в первую очередь, для мышц плечевого пояса и спины. Вес снаряда составляет 25 килограмм.
  • Для имитации подъёма по пожарной лестнице также используется специальный статичный модуль, оснащённый движущимися частями.
  • В комплект включают и беговую дорожку, помогающую определить параметры физической выносливости проходящих испытание, их работоспособность.
  • Может быть установлена и система «Контактный пол», позволяющая оператору отслеживать местоположение выполняющих тренировку лиц. Кроме того, датчики системы могут использоваться для активации тех или иных модулей, что создаёт новые препятствия и задачи.
  • Используется и отдельный модуль, предназначенный для выработки умения ориентироваться – «Лабиринт». Это сложная двухуровневая конструкция, с 2 входами и выходами, что позволяет изменять её конфигурацию, создавая новые маршруты, в том числе и с помощью перегородок, способных менять положение. Для придания маршруту большей сложности внутри могут быть помещены трубы.

Важным элементом оборудования теплодымокамеры выступает пульт управления, при помощи которого осуществляется контроль за работой каждого модуля, имитируются разнообразные ситуации, отслеживается положение и состояние лиц, проходящих тренировку, обеспечивается связь с ними. Пульт позволяет запускать те или иные эффекты, включая нагрев в определённом месте, организацию задымления, подачу световых и звуковых сигналов. С его помощью можно изменять расположение проходов лабиринта, включать систему контактного пола, управлять аварийной вентиляцией и освещением, при необходимости – аварийно отключать весь комплекс.

Также в комплект входят различные технические системы, обеспечивающие создание внутри теплодымокамеры во время занятий необходимых условий, таких как задымление, повышенная температура, световые эффекты. В состав модуля может входить система видеонаблюдения. Сам комплекс оборудован для функционирования в автоматическом режиме или же при помощи ручного управления оператором.

Отдельно к комплексу прилагаются специальные информационные стенды, оснащённые специальным оборудованием, которое может использоваться для тренировок. Сюда входят как средства для борьбы с различными типами возгораний, так и средства для защиты от задымления и воздействия высоких температур. Информация со стендов помогает лучше усвоить информацию относительно действий в сложных ситуациях, таких, как:

  • Пожары железнодорожных цистерн.
  • Возгорание баллонов с газом под давлением.
  • Действия при авариях на предприятиях химической промышленности.

Модуль роботизированного комплекса

Он используется для отработки умений по удалённому управлению роботизированными средствами, использующимися при разведке помещений с задымлением, для проникновения в труднодоступные участки.

Такой комплекс способен передавать информацию об окружающей обстановке (в том числе об уровне задымления, температуре окружения), о собственном состоянии. Также комплекс используется для определения расположения пострадавших внутри теплодымокамеры, способен отметить его.

Управление мобильной платформой осуществляется при помощи специального пульта, на котором имеется также дисплей, куда выводится вся необходимая информация, в том числе и видеосигнал с камеры. Предусмотрена также возможность управления при помощи мобильного телефона.

Тренировка пожарных

Рассмотрим с чего начинается тренировка пожарных.

Занятия в теплодымокамере у пожарных

Занятия проводятся в полном снаряжении звена ГДЗС включенными в СИЗОД, начало занятия — это выполнение различных упражнений на беговой дорожке и других тренажерах условно назовем это разминкой. После этого звено получает вводную от руководителя занятия, например, «Произошел пожар в жилой квартире со сложной планировкой, электроснабжение повреждено, в помещение люди(условно)». Роль “людей” выполняют макеты пострадавших.

Видеонаблюдение в ТДК

Звено ГДЗС заходит в помещение с полным отсутствием света, для освещения используется только фонарь, в полной темноте и дыме он помогает лишь немного, иногда используют и современное оборудование, такое как тепловизоры.

Задача пожарной команды разделяется на этапы, первый этап — это как можно быстрее найти пострадавших (манекены) и вынести на свежий воздух, задача номер два — отключить электричество и обнаружить очаг пожара, и наконец задача номер три — ликвидировать загорание и выйти из комплекса полным составом на свежий воздух.

Как только все этапы выполнены, звено выходит из тренировочной зоны, тем временем руководитель занятия фиксирует время выполнения поставленной задачи, подводит итоги и разбирает ошибки если они были допущены.

Тренировка в ТДК в НДС

Вот таким образом проходит подготовка пожарных, мы рассмотрели стандартный пример проведения занятия, естественно занятие может быть более усложненным, к примеру руководитель может дать вводную, что в помещении находятся газовые баллоны, это усложнит задачу, так как звену ГДЗС дополнительно нужно будет предотвратить возможный взрыв. Занятия в ТДК проводятся регулярно не реже одного раза в квартал. Несомненно, такая подготовка дает очень продуктивный результат и совершенствует навыки пожарных.

Наглядный пример проведения занятия Вы можете посмотреть в методическом плане:

Тренировка в СИЗОД в теплодымокамере ( ТДК ) с личным составом дежурных смен.

Учебная башня

Учебная башня — объект, предназначенный для повышения навыков работы личного состава подразделений пожарной охраны и психологической подготовки к действиям по тушению пожаров, входящий в состав учебно-тренировочного комплекса. Устанавливается на специально оборудованной площадке на дворовой территории или пристраивается (встраивается) к зданию пожарного депо. Пристроенная (встроенная) учебная башня должна соответствовать степени огнестойкости здания и иметь отдельный вход. При наличии входа из здания дверь должна быть противопожарной. Должна отвечать следующими требованиям: четырёхэтажная — не менее чем на два ряда окон, фасадная плоскость обшивается досками, является рабочей и на ней предусматривается по два и более оконных проёма без фрамуг в каждом этаже (кроме первого) размерами 1,1 х 1,87 м. Учебная башня обеспечивается страхующими устройствами, которые ежегодно испытываются в установленном порядке (одно устройство на один ряд окон по вертикали).

Лит.: Методические рекомендации по пожарно-строевой подготовке. М., 2005.

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Правовое регулирование

049

Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.

Опубликовано: 2 апреля, 2018

Правовое регулирование Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

  • Отпуск сотрудников МЧС. Отпуск в МЧС
  • Нарушение пожарной безопасности: виды ответственности и наказания
  • Предписание МЧС: как обжаловать предписание Госпожнадзора

Оборудование

Теплодымокамеры бывают двух типов, мобильные и стационарные, зачастую их оборудуют просто в помещениях с достаточной площадью.

Пример теплодымокамеры вид сверху

Что включает в себя комплекс:

  • пост управления
  • тренажеры, велосипеды (стационарные), беговые дорожки и т.д.
  • лабиринт с изменяемой планировкой;
  • лестницы с перепадами высот;
  • фрагменты электроподстанций;
  • имитация жилой комнаты;
  • тупиковые зоны;
  • фрагменты трубы для передвижения ползком (усложненная схема):
  • генератор дыма;
  • нагнетатель температуры (тепловая пушка);
  • громкоговорящую связь с имитацией звуковых эффектов (крики пострадавших, другие шумы).

Похожие:

Инструкция по установке и эксплуатации столешниц из древесного массива. Область примененияОбласть применения: столешницы, ступени, подоконники, барные и административные стойки, подстолья в ванную комнату Рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии» Область применения программыОбласть применения программы. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии…
Инструкция по применениюОбласть применения – стоматология. Для профессионального применения в условиях лпу Инструкция по применениюОбласть применения – стоматология. Для профессионального применения в условиях лпу
Инструкция по применениюОбласть применения – стоматология. Для профессионального применения в условиях лпу Правила и область применения содержание правила и область применения…Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования муниципального района «троицко-печорский»
Положение о закупках товаров, работ, услуг зао «Авиастар-сп»Правовые основы осуществления закупок, область применения Положения и исключения из области применения Инструкция по применению набор для полирования и препарирования зубов методом абразивной струиОбласть применения – стоматология. Для профессионального применения в условиях лпу
Инструкция по применению комплект стоматологический для лечения и…Область применения – стоматология. Для профессионального применения в условиях лпу Руководство администратора наименование утверждаемого документа Оглавление…Развитие информационно-аналитического обеспечения лицензионной деятельности в Российской Федерации
Инструкция по применению комплект стоматологический для антисептической…Область применения – стоматология. Для профессионального применения в условиях лпу Инструкция по применению набор стоматологических жидкостей для обработки…Область применения – стоматология. Для профессионального применения в условиях лпу
Инструкция по применению набор стоматологических жидкостей для обработки…Область применения – стоматология. Для профессионального применения в условиях лпу 1 Область примененияПеречень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р, которые…
1 Назначение и область применения Назначение и область применения ппр

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Теплодымокамера

Теплодымокамера — учебный тренировочный комплекс, в котором имитированы фрагменты обстановки реального места пожара. Теплодымокамеры подразделяются на стационарные и мобильные. Тренировки газодымозащитников в теплодымокамерах направлены на формирование у них психологической готовности к действиям в экстремальной ситуации. В процессе таких тренировок газодымозащитники совершенствуют профессиональные навыки, учатся правильно применять знания и умения на практике. Моделируемые ситуации максимально приближены к реальным экстремальным условиям боевой работы. В них включены элементы предельной сложности, предусмотрена возможность выбора решений, вариантов физических и эмоциональных нагрузок. Все это позволяет добиться полного напряжения физических сил, умственных способностей и воли пожарного на каждой тренировке. В теплодымокамерах размещают следующее оборудование (тренажёры): эргометры велосипедного типа, беговые дорожки, вертикальные эргометры, бесконечные лестницы, ступеньку для проведения степ-теста. Тепловая тренировка газодымозащитников в процессе боевой подготовки состоит из ежемесячной тренировки в теплокамере с отработкой физических упражнений на снарядах и тренажёрах и тренировки в парильной или сауне. В дымокамерах, как правило, монтируют лабиринт, представляющий собой совокупность препятствий, имитирующих различную планировку помещений, перепад высот, стеснённость пространства, тупиковые зоны. Задымление предусматривается только в тренировочных помещениях и создаётся с помощью сети обособленных дымоводов, идущих от генератора дыма, работающего на твёрдом топливе. В качестве дымообразующих средств могут использоваться также различные дымовые шашки и другие составы, не вызывающие у газодымозащитников отравлений и ожогов. Предусматривают телефонизацию и радиофикацию дымокамер, громкоговорящую связь, воспроизведение шумовых эффектов. Перспективным направлением современной организации тренировочного процесса подразделений пожарной охраны является создание передвижных, мобильных тренировочных комплексов, включающих в себя тренажёрные отсеки, в которых проводятся тренировки по-жарных в условиях повышенных температур, а также отсеки с системой лабиринта, предназначенного для отработки навыков преодоления различных препятствий при световых и звуковых эффектах.

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Правовое регулирование

049

Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.

Опубликовано: 2 апреля, 2018

Правовое регулирование Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

  • Отпуск сотрудников МЧС. Отпуск в МЧС
  • Нарушение пожарной безопасности: виды ответственности и наказания
  • Предписание МЧС: как обжаловать предписание Госпожнадзора

Требования

а) вертикальная фасадная сторона учебной башни обшивается строительным материалом, является рабочей и на ней предусматриваются по два и более оконных проема размером 1,10 x 1,87 в каждом этаже (кроме первого);

б) расстояние от окна до обреза стены – не менее 65 см;

в) ширина простенка – не менее 60 см;

г) ширина подоконника – 38-40 см;

д) расстояние до верхней поверхности подоконника от уровня пола – 80 ± 5 см (с учетом применения контактной площадки);

е) высота подоконника второго этажа от поверхности предохранительной подушки – 4,25 м, расстояние между подоконниками 2, 3, 4 этажей – 3,3 м;

ж) подоконники 2, 3, 4 этажей выступают за фасадную плоскость учебной башни на 3 см; к рабочей части по всей ее ширине на уровне подоконников 2, 3, 4 этажей набивается брус (рейка), при этом толщина бруса (рейки) соответствует размеру подоконника;

з) на рабочей стороне учебной башни запрещается наличие отверстий (кроме оконных проемов) и выступающих частей. На расстоянии 3 м 20 см от верхней поверхности подоконника второго этажа учебной башни к ее основанию на лицевой стороне нашивается брус размером 6 x 6 см по всей ширине башни (расстояние замеряется до нижней стороны бруса). Под окнами второго этажа до земли на фасадную часть разрешается набивать листовое железо, резину, пластик или фанеру для предохранения личного состава подразделений ФПС от заноз;

и) на каждом этаже учебной башни находятся площадки глубиной (от рабочей стороны) не менее 1,5 м, при этом каждая площадка имеет выход на стационарную лестницу, имеющую ограждение и установленную внутри учебной башни на одной из ее нерабочих сторон;

к) учебная башня оборудуется надежными страхующими приспособлениями или сеткой;

л) перед рабочей стороной учебной башни в грунте размещается предохранительная подушка толщиной не менее 1 м, шириной от фасадной стороны 4 м, выступающая за габариты башни не менее чем на 1 м.

Предохранительная подушка указанной толщины делается из засыпки, состоящей из 50% опилок и 50% песка, которая перемешивается и насыпается слоем на пружинистое основание; толщина основания – 50 см.

Между пружинистым основанием и засыпкой делается прокладка из рогожи.

Засыпка в яме выполняется взрыхленной, но на одном уровне с дорожкой разбега. Для отвода воды из приямка делается дренаж или другое устройство, обеспечивающее сток воды. Яма предохранительной подушки может быть оборудована паропроводом для подогревания материалов подушки в холодное время года.

3.10. Учебная башня

      1. Учебная башня устанавливается на специально оборудованной площадке на дворовой территории или пристраивается (встраивается) к зданию пожарного депо. Пристроенная (встроенная) учебная башня должна соответствовать степени огнестойкости здания и иметь отдельный вход. При наличии входа в здание дверь должна быть противопожарной.
      2. Отдельно стоящая учебная башня может быть любой степени огнестойкости.
      3. Учебные башни должны отвечать следующим требованиям:
      1. Перед проведением занятий (соревнований) на учебной башне верхний слой предохранительной подушки должен быть взрыхлен. Обновление предохранительной подушки проводится не реже одного раза в 24 месяца и оформляется актом.
      2. Перед учебной башней устраивается площадка длиной не менее 35 м, шириной при учебной башне на 2 ряда окон не менее 5 м, на 3 ряда окон не менее 7,5 м, на 4 ряда окон не менее 10 м.
      3. Учебная башня должна быть оборудована ставнями с запорами для закрывания окон, а также щитами для предохранения подушки от попадания влаги.
      4. Страхующие устройства учебных башен перед использованием необходимо подвергать проверке. Страхующие устройство должно прочно удерживать веревку и после снятия нагрузки не должно иметь видимых повреждений и заметной остаточной деформации.
      5. Учебная башня обеспечивается страхующими устройствами из расчета одно устройство на один ряд окон по вертикали, которое ежегодно испытывается в установленном порядке с оформлением акта.
      6. При использовании учебной башни для сушки и мойки пожарных рукавов, шахта для сушки и помещение для мойки отделяются от помещений учебной башни сплошной стеной. Выход на верхнюю рабочую площадку шахты и в помещение мойки рукавов допускается через помещение учебной башни. Верхняя рабочая площадка оборудуется лебедкой для подъема рукавов, высотой 1,25 м. Шахта оборудуется пусковой аппаратурой, которая размещается внизу и на верхней площадке. Башенная сушилка должна иметь калорифер или другие приборы для подогрева воздуха. Развешивать рукава для сушки нужно равномерно по всему сечению шахты.
      7. Крепление рукавов должно обеспечиваться приспособлениями, позволяющими простое и быстрое их закрепление и освобождение, а также исключающее самопроизвольное падение рукавов вниз.
      8. Запрещается использовать учебные башни для хранения оборудования и различных предметов, кроме пожарных рукавов, подвешенных для сушки.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий