Уголок пдд в детском саду: учим дошкольников ориентироваться на дороге

Содержание уголка здоровья и основные виды деятельности в этой зоне

Ключевая составляющая успеха уголка здоровья — его содержание. Здесь целесообразно выделить три основных блока.

Полезная информация для родителей

Это консультации на самые разные темы. Главное — чтобы они были актуальные. При этом все статьи объединяет единая цель — рассказать семье о мерах по укреплению детского здоровья.

Возможные варианты тем.

Фотогалерея: примеры консультаций для родителей на различные темы

В блок для родителей также можно поместить информацию о прививках (их график и описание), телефоны медицинских учреждений, антропометрические данные воспитанников, режим дня в группе.

В содержание уголка здоровья можно включить режим дня, ведь это часть здорового образа жизни

Родителям также будет интересно почитать статью из Конституции РФ, где речь идёт об охране здоровья.

Информация для дошкольников

Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.)

Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания

Примерное содержание картинок.

  1. Алгоритм мытья рук.
  2. Алгоритм чистки зубов.
  3. Какие бывают средства гигиены.
  4. Строение тела человека.
  5. Вредные и полезные продукты.
  6. Витамины и продукты, в которых они содержатся.
  7. Виды закаливание (солнце, воздух и вода).

По мере взросления детей содержание картинок усложняется (хотя тема может быть одна и та же). В подготовительной группе они уже могут содержать небольшие подписи.

Фотогалерея: картинки для детей в уголке здоровья

Отчёты по оздоровительным мероприятиям, которые проводились в группе

Это наиболее удачные рисунки, аппликации, фотографии поделок воспитанников на тему здоровья. Также это может быть фоторепортаж с праздника здоровья, проведённого в детском саду, или физкультурно-оздоровительного досуга.

Родители смогут увидеть, какие мероприятия проводятся в детском саду по теме здоровья

Фотографии могут приносить и родители, чтобы продемонстрировать, как семья придерживается здорового образа жизни (велопрогулки, пикники на природе, игры на свежем воздухе, катание на лыжах и коньках, занятия в тренажёрном зале, туристические походы и пр.). Каждая семья по очереди может представить такую информацию.

Подобные фото, помещённые в уголке здоровья, будут служить для пассивных семей мотивацией к ведению активного образа жизни

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Watch this video on YouTube

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы.

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла (жостовские подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки и пр.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи.
  8. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  9. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Фотогалерея: наглядный материал в уголке ИЗО

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности. Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов (их можно также использовать и в среднем возрасте). Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке.

Задача воспитанников — определить, какие цвета использованы в каждом рисунке

Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки.

Матрёшку определённого цвета нужно украсить такими же цветочками

В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов.

Цель игры — научить детей внешне определять изделия определённого промысла

В старшем дошкольном возрасте игры становятся более сложными. Их цель — углубить знания по декоративно-прикладному искусству. Например, детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи.

Ребята с помощью карточек воссоздают последовательность выполнения элементов народной росписи

Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы.

Пособие учит будущих школьников классифицировать и обобщать изделия народной росписи

Школьные стенды: мнение дизайнеров

Традиционное оформление школьных информационных досок сейчас считается устаревшим, неправильным, неработающим. Поэтому будущим создателям лучше заранее познакомиться с теми недостатками, что не дают стендам «работать», а затем узнать, как их исправить.

Что не дает стендам работать?

Этот список не очень большой, но важный. Причин для игнора информационных досок существует три.

Невозможность вписаться в интерьер помещения. Поскольку конкуренция среди компаний-производителей высока, многие идут по пути максимального удешевления продукции. Следствием становятся некачественные материалы и аляповатый дизайн.
Отвлечение внимания от текста, написанного мелкими буквами

Яркий стенд не дает возможности сосредоточиться на том, что является по-настоящему важной информацией.
Ограниченный формат подачи информационного материала — невозможность разместить на стенде объявления (плакаты), размеры которых больше стандартного кармашка.

Таким образом, «агрессивный дизайн», чрезмерная яркость оформления вкупе с листами А4 и мелким шрифтом делают стенды неэффективными.

Что надо сделать?

Чтобы заинтересовать читателей, нужно сделать стенд максимально удобным для восприятия.

  1. Необходимо максимальное упрощение текста, набранного кеглем 16 или более. Дополнительную информацию лучше давать по QR-коду.
  2. Дизайнерские шрифты, картинки в тексте, усложняют восприятие. Считают, что в этом случае работает иное правило: лучший дизайн — его отсутствие.
  3. Необходимо четкое разделение на зоны, чтобы читатель сразу мог определить, важна ли эта информация именно для него.

Пример разделения на зоны:

  • основная информация: крупный шрифт, возможность быстрой ее смены;
  • тематическая зона: информация, важная части учеников, например, о экзаменах;
  • выставочная зона — плакаты, рисунки, фотографии, которые меняют не так часто;
  • презентационная зона, предназначенная для показа достижений учеников школы.

Приветствуется сочетание разных цветов и форматов бумаги, так как разнообразие и контраст неизменно привлекают внимание. Однако важна умеренность: большое количество картинок и листов, наоборот, способно отпугнуть потенциальных читателей

Не все учреждения могут позволить себе купить или заказать информационные доски, особенно если их требуется сразу несколько. Поэтому многие учителя (или «озадаченные» родители) предпочитают делать стенды для школы своими руками. В этом случае авторам не потребуются дорогие материалы, однако аккуратность, внимательность, творческий подход — те качества, которые упростят решение этой «головоломки».

С одним из способов создания стенда познакомит это видео:

Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС

При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.

Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста

К примеру, внимание малышей очень заинтересует яркое оформление, детали в этом возрасте не должны быть слишком мелкими. При работе с малышами 2–4 лет особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию (например, это рули с кнопочками, пазлы-вкладыши и пр.)

Для будущих же школьников обязательно наличие пособий, способствующих коммуникативному и логическому развитию — это разноплановые дидактические игры, карточки с проблемными ситуациями и пр.
Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру.
Высокая эстетичность оформления уголка. Любая развивающая зона в группе должна способствовать формированию у дошкольников художественного вкуса. В дизайне центра ПДД должны присутствовать подходящие игровые персонажи, творческие работы воспитанников на данную тему.
Многофункциональность зоны. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации. Уголок ПДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами, например, совместить сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД»: случилась авария и пострадали люди, которым оказывают помощь врачи. Другой вариант — водитель заехал на заправку, там платит за бензин и покупает себе еду или пьёт кофе за столиком (совмещение с игрой «Магазин» или «Кафе»).
Вариативность уголка. Воспитатель обязательно регулярно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, предлагает новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу), а также меняет элементы оформления (вывешивает новый детский рисунок на тему дорожного движения).

Согласно требованиям ФГОС уголок должен быть многофункциональным

Как на любую развивающую зону, на уголок ПДД педагог оформляет свой паспорт. Там указывает название уголка, его задачи согласно возрасту воспитанников и подробно перечисляет имеющееся оборудование. Также указываются виды деятельности, которые могут осуществляться в центре ПДД.

Оригинально оформляем уголок ПДД

Одно из требований ФГОС — эстетичность оформление развивающей зоны. Существует масса вариантов красивого дизайна уголка ПДД, всё здесь зависит от фантазии педагога и возраста воспитанников.

Прежде всего, внимание детей привлекут изображения игровых персонажей на стене уголка. Это может быть весёлый светофор с антропоморфными чертами, мальчик-регулировщик или мультяшный инспектор ДПС

Можно найти в магазине готовые виниловые наклейки или же сделать фигурки своими руками из картона, пенопласта, потолочной плитки.

Добрая красочная фигурка, безусловно, привлечёт внимание детей

Можно прикрепить на стене наклейку — участок дороги вместе с пешеходами. Ребятам будет также интересно разглядывать замок, где находится королевство дорожной грамоты, или любоваться своим коллективным рисунком на тему ПДД.

Все средства наглядности (плакаты, рисунки) сделают уголок ПДД более интересным

Это могут быть красочно оформленные дорожные знаки: если они постоянно будут в центре детского внимания, дошкольники быстро их запомнят.

Постоянно наблюдая яркие знаки, ребята быстрее их запомнят

Если воспитатель работает в старшей или подготовительной группе, то в уголок можно поместить большой стенд в виде макета автомобиля, на котором в пластиковых кармашках будут размещаться картинки, загадки, кроссворды, лабиринты по ПДД и прочий занимательный материал.

В пластиковых конвертах находится информация по теме

Оригинальная идея — поместить в центр ПДД большой макет автомобиля, вырезанный из картона. Данная вещь не просто вызовет восторг малышей, но и пригодится для их сюжетно-ролевых игр.

Обязательный атрибут уголка ПДД — это, конечно же, макет улицы (начиная со второй младшей группы). Его легко смастерить своими руками. Для этого педагогу понадобится плотный картон и самоклеящаяся бумага.

Макет дороги можно быстро изготовить своими руками

Чёрная самоклейка станет проезжей частью, зелёная — обочиной, а белым цветом выделяются перекрёстки, разметка дороги и тротуары.

Для создания макета понадобится бумага чёрного, зелёного и белого цвета

В качестве домов можно использовать обычные кубики.

Кубики можно обклеить бумагой или просто обозначить на них окна

Как вариант — можно соорудить картонные постройки (в этом воспитателю могут помочь старшие дошкольники).

Дома и светофоры из картона можно сделать очень быстро

Макет дороги желательно разместить на специальном столике. Причём, если он достаточно плотный, то можно переносить его с места на места, что очень удобно.

Под макет хорошо выделить отдельный столик, к которому дети свободно могут подходить

Безопасность на дороге

В момент, когда ребенок идет в школу или сад, или еще куда-либо, он является полноправным участником дорожного движения. И он должен четко знать свои основные права и обязанности как пешехода, а также права и обязанности водителей. Поэтому в уголок дорожной безопасности в школе следует включить информацию о:

  • действиях пешехода и водителя при движении через светофор (расшифровка цветов светофора);
  • основных дорожных знаках;
  • алгоритме и правилах пересечения улицы по пешеходному переходу (посмотреть сначала налево, затем — направо; не говорить по телефону);
  • правилах передвижения на велосипеде.

Семейное благополучие

Памятки по общей безопасности
Защита детей от жестокого обращения
Общие рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дома

Памятка родителям в случае самовольного ухода ребенка из дома

Правила семейного воспитания

Предупреждение детской агрессивности

Как добиться успеха в воспитании своих детей

Советы родителям

Если родители часто ссорятся при ребенке
Золотые правила воспитания
Роль отца в семье
Чем занять ребенка дома?!
Волонтерское движенеие «Кто, если не я»
Не обижай меня!
Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям
Информация об экстренной детской помощи

Видеоматериалы по теме

Интересно познакомиться с образцами наполнения и оформления уголков ПДД в передовых дошкольных учреждениях.

Видео: уголок ПДД в детском саду

Watch this video on YouTube

Руководитель ДОУ рассказывает, что уголок ПДД — это часть работы по обучению воспитанников дорожной грамоте

Watch this video on YouTube

Подробно демонстрируются пособия, представленные в центре ПДД в группе и в раздевалке

Видеопрезентация уголков ПДД в детском саду «Яблонька» г. Тольятти

Watch this video on YouTube

Представлены центры ПДД в различных возрастных группах: от первой младшей до подготовительной

Поучительный мультфильм по ПДД для родителей

Watch this video on YouTube

Диск с мультфильмом можно разместить в уголке ПДД в раздевалке.

Насыщенное движение на дороге — примета современной общественной жизни. И дети невольно вовлекаются в этот процесс, потому им просто необходимо уже в раннем дошкольном возрасте постигать основы дорожной грамоты. Развивающий центр в группе снесёт свою важную лепту в это занятие. Малыши на практике смогут примерить на себя роль водителя и пешехода, рассмотреть поучительные картинки, поиграть с интересными пособиями. Задача педагога — сделать зону ПДД яркой и красочной, доступной малышам. И тогда им захочется проводить там больше свободного времени.

Задачи создания центра ПДД в разных возрастных группах

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах организуются особые тематические зоны.

Сами по себе дошкольники не способны осознать опасности, которые их подстерегают на дороге

Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.

Ясельная группа.

  1. Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
  2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.
  3. Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.

Вторая младшая группа.

  1. Последующая работа по различению средств транспорта.
  2. Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.
  3. Вводится понятие проезжей части и тротуара.
  4. Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.

Средняя группа

  1. Изучение элемента проезжей части — пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.
  2. Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.
  3. Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный).

Старшая группа

  1. Вводится понятие «Перекрёсток».
  2. Дошкольники узнают значение ключевых дорожных знаков, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.).
  3. Знакомство с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.

Подготовительная группа

  1. Систематизация знаний по теме ПДД.
  2. Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).

Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример)

Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации

Здесь же располагаются папки-передвижки.

Красочный стенд с игровыми персонажами, несомненно, заинтересует и детей

Если в раздевалке не очень много места, то информацию по ПДД можно включать в основной стенд для родителей (обычно он носит название типа «Для Вас, родители»): для этого выделяется отдельный «кармашек».

Безопасность на дороге

Безопасный путь к школе

Возле МАОУ МО г. Нягань СОШ №14 имеются две остановки для транспорта общественного назначения, через которые проходят маршруты номером 4 (через 1 и 2 мкр.) и номером 7 (через 1 и 2 мкр.).

Ознакомиться с маршрутом городского общественного транспорта номером 4 (через 1 мкр.)

Письмо КОиН МО г. Нягань от 20.12.2016 №6545 Памятки для участников организованных поездок детей автомобильным транспортом и выписки из межведомственного приказа от 08.02.2016 № 71 -р/153/24/09-дд-26/01 -09/87/6/106-п 108/33/40
Памятка родителям: Правила поведения на дороге
Выписки из межведомственного приказа от 08.02.2016 № 71 -р/153/24/09-дд-26/01 -09/87/6/106-п 108/33/40

Памятки водителю и сопровождающим автобуса, осуществляющим перевозку организованных групп детей по предупреждению террористических актов

Штрафы гибдд с фотографиями нарушений

Уголок безопасности в детском саду

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение малыша основам безопасного поведения.

Садик дополняет и закрепляет полученную ребенком информацию. Для детей регулярно проводятся занятия на тему безопасности, с этой целью в каждом саду есть уголок, посвященный ПДД (правилам дорожного движения), и поведения с огнем.

Оформление в группе уголка безопасности не занимает много времени, а польза от него очевидна – дети, имея перед собой такое наглядное пособие, волей-неволей запоминают простые истины. Наибольшей популярностью пользуется уголок безопасности дорожного движения, особенно у мальчиков, ведь тут изображены различные машинки, так ими любимые. В теплое время года занятия проводятся на площадке, размеченной как настоящая дорога, с пешеходными переходами и светофорами.

Уголок пожарной безопасности своими руками

  1. В зависимости от того, какой окончательный вид будет иметь этот обучающий макет, требуются различные материалы для оформления уголка безопасности. Если нет возможности изготовления специального стенда, то под учебный материал можно приспособить оригинальный шкафчик или даже этажерку, на полочках которой будут расположены наглядные пособия.
  2. Изобразить опасное пламя можно при помощи картона, а дома и сооружения сделать из кубиков и блоков от конструктора.
  3. Машинки не относятся к игрушкам, которыми детям беспрепятственно позволяют играть в течение дня, их берут только на занятиях в уголке безопасности в детском саду.
  4. Нужно подобрать как можно больше спецтехники, чтобы дети понимали предназначение каждой из машин.
  5. На соседней стене можно разместить стенд со стандартными предметами – емкость с песком, огнетушитель, топор, только уменьшенного размера. Сделать их не составит большого труда для умелых рук. Найти эти приспособления также можно в наборах пожарника для детей.
  6. Тут же должны быть плакаты или карточки с изображением опасных ситуаций, которых нужно избегать или знать методы их ликвидации.

Оформление уголка пожарной безопасности в доу – это жизнь и здоровье наших детей. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, поделки на тему, позволят детям осознать всю серьезность и опасность таящуюся рядом.

Оформление группы в детском саду Создание теплой атмосферы уюта в детском саду — вот главная задача совместного творческого труда воспитателей и родителей. В последнее время, родители часто прибегают к помощи в оформлении группы детского сада, ведь кто, как не они, заинтересованы в том, чтобы их малышу было как можно комфортнее в группе.

Оформление меню в детском саду Когда начинаешь украшать группу детского сада, то остановиться невозможно… Так увлекателен процесс создания сказки для своего ребенка. И все до последнего стенда должно быть красиво оформлено. И мелочей в этом деле нет. Поэтому стенд с меню также заслуживает особого внимания. Сегодня мы подготовили для вас некоторые идеи, как его можно украсить или оформить.

Осень в детском саду — оформление Осень в детском саду — это пора воплощения идей и фантазий для творчества! Ведь столько красоты вокруг нас, и прямо под ногами! Стоит только на миг остановиться и посмотреть на все это другими глазами, глазами детей

Сегодня мы расскажем, как оформить группу в детском саду, превратив детский сад в осенний лес!

Оформление стен в детском саду Оформление стен создает особое настроение, атмосферу уюта и комфорта в детском саду
Поэтому так важно уделить этому вопросу должное внимание. Сегодня, в нашей статье мы расскажем вам об основных моментах, как красиво и гармонично оформить стены детского сада

Виды деятельности в уголке ПДД в детском саду

В уголке ПДД можно предлагать ребятам самую разную самостоятельную работу. Конечно, ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Именно в такой форме любой малыш скорее поймёт правила дорожной грамоты.

  1. Дидактические игры по теме дорожного движения. Для младших дошкольников это будут пазлы, «Помести машину в свой гараж», «Подбери автомобилю колёса» (соответствие размера и цвета), «Собери светофор» (заполнить недостающие окошки в каждой модели). В более старшем возрасте актуальными будут пособия на закрепление дорожных знаков, будущие школьники также любят настольно-печатные игры с использованием фишек и кубика.
  2. Игры-моделирование тех или иных дорожных ситуаций. В них используются настольный макет дороги и игрушечные машинки.
  3. Сюжетно-ролевые игры. Малыши обожают перевоплощать в представителей различных профессий, примерять на себя те или иные социальные роли. Тема ПДД предоставляет для этого много возможностей: «Инспектор ДПС на дороге», «Экзамен в автошколе», «Поездка в автобусе» (самолёте), «Поездка в автосервис», «Автозаправка» и пр. В центре ПДД должно находиться всё нужное оборудование для таких игр: накидки, шапочки, рули, комплект инструментов автослесаря, атрибуты инспектора, напольный макет светофора и пр.
  4. Рассматривание плакатов, картинок и иллюстрированных книг по теме ПДД. Такая деятельность помогает ребятам понять, как повести себя в определённой дорожной ситуации.

Основные средства оформления уголка

  • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;

  • вывески и эмблемы: это названия уголков, обозначения игровых условий, образцы специальной символики (олимпийской, научной);

  • надписи и ориентиры: помощь в самостоятельном поиске необходимых материалов, порядке выполнения действий;

  • стенгазеты и статьи: демонстрация актуальности деятельности в указанном направлении, придание значения детским занятиям;

  • картинки, иллюстрации: создают приятную атмосферу и уют, выступают в качестве вспомогательного материала в изучении темы.

Чрезвычайные происшествия

Решение думы г

Нягани от 25.12.2015 г
№746 О перечне мест на территории города Нягани, нахождение в которых детей не допускается

Памятка для родителей «Детский травматизм»

Памятка «Осторожно, гололед!»

Урок, приуроченный «Международному дню детства» на тему: «Правила эвакуации из мест с массовым пребыванием людей»

Памятка «Безопасность печного отопления»

Памятка «Детям о пожаре»

Памятка «Не прожигай свою жизнь»

Памятка «При использовании электрооборудования…»

Памятка «Что делать, если произошел пожар»

Памятка «Чтобы дача не сгорела»

Памятка «Пожар в автомобиле»

Памятка «Пожарная безопасность в лесу«

Памятка «Отдых на природе летом»

Все о пожарной безопасности

Инструктаж для родителей «Безопасность моего ребенка»

Основные причины пожара

Памятка «Пожарная безопасность» 1

Памятка «Пожарная безопасность» 2

Памятка «Пожарная безопасность» 3

Памятка по безопасному поведению несовершеннолетних

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» за 2016 год, 4 месяца 2017 года.

Памятка «Береги свою жизнь»

Памятка «Зона повышенной опасности»

Памятка о мерах по обеспечению безопасности детей во время летних каникул

Правила простых «НЕ»

Безопасность детей

Памятка «Безопасность детей — прежде всего!»

Памятка «Как защитить ребенка от падения из окна?»

Памятка «Внимание! Мошенники!»

Памятка «Дистанционные кражи и мошенничества»

Берегитесь КРАЖИ (буклет)

Памятка по сохранности имущества

Как уберечь своих детей от опасности

Памятка по правилам поведения на льду

Меры предосторожности и правила поведения на льду

Оказание помощи пострадавшим на льду

Памятка «Защищай и оберегай»

Памятка «Осторожно, собаки»

Памятка «Счастливое детство»

Основные средства для оформления и наполнения уголка

Для оформления и заполнения медицинского уголка используются определённые средства. Прежде всего, это стенды. Они имеют пластиковые карманы, в которые помещается информация по тематическому принципу (например, в один — советы по профилактике заболеваний, в другой — рекомендации по общему физическому воспитанию). В эти же кармашки вставляются и картинки.

Стенд имеет пластиковые карманы, в которые помещается информация

Ещё одно популярное средство оформления и наполнения уголка — папки-передвижки (представляют собой ширмы из плотной бумаги). Они устанавливаются на кабинках, обычно прямо под стендом. Такие пособия можно приобрести в готовом виде по самым разным темам, а можно изготовить самостоятельно — в виде нескольких файлов (материалы можно менять).

Папка-передвижка представляет собой бумажную ширму, которая помещается на детские кабинки

Иногда в уголке здоровья выкладываются файловые папки. Они оформляются по принципу книжки, которую можно полистать. При желании родители могут взять такой материал домой, чтобы более обстоятельно с ним ознакомиться.

Профилактика экстремизма

Как не оказаться завербованным в запрещенную в России организацию?
Россия Без террора (на данном youtube-канале вашему вниманию предлагается просмотр документальных фильмов и социальных роликов антитеррористической направленности)
Художественный фильм протоиерея Александра Новопашина «Рядом с нами» о противодействии вербовочным технологиям, подготовленный по заказу Главного управления по противодействию экстремизму МВД России
Интернет-портал «Наука и образования против террора»
Интернет-сайт «Террору Нет»
Интернет-сайт «Молодежь за чистый интернет»
Интернет-сайт «Молодежь за честный интернет»
Игил — угроза человечеству
Террористические и экстремистские организации и материалы
Экстремизм и пропаганда терроризма в интернете? Сообщите!
«Противодействие вербовщикам «Исламского государства» в России»
Памятка «О противодействии вербовке»
Памятка «Как не оказаться завербованным»
Памятка «Три уровня террористической угрозы»

Сайт общественной палаты Российской Федерации (горячая линия «Противодействие вербовщикам террористической организации «Исламское государство» на территории Российской Федерации» и проект «STOPTERROR)

«Лестничная педагогика». Оформление коридоров, холлов и лестничных площадок

Фавзана Аюпова «Лестничная педагогика». Оформление коридоров, холлов и лестничных площадок

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Какие предметы интерьера, цвет стен, лестниц, картины, фотографии окружают ребёнка, во многом зависит формирование его эстетического вкуса. Если его окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то он научится видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем

Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание оформлению не только групп и залов, но и холлов, лестничных маршей, коридоров. Чтобы они, как говорят «радовали глаз», были функциональными и отличались высокой эстетикой

Сад наш большой, трёхэтажный, в нём функционируют 16 групп. Группы расположены по 4 холлам и мы их называем по цветам: “зеленый, голубой, розовый и сиреневый холлы“.

На первом этаже голубого холла размещён центр краеведения.

Дети здесь знакомятся жизнью и бытом коренных народов нашего округа – ханты и манси.

На стендах материал о большой и малой родине.

Пустые ниши под лестничными пролетами превращены в уютные уголки для родителей и посетителей.

В зелёном холле большой стенд для детских работ “Мир глазами детей”. Сейчас здесь оформлены фотовыставки “В огороде и в саду, я помощником расту” и “Мои летние каникулы”.

На стенах лестничных пролётов фотографии наших выпускников. Это работы фотографа Ю. Чтенцовой. Мне они очень нравятся тем, что схвачены живые и искренние эмоции детей.

Каждый кабинет и группа имеют свое название.

В этом холле совсем недавно был ремонт и он полностью преобразился: стены, перила, светильники, лестница и “выросли” даже ирисы.

Несколько раз в день поднимаясь и спускаясь по лестнице, дети невольно закрепляют геометрические фигуры, цвета, буквы и цифры.

В коридорах первых этажей размещены стенды для родителей с необходимой информацией, которая периодически меняется и обновляется.

Лестничную площадку перед входом в группу “Земляничка” мы оформили буквально за два дня, смастерив из картона и самоклеющей бумаги дома, машины, деревья для изучения правил дорожного движения.

На переходе, соединяющем два корпуса детского сада, стенды “Наши достижения”, доска почета и символика России, ХМАО и нашего города.

Эта композиция, где порхают бабочки с танцующими балеринами, украшает боковую стену музыкально – танцевального зала. Сотворила это чудо наш педагог по изодеятельности Светлана Анатольевна Воробьёва.

Надеюсь, дорогие мои коллеги, что некоторые идеи оформления вас вдохновят на собственные замыслы дизайна интерьера ваших детских садов.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий