Уголок по пожарной безопасности

Штрафы гибдд с фотографиями нарушений

Оформление стенда ППБ

Поведение людей при возгорании напрямую зависит от степени их информированности. Поэтому пожарный уголок должен содержать максимально актуальную информацию. Она размещается на щите из жестких материалов 490х770 мм. Размеры допустимо изменять, важна читабельность всех элементов. Каждый информационный модуль должен иметь рамку, которая визуально выделяет его. Это могут быть:

  • законодательные акты или приказы МЧС;
  • меры профилактики;
  • картинки презентаций с подписями об использовании респираторов и других изделий защиты;
  • маршруты эвакуации;
  • оказание помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации;
  • полезные статьи с фото;
  • информация о средствах первичной защиты и их технических параметрах, например расходе огнетушащего вещества огнетушителя;
  • телефонные номера специальных служб и инспектора ГПС, за которым закреплен данный объект;
  • правила действий при обнаружении ЧС и прочие сообщения.

Уголок ППБ в детском саду

Виды детских уголков

Существует огромное количество детских уголков, которые служат для выполнения абсолютно разных функций. Начиная развитием и развлечением, заканчивая ознакомлением с правилами поведения на дороге. Этот стенд в детском саду является основным среди всех. Он обеспечивает ознакомление детей с различными опасными ситуациями, и способствует их предотвращению.

Стенд правил поведения при ЧС имеет несколько направлений. Можно изготовить уголок дорожной безопасности, в котором будут указаны основные правила поведения на дороге. Конечно, детей в садик водят их родители, однако многие из них живут рядом с дорогой, или во дворах, где постоянно большое движение автомобилей. Именно поэтому, знания, которые предоставляет уголок дорожной безопасности, уберегут малыша от неприятных ситуаций на дороге.

Существует также уголок пожарной безопасности, который учит не только как действовать при пожаре, но и как его избежать. Малыш крайне мало понимает о том, насколько серьезен пожар, и к каким последствием он может привести. Необходимо ознакомить детей со списком вещей, которыми нельзя играть, чтобы не вызвать пожар. Различные зажигалки, спички, розетки, электрические и газовые печи должны быть под запретом. Именно об этом говориться в уголке пожарной безопасности.

Но если же случился пожар, то малыши должны знать хотя бы элементарные правила, согласно которым стоит вести себя в данной ситуации. Конечно, полностью выбраться из горящего помещения не получится, но правильные меры помогут продержаться до приезда спасателей. А знание об этом не позволят вызвать панику.

Что должно быть в уголке противопожарной безопасности в детском саду

Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды…. Дети постарше могут выполнить композиционную аппликацию. На их творениях появятся пожарная машина, костер, дом с окнами, где горит огонь и валит дым. Изобразить все это можно с помощью рваной аппликации: кусочков цветной бумаги, сухих осенних листьев. Это может быть объемная работа, 3D аппликация.

Ярмарка Мастеров — ручная работа Развивающий Настольный Модуль «Зубчатые Колёса» Монтессори (шестерёнки.

Пожарный щит оснащен множеством специальных инструментов. Дети узнают, какой предмет для чего используется. Все детали съемные.

Изготовление своими руками

В детском саду уголки по пожарной безопасности изготавливают своими силами. Но в создании уголка принимают участие не только педагоги. К процессу привлекаются дети и даже родители

Уголок должен не просто ознакомить ребенка со списком опасных ситуаций, важно сделать этот процесс простым и интересным

Поэтому особое внимание следует уделить оформлению стенда

Для привлечения внимания и интереса со стороны детей, при оформлении пожарного стенда используют яркие цвета и красочные изображения. Не стоит злоупотреблять текстом, ведь многие воспитанники детского сада еще не умеют читать. Нужно постараться преподнести текстовую информацию схематически, в виде изображений.

Лучший способ привлечь внимание ребенка к уголку – яркие тематические игрушки. Используйте пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных

Яркие иллюстрации и игрушки несомненно увлекут детей и помогут процессу изучения материала. Хорошим решением станут стихи, подобранные к теме уголка. Уча стихи, малыш может запомнить основные правила безопасности.

Неотъемлемой частью пожарного уголка являются тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры. Они помогут приобрести умения по поведению в опасных ситуациях и закрепить знания по пожарной безопасности. Список таких материалов огромен и ограничен только воображением педагога. Для уголка пожарной безопасности делают макеты пожарных частей и пожарных щитов, лэпбуки, папки-передвижки, пазлы, настольные игры и многое другое.

Уголок пожарной безопасности в детском саду играет важную роль в воспитании ребенка

Яркий, красиво оформленный уголок привлекает внимание и интерес детей. Такой стенд в игровой форме донесет до малышей основы пожарной безопасности, научит действовать в случае опасной ситуации

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.

Стенд по ППБ в организациях и на производственных предприятиях

Уголок пожарной безопасности на предприятии может быть стационарным – с настенным расположением, или переносным – в напольном оформлении. Второй вариант удобен тем, что его можно использовать на занятиях  ППБ. Желательно, чтобы оформление стенда соответствовала специфике сферы деятельности. Так, в библиотеке могут быть предусмотрены особенности горения бумажных изделий, на АЗС – воспламенение нефтепродуктов, на взрывоопасном предприятии – условия возникновения взрыва. Для всех объектов обязательно размещение информационных материалов с общей тематикой. В типовом варианте на щите располагаются такие материалы:

  • схема здания с маршрутами эвакуации по этажам, расположением выходов на улицу и противопожарного оборудования;
  • порядок действий при обнаружении чрезвычайного происшествия в здании или на территории;
  • телефонные номера всех служб помощи в экстренных ситуациях;
  • порядок выхода из здания;
  • действия ответственных сотрудников при ЧС;
  • инструкции по эксплуатации средств пожаротушения, включая огнетушители;
  • руководство по использованию изделий защиты, например, респираторов;
  • правила предоставления помощи пострадавшим в ЧС;
  • профилактические меры предотвращения возгораний.

Школьный уголок ППБ

Оформление уголка безопасности

Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:

  • Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
  • Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
  • Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
  • Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
  • Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
  • Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
  • Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
  • Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.

Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах:

  • В статье «Уголок безопасности» представлен материал для размещения на стенде по всем направлениям работы.
  • Статья «Безопасность жизнедеятельности детей» содержит много иллюстраций и стихов для уголка безопасности.
  • Вероника Парфёнова в своей работе «Уголок безопасности в младшей группе» рассказывает, как она оформила такой уголок. Есть много фотографий.

Паспорт уголка безопасности в детском саду

Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:

  • Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
  • Экипировка детей.
  • Плакаты и методический материал.
  • Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
  • Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.

Оформление паспорта уголка

Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».

Как оформляется технический паспорт на уголок безопасности можно посмотреть в статье Елены Мищенко «Паспорт уголка безопасности в ДОУ».

Примеры оформления уголка безопасности

Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:

  • Школа безопасности.
  • Дорожная азбука.
  • Юные спасатели.
  • Островок безопасности.
  • Безопасный детский сад.
  • Расту счастливым.
  • Безопасность каждый день.
  • Формула безопасности.

Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.

Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности

Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.

Виды щитов

Существует два типа пожарных щитов. Первый — это щит открытого типа. Они довольно простые по своей конструкции. Их вы можете различить за такими показателями. Обычно это лист тонкого метала или фанеры, на котором закреплены крючки. Такой тип пожарного щита может быть как навесным (крепится на стену), так и приставным. Чаще всего их можно встретить в закрытых помещениях и территориях. На следующем фото можно увидеть примеры пожарных щитов.

Также есть закрытый пожарный щит. Он может размещаться как в закрытых типах помещений, так и на открытой местности. Такой пожарный щит представляет собой закрытый металлический короб, но при этом он должен быть легкодоступным. Двери закрытого щита обтянуты металлической сеткой. Такой щит может быть размещен на стене или на полу.

Прочтите это: Шар-сюрприз своими руками: неотъемлемая часть любой вечеринки

Второй критерий, как можно различить пожарные щиты, — это мера опасности. Различают пять пожарных щитов. Первый — пожарный щит типа А предназначается для горения твердых веществ. Тип В для горения жидких вещей. Тип щита Е используется для тушения электроустановок. ЩП-СХ предназначен для сельскохозяйственных установок. Последний тип пожарного щита ЩПП – это пожарный передвижной щит.

Оформление уголка своими руками

Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.

Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:

  • рисование тематических стенгазет и плакатов;
  • создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики;
  • создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма;
  • оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей;
  • выполнение макетов: «Наша улица», «Железная дорога», «Вулкан», «Солнечная система», «Строение острова», «Джунгли», «Рождество» и др.;
  • подготовка мини-выстовок из работ воспитанников;
  • изготовление кукол для пальчикового и теневого театра, масок;
  • рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности;
  • разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.

Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов

Квиллинг

Это методом, который очень прост в исполнении, но, дающий огромный простор для творчества. Его оригинальные заготовки, позволяют разнообразно передать языки пламени. Используя бумагу разного цвета, можно добиться неповторимых сочетаний.

Техника рваной аппликации.

Огонь можно сделать и с помощью такого интересного метода.

Мастер-класс по этой технике провести проще-простого.

  1. Берём голубую плотную бумагу формата А 4.Основа-подложка (бумага фонового цвета) должна быть плотной. Иначе произойдет сильная пропитка клеем, и лист может не выдержать.
  2. На фоновый лист-основу шаблон карандашом наносится рисунок.
  3. Готовятся листочки бумаги, которые будут изображать пламя. Аккуратно обрываем бумагу, создавая кусочки разных цветов и размеров.
  4. Берём самые большие кусочки и начинаем заполнять ими пространство (пламя, огонь, костёр). Затем средние по величине. Заканчиваем маленькими. Каждый кусочек наклеивается отдельно. Иначе работа будет смотреться неаккуратно.

Параллельно ведем разговор о том, как тушатся пожары. Какие материалы чем тушим. Так, ненавязчиво воздействуя на ребенка, мы стараемся донести до него необходимую информацию.

Остаётся оформить выставку и сфотографировать её. Чтобы ребята, в дальнейшем, увидели, какую красоту они могут сделать своими руками!

https://youtube.com/watch?v=gjbeUvuzU28

ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА. Как слепить пожарную машину из пластилина.ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА. Как слепить пожарную машину из пластилина.

Зачем в школе стенд по пожарной безопасности?

Для стендов пожарной безопасности не разработаны строго регламентирующие их форму и содержание
нормативно-правовые акты

Нормативный правовой акт — это правовой акт, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм Нажмите для перехода на ПожВики, но вместе с тем в соответствии со каждый
объект защиты

Объект защиты — продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре(Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности)
Нажмите для перехода на ПожВики должен иметь
систему обеспечения пожарной безопасности

Система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности.)
, а в соответствии со , одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является организация и осуществление
профилактики пожаров

Профилактика пожаров — совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности)
Нажмите для перехода на ПожВики. В соответствии со ведение уголка пожарной безопасности в школе приравнено к мерам
противопожарной пропаганды

Противопожарная пропаганда — информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности)
Нажмите для перехода на ПожВики.

В указано, что групповые знаки, содержащие на одном прямоугольном блоке два или более основных
знака безопасности

Знак безопасности — Цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и (или) поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов.(ГОСТ Р 12.4.026-2015)
Нажмите для перехода на ПожВики с соответствующими поясняющими надписями, следует использовать для одновременного изложения комплексных требований и мер по обеспечению безопасности. Таким образом, уголок пожарной безопасности в школе по своему виду и содержанию относится к групповым знакам безопасности.

Рисунки на тему пожарной безопасности.

Рисунок карандашом «Пожарный тушит огонь в доме»

Нарисовать пожарного — довольно сложная задача для дошкольников любого возраста. Но если делать это пошагово, то ребёнок легко справится с заданием. С чего начать и как прорисовать детали, видно на рисунках, но взрослый пояснит куда лучше на своем примере. Останется только дорисовать огонь в доме и раскрасить рисунок.

Все, что ребенку рассказали в детском саду про пожарную безопасность, он запомнит, если эти уроки были закреплены творчеством. Поделки своими руками помогут ребенку усвоить информацию. Эти знания укрепят и расширят в школе. А пока детсадовец может рисовать, лепить и клеить, познавая основы своей безопасности.

Опись ПЩ

Инвентарь противопожарного уголка должен быть описан, согласно требованиям ППР. Перечень оформляется на бумаге, закрепляется подписью ответственного работника и инспектора МЧС. Комплектация должна регулярно проверяться на наличие всего инструмента. Это обязанность лежит на ответственном лице. Результаты проверок заносятся в журнал учета первичных средств пожарной безопасности. Осмотр должен проходить не реже, чем 1 раз в квартал. В ходе проверки следует выполнить следующие действия:

  • очистить инвентарь от пыли и загрязнений;
  • устраняются очаги коррозии;
  • если разрушен слой краски, его нужно восстановить;
  • затупившиеся инструменты подлежат заточке, согласно определенных стандартом нормативов;
  • если на инструменте затерся номер, его нужно нанести заново.


Образец описи

Рисунок про пожарную безопасность: увлекательный мастер-класс

Обучение правилам пожарной безопасности является одним из основополагающих элементов в образовании детей. Чтобы пришло понимание угрожающих жизни моментов, необходимо участие взрослых с их опытом. Но что нужно сделать, чтобы изученный материал усваивался?

Не секрет, что в игровой форме все запоминается намного быстрее, чем обычная, скучная лекция. Существуют интересные материалы в стихотворной форме, которые зажгут искру интереса в малышах. А поделка или рисунок про пожарную безопасность закрепят услышанное.

Детские рисунки по пожарной безопасности

Как утверждают опытные педагоги, наглядные изображения выполняют важную задачу – они превращают нудные нравоучения в увлекательный процесс. Ведь сухое перечисление каких-либо фактов, даже самых ужасающих, не воспримется детским сознанием без наглядного пособия. А закрепить материал поможет совместное творчество: просто нарисуйте вдвоем тему урока. Малышу – любимое занятие, а вы поймете, насколько хорошо усвоилось задание.

Для понимания, что такое огонь, в чем его опасность для жизни, начните с загадок. Расскажите, чем является эта стихия для жизни человека: все ее плюсы, минусы. Закрепите пройденное, изобразив все на бумаге.

Картинки на тему пожарной безопасности должны сопровождать обязательный устный рассказ. Пусть это все будет в игровой форме. Например, придумайте историю о Васе и Пете, которые в квартире решили пошалить со спичками. О том, как их предупреждали родители, как предостерегали пес Тобик и кошка Афина. Спросите у ребенка, как бы он поступил на месте мальчиков. Пусть нарисует главных героев рассказа.

Рисунок на тему «Пожарная безопасность» обязан закрепить услышанное, вызвать эмоциональный отклик. Расскажите о правилах поведения во время бедствия. Примером станет история о том, как у сестренок в доме загорелся огонь. Младшая Маша хотела спрятаться в шкаф, но старшая Валя подсказала, что необходимо делать – ведь она учится в школе, и ее научили.

Спросите малыша, знает ли он, куда необходимо звонить в такой ситуации? Пусть кроха изобразит все, что понял. Помогите ему с написанием номера службы.

Расскажите о том, что огонь появляется не только от спичек, печки. Небрежное использование таких, казалось бы, простых, надежных приборов, как утюг, электрочайник, может привести к непоправимым последствиям. Рисунок про пожарную безопасность закрепит понимание. Не забывайте: все должно происходить в игровой форме, иначе ребенок просто переключится на другой, более для него интересный объект.

О безопасном обращении с пиротехническими изделиями (хлопушки, бенгальские огни, петарды, фейерверки) необходимо обязательно рассказать

Придумайте историю об испорченном празднике Новый год, когда из-за неосторожности шалунишек детки лишились радости. Рисунок на тему «Пожарная безопасность» должен вызывать отклик в душе малыша

Спросите у него, почему нельзя пользоваться в квартире подобными предметами.

Сходите на выставку, где представлены детские рисунки по пожарной безопасности. Останавливайтесь возле каждой работы, поясняя, что автор имел в виду. Попросите малыша самого высказать свое мнение по поводу той или иной работы.

Поделки по пожарной безопасности своими руками

Знакомясь с основами науки о безопасности, детвора учится правилам общения с огнем. Не стоит надеяться только на образовательные учреждения, играйте с малышом, закрепляя основную информацию. Изготовление поделки по пожарной безопасности своими руками является интересным игровым и творческим моментом, в результате которого произойдет правильное освоение материала.

Основные средства оформления уголка

  • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;

  • вывески и эмблемы: это названия уголков, обозначения игровых условий, образцы специальной символики (олимпийской, научной);

  • надписи и ориентиры: помощь в самостоятельном поиске необходимых материалов, порядке выполнения действий;

  • стенгазеты и статьи: демонстрация актуальности деятельности в указанном направлении, придание значения детским занятиям;

  • картинки, иллюстрации: создают приятную атмосферу и уют, выступают в качестве вспомогательного материала в изучении темы.

Как нарисовать пожарную машину

Пожарные машины – это специализированные автотранспортные средства, имеющие на борту необходимое оснащение, как для тушения пожаров, так и для иной помощи в чрезвычайных ситуациях. К ним относятся: автолестница, автомобили для тушения, автоподъемники, цистерны и многие другие

Яркий красный цвет, проблесковый маячок и сирена призваны привлекать внимание участников движения на дорогах.В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать пожарную машину различными способами, начиная от самых простых для детей, и заканчивая более сложными, профессиональными.Транспорт с лестницей
Автоцистерна
Для детей
Спасательная техника
Тушение огня

Транспорт с лестницей

Научиться изображать специализированный автотранспорт, снабженный лестницей, не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо лишь соблюдать предлагаемую последовательность, объясняющую как нарисовать пожарную машину поэтапно.

Этап 1Форма автомобиля похожа на прямоугольник. Поэтому подготовим основной набросок именно такой. Сразу нарисуем три видимых левых колеса: одно под кабиной и два под кузовом.

Верхняя часть прямоугольной коробки наброска – будущая лестница, в сложенном виде располагающаяся на крыше. Несколькими линиями отделим ее от основной части.

Этап 2Более точно изобразим кабину. Для этого отделим ее от кузовной части, добавим лобовое и боковые стекла.

Понемногу уточним лестницу, добавим правые колеса и подкрылки, передние фары. Основные части прорисованы и теперь пора переходить к деталям.

Этап 3Прорабатываем более мелкие детали кабины: бампер, решетку радиатора, щетки, зеркала заднего обзора и ручки на дверях. Добавляем толщину колес, перекладины лестницы и подъемный механизм. Чем больше мелочей на рисунке соответствуют действительности, тем больше он похож на настоящую машину.

Этап 4Рисунок готов. Завершает его удаление вспомогательных линий и добавление теней для объема.

Ниже предложен способ, как нарисовать пожарную машину карандашом на примере автоцистерны. Такой транспорт достаточно распространен, он оборудован водопенными коммуникациями, лестницей и кабиной для перемещения бригады.

How to draw a fire truck, Как нарисовать пожарную машинуHow to draw a fire truck, Как нарисовать пожарную машину

Сначала сделаем простой эскиз, как показано ниже.

Этот эскиз при помощи нескольких линий становится похож на машину. Добавляем колеса.

Уточняем рисунок еще больше. Кабину делим на части для водителя и спасательной бригады. Более мягкими округлыми линиями обводим бампер, капот и решетку радиатора. Размечаем колеса перпендикулярными линиями для дальнейших действий.

Добавляем более мелкие детали: ступени, крылья, фары, боковые стекла.

В конце прорисовываем лестницу на крыше и цистерну. Осталось раскрасить или нанести тени для объемности черно-белого рисунка.

Для детей

Доступно объяснить, как рисовать пожарную машину ребенку можно при помощи этой последовательности, достаточно простой для начинающих художников.

Начинать следует с разметки при помощи трех параллельных горизонтальных линий и одной вертикальной, делящей лист пополам.

Далее по этой разметке рисуем на одной половине – кабину, на другой – кузов с цистерной. Снизу оставляем место для колес.

Осталось добавить фары и пожарный рукав на боковой поверхности.

Машину можно раскрасить или оставить черно-белой.

Универсальная спасательная техника

Интересный вариант как рисовать пожарную машину карандашом поэтапно предложен ниже на примере универсальной спец техники.

Эскиз для этого рисунка будет в виде прямоугольника, разделенного пополам.

В левой его части рисуем кабину.

В правой – специальное оборудование для тушения пожаров: лестница, цистерна, пожарный рукав.

Дальше рисуем колеса. Для них изображаются две окружности. Внешняя будет частью корпуса машина, внутри которой и будет колесо.

На крышу кабины помещаем проблесковый маячок.

Обводим контуры фломастером или ручкой, карандашные линии удаляем ластиком. Рисунок готов и теперь его можно заполнить цветом.

Тушение огня

Для того чтобы научиться рисовать пожарную машину, которая тушит пожар, рекомендуем использовать предлагаемый ниже вариант. Он обязательно понравится юным спасателям и художникам.

Автомобиль можно нарисовать любым из предложенных способов. Здесь – наиболее простой вариант для детей. Сначала подготавливается набросок.

Затем добавляются колеса и лестница, проблесковый маячок и стекла кабины. Сзади – устройство для рукава (лебедка).

Вспомогательные и лишние линии удаляются и машинка готова к разукрашиванию.

Более сложный и интересный вариант, с кислородным баллоном за спиной, защитной маской и костюмом, может быть такой.

Поделись хорошей статьей   

Как нарисовать экскаватор Как нарисовать воздушный шар

Для чего нужен пожарный уголок

Ребенок часто не понимает на сколько опасны игры с огнем. Стенд призван в доступной форме объяснить насколько серьезными могут быть последствия пожара, и как предупредить возгорание

Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели

Смотрите видео: Обучение детей дошкольного возраста пожарной безопасности.

Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении пожара. Наглядный материал поможет ребенку выучить наизусть телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и правильно вести себя при пожаре. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.

Материалы для центра театра

Содержание зоны ряжения определяется задачами, поставленными для разных возрастных групп, а также тем, на каком виде театрализованной деятельности делается акцент. Обычно наполнение центра имеет накопительный характер, пополняясь новыми элементами из года в год.

Таблица: наполнение уголка ряжения для разных возрастных групп

Возраст Основной вид театрализованной деятельности Материалы
Младший дошкольный (1,5–4 года) Подражание действиям взрослых Маски, костюмы для сказок «Репка», «Теремок».Фланелеграф.Одежда или элементы рабочего наряда врача (халат, шапочка), продавца (фартук), шофёра (куртка, кепка), повара (халат, колпак), парикмахера (фартук).Маски, картинки домашних и диких зверей.Отдельные детали одежды для составления образов (шляпы, юбки, платки, сумки, очки).Видеозаписи кукольных постановок сказок.Аудиозаписи звуков природы для создания музыкального фона.Простые музыкальные инструменты (погремушки, бубен, барабан).
Средний (4–5 лет) Сюжетно-ролевая игра, создание образа через мимику, жесты, интонации. Наряды для разыгрывания сюжета 2–3 сказок («Золушка», «Красная Шапочка»).Крупная бижутерия, короны.Костюмы представителей некоторых профессий (стюардессы, лётчика, полицейского, военного, пожарного).Маски сказочных героев.Народный костюм.Видеозаписи театральных представлений народных сюжетов.Аквагрим.Дудочки, свистульки.Настольные игры (лото на темы музыкальных инструментов, персонажей сказок).
Старший (5–7 лет) Инсценировки с полноценным участием в подготовительном процессе. Основной упор делается на то, что дети мастерят элементы костюмов самостоятельно. То есть уголок ряжения превращается в гримёрку, где дети делают подзорную трубу для капитана из картонных втулок, корону из круглой коробки, а фуражку для полицейского из старой бейсболки.Видеозаписи постановок известных сюжетов разными видами театра (марионеток, теней, перчаточными, на фартуках, ростовыми).Помады, кремовые румяна для грима.Отрывки из оперных произведений по известным сюжетам («Спящая царевна», «Три богатыря» и др.).

Маски — самый простой способ обозначить персонаж

Куклы для театрального центра

В уголке ряжения дети не только примеряют на себя тот или иной образ, но и знакомятся с куклами разных видов театра:

  • театра на руке (пальчиковым, перчаточным, варежковым, картинок) – в первой, второй младших группах;
  • верхового театра (куклами на ложках, би-ба-бо, тростевыми, на гапите) – в средней группе;
  • настольного (картинок, баночного, на кружках, магнитного, вязанного) – в младшей, средней группах;
  • стендовым (теневым, на фланелеграфе) – в младших группах;
  • напольным (марионетками) – в старшей группе;
  • живых кукол (ростовыми, на фартуке, театром масок) – в старшей, подготовительной группе.

Пальчиковый театр используется во всех группах: малыши смотрят, как педагог разыгрывает сказку, а ребята постарше сами пробуют силы в такого рода постановках

Как назвать уголок ряжения

Часть предметно-развивающей среды, в которой сосредоточены средства для творческого развития детей, является одной из самых ярких и оригинальных зон. И чтобы не добавлять ложку дёгтя банальным названием «Уголок ряжения», стоит придумать нечто более затейливое. При этом для малышей название должно быть простым и легко произносимым, учитывая то, что в 1,5–3 года они только учатся говорить.

  1. «Уголок театра».
  2. «Наш театр».
  3. «Мы в театре».
  4. «Мы — актёры».

В средней и старших группах название может быть более замысловатым:

  1. «Гримёрная».
  2. «Костюмерная» (этот вариант подходит в том случае, если центр заполнен костюмами, аксессуарами, а остальные материалы — книги, аудио-, видеоматериалы вынесены в уголок развития речи, например).
  3. «Весь мир — театр» («Мир — театр»).
  4. «Театральный центр».

В названии уголка ряжения очень часто встречается слово театр, так как оно передаёт более широкий смысл этой части предметно-развивающей среды

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий