Требования к лестницам в общественных и производственных зданиях по гост и снип

Стандартные размеры пандуса, правила установки

Чтобы пандус был удобным для пользования, конструкцию выкладывают в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП:

  1. Минимальная разница высот, при которой обязательно обустройство пандуса, составляет 40 мм.
  2. При условии расчетной длины дорожки более 360 см, сооружение пандуса невозможно. В этом случае обустраивают не пандус, а подъемник.
  3. При перепадах высот более 300 мм обустраивают подъемник. 
  4. Расчетная ширина дорожки зависит от количества людей, одновременно пользующихся пандусом. Если планируется проезд инвалидов в колясках, расчетная ширина марша от 180 см. При одностороннем движении – от 150 см.
  5. Высота одного пролета (пологой дорожки между площадками) не более 80 см, длина до 900 см. Если обустройство пологого прямого пандуса невозможно из-за особенностей места расположения, делают винтовой аналог. Поворотов может быть 2-3, каждый поворот дополняется пологой и ровной площадкой достаточной длины, ширины. Ширина при полном повороте не может быть менее 200 см.
  6. Края дорожек оснащают бортами высотой от 50 мм или дополняют перилами, ограждениями из металлических труб. Трубы располагают на высоте 100-150 мм.
  7. При строительстве пандусов внутри объектов учитывают высоту стен. Минимальное расстояние от пологой дорожки до потолка от 200 см. Максимальная протяженность пологого подъема до 10 м.

Правила монтажа пандусов для инвалидов, людей с ограниченными возможностями:

  • стационарные конструкции ставят рядом с входом в строение, как дополнение лестничного проема;
  • откидные системы сооружают в ограниченном пространстве, учитывают необходимость крепления к стене и удобство эксплуатации для людей с ОВЗ.

Откидные пандусы удобны возможностью демонтажа с последующим монтажом в любом месте.

Пандусы для инвалидов могут иметь конструктивные особенности

Пожарные лестницы и проезды

Пожарные и эвакуационные лестницы нельзя ставить, если в их конструкции имеются винтовые или криволинейные детали, а также разные размеры ступеней. Эти требования необходимо учитывать.

Лестница должна быть изготовлена из огнестойкого материала – металла или железобетона. Требования к поручням, перилам и ступеням, которые были указаны раньше, также применяются.

Климат влияет на выбор аварийного трапа. В местностях с холодным климатом, такие лестницы можно ставить только снаружи и не выше уровня второго этажа. К этим правилам не относятся детские учреждения.

Наружная лестница должна быть выполнена так, чтоб на ней не задерживался снег, песок или грязь. Аварийную конструкцию изготовляют из антикоррозийного материала или металла, покрытого тем же слоем.

Внутренние пожарные лестницы могут быть выполнены из бетона или огнеупорного металла. Нельзя использовать изготавливать аварийный трап из материала, который при горении выделяет токсические вещества.

Требования СНИП

Прежде чем начинать строительство следует ознакомиться с двумя основными СНИП гаражи:

  • 07.01—89 — описаны требования к сооружениям, которые используются для хранения автомобилей;
  • 21—01—97 — содержится перечень правил для строительства гаража с учетом пожарной безопасности.

К наземным закрытого типа

Определение степени устойчивости к возгоранию у закрытых наземных гаражей производится с учетом размеров этажей и допустимой этажности.

К первой и второй степени огнестойкости относятся строения, имеющие не больше девяти этажей.

Площадь между противопожарными отсеками на первом этаже одноэтажного гаража не должна превышать 10,4 тыс. м2. Площадь этажа многоэтажного сооружения не должна быть больше 5,4 тыс. м2.

К третьей степени огнестойкости относятся гаражи с площадью этажа 2,6 тыс. м2, при такой площади высота постройки — не более пяти этажей.

  • Если гараж одноэтажный, то площадь этажа 5,2 тыс. м2.
  • Двухэтажные гаражные помещения с площадью этажа 1,2 тыс. м2 или одноэтажные — 3,6 тыс. м2 относятся к подкатегории 3А.

К сооружениям четвертой степени огнестойкости относятся гаражи, которые имеют 1 этаж площадью 2,6 тыс. м2, к пятой — одноэтажные постройки до 1,2 тыс. м2.

Для многоэтажных гаражей, в которых есть полурамы (полуэтажи), расчет этажности производится посредством деления числа полуэтажей на два.

В закрытых гаражных помещениях необходимо отделение противопожарных отсеков специальными перекрытиями и стенами, где проемы должны быть в виде ворот с дверью.

К открытым

Определение степени огнестойкости открытых гаражей производится в учетом площади и этажности:

  • к первой и второй степеням огнестойкости относятся гаражи, имеющие не больше девяти этажей, на каждом из которых размер противопожарного отсека составляет 5,2 тыс. м2;
  • к третьей степени устойчивости к возгоранию относятся гаражи, которые имеют не более шести этажей в высоту, площадь одного этажа — не больше 2,6 тыс. м2;
  • в подкатегорию 3А входят гаражные помещения, у которых максимум 3 этажа с площадью каждого из них не больше 2 тыс. м2, конструкцией строения предусматривается наличие каркаса.

В открытых гаражах запрещено обустройство боксов, а также перегородок и стен, затрудняющих вентиляцию помещения. Исключение из этого правила — стена лестничной площадки.

  • В открытых гаражах разрешена установка ограждающей конструкции сетчатого типа из негорючих материалов, при этом парапет может быть не выше одного метра.
  • Запрещено устройство вентиляции через жилые строения, прилегающие к гаражу.

К подземным

Определение степени устойчивости к огню подземных стоянок и гаражей производится в соответствии с их этажностью и площадью.

Они относятся к первой и второй степени огнестойкости.

  • Подземные гаражи должны быть поделены на противопожарные отсеки посредством специальных глухих стен 1 типа. В этом случае разрешенным количеством является до 200 машин.
  • Подземные стоянки и гаражи должны быть удалены от окон детских садов, школ, жилых домов, медучреждений как минимум на 15 м.
  • от въезда в гаражное помещение до перекрестка магистральных дорог должно быть приблизительно 5 м, минимальная дистанция от улиц местного назначения — 2 м;
  • между общественной остановкой и въездом в гараж должно быть как минимум 3 м;
  • станция техобслуживания и автомастерская на 10 авто должна быть удалена от многоквартирного жилого дома на расстояние не меньше 15 м, если число машин больше, то минимальная дистанция составляет 25 м;
  • стоянка (гараж) на 10 авто должна находиться в 10 м от жилых домов, если машин 11—50, то дистанция увеличивается до 15 м как минимум, 50—100 авто — 25 м, 100—300 — 35 м;
  • гараж на 50 машин должен располагаться не ближе чем в 10 м от общественного здания, если машин 100, то минимальная дистанция должна быть 15 м, 300 — 25 м;
  • наименьшее расстояние от гаража на 10 машин до больницы составляет 25 м, на 50 авто — 50 м;
  • удаленность гаража на 10 машин от детского сада или школы — 15 м, если гараж предусмотрен на 100 авто, то расстояние увеличивается как минимум 25 м, на 300 автомобилей — 50 м.

Как сделать пандус своими руками

Металлический пандус

Мы изготовим откидной металлический пандус для лестницы, который можно установить в подъезд, на крыльцо или любое другое место. Для этого нам понадобится:

  • две полосы швеллера, длина которых равна длине лестничного марша. Толщина металла должна быть такой, чтобы он выдержал вес коляски, но при этом вся конструкция не была излишне тяжелой;
  • распорки, чтобы скрепить самодельные аппарели между собой. Толщина 3-5 мм, ширина 30-40 мм. Можно использовать металлические уголки.
  • 3 прочные дверные петли, 3 удлиняющие пластины, 3 крепежа, имеющие такой вид:

Петля крепится к низу пандуса с помощью болтов с потайными шляпками. Удлиняющая пластина по ширине совпадает с петлей, а длина ее должна быть достаточной для того, чтобы конструкцию можно было прислонить к перилам. Размеры выемки в удлиняющей пластине должны быть больше, чем поперечное сечение лестничного ограждения.

Общий вид конструкции показан на чертеже пандуса:

Полосы швеллера крепятся на расстоянии, равном расстоянию между колесами коляски. При этом скрепляющие распорки должны располагаться как можно ближе к подступенкам лестницы, чтобы человек, везущий коляску, не запнулся за них. Данная конструкция крепится к перилам с помощью петель, удлиняющих пластин и крепежа.

Чтобы закрепить откидной пандус на перилах лестницы, делается петелька для цепи или замка. Если изделие фиксируется на стене, как альтернативный вариант, можно установить шпингалет, который будет держать пандус. Это незамысловатое устройство отлично справляется со своей задачей.

Деревянный пандус своими руками

Аналогичный пандус для инвалидных колясок, но немного сложнее, материалом для которого служит дерево. Предназначен для лестницы, имеющей перила с двух сторон или перила и стену. Устройство отлично подойдет для установки в подъезде.

Откидной пандус изготавливается в виде двух створок, крепящихся с помощью петель к перилам лестницы. Аппарели выполняются из деревянных досок, размер которых зависит от длины лестницы и габаритов коляски. Ширина створок такова, чтобы в опущенном виде между ними оставался небольшой зазор, который даст возможность пройти человеку, везущему коляску.

В поднятом состоянии обе створки крепятся к перилам с помощью замков. Если обратную сторону пандуса отделать соответствующим образом, то в откинутом виде он будет выглядеть, как ограждение лестницы. Дерево можно покрыть лаком, но при этом надо помнить, что рабочая поверхность не должна быть скользкой.

Как сделать бетонный пандус

Самый надежный из всех видов конструкций и самый долговечный. Однако спроектировать и сделать бетонный пандус своими руками довольно сложно. Постройка изделия имеет несколько этапов:

  1. Сделайте углубление у кромки пандуса, где он будет наиболее тонким. При заливке бетонном, это увеличит толщину и не даст потрескаться или отколоться краям конструкции. В идеале делать заглубление по всей площади.
  2. Подготовка опалубки для сооружения бордюров. Создание в опалубке песчано-гравийной подушки, армирование и заливка бетоном. В результате получается два несущих бордюра, которые определяют пределы нашей конструкции.
  3. Между бордюрами опять же формируется песчано-гравийная подушка: вначале засыпается и утрамбовывается песок, затем добавляется гравий и все еще раз трамбуется. Толщина прослойки зависит от высоты сооружения в данной точке. При создании подушки необходимо оставить порядка 10 см для арматуры.
  4. Устанавливается арматурный каркас и заливается бетон. Рекомендуется использовать бетон марки не ниже М300.

Пользоваться конструкцией можно только после того, как раствор полностью затвердеет.

Сооружение обязательно оборудуется ограждениями для пандусов. Стойки под них можно вставить в еще не полностью застывший бетон или уже позже сделать отверстия и установить в них перила, после чего укрепить их раствором.

Отделка пандуса

Можно придать изделию более привлекательный вид, отделав его плиткой.  Надо помнить, что это пандус для инвалидов и поверхность не должна быть скользкой, поэтому не рекомендуется использовать керамическую плитку, даже если она предназначена для облицовки полов. Лучше взять клинкерные или керамогранитные модели. Если пандус для колясок расположен на открытом воздухе, лучше всего подойдет тротуарная плитка или природный камень.

Обеспечение доступной среды

С учетом того, что многие не считают нужным обустраивать дома, здания, магазины устройствами доступности, на законодательном уровне была закреплена административная ответственность для тех случаев, когда руководитель отказывается устанавливать пандус. Фото таких конструкций дает возможность выбрать наиболее подходящий вариант.

Отказ от установки устройства доступности чреват наложением штрафа как на физических, так и на юридических лиц. При этом не страшно, если нет возможности установить пандус. Оборудовать подъезды к входу в здания и помещения можно с помощью любых других устройств доступности. При этом допустимо делать такие конструкции, по которым инвалиды могут перемещаться лишь с сопровождающими лицами. Контролировать соблюдение этих требований должны органы исполнительной власти федерального уровня, муниципальные образования, органы власти каждого субъекта Федерации.

Например, в подъездах может быть сделан откидной пандус, угол уклона которого составляет 50 %. Понятно, что у человека с ограниченными возможностями нет возможности ни разложить его самостоятельно, ни подняться на него. Но он позволяет колясочнику выйти из дома с сопровождающим. А при отсутствии даже такой конструкции это становится невозможным. Ведь для того, чтобы спустить или поднять человека на инвалидном кресле, необходимо несколько человек, которые будут нести его на руках.

Пандусы

Металлический пандус (аппарель) – это строительная конструкция, представляющая пологую наклонную площадку без ступеней, которая соединяет две горизонтальные поверхности, разнесённые по высоте.

Пандусы социального и технологического назначения – это удобный вид вертикальных коммуникаций. Они применяются для перемещения людей, детских и инвалидных колясок, а также любых колёсных транспортных средств там, где перепад горизонтальных уровней не превышает 1,5 см в соответствие с международной практикой и 4 см по отечественным стандартам, поэтому уклон пандусов лежит в диапазоне от 5° до 12°.

Скольжение мешает пользоваться пандусом при больших уклонах, а пандусы с малым уклоном занимают слишком много полезной площади здания.

Если уклон пандуса превышает допустимую норму, то по обеим сторонам пандуса устанавливаются ограждения с поручнями.

Пандусы ведут от проезжей части на крыльцо к входу в здание, а также устанавливаются внутри общественных и производственных зданий: в подземных переходах, цехах, медицинских учреждениях, музеях, выставках, торговых центрах, многоэтажных гаражах и так далее.

Для размещения пандусов применяются те же правила, что и для размещения лестниц, однако пропускная способность пандусов выше, чем у обычных лестниц и, по сути, практически такая же, как пропускная способность горизонтальных проходов.

Один марш пандуса состоит из 3 частей:

  1. Горизонтальной площадки основания пандуса;
  2. Наклонной поверхности пандуса;
  3. Горизонтальной площадки на верхнем уровне.

Одномаршевые прямолинейные пандусы – это наклонные плоскости, которые, конструктивно связанны с междуэтажными перекрытиями, и состоят из тех же элементов, что и перекрытия: прогонов, балок и настилов.

Двухмаршевые пандусы включают площадочные и косоурные балки, по которым укладываются монолитный железобетон или сборные железобетонные плиты.

Криволинейные пандусы обычно производятся из монолитного железобетона.

Чистый пол пандусов должен быть нескользким (цементный, асфальтовый, мастичный и др.).

Специализация и конструктивные особенности металлических пандусов социального назначения определяют следующую классификацию:

пандус стационарный это наиболее удобная для эксплуатации конструкция. Он подходит для перемещения, как инвалидных кресел, так и детских колясок, и используется при входе в жилые дома, больницы, магазины, кинотеатры, школы и т.д. Уклон пандуса для инвалидных колясок не должен быть более 5°. Если невозможно установить длинный пандус, то устанавливается винтовой пандус, у которого площадка на горизонтальном участке должна иметь глубину не менее 1,5 м. Обязательно устанавливаются два поручня на высоте 90 и 70см от поверхности пандуса.

Угол наклона стационарного пандуса для детских колясок может быть увеличен до 15°, поэтому длина пандуса для таких колясок может быть в 2 раза короче, чем длина пандуса для колясок инвалидных.

Во многих случаях стационарный пандус не может быть установлен, например, по причине слишком узкого лестничного пролета. Тогда используются откидные или складные пандусы.

Пандус откидной используется там, где стационарный не может быть установлен, например, по причине тесноты. Этот пандус является конструкцией которая может быть вертикально закреплена к стене лестничного проема. При необходимости пандус может без труда откидываться на ступени лестницы, а после использования переводится в исходное положение, чтобы освободить проход для пешеходов. Откидной пандус может закрепляться не только к одной, но также и к обеим сторонам лестничного пролета. В этом случае одна полоса пандуса вертикально закрепляется к перилам, а другая – к стене.

Пандус складной является удобной в эксплуатации портативной металлической конструкцией, которая используется для передвижения, как детских, так и инвалидных кресел. Он используется для подъема на лестницы, а также везде, где не может проехать колесное транспортное средство.

Достоинства и недостатки металлических пандусов в данном случае не обсуждаются, так как у пандуса, в качестве средства коммуникации, практически нет альтернативы, а свойства металлоконструкций широко известны сами по себе.

Особенности конструкции

  1. Стационарные. Проектируют на стадии возведения объекта, изготавливают из прочного материала (бетона, камня, металла). Пандусы предназначены для длительной или постоянной эксплуатации, могут иметь более 2-х пролетов, часто выглядят в форме буквы П.
  2. Откидные. Устанавливают в зонах лестничных пролетов, системы дополняют фиксаторами для крепления на стенах. Обязательным условием монтажа является простота откидывания, подъема пандусов. Системы представляют собой пару параллельных полотен или платформ. Изготавливают откидные конструкции из легких, но прочных материалов, например, алюминия.
  3. Съемные. Пандусы для кратковременного пользования ставят в зонах с редкой необходимостью обеспечения комфортного въезда. Изготавливают из дюралюминия, максимальная нагрузка до 400 кг. Изделия могут быть телескопического (выдвижного) типа или рампы. Особенность рамп – малые габариты (до 85 см), что позволяет устанавливать их рядом с порогами, бордюрами, подъемом на 1 ступень.

Стационарные пандусы относят к несъемным устройствам, остальные входят в группу съемных конструкций.

Конструктивные особенности аппарелей

Мобильные алюминиевые аппарели и пандусы поставляются с боковыми бортиками или без них, а также, в зависимости от типа кузова грузовика, с различными типами верхнего опорного крепежа. Разработаны специальные пандусы для асфальтоукладочных катков — специальное резиновое покрытие аппарелей способствует хорошему сцеплению с вальцами катка, что обеспечивает безопасный въезд и выезд при транспортировке.

Надо сказать, что алюминиевая грузовая аппарель подходит для различных видов погрузочно-разгрузочных работ. Она успешно используются как для погрузки легкой техники (мотоциклы, садовые машины, детские и инвалидные коляски), так и для погрузки средней и тяжелой спецтехники (автомобили, мини-погрузчики, экскаваторы, фронтальные и телескопические погрузчики). Также удобно загружать в кузов авто или минифургона крупногабаритные грузы — большие коробки, тяжелые ящики крепят на тележку и закатывают по пандусу прямо в кузов авто.

Специальный профиль в форме двойного «Т» гарантирует более высокое значение модуля сопротивления и меньшую площадь прогиба. Благодаря этому конструкция устройства надежно защищена от ударов и имеет минимальный вес. Это, в свою очередь, облегчает перемещение и транспортировку пандусов: один или два человека могут перенести и положить их в кузов грузовика и взять их с собой, чтобы на площадке немедленно приступить к выгрузке, тем самым значительно облегчив и ускорив весь процесс.

Слово «Пандус» произошло от французского слова «pente douce», что в переводе означает «легкий наклон» или «пологий склон». Зачастую его используют для перемещения колесных транспортных средств, таких как инвалидные или детские коляски, грузовые тележки. Конструкция представляет собой прямоугольную наклонную площадку, соединяющую разновысотные поверхности.

Одним из видов устройств, облегчающих передвижение маломобильным группам населения, является пандус для автомобилей. Его применяют для оснащения общественного или индивидуального транспорта. С помощью подобной конструкции осуществляют подъем инвалидов в коляске в салон транспортного средства. С помощью специальных фиксаторов пандус крепится к кузову (раме) транспортного средства, что позволяет сложить его на время поездки.

Для изготовления устройства используют современные, высокопрочные материалы, за счет которых конструкция становится более надежной. Кроме того, пандус для автомобилей имеет противоскользящую поверхность со специально нанесенным покрытием для большей устойчивости.

Довольно часто для погрузки-разгрузки различной спецтехники с земли в кузов транспортного средства используют въездной пандус для автомобилей, с помощью которого можно быстро и в короткие сроки осуществить погрузку техники в автомобильный кузов, прицеп или железнодорожный вагон. Такое устройство позволяет автоматизировать рабочий процесс и сделать погрузочные работы более оперативными.

Наша компания занимается проектированием, изготовлением и установкой пандусов для автомобилей любой необходимой вам конфигурации уже не первый год и является лидером на российском рынке. Мы всегда рады предложить вам высокое качество по приятной цене.

Деревянные лестничные марши в деревянном доме. Требования по ГОСТу

Требования по ГОСТу имеют как приставные, так и стационарные деревянные лестницы. Приставные сооружения относятся к переносному виду. Они могут достигать высоты до 5 метров.

Изготовлена по всем требованиям деревянная лестница проверяется по технологии производства, размеру установки, условиях использования.

Деревянные перекладины запрещено крепить гвоздями. Для их фиксации делают специальные выступы с тетивами и пазами. Расстояние между ступеньками не должно быть больше 40 см. Деревянные тетивы располагаются друг от друга не больше чем на 2 метра.

Учитывая требования ГОСТ, лестницы можно изготавливать из твердых пород дерева – дуба, ясеня. Все элементы крепятся с использованием водостойкого клея.

Готовую лестничную конструкцию покрывают лаком и олифой, а металлические крепежи темной краской. Деревянные элементы нельзя покрывать краской.

Нельзя несколько приставных лестниц сращивать. Если установка переносной модели необходима на гладкой поверхности, на концах лестницы необходимы резиновые накладки.

Требования к лестницам в общественных, жилых, производственных зданиях – гост и снип: минимальная высота парапета, ширина и максимальный уклон пандуса для инвалидов, автомобилей, ограждение лестниц, демонтаж лестничного марша, высота ограждения кровли, пожарные лестницы и проезды, деревянные лестничные марши в деревянном доме.

Установка пандусов для маломобильных групп

Первое на что стоит обратить внимание при установки пандуса — это его уклон. Уклон является важнейшей характеристикой во время установки, если во время установки пандуса допустить ошибку либо уход от нормы — использование такого пандуса буден не безопасно для самого инвалида

Нормативные акты, которые регламентируют угол наклона СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» — актуализированная версия СНиП 35-01-2001, документ введен в действие 01.01.2013..

В акте точно сказано, что нормативный угол наклона для пандусов и колясок должен быть 1:20 в процентном отношение это 5 процентов или примерно 2,86 градуса. Также допускаются некоторые расхождение так: До 1:12 т.е 8% или 4,76 градуса — для возведение временных сооружений и объектов производственной инфраструктуры, обязательным условием возведение является горизонтальная площадка не менее 0,5 метров, в купе с соотношением одного марша пандуса не более 6 метров. до 1:10 т.е 10% или 5,71 градуса — при минимальных перепадов высот менее 0,2 метра.

Нормативный расчет ­уклона пандуса для ин­валидов

Одним из главных принципов Конвенции ООН о правах инвалидов является включение в общественную жизнь людей с ограниченными возможностями, что подразумевает обеспечение равных возможностей и доступности. На привычном бытовом уровне это организация одинаковой свободы перемещения как для обычных здоровых людей, так и маломобильных.

Самый простой пример – устройство пандусов и подъездов для людей, передвигающихся в коляске. Нормы уклона пандуса ­для инвалидов должны строго выполняться.

Разновидности сооружений

Пандус – наклонная плоскость, обеспечивающая вертикальное перемещение маломобильных людей. По понятным причинам уклон плоскости невелик, соответственно, протяженность этого заменителя лестницы довольно велика.

Различают 2 вида конструкций для такого рода перемещения – съемные и несъемные.

  • Несъемные – конструкции, каким-то образом зафиксированные на одном месте. В свою очередь, они разделяются на 2 группы:
    • стационарные – уже довольно привычные в городах варианты, которые обустраиваются при входе в дом, спуске в метрополитен или в подземный переход и тому подобное. Стационарные не меняют своего положения и формы,
    • откидные – размещаются в жилых зданиях, где нет возможности соорудить другой вариант.
  • Съемные – устанавливаются временно, но зато практически в любом месте. После окончания эксплуатации изделия хранят на складе или в подсобном помещении. Несущая нагрузка съемных моделей всегда меньше чем стационарных. Различают несколько групп:
    • телескопические – конструкция раздвигается, длина зависит от количества выдвинутых секций,
    • рампа – очень короткий вариант с довольно большим уклоном. Его назначение – помочь инвалиду преодолеть бордюр, порог и так далее. Изделие компактное и легко транспортируется,
    • ролл-пандус – собирается из съемных секций, размер регулируется. Производится из авиационного алюминия, а поэтому отличается и легкостью, и высокой несущей способностью.

Все такого рода изделия изготавливаются исходя из принятых норм и максимально допустимых величин никогда не превышают.

Новые нормы уклона па­ндуса для инвалидов

Безопасность передвижения для маломобильной группы населения контролирует ГОСТ, СНиП и СП 59.13330-20­12. Рассчитывают габариты сооружения исходя из этих правил. Нормативными параметрами служат:

  • величина уклона,
  • размеры конструкции,
  • величина площадки – насколько возможен и удобен проезд в коляске,
  • наличие поручней.

СНиП 35-01-2001

Указания СНиП строго регламентируют допустимые габариты.

  • Максимальная высота наклонной плоскости не может превышать 0,8 м. Уклон пандуса для инвалидов в градусах достигает не более 4,8. При высоте в 0,2 м угол может быть больше – до 5,7 градусов. Рассчитывают максимальный угол и длину сообразно с условиями.
  • При одностороннем движении ширина конструкции составляет не менее 1 м. Если марш рассчитан на одновременное использование двумя людьми – не менее 1,8 м.
  • Площадь участка для разворота в коляске как минимум достигает 1,5 кв. м.
  • Вдоль марша обязательно должен сооружаться бортик в 5 см, предупреждающий соскальзывание ноги или палки.
  • Конструкция, высотой более 0,45 м оснащается поручнями. Нормативная высота их – 0,7–0,9 м.
  • Перед плоскостью въезда должен находиться участок с рифленой поверхностью или яркой окраски.

Материал сооружения тоже подчиняется определенным требованиям: огнестойкость не менее R60, а огнестойкость ограждений не менее R120.

Уклон пандуса для инв­алидов СП 59.13330-20­12

Новые правила, описываемые в СП 59.13330-20­12, ужесточают требования к такого рода сооружениям.

Если в ТУ конструкции указывается, что важно соблюдение новых норм СП 59.13330-20­12 , то максимальный уклон па­ндуса для инвалидов должен быть не более 2,9 градусов. Если такого требования нет, можно ориентироваться на СНиП.
Ширина между ограждением – не менее 0,9 м

Длина пандуса для инвалидов не превышает 9 м. Рассчитать параметры точнее можно по формулам.
Минимальные габариты лестничной площадки остаются такими же – 1,5*1,5 м. Однако в местах усиленной эксплуатации – перед общественными зданиями, например, по новым правилам размеры площадки увеличиваются – 2,1 кв. м.
Ограждение спуска производится с двух сторон.
Сама конструкция должна оборудоваться водоотведением и навесом. Желательно организовать и подогрев платформы. На фото – пандус под навесом.

ГОСТ 51261-99

Регламентирует в основном обустройство ограждений.

  • Если высота конструкции превышает 15 см, а длина 1,8 м, то установка поручней обязательна.
  • Перила должны наличествовать с обеих сторон пандуса для инвалидов.

Нормативный расчет ­уклона пандуса для ин­валидов Информация о допустимых и максимальных нормах об уклоне пандуса об инвалидов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий