Не подавай руку упавшему на рельсы. чего не знают пассажиры метро

Почему нельзя протягивать руку помощи упавшему на пути

Или вот вопрос на засыпку: если не дай бог человек при вас упадет с края платформы, вы подадите ему руку, чтобы втащить обратно?

Инстинкт конечно велит броситься на помощь. Но правильный ответ: нет. Подав бедолаге руку, вы сделаете только хуже. Недаром в метро объявляют на эскалаторах, что при падении на рельсы нельзя выбираться на платформу самостоятельно.

metromoskvy / Instagram

Дело в том, что прямо под платформой находится официально самый опасный объект в метро – контактный рельс в 825 вольт, приводящий поезда в движение.

Он накрыт защитным коробом и с платформы смотрится как «ступенька», словно специально для того, чтобы упавший человек мог забраться обратно наверх.

Контактный рельс и упавший на него берет. veronika_musatova / Instagram

Но несмотря на защиту, прикасаться и тем более опираться на рельс – это прямая угроза жизни! Пластиковый кожух может попросту не выдержать вес человека. В худшем случае летальный заряд получит не только упавший, но и тот, кто протянул руку помощи.

А учитывая, что упавший на пути может быть пьян, болен, травмирован и панически напуган, риск возрастает в разы.

company_gert / Instagram

Если упал на рельсы, а поезд уже приближается

Что делать, если упал на рельсы в метро, а поезд вот-вот прибудет? Или что делать в случае, когда падение на рельсы в метро привело к травмам, мешающим нормально передвигаться? Единственный вариант: сползти в дренажный лоток между ходовыми рельсами, лечь и ждать, пока состав проедет над вами.

Этот путевой лоток составляет примерно полметра в ширину и чуть меньше в высоту, то есть в такую канавку поместится и ребенок, и взрослый. Лежать в ней нужно:

  • головой вниз, чтобы защитить лицо и не испытывать свои нервы видом проезжающего сверху поезда;
  • максимально пригнувшись к земле, вытянувшись в струнку и прижав одну ногу к другой;
  • головой навстречу к приближающемуся составу, чтобы сопровождающий его поток воздуха не поднял вверх вашу одежду, карманы, подол и т.п., и не запутал их в днище вагона.
  • Некоторые сотрудники метро советуют закрывать голову руками для дополнительной защиты, но большинство все же советует вытянуть руки вдоль тела, чтобы не увеличивать его высоту в лотке – вы должны стать как можно более «плоским», чтобы спастись.

Нельзя паниковать. Если не совершать лишних телодвижений, а только точно соблюдать указанные действия, то падение в метро закончится благополучно. Постарайтесь глубоко вдохнуть и задержать дыхание, чтобы немного успокоиться.

Скорее всего, поезд после прибытия не двинется дальше и останется стоять над вами. Не стоит пробовать самостоятельно вылезти из-под вагона, продолжайте лежать и ждать помощи – вас обязательно вытащат.

Почему на самом деле нельзя держать двери

Например, придержать двери поезда, чтобы влезли опоздавшие – что это как не помощь и взаимовыручка? Часто люди в вагоне начинают раздвигать двери в несколько рук, чтобы противостоять автоматическому закрытию.

РИА Новости / Руслан Кривобок

На самом деле, помимо травм, это грозит срывом графика движения и серьезными задержками поездов.

Бывший машинист московского метро Макс Рублев, он же известный блогер Метроэльф, поясняет в своей книге «Не прислоняться», что именно по вине вот таких «услужливых» и медлительных пассажиров в основном происходят задержки. Если отправление поезда выбивается из графика больше чем на 10 секунд, возникает цепная реакция и тормозится вся линия.

Так кому в итоге помогли? Опаздывающие опоздают еще больше – вместе со всеми остальными.

anya.kirsh / Instagram

Про безопасность в метро

Начну издалека, это важно. На чём двигаются поезда метро? На электротяге

Это просто и известно почти всем

На чём двигаются поезда метро? На электротяге. Это просто и известно почти всем.

Откуда они берут электричество? Вот тут версии у людей расходятся.

Рассказываю как на самом деле: поезд катится по двум обычным ходовым рельсам, а сбоку от поезда (конкретно слева) идёт третий рельс, контактный. Обычно мы его не видим, потому что он расположен под платформой. (см. фото внизу, он закрыт кожухом, обычно жёлтого цвета).

Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника. Напряжение у этого рельса 825 В, а силу тока он даёт такую, что многотонный метрошный состав неплохо так разгоняется.

В общем, приближаться к этому рельсу СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО. Смерть вот прям моментальная и окончательная. Несмотря на то что он закрыт кожухом, вставать на него категорически запрещено.

Именно поэтому, если ты свалился с платформы, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся залезть на платформу обратно там где упал.

И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу.

А что тогда делать?

1. Вариант номер один: бежать по направлению движения поезда к началу платформы. Поезд там всё равно остановится, а машинист увидит тебя заранее. Сотрудники метрополитена помогут тебе выбраться. 

А ещё в конце платформы есть НОРМАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА, по которой спокойно можно выйти с путей, и никуда не карабкаться.

2. Если вдруг не можешь бежать (при падении сломал что-то) или некогда убегать — вариант номер два: ложись ничком в выемку между рельсами, головой к поезду, лицом вниз. Крайне желательно успеть скинуть с себя рюкзаки и сумки. 

В выемке может быть лужа, она может даже вонять, но тут не до брезгливости, выживание важнее. Ложись, закрой уши и приготовься поседеть. Грохочет поезд знатно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры. Сосредоточься на положении тела, лежи неподвижно.

Обязательно лежать головой к поезду, иначе одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда тебя потащит и размясорубит. В общем ложись головой к поезду, лицом вниз. Так или иначе, поезд и выемка спроектированы так, что тебя ничто не заденет и ты обязательно выживешь. 

3. Если видишь что кто-то упал, обязательно подскажи человеку, что делать. Если побежал — отлично, тогда скорее сообщи дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена. Хоть через уборщика — они обычно все проинструктированы на этот случай.

4. Если человек всё-таки лезет обратно на платформу — ни в коем случае не подавай ему руку: если его ударит током от контактного рельса — ТЕБЯ УДАРИТ ВМЕСТЕ С НИМ. Скинь куртку или штаны — вытягивай за одежду. Но лучше обложи его матом и направь по ходу движения поезда в конец платформы. Это проще и правильнее.

5. В случае аварии или катастрофы, в общем, если поезд раскорячился в тоннеле и дальше точно не пойдёт — выходи справа по ходу движения поезда. Помни, что контактный рельс расположен слева по ходу движения, и не факт что его сразу же обесточат.опубликовано econet.ru.

КАК НАС УЧИТ ВСЕЛЕННАЯ | ECONET.RUКАК НАС УЧИТ ВСЕЛЕННАЯ | ECONET.RU

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Определить, как скоро поезд появится в зоне видимости

В этом заключается важный момент, от которого дальше зависит выбор стратегии поведения. Если вы видите, как поезд приближается к вам (вдали появились огоньки фар), то убегать от него не имеет смысла. Тогда нужно просто сгруппироваться и лечь в углубление между стенками путей так, чтобы низ поезда вас не задел. Голова и другие органы, соответственно, должны быть на одном уровне с верхней линией желоба (точнее, чуть ниже). Проще говоря, вы просто ложитесь плашмя на пути. Но ни в коем случае нельзя касаться краев (стенок). Наступать или опираться на твердый гранит, что расположен слева, НЕЛЬЗЯ, потому что там проходит контактный рельс — вас попросту может убить током.

Почему нужно лечь головой навстречу поезду

Так что самой лучшей помощью упавшему на рельсы (если он способен встать и быстро двигаться) было бы уверенно направить его действия в верном русле, не давая впасть в панику.

Если поезд только ушел и другого пока нет – бежать к месту остановки головного вагона, где полосатая рейка. Там есть трап для работников метро, по которому можно безопасно подняться на платформу.

Мосгорсправка / Москва 24

Диспетчер в любом случае увидит через камеры, что случилось ЧП. Работники станции быстро эвакуируют пассажира.

Если поезд приближается, остается только лечь в углубление между рельсами, предварительно сбросив объемные вещи (сумку, рюкзак).

Причем обязательно головой навстречу поезду, как подчеркивают в объявлениях метро. Такое расположение не даст мощному потоку воздуха, который образуется при движении состава, поднять вашу одежду с риском зацепиться за днище.

Мосгорсправка / Москва 24

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий