Где в москве научиться летать на квадрокоптере?

Шаг 2. Обучение

Сегодня обучение пилотированию FPV дроном отчасти схоже с обучением пилотов гражданской и военной авиации, а именно, для каждого всё начинается с симулятора, так как это безопасно, недорого и практично. Как мы уже упомянули выше, управление FPV дроном осуществляется в Acro режиме, который требует от начинающего пилота особых навыков, приобретаемых исключительно посредством практики. А так как первые шаги в большинстве случаев сопряжены с многочисленными крашами (падениями, столкновениями с препятствиями и т.д.), что по понятным причинам приводит к всевозможным разрушениям дрона, то будет лучшим начать обучение именно с симулятора.

Симуляторы

Ассортимент предлагаемых FPV дрон-симуляторов достаточно широк и постепенно этот список будет только пополняться

Исходя из личного опыта мы рекомендуем новичку обратить своё внимание на профессиональный симулятор от известной в мировом спорте DRL лиги по дрон-рейсингу — DRL Simulator, который в большей степени заточен под профессионалов и продвинутых пользователей хобби, но при этом имеет достаточную виртуальную обучающую базу для новичков. Более подробно о всех доступных FPV дрон-симуляторах рекомендуем нашу специально подготовленную статью

DRL Dronomania.ru Part 2DRL Dronomania.ru Part 2

Чему научат в школе дронов

Кабинет для теоретических занятий. На всех дронах слева можно полетать, но после теории.

В Москве существует специальная школа Quadrone, где продвинутые специалисты рассказывают всё о нюансах и правилах управления квадрокоптерами доступным языком всем желающим: от прошаренного гика, до максимального «чайника».

Вот чему там научат:

Теория полёта на квадрокоптере. Расскажут, как вообще дрон перемещается в воздухе, из чего состоит и как правильно подготовить его к полётам.

Отработка навыков пилотирования на тренажёре. Прежде чем запускать настоящий «квадрик», вы освоите навыки пилотирования на специальном компьютерном тренажёре, в котором можно допускать ошибки и разбивать летательный аппарат сколько угодно без последствий.

Практические полёты. Управлять настоящим дроном вы будете под присмотром опытного инструктора, который проконтролирует все ваши действия во время запуска и использования квадрокоптера.

В школе есть свой обширный парк летательных аппаратов, на которых вы будете учиться летать. Инструкторы рассказывают, что после теоретической части и полётов на тренажере, вероятность разбить настоящий дрон практически равна нулю.

Парк дронов школы Quadrone:

️ DJI Phantom 1
️ DJI Phantom 4
️ Hubsan H107D
️ DJI S900
️ DJI Mavic Pro
️ Гоночные дроны

Парк дронов: от люксового «Мавика» до полностью авторских аппаратов.

Взрослый человек без подготовки сломает дорогой дрон сразу после запуска. Или потеряет. Инфа – сотка: много раз видел, растерянных мужиков с бесполезным пультом в руках, смотрящих в сторону леса, где только что погиб новый DJI Phantom.

Ребята из школы пилотов Quadrone могут рассказывать подобные истории десятками. К ним приходят учиться самые разные люди: девушки с белоснежным DJI Phantom, студенты с самодельным гоночным квадрокоптером, взрослые мужики, которые собрали монструозный летательный аппарат, а запускать опасаются.

В Quadrone есть любые летательные аппараты: начиная от самых навороченных, заканчивая быстрыми спортивными, у которых нет ни стабилизаторов, ни ограничителей. Чистая мощь.

Гоночный квадрокоптер. Нет никаких стабилизаторов, нужен максимальный скилл для полётов.

Обучение состоит из курса теории и практической части. Теоретический курс читают выпускники и сотрудники «Московского Авиационного института» и «Московского Государственного Университета им. М.В Ломоносова», а за практику отвечают дипломированные сотрудники, прошедшие обучение и стажировку в компаниях Walkera и DJI Innovations.

Так что если вы хотите научиться управлять DJI Mavic, который летает практически в автоматическом режиме, можно смело брать пакет Standart.

А если мечтаете управлять гоночным квадрокоптером, который развивает скорость до 90 км/ч в полностью ручном режиме, то без многих часов практики не обойтись: покупайте профессиональный курс, благо в Quadrone есть и такие летающие монстры.

Специальная трасса для обучения фигурному пилотированию в Quadrone.

Практические занятия, полеты, проводятся на территории близлежащего МГУ им. Ломоносова, или в парке прямо в 3-х минутах ходьбы от школы Quadrone.

Режимы полёта дрона

Существуют различные режимы полёта в зависимости от установленного в дрон контроллера полёта (ПК/Flight Controller): KK2/Multiwii/Naze32/ArduCopter и другие). Наиболее распространенными режимами являются:

«Acro mode» (Rate mode/Manual mode) — в этих режимах электронные помощники отвечающие за стабилизацию дрона будут отключены. Скоростные показатели достигнут максимальных значений. Пилотирование смогут осуществить лишь продвинутые пилоты. Новичкам рекомендуется начинать обучение пилотированию в акро режиме с FPV симуляторов.

«Self-level mode» (horizon mode) – в данных режимах электроника отвечающая за стабилизацию дрона (гироскоп, акселерометр) активна, ограниченны расходы (скоростные показатели). Режимы хорошо подходят для обучения пилотированию.

Attitude Holding Mode — данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона, активна функция удержания высоты, реализованная посредством бародатчика (барометра). Осуществляя полёт в этом режиме, если пилот отпустит стики/джойстики, квад не упадёт, как это могло бы быть при использовании выше указанных режимов, а зависнет на занимаемой в момент полёта высоте. Пилоту же необходимо будет контролировать горизонтальное смещение/дрейф коптера, например, из-за присутствующего ветра. Режим оценят новички, но все же, не стоит использовать его при обучении пилотированию, так как полученный опыт не будет полноценным.

GPS Attitude Holding Mode – работает при непосредственном участии GPS модуля. Данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона. Активна функция удержания позиции реализованная посредством GPS. Дрон привязывается к точке координат и позволяет точно зависать без смещения/дрейфа, даже если на него воздействуют внешние факторы, например, такие как ветер

Основное признание получил в аэросъёмке, так как освобождает пилота от постоянного контроля над занимаемой дроном высотой, позволяя тем самым акцентировать свое внимание на получении качественного фото/видео материала

Какие есть курсы и сколько стоят

Курс Standart. Стоимость обучения – 6 400 руб.

Этот курс – необходимый минимум, для тех, кто видел коптеры только на картинке и не имеет ни малейшего понятия, каким образом летать на них. Вы узнаете, как подготовить аппарат к полёту, научитесь управляться с пультом и набъёте руку на тренажёре, перед настоящими полётами.

Теоретическая часть занимает 1,5 часа, практическая – 2 часа.

Курс Advanced. Стоимость обучения – 9 100 руб.

Этот курс нужен для владельцев квадрокоптера небольшого размера, а также тем, кто умеет управлять дроном и уже знает все его основные функции и параметры. Специалисты школы научат вас особенностям и лайфхакам управления современными мултикоптерами.

Теоретическая часть занимает 1,5 часа, практическая – 3 часа.

Курс Professional. Стоимость обучения – 13 600 руб.

Этот курс максимально информативен и предназначен для тех, кто уже умеет управлять средне-размерными коптерами, такими как Phantom 4, однако имеет желание попробовать самому собрать свой дрон любой сложности.

Количество теоретических и практических часов – по договорённости.

Виртуальный дрон можно разбивать сколько угодно.

Каждая программа может быть расширена по вашему желанию, однако даже если вы купите стандартный курс, самой ценной частью практических занятий станет разбор сложных, нестандартных ситуаций во время полёта.

Сертификат на обучение можно приобрести как онлайн, так и придя в любой магазин re:Store. Это станет отличным подарком себе или близкому человеку, будущему покорителю неба.

Так выглядит сертификат на обучение.

Огромный полётный опыт специалистов Quadrone помог накопить многолетнюю практическую базу знаний. Эта информация бесценна, о ней вы не сможете узнать из интернета или инструкций.

Разве это не круто?

Назначение настройки при полете

Для чего нужна настройка квадрокоптера? Без нее дрон будет кренить на один борт и не сможет лететь в пункт назначения, определенный владельцем. Управлять полетом в таких условиях невозможно и есть риск привести беспилотник в негодность раньше времени. Те, кто не умеют обращаться с устройствами, списывают проблемы с полетом на заводской брак, низкое качество товара и на другие причины. На самом деле требуется установка настроек.

Как определить, нужно ли откалибровать квадрокоптер? Достаточно провести короткий полет, и просмотреть, как беспилотник ведет себя в пространстве.  Для этого устройство поднимается в воздух хотя бы на полметра. Если траектория полета хаотичная – ему требуется калибровка. Слишком низкая высота мешает настраивать машину. Квадрокоптер держится в воздухе благодаря воздушной подушке, которую создают винты.

Типы калибровки

Есть несколько видов триммирования:

  1. Механическое — при незначительном отклонении необходимо подкрутить регулятор тяги;
  2. Автоматическое –если нужно сместить триммер на 5 позиций и больше. Устройство настраивается с пульта дистанционного управления.

Механическая калибровка квадрокоптера требует всего нескольких минут, а вот автоматическую выполнять сложнее и дольше. Выполняется работа с переключателями. Один раз откалибровать устройство иногда мало и требуется калибровка до тех пор, пока беспилотник не встанет в нужное положение. При наклоне влево треммирование выполняется в правую сторону для равновесия.

Подготовка устройства к полету

Перед тем, как запустить дрон, нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Вставить аккумулятор внутрь устройства без включения. (не относится к моделям, со встроенной батареей);
  2. Чтобы настройка прошла быстрее, требуется поставить дрон на ровное место (к примеру на стол);
  3. Далее нужно взять квадрокоптер в руки и включить его, а затем поставить на поверхность;
  4. В новых моделях синхронизация гироскопов занимает примерно 10-20 секунд.

Триммер

Джостики для квадрокоптера обычно имеют стандартные кнопки и функции:

  1. На джостике есть правый и левый стики. В правом – вертикальное перемещение дрона и наклон вперед, а в левом – горизонтальное передвижение;
  2. Верхняя левая кнопка отвечает за переключение скорости;
  3. Верхняя правая кнопка – поворот устройства на 360 градусов;
  4. Слева по направлению от правого стика – переключатель движения «вперед-назад»;
  5. Переключатель режимов находится под правым стиком.
  6. Кнопка включения и выключения квадрокоптера располагается в центре джостика.
  7. Под кнопкой включения – дислпей, отвечающий за расходы. Высокие расходы для быстрых полетов, низкие- для малой высоты.

Определение проблем

Как выполнять триммирование исходя из положения дрона в пространстве? Есть несколько основных проблем во время полетов:

  1. Если наблюдается крен в правую или левую сторону, то проблема в правом рычаге и требуется регулировка по крену.
  2. Если устройство без команды пользователя наклонилось вперед, а потом назад и в обратном порядке, выполняется регулировка по тангажу левым стиком.
  3. Если в движении есть и крен и наклон, настраивать нужно оба стика.

Триммирование позволяет настроить полет, чтобы избежать столкновений с домами и деревьями. Это не только продлит срок службы квадрокоптера, но и обезопасит окружающих людей. Вся информация о том, как откалибровать конкретный беспилотник указана в инструкции по эксплуатации. Также в ней есть сведения о том, требуется ли калибровка для дрона. Но, в некоторых моделях, особенно тех, что относятся к категории бюджетных, инструкция отсутствует.

Рекомендуем проводить калибровку, так как она поможет по крайней мере, познакомиться с джостиком и привыкнуть к стикам. Лайфхак от любителей квадрокоптеров: рекомендуется сразу переходить на высокие расходы, не засиживаясь на низких, чтобы привыкнуть к чувствительности стика.

Средства управления коптером

Когда уже понятно, как такая штука, как квадрокоптер, устроена и летает, необходимо остановиться на операторе. Ведь летающей машинкой нужно управлять. И желательно это делать комфортно, удобно и точно. Сегодня оператору предлагается несколько вариантов.

  1. Пульт управления, работающий по радиоканалу. Такое устройство не предусматривает обратной связи с дроном. С его помощью регулируют высоту и повороты в полете. Для этого на пульте установлены два отдельных джойстика. Один предназначен для уменьшения и увеличения высоты, другой — для плавного управления поворотами. На пульте также размещаются несколько функциональных кнопок. Например, зависание, автоматическая посадка, разворот. Главное достоинство радиопульта в большой дальности работы, а недостаток – сигнал можно перехватить или заглушить.
  2. Смартфон. Управлять дроном с мобильного телефона можно только в пределах действия WiFi трансмиттера. Для обычных смартфонов дальность составляет до 100 метров без преград на пути сигнала. Если в области полета есть устойчивый прием беспроводной сети глобальных провайдеров интернета, дальность управляемого полета дрона может быть неограниченной. Программы управления со смартфона могут также получать видеосигнал с камеры квадрокоптера.

Сегодня в розничной продаже легко купить дрон любого класса. Это может быть недорогая игрушка размером с ладонь для развлечений в помещении. И даже такой маленький квадрокоптер сегодня оснащается веб-камерой, общается со смартфоном и умеет зависать. Легко приобрести и дорогую, грузоподъемную и функциональную модель. Главное — правильно очертить круг ее задач и приготовиться к денежным тратам.

Устройство и управление квадрокоптеромУстройство и управление квадрокоптером

Особенности

Квадрокоптер на радиоуправлении представляет собой небольшое устройство, которое летает при помощи лопастей. Управление осуществляется при помощи дистанционного пульта, с помощью которого можно выбрать полетные режимы и многие другие функции. Длительность полета квадрокоптера зависит от емкости аккумулятора.

Отличаются дроны не только своими функциональными характеристиками, но количеством и формой лопастей. Они могут быть удлинённой или круглой конфигурации. Удлинённые обеспечивают небольшую скорость и резвость устройству, но существенно экономят зарядку аккумулятора.

Обучение на оператора дронов

Профессия была официально признана недавно, поэтому сегодня различные учебные заведения предлагают людям, имеющим профильное образование в сфере авиации, пройти курсы переподготовки. Но изначально необходимо получить образование, абитуриент может пойти по одному из нижеописанных путей:

  • поступление в летное училище или колледж, куда можно подавать документы после 9-11 класса;
  • поступление в авиационный вуз после школы или профильного училища.

При поступлении необходимо сдавать экзамены по математике и русскому языку, физике, перечень зависит от вуза, в который вы будете подавать документы. Заметим, что к поступлению в авиационные вузы студент должен хорошо подготовиться, ведь оцениваются не только его знания, но и физическое состояние (рост, вес, выносливость и другие параметры).

После обучения в вузе необходимо пройти курсы профессиональной дополнительной подготовки, где студентов познакомят с особенностями дронов, дадут возможность поработать с симуляторами.

Курсы

Учебный центр ZALA AERO

В учебном центре ожидают студентов, которые в перспективе желают стать операторами дронов. Группы состоят не более чем из 15 человек, помещения центра великолепно оборудованы: новейшая техника, программы-тренеры, симуляторы, автопарк, необходимый для проведения занятий на открытой местности. Среднее время обучения составляет 2-3 недели, в программе теория и очень много практики, ведь студенты получат возможность управлять дронами в разное время суток, при сложных погодных условиях. Авиаторы, пройдя обучение, получают сертификат, который даст им возможность работать оператором БПЛА.

Летные училища

  1. Егорьевский авиационный технический колледж.
  2. Сетуньский вечерний авиационный техникум.
  3. Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова.
  4. Авиационно-транспортный колледж.
  5. Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова‎.
  6. Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой‎.
  7. Омский летно-технический колледж имени А. В. Ляпидевского.
  8. Калужское летно-техническое училище.

Раздел 2. Юридическая сторона и безопасность

И так, для того, чтобы разобраться из чего состоит квадрокоптер, нужно почитать этот раздел. Здесь вы узнаете, из чего состоит квадрокоптер, как правильно подбирать комплектующие для сборки своего гоночного квадрокоптера. Где покупать комплектующие, а также некоторые юридические вопросы, связанные с нашим хобби. Не останется в стороне и безопасность.

  1. Юридическая часть — Закон о беспилотниках в России, летаем законно.
  2. Безопасность 1) . 2) Защита LiPo аккумуляторов 3) В чем опасность LiPo аккумуляторов 4) Где безопасно летать, а где нельзя? 5) Failsafe: что это такое, как работает и настройка 6) «Smoke Stopper» — для чего нужен и как сделать

#1. Читай не только инструкцию, но и посмотри ролики на YouTube

Прежде чем поднимать дрон в воздух, прочти инструкцию. Там подробно расписаны правила обращения с дроном, описание составляющих — мол, это рычажок, это пропеллер, это батарея.

Изучи их, прежде чем совершить свой первый полет. 

Смотри полезные ролики на YouTube:

– Как научиться летать– Как управлять дроном жестами– Как управлять дроном в разных режимах

А здесь полноценные видеообзоры дронов DJI от ребят из «М.Видео». Узнаете, что они из себя представляют и какой лучше выбрать.

– Обзор DJI Mavic Pro
– Обзор DJI Spark

Многие дроны, вроде DJI или Xiaomi, имеют собственное приложения для iOS и Android. В инструкции найдешь ссылку на него.

Дронами DJI можно управлять и без приложения и смартфона — только пультом. Но с приложением это будет сделать проще. Оно предоставляет дополнительные фишки управления, выводит на экран важную информацию о полете и ошибки.

Практические советы

Скорость ветра

Скорость ветра — это первый показатель, на который прежде всего необходимо обращать внимание перед полётом на отрытом воздухе. Не стоит осуществлять полёт, если скорость ветра выше — 6 м/с

Уже при таком ветре дрон в полёте будет не стабильным и его постоянно нужно будет корректировать, что для новичка особенно сложно. При скорости ветра выше 11 метров в секунду пилот и вовсе рискует разбить дрон.

Практикуйте зависание

На практике «зависание (удержание позиции)» даётся куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Особенно, когда полёт осуществляется в режиме от первого лица (FPV) (не рекомендуется на первых этапах обучения пилотированию). Отработав навык зависания, пилот станет лучше контролировать дрон, а также это позволит ему в будущем снимать красивые кадры с высоты птичьего полёта.

Сбрасывайте газ

Что вы сделаете, если на пути следования вашего дрона на высокой скорости, вдруг оказалось дерево? Кто-то скажет: «Просто облечу его и все». Но на практике порой времени на облёт не остаётся и мудрым решением в такой ситуации будет просто сбросить газ в нуль. Таким образом вы можете существенно снизить вероятность максимального повреждения как самого дрона/рамы, так и отдельных его элементов, таких как моторы, антенны и т.д. Так же стоит напомнить, что не стоит пренебрегать использованием защиты несущих винтов, которая часто прилагается в комплекте, особенно на момент обучения пилотированию, даже если они заметно снижают лётные характеристики коптера.

FPV симуляторы

FPV симуляторы позволяют максимально сократить расходы связанные с разрушением дрона в результате крашей, что особенно актуально на начальных этапах обучения пилотированию. Именно с FPV симуляторов рекомендуется начинать знакомство с управлением дроном новичкам. Рекомендуем наш отдельный материал максимально раскрывающий тему о современных FPV симуляторах.

Требования к железу

Большинство симуляторов могут работать на достаточно простых компьютерах с минимальными настройками графики и физики, однако компьютер с новейшим процессором и графическим процессором будет предпочтительнее. Для компьютерных энтузиастов процессор Intel i5 9600K и графический процессор Nvidia GTX1060 вполне потянут все выше перечисленные симуляторы. Более новое компьютерное оборудование (например, Intel i9 или Nvidia RTX2080) позволит симуляторам работать с более высокой частотой кадров и улучшенной графикой. Более высокая частота кадров симулятора сделает движения более плавными и естественными. Однако если вы захотите имитировать реальный полёт от первого лица, вы всегда сможете ограничить частоту кадров до 30 кадров в секунду.

Толкающие пропеллеры

Толкающие пропеллеры отвечают за передвижение летательного аппарата в воздухе вперед и назад. Название пропеллеров как раз и показывает принцип их работы. Поэтому располагаются они в задней части дрона, ведь их задачей является подавление крутящих моментов двигателя дрона во время обычного полета коптера, чтобы последний двигался либо вперед, либо назад в зависимости от команд с пульта управления.

Низкошумные пропеллеры модели 8743 для квадрокоптеров серии DJI Mavic 2 

С технологической точки зрения, толкающие пропеллеры не отличаются от стандартных. Их изготавливают из пластика или композитных материалов. Они также могут иметь разные размеры в зависимости от модели дрона, а также иметь специальную защиту, которая спасет конструкцию от аварии и защитит людей от случайного касания краями винтов. Толкающие пропеллеры также необходимо постоянно проверять перед полетом на предмет их общего состояния и наличия или отсутствия повреждений.

Основные правила полёта

Здесь мы поговори о том, каких правил стоит придерживаться перед и вовремя первого полёта. Безопасность превыше всего!

  1. Выберите для полётов хороший безветренный день.
  2. Место для полёта должно быть в виде большой открытой площадки без зданий или линий электропередач.
  3. Убедитесь, что бы в месте запуска и полёта отсутствовали люди, животные, имущество.
  4. Перед запуском проведите осмотр дрона на наличие неисправностей/повреждений, неправильно/ненадёжно установленных пропеллеров, защиты пропеллеров, камеры и т.д.
  5. Постарайтесь свести к минимуму любые факторы, которые могут отвлечь вас на момент полёта, например, стоит перевести свой мобильный телефон в бесшумный режим и т.д.

Первый вылет

После обеспечения безопасности можно переходить к практическим тренировочным полётам. Начинать надо с простого, и первым делом проработайте следующее:

  1. Отработайте взлёт и зависание в воздухе на высоте до двух метров с последующей посадкой.
  2. Совершите короткие полёты из точки «А» в точку «Б» с последующей посадкой.
  3. Добейтесь уверенного стабильного пилотирования при выполнении первых двух пунктов.

Стандартные режимы полета

Начнем именно с них, и вы сразу поймете, почему. Дело в том, что стандартные режимы полета не предназначены для ведения съемки с воздуха. Эти виды управления коптером помогают пилоту выбирать ту манеру пилотирования, которая соответствует его знаниям и опыту.

DJI Mavic Pro - Как научиться правильно пилотировать дронDJI Mavic Pro — Как научиться правильно пилотировать дрон

1. Режим начального уровня / Beginner Mode

Этот режим можно также назвать “Начинающий”, но в любом из вариантов он отражает свое главное предназначение. Доступный на всех моделях беспилотников DJI этот режим специально разработан для начинающих пилотов. То есть, если вы впервые купили летательный аппарат и только осваиваете управление им, то лучше всего приступать к полетам именно в Beginner Mode. Это убережет вас и ваш дрон от серьезных проблем и неприятных ситуаций. 

В чем суть данного режима пилотирования? Во-первый, происходит автоматическое ограничение высоты и скорости полета. Во-вторых, вы не можете отказаться от использования полетных датчиков. С их помощью будет обеспечиваться безопасность и стабильность полета, а также облегчаться весь процесс управления. Начальный режим также может ограничить радиус удаления летательного аппарата 30 метрами от пилота с пультом. Тем самым гарантируется полный контроль над машиной.

2. Режим позиционирования / Positioning Mode

Режим позиционирования, или P-Mode, также относится к числу стандартных режимов. Его работа основана на использовании модуля GPS и оптических датчиков для стабильного парения. Как правило, у дрона есть две разновидности режима P-Mode: P-GPS и P-OPTI. Когда беспилотник находится в режиме P-GPS, он использует данные геопозиционирования летательного аппарата, поступающие с модуля GPS. Они используются для компенсации горизонтальных смещений, вызванных ветром, и обеспечивают коптеру устойчивое горизонтальное положение в полете. И даже если вы отпустите пульт управления, но оставите летательный аппарата в режиме P-GPS, то машина не должна сильно отклоняться от первоначального местоположения.

Когда дрон теряет сигнал GPS, он может перейти в режим P-OPTI. В этом случае аппарат больше не сможет сохранять свое горизонтальное положение и будет подвергаться воздействию внешних факторов. Однако, несмотря на это, работа оптических датчиков поможет квадрокоптеру (или другому типу мультикоптера) лететь, избегая препятствий. Однако следует принимать в расчет ограниченность функционирования оптических датчиков по дальности и уровню освещения. В темноте вы не сможете полагаться на их работу.

3. Режим ориентации / Attitude Mode

Иногда возникает ситуация, когда дрон может потерять как сигнал GPS, так и данные с оптических датчиков. Однако для таких случаев имеется бортовой барометр, с помощью которого летательный аппарат в состоянии удерживать высоту. И все же, в таком положении возникает опасность дрейфа, а сам полет в режиме ориентации становится крайне сложным. И это в полной мере касается не только новичков, но и опытных пилотов. 

Сложности пилотирования в этой ситуации обусловлены необходимостью постоянно компенсировать горизонтальные сносы для удержания стабильного курса полета. Без данных геопозиционирования летательный аппарат передвигается в воздухе относительно направления своей носовой части, а это может дезориентировать пилота. Склонность дрона к дрейфу и трудность восстановления ориентации неоднократно становились причиной потери пилотами летательного аппарата. Они не могли управлять дроном, когда он переходил в режим ориентации.

Несмотря на трудности полета в режиме ориентации, это излюбленный режим пилотирования многих кинооператоров и режиссеров. Причина этого довольно проста. Постоянная GPS-компенсация может генерировать резкие движения, которых нет в режиме ориентации что приводит к более плавным кадрам аэросъемки. Кроме этого, отсутствия автоматического торможения, которое также отключается в режиме ориентации, помогает летательному аппарату останавливать более плавно и естественно, как только пилот отпускает управление. Для съемок это тоже очевидное преимущество.

4. Спортивный режим / Sport Mode

На всех дронах DJI, где вы найдете этот режим, он предназначен для предельных скоростей полета. Однако нужно помнить, что здесь скорость оборачивается отключением системы обхода препятствий. Вся ответственность за безопасное управление и отсутствие аварий возлагается на пилота. Зато можно добиться максимальной скорости при поддержке систем геопозиционирования. Никогда не пользуйтесь данным режимам, если не имеете навыков пилотирования и принимайте в расчет окружающие условия. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий