Строй 6-струнной гитары

Технические характеристики

Таблица 2 — Метрологические характеристики терминалов

Диапазон измерения сопротивления (R), Ом

от 1 до 3000

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений сопротивления в диапазоне от 1 до 200 Ом включ., Ом Пределы допускаемой относительной погрешности измерений сопротивления в диапазоне св. 200 до 3000 Ом, %

±0,2

±0,1

Диапазон измерения периода (частоты) входных сигналов, мкс (Гц)

от 333,3 до 2000 (от 3000 до 500)

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений периода (частоты) входных сигналов, %

±0,05

Диапазон измерения уровня входных сигналов (U), мВ

от 0,25 до 25

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений уровня входных сигналов, %

±5

Устанавливаемая амплитуда (игзи) зондирующего импульса на RH = 1000 Ом, В

140, 160, 180 и 200

Предельное отклонение амплитуды зондирующего импульса на R=1000 Ом, В

±5

Устанавливаемая амплитуда (игзи) зондирующего импульса на RH = 250 Ом, В

140, 160, 180 и 200

Предельное отклонение аплитуды зондирующего импульса на R=250 Ом, В

-10

Длительность (Тгзи) зондирующего импульса на RH= 1000 Ом, мс

1,0 ±0,1

Длительность (Тгзи) зондирующего импульса на RH= 250,0 Ом, мс

0,3 ±0,05

Диапазон частот ЛЧМ сигнала (/1, …, f2), Гц

от 1350 до 2950

Предельное отклонение частоты ЛЧМ сигнала, %

±10

Амплитудное значение ЛЧМ сигнала, на RH= 250,0 Ом, В

3,35 ±0,25

Длительность сигнала ЛЧМ, мс

150 ±5

Диапазон измерений тока, мА

от 2 до 20

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тока, %

±0,1

Диапазон измерений логарифмического декремента затухания входных сигналов (d)

от 0,001 до 0,010

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений логарифмического декремента затухания, %

±5

Примечание — логарифмический декремент затухания определяется по формуле:

d = (lnA i-lnA„+i)ln, где A i — амплитуда первого периода, An+i — амплитуда n+1 периода.

Ток имитации (датчиков с токовым выходом), мА

10,5±1,0

Сопротивление имитирующего резистора (датчиков сопротивления), RUM, Ом

1000±1,0

Период немодулированного сигнала имитации струнных датчиков (Т1мм\ мкс

1000±1,0

Уровень немодулированного сигнала имитации струнных датчиков

(Uum.hI мВ

1,8±0,5

Период спадающего сигнала имитации струнных датчиков (Тим), мкс

1000±1,0

Уровень спадающего сигнала имитации струнных датчиков (Uum), мВ

5,5±1,0

Декремент затухания спадающего сигнала имитации (dUM)

от 0,0009 до 0,0025

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

10 000

Среднее время восстановления работоспособности, ч, не более

4

Средний срок службы изделия, лет, не менее

15

Габаритные размеры с учетом элементов крепления и гермовводов, мм

430x356x136

Масса изделия с учетом элементов крепления, кг

8,5

Условия эксплуатации:

—    температура окружающего воздуха, °С

—    относительная влажность воздуха при +25 °С, %, не более

—    атмосферное давление, кПа

от -5 до +40 90

от 71,6 до 106,7

Параметры питания:

—    напряжение питающей сети, В

—    частота питающей сети, Гц

220±22

50±2

Потребляемая мощность, В^А, не более

20

Упражнения для запоминания нот на грифе гитары

Теперь поговорим об упражнениях, которые нужно выполнять для того, чтобы научиться играть по нотам.

Упражнение 1. Хроматическая гамма.

Начнем с простейшей гаммы: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Сыграйте ее сначала на каждой струне в отдельности. Затем объедините струны в двойки: 1+2, 3+4, 5+6 и вновь сыграйте гамму.

Упражнение 2. Октавы

Октава – это та же нота, сыгранная на 12 полутонов выше или ниже основного звука. Вам необходимо найти октавы для каждой ноты каждой струны. Начните с шестой струны. Для нее октавы будут выглядеть следующим образом.

Октава на открытой шестой струне и 2-м ладу четвертой струныОктава на 1-м ладу шестой струны и 3-м ладу четвертой струныОктава на 2-м ладу шестой струны и 4-м ладу четвертой струны

И так далее.

Вы наверняка заметили, что октава для каждой ноты располагается через струну «наискосок» в сторону деки. Знание этого принципа также поможет вам в запоминании нот на грифе.

Упражнение 3 (дополнительное). Тест на память

Начертите в текстовом редакторе таблицу из 6 столбцов (струны) и 22 строк (лады). В этой таблице 1 ячейка будет обозначать одну ноту на грифе. По памяти заполните ячейки нотами. В разные дни заполняйте таблицу по-разному: в первый день сначала заполните столбцы, во второй – строки, в третий – сначала заполните все ячейки, где располагается звук до, потом ре, ми и т.д.

Упражнение 4. Простейшие мелодии

Выберите несколько простейших мелодий. Например, «Кузнечика», «Мурку», «Катюшу» и т.д. Сыграйте эти мелодии на одной струне. Затем исполните их на второй струне, третьей и т.д. Найти эти композиции вы можете на странице простые мелодии на гитаре для начинающих

Упражнение 5 (усложненное). Любимые мелодии

Вспомните свою самую любимую мелодию, исполняемую на гитаре. Скачайте табулатуру и начните ее учить. Поначалу вам будет сложно, но, осилив первую композицию, вам уже будет несложно осваивать другие песни. найти любимую композицию и скачать ноты вы можете в разделе “Аккорды и табы”

Несколько полезных советов:

  1. Выполняйте упражнения регулярно. Чем больше вы учитесь, тем быстрее достигнете нужного результата.
  2. Пропевайте то, что играете. Так вы запомните не только расположение нот на грифе, но и их звучание. Это поможет в дальнейшем подбирать песни на слух.
  3.  Играйте простенькие мелодии на первой струне, а затем пробуйте сыграть их же на оставшихся струнах. Так вы лучше изучите гриф.
  4. Играйте гаммы вверх и вниз по грифу. Ставьте перед собой нетривиальные задачи. Это поможет вашему мозгу структурировать уже имеющуюся у него информацию для преодоления сложностей.
  5. Если вам все еще тяжело запомнить ноты на грифе, приклейте на лады небольшие круглые стикеры с подсказками.
  6. Изучите, из каких звуков состоят аккорды. Это вам пригодится для игры в разных позициях.
  7. Запомните схему расположения нот в тональностях натурального ряда (тон, тон, полутон, три тона).

Паузы. Длительность пауз

Паузы – это отсутствие звучания в музыкальном произведении. Паузы позволяют выделить в мелодии акценты и интересные моменты. Кроме того, они определяют динамику исполняемой композиции. Опытный музыкант, грамотно используя паузы, способен придать мелодии самые разнообразные настроения и оттенки.

Длительность пауз такая же, как и у нот:

Целая

Целая пауза висит на  4 линии

Половинная

Половинная пауза упала с линейки и теперь лежит на 3 линии

Четвертная

Четвертная пауза, если присмотреться, похожа на вертикально расположенную букву “W” или “М”. Так проще запомнить

Восьмая

Восьмая-пауза напоминает единицу с точкой “на носу”

Шестнадцатая

Шестнадцатая пауза изображается как и восьмая, но уже с двумя точками

Тридцать вторая

Тридцать-вторая пауза изображается как единица с тремя точками. Думаю вы уже догадались как выглядит шестьдесят-четвертая

Чтобы понять, что такое пауза и зачем она нужна, проделайте небольшое упражнение.

  1. Возьмите в руки гитару зажмите до на 5 струне (3 лад).
  2. Считайте до четырех, на каждый счет, ударяя медиатором по струне. Сейчас вы играете музыкальный квадрат без пауз.
  3. Теперь на счет раз ударяйте по струне, а на счет два – глушите ее. У вас получится: удар – тишина – удар – тишина. Вы сыграли музыкальный квадрат с двумя четвертными паузами.
  4. Сравните звучание двух квадратов и сделайте выводы о настроении прозвучавших фрагментов.

Длительность с точкой – это полторы длительности основной ноты. Иначе говоря, добавляет к ноте еще 50% длительности. Если у вас на нотном стане половинная нота с точкой (считается Раз-и-Два-и) то она будет считаться она будет Раз-и-Два-и-Три-и.

Что нужно запомнить

Итак, подведем итоги, с чего нужно начать, чтобы научиться играть на гитаре по нотам:

  1. Запомните, как звучат открытые струны вашей гитары
  2. Один лад на грифе – один полутон.
  3. Длительности определяют мелодию.
  4. Паузы тоже важны.

Также не забудьте подписаться на наши соцсети и поделитесь этой страничкой с друзьями. Успешных Вам занятий!

Система «СТРУНА+» для АЗС

К одной центральной части систем измерительных «СТРУНА+» можно подключить до 16 любых датчиков ППП. Дополнительно система может комплектоваться устройством управления (УУ), оповещателями, датчиками уровня тосола, датчиками давления, программным обеспечением.

Варианты исполнения ППП для резервуаров с высотой взлива до 4 метров:

1. ППП для измерения уровня, температуры, плотности («погружной» датчик) и сигнализации подтоварной воды, с установкой на один фланец (Рис. 1)

2. ППП для измерения уровня, температуры, плотности («поверхностный» датчик) и сигнализации подтоварной воды (Рис. 2);

3. ППП для измерения уровня, температуры и сигнализации подтоварной воды;

4. ППП для измерения уровня, температуры, плотности («погружной» датчик) и сигнализации подтоварной воды, с установкой на два фланца.

ППП с «Поверхностным» и «Погружными» датчиками плотности (Рис.1 и Рис.2) взаимозаменяемые по посадочному месту и устанавливаются в одно отверстие диаметром 160мм. Если возникают сложности с установкой ППП на один фланец, то возможен вариант установки ППП на два фланца с отверстиями в резервуаре 100мм. Расстояние между фланцами может быть до 10 метров. «Погружные» датчики плотности позволяют проводить измерения в нескольких точках разнесенных по высоте резервуара (от 1 до 4 точек) и тем самым учитывать при необходимости расслоение продукта по плотности. Минимальное расстояние нижнего «погружного» плотномера от днища резервуара — 400мм, остальные плотномеры могут размещаться через каждые 800мм. по высоте взлива. Измерения плотности «погружным» плотномером осуществляются с помощью поплавка, погруженного в жидкость, и уравновешивающих цепочек. При изменении плотности жидкости изменяется выталкивающая сила, которая уравновешивается массой в результате изменения длины цепочек, нагружающих поплавок. Величина перемещения поплавка пропорционально изменению плотности. Измерения перемещения поплавка осуществляются аналогично измерениям уровня. Погрешность измерения плотности ± 1,0 кг./м3. «Поверхностный» датчик плотности измеряет плотность в верхнем слое взлива нефтепродукта. Измерения плотности «поверхностным» плотномером осуществляется с помощью двух поплавков (верхнего и нижнего). Верхний поплавок, являющийся одновременно элементом системы измерений уровня, имеет форму, обеспечивающую минимально возможное погружение или всплытие при изменении плотности жидкости в рабочем диапазоне. По величине разности положений поплавков вычисляется плотность жидкости. Погрешность измерения плотности ± 1,5 кг./м3.На блоке индикации можно посмотреть значение любого параметра измеряемого в системе. Кроме того выводятся расчётные параметры объёма, массы, средней температуры, средней плотности по нескольким точкам, значения показаний плотномеров приведённые к 20 и 15 С. В центральной части (шкафу) системы СТРУНА+ есть выход для подключения компьютерной системы верхнего уровня и отображения информации на компьютере с помощью различного программного обеспечения. По всей длине штанги датчика ППП до уровня максимального взлива продукта распределены три датчика температуры. Усреднение температуры происходит только по значениям датчиков температуры погружённых в продукт. В нижней части ППП находится сигнализатор уровня подтоварной воды.Все уникальные технические решения по измерению уровня и плотности жидкостей, применяемые в системе «СТРУНА+», защищены патентами.

Звук струны. Общая информация

Пожалуй, одним из самых удивительных и приятных на слух музыкальных звуков являются звуки струн гитары. Благодаря различным формам и модификациям, казалось бы, давно изученный инструмент не перестаёт удивлять слушателей своими красками. Всё это возможно из-за природных свойств звука. Кроме того немаловажную роль играет и материал, из которого изготовлена гитара (чаще всего это различные породы дерева). Во время взаимодействия металлической лески (что и представляет из себя струна), корпуса и самых разных примочек и получается бесчисленная гамма нот во всех своих проявлениях.

Когда человек дёргает струну, то её колебания создают звуковую волну, которую мы и слышим. В зависимости от того, на каком ладу происходит зажатие, меняется и длина действия струны. От этого высота тона и получается разной.

Онлайн тюнер. Как настроить гитару?

Как настроить гитару? Пожалуй такой вопрос задает себе каждый, кто взял гитару в первые в руки или только начинает учиться играть. Настроить гитару или электрогитару можно разными способами, ознакомимся лишь с некоторыми из них.

Настроить гитару онлайн

Вы можете настроить гитару онлайн, с помощью нашего тюнера, который представлен вверху страницы. Для того чтобы слушать звучание первой струны, вам нужно выбрать строй гитары, после этого нажать на нужную струну в тюнере (кликнуть на колок гитары) и добиваться того, чтобы звучание струны в тюнере, совпадало со звучанием струн на вашей гитаре. Таким же способом можно настроить гитару с помощью обычного напольного тюнера. Это самый простой способ настройки гитары, не требующих никак особых знаний и умений.

Настроить гитару вручную, на слух.

Здесь немного посложнее. Буквенное обозначение струн на гитаре — EBGDAE

Буквы обозначают ноты, т.е звучание струны в открытой позиции и располагаются в следующем порядке, от первой (тонкой струны) до последней шестой, где «E» это (ми) «B» это (си), G (соль); D (ре); A (ля); E (ми); Для того чтоб настроить гитару, нам нужно настроить хотя бы одну струну, не важно какую, и по этой струне настроить уже все остальные. Для того чтоб точно настроить скажем третью струну в «соль» так чтоб это была реально нота «соль» вам понадобится либо абсолютный слух, либо какой то другой ориентир

Таким ориентиром может быть камертон. Камертоны бывают разных видов, форм, и т.д но суть их одна — они издают точный звук (ноту). Допустим ваш камертон издает ноту «E» соответственно вам нужно крутить 1-ую или 6-ую (они обе ми) струны так, чтоб их звучание совпадало со звуком камертона. Если камертона нет, то можно настроиться по песни или композиции, если вы знаете в какой она тональности.

В свое время, я настраивался по песне «Smoke on The Water», зная что вступительный риф и сама композиция, написана в соль, т.е 3-я открытая струна, грубо говоря должна сливаться со звучанием песни. Со временем вы уже будете знать как примерно должна звучать струна и по ней уже сможете настраивать гитару дальше. Итак вы настроили одну струну, допустим 3-ю, соль. Теперь нужно настроить все остальные струны, относительно этой. Можно настраивать по 5-му ладу, или по 7-му. Рассмотрим как настроить гитару по 5-му ладу. Настраиваем 4-ю струну. Для этого вам нужно зажать ее на 5-ом ладу, и добиться того чтоб 4 струна ( в прижатом положении ) звучала точно также, как и открытая 3-я. После того как это получилось, переходим к 5-ой струне. Зажимаем ее на 5-ом ладу, и крутим до тех пор, пока она не станет звучать также как 4-я открытая. Тоже самое для 6 струны — зажимаем 6-ую струну на 5-ом ладу и добиваемся того, чтоб она звучала в унисон с открытой 5-ой. В итоге у нас остались две нижние струны — первая и вторая

Для того чтоб настроить вторую струну, нам нужно зажать третью струну, внимание! на 4-ем ладу. Затем зажимаем вторую струну на 5 ладу, и добиваемся того, чтоб открытая первая, звучала также

Итого:

  • Прижатая 2я струна, 5 лад = открытая первая струна
  • Прижатая 3я струна, 4 лад = открытая вторая струна
  • Прижатая 4я струна, 5 лад = открытая третья струна
  • Прижатая 5я струна, 5 лад = открытая четвертая струна
  • Прижатая 6я струна, 5 лад = открытая пятая струна

Также можно настроить гитару по 7-му ладу. Принцип тот же самый, формула следующая:

  • Прижатая 1 струна на 7 ладу = открытая вторая
  • Прижатая 2 струна на 8 ладу = открытая третья
  • Прижатая 3 струна на 7 ладу = открытая четвертая
  • Прижатая 4 струна на 7 ладу = открытая пятая
  • Прижатая 5 струна на 7 ладу = открытая шестая

Кроме это есть еще много разных способов, как настроить гитару. Можно настроить по флажолетам, октавами, и прочими делами, в конце концов суть всего этого сводится к тому чтоб зажатые на разных струнах одинаковые ноты звучали в унисон, т.е одинаково. Но для этого вам нужно знать ноты на грифе. Допустим возьмем ноту «E» (ми). Эту ноту можно взять на любой струне, допустим на первой это будет либо открытая первая, либо зажатая на 12 ладу. На второй струне нота ми будет на 5 ладу, на третий струне на 9-ом ладу, на 4-ой на 2-ом, на 5-ой струне на 7 ладу, на 6 — открытая либо на 12 ладу. Другим словами если вы возьмете открытую 6-ю струну, и затем все указанные выше ноты Ми на любых других струнах, они должны звучать одинаково.

Источник

Классический строй гитары и методы его настройки

Нотный стандартный (он же — классический, он же — испанский) строй 6-струнной гитары выглядит следующим образом:

  • первая (самая тонкая) струна имеет высоту ноты «ми» 1-й октавы;
  • следующая (вторая) гитарная струна звучит нотой «си» малой октавы (далее м. о.);
  • третья – «соль» м. о.;
  • четвёртая – «ре» м. о.;
  • пятая – «ля» большой октавы (далее б. о.);
  • шестая – «ми» б. о.

Ниже представлено изображение классического строя шестиструнной гитары по отношению к клавиатуре фортепиано.

Необходимо запомнить, что партия шестиструнной гитары записывается в скрипичном ключе.

Это международный стандарт, основанный лишь с целью обеспечения удобного для гитаристов чтения с листа. Если записывать в скрипичном ключе истинное звучание инструмента, понадобилось бы большое количество добавочных линеек к нотоносцу в нижнем регистре. Именно поэтому на нотоносце мы видим, что первая струна обозначена как «ми» второй октавы (при этом истинное её звучание — «ми» первой октавы). То же самое относится и к нотной записи остальных открытых струн.

В буквенном обозначении классического строя шестиструнной гитары всё предельно ясно: каждая струна (начиная с самой толстой) обозначается буквой латинского алфавита, которая соответствует той или иной ноте основного звукоряда. Вот этот звукоряд, хорошо известный всем ещё с детского сада, в буквах, обозначающих каждую ноту:

  • До – C;
  • Ре – D;
  • Ми – E;
  • Фа – F;
  • Соль – G;
  • Ля – A;
  • Си – B.

Такое положение так же принято в международном масштабе. В связи с этим звуки стандартного гитарного строя имеют следующий вид: EADGBE. Но представленный вид записи строя не отображает полное представление об истинном звучании струн гитары, так как не указаны высоты нот относительно октав. Поэтому буквенное обозначение строя с видом E2A2D3G3B3E4 будет наиболее полным, если принять, что цифры 2, 3 и 4 означают большую, малую и первую октавы соответственно.

Об этом свидетельствует следующее изображение.

Кроме того, стандартный строй 6-струнной гитары известен в более точном параметре — частоте колебаний открытых струн, измеряемой в герцах:

  • E2 – 82,41;
  • A2 – 110,00;
  • D3 – 146,83;
  • G3 – 196,00;
  • B3 – 246,94;
  • E4 – 329,63.

Все перечисленные выше параметры и обозначения помогут начинающим гитаристам правильно настроить гитару на нужный лад.

Калибр струн

Звучанием не заканчивается отличие строя Drop C от стандарта. Чтобы добиться качественного звука, на гитаре нужно сменить комплект струн на более толстые и жёсткие. Понижение строя ведёт за собой их ослабление, что может значительно усложнить игру на гитаре и исказить чистоту звука.

Чтобы правильно подобрать струны нужной толщины, стоит обратить внимание на параметры самого инструмента и его струнного набора

Мензура

Размер мензуры гитары влияет на гибкость и эластичность струн. Чем она больше, тем большее натяжение создаёт. Поэтому с увеличением длины мензуры увеличивается и толщина струнного комплекта.

Толщина струн

Тонкие струнные наборы не способны выдержать натяжение строя Drop C. Однако использование толстых имеет ряд недостатков. Амплитуда колебаний уменьшается из-за сильного натяжения, что приводит к скудному звучанию, несмотря на возможность с лёгкостью играть роковые риффы с использованием power-аккордов.

Существуют струны как с оплёткой, так и без них. Есть наборы, в которых третья струна тоже в оплётке, как и басовые.

Разница калибра

Калибр измеряется в дюймах. Чаще всего на комплектах пишут толщину первой и шестой струн через дефис. Встречаются наборы, в которых указан калибр по отдельности каждого элемента.

Производятся стандартные и нестандартные наборы. В стандартных наборах калибр более уравновешен. Это: 8-38, 9-42, 10-46, 11-50, 12-54.

Нестандартные наборы имеют некоторые «неровности». К ним относятся 9-46, 10-52, 10-60, 11-54, 12-60. Цифры означают размер в тысячной доле от дюйма (то есть цифра 8 равна 0,008 дюйма, 38 равна 0,038 дюйма и так далее).

Нестандартные комплекты лучше подходят для любого нестандартного строя. Однако стандартные наборы 10-46 и выше способны выдержать напряжение строя Drop C.

Расширенные комплекты

Для гитар с увеличенной мензурой созданы особые комплекты: 12-68, 13-72. Их применяют и для стандартных инструментов, но при низкой настройке.

Чтобы не деформировать гитару, стоит учесть некоторые нюансы.

  • Если отрегулировать величину мензуры не получается, можно заменить бридж гитары. Меняя бридж, стоит учитывать, что эти устройства бывают «толстыми» и «тонкими». Нужно измерить диаметр детали, которая уже стоит на гитаре.
  • Толстые струны могут не влезть в бридж или колки. Иногда может помочь смена бриджа и растачивание колков. Однако не стоит заниматься самодеятельностью, ведь есть риск испортить инструмент в целом.
  • Использование толстых струн может привести к разрушению порожка гитары. Стандартно он вытачивается под толщину 10-46. Однако можно расточить порожек, чтобы инструмент не деформировался во время игры.

Сточить порожек вручную можно с помощью набора надфилей.

Порожки производятся из пластмассы. Поэтому их лучше менять на более прочные из дерева или кости, чтобы струны не продавливали материал, не опускались ниже установленного уровня.

Подходящие наборы

Для строя Drop C существует схема соответствующих ему комплектов. Конечно, это усреднённая информация. Могут быть и другие варианты.

  • 10-60 – лучше использовать струны в оплётке, так как они более эластичные, поэтому могут выдержать высокое натяжение.
  • 11-52 – допустимый вариант, но могут возникнуть проблемы из-за слабого натяжения.
  • 11-54 – сбалансированное среднее напряжение.
  • 11-56 – оптимальный набор, так как шестая струна в этом наборе толще предыдущего (может выдержать сильное натяжение).
  • 12-54 – использование этого комплекта вполне допустимо. Однако во время игры ритм-партий могут возникнуть трудности. Из-за меньшего натяжения гитара будет звучать тише.
  • 12-60 – самый лучший вариант для игры роковых риффов.

Назначение

Терминалы измерительные «СТРУНА-5» (далее по тексту — терминалы) предназначены для работы в составе автоматизированной измерительной системы (далее — АИС), которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств и является системой автоматизированного контроля напряженно-деформированного состояния (САК — НДС) бетонных сооружений. Мониторинг производится путём периодических измерений информационных параметров распределённого по сооружению массива датчиков.

Терминалы применяются для измерения таких информационных параметров, как: период собственных колебаний струнных датчиков (Тх), декремент затухания переходного процесса (dx), уровень сигнала отклика (Ux), сопротивление датчика (в том числе — датчика температуры) на постоянном токе (Rx), величину тока датчиков с токовым выходом (IX). Для возможности оценки технического состояния струнных датчиков в терминале предусмотрена функция визуализации формы сигнала отклика датчиков на зондирующий импульс и спектрограммы анализируемого сигнала и помеховой обстановки (помех).

Связь терминала с сервером базы данных производится по сети Ethernet.

Описание средства измерения

Принцип действия терминала в режиме периодомера основан на возбуждении струнного преобразователя путем подачи видеоимпульса либо радиоимпульса с линейно-частотной модуляцией (ЛЧМ) на его электромагнитную головку, под действием которого возбуждаются колебания струны преобразователя. После установления свободных, затухающих колебаний струны терминал измеряет (по электрическому сигналу с головки преобразователя) период (частоту) данных колебаний, начальный размах, декремент затухания и сопротивление обмотки электромагнитной головки.

При измерении параметров датчиков не струнного типа терминал работает в режимах миллиамперметра или омметра, в зависимости от типа датчика.

Терминалы вырабатывают сигналы управления коммутаторами датчиков, сигналы воздействия на контролируемые датчики, производят усиление сигналов отклика, математическую обработку, осуществляют накопление данных для выдачи на компьютер (сервер) и последующего анализа, а также вырабатывают сигналы имитации для самопроверки. Терминалы способны производить измерения параметров как в ручном, так и в автоматическом режимах. В терминалах заложена возможность изменения пикового значения возбуждающего видеоимпульса.

Терминалы осуществляют контроль параметров датчиков следующих видов:

—    струнных датчиков ударного возбуждения типов:

ПЛДС (преобразователь линейных деформаций струнный — тензометр струнный);

ПЛПС (преобразователь линейных перемещений струнный — щелемер струнный);

ПТС (преобразователь температуры струнный — термометр струнный);

ПДС (преобразователь давления струнный — пьезодинамометр струнный) и др.;

—    струнных датчиков, возбуждаемых сигналом с линейной частотной модуляцией (ЛЧМ);

—    датчиков различных типов с токовым выходом (4^20 мА);

—    датчиков температуры резистивного типа.

Общее количество датчиков, контролируемых одним терминалом — до 1792 штук.

Для адресного подключения датчиков к терминалам используются релейные коммутаторы, которых может быть до 32 шт.

Терминал состоит из следующих основных функциональных элементов: кросс-платы; модуля измерительных преобразователей; генератора — имитатор сигнала, генератор зондирующего импульса; генератора сигнала с линейно-частотной модуляцией; модуля процессора; модуля АЦП.

Обзор видов для 6-струнной гитары

Теперь стоит ознакомиться с тем, на какой строй чаще всего любят подстраивать свои гитары музыканты, играющие на разных видах шестиструнной гитары, и почему.

Стандартный

Обычный строй 6-струнной гитары, называемый «классическим» (или «испанским»), не является единственным видом стандартной настройки.

Если, например, понизить все струны, имеющие нормальную — испанскую — настройку, на 2 тона, то в результате получится стандарт C. Для получения стандарта D необходимо все струны понизить на 1 тон.

Следует особо отметить строй баритон-гитары: BEADF#B. Он тоже является стандартным, так как от классической настройки находится на 2,5 тона ниже по всем струнам. Естественно, струны в комплекте отличаются своей толщиной. Этот инструмент является переходным от обычной гитары к бас-гитаре.

При повышении звучания струн на полутон результатом будет стандарт F. Правда, в этом случае лучше не трогать настройку открытых струн, а поставить каподастр на I лад грифа.

Дроп-строи

Здесь имеются 3 варианта гитарного строя.

  1. Drop D — понижение 6-й струны на 1 тон, все остальные струны находятся в классической настройке: DADGBE;
  2. Double Drop D — двойной дроп D, в котором на 1 тон понижают не только шестую струну, но и первую: DADGBD;
  3. Drop C — понижение 6-й струны на 2 тона от стандартной ноты E, а всех остальных — на 1 тон: CGCFAD. Популярен среди музыкантов, играющих хард-рок.

Низкий строй придаёт звуку инструмента больше «тяжести». Drop D часто используется и в классической гитаре для игры в некоторых тональностях, например, в Ре-мажоре. При настрое на двойной дроп D, кроме перечисленных преимуществ, можно отметить факт того, что значительно облегчается игра арпеджио. Последний вариант особенно любим рок-музыкантами в стиле металла.

Открытые

Открытый строй означает настройку всех струн гитары на определённый аккорд. Такой строй обозначается словом «Open» с добавлением основного тона получаемого аккорда.

Распространены следующие настройки:

  • Open D — блюзовый вариант настройки, популярен также и среди исполнителей народной музыки: DADF#AD;
  • Open G — вариант, приглянувшийся любителям шансона: DGDGBD;
  • Open C — в открытом виде струны звучат аккордом До-мажор: CGCGCE.

Открытые строи имеют преимущества при исполнении произведений, в которых много аккордовых созвучий — в такой настройке баррэ брать проще, а также удобны и другие аккордовые построения.

Альтернативные

Если испанский строй является стандартным, а принцип его построения — основой для других стандартов, то выходит, что уже рассмотренные Drop D, Double Drop D, Drop C и любой из открытых можно считать альтернативными настройками. Они создавались по принципам, отличным от классического.

Список альтернативных настроек на этом не заканчивается, но, по сути, каждый гитарист может позволить себе эксперименты с настройкой шестиструнного инструмента, чтобы изобрести собственный нестандартный нотный строй — удобный для игры и красивый по звучанию.

Пониженный

При пониженных настройках (например, Drop и стандартов) в пределах 1 тона обычно обходятся ослаблением стандартных струн. При изменении звучания ещё ниже необходимо менять струнный комплект на более толстый.

Повышенный

В этом случае также допустимо изменить высоту звука на 1 тон. Если этого недостаточно, тогда следует приобрести более тонкий калибр струнного комплекта. Ещё один — очень правильный — вариант заключается в использовании каподастра.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий