Датчик давления масла: что это, где он находится, как заменить

Руководство по проверке ДДМ

Прежде чем произвести замену и установить новый девайс, необходимо осуществить проверку работоспособности контроллера. Если ДДМ горит на холостых оборотах мотора, при активации ДХО или другой оптики, при перепадах температуры, устройство в любом случае нуждается в диагностике.

Как произвести проверку ДДМ:

Сначала регулятор нужно снять.
Вам потребуется мультиметр — прибор настраивается в режим диагностики цепи на обрыв.
Далее, контроллер подключается к насосу, к нему же подсоединяется и тестер

Обратите внимание — насос должен быть с манометром.
Затем несильно нажмите на насос, чтобы он подал воздух через контроллер. Если устройство работоспособное, то мембрана начнет сгибаться и перемещать толкательный механизм (автор видео — канал СамоделTV).

Проверка датчика аварийного давления масла.Опрессовка.Проверка датчика аварийного давления масла.Опрессовка.

Как проверить и заменить элемент

В процессе длительной эксплуатации внутренние детали датчика изнашиваются и периодически выходят из строя. Неисправность проявляется в виде неправдивых показаний индикационной шкалы либо постоянно горящей аварийной лампе. Прежде чем делать выводы о поломках силового агрегата, крайне желательно проверить работоспособность датчика.

Если при работающем моторе светится индикатор и стрелка показывает ноль, его надо немедленно заглушить

Когда лампочка зажигается и тухнет своевременно, а стрелка не отклоняется, следует проверить исправность масляного датчика — измерителя давления ММ393А. Потребуется рожковый ключ размером 19 мм и манометр со шкалой до 10 Бар (1 МПа). К манометру нужно прикрутить гибкий патрубок с резьбовым наконечником М14 х 1,5.

Проверочные манометры оснащаются переходниками для проверки различных двигателей

Порядок проверки следующий:

  1. Заглушите двигатель и дайте остыть до 50—60 °С, чтобы не пришлось обжигать руки во время работы.
  2. Отсоедините от датчиков провода и выверните их ключом на 19 мм вместе с тройником. Учтите, в момент разборки из блока может вытечь небольшое количество масла.

  3. В отверстие вкрутите резьбовую часть патрубка и аккуратно подтяните. Заведите мотор и наблюдайте показания манометра.

  4. Давление масла на холостом ходу составляет от 1 до 2 Бар, на изношенных моторах может упасть до 0,5 Бар. Максимальные показания на высоких оборотах — 7 Бар. Если датчик выдаёт другие значения либо стоит на нуле, нужно купить и поставить новую запчасть.

В дороге масляный датчик ВАЗ 2106 проверить сложнее, поскольку под рукой нет манометра. Чтобы убедиться в наличии смазочного материала в каналах мотора, выкрутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и вращайте коленвал стартером. При исправном насосе из отверстия выплеснется масло.

Когда световой сигнал не горит вовсе, рассматривайте 3 варианта:

  • перегорела лампочка;
  • обрыв проводки;
  • пришёл в негодность малый датчик в виде шестигранника.

Первые 2 версии легко проверить путём прозвонки тестером либо мультиметром. Исправность мембранного элемента испытывается так: включите зажигание, снимите с клеммы провод и замкните на массу автомобиля. Если лампа загорится, смело меняйте датчик.

Для снятия измерителя нужно открутить гайку штуцера, прижимающую к блоку тройник

Замена производится путём откручивания большого или малого датчика гаечным ключом

Важно не растерять уплотнительные бронзовые шайбы, поскольку в комплекте с новой деталью их может не оказаться. Потеки моторной смазки из отверстия удалите ветошью

Оба измерителя не подлежат ремонту, только замене. Их металлические корпуса, способные выдержать давление масла работающего двигателя, герметично закрыты и не разбираются. Вторая причина — низкая цена запасных частей ВАЗ 2106, делающая подобный ремонт бессмысленным.

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (старая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1976 – 1987г.

1 – передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 5 – реле включения ближнего света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – наружные фары; 10 – внутренние фары; 11 – звуковые сигналы; 12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 14 – катушка зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – подкапотная лампа; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – датчик указателя давления масла; 22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масл; 23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 26 – рле включения звуковых сигналов; 27 – реле включения электродвигателя вентилятора; 28 – регулятор напряжения; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – дополнительный блок предохранителей; 31 – основной блок предохранителей; 32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 – выключатель сигнала торможения; 34 – штепсельная розетка для переносной лампы; 35 – электродвигатель отопителя; 36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 37 – часы; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – лампа освещения вещевого ящика; 40 – прикуриватель; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – выключатель освещения приборов; 43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 44 – трехрычажный переключатель; 45 – выключатель зажигания; 46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*; 47 – выключатель наружного освещения; 48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 50 – фонари сигнализации открытых передних дверей; 51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 53 – плафоны освещения салона; 54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 55 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления; 57 – тахометр; 58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза; 59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 61 – лампа сигнализатора габаритного света; 62 – лампа сигнализатора указателей поворота; 63 – лампа сигнализатора дальнего света фар; 64 – спидометр; 65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 67 – задние фонари; 68 – фонари освещения номерного знака; 69 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 70 – лампа освещения багажника; 71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в – трехрычажного переключателя.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Все о датчике давления масла в автомобилях 2106

Для того, чтобы автомобиль не подводил в самый неожиданный момент, владелец должен следить за исправностью всех систем. Регулярно производить диагностику, и устранять неполадки. Одним из таких элементов системы является состояние датчика давления масла. Если показатели его будут слишком завышены или понижены, есть вероятность возникновения поломок, на устранение которых потребуются большие материальные затраты.

Датчик давления масла ваз 2106 произведен достаточно удачно, поскольку оснащен индикатором со стрелкой и специальной лампой сигнала, и не требует особых навыков, чтобы разобраться в его составляющих.

Устройство и особенности работы

В настоящее время датчики у автомобилей ваз бывают:

  • электрические,
  • механические.

Вариант с электрическими приборами более современный, но не такой надежный, поскольку не предоставляет владельцу достаточной информации о состоянии уровня масла.

Механика же более простая, но в тоже же время, и более точная. Именно их и устанавливают в «шестерки».

Такие аппараты достаточно надежны. Основой их работы является перенос информации с мембраны, положение которой изменяется под воздействием отклонений количества жидкости от изначальной отметки. Размер изменений фиксируется переменным резистором, которые и передаются на манометр, а уровень показывает стрелка. Располагается ДДМ сзади двигателя, слева.

Чтобы сигнал передавался от мотора на приборную панель, применяются основные элементы:

  • указатель давления масла,
  • переменный и термокомпенсационный резистор,
  • лампочка, подающая сигнал,
  • магнит, при помощи которого, стрелка держится на отметке ноль,
  • предохранитель.

Работает вся система от заведенного двигателя. Когда происходит сбой работы прибора, лучше всего его просто заменить новым. Стоимость его невелика, а при его разборке, работать снова он может со сбоями.

Как проверить датчик на исправность

В случае, когда давление масла снижается, тогда стрелка опускается к отметке ноль, загорается лампочка, а это свидетельствует о неисправности

Владелец авто должен обратить внимание на это, и устранить неисправность

При возникновении такой ситуации, прежде всего, необходимо осмотреть отсек двигателя на предмет потеков масла. Если они отсутствуют, проверяют уровень жидкости в моторе. Если масла слишком мало, это вполне может стать причиной падения давления.

При достаточном количестве жидкости, необходимо проверить датчик давления, проведя соответствующую диагностику. Для этого потребуется такой прибор, как манометр и ключ.

Используя ключ, необходимо извлечь датчик, а на его место подключить манометр. Далее, завести авто и наблюдать, как поведет себя стрелка прибора. При постепенном наращивании оборотов, стрелка должна изменяться относительно частоты движения коленвала, но, не превышая указатель в семь атмосфер.

После произведения всех замеров, если показатели оказались в норме, значит с давлением все в порядке, причина неисправностей именно в приборе. После этого, производится его замена.

Существует, также, еще один вариант проверки ДДМ. Он обычно используется, когда неприятность возникла в процессе езды. Для этого потребуется извлечь прибор с гнезда и провернуть стартер, не заводя двигатель. Если проблема кроется именно в датчике, то из гнезда будет выступать масло. Значит, также потребуется установить новый исправный аппарат.

Как подключить новый датчик

Чтобы заменить прибор новым, особых навыков не потребуется, процесс этот довольно несложный. Для начала, потребуется подготовить необходимые инструменты. Последовательность и схема подключения будет следующей:

  • отсоединить все провода от датчика,
  • при помощи ключа достать его наружу,
  • произвести ремонт или замену прибора и, соединив все провода, вернуть его на место.

После этого, необходимо убедиться в исправности нового агрегата.

Автомобили ВАЗ имеют достаточно простую, но одновременно эффективную систему контроля параметров учета масла. А если возникает неисправность, то произвести замену собственными руками не составит никакого труда.

Механический датчик давления масла ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Подготовка к установке механического датчика давления масла в Ваз 2101

Все думал поставить себе датчик давления масла, так как на приборной панели классики есть только лампочка аварийки давления. А в добавок к этому у моего друга на шестерке стоит электрический, но со стрелкой который показывает «погоду» и не понятно, сколько давит масло. Было решено поставить механический датчик давления масла. Было рассмотрено много вариантов датчиков с разными шкалами, но они не подходили — давление в них начиналось то с 1 потом 3,4,6 и до 10 бывало доходило. Нашел датчик с очень интересной разбежкой шкал:

Так как давление на холостых составляет (0,8-0,9кгс/см2) а аварийка загорается, когда давление меньше (0,4-0,8 кгс/см2) и он будет его показывать. Еще был закуплен шланг.

Со штуцерами длиной 1,5 метра, короче не было

И тройник в блок, чтобы подключить аварийку и шланг к блоку

С ним были проблемы так как найти было его трудно, но все-таки нашел.

Установка датчика давления масла в ВАЗ 2101

Вот сегодня выбрал время собрать все прибамбасы в одно целое. Вот как под капотом выглядит то место куда будем монтировать тройник, шланги и датчики до

Выкрутил датчик аварийки. Кто думает, что масло оттуда польется, то нечего оттуда не льется, разве что только пару капель, но это не страшно. И сразу взялся закручивать тройник. Остается 2 витка докрутить а он упирается в блок, вот в этом месте:

Пришлось его выкрутить и сточить с одного выхода из тройника, — около 2-3 мм в этом месте по всей плоскости.

Но смотрите не переусердствуйте чтобы в потом не покалечить резьбу. Я сточил, и старым датчиком прогнал немного резьбу, чтобы потом под капотом этим не заниматься. После всей этой процедуры было прикручено все к блоку

Дальше была морока — где сделать отверстие, чтобы в дальнейшем не мешалась оно. Оптимальным местом оказалось под тросиком подсоса место — самое то.

Просверлив дырку был прокинут шланг и подсоединен к датчику, который я вмонтировал вот в такую пластинку

После чего, завел двигатель и как не странно показывает, но не так как хотелось бы! Сделал следующее: в шланге остался воздух, надо его стравить, иначе датчик будет показывать с перебоями. Стравив воздух, стало более-менее ровно показывать давление. У меня с карбюратором проблемы небольшие — обороты плавают и на приборе давление тоже плавает немного, но как-никак показывает. И вот первое видео ДАТЧИК В РАБОТЕ.

Датчик давления масла в работе.MOVДатчик давления масла в работе.MOV

Доработка печки ВАЗ 2107

Думаю, не стоит объяснять, почему я решил доработать печку, владельцы классики поймут. Началось все с идеи, которую

Источник

Как проверить электронный датчик давления масла?

Для проверки ДДМ электронного вида потребуются: насос с манометром и мультиметр. Перед испытанием нужно очистить контакты датчика от окисления, налётов грязи, иначе работа не даст результата. Отверстие, в котором располагается деталь, требуется на время исследования заткнуть чистой ветошью. Таким образом можно исключить попадания в систему посторонних предметов, сора, исключить масляные подтёки.

Проверка происходит в следующем порядке:

  1. Нужно демонтировать датчик с авто.
  2. Установить измерительный прибор в режим «диагностика цепи» для определения её разрыва. Один из проводов тестера следует подсоединить к центральному контакту измерителя, второй – «посадить» на массу. Это может быть болт корпуса, не испачканный в краске или технической жидкости, часть силового агрегата.
  3. Произвести соединение насоса с датчиком. От герметичности соединения деталей зависит точность проводимых замеров.
  4. При помощи насоса подать минимальное давление (около 1 атм.), приводящее в работу устройство. Шкала тестера в этом случае показывает, что цепь замкнута. Если такого не произошло, мембрана датчика не сработала, следует повторить попытку. При повторении отрицательного результата провести замену ДДМ.

Убедившись в работоспособности произвести демонтаж временной конструкции, и установить изделие обратно в ГБЦ.

Возможен и другой вариант проверки: имитация рабочей ситуации. В данном случае вместо мультиметра используется индикатор. В качестве источника питания следует использовать автомобильный аккумулятор, для подачи давления потребуется компрессор или насос с манометром.

Подскажите как установить доп. датчики !

Предварительно пользователь должен выключить все электрооборудование и систему зажигания. Вставьте клемму в колодку так, чтобы напротив нее оказался серый провод прибора.

Расположение и внешний вид прибора

Установка переходника для подключения дополнительного измерителя 2. Также потребуется тормозной патрубок и гайка, чтобы сделать из полученных элементов продувочный пистолет.

У Вас остались вопросы? После получения доступа производится отключение измерительного элемента от проводки питания и управления. DEFI — ТЮНИНГ ДАТЧИКИ — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ — СЕНСОР — НА АВТОМОБИЛЬ

https://youtube.com/watch?v=eGvvjrucTno

Когда нужна замена

Нет никакого способа визуально определить, сколько смазки прокачивается через двигатель, поэтому компьютер автомобиля полагается на датчик давления масла (ДДМ), который бывает электрический (контактный) и механический, выполняющие контролирующую функцию:

  • когда давление слишком низкое — это значит, что недостаточное количество масла прокачивается через двигатель для смазки и охлаждения компонентов;
  • если давление падает ниже порога, установленного автопроизводителем, загорается индикатор в виде пиктограммы на приборной панели, предупреждая, что вождение может быть опасным.

Важно знать!

  1. Невозможно визуально определить рабочее состояние ДДМ.
  2. Если датчик выходит из строя, невозможно определить, есть ли достаточный расход масла или давление для смазки и защиты двигателя.
  3. Если ДДМ неисправен, его немедленно заменяют.

Общие признаки, указывающие на необходимость замены ДДМ:

аварийный индикатор давления включен;
индикатор включается и выключается (может указывать на несколько потенциальных проблем);
в зависимости от марки и модели автомобиля устанавливается манометр, который отображает давление в psi или бар

Обратите внимание на любые падения ниже нормального рабочего давления.

Характеристика ДДМ

По каким причинам цифровое или механическое устройство может течь, в чем заключается принцип работы ДДМ, какое его расположение, как проверить, поменять и поставить новый контроллер? Для начала предлагаем узнать, в чем заключается назначение, а также где может находиться выносной аналоговый двухконтактный ДДМ.

Предназначение и расположение

При работе двигателя моторная жидкость должна поступать во все составляющие силового агрегата, особенно, если речь идет о трущихся элементах мотора. Одним из способов попадания масла в эти места является разбрызгивание жидкости, которое осуществляется благодаря высокому давлению. Если уровень давления снижается и становится аварийным, то в системе увеличивается трение основных деталей, что может привести к их заклиниванию, а также быстрому износу. Чтобы не допустить этого и предупредить водителя о возможных проблемах, силовой агрегат оснащается контроллером давления.

Когда давление в системе падает, автомобильный электронный или механический ДДМ посылает сигнал на приборную панель. На приборке расположен специальный указатель — контрольная лампа, которая при поступлении сигнала начинает мигать или беспрерывно гореть. Что касается места установки, то разные производители авто могут расположить ДДМ в разных местах. Поэтому для поиска места установки следует ознакомиться с сервисной книжкой к авто. В отечественных ВАЗах, например, устройство располагается за ГБЦ, в районе кожуха ремешка ГРМ.

Виды

В современных авто могут использоваться два вида контроллеров:

  1. Электронный или цифровой. Такие контроллеры могут работать в двух режимах — либо давление имеется, либо нет. Более точную информацию о состоянии получить невозможно, такой девайс может только предупредить автомобилиста о том, что давление в системе отсутствует. Как сказано выше, это происходит благодаря указателю на приборке — лампа может загореться или моргать, если это так, то следует в первую очередь проверить уровень жидкости в моторе.
  2. Устройство механического типа. Механические контроллеры после подключения в соответствии со схемой могут точно определить значение давления в системе. В данном случае водитель также будет оповещен с помощью индикатора, но кроме лампочки, на приборке будет располагаться и соответствующая шкала.

Устройство

Контроллеры цифрового типа включают в свою конструкцию следующие элементы:

  • сам корпус;
  • рабочую мембрану;
  • контакты для подключения;
  • толкательный элемент.

В механических контроллерах помимо этих элементов также имеются ползунок и нихромовая обмотка.

Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла

Начнем с цифровых контроллеров. Когда водитель включает зажигание, на приборке начинает гореть индикатор ДДМ. После запуска силового агрегата в системе смазки образуется давление, которое воздействует на мембрану. Мембрана начинает взаимодействовать с толкательным элементов, который, в свою очередь, размыкает контакты. Если значение рабочего параметра понижается, это приводит к размыканию контактов контроллера, а это, в свою очередь, способствует подаче напряжения на индикатор, расположенный на приборке (автор видео — Андрей Алексеев).

Датчик давления масла.  Как он работает.Датчик давления масла. Как он работает.

Что касается устройств механического типа, то в данном случае на указатель подаются данные с учетом того, в каком положении расположен ползунок, который находится на пластине с обмоткой. Если расходный материал начнет воздействовать на мембрану, этот элемент будет приводить в действие толкательный механизм. В результате сигналы от данного элемента будут поступать на механизм изменения сопротивления, а информация о рабочем параметре начнет поступать на датчик, расположенный в приборке.

Устройство и схема подключения

Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:

  • металлический корпус в виде шестигранника;
  • контактная группа;
  • толкатель;
  • мембрана измерительная.

Свечение индикатора зависит от положения мембраны, растягивающейся под напором смазки

Элемент включён в цепь по простейшей схеме — последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов – «замкнуто», поэтому после включения зажигания лампочка загорается. В заведённом моторе возникает напор масла, поступающего к мембране через тройник. Под давлением смазки последняя нажимает толкатель, размыкающий контактную группу, в результате индикатор гаснет.

Когда в двигателе возникает одна из неисправностей, вызывающих снижение напора жидкой смазки, эластичная мембрана возвращается в первоначальное положение и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему по вспыхнувшей «контрольке».

Устройство второго элемента — «бочонка» под названием ММ393А несколько сложнее. Главную роль здесь тоже играет упругая мембрана, соединённая с исполнительным механизмом — реостатом и ползунком. Реостат представляет собой катушку из хромоникелевой проволоки повышенного сопротивления, а ползунок — это подвижный контакт, перемещающийся вдоль витков.

При увеличении напора смазки реостат уменьшает сопротивление цепи, стрелка отклоняется сильнее

Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:

  1. Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
  2. После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
  3. Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.

На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.

По схеме датчик подключается последовательно с указателем, расположенным на панели приборов

Схема подключение датчика давления масла маз

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, включатели и переключатели.

Комбинация приборов (рис. 150) включает в себя указатели: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, напряжения (вольтметр). Кроме того, в комбинацию входят сигнализаторы перегрева- охлаждающей жидкости, заниженного (аварийного) давления масла в двигателе и резерва топлива.

Схема соединения комбинации приборов с датчиками показана на рис. 151.

Каждый прибор комбинации состоит из пластмассовой колодочки 5 (см. рис. 150), несущей на себе обмотки W1, W2 и W3. Между обмотками помещена ось, на которую насажены постоянный магнит и стрелка прибора. В одном углу колодочки запрессован постоянный магнит 6. При отсутствии тока в цепи взаимодействуют поля этих двух магнитов и располагают стрелку в крайнем левом положении.

При включении тока последний проходит последовательно обмотки W2 и W3 и сопротивление температурной компенсации Rтк, служащее для стабилизации показаний прибора при изменении его температуры. Одновременно ток проходит по обмотке и сопротивлению R датчика. Сопротивление датчика изменяется: у датчика давления масла и уровня топлива за счет изменения положения ползунка реостата, у датчика указателя температуры за счет изменения сопротивления самого терморезистора. При изменении сопротивления датчика изменяется величина тока в обмотке W1. Так как в обмотках W2 и W3, ток не изменяет своей величины, то положение стрелки прибора зависит от взаимодействия полей и обмоток W2 и с полем обмотки W1, изменяющим свою величину. Результирующее поле всех катушек устанавливает дисковый магнит стрелки в соответствующее положение.

Аналогичным образом работают два указателя давления, установленные в указателе УК 168 и показывающие давление воздуха в контурах тормозной системы.

Спидометр, выполненный в одном стиле с комбинацией приборов, работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач (рис. 152).

На вторичный вал коробки передач насажено трехзаходное червячное колесо 3, которое входит в зацепление с ведомым червячным колесом 4, выполненным заодно с валиком. На хвостовик валика насажена прямозубая цилиндрическая шестерня 1, находящаяся в зацеплении с шестерней 5 привода датчика спидометра.

Рис. 150. Комбинация приборов: 1 — мембрана; 2 — ползунок реостата; 3 — реостат; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — колодочка; 6—магнит; 7—указатель давления масла; 8 — сигнализатор заниженного давления масла; 9— указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 — терморезистор; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 13 — указатель напряжения; 14 — комбинация приборов; 15—контакты включения сигнализатора резерва топлива; 16—датчик указателя уровня топлива; 17 — реостат; 18 — контрольная лампа (не используется); 19 — указатель уровня топлива; 20 — сигнализатор резерва топлива; Rд — дополнительное сопротивление; RTK — сопротивление температурной компенсации; W1, W2, W3—обмотка приборов; R — сопротивление датчиков: I— указатель уровня; II— указатель давления; III — указатель температуры; IV — желтый цвет; V — красный цвет; VI — зеленый цвет

Рис. 151. Схема включения приборов: 1 — комбинация приборов; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — датчик указателя давления масла; 4 — датчик сигнальной лампы перегрева двигателя; 5 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 6 — датчик сигнальной лампы давления масла; 7 — замок-выключатель приборов и стартера;

Источник

Виды ДДМ

Все подобные устройства классифицируются на два типа: аварийные и измерительные.

Аварийные датчики сигнализируют водителю об отсутствии давления масла в контуре. В этом случае на панели приборов автомобиля загорается индикатор.

Измерительные датчики – технически более сложные изделия. Они информируют автолюбителя о параметрах давления, измеряются:

  • в Паскалях;
  • барах;
  • Ньютонах/м2;
  • атмосферах;
  • килограмм/силе.

Единица измерения зависит от страны производителя транспортного средства.

ДДМ различаются по принципу работы. Эволюционный процесс устройства не отличается многообразием. Датчики появились на заре автомобилестроения практически одновременно с моторами. Вначале они представляли собой небольшую стеклянную колбу, размещённую в салоне. Она была вмонтирована в систему смазки силовой установки. Импульсивное движение смазочного материала внутри неё указывало шофёру, что давление функционирует нормально.

На смену этому виду пришли механические датчики. Их работа схожа по принципу действия с манометром. Изменение давления в системе приводит в движение механизм, который оснащён стрелочным индикатором. Такие устройства уже потеряли популярность, они встречаются на моделях прошлого столетия.

В настоящее время на большинстве современных моделях стоят электронные датчики, которые по своему назначению могут быть аварийными и измерительными.

Проверка исправности датчика давления

Если загорелся или начал мерцать индикатор масла, нужно проверить датчик давления, часто он бывает причиной проблемы.

Датчик нужно тщательно осмотреть, если вокруг него есть потеки смазки, вероятнее всего повредилась мембрана, соответственно, шток не размыкает цепь индикатора, и он продолжает гореть или мерцать. Далее он выкручивается ключом и тщательно очищается.

Видео: Как проверить датчик аварийного давления масла

https://youtube.com/watch?v=SpWE6h6vbjM

Для диагностики потребуется обычный насос и мультиметр, настроенный в режим омметра. Штуцер датчика нужно присоединить к насосу, его клемму к плюсу омметра, а минусовую закоротить на корпус. При этом прибор должен показать некоторое электрическое сопротивление.

После требуется несколько качков насосом, при этом омметр должен показать разрыв цепи, то есть сопротивление должно достигнуть бесконечности. В этом случае – датчик исправен, если этого нет, он требует замены. После установки нового датчика заводится двигатель, и индикация пропадает. Если она остается, нужно искать причины в неисправности мотора.

Диагностировать состояние контрольного датчика труднее, поскольку насосом сложно регулировать показатели давления. Для этого в крепление под датчик устанавливается специальная вставка на два выхода. В них вставляется сам датчик и аналоговый манометр, специально поверенный. После запуска двигателя сравните показатели этих двух приборов и сделайте вывод об исправности устройства.

Печать

Схемы отдельных узлов шестёрки

Электросхема соединений генератора

1 — АКБ VAZ-2106; 2 — генераторная установка «шестерки»; 3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения; 4 — замок; 5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами; 6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ; 7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

1 — стартерное устройство автомобиля; 2 — АКБ; 3 — генераторная установка; 4 — замок зажигания.

1 — свечи зажигания; 2 — распределитель; 3 — выключатель зажигания; 4 — катушка; 5 — коммутатор; 6 — генератор; 7 — АКБ.

Электросхема управления клапаном карбюратора

1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата; 2 — непосредственно сам клапан двигателя; 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутаторное устройство; 6 — переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и сигналки

1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах; 2 — АКБ VAZ-2106; 3 — генераторный узел авто; 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях; 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами; 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами; 7 — замок зажигания; 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли; 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней; 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки; 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней; 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Электросхема включения звука

1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов; 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения; 3 — переключатель звуковых импульсов; 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами; 5 — генераторная установка ВАЗ 2106; 6 — АКБ.

Схема включения элеткростеклоподъемников

1 — главный предохранительный модуль; 2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников; 3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери; 4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди; 5 — электродвигатель левого подъемника стекла; 6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами; 7 — замок зажигания.

Схема системы охлаждения двигателя

1 — генераторный узел, установлен под капотом; 2 — АКБ; 3 — переключатель зажигания или замок; 4 — главный модуль с предохранительными элементами; 5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата; 6 — контроллер активации вентилирующего устройства; 7 — непосредственно сам вентилятор; 8 — вспомогательный предохранительный модуль.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий