Правила монтажа датчиков давления на трубопроводах

Схемы электрических соединений

Преобразователи давления измерительные с выходным сигналом 4-20мА
Схема подключения преобразователей общепромышленного исполнения Схема включения преобразователей СДВ-Ех-4-20 мА (датчики с видом взрывозащиты искробезопасная электрическая цепь «ia», с маркировкой взрывозащиты «0ExiaIICT5 X»)
Преобразователи давления с выходным сигналом постоянного напряжения

Схема включения преобразователей СДВ-Ех-0,4-2,0В (датчики с видом взрывозащиты искробезопасная электрическая цепь «ia», с маркировкой взрывозащиты «0ExiaIICT5 X») Преобразователи давления с интерфейсом 1 WIRE

Схема подключения преобразователей общепромышленного исполнения
Схема включения преобразователей СДВ-Ех-1WIRE (датчики с видом взрывозащиты искробезопасная электрическая цепь «ia», с маркировкой взрывозащиты «0ExiaIICT5 X»)

Преобразователи давления с интерфейсом RS485 (Modbus RTU) Преобразователи давления с интерфейсом CAN (CANopen)

Какое оптимальное давление должно поддерживаться в шине

Для каждой марки автомобиля существует своя, установленная производителем, оптимальная величина давления воздуха внутри колеса. Обычно она указывается либо в табличке на лючке бензобака, либо в проеме дверцы водителя — на боковой стойке.

Но, к сожалению, эти показатели частенько рассчитываются в соответствии с параметрами иностранных дорог, которые существенно отличаются от наших. Иногда имеет смысл пойти на компромисс с окружающей действительностью и, например, «приспустить» колеса на 5-10 % — в зависимости от состояния дорожного полотна, по которому вы чаще всего передвигаетесь.

Рекомендованное производителями давление, в зависимости от  высоты профиля резины, обычно лежит в интервале от 1,8 до 2,2 Бар, при этом у передних и задних колес оно может различаться примерно на 0,2 единицы.

Последствия езды с неправильным давлением в шинах

Может показаться, что единственное требование, газа (воздуха или азота) в шинах, это само его присутствие. Ничего нет более далекого от истины. Каждый производитель указывает точные значения давления, соответствующие данной модели автомобиля, с учетом обеспечения лучших результатов.

Как слишком низкое, так и слишком высокое давление не очень хорошо для самой резины и для комфорта или безопасности вождения автомобиля. Если газа в шинах слишком мало, то они становятся мягкими, автомобиль может показать худшую стабильность, особенно во время быстрой езды или поворотов. Удлиненный тормозной путь и впечатление „плавания” автомобиля по дороге, являются результатом плохого давления в ваших шинах.

В условиях городского движения недостаточно накачанные шины могут привести к повреждению колеса, например при въезде на бордюр или спонтанной „встрече” с дырой на дороге. Еще один аспект-это экономика.

При слишком малом давлении в шине:

  • площадь контакта с поверхностью больше, чем при правильном состоянии
  • увеличивает сопротивление качению, приводя к более высокому расходу топлива
  • чрезмерно эксплуатирует боковые части протектора.Стоит знать, что езда с давлением в 0,2 бар ниже рекомендуемого, может увеличить износ шин даже на 10%, что приводит к более быстрой необходимости их замены.
  • автомобиль плавает на дороге
  • присутствует опасность разбортировки шины при прохождении поворота
  • опасность повреждения диска на плохой дороге

Слишком высокое давление в шинах не является позитивным явлением.

  • шина становится более жесткая
  • площадь контакта с дорогой меньше, чем рекомендует производитель
  • вызывает ухудшение управляемости автомобиля и приводит к повышенному износу протектора в центральной части шины
  • негативно влияет на комфорт путешествия
  • повышенная нагрузка на подвеску автомобиля
  • опасность разрыва покрышки, что может привести к серьезному ДТП

Установка электрического вида

Для установления электронного типа потребуется снять и разбортировать колесо, удалить вентиль подкачки. После этого производится закручивание измерительного устройства. Дальнейшие действия производятся в зависимости от выбранного типа:

Стандартное подключение предполагает применение бортовой сети. Проводится кабельная проводка для подключения питания к системе.

Беспроводное предполагает включение сигнала и настройку Bluetooth. Дополнительно в саму систему подбираются элементы энергоснабжения. Для этих целей применяются пальчиковые батарейки.

Традиционные типы кроме измерительной части оснащаются управляющим элементом. Он предоставляет рабочие данные водителю. В этом случае информация поступает на дисплей, расположенный на приборной панели. Если инструкция стандартная, то экраны фиксируются кронштейнами или двухсторонней монтажной лентой. Поскольку экраны имеют небольшие размеры, в особой жесткости они не нуждаются.

При использовании беспроводных типов дополнительные дисплеи не нужны, поскольку работу прибора можно синхронизировать со смартфоном, скачав специальную программу.

Публикации

Монтаж датчиков давления в зависимости от среды

В идеале датчики давления должны устанавливаться непосредственно в контролируемый процесс. Если это невозможно, тогда контролируемая технологическая среда будет определять местоположение датчиков.

Есть ряд причин, по которым датчики давления не могут быть установлены непосредственно в процесс:

  • недостаточно места для монтажа
  • датчики давления должны быть установлены впоследствии
  • прямой контакт между рабочей средой и датчиками нежелателен (например, из-за экстремальных температур)

Если датчик давления не может быть установлен непосредственно в процессе, соединение между процессом и измерительным прибором устанавливается через байпасную линию (ее также называют обводной или обходной линией). Эта соединительная линия заполнена газом или жидкостью, в зависимости от сферы применения. Как правило, устанавливается запорный клапан как на обводной линии рядом с трубой, по которой движется среда, так и рядом с преобразователем давления. Это позволяет монтировать или модифицировать измерительное устройстве (или его части) без остановки технологического процесса. Такая опция особенно полезна, если датчик давления подлежит регулярному техническому обслуживанию, например, калибровке. Измеряемая среда остается в обводной линии благодаря запорному клапану на измерительном приборе. При прокладке обходных линий необходимо соблюдать ряд важных условий. Линии должны быть как можно короче, с закругленными изгибами, без грязи, а их уклоны должны быть крутыми насколько возможно (не менее 8%). Кроме того, существуют специфические требования. Например, для жидкостей нужно обеспечить хорошую вентиляцию. Обводную линию можно использовать для измерения относительного и абсолютного давления. Однако для измерения дифференциального давления нужно две линии. Кроме того, нужно соблюдать инструкции по установке для конкретных процессов.

Монтаж датчиков давления в процесс

В зависимости от технологических особенностей датчик давления может быть установлен над или под линией со средой. Рассмотрим наиболее важные отличия между линиями для транспортировки жидкости, газа и пара.

Жидкости

При измерении жидкостей в трубопроводах датчик давления должен быть установлен под линией, чтобы пузырьки газа могли попасть обратно в процесс. Кроме того, необходимо обеспечить достаточное охлаждение технологической среды при высоких температурах. В этом случае обводная линия будет способствовать охлаждению.

Газы

При работе с газами датчик давления по возможности устанавливается над трубой. Это позволит возможному конденсату возвращаться в рабочую среду, не влияя на достоверность измерений.

Пар

Измерения пара несколько сложнее из-за высоких температур и образования конденсата. Оба эти аспекта взаимосвязаны: если пар остывает на пути к датчику давления, образуется конденсат. Если он накапливается в измерительном приборе, это может повлиять на результаты измерений. Соответственно, при измерении пара необходимо следить, чтобы температура среды надлежащим образом снижалась и чтобы образующийся конденсат не попадал в датчик давления. Поэтому высоту, до которой может собираться конденсат, нужно определить заранее. Это будет учтено при расчете диапазона измерений. При измерении абсолютного и относительного давления обводную линию следует изгибать в форме «S», с крутым подъемом от паропроводной линии и дальнейшим падением вниз. В этом случае конденсат будет накапливаться в первом изгибе трубы, а затем сможет вернуться в процесс. При измерении дифференциального давления все намного сложнее, поскольку в обеих байпасных линиях должны обеспечиваться одинаковые условия. Это означает, что колонна конденсата одинакова как на стороне высокого, так и низкого давления. Поэтому резервуары для конденсата, расположенные перед запорным клапаном обводной линии, используются для измерения параметров пара с помощью датчиков дифференциального давления. Избыточный конденсат через эти сосуды возвращается в процесс. Кроме того, на стороне датчика давления необходим пятипортовый запорный клапан, чтобы предотвратить повреждение сенсоров горячей средой в случае аварий на обводной линии.

Начало активности (дата):
28.01.2020

28.01.2020

Просмотров:1277

Как устроен датчик давления в шинах

Все максимально просто. Это вызвано потребностью в минимальном обслуживании и длительном сроке эксплуатации.

  1. Стандартный, автомобильный вентиль типа Schrader.
  2. Сосок уплотняется на посадочном месте при помощи специальной гайки номер 10.
  3. Изнутри бескамерной покрышки монтируется корпус универсального сенсора.
  4. Бортируется покрышка на привычное место.

Подобная система может применяться для автомобиля, мотоцикла и другой колесной техники.

Также в некоторых случаях применяется конструкция внешнего сенсора, где считывающий элемент закручивается вместо колпачка.

Штатные датчики давления

Родные сенсоры отличаются от аналогов высокой точностью срабатывания. Детали проектируются и монтируются непосредственно на заводе, что гарантирует качественную, продолжительную работу.

Внешние сенсоры давления в резине

Внешние разновидности накручиваются на ниппель колеса. Как правило, подобные механизмы устанавливаются на транспорте использующем камерные покрышки. Такие детали отличаются от внутренних пыле-влагозащищенным корпусом и стойкостью к механически повреждениям. Также модели могут быть меньше своих собратьев по габаритам – это требуется для снижения разбалансировки ободьев.

Внутренние сенсоры давления в шинах TPMS

Система устанавливается на современных машинах, предназначена для точного считывания давления внутри колес в режиме реального времени.

Внутри салона машины стоит блок-приемник, передающий информацию на бортовой компьютер.

Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран

На рынке 2020 года присутствует множество решений. Основных разновидностей выделяется три.

  1. Беспроводные сенсоры монтируются на сосок снаружи, и передают сигнал посредством Bluetooth. Достоинством является быстрая реакция и минимальная погрешность.
  2. Внутренние датчики, располагаются в полости колеса и транслируют показания на приемник через радиочастоты. Такая система более долговечна, чем блютуз и не требует обслуживания – замена батареек необходима раз в 3-5 лет.

Устройства разделяются по способу вывода информации пользователю. Последнее время особо популярны модели, предназначенные для Андроид магнитолы. В вывод системы подключается дополнительный, электронный блок и через него на монитор выводится картинка.

Вторая популярная версия поставляется с собственным экраном. Она менее распространена по причине неудобства реализации – нужно найти место под дисплей и закрепить его.

Установка манометра: правила и требования

Рабочее давление в любой трубопроводной системе или емкости, требует постоянного контроля со стороны обслуживающего персонала. Для выполнения измерения давления применяют измерительный прибор под названием манометр. С его помощью получают информацию о состоянии технологической системы.

Эти измерительные датчики выпускают в двух исполнениях, для измерения высокого и низкого давления. Кроме того, необходимо учесть и то, что по трубопроводным системам может передаваться различная рабочая среда, например, холодная вода, под давлением 2-4 атм. или перегретый пар с рабочей температурой более 130 градусов.

Внутренние и внешние датчики давления в шинах – в чем разница?

Сегодня есть два вида подобных устройств: внешние датчики давления в шинах и внутренние. Если у вас несколько машин, или же вы увлекаетесь «off-road» на своем любимом внедорожнике, то для вас будет более подходящим первый вариант, так как внешние устройства крепятся непосредственно на ниппель, и их довольно легко можно переставить с одной резины на другую. Внутренние же, которые относятся уже к новому поколению, крепятся на  диск авто вместо мундштука. Такой датчик-индикатор давления воздуха в шинах имеет малый вес, так что никаких проблем с его установкой возникнуть не может, и при желании это можно сделать самостоятельно.

Установка датчиков давления в шинах займет совсем немного времени, зато, таким образом, появится возможность полностью контролировать ситуацию, ведь, как известно, разницу давления всего-то в несколько десятых бар визуально определить невозможно. Но, как показывают исследования, разница всего в 0,4 бар для передних и 0,6 для задних колес является критической, а значит, ваш автомобиль полностью не подвластен вам и может себя повести довольно непредсказуемо, особенно в экстренной ситуации.

Видеообзор Датчик давления в шинах ParkMaster TPMS 6-08Видеообзор Датчик давления в шинах ParkMaster TPMS 6-08

Основные виды TPMS

Все существующие типы TPMS условно можно разделить на две группы, исходя из принципа их монтажа:

  • внешние – представляют собой небольшие датчики, устанавливаемые на золотник колеса, которые блокируют воздух внутри покрышки и определяют давление. К их недостатку можно отнести легкую уязвимость и возможность быть скрученными различными жуликами;
  • внутренние – устройства, устанавливаемые непосредственно в покрышку, благодаря чему они становятся практически неуязвимыми. Главный минус – высокая стоимость.

Еще один тип классификации данной системы исходит из способа определения уровня давления в колесах. Так, существуют следующие виды TPMS:

  • механические – представляют собой наружные датчики, устанавливаемые на золотник. Определить уровень давления можно только в результате визуального осмотра каждого из колес. При недостаточном уровне давления цвет колпачка поменяется с зеленого на красный;
  • электронные – представляют собой датчики, которые передают информацию на основной блок, а уже он в свою очередь выводит данные в виде цветового индикатора. Если его цвет зеленый – все в порядке, если красный – необходимо проверить давление в колесах;
  • электронные контроллеры – являют собой сложную систему, которая определяет уровень давления, температуру колес и скорость их вращения. Все данные выводятся на дисплей.

Кроме того, все существующие системы подразделяются еще и по видам контроля на прямые и косвенные. Второй тип является более простым, поскольку его суть состоит в передаче сигнала водителю о том, что существует проблема с давлением в колесах. Соответственно и стоимость данной системы является более низкой, в сравнении с первым видом. Однако и точность измерения для данного типа может расходиться с реальной примерно на 30%. Прямой контроль представлен более серьезной системой определения показаний. Здесь проводится замер для каждого отдельно взятого колеса, после чего, все данные отправляются на общий блок управления, который и принимает решение относительно подачи сигнала для водителя.

Прямое измерение давления в шинах

TPMS система контроля давления в шинах основана именно на таком подходе — непосредственном инструментальном контроле требуемого параметра. Устройство подобных изделий однотипно, их комплектность обычно следующая:

  • датчик давления воздуха в шинах TPMS;
  • блок электроники;
  • устройство беспроводной передачи и приема данных;
  • монитор, отображающий результаты измерения давления в шинах.

Конструктивно подобные системы бывают внутренними и внешними.

Внешние системы TPMS

Датчик TPMS, да и сама система контроля давления в шинах, не является обязательной опцией для большинства автомобилей. Как правило, подобными устройствами комплектуются авто класса люкс, хотя такие изделия стали появляться на более дешевых машинах. Как мы уже убедились ранее, контроль состояния колес надо вести постоянно или, как минимум, перед каждой поездкой.

С подобной проблемой можно справиться, используя внешние, универсальные системы контроля давления. Они могут применяться на машине любого класса, не требуя при этом каких-то серьезных переделок в автомобиле. Рассмотрим, что собой представляют подобные устройства на примере FOBO Tire. Как выглядит такая система, показано на фото ниже.

Комплект поставки состоит из четырех датчиков и центрального блока. Рисунок на нем напоминает стилизованное изображение авто с колесами (вид сверху), если с каким-то из них возникают проблемы, оно будет подсвечиваться. Работает такая система достаточно просто. Колпачки, которые являются датчиками давления, устанавливаются (накручиваются) на вентили, как это показано ниже.

Да, размер датчиков великоват, но держатся они на колесе устойчиво, движению не мешают. Центральный блок можно разместить в салоне автомобиля в любом удобном месте. С датчиков давления (колпачков) радиосигнал поступает на центральный блок. Границы изменения давления можно задать при первоначальной калибровке, так что в случае выхода измеренного значения за установленные границы, водителю станет об этом известно.

Последним достижением в области контроля стала возможность непосредственного подключения датчиков к смартфону, что позволяет с помощью специального приложения мгновенно оценить величину давления в шинах. Дополнительно при этом будет отображаться заряд батареек датчиков, а также температура шин. Заряда обычно хватает на два года работы, по истечении срока батарейки надо менять.

Необходимо отметить, что для предотвращения хищений при монтаже датчиков используется специальная контргайка. Кроме того, каждый датчик закреплен (прописан) за определенным комплектом в блоке электроники, благодаря чему при хищении его нельзя будет использовать в любом другом устройстве. Такие датчики на автомобиль могут быть установлены самостоятельно.

Настройка всей системы также выполняется достаточно просто. Первоначально надо скачать специальное приложение на смартфон. После того, как датчики установлены, со смартфоном надо обойти их все, тем самым они будут зарегистрированы в приложении.

Рассмотренный выше вариант системы контроля не единственный. Есть устройства, использующие при работе те же принципы, но выполненные по-другому. В частности, информация с датчиков будет отображаться на специальном мониторе, который через прикуриватель подключается к бортовой сети автомобиля. Пример такой системы показан ниже.

Как видно из приведенного фото, каждый датчик ставится на своё строго определенное место (вперед право, вперед лево, сзади лево, сзади право).

Внутренние системы контроля давления

Описывать, как работает подобная система, наверное, не требуется. Все просто и понятно, достаточно посмотреть на приведенную ниже картинку

Сами датчики располагаются в колесах, вентиль служит передающей антенной, с нее сигнал поступает на блок электроники, размещаемый в салоне. Он может располагаться отдельно, подключаться через прикуриватель, или у люксовых автомобилей индикация выведена на панель приборов.

Внешний вид датчика показан на фото ниже.

Конструктивное исполнение, а также способ крепления приведены на следующем рисунке. В корпусе датчика располагается измерительный элемент, а также вся электроника вместе с радиопередатчиком. Как уже отмечалось, антенной служит вентиль. Информация со всех датчиков по радиоканалу передается в блок управления. Там сравниваются полученные значения со стандартными, хранящимися в памяти. Если будет зафиксировано отклонение, то выдается сообщение на индикацию.

Расположение датчика на колесе показано на фото.

Устройство и конструктивные особенности

Датчик давления устанавливается как отдельный прибор в большинстве систем автоматического регулирования, также он входит в состав блоков управления насосным оборудованием 2 и 3 поколений, в которых в одном корпусе размещается вся автоматика.

Простой недорогой механический прибор содержит следующие элементы:

  1. Корпус с расположенным в основании штуцером стандартным диаметром 1/4 дюйма или 8 мм. для подсоединения к водопроводу, и съемной крышкой, предохраняющей его механические детали, электрические клеммы и подстроечные винты от повреждений и проникновения влаги.
  2. Диафрагму с внутренними пластинами и пружинящими контактами, коммутирующими электрическую цепь.
  3. Регулировочные большой и малый винты с пружинами, определяющими верхнюю границу напора, размыкающего контакты, и разницу (дельту) между порогами включения и отключения прибора.
  4. Клеммные колодки для подсоединения контактов насоса (обозначаются M1, M2), электрических (L1 и L2) и заземляющих проводов с винтовыми фиксаторами.

Рис. 5 Схема реле на примере модели РД 2

Пошаговая инструкция, как подключить

Подробная схема монтажа датчика давления есть в инструкции, с которой продается устройство. В общем случае последовательность шагов одинакова.

Подключение к частотному преобразователю

Датчик подключают к инвертору в следующем порядке:

  • монтируют датчик на трубопровод, соединяют устройство с высокочастотным преобразователем сигнальным кабелем;

  • в соответствии со схемой, приведенной в документации, подключают провода к соответствующим клеммам;
  • настраивают программную часть преобразователя и проверяют работу связки.

Для предотвращения помех и корректной работы инвертора для прокладки применяют экранированный сигнальный кабель.

К системе водоснабжения

Обычному датчику для монтажа на трубопровод требуется штуцер с пятью выводами:

  • вход и выход воды;
  • выход на расширительный бак;
  • под реле давления, как правило, с наружной резьбой;
  • ответвление под манометр.

К датчику подводят шнур от насоса для управления включением или выключением. Электропитание обеспечивается кабелем, который прокладывают к щитку.

Почему не получается отключить датчики давления в шинах

Иногда вышеуказанные способы отключения датчиков не способны решить проблему. В этом случае первым делом следует проверить исправность индикаторов. Для этого лучше обратиться в специализированную мастерскую или к официальному дилеру. Самая распространённая причина некорректной работы индикаторов — повреждение устройства.

Так, приборы могут быть повреждены:

  • во время замены колёс;
  • при некорректной работе системы торможения;
  • во время вращения колёс.

В некоторых случаях датчики могут включаться самостоятельно, что говорит о наличии серьёзной проблемы. Спровоцировать некорректную работу могут:

  • медленная утечка воздуха из камеры;
  • наличие в системе внутренних повреждений, мешающих нормальному функционированию устройства;
  • когда приборы необходимо заменить.

В последнем случае также загорится индикатор ABS. Это говорит о том, что автомобиль нуждается в диагностике в специализированном центре, где сотрудники найдут и устранят проблему.

Постоянно светящийся индикатор системы TPMS – фактор, раздражающий любого автолюбителя. Даже если с колёсами всё нормально, неисправный индикатор лишает владельца транспортного средства контроля над истинным количеством атмосфер в камерах. Ведь если лампочка горит постоянно, автолюбитель не получит оповещение в случае, когда камера действительно неисправна. А этот фактор уже напрямую влияет не только на комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров

Потому важно установить причины неисправности и вовремя устранить неполадки

Монтаж датчиков давления

Датчик давления может быть установлены как до датчика расхода, так и после него (пункт 21 Постановления РФ № 1034) . Схемы установки должны фигурировать в проекте узла учета (пункт 44) .

В общем случае датчики давления устанавливаются в трубопровод вертикально. Для этого у них в нижней части предусмотрена резьба для вворачивания в запорную арматуру. На противоположном конце есть разъем для подключения кабеля от вычислителя.

Чувствительный элемент датчика давления должен непосредственно соприкасаться с теплоносителем, который, во-первых, очень горячий, во-вторых, может быть богат механическими примесями. Поэтому обычно датчики давления не вворачиваются непосредственно в трубопровод, а присоединяются отборное устройство — прямую или имеющую петлю трубку. Одним концом она ввариваетя в трубопровод а на другой одевается кран, через который присоединяется датчик давления. Отборное устройство защищает его от избыточной температуры, пульсации давления и грубых примесей, а кран позволяет в любой момент вывернуть датчик для замены или поверки без ущерба для функционирования всего трубопровода.

Источник

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Подведение итогов

Сложно отдать предпочтение в выборе двух братьев-близнецов, какими являются Rio и Solaris. Оба авто обладают похожими недостатками и преимуществами, а их стоимость покупки и технической поддержки различаются незначительно. Видимо, если Вы задумались над покупкой одной из этих иномарок и не можете решить, что лучше, то выбирать следует исходя из предпочтений во внешнем виде и дизайне интерьера. А может надо прислушаться к мнению большинства: по объемам продаж Солярис является неоспоримым лидером на российском рынке, а конкурентоспособные модели начинают появляться только сейчас.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий